Официальная страница Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Свято-Тихоновскую православную гимназию в Пскове хотят признать банкротом
Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета стала главным научным форумом Университета за все время его существования, объединяющим ученых, богословов, специалистов в самых разных областях научного знания. Новости и статьи источника Православный Свято-Тихоновский гуманитарный уиверситет Москва г. Москва. По словам профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислава Петрушко, одновременно он должен стать предупреждением об угрозе раскола для духовенства. В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоялся актовый день. Новости ВУЗа/ Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. Похожие записи. Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией.
В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция
30 июня 2023 года на платформе «Яндекс-телемост» прошла познавательная онлайн-экскурсия по современной библиотеке Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета города Москвы. Рейтинг 4,5 на основе 200 оценок и 36 отзывов о вузе «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», Цветной бульвар, Москва, Лихов переулок, 6с1. По словам профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислава Петрушко, одновременно он должен стать предупреждением об угрозе раскола для духовенства. Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего. Свято-Филаретовский институт (СФИ) — автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования.
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
То есть все изучали во вполне светском контексте. Да, в университете всегда рассматривался вопрос, как христианину относиться к этим вещам, но не с точки зрения «вы должны смотреть вот так, потому что иначе нельзя». Из семинаров по истории мне больше всего запомнилось, как мы вырабатывали совместный взгляд на разные проблемы. Многое я открыл для себя на занятиях по церковной истории — русской и вселенской. Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых.
По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю.
Ранее она уже получила диплом об окончании этого университета. Я призываю к тому, чтобы в нашей стране такая ситуация была законодательно невозможна, и думаю, что мы все в состоянии объединить наши усилия для того, чтобы соответствующие изменения были внесены", - сказал Кипш идзе на пресс-конференции. Он, в частности, напомнил, что в 2000-х годах в России был принят закон, который позволяет получать справку из медицинских учреждений о том, что человек может сменить пол.
Окруженный видимой славой, внешними выражениями царственного почтения со стороны народа, Он не на них взирает, а на печаль.
В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [14]. В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями. Была отлицензирована аспирантура по семи научным направлениям [6]. Первые преподаватели прошли специальную подготовку и приступили к разработке курсов Дистанционного образования. В начале 2004 года состоялся первый набор слушателей на новые дистанционные программы [15]. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Править 21 мая 2004 года решением Аккредитационной коллегии по результатам Комплексной оценки деятельности вуза в 2004 году НОУ ВПО и приказом Министерства образования России от 25 мая того же года установлен государственный аккредитационный статус по типу высшее учебное заведение вида «университет» [16]. Это стало первым случаем в новой России присуждения высшего государственного статуса учебному заведению Русской Православной Церкви [6]. В связи с этим 7 октября 2004 года решением Священного Синода было принято название: «Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет» [17]. Здание на улице Озёрной в районе Очаково-Матвеевское В 2004 году была в значительной степени решена проблема учебных помещений. Попечительским советом Университету было предоставлено во временное пользование здание, расположенное в спальном районе Очаково , где расположились Миссионерский, Филологический, Исторический, Педагогический факультеты и факультет Дополнительного образования, а также заочное отделение, библиотека, административные службы. Кроме того, настоятель храма великомученика Георгия на Поклонной горе протоиерей Сергий Суздальцев предоставил Университету для факультета Церковных художеств помещения, в которых проведён капитальный ремонт [6]. В том же году впервые состоялся выпуск магистров теологии [18]. С течением времени, в силу ограничений, накладываемых законом об образовании на негосударственные образовательные учреждения, каковым является с 2002 года ПСТГУ, назрела необходимость вынести подготовку священнослужителей в отдельное учебное заведение, не отделяя его по существу от образовательного процесса и жизни богословского факультета ПСТГУ. В 2005 году было создано Богословское отделение как «православная религиозная организация — учреждение профессионального религиозного образования», которое в 2008 году было переименовано в Православный Свято-Тихоновский богословский институт [14]. Иловайская , д. Там были проведены ремонтные работы, и 28 октября того же года ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьёв в сослужении священников Николо-Кузнецкого храма совершил чин освящения общежития университета, где разместилось около 300 студентов [20]. В 2009 году социологический факультет и факультет экономики и права были объединены в Факультет социальных наук [21]. Осенью 2007 года в ПСТГУ открылся факультет факультет информатики и прикладной математики с программой обучения, которая предусматривала: фундаментальную математическую подготовку, соответствующую базовой части курса математических факультетов университетов; специальную подготовку, включающую широкий круг курсов, связанных с вычислительной техникой и программированием и приобретение практических навыков; базовое богословское образование [22].
