Проект «Цифровая школа», который в декабре 2017 года предложил запустить премьер-министр России Дмитрий Медведев, должен помочь внедрить современные технологии в образовательный процесс. цифровой образовательной платформой «». #Новости общего образования: ФГИС «Моя школа» в рамках проекта ЦОС.
Цифровой ликбез
С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». С января 2023 года к ФГИС «Моя школа» будут подключены все школы РФ. Сервисы «Московской электронной школы» будут доступны для школ Московской области в ближайшее время. Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. Исследование: цифровые технологии в школах России.
Образование
- Лучшая «цифровая» школа России находится в Хабаровском крае
- Форма поиска
- В России создается новая цифровая платформа для школьников / Skillbox Media
- Переходный период
- Цифровой ликбез
- МИНПРОС ОТДАЕТ ШКОЛЫ ЦИФРОВИКАМ! ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН И ОПУБЛИКОВАН - YouTube
Собянин назвал основные задачи развития «Московской электронной школы»
Санкт-Петербург 13 декабря состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В мероприятии приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О. Одной из тем для обсуждения на заседании стала цифровая школа.
С помощью этого оборудования можно, например, создавать интерактивные проекты и "публиковать" электронную школьную газету. Губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев сообщил о намерении рассмотреть возможность реализации проектов по созданию "цифровых школ" по всей области. Показали "цифровую школу" и министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко, который приезжал в Череповец на финал конкурса "Учитель года России — 2007". Напомним, что школа в деревне Теренькасы выиграла президентский грант на "инновации" в рамках проекта "Образование" и получила "мобильный компьютерный класс" и три "интерактивных проектора". Было бы слишком оптимистично предполагать, что "цифровыми" станут и другие российские школы, а не только те, которые показывают президенту и министрам.
И это не самое страшное, ведь по словам Олега Подольского , директора Университета 20. Этот показатель скромнее, чем в Румынии и Сербии. Правительство наконец сообразило, что нужно что-то срочно менять и поэтому активнее продвигает госпрограммы, направленные на цифровизацию образования. Иначе бизнес так и не сможет на равных конкурировать с представителями стран Европы и США.
Какие элементы технологий и какую роль играют в образовании Финский журнал Phenomenal Education поддерживает точку зрения, что всеобщая цифровизация должна непосредственно коснуться образовательного процесса. Более того, в этом журнале был опубликован материал , описывающий значимость различных видов контента в образовательном процессе 21 века. Медиа Медиаконтент в сети, а также интерактивные цифровые учебники постепенно заменяют классические источники знаний. Сейчас проще усвоить что-то, взглянув на красочный ролик, пройдя тест на компьютере или ознакомившись с объектам изучения в виртуальной реальности.
Именно контент в разных его формациях станет основой для обучения. Главное, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в использовании современных технологий для построения эффективного учебного процесса в эпоху цифровизации образования. Коммуникационные ресурсы Возможность коммуницировать по сети в образовательном процессе становится краеугольным камнем в цифровизации всего образования. Все онлайн-курсы построены на общении по сети, и в школах будущего такой метод взаимодействия определенно будет необходим.
Сейчас дистанционное обучение практикуется чаще ввиду пандемии. Многие занятия проводятся онлайн: через Zoom, Teams и другие сервисы, где можно создавать «комнаты» для общения большого числа учащихся. Важную роль играют сервисы в духе Discord, на которых происходит общение между студентами, а также хранятся ссылки на важные учебные материалы. Информационные ресурсы Это к вопросу о хранении данных.
Интернет — это бесконечное пространство для добычи знаний, но эта бесконечность может стать проблемой. Важно, чтобы в мире существовали доверенные образовательные ресурсы, доступные студентам по всему миру. Да, есть Википедия, на которой хранится большой стек знаний со ссылками на источники, которые несложно проверить. Кроме нее, есть специализированные онлайн-библиотеки и вебинары от специалистов в разных областях науки.
Но хватает и низкосортных ресурсов с некорректными данными. Поэтому нужны верифицированные сайты, проверенные профессионалами. Программы для создания контента Стандартные средства будут отходить на второй план. Дети будут набирать тексты на компьютерах.
Этот навык им будет нужнее, чем навык письма от руки. Рисовать будут на Айпэдах, используя различные программы и стилусы, а музыку сочинять в Logic Pro и его аналогах. На практике же творчество целиком и полностью оцифровано не будет. Люди не откажутся от масляных красок и акустических гитар, но решать примеры, писать сочинения и делать чертежи с большей долей вероятности будут в основном на компьютерах.
Программы для создания новых сценариев мышления IT-технологии позволяют не только быстро находить нужную информацию, но и использовать ее по-новому: организовывать в различных форматах, интерпретировать, визуализировать, делать доступнее для восприятия и популярнее. Компьютер может выступать в роли бесконечного полотна для категоризации полученных из сети данных и их демонстрации в максимально удобном для восприятия виде. Это как дополнительный мозг с продвинутым набором инструментов для работы с информацией. Доверив хранение и распределение данных компьютеру, ученики смогут посвятить себя более значимым видам деятельности.
Платформы для кооперативной работы Уже существуют онлайн-площадки, форумы, приложения наподобие Discord, позволяющие создавать некие сообщества в сети и имитировать в них «живое» общение, дискуссии и обмен информацией. Clubhouse — это отличный пример того, как мог бы выглядеть идеальный цифровой учебный класс. В группу по клику присоединяется весь класс, слушает, при необходимости делает запрос и получает право голоса. Никто друг другу не мешает.
Подобные сервисы станут ключевым ПО для организации цифрового обучения. Плюсы цифрового образования Студенты начнут больше работать самостоятельно. Им больше не будут разжевывать информацию в школе.
С помощью платформы ученики могут совершать виртуальные экскурсии в музеи, смотреть лучшие театральные постановки и фильмы, слушать концерты классической музыки.
Как отметила Яна Лантратова, ресурс сегодня пользуется популярностью не только в России, но и за границей: за год РЭШ посещают около 50 миллионов иностранцев, в первую очередь из стран ближнего зарубежья. Это и привело парламентария к мысли создать Евразийскую электронную школу, о чем она и написала вице-премьеру Дмитрию Чернышенко. В письме речь идет о платформе для жителей стран Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Шесть главных вопросов о теракте в «Крокус Сити Холле» На деньги стран-партнеров Этот цифровой портал должен стать основой для развития сотрудничества в сфере школьного образования между странами, а в будущем — основой для создания единого образовательного пространства, уверена Яна Лантратова.
Цифровой ликбез
В видеоролике школы из Николаевска-на-Амуре хочется отметить профессиональную анимацию, а также использование нашей платформы не только для учета успеваемости и посещаемости, но и для общения в школьных чатах, выдачи интерактивных домашних заданий. А в школе из Астрахани уже давно отказались от бумажных журналов и с помощью электронного экономят массу времени для развития учеников, наставничества и творчества». Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум». Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «Дневник. Владимир Зеленин, проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Применение цифровых технологий становится неотъемлемой частью современной образовательной среды. Внедрение разнообразных сервисов и технологий позволяет учителю проявить свой творческий потенциал и выйти за рамки привычного.
Это позволило увеличить доступность технических средств для учебы и обеспечить подключение к интернету во многих регионах страны. Подготовка кадров. Было создано обучающее онлайн-пространство для учителей, где они могут проходить курсы повышения квалификации и изучать новые методики преподавания с использованием цифровых инструментов. Также внедрено обязательное обучение учителей основам информационной безопасности и цифровой грамотности.
Создание цифровых учебников и онлайн-курсов. На платформе «Цифровая школа» была разработана и представлена широкая библиотека цифровых учебников и онлайн-курсов по различным предметам. Это позволяет ученикам получать доступ к материалам в электронном формате и изучать их в удобное время. Внедрение интерактивных технологий в учебный процесс. Во многих школах в России были оснащены интерактивные доски, использующие сенсорные технологии и позволяющие преподавателям создавать динамические уроки с применением мультимедийных материалов.
Кроме того, есть очень важный пункт, касающийся обеспечения техникой учителя. Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания». На данном этапе проводится общественное обсуждение документа.
Информационная составляющая Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду. Электронный журнал доступен онлайн, записи уроков, презентации, результаты тестирования — все это родители и дети могут увидеть в любой момент. Контроль знаний также становится проще — лабораторные работы, тесты, контрольные — все это подлежит автоматизации. Учитель перестает быть роботом, бесконечно проверяющим тетради. Он получает беспристрастную оценку знаний ученика и тратит основные усилия на его слабые места. Оценка больше не будет формироваться по принципу «большого потенциала», которым обладает тот или иной обучаемый. Картина станет прозрачнее и яснее. Это не сделает обучение бездушным и механизированным. Напротив, время и силы, которые появятся у педагога, будут направлены на развитие личности учащихся, передачу новых знаний и умений.
Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели
Всего организаторы получили 260 творческих работ из 45 регионов. Кроме того, в спецноминации от «Дневник. Лизюкова Воронежской области. Конкурс «Лучшие цифровые практики в школьном образовании» проходил при поддержке еще двух резидентов «Сколково» — цифровой образовательной компании «ЯКласс» и платформы для учителей, учеников и родителей «Сферум».
Что получили победители? Победители, кроме звания "самая цифровая школа страны", получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы. Речь идет о сервисах от «Дневник.
Корректор артериального давления АВР-051 — еще одна новинка холдинга «Швабе» — был впервые представлен в ходе форума «Биотехмед-2018». Аппарат размером с тонометр надевается на запястье и воздействует на организм электрическими импульсами, которые вызывают изменение тонуса сосудов. Длительность процедуры составляет порядка 10 минут. Кстати, эти аппараты будут поставляться и в Швейцарию: в этом году холдинг планирует направить в Берн первые 10 тысяч приборов. Цифровые технологии позволяют сделать образовательный процесс более эффектным, а значит и эффективным. Карта на стене «оживает», а сложный химический опыт можно провести в реальном времени своими руками и совершенно безопасно. Эти возможности предоставляют виртуальная химическая лаборатория «VR-урок химии» и «AR-урок географии» с использованием дополненной реальности от «Росэлектроники».
Кроме того, открываются гигантские возможности для удаленного обучения. Цифровой интерактивный класс позволяет организовать интерактивный урок в классе и подключаться к работе дистанционно, участвовать в процессе из дома. Можно, например, устроить виртуальные экскурсии по мировым музеям или видеть дополнительную интерактивную информацию. В этом помогает и новая разработка ЦНИИточмаш — «гражданская» версия «умных очков», которые являются составной частью боевой экипировки «Ратник» следующего поколения. По сути, это индивидуальный монитор, на который ученик или учитель могут выводить необходимую информацию. Очки учитывают физиологию и психологию зрительного восприятия, не требуют перефокусировки по полю зрения и устойчивы к вибрациям. Технологии дополненной реальности также помогут школьникам определить свою карьерную траекторию.
Новый интерактивный карьерный навигатор от «Росэлектроники» позволяет пройти профориентационный тест с использованием VR-технологий. С помощью дополненной реальности школьник может совершить виртуальную экскурсию на предприятие — увидеть производственные цеха, реальные рабочие процессы и оценить условия труда.
Судя по заявлениям чиновников, цифровая трансформация школ — вопрос решенный. Вот что заявила министр просвещения Ольга Васильева в интервью корреспонденту «Вести. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, — это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. По словам Васильевой, проект «Цифровая школа» будет реализован в России к 2025 году. Давайте разбираться, что же представляет из себя цифровая школа? Чем цифровая школа отличается от традиционной?
И как изменится учебный процесс для учеников и учителей? Эти вопросы волнуют родителей, которые не доверяют реформам школы и вполне оправданно считают, что они приводят не к улучшению качества образования, а лишь усугубляют сложившуюся ситуацию. По словам чиновников, реализация проекта «цифровая школа» включает в себя: 1. Перевод содержания школьной программы — учебников, материалов для школьных занятий — в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно. Создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту. Оснащение школ инфраструктурой компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр. Переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе. Отметим, что, по словам министра просвещения, реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, «который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». Приведенная цитата достаточно четко отражает направленность реформ на дальнейшую вариативность и личностно-ориентированный тип образовательного процесса.
Эти тенденции неоднократно рассматривались и критиковались в нашей газете. Неудивительно, что подобные заявления вызывают беспокойство родителей. Чтобы понять, что это означает на практике, обратимся к опыту реализации подобных инициатив в московских школах. Проект «Московская электронная школа» реализуется с 2016 года.
Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ», - сказала Васильева. Министр подчеркнула, что этот проект должен обеспечить повышение квалификации педагогов. Васильева отметила, что роль учителей будет изменена - планируется, что они должны будут стать «кураторами», ориентирующими ребенка в соответствии с его запросами. Каждый педагог получит собственный «цифровой паспорт», который позволит вести эффективный анализ его деятельности.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"
- Газета «Суть времени»
- Как цифровое обучение изменит школы и образование: подробный анализ
- В России создаётся новая цифровая платформа для школьников
- Обучение педагогов
Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
- 25 школ России вышли в полуфинал конкурса самых цифровых школ страны - Дневник.ру
- Лучшая «цифровая» школа России находится в Хабаровском крае
- Московская электронная школа (МЭШ)
- Более 30 регионов России заинтересовались системой «Московской электронной школы» | 360°
- Школы в РФ с 1 января перейдут на российский аналог платформ для видеосвязи
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
их можно будет сдавать из дома, а чтобы школьники смогли полноценно обучаться на удалёнке и готовится к экзаменам, Минпросвещения презентовало новую цифровую платформу «Моя школа в online». Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. «Умная страна» поговорила с экспертами на предмет того, как цифровые тренды трансформируют современную школу. Представители Института кибербезопасности и цифровых технологий прошли обучение в летней цифровой школе СберУниверситета.
Собянин назвал основные задачи развития «Московской электронной школы»
Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость. На апрельских каникулах цифровые семиклассники вместе с цифровыми учителями отправились в культурную столицу России – Санкт-Петербург! С 1 января 2022 года школы в 15 регионах России подключат к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа». 8 сентября 2023 года координаторы партийного проекта «Цифровая Россия» запустили важный социальный проект – по всей России прошли уроки цифровой грамотности для учеников средней и старшей школы.
В России создаётся новая цифровая платформа для школьников
Школа 21 – Telegram | «Умная страна» поговорила с экспертами на предмет того, как цифровые тренды трансформируют современную школу. |
Уроки цифровизации | Новости партнеров на РБК+ Ростов-на-Дону | Первая "цифровая" школа России появилась в Череповце, сообщает информагентство "Новости Вологодской области". |
НАШИ ПАРТНЁРЫ | Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. |
Нацпроект развивает цифровые технологии в российских школах - ГлагоL | Мы оснастили более 9 тыс. школ России современным ИТ-оборудованием, которое позволяет повысить не только качество образования, но и безопасность учащихся. |