Главная» Новости» Зеленский вновь рассказал о нежелании вести переговоры с Россией.
Навигация по записям
- Внешняя политика
- Переговоры: последние новости
- Вывод войск
- Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?
- «Откровения» Хёрша о «тайных переговорах» России и Украины
- Что мешает переговорам России и Запада по китайскому сценарию
Интервью Пескова
- Последние новости
- Переговоры о мире
- Навигация по записям
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- «Обман и крах»: Слуцкий обвинил Великобританию в срыве переговоров с Киевом
- Welt: Киев отказался от переговоров с РФ в Стамбуле из-за требований по языку
Снова вброс? В Германии вспомнили о мирных переговорах Украины с Россией
Ранее немецкая газета Welt Am Sonnag опубликовала подробные выдержки из проекта стамбульских переговоров, которые Москва и Киев проводили весной 2022 года — практически сразу после начала СВО. Уже в ближайшее время состоится самит мира, посвященный вопросу завершения войны в Украине. Какие пути для достижения этой цели есть, что за письмо полу. Главная» Новости мира. Президент России Владимир Путин 12 сентября напомнил, что Киеву, чтобы начать переговоры с Москвой, нужно сначала скорректировать законодательство, запрещающее вести диалог о мире.
Залужный имеет больше шансов договориться о мире с Россией, чем Зеленский
- Welt опубликовала «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной
- Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха | 360°
- Навигация по записям
- Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?
Welt рассказал, почему состоялся выход Украины из переговоров с РФ в 2022 году
Главная» Новости мира. Предпосылок для проведения мирных переговоров по Украине сейчас нет, поскольку Киев заявил о неприятии таких переговоров, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал причину, по которой Киев отказался от продолжения переговоров с Россией, после чего они были сорваны. Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. Главная» Новости мира.
«Откровения» Хёрша о «тайных переговорах» России и Украины
Может и правильные, но общие. Значит, остается достать из мусорный корзины стамбульский договор. И с Эрдоганом есть о чем поговорить. Либо Путину, либо Лукашенко, не зря российский президент предложил своему белорусскому коллеге включаться в мирный процесс.
Тем более тот верит, что и Украина одумается. Позиция России тоже уже не поменяется. Главное - учитывать реалии на земле.
Ничего другого Кремль обсуждать не будет. Ровно поэтому любой переговорный процесс, саммит, что угодно, все ради процесса, а не результата. Но процесс тоже важен для всех сторон, потому что возникают проблемы с общественным мнением.
И на Украине, где мобилизация, и на Западе, где люди уже думают, зачем кормить Украину, и в Россию, где тренд на то, чтобы "быстрее все кончилось" уже давно не считается маргинальным. И вот у них тоже должна быть надежда. Даже ты?
Кроме того, любые переговоры лучше, чем их отсутствие. Хотя бы потому, что в будущем, когда все дозреет, не придется начинать с нуля. А то, что дозреет, это неизбежно.
Хотя весь вопрос в сроках. Перемирие может быть в обозримой перспективе и речь идет все-таки о нем. Потому что настоящий мир это уже при следующих поколениях.
Политик Олег Царев Россия неоднократно заявляла, что один из ключевых элементов мира — это признание Киевом российской принадлежности шести некогда украинских регионов, ставших частью РФ. Да, сейчас такое согласие выглядит фантастикой. Но в марте 2022 в Стамбуле Киев соглашался, по крайней мере, уступить Крым.
Предположим, возникнет ситуация, когда на словах Украина уступит больше. Но как юридически правильно зафиксировать подобную политическую волю? Исходя из того, что в тексте Конституции Украины перечислены все регионы, которые Киев считает своими, очевидно, что для фиксации новой территории страны необходимо ее изменение.
Вместе с тем, статья 9 Конституции говорит, что "заключение международных договоров, которые противоречат Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины". То есть изменения Конституции должны быть не после договора, а до него. Следовательно, до внесения изменения в Конституцию договор можно только парафировать.
А для заключения подобного договора Украине нужно: — отменить военное положение, потому что Конституцию в его условиях менять нельзя. Отмена же военного положения невозможна без перемирия на фронте; — провести референдум, так как согласно статье 73 "исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины", при этом исключить или изменить соответствующую статью без референдума тоже нельзя; — и только потом Рада должна проголосовать за конституционные поправки. Но Конституция Украины очень коварна.
С одной стороны, она в статье 73 разрешает менять ее территорию, а с другой стороны, ее же статья 157 гласит, что "Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины". По логике этой статьи для какого-то мелкого уточнения границ нужен референдум, а уступка больших территорий — это уже нарушение территориальной целостности. Тем более, что есть масса законодательных актов, которые трактуют вхождение Крыма в Россию как нарушение территориальной целостности Украины.
Поэтому Конституционный суд Украины легко может заблокировать поправки, необходимые для заключения договора. А изменить эту статью без референдума нельзя. Более того, двусмысленность текста Конституции создает возможность для аннулирования поправок и после их принятия, тем более, что в практике Конституционного суда уже есть прецеденты отмены конституционных норм.
То есть, если принять по всей процедуре необходимые для мира конституционные поправки, Конституционный суд Украины в любой нужный момент легко признает, что и эти поправки, и мирный договор неконституционны. Мой вывод из всех этих юридических перипетий таков: мирный договор с признанием Киевом новых территориальных реалий по этой Конституции невозможен. Возможно лишь получить передышку, желанную прежде всего, для Украины, так как она даст возможность доукомплектовать армию и подкопить вооружения.
Естественно, эта публикация только подпитала слухи и прочую конспирологию о якобы тайных переговорах о завершении войны в Украине. Напомню содержание этого "мирного плана": — Взаимное обязательство США и России о неприменении ни при каких условиях ядерного оружия, а также возобновление договора об ограничении стратегических вооружений СНВ-3 , причем при невозможности одностороннего выхода из него в будущем. Я не сомневаюсь в существовании такого "мирного плана". Но у меня есть сомнения, что это именно мирный план Эрдогана, как пишут некоторые издания. Хотя Турция наверняка фигурирует в сценариях по его продвижению. На чем основаны мои сомнения? И кто тогда автор этого плана?
Если бы это был мирный план Эрдогана, то было бы логично, что сам турецкий президент его презентовал официально и публично, а не устраивал "слив" в оппозиционном российском издании. В крайнем случае такой "слив" был бы организован турецким изданием, близким Эрдогану или его партии. А поскольку "слив" "мирного плана" появился в российском оппозиционном издании со ссылкой на неназванный "источник", то этот неназванный источник, весьма вероятно, имеет российское происхождение и какое-то отношение к Турции и переговорам о прекращении войны. Для полноты картины процитирую один пассаж из статьи в "Новой газете - Европа": "Источник утверждает, что текст документа в данный момент есть у всех трех сторон, то есть у Турции, России и Украины. Проект основан на документах первых переговоров в Стамбуле, и часть формулировок мая 2022 года вошла в новый текст". Думаю, что у тех, кто хорошо знаком с историей переговорного процесса в 2022 году, пазл уже сложился. Единственный "источник", который идеально вписывается во все приведенные обстоятельства — это Роман Абрамович.
Скорее всего, именно он и является реальным автором этого плана, который он же продвигает и в Турции, и в Кремле, и, возможно, в Украине, а еще и в США так как Вашингтон тоже должен взять на себя определенные обязательства в рамках этого плана. Ну, а поскольку в статье говорится, что этот мирный план могут поддержать "ряд европейских политиков" и в некоторых странах Глобального юга, то адресатов этого плана может быть немало. И этот план явно приурочен к Глобальному саммиту мира, который должен состояться в середине июня в Швейцарии. Насколько реалистичен этот "мирный план"? В статье издания "Новая газета - Европа" высказывается скепсис, утверждается, что вероятность принятия этого проекта договора остается невысокой, поскольку это уже минимум девятый проект подобного рода. Я еще более скептичен по поводу этого мирного плана. Но по другим причинам.
В Украине, в свою очередь, наверняка скептически отнесутся к теме референдумов на оккупированных территориях. Все эти "референдумы" - лишь фиговый листок для прикрытия, а потом и полной международной легализации уже состоявшейся аннексии оккупированных территорий. Поэтому не стоит рассматривать этот "мирный план" слишком всерьез. А вот тему замораживания войны, особенно с учетом нынешней и потенциальной ситуации в украинской энергетике, через некоторое время наверняка будут рассматривать. Проблема, однако, в том, как и чем надавить на россиян, чтобы они остановили системное уничтожение украинской энергетики и согласились на "заморозку", которая сейчас жизненно в прямом смысле необходима нам, а не Кремлю. Есть лишь два рецепта решения этой проблемы — максимально возможные поставки Украине систем ПВО и авиации по этому пункту, к сожалению, есть большие сомнения , и предупреждение со стороны США и других стран Запада о поставках Украине дальнобойных ракет, которые будут использованы для ударов по российской энергетике и инфраструктурным объектам, если Россия не прекратит свои удары по украинской энергетике. Насколько это сейчас возможно?
Деликатно оставляю этот вопрос открытым. И одно, и другое нацелено на тех, кто так или иначе влияет на выделение военной помощи. Динамику войны в Украине контролирует Запад, предоставляя или не предоставляя помощь, в том числе, регулируя поставки оружия различной дальности. В этом смысле мы крайне несамостоятельны. Мирный план, который предоставила Турция, является совместным американо-российским проектом по установлению новых правил безопасности между этими странами. Подобная инициатива — одна из первых ласточек в новом проекте безопасности в Европе после Ялтинской-Потсдамской, которая больше не работает. В ближайшем будущем мы можем увидеть подобную инициативу, регулирующую вопросы безопасности в Европе между странами ЕС и Россией.
О необходимости такой системы мы неоднократно говорили в эфирах, она необходима для прочного мира без очередной большой кровавой бойни. Без позиции, согласованной со странами Глобального Юга и в первую очередь с Китаем главной угрозой США , коллективная безопасность в мире не будет урегулирована. А Китай пока наблюдает за развитием ситуации в противостоянии РФ и Запада. Война в Украине является центральным вопросом этого противостояния, но не единственным. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира.
Мы их вели в марте — апреле, стамбульский трек, минский трек, и до начала специальной военной операции велись с Украиной переговоры — что называется, до последнего. До последнего Россия настаивала на выполнении Минских протоколов, они были саботированы. И «нормандский формат» не помог. И европейские кураторы в виде Франции и Германии тоже не могли надавить на Украину, а она продолжала обстреливать и создавать угрозу Донбассу.
РИА «Новости» При этом Россия пыталась так или иначе этот переговорный процесс поддерживать и достигать необходимых договоренностей и своих целей в рамках переговоров и дипломатических инструментов. Этого не получилось, началась специальная военная операция. Сейчас продолжаются переговоры. Надо отметить, что переговоры — естественный процесс любых боевых действий, любого военного противостояния. Переговоры — логичное завершение боевых действий. Поэтому ничего страшного здесь нет. Россия от них не отказывается. Тупик ВСУ Херсонский маневр был осуществлен, чтобы сохранить жизни 20-30 тысячам русских солдат. Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр.
Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб.
А если такие же объемы будут идти на Украину, они никогда ничего не возместят. И потом, есть некоторые виды оружия и для того, чтобы догнать Россию и иметь с ней паритет, американцам понадобится не год и не десять, а иногда 20-30 лет», — подчеркнул он. А мы спокойны, мы не реагируем на подобные замечания. Надо брать пример с нашего верховного главнокомандующего — мы медленно, спокойно перемалываем всю эту враждебную технику, которая идет на Украину, и тех неонацистов, которые пытаются нас убедить отказаться от своих завоеваний. Россия всегда побеждала. Мы должны верить сами себе, а не слушать то, что говорят какие-то помощники каких-то секретарей нацбезопасности. Никакой серьезный политик такое заявление сделать не может», — заключил Джабаров.
Мединский поведал о взаимном желании РФ и Украины договориться о мире в 2022-м
Успешное контрнаступление должно было сохранить политическую поддержку Киева. Однако этого не произошло. Причиной провала видится, в том числе в задержках с поставками необходимой тяжелой техники. Ракеты дальнего радиуса и танки были актуальны для Украины в прошлом году, а поступили только сейчас. Теперь же американским политикам, настаивающим на продолжении оказания военной помощи Украине, вероятно, придется изменить стратегию. Настаивать на дальнейшей помощи этой стране будут не для того, чтобы Киев смог успешно провести весеннее контрнаступление, а для того, чтобы «предотвратить сокрушительное поражение».
По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса. По мнению экспертов, Варшава провоцирует дискуссии на столь острую тему, стремясь не потерять статус форпоста Вашингтона перед лицом «российской агрессии». При этом, как считают политологи, Соединённые Штаты вряд ли пойдут на развёртывание ядерного оружия в Польше из-за риска чрезмерного обострения конфронтации с РФ.
Отдельный раунд таких переговоров состоялся в октябре. По всей видимости, речь идет о встрече контактной группы по Украине «Рамштайн», в которой принимали участие представители западного мира, стран-участниц НАТО, а также президент Украины Владимир Зеленский и глава его офиса Андрей Ермак. Однако в публичном пространстве американские чиновники продолжают придерживаться привычной риторики. По данным Пентагона, начиная с февраля прошлого года, Белый дом выделил на помощь Украине 43,9 млрд долларов. На сегодня у администрации Байдена осталось только около 5 млрд долларов для Киева.
Однако после «многообещающего» саммита в Стамбуле Москва выдвинула новые требования, на которые Киев уже не согласился. Они отмечены в документе курсивом. Россия требовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, снять взаимные санкции и прекратить иски в международных судах. Киеву также следовало законодательно запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», — пишет газета. Как отмечает издание, из 18-й статьи проекта соглашения следует, что стороны ожидали, что президенты двух стран подпишут договор в апреле 2022 года. Источники из делегации Украины, цитируемые изданием Welt, утверждают, что даже спустя более двух лет конфликта сделка по-прежнему выглядит привлекательной.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Переговоры: последние новости | Об этом Путин объявил на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко 11 апреля в Кремле, передает корреспондент |
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах | Заявление о необходимости проведения мирных переговоров по Украине не должно исходить от украинской власти, а должно быть предложено только со стороны США. |
Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон | Москва | ФедералПресс | По его словам, выполнение недавней рекомендации Еврокомиссии о начале переговоров о вступлении Украины в ЕС может быть перенесено с декабря на март. |
Мединский поведал о взаимном желании РФ и Украины договориться о мире в 2022-м
Израиль и ХАМАС через посредников ведут переговоры по сделке о прекращении огня в обмен на освобождение оставшихся заложников, число которых составляет примерно 100 человек. В последнее время Президент также начал говорить о возможных переговорах, что противоречит его же указу, но ложится в проект запланированного саммита мира. Переговоры о мире.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Но переговоры уже не могут быть такими, какие проходили в Стамбуле в 2022-м. Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Президент Украины Владимир Зеленский впервые допустил возможность провести переговоры Москвы и Кие. Источники Welt среди участников переговоров со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Источники телеканала считают такие переговоры признаком того, что конфликт зашел в тупик. В прошлый раз Россия и Украина вели переговоры весной 2022 года в Стамбуле.
Лукашенко предложил Украине начать мирные переговоры: «Сыграть вничью»
Скопировать ссылку Прочту позже Предпосылки для переговоров России и Украины сейчас отсутствуют из-за их неприятия Киевом, поэтому спецоперация продолжится. Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Пескова также попросили прокомментировать статью немецкой Die Welt о подробностях мирного соглашения, которое представители России и Украины разработали и представили в Стамбуле в 2022 г. По данным газеты, Киев отказался от сделки после того, как Россия выдвинула дополнительные условия, в том числе, требование сделать русский вторым официальным языком на Украине.
Они даже «Абрамсы» свои боятся показать на поле боя. К чему я это говорю? Когда страна к чему-то готовится, она об этом не говорит», — пояснил Джабаров.
В этой связи сенатор обратил внимание на последние разработки российского оружия. А когда сделали — показали. И то они сначала не поверили, пока не увидели те же «Калибры» и «Цирконы» в действии. Думаю, чтобы возместить запасы, потраченные на Украину, снарядов, ракет, как говорят самые оптимистично настроенные американские эксперты, нужно от 1,5 до 2 лет.
Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне.
Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку.
После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение.
Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет.
Будет ли участвовать Пекин в предстоящей конференции в Швейцарии, пока неясно. Этого власти КНР не исключают , но ранее Ли Хуэй заявил , что такие мероприятия невозможны без равного участия обеих сторон конфликта.
Например, повторение тезиса об уважении территориальной целостности стран важен Китаю из-за Тайваня, который Пекин считает своей провинцией. Пункт про осуждение односторонних санкций — это в том числе отсылка к самому Китаю, который стал целью санкций США из-за технологического соперничества двух стран. Это также тесно связано с пунктом о необходимости поддержания цепочек промышленных производств, в которых Китай занимает важное положение. Помимо прочего, Китай яро осуждает поставки вооружений Украине, так как это тоже соотносится с тайваньской проблемой. Тайбэй активно закупает оружие у Вашингтона, что сильно раздражает власти в Пекине.
Другая причина публикации плана — «охота» за дипломатическими очками. Предложив свой мирный план, Китай официально показал, что он прикладывает хоть какие-то усилия для разрешения конфликта. Другой бонус — рост авторитета Китая в глазах стран «глобального Юга». Объясним на абстрактном примере: допустим, небольшая страна не хочет ухудшать отношения ни с Россией, ни с Западом. Но ей не хватает дипломатического авторитета, чтобы заявить о нейтральном статусе в одиночку, так как они могут столкнуться с давлением.
А Китай предлагает им свой, третий вариант, который они могут поддержать, сохранив нейтралитет и «прикрывшись» авторитетом Пекина. План Рамасфосы: Африка подключается Пресс-служба президента Украины 16 июня 2023 года Киев посетила африканская делегация по урегулированию украинского кризиса во главе с президентом ЮАР Сирилом Рамафосой. Они провели переговоры с президентом Украины Владимиром Зеленским, а на следующий день, 17 июня, приехали в Санкт-Петербург, где встретилась с Владимиром Путиным. Миссия Рамафосы предложила свой мирный план из 10 пунктов: Конфликт нужно урегулировать мирным путем, через переговоры; Переговоры о мире следует запустить как можно скорее; Деэскалация необходима с обеих сторон; Необходимо обеспечить суверенность государств и народов, как того требует Устав ООН; Всем странам нужно предоставить гарантии безопасности; Необходимо наладить движение зерна и удобрений как из России, так и из Украины; Пострадавшие от военных действий должны получить гуманитарную поддержку; Требуется урегулировать вопрос обмена пленными и возвращения детей; Нужно восстановить пострадавшие территории; Нужно более тесно взаимодействовать со странами Африки. Кто поддержал В Москве к плану в целом отнеслись положительно.
Так, Владимир Путин заявил, что Россия готова к конструктивному диалогу со всеми, но «на принципах справедливости и учета законных интересов сторон». По словам президента, в Москве ценят стремление стран урегулировать конфликт. Позже Путин уточнил , что мирный план Африки не связан с зерновой сделкой. В Киеве к миссии Рамафосы отнеслись скептически. Как сказал Зеленский после встречи с африканскими коллегами, никакой мирный план невозможен, пока Россия не отведет войска.
Бразильский план: Лула делает предложение Еще одним игроком на мировой арене, который захотела поучаствовать в мирном урегулировании, стала Бразилия. В 2023-м президент страны Луис Инасиу Лула да Силва заявил, что необходимо создать «клуб», похожий на формат «большой двадцатки», чтобы остановить боевые действия. Теперь важно создать еще одну «двадцатку», чтобы положить конец [военному конфликту] и установить мир», — заявил Лула да Силва в апреле 2023-го после визита в Объединенные Арабские Эмираты. При этом он сокрушался, что ни в Москве, ни в Киеве на его инициативу не обратили должное внимание. В самой Латинской Америке ее тоже не слишком активно обсуждали.
Идея президента Бразилии состоит в том, что коллективные усилия «группы миролюбивых стран», в конце концов, поспособствуют окончанию военных действий. Он выступает за немедленное прекращение огня, а также продвигает обязательство всех вовлеченных сторон работать над «справедливым и прочным мирным планом». Тогда же, в начале апреля 2023-го, Лула да Силва заявил , что Украина должна «уступить Крымский полуостров России», чтобы достичь мира. План Индонезии: демилитаризованная зона «по-корейски» В июне 2023 года поступил мирный план и от Индонезии. Его озвучил министр обороны страны Прабово Субианто на конференции по безопасности «Диалог Шангри-Ла» — ее еще называют «азиатской Мюнхенской конференцией», куда приезжают руководители оборонных ведомств и разведслужб полусотни стран, включая США, Китай и ЕС.
Последние два года Россия пропускает мероприятия. План Индонезии подразумевает: Прекращение огня «на нынешних позициях»; Создание демилитаризованной зоны путем отвода сил России и Украины на 15 км от передовых позиций; Переход демилитаризованной зоны под наблюдение миротворцев ООН; Проведение референдума под эгидой ООН, который позволит «объективно выяснить волю большинства жителей различных спорных территорий» каких именно — не уточняется. Сам Субианто дал понять, что предлагает урегулировать конфликт во многом по корейскому сценарию. По его словам, такие идеи «продемонстрировали свою эффективность в ходе истории» — прежде всего, на Корейском полуострове.