Новости пока суть да время лексическая ошибка

Лексические ошибки. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Пока суть да время. Каждая минута времени лексическая ошибка.

Ответы справочной службы

  • Барышня не кисельная, сердце не скрипит: 6 фраз, в которых часто ошибаются
  • Расширить кругозор
  • Пока суть да дело мы решили прогуляться ошибка
  • Вымывает руки егэ
  • Наш телеграмм канал для родителей

Пока суть да дело мы решили прогуляться ошибка

Рассмотрели лексические ошибки текстов на сайтах и указали несколько полезных ресурсов, которые помогут избавиться от ошибок. Однако в разговорной речи закрепился ошибочный вариант «пока суть да дело». (Полиглот — человек, владеющий многими языками — Лексическая ошибка связана с непониманием значения заимствованного слова «полиглот». словообразовательной, морфологической, синтаксической.

shishliannikova_am_khoroshunova_iv_avtsost_literaturnoe_reda

Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твёрдый согласный кроме шипящих имеют в Р. Сюда относятся: - названия парных предметов: пара ботинок, валенок, сапог, чулок но: носков ; без погон, эполет; - названия некоторых национальностей, главным образом, с основой на н или р: жить среди англичан, армян, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, осетин, румын, туркмен, турок, цыган; но: бушменов, калмыков, киргизов, монголов, таджиков, узбеков, хорватов, якутов; - названия воинских групп, прежних родов войск и т. В случае колебания следует учитывать несомненную тенденцию к использованию более коротких форм в разговорной речи. Окончание - ов сохраняется в формах: гектаров, апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов; рельсов; колебания: баклажанов — баклажан и некоторые другие. Имя прилагательное. В первую очередь следует обратить внимание на образование и употребление степеней сравнения прилагательных. Простая форма сравнительной степени употребляется во всех речевых стилях, в частности в разговорной речи, а сложная в основном свойственна книжной научной и деловой речи. Этот дом выше соседнего. И книжные: Показатели роста внешней торговли в этом году более высокие, чем в прошлом. Как правило, малоупотребительны в силу неблагозвучности простые формы сравнительной степени прилагательных с суффиксом - к-: вязкий — вязче, стойкий — стойче, липкий — липче и т. Вместо таких форм рекомендуется использовать параллельные сложные формы: более вязкий, более стойкий, более липкий.

Просторечными, находящимися за пределами литературной нормы, являются формы «красивше», «легше», «длиньше» и «дешевше». Форма сравнительной степени на - ей скорей, смелей и т. Этот вариант присутствует и в речи стихотворной: Одни ворчат мне: - Будь умней! Одно другого мудреней… Л. Не соответствует номам литературного языка соединение в одной конструкции простой и сложной формы сравнительной степени типа «более интереснее»; например, можно услышать выражения «более лучшее положение», «более худшие привычки». Формы с приставкой по-, вносящей добавочное значение небольшой степени увеличения или уменьшения качества, характерны для разговорной речи, например: сделать получше, стать повыше, проснуться пораньше и т. Неоправданны выражения: «рассказать несколько поподробнее» в самой форме «поподробнее» уже заключено значение «несколько, немного». Устарелый оттенок присущ конструкциям, образованным сочетанием слова самый с превосходной степенью прилагательного в форме на - ейший, - айший уже заключено выражение предельного признака. Например, самый ближайший путь, самая кратчайшая дорога и т. Имя числительное.

Как известно, при изменении по падежам изменяются обе части сложного числительного: пятьдесят — пятидесяти — пятьюдесятью. В составных числительных склоняется каждое слово: двести пятьдесят три — двухсот пятидесяти трёх — двумястами пятьюдесятью тремя. Собирательные числительные употребляются: - с существительными мужского и общего рода, называющими лиц мужского пола трое мужчин, двое сирот ; - с существительными, имеющими форму только множественного числа двое ножниц, четверо суток ; - с личными местоимениями мы, вы, они нас трое ; - с существительными дети, ребята, люди, а также лицо в значении «человек» : семеро ребят, двое незнакомых лиц; - с субстантивированными числительными и прилагательными четверо раненых, вошли трое. С собирательными числительными двое, трое, четверо сочетаются существительные, имеющие только форму множественного числа; начиная с пятеро, в сочетаниях с такими существительными параллельно употребляются количественные числительные: шестеро саней и шесть саней. В косвенных падежах при неодушевлённых существительных предпочтительнее количественные числительные: трёх ножниц, более четырёх суток. Собирательные числительные в сочетаниях с существительными, обозначающими лиц мужского пола, иногда привносят сниженный оттенок нежелательно: двое генералов, трое профессоров. Собирательные числительные не сочетаются с названиями лиц женского пола и названиями животных. Нельзя сказать: трое девушек, трое медведей. Но с названиями детёнышей животных собирательные числительные можно сочетать: трое медвежат. К собирательным числительным относят слова оба, обе.

В сочетаниях с существительными женского рода в косвенных падежах используется форма обе обеих, обеим и т. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не формально порядком слов, например: Туристы побывали по многих городах страны; они интересовались прежде всего местными историческими достопримечательностями местоимение они относится к более определённому существительному туристы, а не к ближе стоящему города. Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности, например: Сестра поступила в артистическую труппу, и она скоро уезжает на гастроли Кто уезжает — сестра или труппа? Местоимение они не должно соотноситься с собирательным существительным, имеющим форму единственного числа. Это правило нарушено, например, в предложении: «В забастовке участвовало большинство сотрудников аэропорта; они требовали повышения заработной платы ». Однако такие предлоги, как внутри, вне употребляются в основном без начального н. Не добавляется н к местоимению также после предлогов наречного происхождения, управляющих дательном падежом ; ср. Не требует после себя вставки н также предложные сочетания, состоящие из простого предлога и имени существительного, например: в отношении его, при помощи её, со стороны его, за исключением их, в пример им; а также: наподобие его, насчёт их. Не добавляется начальное н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше её, лучше их. Например, двусмысленна такая фраза: «Преподаватель попросил студента отнести книги к себе домой».

Чтобы устранить смысловую неясность, можно использовать конструкцию сложного предложения: Преподаватель попросил, чтобы студент отнёс книги к себе к нему домой. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используется описательная конструкция, например: сумею победить, хочу стремлюсь убедить, могу очутиться, попытаюсь ощутить, не буду чудить. Допускаются ошибки при употреблении некоторых других личных форм: «похитю» вместо похищу ; «лажу» вместо лазаю ; «вылазят» вместо вылезают. Формы этих глаголов выздоровлю, - ишь, - ят и т. Нередки случаи ошибочного образования таких форм: «обеспокаивать» вместо обеспокоивать , «узаканивать» вместо узаконивать , «уполномачивать» вместо уполномочивать , «просрачивать» вместо просрочивать ; «заболочивать» вместо заболачивать , «затрогивать» вместо затрагивать , «утроивать» вместо утраивать , «удостоивать» вместо удостаивать. От глаголов бредить, видеть, зависеть, слышать и др. Формы деепричастий. Из вариантов взяв — взявши, встретив — встретивши, купив — купивши и т. Форма на -вши сохраняются в пословицах и поговорках, например: Снявши голову по волосам не плачут. Синтаксические нормы — правила построения и употребления синтаксических конструкций.

Некоторые случаи управления. Большое значение для построения предложений имеет правильный выбор падежа и предлога. Иногда вместо беспредложных конструкций неправильно употребляют предложные сочетания: «разъяснение о допущенных ошибках» вместо: разъяснение допущенных ошибок , «показатели по использованию электроэнергии» вместо: показатели использования… , «оперировать с точными фактами» вместо: оперировать точными фактами и т. Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляются с дательным падежом благодаря поддержке, согласно расписанию, вопреки приказу.

Следует заметить, что речевая недостаточность нередко приводит к смысловым и логическим ошибкам, так как из-за пропуска необходимых слов между остальными словами в предложении возникают «ложные» синтаксические связи, приводящие к искажению смысла высказывания. Тавтология, повторение одних и тех же или однокоренных слов в непосредственной близости друг от друга, что свидетельствует либо о небрежности, невнимательности автора, либо о бедности его словарного запаса, о неумении пользоваться синонимами, например: На заметку взяты замечания и предложения сельских жителей нужно: Были учтены…. Президент сегодня обратился с радиообращением по случаю национального праздника нужно:... Нарушение норм лексической сочетаемости.

Лексическая сочетаемость то есть совместное появление слов в речи подчиняется внутриязыковым законам, имеет ограничения. Иногда эти ограничения носят семантический характер, например: Температура не будет очень холодной нужно: Температура не будет очень низкой. Или: Погода не будет очень холодной. Наши оконные рамы обладают неукоснительным качеством нужно: …хорошим, высоким, безукоризненным качеством. Нередко запрет на лексическую сочетаемость налагается традицией: так, сочетание скоропостижная смерть является правильным, а сочетание скоропостижный отъезд — нет. Существительное отъезд можно употребить с прилагательным скоропалительный. И наоборот, традиция запрещает нам соединять в речи слова смерть и скоропалительная. Ошибки в использовании фразеологических оборотов.

Внутри этого довольно большого класса погрешностей можно выделить такие разновидности: а употребление устойчивого сочетания без учета его значения, например: На прощание выпускники спели свою лебединую песню нужно: На прощание выпускники спели песню. Лебединая песня — это последнее, обычно наиболее значительное произведение поэта, писателя, художника и т. Писатель идет в одну ногу со временем нужно: …идет в ногу со временем ; в контаминация, соединение частей разных фразеологизмов в один, например: Кочегар как сквозь землю канул, не доработав до конца смены смешение фразеологизмов как сквозь землю провалился и как в воду канул ; Готов грудью стать за спиной у России Ю. Лужков, мэр Москвы нужно:... Неудачные авторские неологизмы новые слова , возникающие в результате образования слов по непродуктивным, нетипичным для русского языка моделям, или из-за искажения привычного облика слов, или вследствие переосмысления уже существующих в языке слов — употребления слов в несвойственном им значении. Такие ошибки можно считать и словообразовательными, например: Он привлечен к ответственности за дачу и брачу взяток нужно:... Необоснованное употребление стилистически сниженной разговорной, просторечной лексики в книжном стиле, например: Слава свалилась на артиста неожиданно нужно: Слава пришла к артисту… ; У народа много дерьма накопилось М. Леонтьев, тележурналист как говорится, без комментариев.

Использование грубой, в том числе инвективной оскорбительной , лексики в книжных стилях, например в публичном выступлении: На же тебе, падла, социализм! Леонтьев, тележурналист ; Москвичи, метлы в руки, оторвите свои жопы от диванов и айфонов! Употребление подобной лексики является грубым нарушением этики, поэтому такие стилистические ошибки можно отнести к лингвоэтическими ошибками. Неоправданное использование в литературном языке слов, относящихся к лексике ограниченного употребления — жаргонизмов, диалектизмов. Например: Это было бы подарком всей стране, если бы президент сдал Чубайса В. Жириновский, политик сдал — жаргонизм ; В борьбе с космополитами парламентарии готовы замочить отечественную полиграфию «Московский комсомолец» замочить — жаргонизм. Употребление в одном контексте слов с разной эмоцио- нально-оценочной окраской, например: XIX век — время разгула декабризма слово разгул имеет негативнооценочную окраску, в то время как к декабризму обычно отношение позитивное ; 77 Талант певца сквозит из всех щелей выделенное выражение имеет отрицательную эмоционально-оценочную окраску, в то время как речь идет о положительном явлении — таланте. Необоснованное использование в нейтральном тексте слов и устойчивых сочетаний, имеющих книжную, высокую, торжественную, поэтическую окраску.

Например: Чтобы извести вредителей, хлебопашцы должны следить за чистотой посевного материала слово хлебопашцы имеет высокую стилистическую окраску, лучше подобрать другие синонимы — земледельцы, полеводы. Немотивированное употребление в современном тексте архаичной, устаревшей лексики она тоже, как правило, имеет «повышенную» стилистическую окраску. Например: Мария долго искала мужа в карьере, еще не ведая, что он в это время был доставлен в больницу нужно: …не зная. Употребление канцеляризмов — слов и оборотов канцелярского, официально-делового стиля — в текстах иных стилей, например: В настоящее время ощущается недокомплект продавцов и кассиров в магазинах нужно: Продавцов и кассиров в магазинах не хватает ; Редакция требует мер по изжитию грубости со стороны Матвеева нужно: Редакция требует наказать Матвеева за грубость. Ошибки в использовании образных средств — неудачно построенные образы, нагромождение разнородных, противоречащих друг другу образов в одном предложении, например: Напоминал он сейчас вывернутого наизнанку старого судака во-первых, трудно представить себе вывернутого наизнанку судака; во-вторых, как отличить старого судака от молодого?! Белыми мухами кружились в воздухе снежинки, сплетаясь затем в кружево во-первых, белые мухи и кружево — образы несовместимые; во-вторых, затем — это когда?! Языковые штампы — слова и устойчивые выражения, претендующие на образность, но утратившие ее из-за неумеренной «эксплуатации» этих выражений журналистами и писателями, например: Корреспонденты совершили радиопутешествие по голубым артериям плодородия нужно: …по рекам.

Например: «И внезапно у них началась паника. Фраза «даёшь фербенкса» была широко использована в СССР и означает поддержку отечественного кино. Мэри Пикфорд была американской актрисой и киноиконой, и ее имя правильно оставить без изменений. Объяснение: «Даёшь фербенкса» — это фраза, которая поддерживала советское кино и культуру. Таким образом, после корректировок, предложения становятся более правильными и понятными.

Денисова и В. Морковкина — с ним можно сверяться, если появляются сомнения. Мы подобрали 11 случаев, в которых часто возникают вопросы о том, хорошо ли слова подходят друг другу и как не ошибиться при выборе подходящей пары. Иметь значение и играть роль Эти два выражения нередко путают и смешивают. В итоге получаются ошибочные «играть значение» и «иметь роль». Но значение нельзя играть, в отличие от роли, которую обычно как раз играют. Как в театре — именно оттуда это выражение попало в бытовую речь. Расширить кругозор У слова «кругозор» есть переносное значение — «объём интересов, знаний, представлений». Оно появилось на базе прямого — «пространство, которое можно окинуть взором». Исторически здесь подразумевается горизонтальная плоскость: наших предков интересовало то, что происходит вокруг них на земле. Поэтому кругозор бывает широким и узким, но не высоким и низким. Следовательно, его нельзя повысить или понизить — эти понятия связаны с вертикалью. И выражение «повысить кругозор» ошибочно. Приложить усилия Распространённая ошибка — «предпринять усилия».

Что не так с фразой «Пока суть да дело»? Спойлер: такого выражения нет!

Предлагаемые задания помогут школьникам научиться находить, классифицировать, исправлять речевые ошибки и недочеты. Эта модель демонстративная, она не продается. Я занял соседу тысячу рублей до февраля. Мальчик ничего не отвечал, а только хлопал очами. Суд признал его виноватым в совершении преступления. Его отец был настоящим полиглотом: он мог подробно и обстоятельно ответить на вопрос из любой области знаний. Спасатели увидели, что в море утопает человек. Раненый князь Андрей упал ничком. Очнувшись, он увидел высокое, бесконечное небо.

Теща Катерины постоянно учила жизни домочадцев. Наши товары импортируются во многие страны мира. Я перешел на более экономический тариф. Ответы: 1 — демонстрационная, 2 — одолжил или дал в долг, 3 — хлопал глазами, 4 — виновным, 5 — энциклопедистом, 6 — тонет, 7 — упал навзничь, 8 — свекровь, 9 — экспортируются, 10 — экономичный. Разговор с этим человеком играл важное значение. Красивые портьеры украшали комнату. Я хочу поднять тост за здоровье именинника. Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком.

Чтобы увеличить впечатление читателя, автор ведет повествование от первого лица. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о жизни чиновника Башмачкина. Наше агентство предоставляет студентам много свободных вакансий. Эта победа досталась мне дорогой ценой. Ты не видишь очевидных фактов. В этом магазине дорогие цены. Ответы: 1 — играл важную роль или имел большое значение, 2 — великолепные портьеры, 3 — поднять бокал или произнести тост, 4 — горячей водой или кипятком, 5 — чтобы усилить впечатление, 6 — рассказывается о жизни, 7 — много вакансий, 9 — ты не замечаешь, 10 — высокие цены. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с ума спятил.

Мой брат закончил школу с медалью. Ты довел меня до белого колена. В магазины города было завезено тридцать тонн морковки. Наша физичка заболела, поэтому занятие перенесли. От длительного перехода я так устал, что был ни жив ни мертв. Уважаемые студенты! Срочно сдайте зачетки в деканат. Я скрипя сердцем подписал этот договор.

Суд принял решение о дележе имущества между супругами. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня фильма погибла. Ответы: 1 — лишился рассудка, 2 — окончил, 3 — до белого каления, 4 — моркови, 5 — учитель физики, 6 — от длительного перехода я сильно устал ни жив ни мертв от страха , 7 — зачетные книжки, 8 — скрепя сердце, 9 — о разделе, 10 — горько плакала. Онегин думает, что не может больше полюбить, и ошибся. Мама закутала дочку в шаль и унесла ее. Наше издательство выпустило книгу, которая была популярна среди читателей, которые любят детективы. Автор заставляет задуматься о последствиях своих поступков. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но Тихон отказался.

Герой уходит в другой мир, а потом герой разочаровывается в нем. Этот прибор, появившийся на прилавках магазинов, специализирующихся на продаже техники, облегчающей домашнее хозяйство, был оценен многими покупателями. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и поэтому его не поняли. Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил лето, когда я ездил к морю. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской Москвы, и это ему частично удается. Ответы: 1 — Онегин думает. Нередко мастера слова в своих произведениях отступают от речевых норм, добиваясь определенного художественного эффекта. Найдите в приведенных фрагментах литературных произведений отступления от речевых норм и скажите, какого эффекта достигают авторы.

Вся комната янтарным блеском озарена. Веселым треском трещит затопленная печь… А. Зимнее утро Прибегая к тавтологии треском трещит, автор передает звук, который слышит лирический герой стихотворения. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, На печальные поляны льет печально свет она. Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют. Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены.

Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна. Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум. Зеленый шум Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый шум катахреза помогает автору создать единый зрительно-слуховой образ; лексический повтор в первой и второй строках привлекает внимание читателя к этому образу. Отредактируйте фрагмент сочинения. Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам, — это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы. Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.

Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду. Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не помог своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь. Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться… Примерный исправленный вариант Все образы поэмы, созданные Гоголем, по-своему интересны.

Читая страницу за страницей, мы смеемся над манерным Маниловым и грубым Собакевичем, над глупой Коробочкой и постоянно лгущим плутом Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий ненужные вещи, производит особое впечатление. Но больше всего привлекает мое внимание Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но в то же время отличающийся от них. Чичиков напоминает Манилова тем, что может войти в доверие к нужным людям; умение героя настоять на своем роднит его с Собакевичем; подобно Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает героя с Плюшкиным и Коробочкой. Но, в отличие от бездельничающих помещиков, Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он делец, умеющий выгодно вложить деньги и получить прибыль. Так, еще будучи школьником, он продает купленные заранее булочки голодным товарищам и извлекает из этого выгоду. Однако повзрослевшему герою не удается добиться успеха ни в одном деле. Скорее всего, Гоголь наказывает Чичикова за то, что при всех своих деловых качествах герой — человек безнравственный.

Так, например, Чичиков отказывает в помощи своему старому учителю, считавшему Павлушу лучшим учеником; служа в казенной палате и добиваясь повышения, герой обманывает повытчика и его дочь. Ссылка для скачивания: ворд пдф Лексические нормы речи упражнения Лексические нормы. Смысловая точность речи Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено. ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении. Началась гражданская интервенция.

Интервенция способствовала обострению конфликта. Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата. Мой друг особенно уважает стихи. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина. ТЕСТ 2. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы. У Базарова нет сообщников. У Базарова нет единомышленников. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества. Пафос творчества А.

Пушкина — «лелеющая душу гуманность». Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты. Речевая недостаточность пропуск нужного слова нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой». Отметьте предложения с алогизмами.

Речь Нагульнова отличается от других героев. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.

Правильное исправление данного предложения может быть: "Вопрос о сути и времени" или "Суть времени". Таким образом, лексическая несочетаемость возникает из-за несовместимости значений или грамматических особенностей слов в предложении. Важно следить за смысловой и грамматической целостностью предложения, чтобы избежать подобных ошибок.

Найдите в приведенных фрагментах литературных произведений отступления от речевых норм и скажите, какого эффекта достигают авторы. Вся комната янтарным блеском озарена.

Веселым треском трещит затопленная печь… А. Зимнее утро Прибегая к тавтологии треском трещит, автор передает звук, который слышит лирический герой стихотворения. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, На печальные поляны льет печально свет она. Зимняя дорога Тавтология на печальные поляны льет печально свет она помогает автору сконцентрировать внимание читателя на эмоциональном состоянии лирического героя. На миг умолкли разговоры; Уста жуют.

Сочетание слов разных стилей уста жуют создает комический эффект. И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Плеоназм со всех сторон окружены подчеркивает полную погруженность лирического героя в мир сна. Идет-гудет Зеленый шум, Зеленый шум, весенний шум. Зеленый шум Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый шум катахреза помогает автору создать единый зрительно-слуховой образ; лексический повтор в первой и второй строках привлекает внимание читателя к этому образу.

Отредактируйте фрагмент сочинения. Все образы поэмы, изображенные Гоголем, по-своему интересны. Читатель, читая страницу за страницей, смеется над вычурным Маниловым, над брутальным Собакевичем, над тупой Коробочкой, над постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга Плюшкин, собирающий всякий хлам, — это вообще что-то. Но особенно привлек мое внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий на других героев поэмы. Чичиков похож на Манилова тем, что умел подлизаться к нужным людям, похож на Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож на Ноздрева тем, что придумывает всякие аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.

Но в то же время Чичиков существенно отличается от других героев поэмы. Если герои-помещики тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он был бизнесменом, умел выгодно вложить деньги и получить навар. Так, когда он учился в школе, он продавал булочки, которые он покупал заранее, голодающим товарищам и извлекал из этого выгоду. Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело не выгорело.

Скорее всего, Гоголь наказывает своего героя за то, что при всех своих деловых качествах он человек безнравственный. Так, например, он не помог своему старому учителю, который считал Павлушу лучшим учеником; работая в казенной палате, он, добиваясь повышения, обманул повытчика и его дочь. Наверное, автор ценил нравственное начало в людях, поэтому не дает планам непорядочного человека осуществиться… Примерный исправленный вариант Все образы поэмы, созданные Гоголем, по-своему интересны. Читая страницу за страницей, мы смеемся над манерным Маниловым и грубым Собакевичем, над глупой Коробочкой и постоянно лгущим плутом Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий ненужные вещи, производит особое впечатление. Но больше всего привлекает мое внимание Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но в то же время отличающийся от них.

Чичиков напоминает Манилова тем, что может войти в доверие к нужным людям; умение героя настоять на своем роднит его с Собакевичем; подобно Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает героя с Плюшкиным и Коробочкой. Но, в отличие от бездельничающих помещиков, Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже в детстве он делец, умеющий выгодно вложить деньги и получить прибыль. Так, еще будучи школьником, он продает купленные заранее булочки голодным товарищам и извлекает из этого выгоду. Однако повзрослевшему герою не удается добиться успеха ни в одном деле.

Скорее всего, Гоголь наказывает Чичикова за то, что при всех своих деловых качествах герой — человек безнравственный. Так, например, Чичиков отказывает в помощи своему старому учителю, считавшему Павлушу лучшим учеником; служа в казенной палате и добиваясь повышения, герой обманывает повытчика и его дочь. Ссылка для скачивания: ворд пдф Лексические нормы речи упражнения Лексические нормы. Смысловая точность речи Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему значении: Он упал навзничь и ушиб колено.

Следует употреблять: Он упал ничком и ушиб колено. ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном им значении. Началась гражданская интервенция. Интервенция способствовала обострению конфликта.

Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению народа. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата. Мой друг особенно уважает стихи. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина. ТЕСТ 2. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы. У Базарова нет сообщников. У Базарова нет единомышленников. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества. Пафос творчества А.

Пушкина — «лелеющая душу гуманность». Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты.

Речевая недостаточность пропуск нужного слова нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой». Отметьте предложения с алогизмами. Речь Нагульнова отличается от других героев. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.

Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе. Отметьте предложения с алогизмами 1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого.

Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт! Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив. В кабинете литературы висят великие писатели. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику безопасности.

С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпустить в боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного сторожа. Отметьте предложения с плеоназмами. Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с коллегами по работе.

Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений. Большие урожаи — следствие улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого. Мы должны определить повестку дня предстоящего собрания акционеров.

Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе.

Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее результативно выступают спортсмены. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени. На конференции присутствовало более ста человек делегатов. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.

Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными аплодисментами. ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией. Мы всё ближе подходим к пещере.

Лодки приближались всё ближе. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих. Выращивание чая — очень трудоёмкий процесс. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами. Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей правоты.

Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса. ТЕСТ 4.

Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого. В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого поколения России.

Ягоднее ягод! Некоторые за то, что оно делает цвета свежими и яркими. Некоторые за то, что оно восстанавливает ворс. Некоторые просто за то, что дешевле обходится чистящее средство для ковров нельзя сказать, что в нем содержится тавтология, редактор должен увидеть здесь такую стилистическую фигуру, как анафора. Отступление от языковых норм может использоваться в художественных произведениях, в некоторых публицистических жанрах — в очерке, фельетоне — и, конечно, в устно-разговорной речи в стилистических целях — для речевой характеристики героев, для создания иронии, сатиры, юмора, например: Если от производителей собственность отчуждалась, то к кому же она причуждалась?! Мой друг скоропостижно женился в этом тексте автор использует преднамеренное нарушение лексической сочетаемости, приравнивая тем самым женитьбу друга к его смерти — надо полагать, в шутку. Огромный камень свалился у него с души за пазуху со стилистическим заданием используется контаминация фразеологических оборотов камень с души свалился и держать камень за пазухой. Использование слова — исконно русского или заимствованного — без учета его значения: На Прохоровском поле 1200 танков схватились врукопашную Г. Зюганов нужно:... Неудачный выбор синонимов: В газете отводится значительное пространство для рекламы нужно: Реклама занимает в газете много места. Писатель извлекает своих героев из самой действительности нужно:... Неумелое пользование антонимами. Эта ошибка может принимать разные формы: а неверное попарное объединение однородных членов предложения: Это книга о рождении и смерти, ненависти и страданиях, любви и радости нужно:... Когда приходишь на базар даже в сезон сбора овощей, видишь бедность их разнообразия нужно:... Смешение паронимов — слов, близких по звучанию обычно однокоренных , но разных по значению: Я добьюсь возможности объективистски объяснять происходящее И. Шабдурасулов, руководитель одного из телеканалов нужно:... Ошибки в использовании омонимов — слов, одинаково звучащих, но имеющих разное значение, — и многозначных, полисемантичных слов. Хотя между омонимами и многозначными словами существует ряд различий, в данном случае они не принимаются во внимание, так как, во-первых, на практике нередко бывает трудно разграничить омонимию и полисемию, во-вторых, непосредственной целью редактора является обнаружение и устранение смысловых ошибок, порождаемых неумелым использованием как омонимов, так и многозначных слов в тексте. Приведем примеры подобной двусмысленности высказываний: Ребята прослушали песню прослушали — послушали или, наоборот, пропустили? Проверяя глубину посевов, агроном обошел пятый участок обошел — не зашел на этот участок или, наоборот, проверил весь участок? Плеоназм, лексическая избыточность. К плеоназму приводит неверное использование как иностранных, так и исконно русских слов, если автор не знает их точного значения: Священный союз монархов давно погребен на свалке истории, и возрождать его — это эксгумировать разложившийся труп, извлеченный из могилы М. Стуруа, журналист эксгумировать и значит извлекать труп из могилы. Речевая недостаточность, пропуск слова, необходимого для раскрытия авторской мысли: Выставка юных художников в Доме актера имела большой успех пропущено слово произведений или работ.

ЕГЭ. часть С. Типичные ошибки

Свои преступления он исполнял одинаково речевая ошибка Пока суть да дело – мы решили съездить на станцию содержится речевая лексическая ошибка, искажение фразеологизма, так как автор его попросту не знает (правильно: пока суд да дело).
Правильные ударения — 4ЕГЭ Враги речи - Лексические ошибки.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля Итак, попробуем во всех смыслах докопаться до сути в истории с выражением «Пока суть да дело».
Барышня не кисельная, сердце не скрипит: 6 фраз, в которых часто ошибаются Ошибка: выразить поздравление — лексическая несочетаемость 4. Из-за финансового кризиса добиться снижения темпов инфляции будет сложнее, чем в прошлом году.

Необходимо найти ошибки в предложениях

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Каждая минута времени лексическая ошибка Плеоназм Лингвистические ошибки. Плеоназм смысловая избыточность возникает в том случае, когда значение какого-либо слова дублируется словами, с Плеоназм Лингвистические ошибки. Главная» Новости» В апреле месяце ошибка. В данном случае ошибка допущена в употреблении фразеологизма.

Информация

Лексические ошибки. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. 8) пока суть да дело. Доброго времени суток Нужно определить характер ошибок в данных предложениях, исправить их. Рассмотрели лексические ошибки текстов на сайтах и указали несколько полезных ресурсов, которые помогут избавиться от ошибок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий