Новости окружающий мир 4 класс страна городов презентация

Окружающий мир 4 класс» на канале «onlineschool» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2022 года в 19:19, длительностью 00:09:07, на видеохостинге RUTUBE.

Страна городов. Видеоурок 19. Окружающий мир 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания Цель: выяснить, где и каким образом строились города в древней Руси; дать первоначальное представление об истории образования Киева, Москвы и Новгорода; развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к истории. Планируемые результаты предметные В совместной деятельности с учащимися «открыть» знания об облике и жизни Древнерусских городов и знакомится с архитектурными памятниками Древнего Киева, Древнего Новгорода и Древней Москвы.

На левом берегу возвышался красавец Кремль. Кремль — центральная часть древнерусских городов, обнесённая крепостными стенами с башнями. На территории Новгородского кремля блестели на солнце золотые купола собора, названного, как и в Киеве, Софийским. Собор был построен в середине XI века. Он был главным храмом и символом города. Чтение статьи учебника стр. Учитель: В 1054 году умер князь Ярослав Мудрый. Перед смертью он разделил русскую землю между своими внуками и сыновьями. Самым сильным было Владимиро-Суздальское княжество.

Внук Ярослава Мудрого стремился расширить свою территорию, за что прозван был Долгоруким. С его именем связана одна легенда. Ехал как-то Долгорукий со своею дружиной по лесу дремучему. Тихо было в лесу. Только ветки похрустывали под копытами конскими, да птица редкая с криком перелетала с дерева на дерево. Туман серый стелился средь кустарника густого. И вдруг увидел князь Юрий средь тумана зверя о трёх головах, огромного и лохматого. Взмахнул князь мечом булатным, и чудовища не стало. Старец один разъяснил князю видение так: «Явление зверя диковинного — знамение тебе, великий князь. Говорит о том, что суждено тебе на этом месте воздвигнуть новый град.

Ученики: Город Москва. Учитель: Слайд 18 «Это была маленькая, бедная Москва, она вовсе не походила на нашу нынешнюю белокаменную, гордую Москву, — не прошло и года от её построения. Многие её ещё называли не Москвою, а Кучковом, по имени хозяина здешних мест богатого боярина Степана Кучки» — так пишет о Москве А. Ишимова в своей книге. Закрепление изученного 1 Беседа по вопросам. Моя первая история. История России в рассказах для детей. А как появились на Руси города? Славяне жили в поселениях, окружённых крепкими бревенчатыми стенами и глубокими широкими рвами. Такие огороженные посёлки были надёжными убежищами от нападений врагов и диких зверей, которые в изобилии обитали в лесных чащах.

Постепенно разрастаясь, поселения становились городами. Работа с исторической картой и схемами Найдите на карте см.

На софийской стороне были расположены монастыри: Никольский, Зверин, Духов и Кремль. А на торговой стороне располагались торговая площадь и Павлов монастырь. Слайд 17 Способ управления Новгородская республика управлялась по-особенному. Здесь тоже был князь, но главную роль играло народное вече.

Вече— это собрание богатых новгородских жителей, которое решало все важные вопросы. На вече выбирали посадника и решали, какого пригласить князя, там же могли принять решение об его изгнании из города, если князь не понравился новгородцам. На вече принимались важные законы и обсуждались вопросы войны и мира. Вече возглавлял посадник, который вместе с князем и судил, и собирал налоги, и принимал решения о войне и мире, распоряжался городской казной. Слайд 18 Архитектура городов Посреди Вечевой площади Новгорода стоял колокол. Купили его в далеком Риме.

Когда нужно было собрать народ, били в этот колокол, и люди, услышав звон спешили на площадь. Звук разносился далеко, и был он такой особенный, что жители легко отличали его от звона церковных колоколов. Слайд 19 На левом берегу возвышался красавец Кремль. Здесь совершались важные события в жизни Новгорода. Слайд 20 За стенами Новгородского Кремля блестели на солнце золотые купола собора, названного, как и в Киеве, в честь святой Софии. Собор построен в середине 11века.

В чём важность находок берестяных грамот? Задания для домашней работы Придумай рассказ «На уроке грамоты в древнем Новгороде» от имени ученика или учителя по выбору. От имени новгородца расскажи о своём городе: а иноземному купцу; б жителю другого русского города. Не всегда их князья ладили между собой. Во Владимиро-Суздальской земле правил князь Юрий. Вот и он вёл частые войны с соседями. Потому-то и получил прозвище Долгорукого - всё хотел прибрать к своим рукам. В 1147 году пригласил князь Юрий Долгорукий на встречу князя черниговского Святослава: «Приди ко мне, брате, в Москов». В Москве князья договорились вместе выступить против недругов. В честь знатных гостей был дан пир.

Об этом событии рассказал русский летописец. Так впервые была упомянута Москва. Никто не мог тогда предугадать, что маленькому городку среди непроходимых лесов суждено будет стать столицей Русского государства и что даже саму страну иностранцы долгое время будут именовать Московией. На следующем уроке Узнаем о просвещении и школах, летописях, рукописных книгах Древней Руси. Сравним древнерусские книги и современные. Осознаем, что Древняя Русь была страной высокой культуры. Поймём, какое значение имеют древнерусские летописи для учёных. Вспомни, что тебе известно о славянской азбуке и её создателях. Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации.

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели: сформировать у учащихся представление о городах Х-ХI веков Киеве и Новгороде; познакомить учащихся с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода. Воспитательные : воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие : Оборудование: физическая карта России, компьютер, проектор, экран, презентация по теме «Страна городов». Организационный момент. Сообщение темы и цели урока — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по древним городам Руси. Проверка домашнего задания Как было организовано управление в Древней Руси? За какие заслуги мы чтим князя Владимира? В чём значение принятия Русью христианства? Работы собрать. Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев.

Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей? Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов. Это высокий берег реки. Учитель: Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег. Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки. Враги не могли преодолеть незамеченными эти преграды, а для друзей через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко поднять. Такие посёлки-крепости стали называть городами, от слова «городить, огораживать». В таких городах жили князья со своими дружинниками да купцы с ремесленниками.

Кто такие купцы и ремесленники? Учащиеся: Купцы — богатые торговцы, владельцы торговых предприятий, ремесленник — человек, который занимается своим делом, ремеслом. Учитель: Отправляемся в путешествие по Древней Руси. Рассмотреть физическую карту и значками отметить расположение Киева Рассмотрим на странице 47 схему Древнего Киева, его же видим и на экране. Слайд 11 Расскажите об устройстве древнего города, Киева в частности. Территория, постройки, как можно было попасть в город Учащиеся: Попасть в город можно было через городские Золотые ворота. Он был построен Ярославом Мудрым в 1037 году в честь победы над печенегами. Митрополит Илларион так отзывался о соборе: «Он вызывает удивление и восхищение во всех сторонах, лежащих окрест, ибо не найдётся подобного ему во всех полунощных землях от востока до запада! Храм окружён был с трёх сторон галереями. Двенадцать разновеликих куполов образовывали композицию, группируясь вокруг самого большого купола — тринадцатого.

Слайд 14 Своей величиной, внутренним убранством собор производил огромное впечатление на горожан. Он вознёсся почти на высоту 30 метров над низенькими окружавшими его избами. Необыкновенная высота сводов, и мозаика и фресковая роспись стен поражала горожан, привыкших с своим тесным полуземлянкам. Как свидетельствует «Повесть временных лет», Ярослав украсил церковь «золотом, серебром и сосудами церковными». Софийский собор играл важную роль в жизни средневекового Киева. Тысячи горожан приходили сюда на церковные службы. Здесь располагалась резиденция главы русской церкви митрополита Киевского. В Софии хранились государственные документы, имелась библиотека, древнейшая на Руси, мастерская рукописных книг.

Патриоты России. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков

Новгородцы были вольнолюбивыми, гордыми людьми. На собрании горожан — на вече — избирали посадников, которые управляли городом На вече народ созывался колокольным звоном. Археологические раскопки Новгорода Благодаря археологическим находкам стало известно об удивительной жизни новгородцев. В Новгороде мостовые были деревянные. За 500 лет было настелено 28 «этажей» сосновых мостовых. Древние жители Новгорода писали на бересте — березовой коре. Заостренными палочками выцарапывали буквы. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья, велись деловые расчеты. Если грамота становилась не нужной, ее выбрасывали.

Так была найдена берестяные школьные тетрадки, исписанные буквами, слогами, предложениями и изрисованные смешными рисунками. Берестяные грамоты найдены не только в Новгороде, но и во многих древнерусских городах.

Кремль — городская крепость в старинных русских городах.

Собор-главная церковь в городе, в монастыре. Ров — широкая и глубокая канава. Ладья — большая лодка.

Исследование учащихся. Работа в группах. Название города 2.

Расположение города 4. Знаменитые строения Киев. Много прекрасных городов стояло на Руси.

Но краше всех - Киев, стольный град Великих князей. В русских летописях город Киев упоминается в 860 году. Рассказывают, что в древние времена жило на этой земле племя полян.

Любили поляне и за землей следить и дома строить. И выделялись среди них трое братьев— Кий, Щек и Хорив да сестра их Лыбедь. Облюбовали братья самое красивое место на днепровских холмах и заложили на нем город.

По имени старшего брата назвали его Киевом. Хорошее место для поселения выбрали братья: все торговые пути и речные и сухопутные — через него проходили. Но городу постоянно угрожали печенеги, поэтому город защищали валы, рвы стены, башни.

Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами. Попасть в город можно было только через Софийские ворота. В городе были построены церкви, каменные дворцы.

Значительно изменился город в 11 веке. Памятник архитектуры— Золотые ворота- главные ворота Киева. Они окованы листами позолоченной меди и украшены резьбой.

Такое богатство восхищало въезжающих гостей. Главный храм города — Софийский собор, построенный при князе Ярославе Мудром. Внутри храма великолепие фресок и мозаик.

Даже под ногами сверкают узоры мозаичного ковра. В этом соборе не только молились, но и торжественно вступали на престол, начиная править княжеством. Здесь же помещались и одна из первых библиотек на Руси.

Работа над новым материалом Учитель: Нам уже известно, как жили древние славяне, какими были их жилища, как выглядели посёлки славян-землепашцев. Но у славян по-прежнему было много врагов, для защиты своих домов они стали строить крепости. Как вы думаете, где было самое подходящее место для строительства крепостей?

Учащиеся: Там, где было бы хорошо заметно врагов. Это высокий берег реки. Учитель: Да, крепость строили в том месте, где с трёх сторон её закрывала река, а с четвёртой высокий берег.

Со стороны, не защищённой рекой рыли глубокий ров, его заполняли водой, так получался остров, где было безопасно строить дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, на валу ставили высокую бревенчатую ограду, брёвна ставили близко друг к другу, заостряя их верхушки. Враги не могли преодолеть незамеченными эти преграды, а для друзей через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко поднять.

Такие посёлки-крепости стали называть городами, от слова «городить, огораживать». В таких городах жили князья со своими дружинниками да купцы с ремесленниками.

Слайд 2 Русский город-крепость. У славян по-прежнему было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости. Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защититься от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость. Слайд 3 Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров. На нем и строили славяне свои дома.

Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен. Слайд 4 Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для друзей же через ров перекидывали мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие поселки-крепости со временем стали называться городами. В городах жили князья со своими дружинниками, купцы, ремесленники. Слайд 5 Слайд 6 История названия города Киева Рассказывают, что в древние времена жило на этой земле племя полян. Любили поляне и за землей следить, и дома строить. И выделялись среди них трое братьев— Кий, Щек и Хорив да сестра их Лыбедь.

Страна городов. Окружающий мир 4 класс.

страна городов" (3 класс, "Школа 2100"). Окружающий мир. Категория: Проекты 4 класс. Проект-презентация Россия. Урок по окружающему миру в 4 классе «Славные символы России» Тема: Славные символы России Цель: формировать представление о государственных символах. Страна городов План 1. Древний город 2. Древний Киев 3. Древний Новгород 4. Археологические раскопки Новгорода 5 Упоминание о Москве 1. Древний город Западные соседи называли Древнюю Русь страной городов.

Презентация страна городов 4 класс окружающий мир плешаков

Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Страна городов", с.46-54, Школа России. проектно-сследовательская деятельность учеников 4 класса на уроке окружающего мира по теме Страна городов. При изучении доклада на тему «Страна городов» по программе окружающего мира (4 класс) мы выяснили, как возникали древнерусские города, по какому принципу они строились.

Рекомендации к презентации «Страна городов», созданной к учебнику «Окружающий мир», 4 класс

Воспитательные: воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие: развивать устную речь, тация по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России" "Страна городов". Страна городов. Урок окружающего. мира. 4 класс. Презентация 4 класса по предмету "Обществознание и Окружающий мир" на тему: "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева.". Окружающий мир 4 класс. Тема урока: По северным городам России В конце 1991 года Советский Союз распался на самостоятельные независимые государства, самое крупное среди которых – Российская Федерация.

Окружающий мир 2 класс

  • Презентация "Страна городов" 4 класс скачать
  • Презентация страна городов 4 класс окружающий мир плешаков
  • Презентация к уроку окружающий мир 4 класс " Страна городов"
  • Презентация на тему Страна городов (4 класс) презентация
  • Вход на сайт

Просмотреть и скачать презентацию на тему "Страна городов"

  • Как подписаться на новинки?
  • 🗊Страна городов 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
  • Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси
  • Киев - столица Руси
  • Страна городов. Видеоурок 19. Окружающий мир 4 класс

Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Страна городов", с.46-54, Школа России.

Платежное поручение на обеспечение контракта 44 фз образец. Презентация на тему не с глаголами 5 класс. Страна городов План 1. Древний город 2. Древний Киев 3. Древний Новгород 4. Археологические раскопки Новгорода 5 Упоминание о Москве 1. Древний город Западные соседи называли Древнюю Русь страной городов. План урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Страна городов». Окружающий мир 4 класс» на канале «onlineschool» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2022 года в 19:19, длительностью 00:09:07, на видеохостинге RUTUBE. Презентация 4 класса по предмету "Обществознание и Окружающий мир" на тему: "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева.".

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна городов"

Инфоурок › Окружающий мир ›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира "Страна городов", 4 класс. Окружающий мир 4 класс» на канале «onlineschool» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2022 года в 19:19, длительностью 00:09:07, на видеохостинге RUTUBE. Страна городов (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:23:: Просмотров (5463). Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России". План-конспект урок с приложениями, презентация по теме "Страна Городов", буклет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий