Новости руфина нифонтова фильмы

Причина смерти Руфины Нифонтовой, ставшей жертвой своей невнимательности, не освещалась в то время и многим стала известна гораздо позже. Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью?

Руфина Нифонтова. Легенды кино

Народная артистка СССР 1978. Член КПСС с 1972. Пыжова и Б. С 1958 в Малом театре. Актриса театра и кино. Выпускница ВГИКа 1955.

Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра.

Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа.

После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов. Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях. В 1955—1956 годах принял участие в Первой Советской антарктической экспедиции как автор-режиссёр полнометражного документального фильма «У берегов Антарктиды». Дочь — Ольга. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г.

По отзывам коллег и товарищей, Нифонтова была верным и надёжным другом, старалась помочь всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Отмечают, что она была застенчива, отличалась скромностью и простотой в обращении. Нифонтова никогда не злоупотребляла макияжем, не любила украшений.

Список фильмов Руфина Нифонтова.

Как складывалась жизнь и карьера любимых актрис советского кино, зрители канала «ТВ Центр» узнают, посмотрев новый документальный фильм «Актерские драмы. Без любви виноватые» в четверг, 30 января, в 23:05. Точного ответа на этот вопрос нет. Кто-то решает, что мама — главная роль в жизни, рассказывается в документальном фильме. Кто-то — напротив — думает, что сцена и экран превыше всего. На поиски золотой середины уходят годы. И, увы, не каждому удается ее найти. Руфина Нифонтова — одна из самых красивых актрис советской эпохи. Однако,ее завораживающая женственность многих обманывала. Характер у нее был мужской — прямой и жесткий. Так же по-спартански она воспитывала и дочь Ольгу. Правда, таким воспитанием она занималась в редких паузах между съемками и гастролями. В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе.

Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу. Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем.

Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии.

Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте. Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы. Уединенная жизнь Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране. Разрушился Советский Союз, который сделал ее звездой. В тот момент возраст ее был уже преклонным, новых интересных ролей не предлагали, кругом всё было настроено на коммерцию, бизнес, раздел собственности некогда великой державы. Если посмотреть фильмографию исполнительницы, то она обрывается почти синхронно с развалом СССР. Так, последний фильм с ее участием вышел в 1992 году.

Он пригласил Нифонтову на главную роль в фильм «Вольница». В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Он научил глубокому проникновению в образ, открыл передо мной богатую палитру выражения человеческих чувств».

Руфина Нифонтова Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам». Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли.

Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт.

Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра.

Пыжовой см. С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И. Толстого и др.

С 1958 в Малом театре тётушка Руца в «Птицах нашей молодости» И. Толстого, Федра в «Федре» Ж. Расина и др.

А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться. Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене.

Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде. Зрелище не для слабонервных. Единственное, что смогла сказать артистка, это: "И я умру в ванной, как брат". Девушку затолкали в машину, увезли за город и там расправились с ней за коммерческие операции. Это стало вторым ударом для Нифонтовой, хотя она не успела ещё оправится от первого. Параллельно с этим начались проблемы с дочерью. Ольга влюбилась в совершенно неподходящего человека, который категорически не нравился родителям.

Он был из "крутых", какие появились в 90-ые и зарабатывал деньги чем-то сомнительным. Руфину не отпускала мысль, что именно такие типы и погубили её племянницу и видеть дочериного ухажёра было выше её сил. Однажды, после очередного семейного скандала, который произошёл на даче, Глеб Нифонтов в гневе сел за руль и уехал. Измотанное от переживаний сердце родителя дало сбой во время скоростного движения автомобиля. Машина вылетела на встречную и пошла в лобовую с Камазом. Что стало причиной ухода из жизни Глеба - приступ или столкновение - установить не удалось.

Нифонтова Руфина Дмитриевна

Руфина Нифонтова фильмография. Фильмы с участием Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино.
Московская красавица: Руфина Нифонтова - Москвич Mag Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью?

Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Руфина Нифонтова Rufina Nifontova. Руфина Нифонтова. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. «Легенды кино» – описание передачи, подробная информация и телепрограмма на всех каналах на ближайшее время.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино - МК Крым Комплекс Лолиты в кино — разбираем одну из самых сложных тем в кино читать закрыть.
Московская красавица: Руфина Нифонтова Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми.
Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях.

Руфина Нифонтова

  • Руфина Нифонтова — фильмография
  • Руфина Нифонтова
  • Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни
  • «Ты будешь актрисой!»
  • Яркие роли в кино
  • Нифонтова, Руфина Дмитриевна

Руфина Нифонтова: причина смерти

  • Талантливая и счастливая
  • Нифонтова, Руфина Дмитриевна — Википедия с видео // WIKI 2
  • Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино - МК Крым
  • Легенды кино
  • Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova) , фильмография
  • Руфина Нифонтова (Руфина Дмитриевна Нифонтова) - Биография и интересные факты

ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА

Чернышов Андрей Легенды кино Они стали легендами при жизни. Блистали на киноэкране и на сцене театра. Их любили, ими восхищались... Но что скрывалось за красивой обложкой их жизни? Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино. Руфина Нифонтова Одна из самых красивых актрис советской эпохи говорила басом и обладала сложным характером.

Пару раз это случалось на людях, и пожилую женщину приводили в чувство.

Но в тот роковой день 27 ноября 1994 г. Женщина открыла кран, чтобы набрать ванну, упала, разбила голову и лишилась чувств. Тревогу забили соседи снизу, когда вода стала заливать потолок. Руфина Дмитриевна была уже мертва. Интересные факты Руфина Нифонтова в жизни вне сцены не носила украшений и не пользовалась макияжем. У супругов Нифонтовых были непростые отношения с дочерью.

Отец и мать не одобряли личный выбор Ольги и практически не общались с зятем. Но баловали единственного внука Мишу. У Руфины был непростой характер. Однажды женщина осыпала администратора гостиницы дустом, сказав, что это от клопов.

Алька, студентка факультета Истории и главная героиня драмы «Контрольная по специальности», - не исключение. Она как всегда беспечно отнеслась к сбору материала для реферата о судьбе фронтовика, но случай свел ее с бывшей партизанкой Любовью Савельевной Орешко, и эта встреча изменила не только отношение к теме институтского задания, но и мировоззрение девушки, и ее судьбу.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

В «Щепке» за ее поступление голосовала вся приемная комиссия, кроме председателя, актрисы Веры Пашенной. Ее не устроил низкий голос молодого дарования, и она посчитала, что Руфина не сможет играть женские роли. Он увидел потенциал в этой рыжеволосой девушке и принял её на свой курс. Она попала в группу, где вместе с ней учились будущие великие советские актрисы — Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и Майя Булгакова. В этом роскошном цветнике талантливая девушка не затерялась — ей почти сразу стали предлагать роли, за ней ухаживали, ею восхищались. Сокурсники вспоминали, что у Руфины в студенческие годы было много романов. Каждый из них был подобен яркому спектаклю. Но подробностей никогда не рассказывали ни сама актриса, ни ее друзья.

Первая звезда в кружке Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером. Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время. Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене. При этом она даже не задумывалась о кино.

Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему. Почти сразу же ее приняли в труппу Театра-студии киноактера. Многие ее коллеги отмечали, что она была хорошей, глубокой трагической актрисой.

Ее необыкновенно красивое лицо и восхитительные глаза завораживали. Они были совершенно особенные, бездонные.

Большая жизнь в Малом В 1957 году Нифонтова получила приглашение в один из старейших российских театров — Малый. В нем всегда была особая атмосфера, «дух», «намоленные стены и сцена». Это действительно был храм высокого искусства, куда попасть было трудно и почетно.

В картине «Вольница» он снимет почти весь ее вгиковский курс. Руфу он пробовал вначале на другую роль, но утвердил на главную роль Насти. Фильм в 1956 году получил приз на кинофестивале в Карловых Варах, а Нифонтова — признание и огромную хрустальную вазу. Потом будет «Полюшко-поле», которое поставила жена Рошаля Вера Павловна Строева, а затем Григорий Львович позовет ее в свою экранизацию трилогии «Хождение по мукам». После этого для всех она навсегда останется Катей.

Она станет актрисой Рошаля, его звездой, снимется в его последующих фильмах «Год как жизнь», «Они живут рядом». Руфе дали роль в спектакле «Каменное гнездо». Ее партнером была сама Пашенная. Я смотрю: она мучается, страдает… Потом где-то через месяц рассказывает, что на репетициях Пашенная садится к ней боком, не обращает на нее внимания, долго не реагирует на реплики. И Руфа не выдержала: «Все!

Я больше не могу! Я не знаю, что с ней сделаю! Ну, думаю, сегодня я ей все выскажу! Она у меня получит! К 16 часам приходишь ко мне домой».

Думаю, таким жестоким образом Вера Николаевна ее проверяла: если та не выдержит, сникнет, то ничего из нее не получится. Пашенная добилась от нее нужного внутреннего состояния, заставила броситься грудью на амбразуру. Спектакль имел грандиозный успех. Потом они много работали дома у Веры Николаевны. Если бы Пашенная пожила дольше, Руфа бы стала великой, она бы ее вытянула.

Пашенная к ней относилась очень хорошо: благоволила ее таланту. А Нифонтова ее просто боготворила, — подтверждает Татьяна Петровна Панкова, народная артистка России, семьдесят лет отдавшая Малому театру, подруга Р. Пашенная написала ей: «Я очень люблю вас — милая моя Руфа-Илона! Я верю в Вас, как актрису!! Вера Николаевна углядела в ней большую актрису.

Последним, кто был у нее — это Руфина. Она сказала, что когда ее увидела — ужаснулась: та просто высохла у Веры Николаевны был рак. Катерина из «Грозы» была одной из первых работ Руфины Нифонтовой на сцене Малого театра. Она с таким надломом и отчаяньем произносила: «А жить не хочется!.. Панкова: — Она скрещивала руки на груди.

Потом была огромная наполненная пауза, когда она смотрела на них и говорила: «Руки крест-накрест складывают… в гробу! Пашенной играла Кабаниху. Ее монолог я слушала на выходе, когда стояла за кулисами. Я смотрела, что делает Нифонтова, — опять же не всегда! Она играла с колоссальной сиюминутностью.

Это был бесспорный успех, свидетельствующий о том, что родилась большая трагическая актриса. Она потом много переиграет трагедийных ролей из классического репертуара и современных пьес. Но в глубине души Нифонтова была клоунессой. Не только по цвету волос, но и по своей сути. В театре называли ее «Олег Попов в юбке».

Торопов: — Руфа была смешливая. Это был радостный, талантливый человек, абсолютно недипломатичный. Она вообще не была мастером, у нее был большой, стихийный, иногда необузданный талант… При редких данных идеальной театральной героини — красота, стать, стройность, завораживающий взгляд загадочных зеленых русалочьих глаз, красивый, виолончельный голос — в ней бунтовала и бушевала, кривлялась и кувыркалась душа прирожденной клоунессы, ее тянуло к острой характерности, к озорству, к трюку, — режиссер Л. Львов-Анохин из статьи в газете «Экран и сцена», 1994 г. Панкова: — Руфина Дмитриевна, к сожалению, не была ровной актрисой.

Она очень любила репетировать. Репетиции были прекрасными, а сцена иногда ее зажимала. Она была всякая, всегда непредсказуемая. Тонкая актриса, неожиданная, у нее никогда не было примитивных ходов. Она и трагедийная, и гротеск любила.

В спектакле по Корнейчуку играла почти клоуна. К сожалению, недолго играла Катерину. Соловьева: — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. Но как всегда она сумела сделать его запоминающимся больше, нежели весь фильм. Фраза Фаины Георгиевны: «Какое безобразие: две революции в один год!

Это был первый и последний раз, когда они работали вместе, но после этого стали очень дружить. Фаина Георгиевна показывала Руфе Питер, такой, каким его знала она. И рассказывала потрясающие вещи. Я видела их пару раз вместе, — это был безумно талантливый и смешной спектакль! Я запомнила, как Раневская сказала как-то: «Я была актрисой уже в четыре года: когда умерла мама, я заплакала и посмотрела на себя в зеркало — как я выгляжу».

Руфа с неким скептицизмом относилась к некоторым ее высказываниям, но при этом ее очень любила и понимала, что та гениальная актриса. Сулоева: — Раневская жила недалеко от Руфы, и она частенько навещала ее и приносила продукты. Как-то мы были у Фаины Георгиевны вместе. Они самозабвенно валяли дурака! Пикировались, играли друг с другом и друг для друга… Я просто умирала со смеху.

Они по духу были похожи — обе внутри клоунессы. У Руфы к Раневской было какое-то материнское отношение, она ее жалела, понимая, как та несчастна. Руфа мне как-то звонит: «Ты не можешь солдатиков прислать? Раневской в театре выделили списанный реквизит: ковер, диван… — во временное пользование. Надо бы их перевезти.

Чувство заботы о близких людях у нее перерастало в опеку. Несколько раз она просила помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи по коммуналке. Мы с подругой надевали свои офицерские мундиры, ехали по адресу «разбираться». Мы разыгрывали там сценки, на манер райкинской из «Волшебной силы искусства»: собирали всех, «снимали показания», «писали протокол»… Обычно помогало. Маски и характер Нифонтова хотела играть характерные роли, но в кино и театре видели в ней или лирическую героиню, или трагедийную актрису.

Периодически вулкан в ней взрывался, извергая фонтаны шуток, эксцентричных и даже хулиганских поступков. О Нифонтовой ходило много сплетен и слухов, но большинство при детальном рассмотрении оказываются небылицами и лопаются, как мыльные пузыри. Обладая тонкой душевной организацией, как, впрочем, практически все талантливые люди, Руфина Дмитриевна многое предвидела и как-то сказала Н. Соловьевой: — Я знаю, что на тебя потом выйдут… Умоляю, Маня ласковое прозвище от «маненькая». Я ведь защититься-то не смогу.

Хотя и при жизни она часто не могла «защититься», потому как не все наши поступки правильно истолковываются окружающими. Показательна в этом отношении история с одной журналисткой из города, где Малый театр был на гастролях. Нифонтова обещала дать интервью, но ее срочно вызвали на репетицию. Она оставила у дежурной гостиницы записку для корреспондентки с извинениями и рубль, чтобы ту отправили на такси. Хотела как лучше.

По своей привычке заботиться и опекать. А на другой день в местной газете вышла разгромная статья под броским заголовком «Плата за дружбу — рубль! Действительно, поступок для тридцатилетней женщины и известной актрисы несколько эксцентричный, но весьма характерный для сорванца с Соколиной Горы. На гастролях театра за то, что ее поселили в плохом номере для творческих ранимых людей это, поверьте, сильный удар по самолюбию, нарушение этикета и театральной иерархии , она густо посыпала дустом костюмы администратора, занимающего, кстати сказать, роскошные апартаменты. На вопрос членов Товарищеского суда, — а он потом в театре состоялся, — зачем она это сделала, Нифонтова, «выдержав колоссальную паузу», невозмутимо ответила встречным вопросом: «А вы разве не знаете, для чего сыпят дуст?

Не могли удержаться от него и сами члены Товарищеского суда, среди которых были Игорь Ильинский и Михаил Жаров — великие комики, умеющие по достоинству оценить острую шутку и юмор. Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали. Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала.

Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство. Ей опять влепили выговор. Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения. В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов.

Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком. Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов». Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени.

В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину. И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости!

Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек. Панкова: — В основе своей это был замечательный человек. Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо.

Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек.

Предпочитаемые жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, документальный, короткометражка, детектив, военный, музыка, биография, история, спорт, детский. Дата рождения - 15 сентября 1931 г.. Карьера - актриса, озвучка.

Но… Все это были лишь внешние признаки благополучия. Рядом все время маячила… смерть. С самого детства. И нужно было научиться жить с горем. Старший брат Руфины Александр погиб в первые дни Великой Отечественной. Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года. А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде. Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин. Молодых и сильных. Они выдюжили, после войны жизнь наладилась. Но век вдовы оказался недолог: она ушла в другой мир 69-летней. Едва успев посмотреть первые работы дочери в театре и дюжину киноролей. Как многие близнецы, Руфина и Вячеслав были близки, хотя брат жил то в Ангарске, то в Ярославле. Они чувствовали друг друга даже на расстоянии. И, когда он пропал на пару дней, Руфина забеспокоилась. Вячеслав умер в 43 года. В своей ванной. От сердечного приступа.

Rufina Nifontova

  • Руфина Нифонтова — фильмография
  • Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни
  • Руфина Нифонтова (Руфина Дмитриевна Нифонтова) - Биография и интересные факты
  • Поступление во ВГИК и замужество

Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса

Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу. Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего.

Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте. Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы. Уединенная жизнь Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране. Разрушился Советский Союз, который сделал ее звездой. В тот момент возраст ее был уже преклонным, новых интересных ролей не предлагали, кругом всё было настроено на коммерцию, бизнес, раздел собственности некогда великой державы.

Если посмотреть фильмографию исполнительницы, то она обрывается почти синхронно с развалом СССР. Так, последний фильм с ее участием вышел в 1992 году. В 1992 году была и сыграна последняя роль в театре. Последний телеспектакль с ее участием датируется 1988 годом. Хотя известно доподлинно, что она очень мечтала сниматься в кино, играть в театре. Сохранилась даже тетрадка, где она записывала роли, которые бы хотела сыграть. И это прекрасные роли, классические и современные произведения, которые, к большому несчастью, ставить никто и не собирался. Трагическая развязка Жизнь актрисы оборвалась внезапно, случилось это 27ноября 1994 года.

Начиная с 1972 года, звезда вступила в Коммунистическую партию Советского Союза и оставалась верной своему выбору до самого конца. Даже развал СССР не изменил ее решение. Она понимала, что в последние годы нет перспектив ни для творчества, ни для восстановления после многочисленных трагедий, ни для ее партии, в которой она состояла почти два десятка лет. Фото: памятник Руфине Нифонтовой Ноябрьским вечером Руфина Дмитриевна вернулась с дачи и чувствовала себя неважно. Она очень замёрзла и решила согреться в ванной. Находясь в ней, она почувствовала, что вода чуть теплая и на всю мощь открыла кран с горячим потоком. В этот момент или чуть позже у неё случился сердечный приступ. Ей стало плохо прямо в ванной, она потеряла сознание и не смогла даже закрыть кран.

Студию она делила с такими корифеями сцены, как Г. Менглет, О. Стриженов, Р. Плятт, Е.

Матвеев, Т. А однажды, не на радио, ей повезло познакомиться с великолепной Фаиной Раневской. Они вместе снимались в картине «Первый посетитель». Они сильно сдружились.

Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна. По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку. Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи. Последние годы Биография Руфины Нифонтовой никогда не была простой и безоблачной.

Последние годы актриса жила довольно одиноко. Ее брат-близнец скончался еще в 1975 году в ярославской гостинице. Он умер в ванной - стало плохо с сердцем, когда был в командировке. А вот его семейство находилось в совершенном другом городе.

Говорят, он был порядочным и скромным человеком. При этом никогда не говорил, что он брат знаменитой актрисы. В день, когда его не стало, Руфина Дмитриевна Нифонтова была на концерте. Как она вспоминала, физически ей стало очень плохо.

Тогда она была на сцене в Минске. Она сказала, что тоже умрет в ванной... Продолжение рода У брата была дочь, племянница Руфины. В лихих 90-х она начала заниматься бизнесом.

Результат оказался плачевным. Ее похитили и увезли в один из столичных лесов. Ее средства забрали, после чего убили. У нее остался совсем маленький ребенок.

Руфина Дмитриевна Нифонтова сильно переживала эти утраты. Она сама предчувствовала, что ее конец уже не за горами. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Дочь Ольга была для нее буквально всем.

Но когда она решила выйти замуж, родители ответили категорическим отказом. По словам Руфины, зять часто выпивал и, кроме того, обращался с ней чересчур грубо. В результате родителям пришлось прервать отношения с Ольгой. Но когда та родила сына Мишу — внука актрисы, их всех приняли в семью, хотя скандалы с зятем продолжались.

После одного из конфликтов, который случился на даче, Нифонтов разозлился на родственника и на своей машине поехал в город. В дороге у него случился сердечный приступ. Итог был печальным: автомобиль режиссера врезался в МАЗ. Супруг великолепной актрисы погиб на месте.

После похорон дома Нифонтова упала, ударившись виском. Она тогда говорила, что все равно скоро умрет. С этого момента у актрисы Руфины Нифонтовой проявились серьезные проблемы с сердцем. Тем временем она продолжала играть и обожала своего внука.

Тогда же она начала злоупотреблять спиртным. Дело в том, что у нее была практически непереносимость алкоголя. Она знала, что после маленькой рюмки она становилась другой. Но она продолжала выпивать с целью заглушить невыносимую боль.

В то же время пыталась записывать для себя роли, которые хотела сыграть. Этот список получился буквально на разворот тетради.

Рошаль , В. Пашенная , Б. Бабочкин , Л. Хейфец , В. Петров , Е. Симонов , И. Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10].

Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н. Крандиевской , О.

Берггольц , Р. Бёрнса , Ш.

Пашенная написала ей: «Я очень люблю вас — милая моя Руфа-Илона! Я верю в Вас, как актрису!! Вера Николаевна углядела в ней большую актрису. Последним, кто был у нее — это Руфина. Она сказала, что когда ее увидела — ужаснулась: та просто высохла у Веры Николаевны был рак.

Катерина из «Грозы» была одной из первых работ Руфины Нифонтовой на сцене Малого театра. Она с таким надломом и отчаяньем произносила: «А жить не хочется!.. Панкова: — Она скрещивала руки на груди. Потом была огромная наполненная пауза, когда она смотрела на них и говорила: «Руки крест-накрест складывают… в гробу! Пашенной играла Кабаниху. Ее монолог я слушала на выходе, когда стояла за кулисами. Я смотрела, что делает Нифонтова, — опять же не всегда!

Она играла с колоссальной сиюминутностью. Это был бесспорный успех, свидетельствующий о том, что родилась большая трагическая актриса. Она потом много переиграет трагедийных ролей из классического репертуара и современных пьес. Но в глубине души Нифонтова была клоунессой. Не только по цвету волос, но и по своей сути. В театре называли ее «Олег Попов в юбке». Торопов: — Руфа была смешливая.

Это был радостный, талантливый человек, абсолютно недипломатичный. Она вообще не была мастером, у нее был большой, стихийный, иногда необузданный талант… При редких данных идеальной театральной героини — красота, стать, стройность, завораживающий взгляд загадочных зеленых русалочьих глаз, красивый, виолончельный голос — в ней бунтовала и бушевала, кривлялась и кувыркалась душа прирожденной клоунессы, ее тянуло к острой характерности, к озорству, к трюку, — режиссер Л. Львов-Анохин из статьи в газете «Экран и сцена», 1994 г. Панкова: — Руфина Дмитриевна, к сожалению, не была ровной актрисой. Она очень любила репетировать. Репетиции были прекрасными, а сцена иногда ее зажимала. Она была всякая, всегда непредсказуемая.

Тонкая актриса, неожиданная, у нее никогда не было примитивных ходов. Она и трагедийная, и гротеск любила. В спектакле по Корнейчуку играла почти клоуна. К сожалению, недолго играла Катерину. Соловьева: — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. Но как всегда она сумела сделать его запоминающимся больше, нежели весь фильм. Фраза Фаины Георгиевны: «Какое безобразие: две революции в один год!

Это был первый и последний раз, когда они работали вместе, но после этого стали очень дружить. Фаина Георгиевна показывала Руфе Питер, такой, каким его знала она. И рассказывала потрясающие вещи. Я видела их пару раз вместе, — это был безумно талантливый и смешной спектакль! Я запомнила, как Раневская сказала как-то: «Я была актрисой уже в четыре года: когда умерла мама, я заплакала и посмотрела на себя в зеркало — как я выгляжу». Руфа с неким скептицизмом относилась к некоторым ее высказываниям, но при этом ее очень любила и понимала, что та гениальная актриса. Сулоева: — Раневская жила недалеко от Руфы, и она частенько навещала ее и приносила продукты.

Как-то мы были у Фаины Георгиевны вместе. Они самозабвенно валяли дурака! Пикировались, играли друг с другом и друг для друга… Я просто умирала со смеху. Они по духу были похожи — обе внутри клоунессы. У Руфы к Раневской было какое-то материнское отношение, она ее жалела, понимая, как та несчастна. Руфа мне как-то звонит: «Ты не можешь солдатиков прислать? Раневской в театре выделили списанный реквизит: ковер, диван… — во временное пользование.

Надо бы их перевезти. Чувство заботы о близких людях у нее перерастало в опеку. Несколько раз она просила помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи по коммуналке. Мы с подругой надевали свои офицерские мундиры, ехали по адресу «разбираться». Мы разыгрывали там сценки, на манер райкинской из «Волшебной силы искусства»: собирали всех, «снимали показания», «писали протокол»… Обычно помогало. Маски и характер Нифонтова хотела играть характерные роли, но в кино и театре видели в ней или лирическую героиню, или трагедийную актрису. Периодически вулкан в ней взрывался, извергая фонтаны шуток, эксцентричных и даже хулиганских поступков.

О Нифонтовой ходило много сплетен и слухов, но большинство при детальном рассмотрении оказываются небылицами и лопаются, как мыльные пузыри. Обладая тонкой душевной организацией, как, впрочем, практически все талантливые люди, Руфина Дмитриевна многое предвидела и как-то сказала Н. Соловьевой: — Я знаю, что на тебя потом выйдут… Умоляю, Маня ласковое прозвище от «маненькая». Я ведь защититься-то не смогу. Хотя и при жизни она часто не могла «защититься», потому как не все наши поступки правильно истолковываются окружающими. Показательна в этом отношении история с одной журналисткой из города, где Малый театр был на гастролях. Нифонтова обещала дать интервью, но ее срочно вызвали на репетицию.

Она оставила у дежурной гостиницы записку для корреспондентки с извинениями и рубль, чтобы ту отправили на такси. Хотела как лучше. По своей привычке заботиться и опекать. А на другой день в местной газете вышла разгромная статья под броским заголовком «Плата за дружбу — рубль! Действительно, поступок для тридцатилетней женщины и известной актрисы несколько эксцентричный, но весьма характерный для сорванца с Соколиной Горы. На гастролях театра за то, что ее поселили в плохом номере для творческих ранимых людей это, поверьте, сильный удар по самолюбию, нарушение этикета и театральной иерархии , она густо посыпала дустом костюмы администратора, занимающего, кстати сказать, роскошные апартаменты. На вопрос членов Товарищеского суда, — а он потом в театре состоялся, — зачем она это сделала, Нифонтова, «выдержав колоссальную паузу», невозмутимо ответила встречным вопросом: «А вы разве не знаете, для чего сыпят дуст?

Не могли удержаться от него и сами члены Товарищеского суда, среди которых были Игорь Ильинский и Михаил Жаров — великие комики, умеющие по достоинству оценить острую шутку и юмор. Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали. Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала. Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство. Ей опять влепили выговор.

Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения. В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов. Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком. Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов».

Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени. В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину. И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек.

Панкова: — В основе своей это был замечательный человек. Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек.

К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха? Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда!

Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь. К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту.

В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят.

Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты». А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли!

Руфина Нифонтова. Хождение по мукам

34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров. советская актриса театра и кино, родилась в Москве в 1931 году. Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам». Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.

Памяти Руфины Нифонтовой

Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз. Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. одна из лучших экранизаций Горького - об. Руфина Нифонтова в школе активно участвовала в работе драмкружка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий