Самые большие проблемы у «Союзмультфильма» начались с началом перестройки, которая выбросила студию в рыночную экономику.
В честь дня рождения "Союзмультфильма" россияне назвали свои самые любимые мультики
«Союзмультфильм» возродит мультсериалы «Попугай Кеша» и «Котёнок по имени Гав». Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Киностудию «Союзмультфильм», на которой были сделаны едва ли не все любимые мультфильмы советских детей, а ныне — современных взрослых, еще недавно по умолчанию считали закрывшейся. В этом году самой детской и самой любимой всеми детьми киностудии мультфильмов Союзмультфильм исполняется 85 лет.
«Союзмультфильм» запустил YouTube-канал с мультиками в свободном доступе
20 лучших советских мультфильмов | Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. |
Союзмультфильм. | Топ лучших мультиков Союзмультфильма сборник 1. Жил был пес Союзмультфильм киностудия. |
К юбилею «Союзмультфильма» в СберБанк Онлайн появились герои любимых мультфильмов
При второй технике картинка получается зеркальной. Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада.
Её рисовали в технике, которая в Советском союзе называлась «эклер»: когда сначала снимали живых актёров, а потом переводили их в рисунок. Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах. Особенно, в Японии. Настолько, что в 2013 году они выпустили трёхсерийный альманах о похождениях ушастого героя, который так и назвали — «Чебурашка». А режиссёром адаптации стал Макото Накамура. Поклонники японской анимации могут знать его как автора сценариев к аниме «Высь» и «Кланнад». Накамура признался , что приключения Чебурашки и Крокодила Гены тронули его с первого просмотра и мультфильмы о них он посмотрел раз 700. Наверное, поэтому он с такой любовью подошёл к созданию японской версии, стараясь сохранить оригинальную атмосферу. А в качестве консультанта Накамура позвал Михаила Алдошина — ученика гениального советского мультипликатора Юрия Норштейна. В 2003 году в японском городе Токи прошёл фестиваль анимации «Лапута», названный так в честь вымышленного острова из мультфильма Миядзаки, и на нём «Ёжика в тумане» признали лучшим мультфильмом в истории. Второе место, кстати, заняла ещё одна работа Юрий Норштейна «Сказка сказок». И это не удивительно.
Новости 06. Все дети любят мультфильмы и ни для кого не секрет, что этот жанр киноискусства является одним из самых любимых не только у детей, но и у взрослых. Ведь хороший мультфильм научит дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить и уважать своих родных и близких.
Доходило даже до крови. Борьба за студию продолжалась шесть лет, разбирательство дошло до премьер-министра Сергея Степашина и Высшего арбитражного суда. Скулябин уехал за границу и был объявлен в розыск. Но на этом злоключения студии не закончились. За годы войны команда «Союзмультфильма» поредела и не могла работать как прежде. Из-за сложностей со сдачей проектов студию объявили недобросовестным исполнителем, и она больше не участвовала в государственных конкурсах. Деньги от проката коллекции были по-прежнему недоступны — теперь они уходили в государственный Фильмфонд. В результате с начала 2000-х и до 2013-го «Союзмультфильм» выпускал не больше шести фильмов в год. Не говоря уже о проектах, востребованных на международных кинофестивалях. Ну, можно не ходить». Никто не ждал от студии ничего хорошего. Павел Шведов занимался историей мультипликации, а с 2017-го руководит культурными проектами «Союзмультфильма»: выставки, кинопросмотры, партнерские проекты. Сергей Капков работал журналистом, вел программы о кино и мультипликации на «Эхе Москвы», писал статьи, снимал документальное кино, участвовал в дипломных комиссиях ВГИКА и советах по культуре Минкульта, а в 2017 году стал главным редактором «Союзмультфильма». Большинство тех, кто работает на студии сейчас, пришло сюда за последние два года. Собрать эту команду взялось новое руководство. Они призвали спасти «Союзмультфильм», обратив внимание на проблему разделения прав и производства. C авторами письма встретился премьер Путин. И как обычно, в ручном режиме, распорядился вернуть «Союзмультфильму» права на коллекцию. В 2013 году на студию вернулся режиссер Михаил Алдашин. Став художественным руководителем «Союзмультфильма», он начал собирать команду. Кадров не хватало. Пока «Союзмультфильм» разбирался в себе, независимые студии уже вовсю выпускали «Машу и медведя», «Фиксиков», спин-оффы «Смешариков» и многое другое. Те, кто хотел работать, уже работал в частных компаниях. В 2015-м «Союзмультфильм» открыл бесплатные курсы режиссеров и аниматоров. Учить студентов взялся режиссер мультфильма «Жил-был пес» Эдуард Назаров. Часть выпускников впоследствии осталась работать на студии. Кроме того, на «Союзмультфильме» снова появился худсовет. Наконец после долгого перерыва, с 2014 по 2016 годы, студия выпустила 50 мультфильмов — больше, чем за предыдущие 12 лет. За три года картины «Союзмультфильма» получили более сорока призов и дипломов на фестивалях по всему миру. Однако в 2016 году очередной директор студии Глеб Давыдов не продлил с Алдашиным контракт. Предыдущие два года — это был взрыв сверхновой, на этом все закончилось». В сообществе сложилось ощущение, что шанс возродить студию окончательно упущен. Она привела сюда Бориса Машковцева, к тому моменту возглавлявшего студию «Аэроплан». Машковцев разработал стратегию развития студии, а через два месяца, обойдя двух конкурентов, выиграл конкурс на должность директора студии. Вернулся и возглавил отделение авторской анимации Михаил Алдашин. Для многих это стало хорошим знаком; на студию потянулись режиссеры. Параллельно стали собирать команду для коммерческих сериалов. Сейчас на проектах «Союзмультфильма» работает 300 человек. Многие люди пришли в новую команду именно потому, что это «Союзмультфильм». Люди выросли на этих мультфильмах, вдохновлялись ими и хотят, чтобы их дети испытали то же самое. В отличие от большинства предыдущих руководителей студии, Слащева и Машковцев — люди от медиабизнеса. Они понимали, что на одних короткометражках успешную студию не построишь. Нужно было расширять форматы и искать деньги. Появляются частные коммерческие партнеры и инвесторы, в несколько проектов вошел Первый канал, есть Danone. Мы не являемся абсолютно дотируемой студией, и это создает нужный настрой. Когда речь идет о коммерческих инвестициях, мы обязаны их вернуть. Или соблюсти большое количество условий, если они безвозвратные. Два из них — «Простоквашино» и «Оранжевая корова» — уже публикуются на YouTube. Тогда же компания впервые за много лет закончила год с прибылью. По словам Машковцева, в наследство им достались долги. За два года студия выплатила более 35 миллионов рублей задолженностей. Это была авантюра. Вероятность хэппи-энда — примерно как в приключенческих романах. Но все состоялось. Две церкви «Союзмультфильма» На улице Долгоруковской в Москве стоит странное здание. Старинный храм из красного кирпича с колокольней упирается в пыльную бежевую пятиэтажку с колоннами. Когда-то это была церковь Николая Чудотворца в Новой Слободе; в 1930-е годы церковь перестроили, и на долгие годы она стала домом для «Союзмультфильма». По странному совпадению, кукольное объединение студии с 1956 года размещалось в еще одном московском храме — Спаса Преображения на Песках, сразу за Арбатом. Через два года у студии как раз заканчивался договор аренды.
Станет ли российская анимация круче голливудской
Кино Сегодня одна из известнейших мультипликационных студий отмечает день рождения. У студии долгая история - от первого черно-белого мультфильма "В Африке жарко" до полнометражной картины "Гофманиада", вышедшей на экраны в 2018 году. Российские и американские пользователи популярных сервисов Кинопоиск и Imdb выбрали своих "фаворитов" среди проектов "Союзмультфильма". Так, мультфильм Эдуарда Назарова "Жил-был пес", созданный по мотивам украинской народной сказки "Сирко", российские зрители посчитали лучшим продуктом "Союзмультфильма". Фразы Волка давно разобраны на цитаты, но самыми любимыми у зрителей, пожалуй, остаются "Щас спою!
Немногословный, предельно сосредоточенный, он служил старшим телефонистом и обеспечивал бесперебойную связь в самых тяжёлых боевых условиях, исправляя порой десятки обрывов на линии в день.
За это в 1945 году он был награжден орденом Красной звезды. Вот вам и «Лихач»! В 1944 году Виктор Яковлевич получил медаль «За отвагу» за то, что «в бою, при отражении контратаки противника, захватил в плен немецкого солдата, пытавшегося проникнуть на огневую позицию батареи». Будущие «Союзмультфильмовцы» служили не только с оружием в руках. Были техники и чертёжники, водители и военные корреспонденты, инженеры и переводчики.
Были и два фронтовых кинооператора — особая каста людей-легенд. Как известно, каждый второй фронтовой советский кинооператор был ранен, каждый четвёртый погиб. Полнометражный документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» получил премию американской киноакадемии «Оскар» в 1943 году. В съёмках участвовали 15 фронтовых операторов, среди которых — Теодор Захарович Бунимович. Он снимал, в том числе, исторический парад частей Московского гарнизона на Красной площади 7 ноября 1941 года, где Сталин выступал перед войсками, которые прямо с парада шли на фронт.
Фильм вызвал огромный политический резонанс за рубежом, был показан в 28 странах и стал переломным в оценке сил Красной армии на Западе. Бунимович оставался в строю все годы войны и — как итог — снимал Парад Победы 1945 года. На «Союзмультфильме» он был оператором кукольных «Чебурашки» и «Самого маленького гнома», рисованной «Тайны третьей планеты», даже пробовал свои силы в режиссуре. Западный фронт, Гжатск, Вязьма, переброска на Северный флот, походы на катерах и тральщиках, бомбежка немецких подлодок. С ноября 1943-го Голомб снимал материал, вошедший в фильм «Битва за Севастополь».
Далее были бои в Европе: Болгария с медалью «За солдатскую храбрость», Румыния с орденом «За культуру и искусство», медали «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Десятилетия спустя он оказался в составе делегации в Варне на Международном фестивале анимации, и как же были поражены коллеги приему Голомба — как героя! Там помнили, что он почетный житель Варны. Пройдя огромный, достойный путь в советской мультипликации, Иосиф Голомб доверился молодым и дерзким, вошел в группу Александра Татарского и Игоря Ковалева, участвовал в создании мультфильмов «Падал прошлогодний снег» и «Следствие ведут Колобки», а затем встал у истоков первой независимой киностудии в СССР «Пилот». Некоторые подвиги были тихими, никем не замеченными, но так необходимыми в страшные годы.
Мстислав Сергеевич Пащенко — один из зачинателей ленинградской анимации — к началу войны был уже далеко не молодым человеком и очень нездоровым. Сразу, как только началась блокада, ему прислали повестку из райвоенкомата — видно, по ошибке, так как 40-летний Пащенко был освобожден от службы в армии. Он не стал никому ничего разъяснять, а наутро встал под ружьё. Но через три месяца язва желудка дала о себе знать страшным кровотечением. Сколько-то времени Мстислав Сергеевич ещё держался, не хотел уходить от фронтовых товарищей в госпиталь — разве было до этого!
А всё-таки пришлось: сильная контузия и ранение уложили его на больничную койку… Вернулся в пустую квартиру жену с двумя дочками эвакуировали в начале войны в Сибирь , а в почтовом ящике его поджидала похоронка: сообщалось, что он, Мстислав Пащенко погиб смертью храбрых в бою… Бывшие фронтовые товарищи помогли ослабшему Мстиславу Сергеевичу выбраться по дороге жизни на Большую землю. Даже в таком состоянии он не мог не думать о работе. Мастера пригласили в штат «Союзмультфильма» и дали возможность закончить фильм «Песенка радости», над которым он начал трудиться на «Ленфильме» до войны. А, точнее, начать все с нуля, ибо все материалы погибли… Всего «Союзмультфильм» принял в свои ряды около 70 фронтовиков. Художник-фронтовик Пётр Тимофеевич Коробаев посвятил им всем полотно — фактически скопировал картину живописца Юрия Непринцева «Отдых после боя», только вместо оригинальных персонажей-солдат изобразил студийцев-ветеранов.
Этот шедевр украшает стену просмотрового зала студии и поныне. Картина Петра Коробаева на студии "Союзмультфильм" На «Союзмультфильме» старшим над всеми фронтовиками долгие годы оставался уникальный человек Владимир Павлович Алисов.
Картины он делает в уникальной и чрезвычайно трудоемкой технике многослойной перекладкой мультипликации — причем, порой даже признанные профессионалы за рубежом не могут понять, как сняты некоторые сцены.
Союзмультфильм 8. И не прогадал. Союзмультфильм 9.
Фильм разошелся на цитаты "Ты заходи, если чё" — фраза, которая, кажется, вошла в национальный культурный код , а роль старого волка, озвученная Арменом Джигарханяном, стала одной из самых узнаваемых в фильмографии артиста. В 2012 году по опросу индустрии "Жил-был пес" был признан лучшим отечественным мультфильмом в истории, обогнав даже "Ежика в тумане". Союзмультфильм 10.
Выпускает студия и авторскую анимацию, которая собирает призы на многих фестивалях. Из них трудно выбрать лучшую, поэтому пусть будет самая необычная — абсурдистский аттракцион Леонида Шмелькова про глупого и одинокого петуха.
За три года картины «Союзмультфильма» получили более сорока призов и дипломов на фестивалях по всему миру.
Однако в 2016 году очередной директор студии Глеб Давыдов не продлил с Алдашиным контракт. Предыдущие два года — это был взрыв сверхновой, на этом все закончилось». В сообществе сложилось ощущение, что шанс возродить студию окончательно упущен.
Она привела сюда Бориса Машковцева, к тому моменту возглавлявшего студию «Аэроплан». Машковцев разработал стратегию развития студии, а через два месяца, обойдя двух конкурентов, выиграл конкурс на должность директора студии. Вернулся и возглавил отделение авторской анимации Михаил Алдашин.
Для многих это стало хорошим знаком; на студию потянулись режиссеры. Параллельно стали собирать команду для коммерческих сериалов. Сейчас на проектах «Союзмультфильма» работает 300 человек.
Многие люди пришли в новую команду именно потому, что это «Союзмультфильм». Люди выросли на этих мультфильмах, вдохновлялись ими и хотят, чтобы их дети испытали то же самое. В отличие от большинства предыдущих руководителей студии, Слащева и Машковцев — люди от медиабизнеса.
Они понимали, что на одних короткометражках успешную студию не построишь. Нужно было расширять форматы и искать деньги. Появляются частные коммерческие партнеры и инвесторы, в несколько проектов вошел Первый канал, есть Danone.
Мы не являемся абсолютно дотируемой студией, и это создает нужный настрой. Когда речь идет о коммерческих инвестициях, мы обязаны их вернуть. Или соблюсти большое количество условий, если они безвозвратные.
Два из них — «Простоквашино» и «Оранжевая корова» — уже публикуются на YouTube. Тогда же компания впервые за много лет закончила год с прибылью. По словам Машковцева, в наследство им достались долги.
За два года студия выплатила более 35 миллионов рублей задолженностей. Это была авантюра. Вероятность хэппи-энда — примерно как в приключенческих романах.
Но все состоялось. Две церкви «Союзмультфильма» На улице Долгоруковской в Москве стоит странное здание. Старинный храм из красного кирпича с колокольней упирается в пыльную бежевую пятиэтажку с колоннами.
Когда-то это была церковь Николая Чудотворца в Новой Слободе; в 1930-е годы церковь перестроили, и на долгие годы она стала домом для «Союзмультфильма». По странному совпадению, кукольное объединение студии с 1956 года размещалось в еще одном московском храме — Спаса Преображения на Песках, сразу за Арбатом. Через два года у студии как раз заканчивался договор аренды.
Что не заберете — все разрушим». Что успели — похватали. Поэтому в музее студии так мало кукол, а декораций нет вообще.
Все, что было оставлено, выбросили на помойку, порубили и сожгли. Церковь на Долгоруковской за долгие годы была оборудована под нужды рисованных мультфильмов. Но на смену бумаге пришла компьютерная анимация, к которой здание оказалось неприспособленным.
К тому же в 1993-м цеха потеснились, приютив кукольное объединение. Как только изменилась технология и влился цех кукольного кино, которое требовало пространства, здание начало трещать по швам. Компьютеры жгут электричество, а старая церковь не может выдержать этого напора.
И хотя люди прикипели к этому месту душой, было понятно: в старом здании новую жизнь не начнешь. Максимум, на что была способна студия, — это короткий метр. Все, что вы видите сейчас, появилось здесь за два года.
Когда мы пришли на студию, в штатном расписании значились 80 менеджеров и всего два художника. Эти двое, кстати, с нами остались. У нее такие большие голубые глаза, какие бывают только у мультяшных принцесс.
Мы идем с ней по коридору нового здания студии, а мимо нас проходят люди с зелеными, ультрамариновыми и розовыми волосами. Такое ощущение, что мультипликаторы сами становятся похожи на своих персонажей. На стенах портреты Маугли и попугая Кеши, у кабинета директора — Чебурашка, и даже на указателе дамской комнаты — Шапокляк.
Режиссеры и художники работают в оупенспейсах. У каждого проекта свое крыло. Стены, столы и перегородки завешаны демотиваторами, раскадровками и дедлайнами.
С потолка до сих пор не сняли красные новогодние шарики. Творческий хаос, он же творческий процесс. Кроме рабочих зон с современными компьютерами и планшетами в здании есть музей, просмотровый зал и одна из крупнейших в России студий по захвату движения — Motion Capture.
Эта технология позволяет анимировать персонажей для 3D-проектов. Это то, чего не хватает нашей отрасли, — говорит Борис Машковцев. У вас есть идея фильма, и средства — частные или государственные — приходят именно на проект.
А мы работаем в высокотехнологической отрасли и очень зависим от инфраструктуры.
20 лучших советских мультфильмов
Так, Снежную королеву «сыграла» и озвучила актриса Мария Бабанова. Любимые герои детства стали популярными не только на территории Советского Союза, но и в азиатских странах. Особенно, в Японии. Настолько, что в 2013 году они выпустили трёхсерийный альманах о похождениях ушастого героя, который так и назвали — «Чебурашка». А режиссёром адаптации стал Макото Накамура. Поклонники японской анимации могут знать его как автора сценариев к аниме «Высь» и «Кланнад». Накамура признался , что приключения Чебурашки и Крокодила Гены тронули его с первого просмотра и мультфильмы о них он посмотрел раз 700. Наверное, поэтому он с такой любовью подошёл к созданию японской версии, стараясь сохранить оригинальную атмосферу. А в качестве консультанта Накамура позвал Михаила Алдошина — ученика гениального советского мультипликатора Юрия Норштейна. В 2003 году в японском городе Токи прошёл фестиваль анимации «Лапута», названный так в честь вымышленного острова из мультфильма Миядзаки, и на нём «Ёжика в тумане» признали лучшим мультфильмом в истории.
Второе место, кстати, заняла ещё одна работа Юрий Норштейна «Сказка сказок». И это не удивительно. Ведь один из самых главных аниматоров Японии и мира Хаяо Миядзаки считает Юрия Норштейна своим учителем, а мультфильм «Ёжик в тумане» называет самым любимым мультфильмом на свете.
Ребята не только с азартом и увлечением участвовали в ней, но и показали отличное знание мультфильмов. А после викторины все вместе, одной большой дружной семьей, устроили Марафон рисунков на асфальте. Авторы с увлечением рисовали цветными мелками любимых персонажей: Кота в сапогах, Львёнка и Черепашку, Крокодила Гену и Чебурашку, Колобка, персонажей мультфильма «Русалочка», «Винкс». Никто в этот праздничный день не остался без подарка.
Это экранизация "Книги джунглей" английского писателя Редьярда Киплинга.
В 1973 году серии смонтировали в единый полнометражный фильм. Он рассказывает о приключениях котёнка с необычным именем Гав и его друга — щенка Шарика. Главный герой постоянно попадает в нелепые ситуации и находит приключения сразу, как только выходит из дома. Легендарная фраза "давай бояться вместе" именно оттуда. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически за всех героев мультфильма, кроме Принцессы, Короля и Осла.
Ну, погоди! Любимые всем нам с детства сцены ссор и примирений, погонь, а также запомнившиеся на всю жизнь шутки и мелодии. Он очень веселый и в то же время философский. Волк, такой раздолбай на первый взгляд, вполне себе душевный и человечный. Сколько бы он ни угрожал, ни разу зайчика пальцем-то не тронул. И мы понимаем, что никогда он и не пытался его съесть, просто это игра, которая устраивала обоих». Котенок по имени Гав — мультсериал по сценарию писателя Григория Остера, который рассказывает о приключениях котенка с необычным именем Гав и его друга — щенка. Видео: Мультики студии Союзмультфильм YouTube «Котенок по имени Гав» — один из самых добрых советских мультфильмов про дружбу котенка и щенка Шарика. Милый и светлый мультик, который переносит в детство, когда можно было беззаботно проводить время с лучшим другом, с которым и секретный язык весело придумывать, и выяснять, где лучше всего прятать котлеты.
Как создавались самые известные работы «Союзмультфильма»
«Карусель» поздравляет «Союзмультфильм» с Днём рождения! | В ней будут выпущены книги по самым популярным мультфильмам студии, основанным на текстах эксклюзивных авторов издательства «Малыш». |
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн | Киностудия «Союзмультфильм» рассказала, какие мультики чаще всего смотрят россияне во время карантина по коронавирусу. |
Отмечаем вместе
- «Союзмультфильм» запустил флешмоб «Ты – мультгерой!»
- Рассылка новостей
- История студии «Союзмультфильм»
- 10 культовых мультфильмов студии «Союзмультфильм»
Россияне назвали самые любимые советские мультфильмы (и это не «Чебурашка»)
Какой Ваш любимый советский мультфильм?#бертаико #мультяшкассср #озвучка #озвучкамультиков #союзмультфильм #чебурашка #советскиемультфильмы. Это был мой самый любимый мультфильм! О чем на самом деле любимые советские мультфильмы?
10 культовых мультфильмов студии «Союзмультфильм»
Теперь вы знаете об истории киностудии "Союзмультфильм" и людях, которые создавали любимые мультфильмы детства. И сейчас «Союзмультфильм» готовит премьеру — новый цикл культового мультфильма «Ну, погоди». "Ну, погоди!" – самый известный, самый популярный, самый любимый, наверное, проект "Союзмультфильма", и перед нами стояла непростая задача, как передать великолепное наследие новому поколению.
Как рождался бренд "Союзмультфильма"
Сделано в России | Корреспондент МИА «Исток» собрал самые любимые мультфильмы из детства. |
Россияне назвали самые любимые советские мультфильмы (и это не «Чебурашка») | Счастливые родители | Корреспондент МИА «Исток» собрал самые любимые мультфильмы из детства. |
МБУК "РАМЕНСКИЙ СДК" | Новости | Мультфильм с ярко выраженным «хипповским» сюжетом легко прошел строгую цензуру «Союзмультфильма», но стал поводом для беспокойства для зрителей старшего поколения. |
«Союзмультфильму» — 85 лет: показываем любимые мультфильмы киностудии в эфире канала «О!» | Лучший в мире мультфильм сделал «Союзмультфильм». В 1970-е «Союзмультфильм» становится крупнейшей анимационной студией Европы. |