Разведывательный самолет Ил-20М оснащен комплексом радиоэлектронных и оптических средств получения информации. «Наши истребители Eurofighter заметили российский самолет Ил-20М (СООТ-А) без плана полета к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении. Самолёт-разведчик Ильюшин Ил-20М после проведения работ по модернизации поступил в одно из авиационных соединений Южного военного округа.
ВВС Германии подняли в воздух истребители из-за российского Ил-20М
В Германии подняли истребители по тревоге из-за российского военного самолета - Новости | Командование ВВС Германии во вторник, 30 января, заявило, что из-за российского военного самолета-разведчика Ил-20М, который летел без сигнала транспондера в международном воздушном пространстве, в воздух были поняты истребители Eurofighter, – сообщают СМИ. |
Ил-20. История одной трагедии | Пикабу | Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. |
Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам | • 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем. |
Самолеты Ил-20 могут оборудовать новыми комплексами РЭБ
Ил-22М-15 — одна из последних созданных модификаций, отлична тем, что на борту есть условия для создания командного пункта. Ил-22ПП — специализированная версия, предназначенная для радиоэлектронной борьбы с воздушными и наземными РЛС противника. В том числе — для постановки помех в эфире. Ил-22 — второе название — «Бизон». Представляет собой командный пункт.
Применялся во время учений. Ил-20М1 — модернизированная версия с обновленной радиоаппаратурой. Ил-20М — так именовалась основная модификация разведчика. Ил-18РТЛ — специализированная модификация, назначение которой — наблюдение за испытаниями ракетных комплексов, запись данных и их передача в наземную службу.
Ил-22М-11 — еще один вариант командного пункта. Главные отличия воздушных КП между собой — электронное оборудование.
Их, согласно открытым данным, в России не так уж и много. В различных модификациях они используются как разведчик, контрольный пункт по время испытаний ракет, а также как летающий ретранслятор армейской радиосвязи и воздушный пункт РЭБ. Разговоры о наращивании количества таких самолётов в русской воздушной армии и необходимости их глубокой модернизации идут уже давно. Хотя в передряги они попадали. Первый борт погиб 15 января над северо-западной частью Азовского моря. Второй инцидент произошёл 23 февраля.
В общем, вероятность эффективного удара со стороны ВСУ крайне низкая. Тогда что же стало причиной трагедии? Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось». Александр Коц. В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося. Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц: «Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния.
Генерал-майор в отставке Гиора Ромм, боевой израильский летчик, выступая на канале RTVI, обратил внимание на тот факт, что «ЦАХАЛ поделился с российскими военными секретной информацией, ибо происшедшая трагедия сняла все грифы». Полковник в отставке Янив Рохов, много лет проработавший в аналитическом отделе Министерства обороны Израиля, в беседе с «НВО» заметил: «Нельзя исключить, что сирийцы из-за применения Израилем средств электронного подавления, увидели на своих радарах другие цели, принятые ими за израильские самолеты. Но в таком случае речь идет о крайне низком уровне профессиональной подготовки персонала батарей ЗРК С-200. Потому что, если бы на их месте находились россияне, подобного, конечно же, не произошло». Еще в 2013 году, когда только намечалось осуществление сделки по продаже С-300 Дамаску, сирийские военнослужащие прошли обучение на этих ЗРК. Однако и генерал Ромм, и полковник Рохов весьма сомневаются в общем уровне технической подготовки сирийских военных операторов. Нельзя исключить, считают они, что поставляемые новые российские комплексы ПВО разнесут сами сирийцы — по ошибке, недоразумению, неумению. Израильтяне утверждают, что об атаке в Латакии российских военных предупредили за четыре минуты, в 21. Первая цель была поражена в 21. Российский Ил-20М в это время находился в 200 км к востоку от израильских самолетов в небе на севере Сирии. Однако в 21. В итоге она вышла из-под контроля, в разные стороны было выпущено 27 ракет, одна из которых в 22. В Израиле настаивают, что их самолеты к этому моменту уже подлетали к Хайфе. И, конечно, из-за целого ряда ошибок при боевой стрельбе, которые они допустили. Прежде всего при захвате цели они должны были точно определить ее характер и государственную принадлежность. По всей видимости, этого не было сделано. Нужно было точно определить ее координаты. Очевидно, и этого они не сделали. Выполнять боевую стрельбу без этих данных невозможно... Сирийцы, видимо, торопились выполнить боевую стрельбу... Открыли огонь, не разобравшись с тем, кого они сопровождают... Также возможно, что во время наведения ракеты был срыв самонаведения. В таком случае она перешла в режим поиска частоты и потом захватила наиболее крупный объект с точки зрения отражающей поверхности. И им оказался как раз Ил-20». Небезынтересно привести выдержки из его речи, которые с рядом поправок, но почти в зеркальном отражении можно соотнести и с сегодняшним днем: «АНДРОПОВ: В свое время мы допустили просчет, когда направили в Сирию наши зенитные ракетные комплексы вместе с персоналом. Да еще согласились, чтобы приказ на их боевое применение давало сирийское командование. Тут надо прямо сказать — мы попали в ловушку. Несмотря на наши поставки Сирии самого современного оружия, шансов победить Израиль у нее практически нет. Поэтому независимо от того, выполнит наш командир на месте приказ сирийского командования о пуске ракет или нет, арабы будут возлагать вину за поражение Сирии на Советский Союз. Еще хуже для нас может сложиться ситуация, если мы непосредственно втянемся в их военный конфликт. Тогда дело может дойти до более серьезных осложнений.
Что представляет собой самолет Ил-20?
Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. Заводские испытания подтвердили преимущества компоновки Ил-20 перед Ил-2 и Ил-10, но показали и ряд недостатков самолета. Ил-20РТ – самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний.
ВВС Германии подняли по тревоге истребители из-за российского Ил-20М у Хельсинки
Самолеты Ил-22 и Ил-20 часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Лишь некоторые машины имели серый шаровый цвет, такой как на Ил-38. Было произведено двадцать машин.
Переоборудована одна машина. Построено 14 самолетов. В ОКБ Мясищева проводилась модернизация.
Изготовлено четыре машины. Произвели 21 машину. В наше время ОАО «Ил» выполняет модернизацию и опытно-конструктивных работы самолетов специального назначения Ил-22 и Ил-20.
Тяжело, но вернул экипаж. Командир - молодой Герой. В одиночку посадил! Ему вторит и российский военный лётчик Алексей Воевода в Telegram-канале "Воевода вещает". Я бы свои Ордена раздал, если бы хватало на всех", - поведал он. Воевода восхитился действиями летчика и назвал его "новым Чкаловым".
Фото этого самолета выявляет даже внешнее сходство с американским «коллегой». Главное правило - не вызывать подозрений Разведчик-нелегал должен походить на обычного гражданина, а самолет-разведчик — на пассажирский авиалайнер. В общем и целом этот самолет имел мало различий с базовым Ил-18Д, последней и самой совершенной пассажирской модификацией, особенностью которой была увеличенная дальность полета 6400 против 4850 км у ранее выпускавшегося Ил-18В. Лайнер этот с 1965 года серийно производил московский авиазавод «Знамя труда», здесь же начали строить в 1968-м и Ил-20М.
Из соображений сохранности государственной тайны окраску авиастроители называют ее ливреей он получил обычную аэрофлотовскую. На носу его осталась надпись «Ил-18», в общем, он внешне не отличался от гражданского борта, и только специалисты, получившие секретный доступ, могли знать, что именно у него внутри. А находились в салоне приборы, позволявшие по интенсивности и характеру радиосигналов судить о степени военной активности армий иностранных государств. Задачи Во время учений или при подготовке агрессии вооруженные силы любого государства особенно нуждаются в слаженности, которую обеспечивают войска связи. В идеальном случае сопредельная сторона желает знать весь объем передаваемой информации, но и по интенсивности радиообмена можно очень многое понять. В салоне Ил-20М располагается высококлассный военный лингвист-переводчик, постоянно слушающий открытые каналы связи. Он владеет языком сопредельного государства в совершенстве, знает диалекты и жаргон, используемый военнослужащими армии вероятного противника. Как ни странно, очень большая часть полезных сведений добывается этим немудреным способом. Болтун не только у нас находка для шпиона. Но не только подслушивать, но и подсматривать может Ил-20М разведчик.
Фото, сделанные высококачественным аппаратом А-87П, за много километров помогут сделать выводы о военной активности, и для этого не нужно пересекать государственную границу. Ну и, конечно же, запеленговать иностранные РЛС тоже не повредит.
Модернизированный самолет-разведчик Ил-20М оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.
Самолёт способен выполнять задачи в любых погодных условиях, а новейшее оборудование — обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.
ВВС Германии подняли по тревоге истребители из-за российского Ил-20М
Внутри самолета был организован салон с восемью рабочими местами операторов. На месте люка багажного отсека пассажирской машины установили шахту и люк для аварийного покидания самолета. В хвосте находилась настоящая комната отдыха с креслами, буфетом и санузлом. Также предусматривались иные доработки базовой конструкции, прямо связанные с особенностями работы и задачами машины. Новое «Изделие 17М» внешне заметным образом отличается от базового Ил-20М. Еще больше оно должно отличаться от него своим внутренним оснащением. Так, в проекте «Рецензент» предусматривается сохранение крупного подфюзеляжного контейнера, в котором, вероятно, теперь располагается антенна РЛС нового типа. Под хвостовой частью фюзеляжа на новом самолете располагаются два увеличенных обтекателя. Два новых небольших обтекателя появились на бортах носовой части фюзеляжа. Их форма и размеры позволяют предполагать, что внутри находятся антенны одной из бортовых систем. Еще два новых обтекателя больших габаритов появились на бортах позади крыла, вторая пара подобных агрегатов находится ближе к оперению.
К сожалению, какие-либо сведения о составе бортового оборудования, предусмотренного ОКР «Рецензент», не публиковались. По всей видимости, обновленный самолет тоже имеет РЛС бокового обзора, но при этом комплектуется станцией нового типа. Также следовало сохранить возможность радиотехнической разведки и фотоаппаратуру, но при этом могли использоваться новые приборы, основанные на современной элементной базе. Стоит ожидать, что современная аппаратура увеличивает дальность и эффективность радиолокационного обзора, радиотехнической и оптической разведки, а сложность эксплуатации при этом снижается. В настоящее время в эксплуатации остается 15 машин. Несколько лет назад один из серийных самолетов отправился на ремонт и модернизацию по проекту «Рецензент». Позже он вышел на испытания, но проверки продолжаются до сих пор. В обозримом будущем компания «Ильюшин» и ВКС должны провести требуемые государственные совместные испытания и по их результатам будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта. Вполне вероятно, что вскоре после завершения последнего этапа испытаний министерство обороны сделает новый заказ, на этот раз предусматривающий серийную модернизацию имеющейся техники. В таком случае промышленности придется последовательно получить некоторое количество Ил-20М из строевых частей, провести их ремонт и установить новую аппаратуру.
Жуковский , который так же входит в ОАК. Согласно опубликованным отчетам, проектные работы по теме «Рецензент» продолжались до 2014-15 годов. Примерно в это время ЭМЗ им. Мясищева приступил к перестройке одного из серийных самолетов Ил-20М по новому проекту.
В рамках такой модернизации специалистам пришлось незначительно переделать планер машины, после чего ее оснастили требуемыми радиоэлектронными системами новых типов. По известным данным, обновленный самолет получил рабочее обозначение «Изделие 17М», а также в некоторых источниках упоминается индекс «17МС». Каким будет официальное название модернизированной машины — пока не известно. Первый Ил-20М, модернизированный по проекту «Рецензент», впервые поднялся в воздух не позднее весны 2015 года.
Далее почти три года ушло на проведение заводских испытаний и доводку машины. Согласно сообщениям конца прошлого года, заводские испытания приближались к своему завершению, и в скором времени опытную машину планировалось передать воздушно-космическим силам. Несколько дней назад информагентство «Интерфакс» объявило о недавней передаче машины заказчику, который вместе с промышленностью теперь проведет государственные совместные испытания. По открытым данным, проект «Рецензент» предусматривает замену ряда радиоэлектронного оборудования специального назначения, что должно повысить основные технические и эксплуатационные характеристики самолета Ил-20М.
При этом авиационная промышленность или СМИ пока не публиковали какие-либо технические подробности нового проекта. По всей видимости, основные особенности модернизированного комплекса оборудования до сих пор не подлежат разглашению. Мало того, отсутствуют и оценки характеристик или потенциала обновленного самолета. Впрочем, опытный Ил-20М «Рецензент» уже успел попасть в кадр.
Известны несколько качественных фотографий опытной машины этого типа. Согласно доступным данным, первым модернизацию по новому проекту прошел самолет с заводским номером 174011503 и регистрационным 90924. Этот самолет был построен в середине семидесятых годов по проекту Ил-20М и был одной из последних машин своего типа. По мере эксплуатации машина несколько раз проходила тот или иной ремонт, и несколько лет назад была отправлена на модернизацию по совершенно новому проекту.
Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт.
Ей был присвоен номер 158Б. Присвоение воздушным объектам номеров и буквенных индексов производится самостоятельно автоматизированной системой управления в зависимости от характеристик цели».
Направление полета ракеты было нацелено на израильский самолет». В 22 часа 01 минуту 17 секунд три израильских самолета заняли зону дежурства в воздухе на высотах от 7 и выше километров, «Один израильский самолет в момент трагедии находился на высоте от 9 до 10 километров на одном азимуте с российским Ил-20, относительно направления полета зенитной ракеты.
В конце 2020 года Asia Times писало, что совместной работе инженеров из Китая и России мешают серьезные конфликты. Так, по утверждению издания, Россия не собиралась передавать второй стороне основные технологии и настаивала на использовании в качестве двигателя ПД-35.
Макет самолета CR 929 Источник: uacrussia. Но с учетом новых вводных, по тем ограничениям, которые есть сегодня в части кооперации, которая сложена была китайскими партнерами с привлечением западных производителей... Сейчас это невозможно, поэтому придется потратить время на перестройку подходов, с использованием только российских и китайских производителей, — цитируют слова Мантурова в РБК. Правда спустя несколько недель всё изменилось.
И уже 29 июня Юрий Борисов заявил о сокращении участия России в проекте: — У нас идет с Китаем этот проект, идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта всё меньше и меньше заинтересован в наших услугах, у нас работает наше КБ, мы имеем громадный опыт в ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт. Наше участие всё уменьшается и уменьшается. Я не хочу прогнозировать будущее этого проекта — будем мы из него выходить или не будем, но пока он по факту идет, — процитировали Борисова в ТАСС.
Как считает авиаэксперт Вадим Лукашевич, оба они — от безысходности: — Надо же на чем-то летать. В итоге возникает с одной стороны реинкарнация старого самолета — Ил-96, который уже не отвечает современным требованиям. Это идеология машины 30-летней давности — сейчас самолеты с 4 двигателями вообще не делают. RU Лукашевич.
Мы же не можем туда ставить советское оборудование 20-летней давности» Вадим Лукашевич Эксперт отмечает, что сразу же нужна будет авионика — зарубежную не получить, а современную отечественную негде брать: «Возникает вопрос импортозамещения». Впрочем, и на проект китайско-российского самолета смотрит пессимистично. По его мнению, сама программа «безнадежно убыточна», потому что за рубежом покупать их никто не будет. А в проекте возникают серьезные противоречия между странами.
Что же за Ил-96–400М?
- Что представляет собой самолет Ил-20? | Аргументы и Факты
- Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам
- Технические характеристики Ил-20
- Ил-20 (Лысуха): характеристики самолета разведчика, скорость, стоимость, история создания
- Самолеты Ил-20 могут оборудовать новыми комплексами РЭБ
- Telegram: Contact @aviasalonmaks
Содержание
- Истребители ВВС Германии поднялись из-за приближения российского самолета Ил-20М
- В Кемерове приземлился военно-транспортный Ил-76. Кадры с ним показал аэропорт
- ВВС Германии подняли свои истребители из-за российского Ил-20М у Хельсинки
- Cвой-чужой
- Что известно о сбитом в Сирии российском самолёте Ил-20 - Парламентская газета
- Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам
Русский спецсамолёт поднял на уши немцев и финнов: Замечен рядом с Хельсинки
Предположительно, это хвост Ил-22, севшего после удара по самолетам в Анапе. Интерфакс: Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. В Ивановской области выясняют причины крушения военно-транспортного самолета Ил-76. Самолеты Ил-20 продолжали производить уже после того, как серийное производство авиалайнеров Ил-18 было свернуто. Новоcти и политика Россия Украина Белоруссия,новости России, Украины и вые новости России, Украины, Беларуси и мира. Минобороны сообщило о потери самолёты Ил-20 Военно-воздушных космических сил в Сирии в результате "дружественного огня" сирийских ПВО.
ВВС Германии подняли по тревоге истребители из-за российского Ил-20М у Хельсинки
Ил-20 — самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ [радиоэлектронной борьбы] на базе Ил-18, оборудованный РЛС [радиолокационной станцией] бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Ил-20 самолёт разведчик. Предположительно, это хвост Ил-22, севшего после удара по самолетам в Анапе. Российский военный самолет Ил-20 был сбит над Средиземным морем системой ПВО Сирии, так как российским самолетом прикрывались истребители F-16 Израиля. Минобороны России планирует заменить легендарный самолёт-разведчик Ил-20, ему на смену придёт машина на базе лёгкого пассажирского турбовинтового самолёта. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли.