Новости мусорная реформа в россии

Напомним, целью мусорной реформы является 100-процентная сортировка твердых коммунальных отходов (ТКО) и снижение мусора, отправляемого на полигоны, в два раза. Новости по тегу: Мусорная Реформа. Мусорная реформа была запущена 1 января 2019 г. (одновременно с этим был учрежден РЭО): тогда в силу вступили поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые дали старт мусорной реформе.

Новости и пресс-релизы

Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году. При достаточном количестве правовых оснований нарушителям может грозить не только привлечение к административной ответственности, но и принудительное выдворение из России. мусорная реформа Татьяна Витушева законодательство ГУРБ. Граждане России уже несколько лет жалуются на проблемы с вывозом мусора. С 01 января 2019 года в России заработала «мусорная» реформа, регулирующая процессы сбора, хранения, переработки и утилизации ТКО. признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Регистрация

  • "Мусорная" реформа идет опережающими темпами | ГАРАНТ.РУ
  • Мусорная вертикаль
  • О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
  • «Мусорная» реформа
  • В Госдуме рассказали о причинах проблем с вывозом мусора
  • Главное меню

Почему буксует мусорная реформа

Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет. В Алтайском крае также есть серьезные риски, но РЭО активно взаимодействует с этим регионом. Есть и те, кто отстает более чем на квартал, и, вероятно, не сможет ввести объекты в эксплуатацию к концу 2024 года.

Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику. На транспортировку и утилизацию бытовых...

Его проводили по специальной методике. Потом семь дней в каждом сезоне считать массу или объем мусора. Это делал подрядчик или же сам регоператор, когда вывозил мусор на полигон: там всегда есть весы. Затем исходя из получившегося норматива определяли «расход» мусора на одну расчетную единицу в год. Что брать за такую единицу, методические рекомендации не указывают, поэтому в одних регионах устанавливают плату с прописанных или реально проживающих, а в других — с квадратного метра жилья.

Подписаться Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной В этом году заканчивается срок действия нацпроекта «Экология» и входящего в него федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» — ключевого документа в этой сфере. На нее из федерального бюджета выделили немалые средства — 93,7 миллиарда рублей. По факту проведенная Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по поручению главы Совфеда Валентины Матвиенко ревизия отрасли установила дефицит контейнеров и площадок для их размещения, нехватку специализированной техники, серьезный дефицит инфраструктуры по переработке ТКО. Зато взлетела плата за мусор и зачастую она непрозрачна, а в лице региональных операторов вырастили нового монополиста. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов провал «мусорной реформы» связывает с концептуальной ошибкой.

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику.

Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий. От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он.

С тем, что эти проблемы требуют законодательного решения, согласилась и Матвиенко. Она поддержала предложение комитета начать системную работу на основе проведенного анализа и подготовить изменения в законодательство.

Переработать можно практически любые отходы: бумагу, пластик, нефтепродукты, текстиль, металлолом, древесину. Все это описано в проекте «Экология», появившемся после «майских» указов в 2018 году. Все, что можно переработать, должно быть переработано Суть реформы До 2019 года за судьбу отходов отвечал муниципальный руководитель: губернатор области или мэр города. По сути, вся ответственность лежала на управляющих компаниях или руководителях предприятий: они сами выбирали компанию, которая вывозила мусор на свалку. Об утилизации речь не шла. Согласно правилам, введенным в 2019 году, сейчас за обращение с отходами отвечает региональное руководство. На уровне региона разрабатывают территориальную схему, где подробно прописывают, что и как будут делать с отходами; выбирают единого оператора и устанавливают тарифы за его услуги.

Читать далее Единый региональный оператор — организация, которая отвечает не только за транспортировку, но и за утилизацию и переработку мусора в конкретном регионе. Если оператор не справляется с обязанностями, регион может заменить его. У каждого регионального оператора в ведомстве есть площадка для биокомпостирования органических отходов, мусороперегрузочные станции, мусоросортировочные комплексы и полигоны твердых коммунальных отходов.