Провокация содомитов против Церкви провалилась
Он приехал к нам домой. Тогда мы и познакомились. Протоиерей Всеволод Шпиллер 1902—1984 — известный московский проповедник. Участвовал в Гражданской войне в Добровольческой армии. Эмигрировал с Врангелем, с конца 1921 года проживал в Болгарии. В Софии стал священником Болгарской Православной Церкви. В 1951—1984 годах — настоятель Николо-Кузнецкого храма в Москве.
Отец Всеволод создал многочисленный приход, где прихожанами были многие представители интеллигенции. Проповеди отца Всеволода записывались на магнитофон, и пленки с ними расходились по стране среди верующих. Одна из немногих церквей на постсоветском пространстве, которая никогда не закрывалась при советской власти. Когда мой духовник умер, то я обратился с письмом к замечательному старцу иеромонаху Павлу Троицкому. Я его спросил, как мне найти нового духовника. И он благословил обратиться к отцу Всеволоду, с которым сам он состоял в переписке.
Когда я пришел к отцу Всеволоду в Николо-Кузнецкий храм это был 1971 год , он меня тепло принял, благословил приходить в алтарь. И я имел счастье в течение 12 лет, до самой его кончины, быть духовным сыном отца Всеволода. Он благословил меня на священство. Что в нем было главным? Человек высочайшей культуры, одаренный не только богословским умом, он был исключительно талантлив в разных сферах. Был выдающимся проповедником, духовником.
Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием. Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Отец Всеволод в конце говорил проповеди, которые были по-существу лекциями о православии, миссионерскими по своей направленности. Он серьезно готовился к ним, поднимал глубокие мировоззренческие вопросы. Когда я приходил в храм, было удивительно видеть, как стоит огромная масса мужчин, по виду профессоров, музыкантов, художников. Это было совершенно непривычно.
Обычно стояли одни старушки, а тут — много мужчин, и все они слушают отца Всеволода. Также он был наделен необычайным даром служения. Не у всех есть такой дар. Службы его были незабываемые, дышащие горячей молитвой, вовлекали в молитву весь приход. Это делало Николо-Кузнецкий храм необыкновенным духовным центром. У отца Всеволода была очень трудная жизнь.
Но все же это было время, когда на открытые репрессии власти шли редко, потому что принимали во внимание мировой резонанс. Каждая такая репрессия отдавалась большим, мировым скандалом. Отца Всеволода знал весь мир, к нему постоянно приезжали люди из Америки и Европы. Его много раз вызывали в органы, следили за ним, но репрессировать не решались. В одном из писем отца Всеволода есть такие строки: «Когда я иду в храм, то не знаю, буду ли служить». Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля.
Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил. Шофер открыл дверцу машины и с ужасом увидел, что пассажир мертв. После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом? Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя. Расскажите, как это получилось?
Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого. Отец Всеволод как-то раз в алтаре после службы подозвал меня с моим другом Валентином Асмусом и спросил: «Володя, ты хочешь быть дьяконом? Он удивленно на меня посмотрел: «Почему? Он говорит: «А священником хочешь быть? Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом? Будешь дьяконом, но долго, лет десять».
И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом. Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу». В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу. Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал. Штат любого московского храма проверяли.
И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным. Поэтому меня никто не брал.
Буду поступать по совести», — заявил Воробьев. Ректор отметил, что не выдаст диплом выпускнику «не потому, что я хочу неприятности сделать».
Вот это была девушка, а теперь мы кому должны диплом отдать?
Особый интерес участников экскурсии вызвало то, что в рамках деятельности ПСТГУ идет подготовка учителей истории, русского языка, литературы, разных иностранных языков, а история вуза, идейным преемником которого является Свято-Тихоновский университет, начиналась с Высших женских богословско-педагогических курсов, открытых в начале XX века, что напомнило студентам историю их родного МПГУ. Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».
Мы надеемся, что публикация такого рода мониторингов и рейтингов в будущем будет обсуждаться публично на стадии их формирования и составления. Как правильно заявляют представители Минобрнауки, это влияет на репутацию вузов. Но надо понимать, что публикация таких рейтингов отражается и на репутации самого министерства. Публичная ответственность неизбежно разделяется всеми.
Русская Православная Церковь является учредителем Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Это вуз с двадцатилетней историей, абсолютно уникальный среди негосударственных вузов, поскольку вопреки самой идее частного вуза является некоммерческим. После опубликования рейтинга государственных вузов мы проверили ПСТГУ на соответствие предъявляемым критериям. Тем более неожиданным стал факт признания ПСТГУ вузом «с признаками неэффективности» в опубликованном 12 декабря рейтинге частных вузов. По-видимому, произошла досадная ошибка и в скором времени, как и после опубликования мониторинга государственных вузов, будет объявлено о корректировке мониторинга. Тем не менее, эта ошибка дает возможность заявить о некоторых принципиальных соображениях, касающихся деятельности Свято-Тихоновского университета. Минобрнауки объявило критерий отнесения к неэффективным вузам, согласно которому к вузам с «признаками неэффективности» могут быть отнесены вузы, не удовлетворяющие сразу четырем из пяти показателей.
В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция
Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет В Московском Епархиальном доме, церкви Святого равноапостольного князя Владимира. Новости. Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях. По словам профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислава Петрушко, одновременно он должен стать предупреждением об угрозе раскола для духовенства.
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
После опубликования рейтинга государственных вузов мы проверили ПСТГУ на соответствие предъявляемым критериям. Тем более неожиданным стал факт признания ПСТГУ вузом «с признаками неэффективности» в опубликованном 12 декабря рейтинге частных вузов. По-видимому, произошла досадная ошибка и в скором времени, как и после опубликования мониторинга государственных вузов, будет объявлено о корректировке мониторинга. Тем не менее, эта ошибка дает возможность заявить о некоторых принципиальных соображениях, касающихся деятельности Свято-Тихоновского университета. Минобрнауки объявило критерий отнесения к неэффективным вузам, согласно которому к вузам с «признаками неэффективности» могут быть отнесены вузы, не удовлетворяющие сразу четырем из пяти показателей. Это — не средний уровень баллов ЕГЭ, не размер занимаемых площадей и не доля иностранных студентов. Однако этот показатель представлен в мониторинге в двух позициях: доход вуза из всех источников и доходы на научную деятельность в расчете на одного научно-педагогического работника. Да и не во всяком вузе есть четыре научных журнала, входящих в перечень Высшей Аттестационной Комиссии. По объему привлеченных средств он опережает многие государственные вузы. Имеет научные подразделения и поддерживает самостоятельные научные проекты за счет собственных средств.
В Свято-Тихоновском университете учится более 1000 студентов на очной форме обучения.
Учащиеся МПГУ познакомились с историей и современной значимостью этого уникального в своем роде церковного места столицы, которое в настоящее время также выполняет функцию Главного корпуса ведущего православного вуза для мирян России. Помимо учебных аудиторий корпус Соборной Палаты имеет в своем составе два действующих храма — в честь Святого равноапостольного князя Владимира и в честь Новомучеников и исповедников Российских, а также отдельный Музей, посвященный памяти священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти.
Я изучала догматику, литургику, церковно-певческий обиход и многое другое. Всё это очень пригождается в церковной жизни. В ПСТГУ в принципе очень домашняя и теплая среда, в которой очень легко и добровольно растёшь духовно.
Немаловажным является общество, в котором живёшь эти важные четыре года становления личности. Здесь люди — близкие по духу, единомышленники, очень добрые и хорошие.
Помимо учебных аудиторий корпус Соборной Палаты имеет в своем составе два действующих храма — в честь Святого равноапостольного князя Владимира и в честь Новомучеников и исповедников Российских, а также отдельный Музей, посвященный памяти священнослужителей и мирян, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти. Особый интерес участников экскурсии вызвало то, что в рамках деятельности ПСТГУ идет подготовка учителей истории, русского языка, литературы, разных иностранных языков, а история вуза, идейным преемником которого является Свято-Тихоновский университет, начиналась с Высших женских богословско-педагогических курсов, открытых в начале XX века, что напомнило студентам историю их родного МПГУ.
Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
Все самые важные новости из жизни исторического факультета можно узнать здесь. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) отказался выдать диплом студенту, который в ходе обучения изменил пол. Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету исполнилось 30 лет. Тринадцатый выпуск тележурнала Свято-Тихоновского университета «Наши дни» посвящен I Всероссийской олимпиаде по основам Эфир от 16 марта 2009 г. Новости науки. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».
Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей. Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил. Она стала потом даже работать в нашем университете. Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет.
И больше ни о чем не думал. Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене. А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать. Она у меня преподаватель фортепиано. Было трудно. Оказалось, что на просфоры надежда была напрасной.
За них платили очень мало. А работать надо было всю ночь. И я даже приуныл. Получается, что бросил свою семью без средств к существованию. Но только я успел это подумать, как ко мне приходит один мой близкий друг и протягивает мне конверт. Я с интеллигентской гордостью спрашиваю, что это за конверт?
Он говорит: «Бери, отец Наум благословил». В конверте были деньги. Моя семья на них жила целый месяц. После этого меня стали регулярно вызывать в инспекторскую: «Вам письмо, возьмите конверт». Я спрашиваю: «Кто принес»? Семинаристы так не нуждались, потому что не были женаты.
Они жили в общежитии на всем готовом, так что им не нужно было помогать. Я так и не узнал, кто именно мне помогал. Впрочем, думаю, что это были люди из общины отца Всеволода. Ваши друзья тоже были христиане? Многие мои тогдашние друзья тоже стали священниками. Те, с кем мы с детства были очень дружны.
Они были из церковных семей. Отцы у них по большей части были репрессированы, прошли через тюрьмы, лагеря и ссылки. Причем даже среди них, собственно, советских людей не было. Не все были верующие, но воинствующих атеистов среди них не было. Давление было постоянным — Когда Вы были священником в советское время, что было самым трудным, и что, напротив, радовало? Ко мне приходило довольно много молодых людей.
Меня вызывали в органы, требовали, чтобы ко мне не ходила молодежь. Тогда священник должен был получать регистрацию у уполномоченного Совета по делам религии. Однако уполномоченный мне так и не дал регистрации. Он предложил мне стать осведомителем и доносить на своих сослуживцев. Я ему ничего не ответил и просто ушел. Через пять месяцев меня выгнали из храма в Коломенском, где я тогда служил, просто на улицу.
У меня уже было четверо детей. А я — священник, на работу меня никто не возьмет. Но добрые люди меня не оставляли. Мы не голодали ни одного дня. Отец Всеволод меня позвал к себе, и я ему сослужил в Николо-Кузнецком храме и был очень счастлив. Однако через месяц меня назначили в следующий храм, и все снова более или менее устроилось.
Были предсказания старцев об этом. Но, казалось, что уж мы-то не доживем. Но отец Всеволод как-то за год до своей смерти сказал, что скоро Советская власть падет и в Церковь придет молодежь — а кто ее будет встречать? Встречать ее у нас некому. Этот перелом случился после празднования 1000-летия Крещения Руси. Вообще церковная свобода наступила как-то вдруг.
Неожиданно исчезли уполномоченные по делам Церкви. До этого мне приходилось исповедовать своих духовных чад по домам, потому что в храме этого делать было нельзя.
Сотрудники Центра — педагог-организатор Анастасия Александровна Сидоренко и специалист Анна Олеговна Терешкова — рассказали об отличии тотально незрячего человека от слабовидящего; о специальных обозначениях и приспособлениях, которые делают среду в городе доступной для слабовидящих и тотально незрячих; о том, как пишут, читают с помощью шрифта Брайля незрячие люди. В качестве примера слушателям были выданы подготовленные материалы — текст, написанный шрифтом Брайля, и мнемосхема территории храма свт. Николая в Кузнецах для незрячего человека. Все присутствующие смогли потрогать и ощутить подушечками пальцев набранный специальной азбукой текст. После небольшого перерыва перед участниками курса выступил специальный гость — Артем Вячеславович Абрамов, инструктор-методист российской школы подготовки собак-проводников. Артем Вячеславович рассказал, какие породы собак могут стать поводырями, сколько длится из облучение и как оно проходит, а также продемонстрировал несколько команд, которые выполняет его собака-поводырь Людвиг в повседневной жизни. Присутствие на занятии Людвига и общение с ним участников курса стало очень радостной частью встречи.
На дне открытых дверей бесплатно угощали чаем и вкусняшками - бери, сколько хочешь! Это очень приятно удивило и меня, и маму, но мы не наглели от щедрого гостеприимства. Также там был батюшка, такой теплый, добрый! Отец Павел Хондзинский, декан богословского факультета. Мне очень понравилась его речь перед абитуриентами. А пока я общалась с одним преподавателем, задавала вопросы, мама подружилась с продавщицей книжной лавки, накупила себе редких книг, которые издал университет, и общалась-общалась-общалась - и про книги, и про всякое разное.
Вазерский, Н. Черемушкин и многие другие. Смешанный хор был воссоздан в 2006 году на базе отделения «Хоровое дирижирование» пензенским хоровым дирижером Ольгой Лобеевой. Под её упралением хор неоднократно становился лауреатом международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. С 2021 года хором руководит Руслан Проскуряков. Хор принимает активное участие в концертной деятельности музыкального колледжа и города Пензы. Солировал с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Именно о таких музыкантах говорят: «Звезды 21 века». Завершился концерт вручением благодарственных писем епископом Нестором исполнителям и коллективу Тольяттинской филармонии руководитель Л. Семенова за участие в фестивале Тольяттинской епархии. В концерте приняли участие 100 юношей и девушек, 6 руководителей, 1 ведущая. Концертная площадка Тольяттинской филармонии предоставлена министерством культуры Самарской области. После монтажа будет передана в войсковые части и госпитали. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, поддержан Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русской Православной Церкви и Министерством культуры Самарской области, администрациями и учреждениями культуры Тольятти, Жигулёвска и Ставропольского района, воинскими частями и госпиталями. Фестиваль проходит в череде торжественных мероприятий, посвящённых 5-летию образования Тольяттинской Епархии.
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
Дополнительный набор в Православный Свято-Тихоновский университет – Святые Online. Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Свято-Филаретовский институт (СФИ) — автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Жизнь Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в фотографиях от его основания в 1992 году до сегодняшнего дня: люди, встречи, события.
Выбор профессии и вуза
- Специальности ПСТГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
- В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
- Подать записку
- Форма поиска
Выбор профессии и вуза
- Выбор профессии и вуза
- Доп баллы ЕГЭ за:
- Доп баллы ЕГЭ за:
- Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета
Видеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».
Владыке Илариону сослужили архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, архиепископ Цагерский и Лентехский Стефан Грузинская Православная Церковь , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, а также ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, благочинный храмов Замоскворецкого округа Москвы протоиерей Николай Кречетов, декан миссионерского факультета ПСТГУ протоиерей Николай Соколов, а также многочисленные преподаватели ПСТГУ, учащиеся и гости университета в священном сане. После Божественной литургии протоиерей Владимир Воробьев обратился к митрополиту Илариону и сослужащим ему архиереям, клирикам, ко всем собравшимся в университетском храме. Ректор отметил, что день, когда был избран на Московский Патриарший престол святитель Тихон, на протяжении многих лет был актовым днем Свято-Тихоновского университета, однако три года назад он стал еще и праздником общецерковным. Отец Владимир попросил председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу благодарность за то, что он благословил столь торжественно отпраздновать сей знаменательный для ПСТГУ день, отметив: «Мы очень хотим трудиться для нашей Церкви и стараемся по мере наших сил быть полезными ей. Однако сил наших бывает недостаточно. Очень важно иметь укрепление от Церкви; иногда нас нужно подбодрить, потому что мы иной раз можем и унывать от тех трудностей, которые бывают.
И вот сегодня для нас счастливый день, когда мы чувствуем, что мы нужны, что мы востребованы, наши труды не напрасны. Это самое для нас важное». Митрополит Иларион произнес ответное слово: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященство! Ваше Высокопреподобие отец-ректор! Дорогие отцы! Дорогие братья и сестры! Прежде всего хотел бы передать вам благословение Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который поручил мне возглавить в этом святом храме совершение Божественной литургии в день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который является небесным покровителем Свято-Тихоновского православного университета, и память которого ныне благолепно празднует вся Русская Православная Церковь.
Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы? Таким образом, имея скудную информацию о провокации, «Русская народная линия» верно передала суть события, что спустя несколько лет выпускник православного ВУЗа поменял пол и решил получить дубликат диплома, в чём ему было благополучно отказано. Единственное уточнение, что мы полагали, что речь идёт о молодом человеке, который перетрансформировался в «женщину». Однако здесь всё наоборот — девушка, окончившая факультет «Культурологии», решила превратиться в «мужика». Подробный правовой комментарий ПСТГУ также подтверждает наше предположение о том, что «сексуальные извращенцы готовили многоходовую провокацию против Русской Церкви». Слава Богу, что руководство ПСТГУ заняло твёрдую позицию, а теперь обосновало свою позицию как с духовной точки зрения, так и исходя из законов Российской Федерации. Попытка содомитов устроить провокацию против Церкви провалилась.
Таким образом, аффилированность в значении ст. Возможный контраргумент о том, что реализация права на получение дубликата имеет значение для иных прав заявителя, отпадает, так как, во-первых, выданный ранее диплом является действительным даже при смене имени, а во-вторых, получение диплома на новое имя не помогло бы скрыть от работодателей факт смены имени в результате "смены пола", так как соответствующая информация все равно подлежит раскрытию при приёме на работу, в личном листке по учету кадров и так далее». Таким образом, универсальный принцип права — недопустимость злоупотребления правом, в равной степени признаваемый на международном, региональном и национальном уровнях, нарушен при подаче заявления, и одним из возможных последствий его является отказ в реализации права, которым злоупотребляет заявитель», — пояснили в ПСТГУ. Религиозные убеждения православных христиан не позволяют считать, что в результате операции по "смене пола" происходит действительное, а не имитационное изменение пола это может быть подтверждено и научными данными, в частности, сохранением мужского или женского набора хромосом после таких вмешательств », — говорится в комментарии. В последние годы позиция о необходимости учитывать религиозные убеждения учредителей и руководства распространяется в странах западной христианской традиции права даже на коммерческие организации. Hobby Lobby Stores, Inc. Если американская правовая система, воспринимая в качестве эталона реализации либеральных ценностей, разрешает руководству коммерческой организации, владеющей сетью магазинов, не совершать действия, явно противоречащие их религиозным убеждениям, то не является ли более очевидной необходимость защиты от злоупотребления правом для некоммерческой организации, которая создана и возглавляется верующими людьми в ситуации, когда противоречащий их убеждениям акт содержательно никак не повлияет на объем прав выпускницы?