Мошенники связываются с россиянами, притворяясь сотрудниками налоговой. Юрист Мурылева-Казак предупредила о звонках мошенников от лица налоговой службы.
ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы. ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. Мошенники всё чаще звонят россиянам и представляются им налоговиками.
ВТБ: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
Она выясняет данные по всем банковским продуктам, по остаткам средств на счетах. Позже эти данные мошенникам понадобятся. Затем она переключает на якобы сотрудника Росфинмониторинг. Тот утверждает, что вы со своего единого налогового счета! Якобы на ваш счёт поступил миллион рублей, и тут же его попытались перечислить этому редиске, но бдительный финмониторинг заморозил операцию. Да, мы верим, что вы этого не совершали, но вы находитесь под следствием.
Не уплатите — будет уголовное дело, говорит он. Между тем в УФНС объясняют: да, сотрудники инспекции могут позвонить налогоплательщику и сообщить ему о долге по налогу. Но они никогда не требуют у плательщиков переводить деньги на карту.
Жительница Барнаула, которую пытались убедить жулики, сама позвонила в налоговую и уточнила у инспектора свои обязательства. Ну и ей удалось не стать жертвой мошенников. В налоговой службе советуют уточнять актуальную информацию о своих долгах по налогам в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС России или на сайте госуслуг. Уточнить можно и по бесплатному телефону единого контакт-центра ФНС России — 8-800-2222-222.
После этого, чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник предлагает жертве взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный счет» или отдать наличными курьеру. Когда все инструкции выполнены, преступники перестают выходить на связь.
Схема может быть еще изощреннее, когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. ВТБ всегда стоит на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг. Делитесь полезной информацией с родственниками и друзьями — это позволит поддерживать финансовую безопасность на достойном уровне, — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Налоговая служба обращает внимание граждан, что должностные лица ФНС России не информируют о возможной смене страхового номера индивидуального лицевого счета и не запрашивают данные для входа на «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Все информирование налогоплательщиков осуществляется на официальном сайте ФНС России www. Кроме того, получить необходимую информацию можно по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.
👺 Мошенники звонят от имени налоговиков и просят денег на отдых
В Северной столице неизвестные мошенники завели виртуальную карту на налогового инспектора и с ее помощью переводили деньги. Статья автора «Царьград» в Дзене: Мошенники стали рассылать письма под видом Федеральной налоговой службы о выявлении подозрительных транзакций и активности налогоплательщика. В последнее время аферисты звонят барнаульцам с реальных номеров банков, налоговой службы, полиции и либо грозят уголовной ответственностью за неуплату несуществующего налога, либо иным способом заставляют перевести деньги на сомнительные счета.
СМИ: замглавы ФНС перевела телефонным мошенникам более 1 млн рублей
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области, всего за указанный период сотрудники полиции зарегистрировали 141 преступление, совершенное с использованием различных схем мошенничества. Чаще всего аферисты прибегали к таким схемам обмана, как "Звонок от службы безопасности банка", "Срок действия вашей сим-карты заканчивается" и "Предложение дополнительного заработка". Так, жительнице Сарова поступил звонок от лжесотрудника Центрального Банка России, который сообщил ей, что сторонние лица пытаются снять с ее счетов все сбережения. Чтобы не потерять деньги, женщину убедили обналичить средства и перевести на "безопасный" счет. Пострадавшая четко выполнила все требования и перевела мошенникам почти 500 тысяч рублей.
Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично.
Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых.
Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги. Для этого выманивает персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка.
Чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник уверяет, что необходимо взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный» счет или отдать наличными курьеру. После того, как собеседник выполнит эти условия для якобы защиты денег, преступники исчезают.
Аферисты присылают письма на электронную почту с приглашением присоединиться к организации пассивного дохода и возможностью подключения этой функции из личного кабинета налогоплательщика. Указывают ссылки для перехода, которые на самом деле ведут на мошеннические сайты.
При этом, чтобы вызвать доверие человека, к письму прикрепляют реквизиты инспекции с приглашением ее посетить. Запомните, ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам. Уведомления об исчисленных налогах приходят в личный кабинет либо по почте.
Телефонные мошенники увели деньги у заместителя руководителя ФНС
Звонивший представился реальным сотрудником налоговой Хакасии и потребовал перечислить деньги на томограф, который якобы нужен какой-то больнице. Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения о важном звонке из правоохранительных органов, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя. Как пишет Baza, ей позвонили телефонные мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ. За прошедшую неделю мошенники похитили у нижегородцев более 64 млн рублей.