По экспертной оценке компании «Интерагро», к 2025 г. объем рынка пищевой упаковки в России может увеличиться на 25-30% и достигнуть 1,5-1,6 трлн рублей.
Абрамченко: продовольственная безопасность РФ зависит от упаковки для еды
Упаковочные пакеты с окошком — эффективное решение для бизнеса. Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией. Все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов в магазинах России можно заменить на перерабатываемую бумажную упаковку, в стране достаточно мощностей для переработки. Постепенное сокращение производства пластиковых пакетов завершится полным запретом на выпуск и оборот этой упаковочной продукции на всей территории РФ. «Афиша Daily» выяснила, насколько возможен отказ от пластиковых пакетов в России, что для этого делают чиновники и существуют ли биоразлагаемые упаковки.
В институте НИИхиммаш изобрели пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. Предлагаемые в торговых сетях пакеты обладают разными характеристиками плотности, цвета, запаха, что не соответствует требованиям торговых сетей. Тetra Pak уведомила клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. Реторт-пакет — мягкая пищевая упаковка, изготовленная из специальных многослойных пленок. Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. Сегодня пластиковая упаковка для пищевых продуктов интересует многих производителей, и в первую очередь она оказывается актуальной для сферы производства продуктов питания.
СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
По данным издания, у Tetra Pak сырья остается меньше чем на месяц. Компания договаривается о закупке картона, однако нужно найти альтернативу нескольким компонентам, которые, вероятно, придется ввозить из Китая. Собеседник «Ъ» добавляет, что некоторые производители напитков уже отменяют скидки и повышают цены, что должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период.
Транспортная тара используется для доставки продукции на дальние расстояния. В потребительскую расфасовывают товар для продажи в розничной сети. Специальная тара — вид пищевой упаковки, которая предназначена для хранения и транспортировки определенных видов продукции, стекла, фарфора, медикаментов, еды и так далее. Оборудование для упаковки в зависимости от конструкции делится на четыре основных типа: стеллажи, тележки, подъемные столы, конвейеры.
Стеллажи — самый распространенный вид. Они различаются по конструкции, размерам, грузоподъемности, способу крепления груза и т. По конструкции стеллажи бывают одноярусными, многоярусными и комбинированными. Одноярусные предназначены для хранения штучных грузов. Многоярусные применяются для групповой комплектации грузов, складирования и т. Комбинированные стеллажи состоят из нескольких ярусов и позволяют одновременно хранить штучный груз.
Все эти виды упаковки для продуктов питания и еды обеспечивают сохранность содержимого и увеличивают срок эксплуатации. Характеристики материалов, используемых для пищевой упаковки Пищевая упаковка одна из самых востребованных на мировом рынке, так как продукты питания в зависимости от качества их тары, срока годности и других факторов, могут храниться от нескольких часов до нескольких месяцев. Существует множество видов тары для пищевых продуктов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они напрямую зависят от материалов, из которых изготавливается современная тара для продовольственных пищевых товаров.
Авторы исследования назвали одним из драйверов роста производства упаковки овощеводство как открытого, так и закрытого грунта. Это стимулировало развитие рынка упаковки в данной сфере.
Но и это будет стимулировать увеличение использования упаковки. В условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, в этих условиях эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль", - говорится в исследовании. Как отмечает генеральный директор "Интерагро" Екатерина Бабаева, мнение которой приводится в исследовании, правильная упаковка помогает довести до покупателя качественный продукт: "Однако сегодня она превратилась в эффективный инструмент маркетинга и дает производителю возможность сделать свою марку узнаваемой, вывести на рынок широкий ассортимент по разной цене".
По данным организации ConservingNow, которая защищает окружающую среду, в среднем в мире на переработку попадает лишь один пакет из двухсот. Ежегодно потребляется от пятисот миллиардов до триллиона пакетов в год или миллион пакетов в минуту. По подсчетам исследователей, время полезного использования одноразового пластикового пакета — 12 минут. Мы видим, что уже сорок стран ввели те или иные ограничения: или полный запрет, или постепенный вывод из оборота одноразовых пластиковых пакетов», — говорит Иванников. Еще в апреле 2015 года в Евросоюзе приняли директиву «О сокращении потребления легких пластиковых пакетов», в которой прописано, что к 2019 году необходимо сократить потребление пакетов до 90 штук в год на человека, а к 2025 году — до 40. Сейчас этот показатель равняется 200 пакетам в год.
Иванников приводит в пример Ирландию, которая с 2002 года разными путями приходила к постепенному повышению стоимости одноразовых пластиковых пакетов в супермаркетах. Для сравнения: каждый россиянин потребляет порядка 180 пакетов в год», — говорит Иванников. Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет? Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу. Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря. Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги.
Об этом говорит заведующая лаборатории геоэкологии и устойчивого природопользования МГИМО, кандидат географических наук, доцент Наталья Рязанова. Стоят они недорого, а пользоваться можно годами.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Почему биоразлагаемые пакеты — это не выход | Пикабу | Бизнес - 2 ноября 2023 - Новости. |
СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки | В последнее время они озаботились вопросами "зелёной" упаковки и сокращением количества пластиковых пакетов. |
РЭО: В России можно заменить все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов на бумажные | Для производства пищевой упаковки и одноразовой посуды важно использовать краски, лаки и вспомогательные материалы с исключительно MGA (продукты с низкой миграцией и без запаха). |
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
«Афиша Daily» выяснила, насколько возможен отказ от пластиковых пакетов в России, что для этого делают чиновники и существуют ли биоразлагаемые упаковки. Однако тетра-пак оказался не единственной проблемной сферой в упаковке пищевой продукции, отметила вице-премьер. Возможности современной пищевой упаковки и упаковочных материалов в сочетании с эффективными технологиями позволяют существенно увеличить степень защиты продукта. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов.
Пищевая упаковка: виды, технологии производства и тенденции развития отрасли
А отходов от бумажного производства будет в 7 раз больше. Однако не все бумажные пакеты не экологичны. Если они сделаны из вторичной макулатуры, которую сдали на переработку. Однако найти их не так просто: большая часть крафтовых пакетов все еще делается из первичной целлюлозы. Также есть оксоразлагаемые пакеты и продукция из растительного сырья.
Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя. Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся». Еще один пока открытый вопрос — производство средств производства, в данном случае упаковочных линий. Сергей Скрыпник, технический директор компании «Русская трапеза»: «Сложности всегда могут возникнуть, может произойти что угодно, но на сегодняшний день благодаря действиям правительства и введению так называемого параллельного импорта мы ввозим те комплектующие которые нам необходимы». Производство линии всегда штучное, каждому нужно что-то свое, а вот комплектующие в основном унифицированы по всему миру. Из этой ситуации выход найдут, уверяет производитель упаковочного оборудования. Сергей Скрыпник: «Если мы говорим о готовых комплексах, то да, мы сможем производить любые виды оборудования, которое необходимо.
В воде раcтворился только компостируемый пакет, а в земле «выжили» все! За 3 года пакеты не только не разложились, но и выдержали вес продуктов. Но есть и второй вид биоразлагаемых пакетов: из кукурузного и картофельного крахмала, сои или целлюлозы. Эффективно они применяются только в странах, где развито компостирование. При этом, если такие пакеты попадают на переработку вместе с пластиком, они могут испортить целую партию своим органическим составом. Еще один аргумент против них — лишняя трата ресурсов. Так, кукурузу, из которой делают пакеты, можно использовать в качестве пищи, но в итоге целые урожаи превращаются в мусор. Бумажные пакеты тоже не вариант.
Соответственно, можно предположить, что и удорожание будет пропорциональным. Теперь теоретически больше потребительских товаров будут упаковываться в бумагу, а не в пластик. При этом бумажная упаковка подорожать не должна. Эксперт считает, что в данном случает есть риск даже закрытия или остановки предприятий, производящих упаковку, которая будет оценена как наименее экологичная, соответственно, ставка экосбора по ней станет выше из-за применения повышающих коэффициентов. В общем-то, в этом и была одна из задач модернизации системы РОП, которая среди прочего должна экономически стимулировать выбор наиболее легко утилизируемых видов упаковки. Тем не менее, пока не опубликованы подзаконные акты, невозможно понять, какие именно виды упаковки и их производители под наибольшей угрозой», — уверен Константин Рзаев. Минприроды представило проект с методикой расчета новой ставки экосбора Партнер Strategy Partners Павел Билибин также считает, что в упаковке будет смещение доли пластика в пользу бумаги как раз из-за ужесточения регулирования благодаря РОП, и для целлюлозно-бумажной промышленности это хорошая новость. Но для того, чтобы это произошло, необходимы сопутствующие действия госорганов по одноразовой посуде, отмечает эксперт. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом.
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья
Для производства пищевой упаковки и одноразовой посуды важно использовать краски, лаки и вспомогательные материалы с исключительно MGA (продукты с низкой миграцией и без запаха). Интерфакс: Рынок пищевой упаковки в России к 2025 году может увеличиться на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов. В Роспотребнадзоре готовят законопроект, который позволит постепенно отказаться от пластиковых пакетов в магазинах.
Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
Готовые к розничной торговле коробки и жесткие пластиковые контейнеры в среднесрочной перспективе будут самыми быстрорастущими сегментами рынка упаковки для овощей. Спрос на соответствующую упаковку поддержит популярность готовых к употреблению овощей и салатов, говорится в исследовании. С уходом зарубежных производителей их нишу начинают занимать отечественные, которые наращивают выпуск продукции на фоне роста спроса. В 2022 году ускорился тренд на производство экологичной упаковки. Сославшись на данные маркетингового агентства Fact.
У нас воронка заказов, спрос насчитывает больше 140 тысяч тонн продукции». Если понимать упаковку именно с научной точки зрения и разложить на типы материалов, задача не такая уж и сложная. Без потери свойств здесь адаптируют под требования рынка то, что получается из отечественного сырья. Локализовать и заменить здесь многое готовы. Константин Вернигора: «Мое экспертное мнение: в полимерной упаковке в особенности доля отечественных материалов превалирующая».
Но полимерную упаковку еще нужно раскрасить, чтобы покупатели скорее узнали любимого производителя либо попросту выбрали самую яркую. Константин Вернигора: «Когда мы говорим о красках и красителях, это больше вопрос дизайна, маркировки, что тоже важно. Потребитель выбирает глазами, но, наверное, не так принципиально. Я думаю даже, что перетопчемся, а перетаптыавться будем довольно-таки комфортно». Красители делают во многих странах, но это вопрос привычки нашего производителя.
Устоялось так, что компоненты краски заказывали из Европы — логистически ближе. Придется перестраиваться, а наши производители сетуют, что раньше они были в проигрыше. Андрей Бузюров, генеральный директор компании «АБВ Флексо»: «Нулевая пошлина на ввоз, большая пошлина на компоненты, поэтому мы проигрываем». Возможно, на время упаковки на российских полках магазинов и поблекнут. Андрей Бузюров: «Те же штрихкоды и честный знак печатаются цифровыми красками, которые в России не производятся».
Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО "Научно-исследовательский и конструкторский институт химического машиностроения" АО "НИИхиммаш". Об этом ТАСС сообщили в институте. Новые пакеты позволят космонавтам с большим комфортом употреблять пищу и напитки на орбите.
В рамках соглашения с единым институтом развития — Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, подведомственной Минвостокразвития, инвестор планирует наращивать производство и выходить на новые рынки. Каждый слой функционален: полиэстер сохраняет тару от истирания и подходит для нанесения изображений и текста, алюминиевая фольга — это барьерный слой, полиамид защищает от повреждений при изгибании, внутри полипропилен, который также поддерживает прочность в условиях высоких температур, абсолютно безопасен для продукта. Условия стерилизации продуктов в ретортной упаковке в автоклавах с противодавлением значительно короче и мягче по сравнению с традиционными технологиями консервирования, что позволяет сохранять продукты с более натуральным вкусом и содержанием питательных веществ.
Компания намерена популяризировать современную и экологически безопасную упаковку на российском рынке. Мощности предприятия, созданные на базе южнокорейских технологий и оборудования, позволяют удовлетворить растущий спрос на реторт-пакеты. С конца прошлого года зафиксировали рост интереса со стороны местных и федеральных производителей. Хороший пример у нас с Владивостокским рыбокомбинатом, который в 2020 году после нескольких экспериментов добился очень хороших результатов и принял решение выпускать продукцию именно в ретортной упаковке», - заявил Александр Соколов.
Заверните, пожалуйста: как упаковка для продуктов стала дефицитной
Ольга Мудрикова, руководитель экспертного отдела ООО «Огма», лауреат премии Food Safety Awards, рассказала, как обеспечить требования безопасности и грамотно выбрать упаковку. О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев. Пластиковые пакеты по умолчанию считаются очевидным злом для экологии, и со всех сторон нас активно призывают использовать тканевые или бумажные сумки, чтобы сберечь природу. Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО.
Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор
Как из «Пятерочки»: в сети обсуждают пакеты Balenciaga за 180 000 рублей - Hi-Tech | Ученые из Норвежского университета науки и техники протестировали 36 различных пластиковых упаковок для пищевых продуктов. |
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой | И в основном для изготовления одноразовой упаковки. Более широкое использование этих биопленок будет также способствовать борьбе с пищевыми отходами. |
СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки | Эко-упаковка не требует дополнительной сортировки, ее можно отправить в компостную кучу вместе с пищевыми отходами, благодаря чему не увеличивается площадь свалок. |
Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году | Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%. |
Новая съедобная и биоразлагаемая пленка для упаковки пищевых продуктов
Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор / Новости города / Сайт Москвы | Предлагаемые в торговых сетях пакеты обладают разными характеристиками плотности, цвета, запаха, что не соответствует требованиям торговых сетей. |
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона | | Бизнес - 3 ноября 2023 - Новости Москвы - |
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона
Заводы пластиковой упаковки могут закрыться из-за нового экосбора Ср, 16 Август 2023 Тема: Отходы и экология Производители и импортеры полимерной упаковки теперь должны утилизировать свою продукцию по нормативу либо платить экологический сбор. Закон об этом публикует «Российская газета». Эксперты при этом пока расходятся во мнениях, отразится ли это на цене упаковочных товаров из пластика или нет. Главное изменение, которое вносит документ, — что теперь за утилизацию отвечают не производители товаров, а производители упаковки. Сортировщики мусора должны будут подтвердить эффективность «Например, если производитель подсолнечного масла сейчас отчитывается за пластиковые бутылки, в которые фасуется масло, то с 2024 года отчитываться за них будут сами производители этих бутылок. Для кого-то ответственность по экосбору исчезнет полностью — пищевая промышленность в основной массе будет освобождена от экосбора. Для кого-то ответственность снизится: например, производители холодильников в коробках будут отчитываться только за холодильники потому что они входят в перечень товаров из Распоряжения 3721-Р. В результате число подотчетных лиц сократится с 4 млн до 58 тыс. Экстерна» по отчетности в Росприроднадзор Ольга Захарова.
Это ли не выход? К сожалению, нет. Главное преимущество биоразлагаемых пакетов — это быстрое разложение. Они могут распадаться за несколько месяцев, но все равно оставляют после себя микропластик, который совсем не разлагается. Биоразлагаемый пакет, по сути, распадается на мелкие кусочки пластика. Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм. Этот «биоразлагаемый» пакет был в воде 3 года. Ученые из Великобритании изучили пакеты, которые, по идее, должны разлагаться в естественной среде.
Почувствовали ли изменения жители ЕС? Гид в Париже Людмила Гурдэн перемен пока не заметила: Людмила Гурдэн гид в Париже «Я к этому отношусь, конечно, положительно, потому что у французов очень сильная партия «зеленых», все любят биопродукты и так далее. И стараются по большей мере изжить то, что касается загрязнения окружающей среды. Но в данный момент я не заметила, чтобы стало меньше магазинов, упаковок или что-то такого, наверное, все еще в процессе, потому что резкого какого-то изменения пока что нет». Журналист агентства «Испания по-русски» Максим Евсеев говорит, что «зеленая» культура в стране и так на довольно высоком уровне: Максим Евсеев журналист агентства «Испания по-русски» «В фастфудах раньше всегда давали пластиковую трубочку. Сейчас их перестали выдавать, одно время их не выдавали, потом их заменили на бумажные. А чтобы совсем с полок исчез пластик — такого еще, конечно, не видел. Его меньше стало, здесь давно уже привыкли сортировать весь мусор, есть точки, так называемые зеленые пункты, куда вы относите отдельно бытовую технику, лампочки, батарейки. В этих же пунктах можно взять специальную бутылку, куда вы будете сливать масло, на котором обжарите дома что-то, и потом, когда в этот пункт принесете, вам дадут пустую.
Пакет со стаканами Наибольшую долю в структуре продаж профессиональной упаковки занимают одноразовые бумажные стаканы. При этом важно понимать, что акцент операторы фудсервиса делают на качестве». О стабильно высоком спросе со стороны профессионалов фудсервиса на бумажные стаканы большого объема говорят и в компании «Паперскоп Рус». Наиболее перспективными продуктами с точки зрения спроса на рынке фудсервиса в OSQ Group считают биоразлагаемую упаковку и упаковку из картона. Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, — бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. В ГК ASD, по его словам, считают целесообразным не только развитие предложения бумажных пакетов, но и увеличение производственных мощностей по выпуску такой продукции. Так, по итогам первого полугодия 2023 г. Потенциал с точки зрения продаж на ресторанном рынке также имеет бумажная обертка, необходимая для упаковки наиболее востребованных сегодня блюд фастфуда — например бургеров и шаурмы. Растущий пластик Значительная доля в структуре потребления упаковки в HoReCa по-прежнему приходится на изделия из пластика. Более того, несмотря на активно пропагандируемую зеленую повестку, пластиковая упаковка заметно прирастает в продажах год к году и не уступает свои позиции аналогам из бумаги. В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий тортов, десертов, печенья , в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов — как бумажной, так и пластиковой», — рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г. Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ. Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить. Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», — рассказывает Анна Алешина. Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений. Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова. Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке.