Новости совет по внешней и оборонной политике

Дес БРАУН, вице-президент Совета директоров фонда «Инициатива по снижению ядерной угрозы», бывший министр обороны Великобритании, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума. В Подмосковье состоятся ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике.

Выступление С.Лаврова на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 20 мая 2023 года

Редактирование генома человека для устранения неизлечимых болезней и увеличения продолжительности жизни, а также для дизайна детей станет трендом через 20 лет, рассказал в интервью РИА Новости член президиума Совета по внешней оборонной политике. Совет по внешней и оборонной политике. Выступление а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Глава МИД России выступил на юбилейной 30-й Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Член Совета по внешней и оборонной политике Сергей Ознобищев напомнил в разговоре с , что в прошлом Путин уже предлагал международному сообществу совместные проекты по борьбе с киберпреступностью, терроризмом, призывал провести саммит лидеров РФ, Китая.

Караганов: США придется осознать, что стратегическое поражение РФ невозможно

Фёдор Лукьянов, Председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике России: Политическая философия важна, и нет такой эпохи в истории, в том числе в Новой и Новейшей истории, когда религия уступила место светским интеллектуальным течениям, когда бы политическая философия не играла существенной роли. В ХХ веке, начиная со Шмитта или Штрауса и заканчивая Фукуямой, философия отражала сущность текущей политики. Другое дело, что начали с серьёзных вещей, а закончили, в общем-то, карикатурой. Сегодня же во всем мире происходит дробление, фрагментация философского знания и интеллектуального способа мышления. У нас в России, как мне кажется, мы начали в 1980-е годы чрезвычайно важную дискуссию, которая должна была привести к рождению нового знания, но победила технократия.

Она должна сочетать лучшее в прошлой культуре и истории России с устремленностью в будущее. Среди озвученных на СВОП ближайших планов нового руководства — проведение международной конференции на тему «Медиа во внешней политике: участник или инструмент». Эта конференция станет логичным продолжением начатой на Ассамблее дискуссии о месте России в мире идей и образов.

Также предстоит обсуждение вопросов национальной политики, исторической памяти и места религии в жизни общества и государства. В своем выступлении Федор Лукьянов говорил о необходимости преемственности и развития тех идей, которые заложил его предшественник. Впрочем, это не означает, что внесенный в мавзолей и немедленно его покинувший Сергей Караганов намерен полностью отойти от дел.

Со своими оценками ситуации выступил ветеран Совета, министр иностранных дел России Сергей Лавров. Мы переживаем переломный момент, и отнюдь не только по причине пандемии. Нужны новые подходы к осмыслению мира, оценке перспектив и возможностей России. Об этом и говорили на Ассамблее. Тема для дискуссии первой сессии - «Переболевший мир, что делать России: менять его или меняться самой? Масштаб изменений, происходящих в мире по всем направлениям — в политике, социальном устройстве, технологиях, коммуникациях, сопоставим с самыми переломными эпохами в истории человечества.

Прежде общественно-политические катаклизмы всегда сопровождались большими войнами. Сегодня в ходу хлесткие метафоры о том, что мировая война, мол, уже идет, но это пока все же публицистика. Однако, по мнению многих комментаторов, тучи реально сгущаются, и обстановка в мире приобретает предвоенные очертания.

Ясно, что последствия почувствуют все без исключения.

Мы делали все, чтобы избежать прямого столкновения. Но раз вызов брошен, принимаем его. К санкциям нам не привыкать. Удивляет всплеск пещерной русофобии, произошедший во всех «цивилизованных» странах.

Отброшены политкорректность, приличия, правовые нормы. Применяется культура отмены всего русского. Разрешены любые враждебные действия против нашей страны, включая прямой грабеж. Мы долго и настойчиво убеждали не делать этого.

Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике

Мы все-таки являемся страной — это важнее, чем социальная сеть, — где есть уникальное взаимодействие и православия, и ислама, и других конфессий. В этом смысле Россия может быть моделью для других стран, что можно жить вместе, а не воевать, не конфликтовать. Это огромный ресурс, который позволит выстоять, победить в этой войне, дальше выстраивать мир и его менять. Это то, что должно быть ценностью этого нового миропорядка. Если мы хотим завоевать сердца украинцев, нам надо самим измениться, тогда мы обречены на победу, другого варианта у нас нет, иначе война будет в России, наши друзья-противники сделают все, чтобы нас уничтожить. Но мы выступаем сейчас в роли наблюдателя за усилиями Турции, которая перестраивает не только Закавказье, но и собирается переустроить Среднюю Азию. И мы вынуждены на это не обращать внимание, потому что мы теперь от неё зависим, потому что она остается хабом, она капитализирует все возможности, которые возникают у нее, как ласковое теля — и от Запада, и от Украины, и от нас, и она усиливается. Она нам — угроза на Юге, а мы вынуждены сегодня на это не обращать внимания, потому что у нас другая задача перед глазами. Вот какая лавина тронулась с горы. Можно предположить, что это будет Юго-Восточная Азия, это будет Индия, это будут те, кому деться некуда, та же Турция. Что касается идеологии, религии — кто там наш потенциальный партнер, в этой экзистенциональной борьбе сейчас с Западом?

Почему не ислам? Ислам бывает разный. Ислам занимает сейчас ответственную позицию по отношению ко многим вещам, соответствующую нашей позиции. Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка. К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно. Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы.

Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем. До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года.

Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов.

Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться.

И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются.

Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее.

Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне.

Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании. В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго.

Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий. Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии.

Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее.

Однако инициативы редко находили поддержку, потому что затрагивали «глубинные» национальные интересы других стран, считает Ознобищев. Но в случае с идеей по созданию спецструктуры по борьбе с морской преступностью, положительный эффект может быть достигнут, полагает политолог. В случае успеха задуманного проекта, мы также получим политический бонус — наработаем позитивный политический капитал, который позволит скорее восстановить взаимодействие с Европой, для которой мы в последние годы стали нерукопожатными. Мы можем, как говорят, экспортировать для них безопасность за собственные политические выгоды», — объяснил Ознобищев. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Часто говорили, что если эксперты не пришли к соглашению, тогда пусть наши президенты поговорят и это дело разрешат. Но при одних лидерах этот личностный фактор действовал позитивно, а при других — вёл к обострению ситуации Владимир ЛУКИН, член Совета Федерации ФС РФ; член Наблюдательного совета Международного Люксембургского форума на конференции Международного Люксембургского форума «Рейкьявик: 30 лет спустя - уроки прошлого и ближайшие задачи». Амстердам, 7-8 июня 2016 года Тенденция последних лет — это вполне комфортное отношение к идее о том, что ядерное оружие может быть применено. Гарет ЭВАНС, бывший министр иностранных дел Австралии, председатель Правления Австралийского национального университета, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума Лондон, 6-7 декабря 2016 года Не отказываясь от стратегической цели полного ядерного разоружения в будущем, мы должны сейчас сосредоточиться на более актуальной задаче снижения риска ядерного конфликта.

В течение четырех дней ведущие эксперты страны делились друг с другом оценками текущей геополитической ситуации в мире, обсуждали основные угрозы и уязвимости безопасности России, анализировали возможности развития в турбулентных условиях. Ключевым событием стала деловая политическая игра имитация , в рамках которой был смоделирован острый политико-экономический кризис «гибридного» характера. Программа мероприятий была очень насыщенная.

Выступление на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике / Сергей Лавров

И что это значит для российской политики? Вторая сессия была посвящена теме - «Империя: переосмысление. Как формируется новый контур российского влияния и что это означает». В этом году совпали две важные исторические даты — 300 лет Российской империи, провозглашённой императором Петром Первым, и 30 лет упразднения СССР, события, которое многие считали финалом русского имперского проекта. За три десятилетия все страны, образовавшиеся на территории бывшего Советского Союза и Российской империи, прошли извилистый путь, пережили много потрясений, предприняли значительные усилия, чтобы укрепить свою государственность и зафиксировать геополитический выбор. Но менялись не только они, другим становится и международный контекст. То, что казалось естественным направлением развития тридцать или даже десять лет назад, теперь представляется иначе из-за иных внешних условий. В чём состоит потенциал международного лидерства России? И насколько оно может быть востребовано на мировой арене?

Как обычно, Сергей Лавров затем выступил перед участниками Ассамблеи в закрытом формате.

Но 24 февраля произошло качественное изменение — это переход от противостояния к противоборству. От разлада мы перешли к разрыву. Разрыв может когда-то смениться каким-то сближением по каким-то позициям, но сегодня по факту существует разрыв, и он становится все более серьезным, все более явным и все более расширяющимся или увеличивающимся. Это фактически означает, что большая игра сменилась большой гибридной войной. Это уже не игра. Это меняет не только тональность, но и содержание и внутренней, и внешней политики страны. Такого консенсуса сейчас нет и еще долго не будет. Стратегия нашего тогдашнего и нынешнего противника сводилась к сдерживанию в двух ипостасях: containment, географическое, геополитическое сдерживание, и deterrence, ядерное сдерживание. Сегодня Соединенные Штаты и их союзники стремятся фактически к исключению России из мировой политики, мировой экономики как самостоятельного игрока.

Цели стали гораздо более решительными, этого не было во времена холодной войны. Во времена холодной войны не было такой асимметрии, такого дисбаланса в силах противоборствующих сторон. Самый главный фронт — это внутренний фронт. Если «Российская Федерация» не будет переиздана на новых основаниях, — политических, экономических, социальных, идеологических — то Россия может потерпеть стратегическое поражение. Состояние расслабленности, некомпетентности, гипертрофированное сребролюбие, отсутствие других ценностей, кроме материальных, ограниченная ответственность значительной части элиты только перед престолом, не более того, — это сильно ограничивает наши перспективы. Для того, чтобы действительно добиться успеха, требуется очень серьезное изменение внутренней ситуации. Прежде всего — возвращение национальной элите ведущей роли, существенное повышение её качества. Несмотря на то, что Китай вписался в американскую систему, он, очевидно, чувствует себя в этой системе все менее комфортно. Соединенные Штаты полны решимости отбросить Китай с тех позиций, которые он сумел занять в рамках системы.

Китайско-американский, — восточный или, если угодно, второй фронт — это еще одна реальность, которую придется иметь в виду. Если мы «проиграем» Индию, это будет очень серьезное внешнеполитическое поражение или неудача Российской Федерации. Идея противоборства будет постоянно генерироваться, потому что это стратегия выживания, стратегия самосохранения для Европейского союза. От этого нужно оттолкнуться и прийти к некому целеполаганию. Мы стремимся к тому, чтобы операция завершилась таким образом. Для нас минимально приемлемы такие позиции, миропорядок нас устраивает вот такой, а не другой. От пассивности перейти к целеполаганию. Не столько подрывать западную систему, не столько вызывать огонь на себя и расчищать дорогу новому мировому гегемону, а действовать в рамках не западных институтов, в рамках двусторонних отношений с не западными странами, продвигать новую повестку дня, выстраивать новый мировой порядок в рамках не западных организаций: ШОС, БРИКС и так далее. В этой связи необходима новая стратегия союзов и партнерств в условиях гибридной войны, это иные условия, чем условия мира.

Принуждение к фактическому признанию российских интересов, безопасности, фактическое признание новых российских границ, которые будут проложены в обозримом будущем, которые не будут признаны мировым сообществом. Поощрение выгодных экономических связей; эрозия, подрыв санкционного режима; активная экономическая, технологическая разведка, как это было во времена холодной войны; наступательная информационная политика. Не обязательно в виде танков и самолетов, но гибридной войны, в которой мы будем участвовать, но, возможно, на разных сторонах. Это та стратегия, которая должна быть разрушена, остановлена, предотвращена. Образа желаемого будущего в нашей вчерашней и сегодняшней системе нет. Образ желаемого будущего есть в большом количестве отдельно взятых голов. У каждого из нас есть свой образ будущего. Тот, кто не строит свое собственное будущее для всего мира, лишается своего будущего. Тот, кто отказывается от преобразования мира, кто уходит в тактику, он отказывается от стратегии, отказывается от возможности чего-либо добиться.

Внешний переход — это смена эпох. Была эпоха индустриальная, потом была эпоха информационная, когда во всем мире людей попросили отказаться от разума для исполнения приказов, не сметь задумываться о том, насколько эти приказы разумны, с чем они связаны. Началась третья эпоха — эпоха социальных платформ. Оказалось, что людьми можно управлять без денег, мне, как экономисту, очень грустно, можно управлять напрямую, через сигналы, которые передаются через социальные системы, можно управлять, манипулируя тем, что человек видит в социальных сетях, какие он чувства по этому поводу испытывает. Деньги перестали быть главным ключевым инструментом управления. Это действительно очень глубокий, серьезный слом. Мы видим, что главными субъектами мировой политики совсем недавно были фонды инвестиционные, а сейчас начинают становиться социальные платформы. Если эти социальные платформы, искусственный интеллект не будут созданы или будут утрачены, то отсутствует предмет обсуждения. Когда у активных людей, имеющих стратегию, возникают серьезные проблемы, они эти проблемы решают активно.

Если мы не будем усугублять проблемы Запада целенаправленными усилиями, то можем повторить югославский сценарий 1999-го года в России, со значительно большим масштабом проблем. Эта гибридная война началась раньше, а сейчас она перешла в другую фазу. Это можно назвать новым изданием мировой войны. Это модель отказа от русской идентичности, попытки интегрироваться в Европу, в Запад любой ценой. Чем хотела заняться и значительная часть нашей элиты, успешно это делала предыдущие годы. У нас экономика на редкость живучая, как она это демонстрировала в 1998 году, в 2008 году и сейчас. Самым уязвимым является духовный вопрос — ради чего? Если наш народ от военных до всех людей в тылу понимает, ради чего, тогда всё возможно. Если это не ясно, может повториться 1916 год, когда Россия одержала крупные победы на фронтах Первой мировой, а дальше рухнула.

Есть разные оценки, как ВВП свалится, но реальная цифра почти 10. Мы опять заставляем платить население, а у него терпение не безграничное. У нас доходы населения к концу этого года будут на уровне 2008-2009 года. Я не знаю ни одного народа в мире, который бы 14 лет мог бы терпеть, это терпение потребует ответа. Это не только вопрос экономики, это вопрос ценностей, это проблема неравенства. Когда люди выйдут из войны, вопрос справедливости — «за что боролись? Мы все-таки являемся страной — это важнее, чем социальная сеть, — где есть уникальное взаимодействие и православия, и ислама, и других конфессий. В этом смысле Россия может быть моделью для других стран, что можно жить вместе, а не воевать, не конфликтовать. Это огромный ресурс, который позволит выстоять, победить в этой войне, дальше выстраивать мир и его менять.

Это то, что должно быть ценностью этого нового миропорядка. Если мы хотим завоевать сердца украинцев, нам надо самим измениться, тогда мы обречены на победу, другого варианта у нас нет, иначе война будет в России, наши друзья-противники сделают все, чтобы нас уничтожить. Но мы выступаем сейчас в роли наблюдателя за усилиями Турции, которая перестраивает не только Закавказье, но и собирается переустроить Среднюю Азию. И мы вынуждены на это не обращать внимание, потому что мы теперь от неё зависим, потому что она остается хабом, она капитализирует все возможности, которые возникают у нее, как ласковое теля — и от Запада, и от Украины, и от нас, и она усиливается. Она нам — угроза на Юге, а мы вынуждены сегодня на это не обращать внимания, потому что у нас другая задача перед глазами. Вот какая лавина тронулась с горы. Можно предположить, что это будет Юго-Восточная Азия, это будет Индия, это будут те, кому деться некуда, та же Турция. Что касается идеологии, религии — кто там наш потенциальный партнер, в этой экзистенциональной борьбе сейчас с Западом? Почему не ислам?

Ислам бывает разный. Ислам занимает сейчас ответственную позицию по отношению ко многим вещам, соответствующую нашей позиции. Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка. К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно. Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы.

Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем. До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза.

Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много.

Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов.

Будучи привержен национальным интересам и демократическим ценностям, СВОП решает поставленные задачи, руководствуясь принципами ответственности, непартийности, свободы мнений и независимости оценок, сбалансированного и объективного подхода к вопросам национальной стратегии. Формами повседневной работы СВОП являются регулярные неформальные встречи членов Совета; проведение конференций, семинаров, организация исследовательских проектов, информационная, просветительская и лоббистская деятельность.

Финансовое обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет спонсорских взносов, грантов, пожертвований частных лиц и неправительственных организаций.

В течение четырех дней ведущие эксперты страны делились друг с другом оценками текущей геополитической ситуации в мире, обсуждали основные угрозы и уязвимости безопасности России, анализировали возможности развития в турбулентных условиях. Ключевым событием стала деловая политическая игра имитация , в рамках которой был смоделирован острый политико-экономический кризис «гибридного» характера. Программа мероприятий была очень насыщенная.

На XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике обсудили Русскую Мечту

Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.

Но говорил [об этом] просто декларативно. Я решительно поддерживаю это решение. Пора бы им уже понять, что играть с великой державой в кошки-мышки не получится. Не Россия развязала войну, но она ее остановит! Мы сегодня на священной войне против приспешников сатаны, и нет никаких сомнений в нашей победе! Надо будет увеличить количество боезарядов — увеличим, надо будет увеличить количество носителей — увеличим, это наше право». Ядерные державы не проигрывают войны.

Не сомневаюсь, что он получит единогласную поддержку». Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев «Приостановка означает, что соглашение сохраняет свою юридическую силу.

Strictly Necessary Cookies Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings. Включить или отключить файлы cookie If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.

Конференция Совета по внешней и оборонной политике «Политика России в отношении Мирового большинства» Москва, 6 июня 2023 г. Конференция в формате ситуационного анализа проводится факультетом мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ в рамках поддержанной МИД РФ и Администрацией Президента программы ситуационных анализов по приоритетным направлениям внешней политики России и при поддержке Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ, Совета по внешней и оборонной политике и журнала «Россия в глобальной политике».

Совет по внешней и оборонной политике расщепился

Новости СВОП Главой Совета по внешней и оборонной политике стал Федор Лукьянов.
Sputnik Абхазия - последние новости и главные события. Новости Абхазии сегодня. Об участии Бюро ЛЕГИНТ в работе XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике 20-21 мая 2023 года.
Лавров на заседании Совета по внешней и оборонной политике. Трансляция Директор Центра устойчивого развития КБГУ Тимур Арамисов в качестве эксперта принял участие в большой программе мероприятий в рамках проекта Совета по внешней и оборонной политике.
Глава Совета по внешней и оборонной политике РФ: ООН удаётся предотвратить новую мировую войну При этом публиканты отмечают, что ряд членов Совета поддерживают идею нанесения Россией превентивного ядерного удара при негативном варианте развития военных действий в Украине. Совет по внешней и оборонной политике является консультационным.
XXХ Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике - Константин Затулин - официальный сайт Евросоюза и НАТО, а принимаемые на саммите G7 в Хиросиме решения направлены на сдерживание России и Китая, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.

Партнерские отношения

  • Перспективы
  • совет по внешней и оборонной политике - подборка публикаций
  • «Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ
  • МАТЕРИАЛЫ С ТЕГОМ "СОВЕТ ПО ВНЕШНЕЙ И ОБОРОННОЙ ПОЛИТИКЕ"
  • Совет по внешней и оборонной политике - | Комитет Государственной Думы по Международным делам

XXХ Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике

Комментарии членов СВОП категория «‎Новости и Политика» Метки: Политика, Россия. 18 октября участники Лектория Совета по внешней и оборонной политике в Культурном центре ЗИЛ обсудили проблему миграции в мире и. О Совете по внешней и оборонной политике (СВОП)Российское неправительственное общественное объединение, основанное в 1992г. в Москве группой политиков, руков.

Совет по внешней и оборонной политике - СВОП

О политиках, которые, игнорируя исторический опыт своих предшественников, вновь и вновь совершают ошибки, говорил председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Ф.А. Лукьянов. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике России Фёдор Лукьянов. сказал Лавров во время выступления на заседании XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Ассамблея СВОП Лекторий СВОП Стратегия для России — проект представляет собой проведение исследований, обсуждение и опубликование серии докладов о национальных интересах, проблемах безопасности и стратегии развития России в современных условиях. Военное строительство — проект изначально носил название «Военная реформа»; затем получил название «Военное строительство и модернизация вооружённых сил».

Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев «Приостановка означает, что соглашение сохраняет свою юридическую силу. Но определять это должны наши военные. Но с моей точки зрения, непосредственное следствие из решения президента о приостановке означает, что мы прекращаем на данном этапе любое взаимодействие с США в рамках этого договора». Это и предупреждение: курс Запада на стратегическое поражение России является несовместимым с сохранением действующей системы глобальной ядерной безопасности, важнейшей частью которой является договор СНВ-3». Бывший начальник Генштаба ВС России генерал армии Юрий Балуевский «Сам факт проведения ядерных испытаний заставит наших оппонентов на Западе задуматься о серьезности намерений России защищаться всеми доступными средствами». У него даже скрок окончания тикает до 2026. Так что формально или разрыв, или выполнение. По факту же, и неформально, можно приостановить.

Их запрет регулируется другими договорами и мораториями, о разрыве которых пока не говорится.

Финансовое обеспечение деятельности Совета осуществляется за счет спонсорских взносов, грантов, пожертвований частных лиц и неправительственных организаций. Source : Новости Комитета 24. И это не представители англосаксонского мира….

ООН создавалась для этого. Право вето, которое пока действует, как раз замена мировой войны. Поэтому все попытки манипулировать нынешней расстановкой сил в ООН чреваты тем, что не станут уважать право вето. А право вето — это когда одна из ядерных держав не согласна с чем-то, она вместо того, чтобы идти воевать, она накладывает право вето и другие это уважают».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий