«Вечерняя Москва» разбиралась, что представляет собой Сувалкский коридор, кому он принадлежит и может ли стать полем боя между РФ и странами НАТО. В НАТО Сувалкский коридор считается наиболее уязвимым участком внешних границ альянса и вероятной целью возможной российской агрессии[1]. Сувалкский коридор — гипотетический сухопутный «коридор» протяжённостью более 100 км, соединяющий территорию Белоруссии с Калининградской областью России[1].
НАТО готовится к защите Сувалкского коридора
Польша хочет заминировать Сувалкский коридор, однако Белоруссия с Россией будут атаковать его в последнюю очередь, заявил в интервью НСН ведущий белорусский эксперт по. История Сувалкского коридора усиленно продвигается на Западе — это из серии, что русские с белорусами нападут, отрежут Прибалтику. Источник изображения: Блокада Калининграда даст России полное право пробивать «Сувалкский коридор» через Литву. Доселе дремавшая тема Сувалкского коридора, неожиданно получила свое развитие. привести к власти в Литве вменяемое правительство, которое будет действовать исходя из интересов страны, а не НАТО.
Сувалкский коридор: кому принадлежит и почему не дает покоя НАТО
Версия для печати Губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью РИА Новости выразил мнение о Сувалкском коридоре, описав его как неинтересный и неудобный с точки зрения логистики. Глава российского региона отметил, что ранее министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил о необходимости создания совместного плана обороны этого коридора для Литвы и Польши. В ответ на это Алиханов отметил, что удивляется тому, что до сих пор не был разработан такой план.
Готовят их к наступательным действиям. В частности, к форсированию водных преград. С этой целью в районе Ломжа были сосредоточены части американских 66-й танковый полк , французских 7-я танковая бригада и 152-й пехотный полк , шведских Йетский инженерный полк и польских войск. Всего около 6 тыс.
Для повышения эффективности управления войсками на этом направлении Пентагоном перенесены в Польшу управление и штаб 5-го армейского корпуса США», - рассказал Зимовский. При этом он отметил, коридор «крайне уязвим». Белоусов, в свою очередь, добавил, что тему с Сувалкским коридором постоянно поднимают не в России, а в странах НАТО, особенно в Польше и Литве, полагая, что именно эта территория может стать точкой обострения отношений Москвы и Североатлантического альянса, особенно на фоне вступления в эту организацию Финляндии и Швеции. Военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алехин уверен, что Сувалковский коридор России «не слишком интересен и самостоятельного значения для Москвы не имеет».
Мы убеждены, что эти незаконные санкции в данной ситуации абсолютно неприменимы, — сказал Дмитрий Песков. И на этом фоне всплыла история с Сувалкским коридором. Правда, Запад всё перевернул с ног на голову. Долгое время Россия гарантировала Литве независимость в обмен на бесперебойный транзит. Нарушение договорённостей может создать правовой вакуум, и это может иметь ряд последствий. Границы дозволенного Учения Defender Europe 2020 в Польше.
Это тема, которую они давно педалируют: она присутствует в информационном пространстве. Они её снова поднимают и связывают с демаршами, которые проводит Литва». Алексей Леонков, военный эксперт По его словам, раз почва удобрена, это воспринимается так, что Россия якобы вступает в конфронтацию с Литвой из-за Сувалкского коридора, а не наоборот, как это происходит в действительности. И заявление Моравецкого нужно воспринимать в этом контексте. Он отметил, что если и возникнет вопрос о «пробивании Сувалкского коридора», то в следующем случае. Если мы это отзываем, Литва перестаёт быть суверенным государством и так далее».
В интервью американскому журналисту Такеру Карлсону президент России Владимир Путин прямо заявил, что Москва направит российские войска на польскую территорию «только в одном случае: если со стороны Польши будет нападение на Россию». Зачем нам это? Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сказал, что Сувалкский коридор России совершенно не интересен, поскольку он неудобен с точки зрения логистики и переброски войск. Есть основания полагать, что за бездоказательными рассуждениями о планируемой Москвой агрессии против Польши и Прибалтики скрывается желание Запада изменить государственную принадлежность самого западного российского региона. В феврале текущего года об этом прямо говорил бывший заместитель министра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак: он назвал Калининградскую область территорией, до сих пор «оккупированной русскими», и пригрозил ее ликвидацией в случае вооруженного конфликта между Россией и НАТО. Варшава уже предприняла символическую попытку вырвать Калининград из русского культурно-исторического поля. И эта рекомендация сегодня скрупулезно выполняется всеми польскими средствами массовой информации и официальными лицами. Таким образом, на натовских учениях в районе Сувалкского коридора, скорее всего, отрабатывались не оборонительные, а агрессивно наступательные действия. Под предлогом защиты 100-километрового участка польско-литовской границы происходит массированное продвижение военной инфраструктуры Североатлантического альянса на восток. В условиях предельной милитаризации границы России со странами НАТО любая провокация например, попытка устроить блокаду Калининграда может привести к началу боевых действий. Собственно, некоторые провокационные шаги предпринимаются уже сейчас: например, министр обороны Литвы Лауринас Касчюнас распорядился в кратчайшие сроки обеспечить литовских пограничников более тяжелым вооружением.
«Америке нужна и важна прибалтийская провокация»
Почему Лукашенко вспомнил Литву, Польшу и Сувалкский коридор. Военный эксперт Кнутов прокомментировал способности ВС Польши защитить Сувалкский коридор. Польская армия будет наращивать военное присутствие в районе Сувалкского коридора и на участке границы с Беларусью, заявил министр обороны страны Мариуш Блащак. Министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил о наращивании военного присутствия в Сувалкском коридоре и на участке границы с Белоруссией. Сувалкский коридор может быть использован в том случае, если будет полностью заблокирована Калининградская область — с суши и с воздуха. Однако он утверждает, что в Литве уже сформировалось понимание того, что военный потенциал нуждается в существенном обновлении в районе Сувалкского коридора.
«Америке нужна и важна прибалтийская провокация»
Напомним, что само понятие» «Сувалкский коридор» они выдумали сами, Россия никогда вслух не заявляла о нем и о возможности его создания. Президент Беларуси Александр Лукашенко побывал в расположении беларуской армии возле границы с Литвой и обсудил с военными возможные боевые действия в Сувалкском коридоре. История Сувалкского коридора усиленно продвигается на Западе — это из серии, что русские с белорусами нападут, отрежут Прибалтику.
Сувалкский коридор: кому принадлежит и почему не дает покоя НАТО
На все это потребовалось меньше двух секунд, и пальцы наводчика нажали на спусковые крючки. Сорокафутовая струя раскаленных газов вырвалась из дула орудия и уничтожила кусты, посаженные здесь немецкими бойскаутами пару лет назад. Стопятимиллиметровое танковое орудие откатилось, назад, выбросив стреляную алюминиевую гильзу. Снаряд распался в воздухе, оболочка отделилась от сердечника и сорокамиллиметровое жало, изготовленное из вольфрама и отработанного урана, помчалось в воздухе со скоростью почти миля в секунду.
Меньше чем через секунду сердечник ударил в основание башни вражеского танка. Внутри него русский заряжающий как раз брал снаряд для своей пушки, когда тяжелый сердечник прожег мощную защитную броню. Танк взорвался, и его башня взлетела на тридцать футов вверх».
Так известный автор технотриллеров американец Том Клэнси описывал в романе «Красный шторм поднимается» Red Storm Rising 1986 г. Через эту единственную танкодоступную местность между горными массивами на границе ГДР и ФРГ проходил кратчайший путь около 100 км от восточногерманской границы до Франкфурта-на-Майне, финансовой столицы ФРГ, и до расположенной поблизости от него авиабазы США Рейн-Майн, одного главных пунктов логистики и обеспечения американских войск в Европе. Удар крупными танковыми и мотострелковыми соединениями через «Фульдскую брешь» отрезал бы американские войска в южной части Западной Германии от остальных сил НАТО, позволял советским войскам форсировать Рейн в верхнем течении и открывал путь к Ла-Маншу.
Здесь противостояли друг другу V корпус 7-й армии США, в годы Второй мировой войны принимавшей участие в высадках на Сицилии и в Южной Франции, и крупнейшая в Группе советских войск в Германии 8-я гвардейская ордена Ленина армия, в годы Великой Отечественной войны прославившая себя при героической обороне Сталинграда тогда еще как 62-я армия. При этом американцы планировали для остановки советских танков разместить в пределах Фульдской бреши 141! По некоторым данным, на западногерманской территории в специально подготовленных бетонных колодцах реально разместили ядерные мины, хотя официально это никогда не подтверждалось.
К счастью, противостояние так и не дошло до реальных военных действий, и танковые сражения между советскими и американскими войсками остались только на страницах упомянутого романа Тома Клэнси и подобных ему книг. Холодная война закончилась. Американский V корпус подвергся существенному сокращению и в итоге был расформирован 12 июня 2013 г.
Фульдская брешь утратила свое военное значение и сейчас практически ничего не напоминает о том, что именно там могла начаться Третья мировая война. Но, как говорится, свято место пусто не бывает, и «новой Фульдской брешью» на наших глазах становится Сувалкская брешь Suwalki Gap или Сувалкский коридор Suwalki Corridor. Сувалкский коридор Это полоса шириной 65 км по прямой или 104 км если мерить ее по протяженности границы вдоль границы между Польшей и Литвой между российской Калининградской областью и Беларусью.
Стратегическая важность Сувалкского коридора определяется тем, что он является единственной сухопутной связью между тремя странами Прибалтики Литвой, Латвией и Эстонией и остальными европейскими странами НАТО. Поскольку здесь я анализирую взгляды НАТО на проблему Сувалок, то далее буду употреблять только термин «Сувалкский коридор». Даже в мирное время Сувалкский коридор является своего рода «бутылочным горлышком» для доставки войск и вооружений НАТО в Прибалтику.
Транспортная инфраструктура здесь развита недостаточно. Они узки особенно DK16 , и в случае массовой переброски войск и военной техники заторы на них неизбежны. В рамках польской Программы строительства автодорог на 2014-2023 гг.
Эта дорога, являющаяся частью международной автострады Via Baltica, должна быть закончена во второй половине 2021 г. Она позволит быстро перебрасывать по ней силы в район Сувалкского коридора и далее в страны Прибалтики. Кроме того, польско-литовскую границу в коридоре пересекает одна одноколейная железнодорожная ветка.
Железнодорожная колея в Польше европейская колея шириной 1435 мм отличается от колеи в Литве новая «Русская колея» шириной 1520 мм. Однако в октябре 2015 г. Но для дальнейшего движения вглубь Прибалтики пока все равно придется либо перегружать военные грузы на составы, приспособленные к российской колее, либо доставлять их до пункта назначения на грузовом автотранспорте.
В качестве примера он привел историю с возвращением в Германию к месту постоянной дислокации американской роты с техникой после учений в Грузии. Маневры закончились 15 августа, но последняя техника вернулась в Германию только в декабре. По его словам, военные столкнулись с тем, что в Венгрии железнодорожные правила запрещали транспортировать по железной дороге технику так, как предписывали правила в Румынии, и тяжелые бронетранспортеры Stryker пришлось укреплять на платформах заново. В другом случае работник железной дороги остановил эшелон в четверг, а потом взял выходной в пятницу в дополнение к обычному уик-енду. Пришлось его ждать. И это не только мнение одного генерала. Издание Business Insider UK рассказывало, как американскую колонну из шести тягачей с самоходными гаубицами M109 Paladin на платформах остановили на границе с Германией полицейские, которые придрались к нарушению нескольких правил транспортировки грузов.
Очевидно, что «бутылочное горлышко» Сувалкского коридора, и без того крайне уязвимое из-за своего размера, создает еще большие проблемы для НАТО из-за плохо развитой дорожной сети. Пропускная способность железной дороги и двух небольших шоссе крайне невелика. А железнодорожная колея Литвы еще и отличается от польской. Судя по сервису Google Street view, на одном из шоссе — DK16 — дорога выглядит отнюдь не как скоростная автомагистраль. В странах Балтии в настоящее время разрабатывается проект строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна связать Польшу и пройти через Сувлакский коридор в Литву и далее в две другие бывшие советские республики. Правда, на сайте проекта говорится только об экономических целях и задачах этого транспортного проекта. Войска НАТО вокруг Калининградской области В западной прессе недавно опубликованы материалы, в которых говорится об опыте развертывания и снабжения батальонных боевых групп в Восточной Европе.
В рамках операции «Расширенное передовое присутствие» в Эстонии развернута боевая группа, состоящая из британских и датских военных. Очевидно, в этот проект НАТО вложены значительные суммы.
Название отсылает к небольшому польскому городку Сувалки, население которого составляет до 70 тыс. Основным родом деятельности местных жителей является деревообрабатывающая промышленность и производство строительных материалов. Где на карте Сувалкский коридор — кому принадлежит сегодня? Обратите внимание на шапку статьи, где и приводится линия. Смогут ли страны НАТО сдерживать её в случае начала конфликта? Маловероятно, поскольку силы там ограничены. Подобное перемещение имеет стратегический, а не тактический характер.
Одно из шоссе, как пишет The Washington Post, настолько узкое, что там не всегда есть разметка, разделяющая полосы, а второе — дорога местного значения. В случае начала военных действий заторы на них неизбежны, считают журналисты. Иногда мы можем двигаться с военными темпами, но в целом мы далеки от этой нормы», — цитирует издание слова генерал-майора Стивена Шапиро, который отвечает за передвижение американских войск в Европе. В качестве примера он привел историю с возвращением в Германию к месту постоянной дислокации американской роты с техникой после учений в Грузии. Маневры закончились 15 августа, но последняя техника вернулась в Германию только в декабре. По его словам, военные столкнулись с тем, что в Венгрии железнодорожные правила запрещали транспортировать по железной дороге технику так, как предписывали правила в Румынии, и тяжелые бронетранспортеры Stryker пришлось укреплять на платформах заново. В другом случае работник железной дороги остановил эшелон в четверг, а потом взял выходной в пятницу в дополнение к обычному уик-енду. Пришлось его ждать. И это не только мнение одного генерала. Издание Business Insider UK рассказывало, как американскую колонну из шести тягачей с самоходными гаубицами M109 Paladin на платформах остановили на границе с Германией полицейские, которые придрались к нарушению нескольких правил транспортировки грузов. Очевидно, что «бутылочное горлышко» Сувалкского коридора, и без того крайне уязвимое из-за своего размера, создает еще большие проблемы для НАТО из-за плохо развитой дорожной сети. Пропускная способность железной дороги и двух небольших шоссе крайне невелика. А железнодорожная колея Литвы еще и отличается от польской. Судя по сервису Google Street view, на одном из шоссе — DK16 — дорога выглядит отнюдь не как скоростная автомагистраль. В странах Балтии в настоящее время разрабатывается проект строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна связать Польшу и пройти через Сувлакский коридор в Литву и далее в две другие бывшие советские республики. Правда, на сайте проекта говорится только об экономических целях и задачах этого транспортного проекта.
Литва и Польша проводят военные учения по обороне Сувалкского коридора
Если посмотреть на карту, то он представляет собой узкую полоску земли, которая пролегает вдоль польско-литовской границы. Сувалксий коридор — его история и кому он принадлежит сейчас Вообще-то, это территория Польши. Назван коридор по расположенному на его территории польскому городу Сувалки. Исторически на этих землях с 1867 года по 1917 год располагалась Сувалкская губерния, входившая в состав Российской империи. Естественной границей губернии на севере и востоке современная Литва служила река Неман.
Не надо. Объясню почему: там кроме двухполосной петляющей по лесу автомобильной дороги ничего нет. Она крайне неудобна с точки зрения логистики, как обычной так и военной. Потому что это территория является частью Роминтской пущи Виштынецкой возвышенности — это пересеченная местность, горы небольшие, холмы и лес, лес, лес густой.
Ключевая роль в этом сценарии отводится Калининграду, куда Россия якобы перебросит войска и ракеты средней дальности. Как видим, у западных аналитиков наблюдается странная многолетняя фиксация на «сувалкской теме». При этом российское руководство не дает оснований для подозрения его в подготовке агрессии против Польши и Прибалтики. В интервью американскому журналисту Такеру Карлсону президент России Владимир Путин прямо заявил, что Москва направит российские войска на польскую территорию «только в одном случае: если со стороны Польши будет нападение на Россию». Зачем нам это? Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сказал, что Сувалкский коридор России совершенно не интересен, поскольку он неудобен с точки зрения логистики и переброски войск. Есть основания полагать, что за бездоказательными рассуждениями о планируемой Москвой агрессии против Польши и Прибалтики скрывается желание Запада изменить государственную принадлежность самого западного российского региона. В феврале текущего года об этом прямо говорил бывший заместитель министра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак: он назвал Калининградскую область территорией, до сих пор «оккупированной русскими», и пригрозил ее ликвидацией в случае вооруженного конфликта между Россией и НАТО. Варшава уже предприняла символическую попытку вырвать Калининград из русского культурно-исторического поля. И эта рекомендация сегодня скрупулезно выполняется всеми польскими средствами массовой информации и официальными лицами. Таким образом, на натовских учениях в районе Сувалкского коридора, скорее всего, отрабатывались не оборонительные, а агрессивно наступательные действия.
Как заявил глава внешнеполитического ведомства назвал «чувствительными точками» Сувалкский коридор и Брестские ворота, расположенный на юго-западной части границы польско-белорусской границы. По его словам, именно на этот участок сухопутной границы направляют «новейшие оснащение», а также дополнительные отряды вооруженных сил. Напомним, в начале этой неделе, 8 августа, Министерство национальной обороны Польши заявило, что Варшава перебросит на белорусскую границу дополнительно тысячу военных.
Литва в истерике: Сувалкский коридор пробьют, но не завтра
Как заявил глава внешнеполитического ведомства назвал «чувствительными точками» Сувалкский коридор и Брестские ворота, расположенный на юго-западной части границы польско-белорусской границы. По его словам, именно на этот участок сухопутной границы направляют «новейшие оснащение», а также дополнительные отряды вооруженных сил. Напомним, в начале этой неделе, 8 августа, Министерство национальной обороны Польши заявило, что Варшава перебросит на белорусскую границу дополнительно тысячу военных.
В телевизионных передачах эксперты и депутаты нередко говорят о том, что в реальности Россия ведет боевые действия не с Украиной, а с НАТО и коллективным Западом. Военный эксперт, ветеран Афганской войны Валерий Ширяев рассказал RTVI о том, что стало причиной такой риторики и к чему она может привести.
Зачем депутат Андрей Картаполов сделал заявление о возможном захвате Сувалкского коридора Картаполов вообще-то генерал, и я не верю в то, что он не понимает все проблемы, которые будут связаны с подобной военной авантюрой. Поэтому я выдвигаю гипотезу, что он сделал это в рамках единой пропагандистской линии, — ведь сейчас и Россия, и Европа охвачены борьбой в области военной пропаганды. Эта линия, вероятно, направлена на то, чтобы понудить Польшу отказаться от определенных самостоятельных действий вне рамок НАТО. Но давайте рассуждать по порядку.
Что такое Сувалский коридор? Этот термин обозначает некий гипотетический участок суши между Белоруссией и Литвой, который, если его захватить, вроде бы создаст короткую коммуникацию между Белоруссией и Калининградской областью. Здесь находится крупнейшая российская военно-морская база, которая снабжается сейчас по морю. Если Балтику заблокируют, то Калининградская область окажется в настоящей блокаде.
И здесь не остается других выходов, кроме как начать прямую войну с НАТО. Опять же, сама блокада может быть выполнена исключительно вооруженными силами стран Североатлантического альянса. Таким образом предполагается, что НАТО первое нападет на Россию, и тогда она в ответ, по идее, должна пробить этот коридор. Но боевые действия на Украине внесли существенные коррективы в представление военных о подобных операциях.
Уже абсолютно понятно, что Сувалкский коридор, если его кто-то захочет прорубить, не может быть уже, чем 100 километров то есть он должен быть и в длину около 100 километров, и в ширину 100 километров. Если его ширина составит, скажем, 15 километров, то он превратится в огневой мешок, и все, кто туда попадут, будут уничтожены средствами дальнего огневого поражения и даже полевой артиллерией стран НАТО со стороны Литвы и Польши. Причем практически мгновенно, за сутки-двое-трое. Соответственно, речь идет о «прорубании» коридора шириной 100 километров.
Типичный русский человек считает, что 50 граммов коньяка обостряют реакцию автомобилиста. Но найти разницу между 50 граммами и 150 практически нереально. У одного человека масса тела составляет 150 килограммов, а у другого человека — 40, и доза у всех своя. Таким же образом исчезает разница между захватом Сувалкского коридора и захватом Литвы.
С точки зрения военных, захват Литвы и Латвии является гораздо более надежным способом обеспечить снабжение калининградской военно-морской базы. Зачем прорубать коридор, в котором неизвестно как будет себя чувствовать логистика, будучи зажатой между двумя враждующими странами? Логичнее просто «отодвинуть фронт», захватить чужую страну и выйти на свою границу — Калининград.
Границы дозволенного Учения Defender Europe 2020 в Польше. Это тема, которую они давно педалируют: она присутствует в информационном пространстве. Они её снова поднимают и связывают с демаршами, которые проводит Литва». Алексей Леонков, военный эксперт По его словам, раз почва удобрена, это воспринимается так, что Россия якобы вступает в конфронтацию с Литвой из-за Сувалкского коридора, а не наоборот, как это происходит в действительности. И заявление Моравецкого нужно воспринимать в этом контексте. Он отметил, что если и возникнет вопрос о «пробивании Сувалкского коридора», то в следующем случае. Если мы это отзываем, Литва перестаёт быть суверенным государством и так далее».
Алексей Леонков, военный эксперт Сувалкский коридор на карте: Будет ли третья мировая война в 2022-м? Ряд экспертов сходятся во мнении, что Сувалкский коридор при определённом развитии событий может быть использован Россией. В таком случае появится возможность быстро деблокировать Калининград через этот коридор. После чего коммуникации с Калининградом можно будет вести через страны Балтии». Константин Сивков, военный эксперт, доктор военных наук Теоретически, если Калининград будет осаждён странами НАТО, коридор может быть использован по назначению.
Как Калининградская область потеряла устойчивую связь с Россией 11 марта 1990 года Литва стала первой из советских республик, провозгласивших свою независимость от СССР, спровоцировав тем самым начало распада Советского Союза.
В августе 1991 года Б. Ельцин издал указ, в котором признавалась государственная независимость прибалтийских республик, а президент СССР призывался провести переговоры для урегулирования межгосударственных отношений между СССР и этими республиками. Горбачева была признана независимость Литвы. Город Вильно и Виленская область, переданные по Договору о взаимопомощи между Советским Союзом и Литвой от 10 октября 1939 года. При выходе из СССР Литва юридически могла претендовать только на территории, переданные ей до вступления в СССР, тем более, что никаких документов, подтверждающих передачу ей Клайпедского края, не существовало, что признавал и бывший президент Литвы Бразаускас, подписавший пограничный договор 1997 года. С момента обретения независимости Литва стала планомерно вводить ограничения на перемещение грузов и граждан СССР, а затем РФ, по своей территории в Калининградскую область.
После подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 года Калининградская область оказалась отрезана от России и территорией Республики Беларусь На начальном этапе формирования эксклавного положения региона у России существовали юридические инструменты, включая международные, для того, чтобы исправить положение. Но в 1997 году Президент РФ Б. Ельцин подписал договор о границе с Литвой. Этим он лишил Россию шансов на возврат этих территорий, или хотя бы на «торг» с Литвой и ЕС в вопросе обеспечения калининградского транзита путём формирования беспрепятственного транспортного коридора. Этот договор фактически развязал руки Литве в вопросах вступления в ЕС и НАТО, а также в вопросе обеспечения калининградского транзита. Вскоре Литва ввела досмотры российских грузов и граждан на своей границе, а также различные сборы за ее пересечение, что позволило ей зарабатывать на российском транзите.
До ратификации этого договора Госдумой РФ Литва шла на уступки и разрешала гражданам РФ проезжать в Калининград и обратно на основании гражданского паспорта. Но в начале 2000-х гг. В последние годы официальный Вильнюс неоднократно заявлял, что ожидает, когда Москва предъявит Литве территориальные претензии.
«Не интересен». Губернатор высказался о контроле над Сувалкским коридором
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что более сотни наемников ЧВК «Вагнер» двинулись со стороны Белоруссии к Сувалкскому коридору, по которому проходит. Эксперты называют Сувалкский коридор на границе Литвы и Польши самым уязвимым местом НАТО, пишет La Vanguardia. В НАТО Сувалкский коридор считается наиболее уязвимым участком внешних границ альянса и вероятной целью возможной российской агрессии[1]. Станет ли Сувалкский коридор местом противостояния России и НАТО? Эксперты называют Сувалкский коридор на границе Литвы и Польши самым уязвимым местом НАТО, пишет La Vanguardia.
Сувалкский коридор: угроза для НАТО или для Беларуси и России?
Трухан о главных задачах вооружённых сил России. «Сувалкский коридор не интересен», — заявил Алиханов в предновогоднем интервью, продолжив: «Пусть вам даже наши эксперты будут что-то говорить о том. Трухан о главных задачах вооружённых сил России. Алиханов: Сувалкский коридор неудобен с точки зрения военной логистики.
Министр обороны Польши Блащак заявил об укреплении Сувалкского коридора
Поскольку здесь я анализирую взгляды НАТО на проблему Сувалок, то далее буду употреблять только термин «Сувалкский коридор». Даже в мирное время Сувалкский коридор является своего рода «бутылочным горлышком» для доставки войск и вооружений НАТО в Прибалтику. Транспортная инфраструктура здесь развита недостаточно. Они узки особенно DK16 , и в случае массовой переброски войск и военной техники заторы на них неизбежны. В рамках польской Программы строительства автодорог на 2014-2023 гг. Эта дорога, являющаяся частью международной автострады Via Baltica, должна быть закончена во второй половине 2021 г.
Она позволит быстро перебрасывать по ней силы в район Сувалкского коридора и далее в страны Прибалтики. Кроме того, польско-литовскую границу в коридоре пересекает одна одноколейная железнодорожная ветка. Железнодорожная колея в Польше европейская колея шириной 1435 мм отличается от колеи в Литве новая «Русская колея» шириной 1520 мм. Однако в октябре 2015 г. Но для дальнейшего движения вглубь Прибалтики пока все равно придется либо перегружать военные грузы на составы, приспособленные к российской колее, либо доставлять их до пункта назначения на грузовом автотранспорте.
Оба эти варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжелой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходимы осведомленность в подобных операциях и умение их проводить. Решить проблему собираются через строительство скоростной железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica польско-литовская граница — Каунас — Паневежис — Рига — Пярну — Таллин , первым участком которой и является дорога от польской границы до Каунаса. Но строительство Rail Baltica, согласно сегодняшним планам, завершится только в 2025 г. Тормозит строительство, среди прочего то обстоятельство, что в странах Прибалтики нет необходимого числа специалистов для строительства этой железнодорожной магистрали и часть работников планируется привлекать из-за рубежа.
Опасения НАТО На все эти недостатки транспортной инфраструктуры, как отмечают западные военные аналитики, в военное время наложатся то, что Сувалкский коридор простреливается оперативно-тактическими ракетами из Калининградского эксклава и что он находится в радиусе действия зенитных ракетных систем большой дальности, дислоцированных в этом эксклаве, так что переброски придется осуществлять без поддержки с воздуха. Самое же серьезное опасение в НАТО вызывает то, что Россия совместно с Беларусью могут первыми начать боевые действия и занять Сувалкский коридор. Об этом, в частности, говорил в ноябре 2015 г. Для чего? В этом случае захват Сувалкского коридора сделал бы невозможным прибытие натовских подкреплений по суше.
В исследовании, проведенном американской неправительственной корпорацией RAND в 2014-2015 гг. Это исследование, впрочем, не учитывало появления к лету 2017 г. Однако и они радикально не меняют смоделированную картину гипотетического столкновения. По мнению аналитиков RAND , для предотвращения быстрого захвата Прибалтики необходимо шесть-семь бригад, в т. Поэтому, как отмечал в 2015 г.
Анджей Вильк, бывший сотрудник отдела оборонно-стратегического планирования Министерства обороны Польши, ведущий специалист по военным аспектам международной безопасности варшавского Центра восточных исследований, силам НАТО придется переходить в наступление, чтобы освободить Сувалкский коридор и обеспечить проход в Прибалтику. Этим ситуация отличается от той, что была в Фульдской бреши. Там, как утверждается, речь шла о защите территории, здесь — о контрударе. Захват Сувалкского коридора, как утверждают в НАТО, позволил бы также создать непосредственную сухопутную связь между изолированной эксклавной Калининградской областью России и Беларусью. А польский эксперт Тадеуш Киселевский ухитрился в дополнение к этому высказать абсурдное, на мой взгляд, предположение, что Россию может сподвигнуть на захват Сувалкского коридора еще и наличие в районе города Сувалки запасов железной руды, титана и ванадия.
Науседа также отметил, что тактические учения литовцев, поляков и других союзников с участием различных видов войск, призванные защищать определенный участок территории, прошли очень слаженно. С позицией литовского лидера согласен и президент Польши Анджей Дуда, который призвал развивать коллективную оборону, поскольку угрозы в регионе сохраняются. Я думаю, что наиболее опасными местами являются Украина, а также Ближний Восток и сектор Газа. Однако потенциальная угроза существует, именно поэтому здесь и были подготовлены эти военные учения", - заявил польский президент. По его словам, Литве, Польше и другим странам НАТО важно показать России и другим "потенциальным агрессорам", что Североатлантический альянс готов отразить любое нападение. Кром того, он призвал создать совместный региональный логистический центр боеприпасов.
И мое предложение было именно в этом направлении - создание регионального логистического центра", - заявил Науседа. Военные учения "Храбрый грифон 2024" Narsus grifonas 2024 начались в воскресенье, 21 апреля.
Для повышения эффективности управления войсками на этом направлении Пентагоном перенесены в Польшу управление и штаб 5-го армейского корпуса США», - рассказал Зимовский. При этом он отметил, коридор «крайне уязвим». Белоусов, в свою очередь, добавил, что тему с Сувалкским коридором постоянно поднимают не в России, а в странах НАТО, особенно в Польше и Литве, полагая, что именно эта территория может стать точкой обострения отношений Москвы и Североатлантического альянса, особенно на фоне вступления в эту организацию Финляндии и Швеции. Военный эксперт, полковник запаса Геннадий Алехин уверен, что Сувалковский коридор России «не слишком интересен и самостоятельного значения для Москвы не имеет». Его особенность заключается в том, что он проходит через территорию Белоруссии, где у России нет сформированных военных баз, наличия крупных воинских соединений, материально-технических средств, запасов боеприпасов. Если действительно возникнет вероятность вооруженного конфликта с НАТО, то проще задействовать силы Западного военного округа, которые расположены на границе с Эстонией или Латвией.
Это их направление, как для танковой армии, так и той же десантной дивизии в Псковской области», - считает Алехин. Пробиваться через Белоруссию к Калининграду будет сложнее именно из-за отсутствия на ее территории значительных средств вооружений, подчеркнул эксперт.
Глава российского региона отметил, что ранее министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил о необходимости создания совместного плана обороны этого коридора для Литвы и Польши. В ответ на это Алиханов отметил, что удивляется тому, что до сих пор не был разработан такой план. Он выразил удивление тем, что за десятилетия они продолжают говорить об угрозе, но так и не спланировали оборону.