«Отец» (2020, н Зеллер) написан по театральной пьесе и поставлен как бенефис – прежде всего бенефис гениального актера Энтони Хопкинса (да, героя зовут Энтони не просто так). В одном из недавних интервью Хопкинс поведал, что хоть ни одного из его родителей не коснулось старческое слабоумие, он чувствовал отголоски своего отца, Ричарда Артура Хопкинса, когда играл Энтони. Главную роль в «Отце» исполнил знаменитый Энтони Хопкинс. Энтони Хопкинс стал самым пожилым актёром, получившим «Оскар», — на момент победы ему было 83 года. Однако главному герою, Энтони (Энтони Хопкинс), хочется верить, что это его лондонская квартира, где он живет со своей дочерью Анной (Оливия Колман).
Драматизм и глубокий смысл фильма «Отец» (2020)
Попутно выясняется, что дочерей не одна, а две, но младшей уже давно нет, а отец продолжает вспоминать о ней, раня старшую. Ему мерещится, что зять выглядит как Марк Гэтисс, но в действительности у него внешность Руфуса Сьюэлла. Большую часть экранного времени наблюдаешь как за такими поворотами, так и за реакциями актёра Хопкинса на происходящее. Но где—то с середины фильма, а то и раньше, понимаешь — ничего другого режиссёр Зеллер больше предлагать не собирается и всё держится на отменной актёрской британской школе, представители которой за секунду экранного времени способны рассказать биографию не только свою, но и окружающих их людей. В "Отце" все скроено и подогнано очень ладно — клаустрофобическое, герметичное пространство, в котором безвылазно обитает Энтони и которое всё сильнее сжимается вокруг героя. В кульминационные моменты звучат узнаваемые фрагменты из опер, Колман делает несчастное лицо, Сьюэлл — отстранённо—ехидное, Путс — сочувственное, свет играет переливами бликов, одни сцены зеркалят другие. Хопкинс — центр притяжения этой истории — показывает мастер—класс: он неприятен, отвратителен, ничтожен, доводит до бешенства несчастную дочь и при этом вызывает если не жалость, то сочувствие точно, которое немедленно сменяется раздражением. Флориан Зеллер работает со всеми составляющими аккуратно и деликатно, но чем ближе к финалу, тем больше фильм начинает смахивать на телепостановку.
Зажиточному лондонскому пенсионеру Энтони Энтони Хопкинс около восьмидесяти, и, сохраняя физическую бодрость, он бессилен против прогрессирующей деменции.
После того как от него сбегает очередная сиделка, дочь Анна Оливия Колман , единственный, по-видимому, близкий человек, оставшийся в его жизни, сообщает, что она влюбилась и уезжает в Париж и, возможно, ему придется отправиться в дом престарелых. Уже в следующей сцене, впрочем, Энтони обнаруживает в своей квартире постороннего мужчину Марк Гатисс , который утверждает, что он его зять и квартира на самом деле его и Анны, а Энтони их кажется, не очень желанный постоялец, и ни в какой Париж Анна не собирается. Тут приходит она сама и оказывается совершенно другой женщиной Оливия Уилльямс — словом, мы видим мир глазами Энтони, и верить им не стоит. Это режиссерский дебют французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, которого с его двадцати с небольшим сейчас ему 41 год носят на руках в литературных и особенно театральных кругах: он гений, национальное достояние , автор самых востребованных на свете современных пьес на французском и так далее и тому подобное. Сейчас к этому хору присоединились голоса из мира кино: у фильма исключительно благожелательная пресса, шесть номинаций на «Оскар», включая главную, две премии BAFTA и еще довольно много призов. Это первая часть трилогии, еще есть «Мать» и «Сын», принятые с неменьшим восторгом. Во Франции шесть лет назад вышла вольная адаптация «Отца» под названием «Флорида» — в ней свою последнюю роль сыграл Жан Рошфор.
Быть актером полезно, потому что нужно учить сценарии, и я об этом постоянно говорю молодым артистам, даже тем, которые пока желают только импровизировать. Учить сценарий — значит, заставлять мозг работать. Мне нравится, когда я помню весь текст настолько, что, разбуди меня среди ночи, я его прочту с начала до конца. Мне кажется, благодаря этому мой мозг здоров. Конечно, существуют еще диета, зарядка, но память — важнейшее, что у меня есть. Она у меня прекрасная, долгая, я могу восстановить всё, что случилось со мной с трех лет. Могу вспомнить все реплики из спектаклей, в которых играл много лет назад. Если ты теряешь память — это ад, тебе просто не за что зацепиться. Память — самый мощный и важный инструмент человека, жизненно необходимый. Дважды лауреат «Золотого глобуса» Саша Барон Коэн — о пользе судебных исков, трюках на асфальте и фирменном купальнике — В общем, вы советуете всем актерам учить больше текстов? Когда я был молод, то больше внимания уделял бэкграунду героя, чем его репликам. Но сейчас я вижу главный трюк именно в том, чтобы помнить каждое слово, каждую деталь сценария, и когда это случается, возникает невероятное ощущение полной свободы. Не обо что спотыкаться, ты можешь делать что захочешь, в том числе импровизировать до бесконечности. Это была крохотная студия на северо-западе Лондона. Освещение создавало ощущение депрессивного дневного света в загородном доме.
Опубликовано 02 июня 2021, 06:16 5 мин. Разбираемся, зачем драматург и режиссер Флориан Зеллер предложил британскому актеру примерить на себя деменцию и что из этого вышло. Действие фильма происходит в Лондоне, где в окружении впечатляющих интерьеров и под звуки знаменитых оперных партий живет обеспеченный пожилой мужчина по имени Энтони Энтони Хопкинс. У него деменция: его восприятие реальности никуда не годится. Он уверяет дочь Энн Оливия Колман , что прекрасно справляется, но при этом теряет то часы, то счет дням, то воспоминания, то понимание того, что сейчас происходит и как выглядит его дочь. На самом деле пересказать сюжет «Отца» непросто, потому что большую часть экранного времени мы видим происходящее глазами главного героя. Парижский драматург, романист, а теперь еще и режиссер Флориан Зеллер использует болезнь Энтони в том числе для того, чтобы предложить нам множество ребусов и позволить, пока мы еще не слишком расчувствовались, проходить лабиринты. Где сейчас главный герой? В той квартире, где мы его впервые застали? В квартире Энн? В какой-то еще? Нам то и дело показывают коридоры и двери, вид из кухонного окна; картина над камином то появляется, то исчезает, цвет плитки над столешницей тоже не отличается постоянством. Этими загадками «Отец» напоминает фильмы о путешествиях по разным вариациям событий, по воспоминаниям и снам, по прошлому, триллеры в стиле «Помни» Кристофера Нолана или «Кроликов» Дэвида Линча, которые мы хотели или должны были хотеть пересматривать, чтобы искать подсказки и в итоге самостоятельно прийти к ответам. Здесь ответа не будет.
«Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман — страшный фильм о жизни с деменцией
Энтони Хопкинс помирится с дочерью? Да А отцу всё равно! В интервью Radio Times в 2018 году он заметил, что не знает, есть ли у него внуки и где вообще живет дочь: «Ничего не знаю о ее жизни. Люди расстаются, так бывает. Семьи распадаются, нужно жить своей жизнью. Люди делают выбор». Когда ему сказали, что он ответил слишком холодно, Энтони ответил: «Да, холодно. Но жизнь вообще холодная штука». Он не смог внятно объяснить, почему редко видел дочь в детстве, но признался еще в 2002 году: «Наверно, я слишком эгоистичен.
Фильм получил 6 номинаций премии «Оскар — 2021» в категориях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» Энтони Хопкинс , «Лучшая женская роль второго плана» Оливия Колман , «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучший монтаж». Мировая премьера картины состоялась на фестивале «Сандэнс». Также фильм был показан на фестивалях в Торонто, Гетеборге, Сан-Себастьяне приз зрительских симпатий и др.
По сюжету, персонаж Хопкинса, Энтони, в последние годы своей жизни борется с деменцией, и в разговоре со своей партнершей по «Молчанию ягнят» Джоди Фостер актер признался, что эта роль на него «глубоко повлияла». В одном из недавних интервью Хопкинс поведал, что хоть ни одного из его родителей не коснулось старческое слабоумие, он чувствовал отголоски своего отца, Ричарда Артура Хопкинса, когда играл Энтони. Мой отец был таким, когда умирал, потому что он был напуган. Он был напуган.
А Энн вышла в магазин. Вскоре появляется незнакомка, которая называет себя именем его дочери. Запутываясь в событиях и их трактовках так же, как и герой Хопкинса, зритель может хотя бы отчасти представить себе, что чувствует и чем живет человек, у которого диагностирована деменция.
Энтони Хопкинс сыграет в фильме «Сын» от режиссера оскароносного «Отца»
Энтони Хопкинс впервые играет героя, который сохранил харизму, но уже сломлен и беззащитен. Лучшая мужская — у Энтони Хопкинса в ленте «Отец». Энтони Хопкинс получил премию "Оскар" в номинации "Лучший актёр" за роль в фильме "Отец" (The Father, 2020) французского режиссёра Флориана Зеллера. Сэр Энтони снова победил, завоевав награду за роль в фильме "Отец".
Энтони Хопкинс рассказал, за что ему было стыдно перед Оливией Колман на съемах «Отца»
Фрэнсис МакДорманд получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Земля кочевников». Лучшая мужская — у Энтони Хопкинса в ленте «Отец». Фильм «Отец» режиссера Флориана Зеллера рассказывает о пожилом лондонском аристократе Энтони, который проживает в просторной квартире, но уже не может самостоятельно о себе позаботиться, чем обременяет свою дочь Энн. После того как женщина встречает любимого мужчину и хочет перебраться к нему в Париж, она приступает к поискам подходящей сиделки и нанимает на работу молодую и наивную Лауру. Главные роли в фильме исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман, которая была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса второго плана.
И дело не только в том, что французский театральный режиссер Флориан Зеллер — дебютант в кино и его постановку можно было бы назвать блеклой, если бы не потрясающие актеры. Удивляет другое. Во-первых, «Отцу» изначально не повезло оказаться в переполненном доме престарелых. На январском «Сандэнсе-2020» все внимание было приковано к «Падению» Вигго Мортенсена, а на февральском «Берлинале-2020» торжествовали «Неизбранные дороги» Салли Поттер. Все три фильма исследуют семьи, изуродованные болезнями своих патриархов. Вигго Мортенсен, как и Флориан Зеллер, дебютант в кинорежиссуре — и его заявка на большой стиль выглядела убедительнее и интереснее. И тем не менее до оскаровского финала добралась именно британская сборная по кино — хоть и под руководством тренера-француза. Мучительная старость в нем не смеется черным ртом сквозь редкие зубы, как в «Любви» Ханеке, не отравляет молодость, как в несвободном «Падении» Мортенсена, и не угрожает наступить раньше времени, как в моложавых «Неизбранных дорогах» с Хавьером Бардемом. Старость в «Отце» — просто страшный моноспектакль, все зрители которого находятся в заложниках у единственного актера.
А часики-то тикают: символическая удавка времени на запястье — последнее, за что цепляется Энтони, который на самом деле не различает утро и вечер, вчера и сегодня, дочь и сиделку, её мужа и его медбрата, жизнь и смерть, быть и казаться. То он представляется танцором-чечёточником, то, сморщившись со стариковской озорцой, сообщает, что раньше выступал в цирке. Анна парирует: ты прожил жизнь инженером. Глядя на роскошную квартиру, инкрустированную мещанскими признаками хорошего вкуса, легко подумать, что если и инженером — то человеческих душ. Герои Кена Лоуча, сколько бы ни качался вереск и как бы они ни пытались застать лучшую жизнь, вряд ли узнают в этих задниках правду-матку. Пусть будет спектакль. Всё это, впрочем, лишь декорации для сложной эмоции, где правда жизни дистиллированна, утрирована до подчёркнуто сценических мизансцен. Зеллер, последние годы много писавший для театра, в дебюте прибегает к знакомой партитуре и геометрии: комната как акт, симметрия как рамка, мимика как чётки чувств, повторы как учащённое сердцебиение драмы. Пусть будет мета. Тем интереснее с болезненной, но как будто декоративной темы недугов старости и морального груза близких соскочить к размышлению об артистизме вообще. Марк Гэтисс является то в образе вредного мужа Анны, то медбрата, Имоджен Путс двоится как сиделка-похожая-на-дочь, невозмутимая Оливия Уильямс, по сути, играет всех женщин, которые обволакивают Энтони заботой. Хопкинс же даёт бенефис, не особо заботясь, кто перед ним: пакет, окно, Колман, Уильямс, Руфус Сьюэлл, в одну склейку превращающийся из сладкого в гадкого.
Картина получила награду еще и в номинации «Лучший сценарий-адаптация». В этом году Хопкинс не присутствовал на церемонии. Атмосфера калейдоскопической шаткости, которая отпечатывается на растерянном лице Хопкинса, постепенно становится все гуще и страшнее. Режиссер почти перманентно держит героев в стенах одной квартиры при этом на самом деле локации меняются — просто изнутри головы Энтони их трудно различать , отказываясь от устоявшихся приемов: «Когда заходит речь об адаптации пьесы, тебе всегда первым делом советуют попробовать выйти наружу и снять сцены на улице, чтобы добиться большей кинематографичности. И это соблазн. Но в данном случае я решил так не делать». Зеллер сочинил оригинального «Отца» как бы на заказ — когда Робер Ирш попросил написать что-нибудь специально для него. Но в основу пьесы лег собственный опыт постановщика, опыт подростка, воспитанного бабушкой и в 15 лет столкнувшегося с деменцией, поразившей самого родного человека.
Тяжеловато: Алексей Филиппов разбирает картину «Отец» с Энтони Хопкинсом как шесть разных фильмов
Во время пандемии я научился извлекать максимум пользы из своего времени: я медитирую, играю на пианино, читаю, рисую. В прошлом году я встретил мою бывшую учительницу, которой уже 90 лет, и она посчитала необходимым напомнить мне, что в 10 лет я был не особо одарённым и смышлёным. Это правда, я вспоминаю свою жизнь и не могу поверить, что всего этого достиг. Просто я оказался в нужное время в нужном месте. Жизнь — это то, что человек не способен полностью понять и осознать, я говорю о самом процессе жизни.
Быть живым — это чудо, само существование в этом месте в этом моменте ощущается так необычно.
Этими загадками «Отец» напоминает фильмы о путешествиях по разным вариациям событий, по воспоминаниям и снам, по прошлому, триллеры в стиле «Помни» Кристофера Нолана или «Кроликов» Дэвида Линча, которые мы хотели или должны были хотеть пересматривать, чтобы искать подсказки и в итоге самостоятельно прийти к ответам. Здесь ответа не будет. Есть понятие «ненадежный рассказчик», а Энтони — ненадежный наблюдатель: его видению, памяти и разуму нельзя верить. Как зовут мужа Энн: Пол или Джеймс? А муж он бывший или нынешний? Была ли сиделка Лора?
И правда ли Энн едет в Париж, и если да, то почему теперь она так упорно это отрицает? Не очень понятно, зачем Зеллер периодически смещает точку зрения и начинает показывать историю глазами дочери — например, фантазию о том, как она душит отца или как ревнует мужа после вопроса о том, сколько лет сиделке. Но вскоре нас вновь отправляют собирать осколки истории в теряющем устойчивость разуме Энтони. Может быть, режиссер поддается сентиментальности? Чтобы мы не просто участвовали в ментальной игре в бисер, но не забывали о том, что за ней стоит боль женщины, которая день за днем пытается справиться с трудной ситуацией: заботиться об отце и не разрушить собственную жизнь. Что заслуживает отдельного разговора, так это актерские работы. О Хопкинсе и говорить неловко — помимо непререкаемого мастерства, он демонстрирует мастерскую же смелость: так самоотверженно играть деменцию, когда тебе самому 83, — большой шаг. Зеллер в многочисленных интервью к выходу фильма рассказывал, как хотел, чтобы эта история позволила не только зрителям, но и исполнителям главных ролей подумать о смерти и конечности всего сущего.
Все потому, что фильм снят через призму болезни Энтони — ей подчинено все повествование. Вместе с героем Хопкинса придется путаться в лицах и событиях, пространствах и временах. Что-то неуловимое будет без конца тревожить. Но что именно — понять почти невозможно. Кажется, это уже происходило. Они уже говорили что-то похожее. А они, кстати, кто?
Картина получила награду еще и в номинации «Лучший сценарий-адаптация».
Когда: 14 апреля в 20:00 Где: Bash, ул. Восьмидесятилетний пожилой лондонский аристократ уже не может самостоятельно о себе позаботиться. Его дочь хочет переехать в Париж к возлюбленному и ищет для отца подходящую сиделку. Старик, теряющийся во времени, окружении и путающийся даже в собственных воспоминаниях, становится вспыльчивым, подозрительным и не способным понять, что происходит вокруг него.
Режиссера «Слова пацана» испугала популярность сериала среди молодежи
- В кино выходит претендующий на 6 «Оскаров» «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Коулман
- Энтони Хопкинс стал обладателем "Оскара" за лучшую мужскую роль
- Вышел трейлер драмы «Отец» с 82-летним Энтони Хопкинсом
- Отец 2020 смотреть онлайн
Сюжет фильма «Отец»
- Кто это делал?
- Завтра в прокат выйдет драма "Отец". Metro поговорило с исполнителем главной роли Энтони Хопкинсом
- Фильм «Отец» (2020, Великобритания, Франция) смотреть онлайн в хорошем качестве
- Актёры и съёмочная группа
Энтони Хопкинс получил «Оскар» за главную роль в фильме «Отец»
Интерфакс: Картина "Отец" с Энтони Хопкинсом в главной роли удостоена награды "Золотой петух", национальной государственной премии Китайской Народной Республики за достижения в кинематографе. Блистательный Энтони Хопкинс в роли стареющего отца настолько органичен, убедителен и пронзительно драматичен, что режиссёр ни на секунду не пожалел о том, что потратил три года на ожидание. Английского джентльмена играет сэр Энтони Хопкинс.
Энтони Хопкинс стал обладателем "Оскара" за лучшую мужскую роль
Актер Энтони Хопкинс и режиссер Флориан Зеллер на съемочной площадке фильма «Отец». Драма, детектив. Режиссер: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс и др. Описание. Энтони далеко не молод и живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. «Отец» (2020, н Зеллер) написан по театральной пьесе и поставлен как бенефис – прежде всего бенефис гениального актера Энтони Хопкинса (да, героя зовут Энтони не просто так). Драматический фильм «Отец» принес 83-летнему актеру второй «Оскар» за лучшую мужскую роль. «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман — страшный фильм о жизни с деменцией. Поэтому главного героя в фильме зовут Энтони, а дата его рождения соответствует дате рождения самого Хопкинса.