Новости останкинский дворец

Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. Властями столицы будет потрачено 68,4 млн рублей на реконструкцию дворца-театра усадьбы «Останкино».

«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых

В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

Общий урон, причиненный усадьбе, оценить сложно. По счастью сам дворец с его великолепными интерьерами уцелел. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни, которая была свойственна допожарной Москве и так восхищала современников.

Основу выставки составляют произведения искусства из исторического собрания Музея-усадьбы Останкино, входившие в обстановочный комплекс парадных интерьеров Останкинского дворца.

В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А.

Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок. Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость. Большой дворец-театр и разбитый вокруг него парк были так хороши, что имение посещали коронованные особы. В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика.

Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову. При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор. В 1620 году Останкино перешло к боярину Ивану Борисовичу Черкасскому, мать которого была родственницей царя Михаила Романова. В 1743 году дочь и наследница князя А.

Средний дворец название «Оперный дом» появилось в XIX веке так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены. И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени.

музей-усадьба "Останкино"

Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов. Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей. Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника. По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации.

В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги.

Восстанавливать сам дворец, объект культурного наследия федерального значения, специалисты начнут сразу после того, как помещения будут подготовлены к работам. Особый акцент в проекте реставрации сделан на бережное обращение с материалами конструкций памятника — ведь они деревянные, а здание было построено более 220 лет назад. Всем в Останкинском районе понятно, что реставрация дворца необходима, а если ее откладывать и дальше, то вырастет поколение останкинцев и москвичей, которые не узнают, что такое Останкинский дворец", — отмечает председатель Краеведческого общества Останкинского района, муниципальный депутат Михаил Степанов. Несмотря на то, что на территории усадьбы вскоре будет работать целая команда реставраторов и рабочих, новые парковочные места в парке организованы не будут — для размещения личного транспорта специалистов достаточно парковок, расположенных вдоль 1-й Останкинской улицы. Также были проведены консультации со специалистами в сфере охраны окружающей среды на предмет сохранения растительности близ будущего фондохранилища. Читайте также.

Останкино же оказалось приданным княгини. Благодаря этому союзу до 1917 года усадьба принадлежала клану Шереметевых. В этот период времени Останкино претерпевает значительные изменения: появляется регулярный сад, теплицы и оранжереи. Но все же она так и не стала для Варвары и ее супруга основным местом жительства. Только благодаря Николаю Петровичу Шереметеву Останкино расцвело. Усадьба стала его летней резиденций, а также местом, где выступала его собственная театральная труппа в 300 человек. Многочисленные перестройки и реставрации сделали Останкино одной из самых красивых усадеб в России. Именно им удалось реализовать главную задумку Шереметева — объединить театр и библиотеку в одном здании.

В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино

Расцвет Останкина был ярок, но краток. В 1801 году во дворце состоялся последний при жизни тева праздник в честь императора Александра. Напомним, реставрационные работы усадьбы Останкино и расположенного на ее территории единственного в мире деревянного дворца-театра начались в 2013 году. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами. Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. Напомним, реставрационные работы усадьбы Останкино и расположенного на ее территории единственного в мире деревянного дворца-театра начались в 2013 году. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей.

Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация

Неприятель занял не только вторую столицу Российской империи, но и Подмосковье — излюбленное место отдыха состоятельных горожан, прежде всего, дворянства. В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино».

Законсервирована живопись плафонов в тех местах, где она осыпалась.

Иначе еще немного — и пришлось бы их просто заметать веником на совок. Отреставрированы фасадные статуи, с некоторых сняты формы, чтобы потом в будущем подлинную скульптуру можно было убрать в хранилище, а вместо нее установить точные повторения из устойчивых к нашему климату материалов. На это потребуется год-полтора. А процесс непосредственно реставрации будет публичным.

У нас есть грант на создание специального сайта, на котором будет докладываться: завтра приступаем к работе над паркетом в таком-то зале. Методики такието, экспертное заключение — вот, проект — вот, исполняют Иванов, Рабинович и Хабибулин, реставраторы высшей категории. Тут тебе и фото, и видео. Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации?

Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду. Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся.

Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью?

А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация. Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили.

До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает.

По словам чиновника, это предварительные расчеты, и в зависимости от проекта реставрации усадьбы, который утвердят, сумма может измениться. В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. На период проведения работ над дворцом будет возведено укрытие, которое защитит его от внешних повреждений.

Для останкинского проекта будет создана "оперативная группа" из представителей городских департаментов, связанных со строительством и землепользованием, во главе с префектом Северо-Восточного округа Москвы Ириной Рабер.

Истории останкинской усадьбы

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи. Возведение храмового комплекса ведется в тесном сотрудничестве с Московским Патриархатом Русской Православной Церкви. Подробнее о проектировании и о ходе строительства объекта смотрите в эксклюзивном видеоролике «Мосинжпроекта». Фото: АО «Мосинжпроект».

На заседании совета глава Мосгорнаследия Александр Кибовский отметил, что проект реставрации «спасет уникальный памятник истории, а также позволит создать культурный центр, работающий весь год, решить проблемы музея с хранением экспонатов».

Члены Архсовета единогласно поддержали представленный проект реставрации, порекомендовав использовать аутентичные материалы для воссоздания исторических построек. Коментарии 0.

Его парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. На капитальную реконструкцию усадьбу закрыли в феврале 2013 года.

В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище. На заседании совета глава Мосгорнаследия Александр Кибовский отметил, что проект реставрации «спасет уникальный памятник истории, а также позволит создать культурный центр, работающий весь год, решить проблемы музея с хранением экспонатов». Члены Архсовета единогласно поддержали представленный проект реставрации, порекомендовав использовать аутентичные материалы для воссоздания исторических построек. Коментарии 0.

В печатном номере

  • Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
  • Дворец, где отменили крепостное право. Начинается реставрация усадьбы «Останкино»
  • В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
  • Усадьба "Останкино" дождалась реставрации
  • Поделиться
  • Регистрация

Обратный звонок

  • Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем» - Мария ЮРЧЕНКО
  • Судебные иски и невыполненные обязательства
  • Обратный звонок
  • Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»

Дворец, где отменили крепостное право. Начинается реставрация усадьбы «Останкино»

В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию.

Фото дня: в усадьбе «Останкино» приступили к реставрации фасада дворца

Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий