купить билеты на спектакль в Новосибирске | 02 июня 2024 18:00 Красный факел, Малый зал.
Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Москва 24
Показ спектакля состоялся в поселковом Центре культурного развития. Классическое пушкинское произведение представили на сцене актеры Калужского областного театра юного зрителя. На представление собрались жители районного центра и гости. Среди них люди старшего поколения и молодежь, которой предоставлялась возможность приобрести билет, используя «Пушкинскую карту».
Пушкинскую полумистическую повесть Яцко оставил в XIX в. Никаких заковыристых трактовок зрителю здесь не предлагается. Вышло что-то вроде «краткого содержания», спектакль будто специально поставлен для того, чтобы на него ходили классами. Глубокие философские вопросы, поставленные Пушкиным, вынесены за скобки: человек или его эго, любовь или жажда наживы и — какова цена неверного выбора, конечно. В Театре Моссовета явно озадачились не тем, как заставить зрителя думать, гораздо важнее — проиллюстрировать Пушкина. И в смысле «картинки» это спектакль-праздник, ожившая гравюра, нарядная и роскошная.
Когда открывается занавес, кажется, можно почувствовать петербургскую сырость — столица императорской России предстает перед нами во всей красе: высокие решетчатые окна, своды, теряющиеся где-то под колосниками, знаменитые мосты и туманы.
Я постарался с коллегами соединить ее с тем, что я определил как тему страха. В кино есть такой жанр, как фильм ужасов, а жанра балета ужасов нет.
На сцене гораздо сложнее кого-то попробовать напугать. Но мы попробовали эту тонкую, сложную психологическую историю, связанную со страхом и страстью, перенести на сцену. И парадоксальным образом именно из-за отсутствия слов это все сложилось.
Парадоксы работают у Пушкина, они работают и у нас». Есть некий элемент мистики и в том, что происходит вокруг постановки. Это первая премьера без Владимира Урина.
Но задумывалась она, конечно, экс-директором, это его последний большой проект, одно из самых значимых творений, до премьеры которого он чуть-чуть недотянул на посту генерального директора. Он должен быть на первом показе. Композитора постановки Юрия Красавина накануне экстренно госпитализировали из гостиницы Marriott.
По данным телеграм-каналов, он поскользнулся неподалеку от отеля и сломал лодыжку.
Пушкина знаком многим: молодой инженер Герман живёт скромно и старается накопить состояние. Он увлечён картами, но вместо того, чтобы играть, предпочитает наблюдать за процессом.
Однажды его знакомый Томский рассказывает историю о том, как его пожилая бабушка — графиня — в молодости проиграла крупную сумму, а когда пришла попросить в долг у графа Сен-Жермена, тот ей раскрыл секрет трёх выигрышных карт. Благодаря этой тайне графине удалось отыграться. Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет.
От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает. После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих.
Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает. На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму. Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним.
Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман.
Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей. Эмоции героев считываются легко и отзываются в душе в нужный момент болью, состраданием, а порой даже страхом.
Роль Германа на сцене талантливо исполняет премьер Большого балета Игорь Цвирко. Артист превосходно держится на сцене и выполняет все балетные движения с точностью и именно так, как должен это видеть зритель — легко. Герман Цвирко получился очень взволнованным, опасливым, но решительным.
По словам самого артиста, его персонаж будто знал заранее, какой исход его ожидает в финале. Он уже отчасти обречён на свою судьбу. Поэтому с первых минут эта мысль не даёт ему покоя, мешает ему просто существовать и быть обычным человеком.
ПИКОВАЯ ДАМА
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Судите сами: костюмы для «Пиковой дамы» - от самого Славы Зайцева. От петельки до туфель. Вячеслав Михайлович лично следил за процессом пошива. Чтобы каждый камушек играл, Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал.
Потому что есть момент свободы, ты можешь придумать, есть элемент фантазии, - сказала народная артистка РФ, исполнительница роли графини Анны Федотовны Людмила Титова.
В руках молодого, но уже завоевавшего определенную репутацию, причем едва ли не больше в международном, чем в российском контексте, маэстро Дмитрия Синьковского партитура Чайковского, а вслед за ней и спектакль Фокина запестрели новыми красками, заискрились новыми темпами, завибрировали новыми голосами. Художник Александр Боровский увидел мир «Пиковой дамы» Фокина в мире теней и графических силуэтов. Главная декорационная конструкция — ограда набережной в рамке черномраморных колонн, данная в отражении, по-петербургски расчетливо делила зеркало сцены на мир и антимир, сознание и подсознание, верх и низ. В некоторых эпизодах эта графичность напомнила знаменитую постановку на фестивале в Глайндборне, осуществленную Грэмом Виком, где Германа пел легендарный Юрий Марусин. Герои начинали свой путь перед зрителями сверху в чинном, как бы упорядоченном движении по этой набережной, которая совмещала еще и функцию балкона-моста, а заканчивали уже внизу, куда Герман затянул их в воронку своей несчастливой судьбы. Фигуры персонажей двигались, словно вырезанные силуэты в театре теней, но с каждой картиной черное незаметно становилось белым, негатив вступал во взаимодействие с позитивом, проявляя скрытое, обнажая тайное. Ближе к финалу к черному и белому добавился еще и оранжево-красный, заигрывая с воображением языками инфернального пламени.
Самое радикальное разоблачение готовил зрителю Герман, представ в последних картинах в исподнем, сняв тяжелую шинель и нарочито несимметрично сидевшую на нем двууголку. В безупречной звенящей стильности визуального облика «Пиковой» на верхнем ярусе от картины к картине менялись лапидарные фасады, пугая темными глазницами окон и дверей, затягивавших взоры в свое инобытие. Михаил Плетнев на премьере натягивал нервы слушателей как струны своими крайне неторопливыми темпами, вызвав ими, как рассказывали, недовольство и самой примадонны Образцовой. Дмитрий Синьковский впал в другую крайность — в ускорение, чтобы никто в зале не скучал.
Та самая Пиковая дама, которая приносит несчастье? Обратимся с этими вопросами к исполнительнице этой роли, актрисе тверского театра драмы Дарье Плавинской.
Да, здесь есть и гоголевские, и булгаковские темы. Мы, как люди православные, знаем, что есть свет, но есть и тьма, и человек всегда находится перед выбором. Соблазнам и искушению подвержен любой человек. А мой образ — не Пиковая дама, а Дама в черном, которая олицетворяет рок. Она знает всю эту историю, поэтому соединяется с автором повести, становясь иногда с ним заодно. От судьбы не уйдешь — ты слишком подвластен этим страстям, говорит она, но все же попробуй, поборись!
Германн, погружаясь в свою алчность, гордыню, забыл о предостережении и поплатился за это. Я ему предлагаю выход в противоборстве страстям: у каждого есть свой выбор. Но нет. Ты мне больше не нужна», — говорит мне Германн. Что ж, тогда ты получишь все по заслугам, как тебе предначертано. Ты возомнил о себе: «Кто я?
Тварь ли дрожащая или право имею? Я — покоритель мира, я — Наполеон! На самом деле играли в них мы». Я управляю всеми этими картами — как судьба, которая знает будущее. И не только позволяет, но и подговаривает погубить их. Разве ее право не в том, чтобы просто наблюдать за тем, что происходит?
Она провоцирует человека, посылает ему испытание.
Репортаж с премьеры оперы «Пиковая дама»
30 апреля вместо спектакля "Пиковая дама" состоится спектакль "Лев и Софья". «Пиковая дама» — один из последних его спектаклей, я видел его в Датском королевском балете. В мистической повести «Пиковая дама» А. С. Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. 11 и 18 ноября 2023 в Театре Моссовета состоится премьера спектакля Игоря Яцко «Пиковая дама». Побывали в Малом театре на спектакле "Пиковая Дама" реж. Внутри новой «Пиковой дамы» заложено множество намеренных цитат и отсылов, искусно вмонтированных Тителем в ткань спектакля.
Премьера спектакля "Пиковая дама" состоялась в Забайкальском драмтеатре
Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра. Первый спектакль, который увидели зрители накануне, — «Пиковая дама» Пушкина в сценической версии режиссера Андрея Житинкина. Константин Балакин, режиссёр спектакля: «Почти два столетия «Пиковая дама» будоражит умы и чувства читателей, художников, зрителей и исследователей. «Пиковая дама» завоевала три награды фестиваля «Амурская осень-2022»: «Лучший спектакль», «Лучшая женская роль» (Алёна Яковлева), а также приз за режиссуру (Олег Ильин). Образ старой графини (или Пиковой дамы) в исполнении народной артистки России Валентины Талызиной является ключевым элементом спектакля и имеет глубокий смысловой подтекст. Первый сезон в звании «академический» Магнитогорский драматический театр имени А. С. Пушкина начинает спектаклем «Пиковая дама».
Пиковая Дама
Гибелью закачивается также и судьба Лизы. В отличие от несчастной воспитанницы из повести Пушкина, Лиза у Чайковского — страстная и сильная натура, жертвующая своим блестящим положением и помолвкой с князем Елецким во имя страстной любви к Герману. Безумие последнего становится причиной её смерти.
Вы великолепны!!!
Думаю, мой предстоящий визит в театр на "Даму Пик", снова не станет последним! Пока актёры будут играть этот спектакль,я буду постоянным его зрителем!! Смотреть весь отзыв 5 10.
Прекрасный Солодянкин, играющий несколько ролей, музыка и сцена похорон - вот что вызывало во мне всплески интереса. Скучно было смотреть на танцы трех девушек с партнерами и без. Утомительно наблюдать за главным героем - актеру почему-то не верится.
Я с симпатией отношусь к этому театру - некоторые спектакли действительно прекрасны. Этот - для меня исключение. Смотреть весь отзыв 10 09.
Спектакль великолепный. Всё так гармонично. Мне опять понравилось.
Однозначно пойду ещё раз. Спасибо все участникам и создателям.
В отличие от произведения Александра Сергеевича, место нашлось даже для легкого юмора, который артисты передавали жестами, взглядами и манерой, заставляя зал немного расслабиться. Дмитрий Лямзин Видеть сквозь стены Декорации тоже менялись необычно. Никаких дополнительных реквизитов и в спешке уносящихся у всех на глазах столов и скамеек.
Только вращающаяся на 180 градусов сцена, которая одним махом переносила героев из дома конногвардейца в старинный особняк, а оттуда — на улицу, на бал, на похороны и вообще куда угодно. Иногда красивые резные колонны, разделяющие сцену пополам, поворачивались и на время оказывались к залу боком. Актеры же в этот момент не прекращали проживать роли. Складывалось впечатление, будто у зрителей вдруг появилась способность заглядывать сквозь стены. Художником-постановщиком выступил Николай Чернышев из Санкт-Петербурга.
С недавних пор он занял пост главного художника театра. Еще одно торжественное назначение коснулось Марии Моисеенко - она стала главным дирижером. Дмитрий Лямзин Классика есть классика Финал повести, конечно, заранее известен. Можно гадать о мистической подоплеке или обычном сумасшествии, но конец неизменен.
Львиная доля успеха этого спектакля — заслуга Валентины Талызиной актриса Театра Моссовета, снималась в фильмах «Старики-разбойники», «Большая перемена», «Ирония судьбы, или С легким паром» и др. Пушкинскую полумистическую повесть Яцко оставил в XIX в. Никаких заковыристых трактовок зрителю здесь не предлагается. Вышло что-то вроде «краткого содержания», спектакль будто специально поставлен для того, чтобы на него ходили классами.
Глубокие философские вопросы, поставленные Пушкиным, вынесены за скобки: человек или его эго, любовь или жажда наживы и — какова цена неверного выбора, конечно. В Театре Моссовета явно озадачились не тем, как заставить зрителя думать, гораздо важнее — проиллюстрировать Пушкина. И в смысле «картинки» это спектакль-праздник, ожившая гравюра, нарядная и роскошная.
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
Моссовета вышла очень красивой, впрочем, всё внимание зрителей обращено на Валентину Талызину Предоставлено пресс-службой Театра им. Моссовета Сцена из спектакля. А что, если наши мечты — лишь иллюзия? Сюжет повести Пушкина известен каждому, кто учился в старших классах школы. На сайтах, готовящих к сдаче ЕГЭ, даже пересказывают краткое содержание за пять секунд так себе, но пересказывают. Меж тем история на самом деле интересная, мистическая и грустная с вполне понятным посылом: далеко не всегда наши мечты безобидны, возможно, это всего лишь иллюзия.
Германн, решивший во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт, пугает графиню, та умирает, но затем приходит к нему в виде приведения и называет карты. Германн считает, что поймал удачу за хвост, но не тут-то было. Рискнув, он проигрывает всё — и личную жизнь, и собственный разум. К Пушкину, надо сказать, в театре подошли аккуратно.
Режиссер и артисты встречались онлайн, читали и разбирали пушкинский текст, обстоятельно изучали эпоху, связи с исторической реальностью, биографии героев и их прототипов и, конечно, правила игры в «фараона». Во время читок случалось немало «литературоведческих» откровений, например, о том, что «Пиковая дама» — вероятно, первый русский нелинейный текст. И именно от структуры текста, его причудливости, взаимодействия сюжетов повести и оперы Чайковского режиссер начал строить сценическую версию, соединяя сюжетные линии с раскрывающими и углубляющими их музыкальными темами. Я немало работал с оперой, но этот спектакль для меня самого — нечто необычное, неожиданное, особое сочетание оперного и драматического театра», — рассказывает Геннадий Шапошников. Пространство спектакля — некое зазеркалье, где нет явных зеркал как отражающих поверхностей, но где каждый герой вдруг становится отражением другого», — говорит режиссер. Так, на сцене возникают новые трактовки и смыслы, новые миры, двойники и призраки. Каждый образ в спектакле — плод кропотливой работы режиссера и артистов. Спектакль сложен и в техническом, и в драматургическом смысле.
Классический сюжет, традиционные костюмы, но… Режиссёр приоткрывает завесу над тайной истории происхождения трёх карт. Графиня есть, но кем был граф? Не секрет, что идея и сюжет произведения были подсказаны Пушкину князем Голицыным, который однажды отыгрался благодаря совету своей бабушки Н. Голицыной, поставив на три определенные карты.
В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама» 08 марта 2023, 17:09 В Истринском драматическом театре состоялось праздничное мероприятие, посвященное Международному женскому дню в рамках партпроекта «Культура малой Родины» С главным весенним праздником секретарь Истринского местного отделения партии «Единая Россия» Татьяна Витушева поздравила ярких, инициативных, сильных женщин городского округа Истра. Гостям был показан спектакль «Пиковая дама».
Происшествия
- Пресс-показ спектакля "Пиковая дама" прошел в театре Моссовета - Лента новостей Москвы
- Пиковая Дама
- В Кургане поставили спектакль «Пиковая дама» - 10 ноября 2023 - 45.ру
- Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама». Новости псковского театра
- Постановочная группа
Спектакль "Пиковая дама"
Постановщик балета «Пиковая дама» Юрий Посохов давно живет в Штатах, но в России продолжает активно работать. Главная Новоcти Анонсы Спектакли «Пиковая дама» и «Касатка. Премьерные показы спектакля «Пиковая дама» по повести Александра Пушкина в Шымкентском городском русском драматическом театре прошли 1, 2 и 3 сентября. В преддверии юбилейного года поэта в театре-фестивале «Балтийский дом» поставили спектакль по мотивам повести «Пиковая дама». Константин Балакин, режиссёр спектакля: «Почти два столетия «Пиковая дама» будоражит умы и чувства читателей, художников, зрителей и исследователей. В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама».
«Тройка, семерка, туз!»: в Кургане поставили спектакль «Пиковая дама»
В "Пиковой даме" Театр Кукольный формат KUKFO Sankt-Petersburg продолжает тему городского мифа. 22, 23 и 24 октября Ростовский театр драмы им. М. Горького представил премьеру спектакля «ПИКОВАЯ ДАМА» А.С. Пушкина в постановке главного режиссера театра Геннадия Шапошникова. Чепинога А. Ю.: Спектакль «Пиковая дама» для меня абсолютное счастье, так как я впервые выступала в роли не только режиссера, но и автором инсценировки. Премьерный спектакль «Пиковая дама», поставленный Игорем Яцко на сцене театра Моссовета — это, как говорится, дань уважения исполнительнице главной роли Валентине Талызиной. Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном».