В третьем квартале этого года ВВП Украины вырос на 9,3 процента в годовом выражении и на 0,7 процента по отношению ко второму кварталу с учетом сезонного фактора. «Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на европейском континенте по ВВП на душу населения. Падение ВВП в этом году будет самым глубоким за всю историю Украины.
Самые читаемые новости
- Стали известны потери экономики Украины за 2022 год
- ВВП Украины 2024 | На душу населения | Структура
- Описание индекса
- ВВП Украины по итогам сентября вырос на 9,1% г./г.
- Самые читаемые новости
- Последние данные по ВВП в Украине (USD млрд.)
Наши проекты
- В 2023-м проблемы усугубятся
- В глубоком транше: что ждет украинскую экономику в 2023 году | Статьи | Известия
- Украинцы — в режиме выживания
- ВВП Украины вырос почти на 10 процентов: Госэкономика: Экономика:
- ВВП Украины вырос на 19,5 % по итогам II квартала - Агентство Экономических Новостей
Украина стала последней в Европе по ВВП на душу населения, заявила Тимошенко
В новом отчете Международного валютного фонда по показателю ВВП на душу населения, Молдова обошла Украину. ВВП на душу населения, по оценкам Госстата, вырос в январе-марте этого года до 16,537 тыс грн, а в реальном выражении – на 3,6% к январю-марту прошлого года. Украина оказалась последней в списке европейских стран по внутреннему валовому продукту на душу населения, заявила экс-премьер, лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко.
Курсы валюты:
- ВВП Украины по расходам
- Главные темы
- Список стран по ВВП (ППС) на душу населения
- Данные по ВВП Украины
- Главные темы
- Медведчук: Экономика Украины может не дотянуть до конца 2024 года
Не спешите их хоронить: украинский ВВП упал, но рынок труда растет
USD5,49 тыс, средний по миру - USD11,73 тыс, развитых стран - USD48,97 тыс. Украина - ВВП на душу населения ППС. Депутат Верховной рады от партии Батькивщина Юлия Тимошенко заявила, что по уровню ВВП на душу населения Украина впервые опустилась на последнее место в Европе.
Тимошенко: Украина оказалась на последнем месте в Европе по ВВП на душу населения
Осенью ситуация практически не изменилась. Задолженность государственных предприятий Украины, потреблявших две трети импортируемого из России газа, только возрастала. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [34].
В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём сдачи в долгосрочную аренду ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона не желала соглашаться на это предложение [34]. В марте 1994 года «Газпром» вновь приостановил поставки газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей и требовал решения проблемы долга за счёт передачи России части имущественных прав на украинские газопроводы и предприятия.
В ходе украино-российских переговоров было принято политическое решение о возобновлении поставок газа на Украину [35]. Украина сохранила за собой контроль над своей газотранспортной системой [34]. По итогам «газового» противостояния в 1994 году компания «Газпром» так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов.
Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило заявленное намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [34]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис.
Украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Украинская сторона с опозданием, но осуществляла выплаты РАО «Газпром» [36]. В 1997 году украинская сторона впервые не стала настаивать на повышении цены за транзит российской нефти по магистральному нефтепроводу «Дружба»: с 3,75 доллара в 1994 году она ежегодно возрастала и к 1996 году дошла до 5,2 доллара.
Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было увязано с погашением украинской задолженности за энергоносители [36]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ».
В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [34].
С 1998 года «Газпром» прекратил прямые поставки газа Украине и стал поставлять газ лишь в оплату за транзит, а экспортом «платного» газа занялась посредническая компания « Итера », которую позже сменили «Eural Trans Gas» и «РосУкрЭнерго» [37]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет Х-22, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из 1-миллиардного долга за поставленный российский газ.
Власть и финансово-промышленные группы[ править править код ] 1990-е годы на Украине стали периодом активного слияния власти и бизнеса, связанного с процессом «первоначального накопления капитала» и появлением так называемых «красных директоров», которые устанавливали личный контроль над предприятиями, остававшимися в собственности государства. При этом руководители предприятий могли получать беспроцентные кредиты, дотации для «спасения производства» и субсидии на выполнение государственных заказов, служившие источником личного обогащения. Самым существенным источником роста и обогащения бизнес-групп стал доступ к посредническим операциям с энергоносителями газ, нефть, уголь.
Кроме того, практиковались несанкционированный отбор российских энергоносителей, «трастовые пирамиды», приобретение государственных предприятий по заниженной цене путём акционирования или доведения до банкротства [38]. В результате тесного взаимодействия государственной власти Украины с представителями крупного капитала украинские олигархи фактически захватили власть: характер и результаты политической борьбы определяются не идеологией или популярностью среди населения, а поддержкой влиятельных финансово-промышленных кланов, контролирующих, помимо прочего, средства массовой информации. Исследователи отмечают влияние олигархических групп как один из ключевых факторов формирования современной системы власти на Украине.
К наиболее крупным финансово-промышленным кланам Украины, экономические и политические границы которых окончательно установились в начале 2000-х годов, относятся Днепропетровский, Донецкий, Киевский, Харьковский и Львовский. Обеспечивая финансирование политических институтов, взамен олигархические кланы получают их протекторат [38]. Конфликт президента Леонида Кучмы с Верховной радой и финансово-промышленными группами за контроль над исполнительной властью и конституционный кризис в стране стали следствием перераспределения экономического влияния между старой и новой бизнес-элитой страны.
Первым модель переплетения исполнительной власти с финансово-промышленными кланами установил премьер-министр Украины Павел Лазаренко май 1996 — август 1997 гг. После его отставки Кучма поставил под свой контроль большинство финансово-промышленных групп, гарантировав им стабильное существование. Так на Украине сложилась взаимовыгодная и эффективная модель взаимодействия президента с большим капиталом, манипулирования противоборствующими финансово-промышленными группами.
Не спасают от банкротства даже некоторые системообразующие предприятия. Подозреваю, что спасают за счет гос. При этом даже к 2024 году этот показатель снизится несущественно. Данные по экспорту отличаются. Они сослались на форс-мажорные обстоятельства. Часть инфраструктуры разрушена и не позволяет связать многие предприятия между поставщиками, производителями и потребителями.
Транспортировка по автомобильным дорогам стала невероятно дорогой, так как бензин существенно подорожал и цены начинаются от 60 гривен 130 рублей , но это то, что нашел на olx аналог авито , где продаются топливные карточки и само топливо. Цены ниже 60 гривен не нашел.
Рост ВВП России за 10 лет график. ВВП Украины по годам график. ВВП на душу населения Украина по годам график. Госдолг Украины 2022. Внешний госдолг Украины на 2022.
Экономика Украины 2022 год. Экономика Украины график по годам. ВВП РФ по годам. Рост ВВП России 2022. ВВП России за три года. ВВП России за 2022 год. ВПП Украины по годам таблица.
ВВП Украины на душу населения 2020. Динамика ВВП Украины по годам график. Экономика Украины 2020. Рост экономики в Украине 2020. Экономические показатели Украины 2020. Экономические показатели Украины по годам. Прогноз инфляции на 2023.
Украина 2023 год. Прогноз инфляции 2022-2023. Прогноз ВВП Украины к 2023 году. Экономика Украины 2021. ВВП России 2022. Золотовалютные резервы России 2022. Инфляция в Америке.
Внешний долг Украины на 2021 год. Внешний долг Украины график по годам. Государственный долг Украины график. Внешний государственный долг Украины по годам. Структура ВВП Беларуси 2021. Структура ВВП Беларуси диаграмма. ВВП Беларуси 2020.
ВВП Беларуси по годам. График украинской экономики. Доходы украинцев по годам. Уровень дохода населения в Украине. Уровень доходов Украины по годам. Динамика реальных доходов населения Украины. Бюджет Украины на 2020 в долларах.
Государственный долг Украины. Государственный долг Украины 2020. Бюджет Украины в долларах по годам. ВВП Украины 2021 в долларах на душу населения.
Все данные легко проверяемы. Колонка 4 - Вес величины экономики конкретной страны относительно России, в процентах. Из этой графы можно наглядно видеть - выросла ли величина экономики конкретной страны относительно России, или уменьшилась.
Можно смотреть показатель и наоборот - догоняет ли Россия конкретную страну, или отстала от неё, за рассматриваемое 8-летие? Если процент в графе понизился - догоняет, если повысился - отстаёт. Кроме того, тут же можно наглядно оценить и относительный вес стран по сравнению с Россией. Колонка 5 слева групп колонок - показывает цветом, кто куда катится и в каком направлении. Белый - осталась на месте в мировой табели о рангах, оранжевый - катится вниз, зелёный - поднимается наверх. Рекордсмены подъема и падения выделены более интенсивным цветом. Сравнение стран мира по ВВП ппс с показанием величины экономики относительно России Некоторые выводы из таблицы.
Самый главный вывод из таблицы - это ужасающее падение роли и значения Украины, за 8 прошедших лет. То же самое - и относительно другой критически важной своей соседки - Польши. А сейчас - почти в 2,4 раза. Причин две, и обе важные: Украина - часть мощной империи, поставщик управленческих кадров и база передовой промышленности огромного евроазиатского рынка - это одно, а независимая, потерявшая рынки, лишённая дешевых источников энергии единого государства , это другое; "Оранжевая революция" и некомпетентное правление В. Ющенко 2005-2010 в рассматриваемый период. Вообще, отсюда наглядно видно, что революции разного цвета для крупных стран - это непозволительная роскошь и источник огромных проблем для последующего развития. На примере Украины понятно, что "оранжевые" никаких проблем страны не решили, зато многие прежние усугубили.
Это, кстати, касается и России, если в ней гипотетически произойдут похожие события - только ущерб будет ещё больше, так как система сложней, а экономика крупней. То есть, эволюция получается и дешевле и безопасней революции.
Ввп украины 2023 в долларах
Министерство экономики Украины представило данные о падении ВВП по итогам 2022 года. Все важные экономические данные — Украина. Следите за рынком страны с ВВП, процентной ставкой и другими показателями. «Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на Европейском континенте по ВВП на душу населения», – заявила Тимошенко. это Валовой внутренний продукт, деленный на среднегодовую численность населения. ВВП - это сумма добавленной стоимости в валовом исчислении по всем внутренним производителям, плюс любые продуктовые налоги, минут субсидии. В мировом рейтинге по ВВП на душу населения Украина занимает 112-е место из 194 стран, рядом с Монголией, Гватемалой и Алжиром.
Экономические показатели — Украина
Эксперт: экономика Украины деградировала за 30 лет почти по всем показателям - ТАСС | Бывший премьер-министр Украины, лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко заявила, что ее страна побила исторический антирекорд, передает РИА «Новости». |
ВВП на душу населения | «Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на Европейском континенте по ВВП на душу населения», — заявила она. |
Украина Экономические индикаторы | «Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на европейском континенте по ВВП на душу населения. Это означает, что мы уже за Молдавией по ВВП на душу населения», — заявила Тимошенко (цитата по «РИА Новости»). |
Стали известны потери экономики Украины за 2022 год
В январе-ноябре 2022 года из-за вооруженного конфликта с РФ ВВП Украины упал на 28,9 проц., а по итогам всего года снизился на 29,1 проц. Также население Украины может ожидать улучшения своего благосостояния, поскольку ВВП на душу населения составит около 6 800 долларов. ВВП на душу населения рассчитывается путем деления общего ВВП на количество людей, живущих в стране. Об этом 13 декабря заявила экс-премьер, лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко, передает РИА Новости. «Мы с вами, дорогие друзья, в первый раз в истории независимой Украины вышли на последнее место на европейском континенте по ВВП на душу населения.
Зеленский официально соврал, заявив о росте ВВП на 5%
В 1989 году, согласно тогдашней советской статистике, ВВП Украины на душу населения был на 10% выше, чем в России. Впервые за годы независимости Украина стала последней в Европе по валовому внутреннему продукту на душу населения. Потери ВВП Украины по итогам 2022-го составят около 50%. Валовый внутренний продукт на душу населения Украины. Узнайте размер ВВП Украины на душу населения с помощью справочника Украина оказалась последней в списке европейских стран по внутреннему валовому продукту на душу населения, заявила экс-премьер, лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко.
ВВП Украины в 2024 году. ВВП на душу населения в Украине
Между тем, работа временного коридора в Черном море позволила частично компенсировать экономические потери. В текущем году, согласно прогнозу Национального банка Украины, обнародованному в конце октября, украинская экономика может вырасти на 4,9 проц. Поделиться Sponsored by Xinhua News Agency.
Все показатели для сопоставимости выражаются в единой валюте — долларе США. Пересчёты из национальных валют, как это принято при международных экономических сопоставлениях, выполняются не по рыночным обменным курсам валют, а по паритету покупательной способности.
Соколов Станислав журналист Pogovorim. Такое заявление лидер партии «Батькивщина» сделала 13 декабря с трибуны Верховной Рады. Также бывший премьер-министр Украины отметила, что искусственный по ее словам кризис в энергетической отрасли спровоцировал резкий скачок инфляции, справиться которым население страны не может.
Текст Соглашения об ассоциации с Евросоюзом был окончательно согласован уже в ноябре 2011 года, но в связи с осложнившимися отношениями между Евросоюзом и руководством Украины из-за ареста и судебного преследования лидера украинской оппозиции Юлии Тимошенко его подписание несколько раз откладывалось, при этом Евросоюз выдвинул ряд дополнительных условий. В ноябре 2013 года, за несколько дней до Вильнюсского саммита «Восточного партнёрства» , где планировалось провести подписание Соглашения об ассоциации, процесс подготовки к подписанию был по инициативе украинского правительства приостановлен «с целью принятия мер по обеспечению национальной безопасности Украины, более детального изучения и проработки комплекса мероприятий, которые необходимо осуществить для восстановления утраченных объёмов производства и направлений торгово-экономических отношений с Российской Федерацией и другими государствами — членами Содружества Независимых Государств, формирования надлежащего уровня внутреннего рынка, который обеспечивал бы паритетные отношения между Украиной и государствами-членами Европейского Союза» [53]. Отказ президента Виктора Януковича подписать соглашение с Евросоюзом привёл к массовым акциям протеста в Киеве, и после почти трёх месяцев жёсткого противостояния в конце февраля 2014 года Янукович бежал из Украины. Однако по требованию России 12 сентября 2014 года в Брюсселе на переговорах «Украина — Россия — ЕС» была достигнута договорённость об отсрочке имплементации соглашения о создании зоны свободной торговли Украина — ЕС до 31 декабря 2015 г. С 1 ноября 2014 г. Украина приступила к реализации основных положений Соглашения, исключая создание зоны свободной торговли [56]. На юго-востоке Украины происшедшее вызвало протесты, весной 2014 года Крым был аннексирован Российской Федерацией , а на востоке страны начался вооружённый конфликт. Его следствием стало снижение экономической активности [57] , значительный материальный ущерб промышленной, транспортной и социальной инфраструктуре в Донецкой и Луганской областях [58] и дальнейшее ухудшение экономического положения в стране. Изменение индекса промышленного производства по регионам, 2014 г. Терещенко сообщил, что «Украина заморозила поставки вооружения и военной техники в Россию» [59]. Ярема объявил, что Украина приняла решение прекратить военно-техническое сотрудничество с Россией [60]. Борисов сообщил, что Украина прекратила поставку в Россию продукции военного назначения в том числе уже оплаченной российской стороной [61] [62]. Порошенко запретил любое сотрудничество с Россией в сфере ВПК [63]. Вслед за этим Роспотребнадзор ввёл ограничения на импорт в Россию некоторых продовольственных товаров украинского производства [65] , и экспорт украинской сельхозпродукции в Россию существенно снизился [66] [67]. Яценюк потребовал от глав областей представить правительству планы мобилизации экономики областей и подготовить переход экономики страны на военные рельсы [69]. За 2014 год курс национальной валюты Украины снизился вдвое, с 8 до 16 гривен за доллар [75]. Больше всего пострадали отрасли, основной потенциал которых сосредоточен на востоке страны: производство кокса и продуктов нефтепереработки, химической продукции, металлургической продукции, продукции машиностроения [77]. По данным ООН, на сентябрь 2014 года в результате боевых действий инфраструктура двух областей понесла ущерб на общую сумму 440 млн долларов США. Часть заводов пострадала непосредственно от артобстрелов, часть лишилась инфраструктуры и была обесточена: в ходе боевых действий были разрушены железнодорожные пути и повреждены линии электропередачи [78]. Как отмечает Fitch , сильное падение украинской экономики во многом обусловлено разрывом традиционно тесных экономических связей с Россией [79]. Индекс текущего материального положения граждан, по данным GfK Ukraine [uk] , в апреле 2015 года достиг минимального значения за последние 15 лет — 23 из 200 [84]. Уровень безработицы достиг самого высокого уровня за все годы независимости Украины — около 5 миллионов безработных [85] [86] [87]. По оценкам Bloomberg и The Economist Украина вошла в пятёрку стран, имеющих самые «несчастные» экономики мира и была лидером в рейтинге стран с наихудшей экономикой соответственно [89] [90]. В июне 2016 года глава НБУ В. Гонтарева заявила, что за последние два года украинская экономика включая банковский сектор испытала самый глубокий за время независимости кризис [91]. К 2018 г. Кризис промышленного производства привёл к росту безработицы [94]. В октябре 2019 была представлена программа действий кабинета министров Украины Алексея Гончарука , среди его пунктов: 40-процентный рост реального ВВП; создание одного миллиона новых рабочих мест; привлечение 50 млрд долларов прямых иностранных инвестиций и другие [95]. Politico отметил, что сумма резервов покрывает заявленный ущерб лишь частично [102]. New York Times оценил Украину как бывшее советское государство с культурой подверженности коррупции и хрупкими демократическими институтами. Transparency International, поставила Украину на 117-е место из 180 стран по индексу коррупции в 2020 году. Но даже если конфискация активов будет одобрена некоторыми юрисдикциями, суммы далеко не соответствуют тому, что необходимо для восстановления Украины — по оценкам, они составляют не менее 600 миллиардов долларов [103]. По оценке шведского экономиста Андерса Ослунда, в случае если помощь не будет предоставлена своевременна украинское правительство будет вынуждено печатать деньги, что приведет уже к гиперинфляции [104]. Отмечено, что из-за войны национальный экспорт резко упал, налоговые поступления сократились, миллионы людей бежали, а российские атаки повредили важнейшую инфраструктуру, включая энергосеть. Подчёркивалось, что из-за большого дефицита бюджета Украина была вынуждена печатать деньги для покрытия своих расходных обязательств, снижая стоимость валюты и повышая стоимость импорта и других товаров [105]. В октябре 2022 года лидеры стран Европейского Союза предварительно договорились предоставлять Украине в 2023 году по 1,5 млрд евро каждый месяц для поддержки бюджета. Таким образом, финансовая помощь за год должна составит 18 млрд евро.