Она беспокоит огромное количество граждан. Это не менее важно, чем борьба за сохранение лесов и городские парки. Знаете, что касается, например, Московской области, то мне приходилось некоторыми вопросами здесь заниматься лично. Пока в конкретных местах не вставали войска Нацгвардии, ничего нельзя было сделать» — Владимир Путин 27 декабря 2016 года в рамках заседания Государственного совета РФ по теме «Экологическое развитие Российской Федерации в интересах будущих поколений» глава Минприроды Сергей Донской рассказал, как проводится поэтапное введение новой системы обращения с отходами, согласно которой российские регионы должны разработать территориальные схемы обращения с отходами и назначить для работы с твёрдыми коммунальными отходами своего оператора. Проблему переработки мусора предлагается решать с помощью строительства мусоросжигательных заводов МСЗ. Схема так называемой термической переработки отходов предусматривает строительство таких предприятий по всей стране — сначала ГК «Ростех» построит четыре завода в Московской области и один в Татарстане.

В Крыму также планируется построить такое предприятие. N 641» [18] Постановление Правительства РФ от 03. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Территориальные схемы обращения с отходами[ править править код ] Территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами — это подробное описание системы организации и осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории субъекта РФ за определённый период. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается на основании: Федерального закона от 24 июня 1998 г. В схеме должны быть указаны финансовые показатели деятельности по обращению с отходами и описана организация взаимодействия участников соответствующего рынка. Она включает зонирование территории субъекта РФ для оптимизации обращения с отходами, а также требования к деятельности регионального оператора.

РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России

По тогдашним расчетам Министерства природных ресурсов и экологии, ежегодно в РФ образуется порядка 70 млн т бытового мусора. Абрамченко в среду рассказала, что ежегодно образуется около 50 млн т мусора только в коммунальном секторе. И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т. В 2019 году казалось, что достаточно разобраться со свалками и построить до 2024 года 200 мусороперерабатывающих заводов, и проблема будет решена. По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб. Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер.

По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора.

Но кто и что извлёк, на практике проконтролировать невозможно.

Так что у «мусорных королей» появился сравнительно дешёвый способ решения проблемы — всё в огонь. И именно на РЭО теперь лежит ответственность за то, каким образом этот инструмент будет использован. Проблема здесь только в одном: частный бизнес заинтересован в максимизации прибыли.

То есть всеми правдами и неправдами будут экономить. Так стоило ли привлекать его к решению такой чувствительной для граждан проблемы, как сжигание мусора? Не проще ли было создать государственный стандарт утилизации отходов и госструктурам же поручить его реализовать.

А при нехватке бюджетных средств выпустить акции или облигации под госгарантии такой механизм, кстати, заложен в уставе РЭО. Возможно, к этому варианту «мусорная вертикаль» ещё придёт. Как уже пришёл «Автодор», который более 10 лет привлекал к строительству дорог частных инвесторов, а теперь заговорил о выпуске «народных облигаций» для строительства трассы «Москва — Казань».

Справка В России ежегодно образуется около 5,4 млрд тонн отходов данные Минприроды. Почти всё сейчас без сортировки отправляется на полигоны для захоронения.

И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов. Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу.

В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. В Подмосковье экологическая ситуация ухудшилась, поток отходов на полигоны, площадки временного складирования скорее возрос, чем уменьшился. По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве. Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору.

Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли.

Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений». Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя.

А в четверг будет вынесен на заседание Правительства России. Когда мы готовили законопроект, ключевое с чем столкнулись — везде в каждом надзорном органе есть немного, в Ростехнадзоре как нужно смотреть, в Росприроднадзоре, но нет единых правил, норм и требований к собственникам предприятий, которые должны нести ответственность за его жизненный цикл. И мы постарались, используя действующее законодательство, дополняя его сделать такой документ, который обяжет собственников предприятий не откладывать эту работу. Государство не просит откладывать деньги на похороны бизнеса, государство требует экологической безопасности для людей, для окружающего мира», - подчеркнул он.

Одновременно с законопроектом начнёт действовать механизм «окрашивания» средств. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения, платежи по искам о возмещении вреда теперь будут тратиться исключительно на экологические проекты. По словам министра, это позволит создать «природный фонд». Потому что мы наказали предприятие, взяли деньги, но нет гарантий, что они пошли именно на устранение последствий на этой территории.

С момента принятия этого законопроекта, это решение будет принято и эти деньги будут окрашены. У нас появится свой экологический фонд, который будет направлен на эти цели», - пояснил глава Минприроды России. Виктория Абрамченко подчеркнула, что после принятия Правительством России этот законопроект будет в приоритетной повестке Государственной Думы. Она добавила, что сегодня Министерство природных ресурсов и экологии России работает еще над двумя законопроектами, которые встречают сопротивление со стороны бизнеса.

Это законопроекты о регулировании обращения вторичных материальных ресурсов и о расширенной ответственности производителей и импортеров. Что оставляете после себя? Как утилизировать? Как это влияет на экологию?

Строительство мусоросжигающих заводов

  • Мусорная реформа в Москве 2022
  • Мусорная реформа \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
  • Наши проекты
  • Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога"

Для тех, кто ценит свое время

  • Мусорная реформа в РФ (в регионах) | ИА Красная Весна
  • Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
  • Почему буксует мусорная реформа
  • Момент старта «мусорной» реформы
  • Регистрация

О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области

Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных. Мусорная реформа была запущена 1 января 2019 г. (одновременно с этим был учрежден РЭО): тогда в силу вступили поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые дали старт мусорной реформе. Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума.

«Мусорная» реформа

По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. В последнее время в федеральных и региональных СМИ как-то слишком много пошло материалов, демонстрирующих неутешительные результаты мусорной реформы в России. «Мусорная реформа» — общее дело властей, компаний и общества.

Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора

Ее чиновники высокопарно называют «реформой в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», и, каюсь, из оптимистических побуждений, я тоже не раз ее так называл. Но, простите, сколько не заворачивай дерьмо в блестящую обертку, дерьмом оно от этого быть не перестает. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. На моей памяти, в пятый или шестой раз, но, думаю, что больше. Ну вот потому, что реализация, мягко говоря, хромает на обе ноги. А в современном мире, как известно, если ты топчешься на месте, значит, ты откатываешься назад. Итог парламентской сессии предельно красноречив — с подачи председателя Александра Котова, при молчаливом непротивлении главы комитета по ЖКХ Псковской области Сергея Грахова, правительству предложено подумать о досрочном расторжении договора с региональным оператором. Это, вероятно, еще не черная метка, но вполне себе последнее китайское предупреждение. Если ситуация кардинально не улучшится, «Экопрому», вероятно, укажут на дверь. Все это так.

Вот только я бы не питал иллюзии — нет никаких причин рассчитывать на изменение ситуации. И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись. Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие.

О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем.

Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли.

Изменения предлагается внести в своды правил по проектированию и строительству жилья и СанПиНы. Многие застройщики и так отказываются от мусоропроводов из экономических соображений: монтаж одного устройства обходится в 1 млн рублей. Кроме того, теряется до 50 кв.

О том, что в каждом втором регионе отходы не вывозятся в срок, заявлял даже генпрокурор РФ Игорь Краснов , по оценке которого мусорная реформа в России проходит с системными нарушениями. Счетная палата охарактеризовала ситуацию в обращении с твердыми коммунальными отходами в России как неблагополучную, а реформу в этой сфере назвала безуспешной. Читайте также Согласно нацпроекту «Экология», рекультивировать землю, которая находится под 191 несанкционированной свалкой, изначально планировалось к 2024 году, но уже сейчас можно предположить, что этого сделано не будет. Больше того, число и площадь так называемых полигонов увеличатся, поскольку мусора становится все больше, и его надо куда-то сваливать. Ведь утилизировать и перерабатывать мусор мы, судя по всему, еще и не начинали. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. В большинстве регионов они сводятся к ликвидации конкуренции в этой сфере, создания так называемых региональных операторов и введения повсеместной платы за обращение с твердыми бытовыми отходами, независимо от объема, качества и самого наличия этой «услуги». По всей стране собираются миллиарды рублей, а пользы стране от этих денег не видно. Напомним, толчком к «реформе» послужили скандалы с мусорными полигонами, в частности в Московской области, где жители выходили на массовые акции протеста. Пришлось, как всегда, вмешаться лично президенту России. Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного. Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой. Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит. Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми. Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону. Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение.

В прошлом году вступили в силу правила обращения с отработавшими свой срок лампами и устройствами, содержащими ртуть постановление Правительства РФ от 28. Согласно п. УО и ТСЖ обязаны проинформировать о точках сбора собственников и оператора, с которым заключается договор на вывоз такого вида отходов п. В документе закреплены требования к площадке для накопления ТКО, к количеству контейнеров для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Сроки вывоза отходов зависят от среднесуточной температуры воздуха в течение трёх суток. Также в новых правилах и нормах законодатели прописали и порядок вывоза КГО, а также установки и уборки урн. СанПиН 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий