В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы музеев Московского Кремля с 17 марта работает выставка «Небесное воинство. В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы Московского Кремля открылась экспозиция "Небесное воинство. Уникальная выставка «Небесное воинство» открылась в Московском Кремле. Вы находитесь тут:Главная»События»Воинство небесное.
«Небесное воинство: Православие в лицах»
Собственно, в 2023 году «Небесное воинство» оказалось более актуальным, потому что к святым воинам обращаются за заступничеством, исцелением и помощью в бедах. Выставка даёт представление о сложившейся в христианстве иерархии небесных покровителей воинства под предводительством архистратига Михаила. Гимназисты посетили выставку в Кремле, посвященную истории Древней Руси «Небесное воинство. Выставка даёт представление о сложившейся в христианстве иерархии небесных покровителей воинства под предводительством архистратига Михаила.
В Кубанском университете начала работу выставка "Небесные покровители земного воинства"
Елена Гагарина рассказала «Культуре» о самых почитаемых святых того времени. Уже в наши времена — святой Дмитрий Донской. Это все те святые, которым поклоняются, которым молятся о заступничестве перед битвами. Что касается исторических событий, то мы знаем, что великие князья обращались к русским святым, которые были их сродниками — Рюриковичами. Они молились им не только как к заступникам родовым, но и как к святым, которые посылали им сверху силы для того, чтобы можно было выиграть сражение, — отметил она.
Возвращаясь к экспозиции, стоит сказать, что в стенах Патриаршего дворца размещены предметы из арсенала русских царей XVII столетия с религиозной символикой христианского и исламского мира, шедевры нумизматики, византийской и русской мелкой пластики, каменные и деревянные скульптуры. Среди таких экспонатов одна из самых известных монет — «сребреник Ярослава» и «доска гробная» с иконой Димитрия Солунского, полученная князем Всеволодом Большое Гнездо в крещении Дмитрием из Византии. Если первая часть выставки посвящена в основном именно средневековым памятникам, то вторая часть выставки — теме заступничества Небесного воинства в придворном церемониале — от расцвета Московского царства до 50-х годов XX века. Александра Невского, резную каменную икону с изображением «Чуда о змие», которая показывается впервые.
Представлено и удивительное творчество Павла Корина, созданное в годы Великой Отечественной войны. Еще один раздел посвящен образам святого Александра Невского и Дмитрия Донского в искусстве 1930-1950-х годов. Руководитель экскурсионно-методического отдела, куратор выставки Сергей Брюн рассказал «Культуре», что идея создать такую выставку пришла ему в голову два года назад, тогда и началась разработка ее концепции. А дальше мы вместе со вторым куратором Марией Вилковой, с хранителями, с дизайнерами, стали разрабатывать концепцию.
А вы помните батюшку Кирилла? Ведь отец Тихон нес послушание духовника академии и семинарии, а Иван Павлов учился? И именно в этот период, скорее всего, будущий отец Кирилл учился у отца Тихона Иисусовой молитве об этом свидетельствовала моя жена. После вступления Ивана Павлова в число братии их непосредственное общение происходило, во-первых, во время еженедельного посещения Лавры отцом Тихоном — пока он был в силах, всегда проводил в обители один из будних дней, молясь на литургии у раки Преподобного Сергия и общаясь с братией. А во-вторых, во время посещения самим отцом Кириллом домика на Полевой улице, что тоже бывало, хотя и не часто, — и это стало особенно важным, когда отец Тихон по старческой немощи уже не мог бывать в Лавре. Так что отец Тихон был без сомнения одним из тех, у кого отец Кирилл духовно окормлялся.
У отца Тихона от преподобномученика Кронида была икона Святой Троицы, которая после кончины батюшки была передана насельнику Лавры — архимандриту Вениамину Тощеву , который обращался к нему за советом. Перед венцом мы с Катей исповедовались у отца Кирилла. Кроме того, я потом исповедовался у него перед диаконской хиротонией. И мы часто бывали у него в келье и со старшим сыном Всеволодом, а потом с младшим Сергием — ныне в постриге Серафимом. Иногда, ожидая старца, мы видели, как к нему приходили архиереи: архиепископ Саратовский и Вольский Пимен Хмелевский , нынешний митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил Доровских , который тогда был благочинным Лавры, и др. Отец Кирилл, бывало, очень внимательно, как-то неспешно облачался перед исповедью, надевал епитрахиль, потом поручи, крест и — исповедовал.
И вот как-то раз после исповеди, когда он еще был в Лавре, я спросил о его участии в Сталинградских сражениях и в этом самом Доме Павлова: как там было? Он со свойственным ему смирением склонил голову и сказал: «Было». Вот и все, что я могу сказать об этом. В 1980-х гг. Почти всегда семьей приезжали на Святках, ездили поздравлять отца Кирилла с Пасхой на Светлой Седмице и никогда не уходили от батюшки Кирилла без подарков. На Рождество отец Кирилл неизменно одаривал нас ягненком — это теперь они продаются, а тогда это было большой редкостью, а полученное из рук батюшки доставляло особую радость.
После кончины нашего духовника, протоиерея Всеволода Шпиллера, и отца Павла Троицкого мы при возникновении сложных вопросов всегда обращались к отцу Кириллу и просили его молитв об их решении по воле Божией. Милостивый, снисходительный, с любовью и терпением относившийся ко всем нам. Так что все удивительно. А кто приходил в братию Троице-Сергиевой Лавры после ее открытия в 1946 г.? Преподобномученик архимандрит Кронид Любимов , по его поручению отец Тихон Пелих хранил антиминсы обители до 1946 г. Матушка отца Тихона, Татьяна Борисовна, старалась как-то им всем помочь, вместе с друзьями принимала активное участие в жизни монахов: обеспечивала их и одеждой, и пищей, поскольку в монастыре в то время еще ничего не было налажено.
На Пасху, например, десятка четыре или больше выпекала куличей — чтобы каждому монаху подарить кулич с яичком.
Фрески Дионисия в Успенском соборе Московского Кремля: это была сенсация! Ниже, на верхней части алтарной стены, видим небольшой цикл из двух сцен, посвящённых преподобной Марии Египетской. По словам Гагариной, для русских стенописей первой половины XVII века довольно распространенная тема, хотя местоположение цикла - высоко на алтарной стене - аналогий не имеет.
Ещё одна особенность: сцены изначально задуманы как полу-фигурные, то есть, писались поверх иконостаса, который закрывал не всё то пространство, которое закрывает сейчас. Все эти сцены, по всей видимости, принадлежат основному слою росписи собора 1643 года, они находились под частичной записью, которая лежала на ликах и руках персонажей, по стилю её можно датировать концом XVIII века. И это согласуется с тем фактом, что в 1773 году живопись собора была впервые поновлена по приказу Екатерины II». Последние археологические исследования в соборе привели к тому, что в его пространстве нашли фрагменты фундаментов более древних храмов - собора времён Ивана Калиты 1327 и собора архитекторов Кривцова и Мышкина, который, согласно летописям, был разрушен в 1474 году землетрясением.
После этого в Россию пригласили итальянских мастеров, которые возвели на этом фундаменте ныне существующий собор. Считаем, что это очень перспективное исследование, которое позволит определить границы утраченных рам, потому что сейчас мы не знаем, насколько большими они были, и сделать графические реконструкции. Подчёркиваю, что это остатки самых древних храмов, найденных на территории Московского Кремля». Музейщики активно ведут отделочные работы на территории нового музея на Красной площади, реставрируют экспонаты, которые туда переедут, начиная от государственных регалий и заканчивая мелкими предметами.
Платья императриц О том, как реставрировали коронационное платье императрицы Александры Фёдоровны сер. Платья со шлейфом сшиты из серебряного глазета, у Александры Фёдоровны украшено декоративной вышивкой в виде букетов, выполненных серебряными нитями, розы и лилии очень натуралистичны - с лепестками, пестиками, тычинками. Реставрируют с 2014 года, самую сложную работу проделали с цветами из объёмных деталей: демонтировали, разбирали на лепестки, цветы очищали, дублировали, перекрывали тонированным тюлем.
Это было одним из первых упоминаний о таких небесных аномалиях. Похожая история произошла в 1240 году во время битвы князя Александра Ярославовича со шведами.
Перед битвой старейшина Ижорской земли Пелугсий наблюдал на море необычное знамение - насад, на котором стояли невинно убиенные князья Борис и Глеб. Они были одеты в багряную одежду, а гребцы имели костюмы цвета молнии. Князь Борис обратился к своему брату Глебу с просьбой помочь Александру в битве. Пелугсий сразу же доложил об этом князю Александру.
Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание"
Вы находитесь тут:Главная»События»Воинство небесное. В Национальном музее Республики Бурятия проходит выставка «Воинство Небесное» из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (г. Читайте подробнее на сайте РТ на русском.
"Небесное воинство" по-прежнему в строю
"Небесное воинство. Образ и почитание" – новый крупный проект Музеев Московского Кремля. RSS Новости патриархии. Окончание строительства историко-археологического парка «Херсонес Таврический» обсудили на встрече председателя Патриаршего совета по культуре с. Архистратиг Небесных Сил испокон веков с принятием христианства на Руси, почитался как покровитель воинства и княжеской власти. 7 июня в Вологде побывали участники перелёта сверхлёгких летательных аппаратов «Небесное воинство — 2022». В Национальном музее Республики Бурятия проходит выставка «Воинство Небесное» из. Фотографии из репортажа РИА Новости 16.03.2023: Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Огненное небесное воинство
Проект посвящен образам святых воинов в религиозной культуре и светском искусстве. В экспозицию вошли шедевры собрания Музеев Московского Кремля, коллекций Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Эрмитажа, Музея русской иконы им. Михаила Абрамова. В числе уникальных экспонатов, представленных на выставке, древнейший памятник Успенского собора Московского Кремля, двусторонняя икона с образами Богоматери Одигитрии и святого великомученика Георгия.
Да, многие и без того поддерживают нашу армию, и, конечно же молитвами. Кто-то считает молитву поледним делом.
Мы же — считает первым!. Бабушки вяжут нашим воинам носки и варежки, предприниматели закупают на собственные средства беспилотники, местные предприятия осваивают выпуск балаклав и термобелья. Но молитва никогда не бывает лишней, и всегда является обязательной, в окопах нет неверующих… И, все-таки, в этих рассылках есть что-то настораживающее… Давайте посмотрим текст одной из недавних таких рассылок: «Пожалуйста, у тебя много контактов, разошли молитвенную просьбу на сегодняшний день и грядущую ночь. Нужна молитва хоть несколько поклонов за воинов Антония он за командира , воина Валерия и иже с ними воины. Несут большие потери, на них идет польская армия в данный момент.
Просят матери помощи для сыновей. Молитесь родненькие. Нас раздавят. С каждой из сторон учувствуют по 90 000 человек. Бойцы просят молитв!
Помоги им, Господи! Просим каждого, кому имя — живой Человек Божий, принять участие в многомиллионной молитве, чтобы остановить распространение той беды и напасти, которая вражескими происками обрушилась на весь мир. Пожалуйста, будьте честны: сохраните целой молитвенную цепочку, ведь это мы делаем все вместе ради будущего наших детей! У меня это заняло не больше минуты, но через эту молитву мы едины в Своем прошении! Благослови нас и отведи руки тех, кто замышляет зло против человечества!
Мы стоим и укрепляемся только верою во Твое Могущество и Мощь! Пусть никакая язва не приблизится к нам и нашим жилищам! Господи Иисусе Христе, исцели нас и отведи всякого супостата! Прикоснись к разуму и сердцу правителей всех стран и народов, чтобы исполняли только Твою Святую Волю для блага народов! Господи, Иисусе Христе!
Все, что дьявол запланировал против народов земли, отжени от нас во Имя Твое Святое! Отче наш Небесный, мы призываем Тебя, избави нас от чумы дьявольской, от всех козней бесовских, не попусти истребления человеческого! Прости нас неразумных и в грехах погрязших, яви миру Свое Милосердие! Мы смиренно просим, да будет Воля Твоя на нас! Смиренно умоляем Тебя об отеческой защите всего человечества на Земле!
Услыши, прости и спаси нас, Отец Небесный! Ныне и присно и во веки веков! Слава Богу! Передайте дальше!
Перед собравшимися гостями на летном поле полевого аэродрома выступили руководитель благотворительного фонда «Руспомощь» Василий Александров, глава Пителинского муниципального района Андрей Гаврилов. Проект «Небесное Воинство» под руководством Игоря Потапкина по благословению схиархимандрита старца Илии Ноздрина стартовал 24 июня под Санкт-Петербургом, завершился 6 сентября торжественным воздушным парадом на острове Русский во Владивостоке. Спортсмены установили мировой рекорд по дальности перелета на мотопарапланах. Они посвятили этот уникальный перелет 75-летию Великой Победы и 800-летию Святого Благоверного князя Александра Невского.
Архип, 6 сентября , около шестидесяти лет неотлучно пребывавший при храме и исполнявший пономарскую службу. Своею проповедью и богоугодным житием он многих отвращал от идолопоклонства и приводил в познание истины. Тогда наиболее закосневшие в своих заблуждениях язычники задумали вовсе уничтожить храм и погубить святого Архипа и решились на сложнейшее по тем временам инженерное предприятие. Поскольку храм располагался в горной местности, то они, проложив новые русла для двух близлежащих горных рек, направили их течение воедино, в сторону храма, чтобы сильным потоком разнести все его строение. Но по молитве прп. Архипа Архангел Михаил в самый решающий момент явился видимым образом на месте предполагаемого слияния рек и ударом жезла открыл в горе широкую расселину, куда и устремился весь бурлящий водный поток. Храм остался неповрежденным, а посрамленные язычники в ужасе разбежались. Святой же Архип и собравшиеся около храма христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что означает «отверстие», «расселина».
Владимир Легойда назвал символичной выставку "Небесное воинство" в эпоху гонений на УПЦ
Молебен в память о воинах, жизни свои за Отечество и народ положивших, совершил благочинный Пителинского округа и настоятель Вознесенского храма протоиерей Олег Трофимов. Перед собравшимися гостями на летном поле полевого аэродрома выступили руководитель благотворительного фонда «Руспомощь» Василий Александров, глава Пителинского муниципального района Андрей Гаврилов. Проект «Небесное Воинство» под руководством Игоря Потапкина по благословению схиархимандрита старца Илии Ноздрина стартовал 24 июня под Санкт-Петербургом, завершился 6 сентября торжественным воздушным парадом на острове Русский во Владивостоке. Спортсмены установили мировой рекорд по дальности перелета на мотопарапланах.
Все — с золотыми нимбами над головами.
Все — красивы, мужественны, подтянуты, даже воинственны. Все — справедливы и спокойны. Все — ярки, красочны, незабываемы. Они стоят на облаках и ждут возможности помочь, в том числе и с помощью оружия, тем, кто к ним за этим обратится.
Такое небесное воинство добра в бесконечном симде. Раньше, как известно, этот танец исполняли ярусами. Так вот, в часовне есть ощущение, что первый ярус — это люди, пришедшие на молитву в том числе и ты сам. А на их плечах, невесомо, но все-таки убедительно, стоят небесные покровители.
Внушительно и волнующе. Нижний «этаж» внутреннего убранства — не менее своеобразный. С одной стороны — горный пейзаж, изображающий место расположения святилища это я уже упоминала. С другой — мадонна в осетинском костюме с характерной для горянки внешностью и с ребенком на руках, как и положено Божьей матери.
Две оставшиеся стены посвящены, тоже достаточно необычному и тоже с нимбом над головой, но только в виде короны. Он резко отличается от мужчин верхнего яруса: он явно старше, мудрее и могущественнее их. И везде — традиционный осетинский орнамент с изображением двух диковинных птиц, клюющих яблоки с мирового древа или древа жизни.
Среди православных намоленных святынь — редкий вариант Новозаветной Троицы.
Он был написан по велению князя Петра Алексеевича Волконского в 1812 году. Однако каждый образ виден лишь под своим углом. Изображения размещены на отдельных пластинках, выстроенных вертикально на определенном расстоянии. В центре - Святой дух, изображенный в виде белоснежного голубя, отходишь вправо — на тебя смотрит Бог-отец, слева читается лик Бога-сына Иисуса Христа.
На тыльной стороне Новозаветной Троицы надпись 1812 года: «В память моего спасения от неприятеля в Донском монастыре посвящает сий образ от трудов моих КПА Волконский».
Фрагменты богослужения. Фоторепортаж siallita.
Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание"
Экспонаты для выставки предоставили Третьяковская галерея, Эрмитаж, Исторический музей и Музей русской иконы. Экспозиция будет открыта до 20 августа 2023 года.
Отдельный раздел экспозиции — это полковые церкви и их реликвии. Принадлежавшие военному ведомству, они занимали особое место в системе православных храмов. Так, во многих полковых церквах и храмах военных училищ на стенах укреплялись мемориальные доски с именами погибших в разных кампаниях воинских чинов: офицеров, как правило, поимённо, а солдат — общим числом. Здесь же хранились знамёна и всевозможные военные реликвии. Например, в Преображенском всей гвардии соборе хранились 488 знамён, 12 замков и 65 ключей от крепостей Турции и другие трофеи. В убранстве церквей могли быть использованы элементы воинской символики, в частности, изображения ордена Святого Георгия. Каждый полк имел свой полковой храм, своих особо почитавшихся святых.
Для него в 1688 году известным иконописцем московской Оружейной палаты П. Билигдиным была написана икона «Троица Ветхозаветная в бытии с хождением». Она также экспонировалась на выставке. Хотелось бы особо подчеркнуть, что иконы и богослужебная утварь полковых храмов часто являлись вкладом офицеров и рядовых воинских подразделений. Об этом свидетельствуют сопроводительные надписи с перечнем фамилий и званий всех дарителей, что придаёт этим памятникам мемориальный характер Кроме полковых стационарных церквей, существовали походные церкви для проведения богослужений в походных, в том числе боевых условиях. Одним из центральных экспонатов выставки «Воинство небесное и земное» как раз и являлась такая походная церковь, кстати, специально отреставрированная к данной выставке. Среди полковых икон, демонстрировавшихся на выставке, особый интерес посетителей привлекала икона в киоте «Богоматерь от бед страждущих», датированная 1896 годом. Икона была создана в ознаменование столетнего юбилея лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады. В нижней части киота находится металлическая табличка с текстом: «Ко дню столетия батареи 9 ноября 1896 года и в молитвенную память о собратьях-сослуживцах, убитых на поле брани и умерших на службе.
От чинов 3-й батареи Л. I-й артиллерийской бригады».
Проект, рассказывающий о святых воинах в русском искусстве, начиная с домонгольского времени и до XX столетия, объединивший более 130 произведений из Музеев Московского Кремля, Государственного Эрмитажа, Исторического музея, Третьяковской галереи и Музея русской иконы имени Михаила Абрамова, готовили для Ватикана, но, в связи с известными событиями, показ отменили.
И тогда музейщики, расширив экспозицию, решили показать выставку в Москве. Собственно, в 2023 году «Небесное воинство» оказалось более актуальным, потому что к святым воинам обращаются за заступничеством, исцелением и помощью в бедах, которые постигают родную землю. В Патриаршьем дворце посетители знакомятся с историей и обрядом почитания великомучеников Георгия, Дмитрия Салунского, Фёдора Стратилата, благоверных князей Бориса и Глеба и архистратига, старшего военачальника Небесного воинства, святого архангела Михаила.
Увидят храмовый образ "Архангела Михаила с деяниями ангелов", который впервые с 1980 года покинет иконостас Архангельского собора. Кроме того, на выставке представлены хоругви с образами архангелов рубежа XII-XIII веков, это домонгольские памятники, которых сохранилось очень немного, а раскрашенные знамена из ткани - чрезвычайно редкий экспонат в собрании любого музея. Здесь же разместятся предметы из арсенала русских царей XVII столетия с религиозной символикой христианского и исламского мира, византийская и русская мелкая пластика — каменные, деревянные скульптуры и шедевры нумизматики.
Среди них сребренник князя Ярослава Мудрого из Эрмитажа, одна из шести монет подобного рода, сохранившихся в мире. Вторая часть экспозиции раскроет тему обращения к заступничеству Небесного воинства в придворном церемониале и государственной символике и охватывает период расцвета Московского царства - с XVII до середины XX века. Здесь представлены редкие образцы первого военного ордена России — ордена Александра Невского, а также золотое Георгиевское оружие и резная каменная икона с изображением Чуда Георгия о змие, которая демонстрируется впервые».
В финальном разделе выставки представлены образы святого Александра Невского и Дмитрия Донского в советском искусстве 30-50х годов, когда благоверные князья были возвращены в официальное искусство Советской России. Среди экспонатов эскизы Павла Корина из Третьяковской картинной галереи и мозаики станции метро Комсомольская, на которых изображены Александр Невский и Дмитрий Донской. Выставочный проект сопровождается образовательными программами для зрителей всех возрастов.
Совместно с сетью кинотеатров «Каро» создана новая программа с уникальным репертуаром, где показывают политическое, экспериментальное, авторское, культовое кино.
Образ и почтение» Гимназисты посетили выставку в Кремле, посвященную истории Древней Руси «Небесное воинство. Образ и почтение». На выставке ребята не только узнали новые интересные факты из истории нашей страны, но и познакомились с древними иконами, законами иконописи.
Чистого неба, «Небесное воинство»!
С 17 марта до 20 августа 2023 года в музеях Московского Кремля проходит выставка «Небесное воинство. В рамках работы по созданию выставочного комплекса проводится Конкурс исследовательских работ «Севастополь – воинство земное и небесное». Выставка «Небесное воинство» — о святых покровителях русских воинов. Более 130 древних икон и памятников, которые редко демонстрируются публике, а какие-то и вовсе впервые.
В Московском Кремле открылась уникальная выставка «Небесное воинство»
Новости. События епархии. RSS Новости патриархии. Окончание строительства историко-археологического парка «Херсонес Таврический» обсудили на встрече председателя Патриаршего совета по культуре с. В Национальном музее Республики Бурятия проходит выставка «Воинство Небесное» из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (г. 18-20 июня писатель и публицист, активист Марийского «БОЕВОГО БРАТСТВА» Наталья Семьянская посетила выставку «Небесное воинство. Когда люди бессильны, вступает воинство Небесное”, – написал в своем Telegram-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и. "Небесное воинство. Образ и почитание" – новый крупный проект Музеев Московского Кремля.
Воинство небесное
Почти всегда семьей приезжали на Святках, ездили поздравлять отца Кирилла с Пасхой на Светлой Седмице и никогда не уходили от батюшки Кирилла без подарков. На Рождество отец Кирилл неизменно одаривал нас ягненком — это теперь они продаются, а тогда это было большой редкостью, а полученное из рук батюшки доставляло особую радость. После кончины нашего духовника, протоиерея Всеволода Шпиллера, и отца Павла Троицкого мы при возникновении сложных вопросов всегда обращались к отцу Кириллу и просили его молитв об их решении по воле Божией. Милостивый, снисходительный, с любовью и терпением относившийся ко всем нам. Так что все удивительно. А кто приходил в братию Троице-Сергиевой Лавры после ее открытия в 1946 г.? Преподобномученик архимандрит Кронид Любимов , по его поручению отец Тихон Пелих хранил антиминсы обители до 1946 г. Матушка отца Тихона, Татьяна Борисовна, старалась как-то им всем помочь, вместе с друзьями принимала активное участие в жизни монахов: обеспечивала их и одеждой, и пищей, поскольку в монастыре в то время еще ничего не было налажено. На Пасху, например, десятка четыре или больше выпекала куличей — чтобы каждому монаху подарить кулич с яичком. С самого начала открытия обители Преподобного Сергия матушка пела в лаврском хоре, под управлением протодиакона Сергия Боскина. А монашеским хором Трапезной церкви в 1947 г.
У самого владыки был слегка глуховатый бас, он всегда стоял лицом к алтарю и никогда руку выше головы не поднимал. До этого, с 1923 по 1929 г. Потом 15 лет провел в ссылке. В 1946—1949 гг. В 1949 г. Потом выяснилось, что он оказался в ссылке, где пробыл пять лет. Епископ Вениамин Милов был редким архипастырем, очень высокой духовной жизни. Он претерпел гонения, прошел лагеря и ссылки, пострадал за веру, после него осталось много богословских трудов. Сохранились письма владыки Вениамина, написанные из ссылки к отцу Тихону Пелиху и его матушке Татьяне Борисовне. Они опубликованы издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 2017 г.
Воспоминания», туда вошли также его дневники и проповеди. Бубнова по специальности «естествознание и химия», вольнослушателем Московской духовной академии. Писал работы на богословские темы, изучал церковную историю, апологетику и экзегетику. Занимался естественнонаучными дисциплинами, каждое лето ездил в научные экспедиции, был почвоведом, прекрасно знал математику, физику и химию.
Вольск, Саратовская область , обучающаяся в заочной аспирантуре МарГУ по специальности «Теория и методика профессионального образования». Участники встречи — студенты третьего курса — увлеченно рассказывали о святых, которых называют Небесным воинством, защитниками душ, покровителями в разных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Участники поделились не только житийными описаниями, но и поразмышляли над тем, чему можно научиться у святых, многие из которых претерпели мученическую кончину, но не отреклись от своей веры.
Участники встречи — студенты третьего курса — увлеченно рассказывали о святых, которых называют Небесным воинством, защитниками душ, покровителями в разных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Участники поделились не только житийными описаниями, но и поразмышляли над тем, чему можно научиться у святых, многие из которых претерпели мученическую кончину, но не отреклись от своей веры. Этой духовной и нравственной стойкости, любви к Богу и людям, уважению традиционных ценностей нужно продолжать учиться и современному человеку.
Князь Борис обратился к своему брату Глебу с просьбой помочь Александру в битве. Пелугсий сразу же доложил об этом князю Александру. После победы над шведами, новгородцы продвигались по берегам реки Ижоры и увидели «полк ангелов» движущихся по небу, а также множество мертвых врагов. Начальник русской стражи Фома Кацыбей наблюдал, как два небесных «светлых юноши» уничтожили полк «бусурман» своим молниеподобным оружием. Они спросили у врагов, зачем они пришли губить отечество, и наказали их. Битва началась только в 6 часов вечера, после трех часовой тьмы, и продолжалась до 9 часов вечера, когда русским на помощь пришло небесное воинство во главе с архистратигом Михаилом.