Самолет создается ПАО «Яковлев» на базе новейших разработок в области авиастроения. Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс».
Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
Наши индийские «друзья» заявили, что Су-57 не отвечает технологически обозначенным параметрам скрытности, а также его боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам самолета 5-го поколения. Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27[10]. Среднемагистральные самолеты в России также представлены зарубежными: преимущественно Airbus, Boeing, Embraer. На смену им в будущем должны прийти российские МС-21-310 (вместимость 181-211 человек), Ту-214 (до 210 человек).
Дальняя авиация РФ в 2024 году получит самолеты с новыми боевыми качествами
Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 приступил в испытаниям с двигателем второго этапа (изделие 30). Ростех сообщил, что поставка ВКС России самолетов с новой силовой установкой будет производиться в рамках текущего контракта. Интерфакс: Российская дальняя авиация в следующем году получит совершенно новые боевые самолеты, сообщил командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш журналистам во вторник. Новых перспективных самолетов у российской авиации сейчас два: Sukhoi Superjet 100 и MC-21. Первый давно летает, есть в парках многих авиакомпаний, второй существует только в виде опытного образца, и его серийное производство год за годом откладывается.
Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?
В России созданы истребители нового поколения Checkmate - АБН 24 | самолёты России: Объединенная авиастроительная корпорация передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С, Вылеты российских Су-34 теперь стали ещё более смертоносны. |
Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще / Хабр | Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет. |
Истребитель пятого поколения
- Checkmate, ПАК ДА, МиГ-41: какие боевые самолеты создаются в России
- Су-57 получил самое мощное вооружение среди истребителей пятого поколения - Российская газета
- Летно-технические характеристики
- Ульяновский «Аэрокомпозит» продолжает производство крыльев для самолета нового поколения МС-21
- Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации / Экономика / Независимая газета
- Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57
Наши индийские «друзья» заявили, что Су-57 не отвечает технологически обозначенным параметрам скрытности, а также его боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам самолета 5-го поколения. В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех" в преддверии выставки Dubai Airshow 2023. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании.
Авиаэксперты оценили готовность российского самолётостроения к серийному производству
Об этой сделке стоит знать и кое-что ещё: в 133 млн долларов не было включено вооружение, а истребители должны были поставляться с устаревшими РЛС. При этом стоимость лётного часа F-16 осталась ощутимо высокой — примерно 18—20 тыс. В стандартную комплектацию Су-75 входят внутренние отсеки для вооружения, продвинутая РЛС с активной фазированной антенной решёткой, высокая надёжность и возможность применения широкого спектра ракет и бомб, которую разработчики Су-75 переосмыслили по итогам боевого применения российской авиации в Сирии. Отдельно разработчики машины заостряют внимание на возможностях Checkmate по взаимодействию с беспилотной авиацией — Су-75 может взять на себя роль "летающего центра управления" и замкнуть на одном лётчике данные с десятка беспилотников. Истребители четвёртого поколения таких возможностей лишены, а для того, чтобы научить американские и европейские боевые самолёты действовать единым звеном с БПЛА, требуются несколько лет и миллиардные инвестиции. После того как будет налажено производство, заказчикам могут предложить и "модифицированные модели" Су-75, среди которых называются и беспилотный летательный аппарат, и палубный истребитель. По слухам, в перспективе заказчикам может быть предложен "единый ударный комплекс пятого поколения", в составе которого будут командные машины, которыми управляют люди, а также несколько ударных беспилотников, способных прорвать ПВО противника и провести разведку боем. Последние можно применять в максимальной "ударной" конфигурации: на 11 точках подвески можно разместить столько высокоточных бомб и ракет, что хватит для любой боевой работы.
Производитель заявляет, что в арсенале Су-75 имеются и противокорабельные ракеты Х-31ПД и Х-35УЭ, с помощью которых звено истребителей сможет проводить атаки по кораблям противника с любым водоизмещением, включая авианосцы.
Высоко поднятые воздухозаборники двигателей практически исключают шанс засасывания в них различного мусора и предметов с земли, добавил он. Отмечается, что показатели грузоподъемности, дальности и габаритов грузовой кабины ещё остаются предметом разработки. Источник добавил, что новый самолёт будет иметь большую грузоподъёмность за счёт более мощных двигателей. Оно способно взлетать и приземляться на небольшие малооборудованные аэродромы, имеющие бетонированное, грунтовое, асфальтовое покрытие взлётно-посадочных полос.
Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке.
Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. Ил-114-300 — полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири. При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях.
Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке. Ил-114-300 — универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального для разведки, мониторинга, медицинских нужд. Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. Воронина в подмосковных Луховицах.
Ведущими поставщиками систем и оборудования являются предприятия Ростеха.
На мой взгляд — лучше субсидировать производство гражданских самолетов, чем клепать очередные партии танков, которые в современном мире разносятся в прах дронами. Естественным образом, теперь основным рынком сбыта будет отечественный рынок. Еще до запуска производства такая модель позволила распределить 175 самолетов МС-21. Помимо этого, 30 «Суперджетов» направят в авиакомпанию Red Wings.
Эта компания реализует проект, направленный на развитие прямых перевозок между регионами, минуя Москву. В последние 5 лет такие перевозки росли двухзначными темпами, открыты десятки новых маршрутов на «Суперджетах». Новые самолеты Что касается новых самолетов, то в информационном пространстве сейчас в основном обсуждают «Суперджет» и МС-21, хотя в работе есть еще несколько проектов, близких к серии. Мера была вынужденная в силу санкций. В 2020—2022 годах будет завершена разработка составных частей комплексной системы управления.
Инерциальная навигационная система должна быть завершена в 2021 году, после испытаний планируется сертификация системы в 2022 году. Создается новый двигатель ПД-8, сертификация которого намечена на 2023 год. В целом сертификат типа ожидается к получению в 2023 году, а серийное производство «Сухой Суперджет NEW» — в 2024 году. Остается порадоваться за пермских авиастроителей, такой производитель в стране оставался один, было бы печально потерять его. МС-21 Этот проект среднемагистрального узкофюзеляжного самолета является самым передовым и ярким из всех.
Программ семейства разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева. Это полностью созданный с нуля современный самолет, как и «Суперджет». Первый полет совершил в 2017 году. Серийное производство переносилось несколько раз в связи с санкциями в отношении ОАК и «Ростеха», ожидается в 2025 году. Сертификация типа планируется в конце 2021 года.
Оснащен новыми двигателями ПД-14, имеет самый широкий фюзеляж в классе, крыло из полимерных композитных материалов — только три самолета сейчас имеют такое: «Боинг 787 Дримлайнер», «Эйрбас 350 XWB», «Бомбардье CSeries». О мировых перспективах МС-21 говорить пока слишком рано. В 2019 году велись обсуждения возможных поставок самолета в Турцию и Индонезию, однако по их итогам не сообщалось даже о подписании рамочных соглашений. Как признал вице-премьер Юрий Борисов, пока российские авиакомпании «не дадут оценку» МС-21, крупных зарубежных контрактов ждать не стоит, поскольку его преимущества «нужно еще доказать». Прямой соперник МС-21 — китайский Comac C919 выходит на рынок раньше нашего лайнера, но ориентирован он в первую очередь на внутренний спрос.
Поэтому доступ на огромный рынок КНР для МС-21 едва ли будет возможен, поскольку Пекин всячески поддерживает национальную программу. Ил-114 Этот проект турбовинтового регионального самолета — реинкарнация задела из советского прошлого.
Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет?
Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива. Кроме того, двигатели снабдили новыми шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, которые позволили значительно снизить шум в салоне. Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Повышенная топливная экономичность турбовинтового лайнера еще и позволяет при этом снизить цену на билеты и стоимость перевозки грузов. Исправление ошибок В декабре 2020 года первый опытный образец Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 впервые поднялся в воздух. Это был экземпляр, фюзеляж и основные системы которого были созданы еще в 1990-х годах в Ташкенте. Параллельно изготавливалась еще одна машина данной модификации, но уже полностью на отечественных мощностях. Сегодня различные компоненты самолета производятся в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов страны.
Однако испытания новой машины были остановлены в 2021 году, после катастрофы еще одного самолета — военно-транспортного Ил-112 В. Оба этих самолета объединял фактически один силовой агрегат. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — говорилось в официальном сообщении производителя. И вот теперь летные испытания возобновлены. В воздух поднялся новый Ил-114-300, целиком построенный в России. Кроме того, это фактически совпало с еще одним, не столь замеченным событием: два вертолета Ми-38 компании «Авиация Колымы» были сданы заказчику и отправились по своему месту работы в Магадан. А ведь и Ми-38 оснащен фактически тем же самым двигателем, только в вертолетной модификации ТВ7-117 В. За прошедшее время разработчик и изготовитель двигателя — компания «Климов» — провел внушительный объем конструкторских и испытательных работ.
Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа.
Истребители прошли полный цикл заводских испытаний и стали первыми самолетами своего типа, выпущенными в этом году. ВКС России получили один истребитель Су-57 в 2020 году, три в 2021 году и еще шесть в 2022 году, в результате чего к началу года численность парка истребителей увеличится до десяти.
При этом текущий государственный план вооружений предусматривает, что к концу 2023 года размер парка увеличится до 22 истребителей, а это означает, что в этом году необходимо будет поставить 12 истребителей. Остается неясным, сколько истребителей было поставлено в последней партии, но предполагаются поставки двух партий по шесть самолетов. Ожидается, что в конечном итоге будут производиться около 20 истребителей в год как для внутреннего использования, так и на экспорт.
Проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением МиГ-41 находится на стадии опытно-конструкторских работ», — говорится в сообщении корпорации. Отмечается , что МиГ- 41 разрабатывается на замену перехватчику МиГ-31 и сможет выполнять задачи в космосе. Истребитель должен стать абсолютно новым самолетом, применимым в арктических условиях и в беспилотном режиме.
В августе 2021 года источник РИА Новости сообщил, что корпорация «МиГ» разрабатыва ет палубный истр ебитель пятого поколения. Также отмечается, что конструкторы работают над вариантом с вертикальными взлетом и посадкой, а сама машина будет не крупнее МиГ-35 и сможет работать в паре с беспилотниками.
Яковлева Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Ил-114-300 Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков.
Специально для северных регионов, где часто перевозятся большие объемы багажа, самолет может выпускаться с меньшим количеством пассажирских мест и с увеличенными багажными отсеками. В салоне можно установить медицинские модули, чтобы задействовать судно при оказании помощи людям или в санитарной авиации. Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных. А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона.
Сергей Ганин Главный конструктор ПАО «Ил» Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты. В России есть для этого необходимый потенциал. Мы формируем полноценную линейку комфортных, безопасных и эффективных пассажирских самолетов различной вместимости — от региональных до дальнемагистральных лайнеров.
Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ
Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России») | Самолет оснастят российским бортовым радиоэлектронным оборудованием, которое придет на замену импортным комплектующим, эксплуатирующимся на опытных образцах. |
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт | Су-57 – самый новый российский истребитель 5 поколения. Он стал первой удачной попыткой создать продвинутый самолет такого класса. |
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27[10]. Показываем фото и видео российского самолета, который скоро будет перевозить пассажиров. Как сообщалось, серийное производство новейшего российского самолета стартует уже в 2027 году. Летно-технические характеристики. Checkmate ("Шах и мат") – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, он разработан компанией "Ростех".
Летно-технические характеристики
- В России началось производство истребителей нового поколения Checkmate
- В России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках
- Откуда взялся Су-75 Checkmate?
- Давление сверху: на что способен истребитель РФ пятого поколения | Статьи | Известия
- На чем мы будем летать? И что вообще происходит с российской авиацией
- «Суперджет 100» и Superjet New
Новости партнеров
- Оружие будущего: Что известно о новейшем истребителе Су-75 Checkmate
- Откуда взялся Су-75 Checkmate?
- В России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках
- Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ
В России началось производство истребителей нового поколения Checkmate
В настоящий момент изготавливаются аэродинамические модели компоновки СДС, модели воздухозаборников и сопл, вместе с шумопоглащающими устройствами для проведения акустических и аэродинамических исследований. Есть предварительные оценки уровня шума при посадке и взлете, громкости удара звука СДС в крейсерском сверхзвуковом полете, которые показали, что существует возможность реализовать уровень шума на уровне перспективных дозвуковых гражданских самолетов во время крейсерского сверхзвукового полета над населенной территорией. По словам Сергея Ляпунова, заместителя генерального директора ЦАГИ, начальника комплекса динамики и аэродинамики летательных аппаратов, это станет первой в России работой, которая выполняется для формирования научного и технического задела по СПС и СДС за последние двадцать лет при столь широком участии различных организаций, разрабатывающих авиационную технику, летно-исследовательских и научно-прикладных институтов. Разработка высокоскоростного авиационного транспорта - это одна из актуальнейших задач для самолетостроителей. Ее завершение позволит стать лидером на рынке авиационных услуг будущего.
По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими. Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские.
В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней».
Ту-160 больше не торт? Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО.
И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95.
Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке. Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей. Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему.
Забивание гвоздей микроскопом чистой воды. Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало.
Отмечается, что они обладают рядом общих характеристик. Зачем патентовать новый самолет Военный эксперт Юрий Кнутов рассказал 5-tv. Дело в том, говорит он, что у некоторых зарубежных стран может возникнуть соблазн так или иначе украсть технологии России.
Причем самолеты в Индии выпускают по лицензии. Есть вероятность того, что какая-то из стран решит, что неплохо бы без согласования с Россией и без ее разрешения продолжить выпуск этих самолетов или каких-то агрегатов», — отметил специалист. Чтобы подобного рода история не происходила, Су-30МК теперь запатентован — и он благодаря этому оне появится на территории той же Украины. Нашей авиации нет равных Отечественная авиация, подчеркивает эксперт, действует очень эффективно. Только на Западе говорят, что наша техника хуже, а в итоге даже советские образцы военной техники в ходе СВО показали, что они превосходят натовские.