K2-18 b вращается вокруг холодного карлика K2-18 в обитаемой зоне и находится на расстоянии 120 световых лет от Земли в созвездии Льва. Дирижабль и воздушные шары дирижабль. Как воздушные шары и аэростаты будут защищать безопасность страны, выяснял корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов. Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работу над проектом создания ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок в труднодоступные районы страны и РИА Новости, 24.08.2023. Сегодня же, по прошествии почти века дирижабли снова возвращаются на арену, но уже в новом обличье.
Эврика! Новости науки: 27 апреля 2024
Обычно при рубке дерево падает и ломает от двух до четырех соседних. Дальше ствол тащат волоком либо на тяжелых грузовиках. В любом из таких случаев повреждается до 30 процентов почвы. Воздушная схема заготовки позволяет всего этого избежать. Но почему бы не использовать с теми же целями грузовые вертолеты? Вопрос в цене.
Аналогичные по грузоподъемности дирижабли в десятки раз дешевле. И таких примеров, когда, казалось бы, давно устаревшая техника оказывается полезней современной, множество. Аэростаты и дирижабли могут доставлять грузы и людей в удаленные населенные пункты, летая в любой сезон и не требуя при этом оборудования взлетно-посадочных полос. Эти аппараты можно использовать для экологического мониторинга. Например, для анализа загрязненности воздуха на постоянных высотах.
Зависнув на огромной высоте с одной или двумя такими ракетами где-нибудь над Красноярским краем или Якутией, эти дирижабли будут абсолютно неуязвимы для любого противника. Теперь перехожу к гражданской сфере. Дирижабли могут быть полезны для устранения последствий чрезвычайных ситуаций: тушения пожаров особенно лесных и в высотных бизнес-центрах , для эвакуации большого количества людей из непроходимых для иного транспорта уголков земного шара. Пожарный дирижабль ХХI век — информационный век. А значит, важно создание надёжных систем связи: интернета, сотовой связи, телевидения, радио. Дирижабли могут стать отличными ретрансляторами связи. Например, один такой дирижабль, барражирующий над Москвой, был бы в состоянии обслужить всех её телефонных абонентов а их многие миллионы!!! Дирижабли-ретрансляторы Летающие над конкретными районами дирижабли-ретрансляторы могли бы стать великолепной альтернативой используемых сейчас в этом качестве крайне дорогостоящих и пока одноразовых космических спутников, сгорающих в плотных слоях атмосферы после окончания срока их эксплуатации. Как ни крути, а дирижабль всегда будет дешевле космического спутника. При этом в случае поломки ретрансляционного оборудования дирижабль, в отличие от космического спутника, можно спустить на землю и произвести ремонт или замену сломанного блока детали.
При поломке непосредственно самого космического спутника он может превратиться в неуправляемый космический мусор, увеличивая и без того опасное загрязнение околоземной орбиты дирижабль, понятное дело, космическим мусором стать не может. Космических спутников на орбите Земли становится всё больше и больше, данная тенденция с годами только усиливается например, компания SpaceX для покрытия планеты спутниковым интернетом планирует вывести на её орбиту 12000!!! То есть на околоземной орбите становится настолько тесно, что возникает реальная угроза столкновения космических аппаратов.
Например, мировой рекорд грузоподъёмности сейчас принадлежит самолёту Ан-225 «Мрия» — 253,8 тонны. Американская компания Worldwide Aeros несколько лет назад разработала прототип дирижабля Aeroscraft , грузоподъёмность которого в зависимости от модификации составляет от 66 до 500 тонн. В статье из журнала «Популярная механика» о современных дирижаблях сказано , что даже 1000 тонн полезной нагрузки — это не фантастика, тогда как для других типов воздушного транспорта это недостижимые показатели. По крайней мере, с учётом современных технологий. Последнее упоминание в СМИ: статья в New Yorker от 2016 года о том, что компания ищет 3 миллиарда долларов США для финансирования строительства 24 летательных аппаратов, включая дирижабль с грузоподъёмностью 250 тонн.
На этом видео — одна из модификаций дирижабля Aeroscraft. В 2012 году казалось, что такие машины будут не только эпично выезжать из ангаров, но ещё и летать с пользой для людей. Дирижабли могут длительное время находиться в воздухе, тратя минимум энергии. Им не нужны аэродромы с взлётно-посадочными полосами. С заменой водорода на гелий полёты на дирижаблях стали намного безопаснее, чем 80 лет назад. Плюсов так много, что возникает логичный вопрос — почему над нами всё ещё не плывут высокотехнологичные аэростаты? Потому что у дирижаблей всё равно остаётся много недостатков: сложность и высокая стоимость постройки: например, некоммерческий проект Сергея Брина обойдётся ему в 100-150 миллионов долларов — это только на разработку и строительство одного дирижабля для использования в гуманитарных операциях; низкая скорость — груз идёт долго, для перевозки пассажиров на дальние расстояния дирижабли вообще не подходят; большие размеры, требующие постройки огромных ангаров на земле; зависимость от погодных условий; испарение газа — проблему сделали менее острой благодаря новым материалам оболочки, но полностью не устранили: дирижабль нужно подкачивать. Некоторые недостатки можно игнорировать — например, строить небольшие дирижабли и использовать их для перемещения людей и груза на небольшие расстояния.
Однако радикально стоимость создания это не уменьшит — самолёты и вертолёты строить дешевле. Стоит ли нам ждать появления в небе новых дирижаблей? Строительство дирижаблей — очень затратный процесс. Частные компании если и смотрят в его сторону, то с опаской. Даже такие гиганты, как Amazon. Проблему могло бы решить участие государства — полное или частичное финансирование отрасли. Проекты есть в разных странах, но до реализации на практике доходят единицы. В России дирижабли могли бы решить огромное количество проблем, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками.
Например, в 2018 году Арктический инновационный центр СВФУ предложил организовать единую систему транспортировки на дирижаблях в Якутии. Однако предложение так и осталось только словами. Не было построено ни одного дирижабля. Возможно, ситуацию изменит приход в индустрию госкорпорации «Ростех». Сейчас в холдинге «Росэлектроника», который входит в её состав, разрабатывают модульные дирижабли. Они подходят для грузовых и пассажирских перевозок. Демонстрационные образцы дирижаблей обещают показать уже в следующем году. В России всё ещё очень много слабозаселённых территорий и труднодоступных мест.
Минимальная обязательная инфраструктура. Hybrid Air Vehicles не ограничивается пассажирскими перевозками. Следующим аппаратом в линейке Airlander станет грузовой Airlander 50. Полностью электрический дирижабль будет доступен к 2033 году. Его углеродный след составит 1,15 кг на 1 т груза на 1 км пути. В будущем появится модель, способная перевозить 200 т грузов на большие расстояния. Характеристики Airlander 50: Возможность принять до 200 пассажиров. Дальность полета при максимальной полезной нагрузке — 2 200 км. По следам Умберто Нобиле Компания Hybrid Air Vehicles подписала сделку на поставку дирижабля Airlander 10 шведской туристической фирме OceanSky Cruises , которая намерена пролететь на судне над Северным полюсом с исследователем Арктики Робертом Своном в качестве руководителя экспедиции. Организаторы хотят показать , что путешествия и воздушные перевозки могут быть экологически устойчивыми, а технологии LTA lighter than air способны предоставить человечеству эффективные средства передвижения и работать в районах, где нет инфраструктуры и цивилизации.
За один рейс дирижабль сможет принять на борт 16 гостей и семь членов экипажа.
Публикации
Братья Монгольфье, французские изобретатели, в 1783 году провели первый публичный полет на воздушном шаре, который использовал горячий воздух для поддержания подъема. Это событие считается началом эры воздушной аренды. Впоследствии, в 1852 году, Генри Гиффард создал первый дирижабль, который использовал водород вместо горячего воздуха. Этот прорыв позволил дирижаблям подниматься выше и дальше и стало возможным их использование для пассажирских перевозок и научных исследований. Однако настоящим витком в развитии дирижаблей стало появление Графа Фердинанда фон Цеппелина. В 1900 году он создал первый успешный дирижабль, который назвал «Цеппелин LZ1». Этот дирижабль был многоразовым и использовал водород как легкий газ для поддержания подъема. Дирижабли Цеппелина стали известными по всему миру.
Преимущества Уникальный опыт: Путешествие на дирижабле предоставляет уникальную возможность подняться в воздух и насладиться захватывающими видами с высоты. Пассажиры могут любоваться пейзажами, городскими панорамами и природными красотами, что создает неповторимый опыт. Низкий уровень шума: Дирижабли работают с минимальным уровнем шума или практически без него. Это создает тихую и спокойную атмосферу внутри корзины, что отличает дирижабли от шумных самолетов или вертолетов. Медленная скорость: Дирижабли двигаются медленно и плавно, что позволяет пассажирам максимально насладиться путешествием и увидеть больше. Отсутствие спешки делает путешествие более расслабленным и комфортным. Большая вместимость: Некоторые дирижабли имеют большую вместимость и могут перевозить как пассажиров, так и грузы.
Оба аппарата двухместные объемом 2500 куб. Есть даже одноместный тепловой дирижабль «Полярный гусь» «Авгуръ» , установивший мировой рекорд по высоте полета — почти 9000 м. Газонаполненные дирижабли — вполне серьезные летательные аппараты, в мире их насчитывается более 20.
Это широко известные мягкие дирижабли «Skyship» «Небесные корабли». Современные дирижабли выполняют довольно широкий спектр задач. Новая немецкая компания со старым названием «Цеппелин» также строит дирижабли типа «Цеппелин НТ» объемом 7000 куб.
Эти летательные аппараты оснащены двумя и более поршневыми авиадвигателями с поворотом воздушных винтов и могут взлетать и садиться вертикально.
Планируется, что "в связке" с дирижаблем будет работать маленький беспилотный самолет, который сыграет роль "мини-шаттла". На нем смонтируют бортовое оборудование платформы, и при возникновении неисправности самолет отцепится от стратодирижабля и спустится на землю, а затем полетит с исправленными или обновленными модулями к высотной платформе и "прицепится" к ней на рабочей высоте. Это дешевле, чем опускать дирижабль. Руководит проектом команда Йоркского университета Великобритания , а воздушные суда планируется строить в Японии. На платформах CAPANINA наряду с комплексом телекоммуникационного оборудования установлены лазерные передатчики, созданные в Германии: они обеспечат передачу данных от одного стратодирижабля к другому со скоростью несколько гигабит в секунду, а также позволят обмениваться данными с космическими аппаратами. Для прототипа корейского стратодирижабля KARI американская компания "Worldwide Aeros" построила оболочку длиной 50 м и объемом более 4000 м3. Во время испытательного полета на борту находились одна камера наблюдения и широкополосный передатчик с частотами 28 и 48 ГГц.
Планируется в течение ближайших трех лет довести грузоподъемность дирижабля до 2 т и обеспечить стабильный канал передачи данных с борта стратодирижабля KARI как в пункты на земле, так и на орбитальные спутники. C помощью SPA планируется обеспечить наблюдение за участком поверхности Земли диаметром 1000 километров. Длина создаваемого воздушного судна составит 190 м, полезная нагрузка - до 1,8 т. Этого достаточно, чтобы установить на дирижабле датчики, средства для радиоэлектронного слежения за целями, телекоммуникационную аппаратуру, а также телескопы с высокой разрешающей способностью. Солнечные накопители и регенеративные энергетические элементы на оболочке обеспечат бесперебойную работу всего оборудования и двигателей. Министерство обороны Израиля, выступающее заказчиком платформы SPA, считает эту систему наиболее действенным средством противоракетной обороны и разведки. Основные исследования идут в области новых, прежде всего композиционных, конструкционных материалов, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость аппарата достаточно больших размеров. Сейчас уже созданы такие материалы, а также легкие материалы с малой газопроницаемостью для оболочек.
Близка к разрешению проблема энергообеспечения стратодирижабля. Эту функцию может взять на себя так называемая звездная батарея на гетероэлектрических фотоэлементах гетероэлектрик - новое вещество, открытое учеными из Дубны и способное вырабатывать электроэнергию под воздействием не только видимого света, но и инфракрасного излучения. Приводные электродвигатели, система управления и установленная на дирижабле аппаратура потребляют около 600-650 кВт энергии, и ее может выработать батарея площадью не более 1300 м2. Такая батарея вместе с конденсаторами весит около 1 т, поэтому по проекту дирижабль, или, как его называют разработчики, БСП беспилотная стратосферная платформа , будет представлять собой "сигару" длиной 160 м и максимальным диаметром 42 м фото вверху ; объем оболочки составит 150 000 м3. Для движения дирижабля применят два соосных винта диаметром 12-14 м, размещенных в кормовой части корпуса. Система управления будет контролировать параметры полета, а входящий в ее состав модуль управления энергетикой - отвечать за распределение энергии между потребителями по энергосберегающим алгоритмам. Другими словами, если потребуется дополнительная энергия, чтобы удержать дирижабль на месте, автоматически отключатся устройства, работа которых менее важна в данный момент времени. БСП, работающая на высоте 19-21 км в течение полугода, отклонится от расчетной точки не более чем на 500 м.
Когда "вахта" БСП подойдет к концу, то, перед тем как он приземлится, на земле развернут быстровозводимый эллинг с пневматическим каркасом, в котором можно провести техническое обслуживание и ремонт дирижабля и бортового оборудования. После повторного старта эллинг демонтируют и перевезут к месту посадки другого дирижабля.
Патенты на пожарные дирижабли есть. Работающих машин пока нет. Самый крупный современный дирижабль — Airlander 10. Американцы отказались от воздушного судна из-за дороговизны, так что британцы вернули его на острова и начали использовать в гражданских целях. В 2017 году одна из моделей упала с привальной мачты и придавила собственную гондолу.
Одного члена экипажа госпитализировали. Доверите к дирижаблям снова оказалось подорвано, как 80 годами ранее, когда рухнул «Гинденбург». Например, ДКБА Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики производит небольшие дирижабли для хозяйственных нужд. Они подходят для контроля строительства и реконструкции различных объектов, отслеживания обстановки на границе, проведения поисково-спасательных операций, ретрансляции сигналов. Но всё это ничто по сравнению с тем, какие потенциальные возможности открываются при широком применении дирижаблей. У дирижаблей много плюсов. Но пока их все перевешивают минусы У дирижаблей достаточно плюсов для того, чтобы от них нельзя было отказаться навсегда — как, например, от паровых двигателей.
Сила, которая поднимает аэростат в воздух, не требует затрат энергии. Дирижабль использует двигатели для перемещения в горизонтальной плоскости и маневрирования. Поэтому ему нужны моторы меньшей мощности, чем самолёту при одинаковой величине полезной нагрузки. Соответственно, дирижабли экологичнее самолётов и вертолётов — этот плюс всё чаще называют главным, говоря о новой эре дирижаблестроения. Ещё одно очень важное преимущество — практически неограниченная грузоподъёмность. У самолётов и вертолётов есть лимиты по прочности конструкционных материалов. Например, мировой рекорд грузоподъёмности сейчас принадлежит самолёту Ан-225 «Мрия» — 253,8 тонны.
Американская компания Worldwide Aeros несколько лет назад разработала прототип дирижабля Aeroscraft , грузоподъёмность которого в зависимости от модификации составляет от 66 до 500 тонн. В статье из журнала «Популярная механика» о современных дирижаблях сказано , что даже 1000 тонн полезной нагрузки — это не фантастика, тогда как для других типов воздушного транспорта это недостижимые показатели. По крайней мере, с учётом современных технологий. Последнее упоминание в СМИ: статья в New Yorker от 2016 года о том, что компания ищет 3 миллиарда долларов США для финансирования строительства 24 летательных аппаратов, включая дирижабль с грузоподъёмностью 250 тонн. На этом видео — одна из модификаций дирижабля Aeroscraft. В 2012 году казалось, что такие машины будут не только эпично выезжать из ангаров, но ещё и летать с пользой для людей. Дирижабли могут длительное время находиться в воздухе, тратя минимум энергии.
Им не нужны аэродромы с взлётно-посадочными полосами. С заменой водорода на гелий полёты на дирижаблях стали намного безопаснее, чем 80 лет назад. Плюсов так много, что возникает логичный вопрос — почему над нами всё ещё не плывут высокотехнологичные аэростаты?
Устройство для безопасного полета дирижабля
Дирижабли слишком опасны в использовании: используемый для наполнения шара газ горюч и не защищен от воспламенения, шар может быть проткнут механически (птицами или пулей), потеря воздушности шара ведет к немедленному падению и гибели людей. Воздушные шары, аэростаты, дирижабли сегодня отнюдь не анахронизм. Как воздушные шары и аэростаты будут защищать безопасность страны, выяснял корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.
Как устроен дирижабль и чем он отличается от воздушного шара
Аналитики считают, что дирижабли скорее всего станут небесными круизными лайнерами — дирижабли будущего будут размером с небольшой город, а на борту некоторых появятся бассейны. По словам РИА Новости и ТАСС, ветроустойчивый дирижабль «Шкипер» длиной в 100 метров сможет с оптимальной загрузкой 33 тонны груза летать на расстояния до 3 тысяч километров. Вакуумный дирижабль — дирижабль жёсткой конструкции, внутри оболочки которого создаётся и поддерживается технический вакуум заданной глубины, вследствие чего в соответствии с законом Архимеда возникнет аэростатическая подъёмная сила как разность между силой. Airlander 10, представляющего собой гибрид самолета и дирижабля и некогда разработанного для армии США - заставила говорить о возвращении эры цеппелинов. Однако, чтобы представить себе масштабы космического дирижабля, следует сказать, что его размеры в поперечнике составят 3200 метров. Когда видите новость о разработке дирижабля, не торопитесь ухмыляться.
Летающий катамаран «перезапустит» эру гигантских дирижаблей
Преимущества Уникальный опыт: Путешествие на дирижабле предоставляет уникальную возможность подняться в воздух и насладиться захватывающими видами с высоты. Пассажиры могут любоваться пейзажами, городскими панорамами и природными красотами, что создает неповторимый опыт. Низкий уровень шума: Дирижабли работают с минимальным уровнем шума или практически без него. Это создает тихую и спокойную атмосферу внутри корзины, что отличает дирижабли от шумных самолетов или вертолетов. Медленная скорость: Дирижабли двигаются медленно и плавно, что позволяет пассажирам максимально насладиться путешествием и увидеть больше. Отсутствие спешки делает путешествие более расслабленным и комфортным.
Большая вместимость: Некоторые дирижабли имеют большую вместимость и могут перевозить как пассажиров, так и грузы. Это делает их полезными для массовых мероприятий, туристических экскурсий и транспортировки грузов в отдаленные или труднодоступные места. Экологически чистые: Дирижабли являются экологически чистыми видами транспорта, так как они не выбрасывают вредные газы в атмосферу и не создают загрязнение воздуха. Это делает их более экологически безопасными и дружелюбными к окружающей среде. Возможность рекламы: Большая поверхность дирижабля позволяет размещать на нем рекламные баннеры, логотипы или сообщения.
Это делает дирижабли привлекательными для рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий. Стабильность и безопасность: Дирижабли обладают высокой стабильностью и способностью поддерживать плавный полет даже в сложных погодных условиях. Они считаются одними из наиболее безопасных видов воздушного транспорта. Для каких целей использовались Дирижабли использовались и используются для различных целей: Воздушные экскурсии: Дирижабли предоставляют уникальную возможность пассажирам наслаждаться медленным полетом и панорамными видами на природные и городские пейзажи.
Управление осуществлялось с помощью специальных рычагов. Изобретатель не остановился на достигнутом и сконструировал еще несколько подобных воздушных судов. Над разработкой самой большой модели изобретатель трудился в последние годы жизни. Длина составляла целых 600 м, а объем 220 000 куб. Однако, дирижабли с паровым двигателем так и не прижились. Поэтому на протяжении длительного времени перелеты с применением дирижаблей совершались достаточно редко. Это событие стало настоящей сенсацией тех времен. Его широко освещали журналисты практически во всех французских газетах. Однако, быстрое развитие дирижаблестроения началось немного позже. Цеппелины Хороший толчок к бурному развитию дирижаблестроения дал немецкий изобретатель Фердинанд фон Цеппелин. Его воздушные суда использовались не только в мирных, но и в военных целях в начале Первой мировой войны. Такие дирижабли имели чрезвычайно легкую конструкцию и вытянутую сигарообразную форму. Казалось, что они будто плывут по небу, не затрачивая никаких усилий. Дирижабли могли преодолевать значительные расстояния и перевозить тонны грузов, в том числе использовались для перевозки бомб в военное время. Например, если сравнивать их с самолетами тех времен, которые редко могли перевозить больше пяти бомб, дирижабли значительно выигрывали. Поскольку, могли брать на борт сразу несколько тонн бомб. Кроме того, дирижабли использовались не только в качестве бомбардировщиков, но и проводили разведку и фотосъемку расположения вражеских войск. Стоит отметить, что они обладали значительной разрушительной силой, к примеру, только один такой дирижабль в 1914 году во время бомбардировки германскими войсками города Антверпен повредил более 900 домов, 50 из которых были полностью разрушены. Вскоре дирижабли научились сбивать специальными зажигательными снарядами.
Дирижабли могут выступить в качестве трудноуловимого радарами противника радиолокатора дальнего действия, обнаруживающего вражеские ракеты и самолёты-невидимки. Дирижабль-локатор проект Дирижабли могут быть носителями нескольких сотен крылатых ракет для ударов по любым не воздушным целям. Эскадры таких стратосферных ракетоносцев могут фактически беспрепятственно летать над мировым океаном, выискивая и уничтожая вражеские корабли, а также над территориями стран-противников со слабой системой противовоздушной обороны, наводя на них дикий ужас. На дирижабли можно разместить и межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Зависнув на огромной высоте с одной или двумя такими ракетами где-нибудь над Красноярским краем или Якутией, эти дирижабли будут абсолютно неуязвимы для любого противника. Теперь перехожу к гражданской сфере. Дирижабли могут быть полезны для устранения последствий чрезвычайных ситуаций: тушения пожаров особенно лесных и в высотных бизнес-центрах , для эвакуации большого количества людей из непроходимых для иного транспорта уголков земного шара. Пожарный дирижабль ХХI век — информационный век. А значит, важно создание надёжных систем связи: интернета, сотовой связи, телевидения, радио. Дирижабли могут стать отличными ретрансляторами связи. Например, один такой дирижабль, барражирующий над Москвой, был бы в состоянии обслужить всех её телефонных абонентов а их многие миллионы!!! Дирижабли-ретрансляторы Летающие над конкретными районами дирижабли-ретрансляторы могли бы стать великолепной альтернативой используемых сейчас в этом качестве крайне дорогостоящих и пока одноразовых космических спутников, сгорающих в плотных слоях атмосферы после окончания срока их эксплуатации. Как ни крути, а дирижабль всегда будет дешевле космического спутника.
Во Франции, например, проект больших дирижаблей Flying Whales «Летающие киты» финансирует специально созданный фонд. У них тема дирижаблей активнейшим образом расширяется. У нас страна большая, и, по моему глубокому убеждению, нам нужно строить аэростаты и дирижабли только в рамках госпрограммы. Нам нужно повторить опыт, который был в СССР в 30-е годы. Создать «Дирежаблестрой 2. Сергей Бендин считает: для России очень важно наладить воздушный трафик транспортных дирижаблей с большой полезной нагрузкой — в десятки и сотни тонн за рейс. Тем более, что вопрос воздушных грузовых перевозок стоит у нас в стране очень остро. Дирижабль должен тащить груз, который не поместится в самолете, который не поднимет вертолет. И доставить груз туда, где самолет не сядет, а вертолет не долетит. У дирижаблей есть своя ниша. Например, они могут доставлять грузы в какую-то точку в тайге, где прокладка дороги затруднена, а также в северные поселки, на буровые вышки в океане. То есть, стать таким вот «перепрыгивающим мостом». Здорово просела авиация, не хватает самолетов, средств на обслуживание аэродромов, взлетно-посадочных полос. Эксперт упоминает еще об одной интересной идее, которая ему нравится. Стоянка в порту, портовый сервис — очень дорогое удовольствие. Там есть свое расписание, когда можно встать у причала. А ведь дирижабль может прилетать к кораблю, стоящему в океане на рейде. Забирать у него прямо с борта те же контейнеры, емкости со сжиженным природным газом СПГ , перегружать к себе на борт, и приносить прямиком адресату, минуя в рамках логистики склады и перевалочные базы. Большинство дирижаблей, по мнению эксперта, должны работать в беспилотном режиме. Это императив времени. Это еще и подстегнет нашу цифровую индустрию, даст импульс для совершенствования бортовой электроники, систем управления полетом, жизнеобеспечения и так далее. Пока что речь идет, конечно, о разработках дирижаблей с человеком на борту, но при этом предусматривается также и возможность дистанционного пилотирования. Это тренд инновационного дирижаблестроения. И в России тоже. Пилоты вертолетов могут спокойно освоить управление современного дирижабля в течение месяца-двух. По крайне мере, разработчики воздухоплавательной техники ориентируются в своих проектах на существующий уровень знаний летных кадров. Тем более, аэростатический принцип полета дает значительное упрощение и с точки зрения безопасности, и с точки зрения управляемости. Учитывая события, происходящие на Украине и в мире, можно напомнить, что дирижабли можно применять для разминирования. Дирижабль летел на предельно малой высоте, к нему была подвешена высокоточная аппаратура, которая «видела» под листовой заложенные металлические и пластиковые мины. По сравнению с самолетом и вертолетом, у дирижабля был малый почасовой расход горючего, он мог работать длительное время, до нескольких суток. У него практически отсутствовала вибрация. Дирижабль мог взлетать и садиться на необорудованные площадки. Этот метод позволил сэкономить немалые средства, которые были выделены на разминирование, а главное — сохранить человеческие жизни. Дирижабли, несомненно, будут применяться для зондирования поверхности земли, ее недр и атмосферы. А у военных — свой интерес к дирижаблям. Будущее, как считает Сергей Бендин, за многофункциональными аэроплатформами. Одну из таких дирижабельных аэробаз на основе термобалластируемого линзообразного дирижабля семейства «Аэросмена» разрабатывают наши инженеры. Дирижабль, выдвигаясь в нужную зону, сможет с борта в нужной последовательности и, в соответствии с получаемыми полетными заданиями, запускать с борта по определенному курсу целые эскадрильи беспилотников с целевой полезной нагрузкой. Выполнив задачу на расстоянии «последней мили», на удалении десятков километров, уцелевшие аппараты смогут возвращаться на борт такой аэромобильной базы, на дрононосец, чтобы обновить боезапас или взять иную полезную нагрузку для выполнения новых полетных заданий.
Воздушный прорыв: боевые дроны и беспилотники в зону конфликта понесут дирижабли
Дирижабли в XXI веке: где их используют и есть ли перспективы | Считается, что эпоха дирижаблей закончилась в конце 30-х годов ХХ века, когда самолёты, а затем и вертолёты вытеснили огромные и неповоротливые воздушные суда. |
Дирижабли: что это такое и почему их до сих пор используют | С большой долей вероятности можно утверждать, что украинские зенитчики, если что и видели в небе над Днепропетровском, так это не воздушные шары (аэростаты или дирижабли), а, скорее всего, некие разведывательные БПЛА. |
Летающий катамаран «перезапустит» эру гигантских дирижаблей | Даже воздушные шары в качестве прогулочного транспорта воспринимаются более реалистично, чем «летающие сигары» размером с три «Боинга». |
В России создадут ветроустойчивый дирижабль для грузоперевозок | Узнай, почему дирижабли были запрещены и какие факторы повлияли на их судьбу в воздушных просторах. |
Стартапу Сергея Брина разрешили испытать 124-метровый гелиевый дирижабль Pathfinder 1
Дирижабли в XXI веке: где их используют и есть ли перспективы | Эксперты в беседе с CNN добавили, что новые снимки указывают на то, что Пекин использует три типа воздухоплавательных аппаратов: дирижабли, аэростаты и воздушные шары, которые США замечали уже ранее. |
Когда дирижабли вернутся в небо? | Эксперты в беседе с CNN добавили, что новые снимки указывают на то, что Пекин использует три типа воздухоплавательных аппаратов: дирижабли, аэростаты и воздушные шары, которые США замечали уже ранее. |
CodyCross Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара ответы | Все миры и группы | Однако появление дирижабля, не смотря на общие с воздушным шаром принципы, стало революционным. |
Дирижабли вчера, сегодня и завтра | От воздушного шара дирижабль отличается тем, что имеет двигательную установку, позволяющую менять высоту и направление движения. |
Эврика! Новости науки: 27 апреля 2024
Так что завоевавшая превосходство в воздушном пространстве авиация по сравнению с дирижаблями оказывается в роли техники вчерашнего дня в качестве транспортного средства для политико-экономической экспансии в условиях усугубляющегося дефицита природных. То есть планета находится в потенциально обитаемой зоне, говорят ученые из Лаборатории реактивного движения NASA. Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной нагрузкой, например, 1000 т — вовсе не фантастика. Огромный дирижабль под 200т корректнее всего сравнивать с Ан-124, C-5 Galaxy, Airbus Beluga или Boeing 747 DreamLifter, но никак не с маленьким 737.
Возвращение дирижаблей
При этом высотный воздушный шар, скорее всего, имеет ячеистую структуру, и даже прямое поражение его не приведет к падению, а лишь к постепенному снижению. Дирижабли слишком опасны в использовании: используемый для наполнения шара газ горюч и не защищен от воспламенения, шар может быть проткнут механически (птицами или пулей), потеря воздушности шара ведет к немедленному падению и гибели людей. По словам РИА Новости и ТАСС, ветроустойчивый дирижабль «Шкипер» длиной в 100 метров сможет с оптимальной загрузкой 33 тонны груза летать на расстояния до 3 тысяч километров.