Новости закавказская социалистическая федеративная советская республика

Флаг Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в углу которого, у самого древка, наверху помещены полукругом золотые буквы «З.С.Ф.С.Р.», а над ними, в левом углу, красная. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика В марте 1922 была провозглашена Закавказская Федерация (Азерб. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская федерация, ЗСФСР) — федерация Азербайджанской ССР, Армянской ССР и Грузинской ССР, существовавшая в 1922—1936 годах, одна из республик-учредителей СССР. ЗАКАВКАЗСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических Советских Республик Закавказья), государство, связанное тесным военным. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (13) РСФСР (12819).

Закавказская Федерация

Буквенная аббревиатура от Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Закавка́зская Социалисти́ческая Федерати́вная Сове́тская Респу́блика (Закавказская Федерация, ЗСФСР; до 13.12.1922 называлась Федеративным Союзом Социалистических. Флаг Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из полотнища красного (алого) цвета, в углу которого, у самого древка, наверху помещены полукругом золотые буквы «З.С.Ф.С.Р.», а над ними, в левом углу, красная. Среди экспонатов Музея современной истории России есть выложенная из минералов карта Советского Союза тех еще времен, когда существовала Закавказская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (Закавказская федерация) — федеративное объединение, существовавшее в форме федерации трех республик: Азербайджана, Армении и Грузиис 12 марта 1922 года по 5 декабря 1936 года. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика. Денежный знак 75 000 000 рублей 1924 г.

Намедни. Наша Эра

От древних цивилизаций остались шедевры архитектуры, выдающиеся литературные памятники. В Раннем Средневековье VII—XI века местное население состояло из трёх основных этно-лингвистических групп: армян, кавказцев и иранцев[источник не указан 559 дней]. Армяне доминировали в центральных и западных районах, и были наибольшим и важнейшим немусульманским народом. Кавказские народы жили к северу от них и состояли из множества разных племён. Важнейшими из кавказских народов были грузины в свою очередь состоящие из абазгов, лазов и иберов , жившие между Чёрным морем и верхней долиной Куры вокруг Тбилиси, и албаны — продукт древней конфедерации, населявшие регион между Каспийским морем и нижней долиной Куры, а также примыкающие с запада холмы.

К VII веку они были уже сильно арменизированы и в течение последуюших четырёх столетий были поглощены соседними народами христианскими и мусульманскими. Иранские народы заселяли в основном юго-восточные области Закавказья, исторический Азербайджан лежащий к югу от реки Аракс, и, по всей видимости, в основном это были курды. Кроме этих основных этнических групп здесь были очаги арабского и греческого населения, а также переселенцев из севера Кавказа.

Еще одна автономная республика была создана в июле 1920 г. Нахчыван , территория, граничащая с Арменией, Турцией и Ираном, на которую претендовали армяне и азербайджанцы. В Московский договор и по Карскому договору Нахчыванская область была признана автономной республикой под защитой Азербайджанской Советской Республики. Пожалуйста помоги улучшить эту статью от добавление цитат в надежные источники.

Договор, ознаменовавший окончание Кавказской кампании в Первой мировой войне , предусматривал раздел бывшей Батумской области от Кутаисской губернии Российской Империи между Грузией и Турцией. Согласно соглашению, северная половина со значительным грузинским мусульманским населением станет частью Советской Грузии, но получит автономию. Другая автономная республика была образована в июле 1920 года в Нахчыване , районе, граничащем с Арменией, Турцией и Ираном, на который претендовали армяне и азербайджанцы.

Московский мир и Карсский мирный договор сделали Нахчыванскую область автономной республикой под защитой Азербайджанской Советской Республики. Главы государств.

А сложность закавказских конфликтов, как уже было сказано выше, усугубляется еще и тем, что перед их началом пограничные, оспариваемые территории не были моноэтничными, что позволяло конфликтующим сторонам делать утверждения об автохтонности собственных наций и спекулировать понятием "исторической справедливости" в решении фактически территориального вопроса. В результате погромов и военных действий произошло этническое размежевание, однако в данном контексте это вовсе не упростило, а наоборот, еще более усугубило ситуацию - к "справедливости" исторической добавилась "справедливость" по отношению к беженцам и насильственно перемещенным лицам. Будет ли сделана третья попытка?

Некоторые политологи полагают, что на самом деле в Закавказье идут закономерные процессы. Конечно, можно с этим согласиться, но в XXI веке действуют несколько иные механизмы сдерживания, нежели в XVI, и сегодня схема дикого строительства государств "агрессия-война-победа-новые госграницы" не срабатывает. И те межгосударственные конфликты, которые не решаются за столом переговоров, грозят затянутся на долгие десятилетия, как сохраняющийся почти 30 лет в состоянии "ни войны, ни мира" кипрский или длящийся уже более 60 лет и перемежающийся перманентными вспышками насилия арабо-израильский конфликты. На сегодняшний день конфликты в Закавказье, в части военных действий, "заморожены" вот уже 12 лет, однако за время фактического прекращения огня решение этих проблем не сдвинулось с точки "замерзания". Все предлагавшиеся до сих пор варианты урегулирования отвергались то одной, то другой, а то и обеими конфликтующими сторонами одновременно - территориальные претензии обосновывались взаимоисключающими аргументами.

Не останавливаясь на общеизвестных предложениях урегулирования грузино-осетинского, грузино-абхазского и армяно-азербайджанского конфликтов, не приведших за эти 12 лет ни к каким результатам, хотелось бы взглянуть на сложившуюся ситуацию с несколько иной точки зрения - с точки зрения предметов конфликта, а именно принадлежности территорий и их администрирования, ибо в конечном итоге все упирается в это. Сделанный в первых главах статьи краткий обзор новейшей истории конфликтов Закавказья показывает, что в условиях отсутствия межгосударственных границ возникавшие межнациональные конфликты носили локальный, кратковременный и несущественный характер. Более того, они не становились непосильным бременем для поколений, превращая их в жертвы ненависти своих предков: народы, как минимум, 200 лет жили бок о бок, не разделенные ни границами, ни международными миротворческими силами. За этот период лишь один раз конфликт перешел в стадию войны в 1918-1920-х годах , да и то был быстро погашен советизацией Закавказья, то есть упразднением межгосударственных границ и установлением сильной наднациональной власти. И хотя политические элиты советских республик продолжали подковерную борьбу, все это не находило особого отражения в обществах - люди вместе жили, творили, созидали, заключали смешанные браки.

На самом деле сегодняшняя ситуация в регионе мало чем отличается от ситуации 1918-1920-х годов. Разве что приостановлены военные действия. Те же госграницы, то же столкновение геополитических интересов сверхдержав и разделительные линии, та же межнациональная вражда. Только продлилось все это не два года, как в начале XX века, а тянется долгие 12 лет и без видимых перспектив завершения на ближайшее будущее. Все предложения посредников основываются на существовании в Закавказье минимум трех независимых республик и не рассматривают возможности их объединения.

Не рассматривается также возможность возникновения внешней по отношению к региону силы, которая, установив в Закавказье свое правление, может принудить всех находящихся в ее подданстве жить в мире. Такой, какой исторически была Россия. Между тем, идея формирования Закавказской или, как принято сейчас говорить, Южнокавказской федерации или конфедерации продолжает витать в воздухе и даже обретать некие зримые очертания. Кроме очень медленно, но все же набирающей обороты Южнокавказской парламентской инициативы, в конце 2005 года произошли события, которые некоторые наблюдатели склонны увязывать именно с перспективой создания такого гособразования. Речь идет о состоявшемся 29 ноября 2005 в Армении референдуме по конституционным поправкам, который очень активно лоббировался европейскими структурами.

В числе многочисленных поправок, в реформированную Конституцию вошли такие пункты, как снятие запрета на двойное гражданство, передача права решения вопроса о госграницах Армении от плебисцита парламенту республики, пожизненная неприкосновенность президента республики: его неподсудность за деятельность, следующую из его статуса на срок своих полномочий "и после него". Следует отметить, что именно по этим пунктам в республике развернулись основные разногласия. Сторонники южнокавказской федерации комментируют их следующим образом: - двойное гражданство даст возможность быть одновременно гражданами и национальной республики, и конфедерации; - определение границ парламентом облегчит образование административных границ и утверждение государственной границы по всему периметру Южного Кавказа; - пожизненная неприкосновенность президента страны "в рамках его полномочий" позволит последнему избежать преследования за ущемление суверенитета республики, что неизбежно в случае вхождения в состав какого-либо гособразования. Не следует оставлять без внимания и прозвучавшее опять же в конце 2005 года заявление ряда объединяющих выходцев из Армении общественных организаций Азербайджана о необходимости "предоставления им в Армении автономии и двойного гражданства". Трудно сказать, в каком направлении будут развиваться события в Закавказье дальше.

Определенно одно: любой вариант решения из числа официально предлагаемых ведет за собой победу одной и поражение другой стороны конфликта, что неминуемо станет в дальнейшем новым предметом внутриполитических спекуляций элит конфликтующих сторон, а значит и дальнейшего нагнетания атмосферы обоюдной неприязни. Официально стороны будут разведены, но конфликты не будут ни решены, ни даже загнаны вглубь, поскольку общественность "проигравшей" стороны будет оскорблена очередной "исторической несправедливостью", вину за которую она, не без помощи национальных властей, возложит не на международную общественность и посредников, а на народ-"победитель". А следовательно, единственным ресурсом действительного решения проблем Закавказья может стать лишь его объединение. Возможно ли это? Может ли Южнокавказская парламентская инициатива перерасти в Парламентскую Ассамблею, которой в дальнейшем могут быть делегированы определенные полномочия?

Смогут ли придти ли к подобному решению Азербайджан, Армения, Грузия и три самопровозглашенные республики? Время покажет...

Сегодня день рождения несуществующего уже Советского Союза

В 1922 году появилась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, охватывающая территории Грузии, Армении и Азербайджана. Социалистическая Федеративная Советская Республика. н) проведение на территории Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики установленной Союзной властью Союза ССР системы мер и весов; [79]. Герб Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики. Упраздненная Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР), включавшая в себя Грузию, Абхазию, Армению и Азербайджан. В 1922 году появилась Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, охватывающая территории Грузии, Армении и Азербайджана.

Закавказская федерация (ЗСФСР) [1922–1936]

Сталин беспощадно разоблачил шовинистов и показал нелепость и вздорность болтовни о возможности изолированного существования отдельных советских республик. Взаимная поддержка советских государств как военная, так и хозяйственная, является условием, без которого немыслимо развитие этих государств. Во-вторых, ясно, что Грузия, страдающая недостатком продовольственных продуктов, нуждается, не может обойтись без русского хлеба. В-третьих, Грузия, не имеющая жидкого топлива, очевидно, нуждается для поддержания транспорта и промышленности в нефтяных продуктах Азербайджана, не может обойтись без них. В-четвёртых, также несомненно, что Грузия, страдающая недостатком экспортных фондов, нуждается в помощи со стороны России золотом для покрытия дефицита в товарном бюджете». Указав на необходимость объединения республик Закавказья, И. Сталин сказал: «Едва ли нужно доказывать, что эти и многие подобные конкретные условия обязывают Советскую Грузию, так же как Советскую Армению и Азербайджан установить между собой некое единство хозяйственной деятельности, некое объединение хозяйственных усилий…». Товарищ Сталин разоблачил вынашивавшийся в то время некоторыми великодержавными шовинистами проект восстановления старых губерний Тифлисской, Бакинской, Эриванской , усматривая в нём желание повернуть назад колесо истории. Восстановление старых губерний и ликвидацию национальных правительств в Грузии, Армении, Азербайджане товарищ Сталин считал равносильными восстановлению помещичьей собственности на землю и ликвидации завоеваний революции. Товарищ Сталин поставил перед коммунистами всех республик Закавказья боевую задачу: «Раздавить гидру национализма и создать здоровую атмосферу интернационализма для облегчения дела объединения хозяйственных усилий советских республик Закавказья…» и укрепления уз братства между рабочими и трудящимися различных национальностей Закавказья и Советской России.

Этому мешали национал-уклонисты, имевшиеся в парторганизациях Грузии, Армении и Азербайджана. Требовалось более тесное хозяйственное и политическое объединение республик. Молотова и руководящих работников коммунистических организаций Закавказья признал необходимым заключение «федеративного союза между республиками, прежде всего в области военной, хозяйственной, финансовой работы и иностранной политики». Ленин 28 ноября 1921 г. Сталину проект своего предложения об образовании Федерации закавказских республик. В нём говорилось: «1 признать федерацию закавказских республик принципиально абсолютно правильной и безусловно подлежащей осуществлению, но в смысле немедленного практического осуществления преждевременной, т. Сталин ответил В. Ленину: «Тов. Они еще не достроены.

Думаю, что нужно положить 2 — 3 месяца на то, чтобы идея федерации одержала победу в широких массах Грузии». Ленин принял эту поправку. Ленин и И. ЦК РКП б , вынося решение о положении в Коммунистической партии Грузии в связи с национал-уклонизмом в её рядах и возвращаясь к вопросу о федерации закавказских республик, указывал: «Борьба за укрепление национального мира и братская солидарность трудящихся масс Закавказья является по-прежнему основной политической задачей коммунистической партии. В частности ЦК, ещё раз подтверждая своё решение о федерации Закавказских республик, вменяет в обязанность коммунистической партии Закавказья безусловное и безоговорочное проведение в жизнь этого решения». На протяжении 5 месяцев ноябрь 1921 — март 1922 г. ЦК РКП б и закавказские партийные организации проводили широкую агитационно-пропагандистскую кампанию с целью довести идею Закавказской Федерации до сознания широких масс всех народов Закавказья. Необходимо было добиться того, чтобы идея Федерации стала ясна и близка широким рабоче-крестьянским массам многонационального Закавказья, чтобы трудящиеся сами помяли необходимость объединения. Лозунг Закавказской Федерации должен был стать лозунгом самих народов Армении, Грузии и Азербайджана.

Решение об образовании Закавказской Федерации обсуждалось на многочисленных собраниях и митингах рабочих, крестьян, красноармейцев и интеллигенции Закавказья, на всех городских и сельских партийных и общих собраниях трудящихся, на республиканских съездах партии и Советов. Агитационно-пропагандистскую работу по популяризации идеи федерации возглавили руководители большевиков Закавказья Г. Орджоникидзе и С. Они неоднократно выступали на собраниях трудящихся, на съездах и конференциях партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, на районных, городских и республиканских съездах Советов депутатов рабочих и крестьян закавказских республик, писали популярные статьи в республиканских и краевых газетах. Всякий удар по какому-нибудь уголку маленькой советской республики является ударом по всем советским республикам. Советские республики — это неразрывный революционный союз трудящихся масс, окружённых врагами. Без взаимной экономической и военной помощи советские республики не могут существовать. Достаточно на 24 часа изолироваться какой-нибудь советской республике, и она будет немедленно уничтожена окружающими её врагами». Федерация между советскими республиками экономически и политически настолько необходима, указывал Г.

Орджоникидзе, что ещё до предопределения формы федерации самой жизнью диктовалась необходимость немедленного объединения ряда отраслей экономической жизни республики — железных дорог, внешней торговли, таможенной политики. Ещё до решения Кавказского бюро на Карсской конференции представители Закавказских советских республик официально заявили турецкой делегации, что между советскими республиками Закавказья существует политический и экономический союз. В начале декабря 1921 г. Киров сделал доклад по вопросу об объединении закавказских республик. Киров отметил, что благодаря правильному проведению ленинско-сталинской национальной политики партия достигла национального мира на Кавказе и кошмарное прошлое, созданное меньшевиками, муссаватистами и дашнаками, отошло в область истории. Подробно останавливаясь на причинах, неотложно требовавших государственного объединения Армении, Грузии и Азербайджана, С. Если против нас будет сделана малейшая попытка — мы шарахнем по общему врагу объединенною силою, — и наше независимое существование тем самым будет лучше всего обеспечено». Партийные и общие собрания трудящихся повсеместно выносили резолюции, одобрявшие и горячо приветствовавшие создание Закавказской Федерации. Сила закавказских республик, говорилось в решении, заключается в их единстве.

Экономический и политический союз Азербайджана, Армении и Грузии делает из них несокрушимую силу против внутренней и внешней контрреволюции. Открытое партийное собрание железнодорожников станции Эривань, на котором присутствовали 700 коммунистов и беспартийных, в своей приветственной телеграмме на имя Кавказского бюро заявило: «Мы глубоко убеждены в том, что лучшие представители закавказского пролетариата окончательно закрепят единство трудящихся Закавказья». Решение Кавказского бюро приветствовало и трудовое крестьянство советской Армении. В телеграмме из Эривани сообщалось: «В Эчмиадзине состоялся ряд беспартийных конференций по вопросу о федерации Закавказских республик. Крестьянство и трудовой элемент приветствуют федерацию как залог братского единства кавказских народов». Общее собрание 1-го района Тифлисской партийной организации приняло по докладу Г. Орджоникидзе резолюцию, в которой всецело одобрило идею создания Закавказской Федерации и одновременно вменило районному комитету и каждому члену районной организации в обязанность «самым энергичным образом проводить кампанию в духе принятых резолюций». В телеграмме из Батума говорилось: «26 ноября в Центральном рабочем клубе состоялась конференция правлений профсоюзов, фабзавкомов и месткомов, созванная по вопросу о федерации закавказских советских республик. После доклада конференцией была принята резолюция, в которой собрание приветствовало решение Кавбюро ЦК РКП б по поводу федерации закавказских республик».

Революционный комитет Абхазии сообщал об отношении широких масс трудящихся Абхазии к идее создания федерации Закавказья: «Весть о федерации советских республик Закавказья была встречена в Абхазии восторженно… После получения известия о федерации в Сухуме состоялся большой митинг, на котором присутствовали партийные и беспартийные. Известие о федерации Закавказья вызвало единодушный энтузиазм. Вынесенная по этому поводу резолюция приветствует мудрый акт Кавбюро о федерации, который является лучшим средством к более тесному и братскому единению трудящихся Закавказья и уничтожению шовинизма оставленного в наследство от былого режима. Такие же резолюции получаются из разных мест Абхазии». Повсюду они привлекли большие массы рабочих и служащих. Доклады ответственных партийных и советских работников об объединении республик Закавказья в федерацию вызвали общее воодушевление и большой энтузиазм. Большой размах приняла кампания за создание Закавказской Федерации в Азербайджане. В первых рядах борцов за Федерацию и укрепление дружбы братских народов Закавказья стоял передовой отряд трудящихся Закавказья — бакинский пролетариат. Бакинский совет депутатов трудящихся, заслушав доклад С.

Кирова, одобрил решение о создании Закавказской Федерации и обещал всеми силами поддержать начатую работу по немедленному объединению закавказских республик. Азербайджанский пролетариат, говорилось в резолюции пленума Азербайджанского совета профессиональных союзов АСПС от 1 декабря 1921 г. В телеграмме из Нахичевани говорилось: «Были устроены доклады о федерации Закавказских республик на беспартийных участковых конференциях, митингах… Крестьянство и трудящееся население с радостью приветствует федеративное объединение Закавказских республик и воодушевлено мыслью о братском единении народов Кавказа». Широкие народные массы Закавказья выражали уверенность в том, что в закавказских республиках, руководимых коммунистической партией, в скорейшем времени объединятся трудящиеся всех национальностей на почве вольного труда и навсегда придёт конец национальным трениям. Все эти факты показывают, что решение ЦК РКП б о создании Федерации закавказских республик соответствовало чаяниям широких народных масс Армении, Грузии и Азербайджана, стремившихся к установлению братской дружбы и национального мира. Подводя предварительные итоги кампании за образование Федерации закавказских советских республик, Второе закавказское партийное совещание 7 декабря 1921 г. В январе и феврале 1922 г. Съезды единодушно одобрили решения Кавказского бюро от 3 ноября о создании Федерации и Второго Закавказского партийного совещания о необходимости перехода к практическому осуществлению Закавказской Федерации и просили Кавказское бюро ЦК РКП б ускорить этот переход.

Лениным исходя из необходимости хозяйственного и военно-политического объединения закавказских республик после Гражданской войны, уничтожения остатков контрреволюционных сил, восстановления хозяйства, ликвидации межнационального недоверия и вражды. ЗСФСР была упразднена. Читайте также:.

Гусейнов признали свои ошибки и участвовали в создании Закавказской федерации. Мне приходилось делать двойные доклады, сперва на общих партийных собраниях, а потом на открытых митингах, где участвовали все граждане без различия их политических убеждений. Считаю нужным сказать, что в то время, когда мои товарищи мне говорили на партийных собраниях, что 85 - 90 процентов безусловно радостно встретят идею федерации, на деле оказалось, на открытых митингах ни одного голоса не было против объединения, так единодушно принимались резолюции"25. Закавказские народы выражали стремление к сближению с великим русским народом и установлению с ним тесного союза и братского сотрудничества. Свидетельством тому служат воспоминания того же Г. И когда мы отвечали, что интересы трудящихся требуют федеративного объединения и с РСФСР, что, вероятно, и будет своевременно сделано, то этот ответ покрывался громом аплодисментов... Признаюсь, что я редко встречал такую активность, такое единодушие при решении таких крупных политических вопросов в истории нашей революции, и это единодушие является лучшим доказательством против врагов рабоче-крестьянской власти и залогом того, что наша партия есть партия пролетариата, которая умеет выражать, отстаивать и защищать интересы трудящихся масс и вести их от победы к победе по пути коммунизма"26. Его делегаты единодушно заявили, что нужно немедленно практически приступить к осуществлению федерации. Съезд принял резолюцию, в которой было, в частности, записано: о федерации советских республик Закавказья уже высказались все партийные организации. Съезду придется только наложить свою печать и влить конкретное содержание в принципиальные формы27. Это празднование широко освещалось в центральной и местной печати. На ее первом заседании были выработаны организационные формы конференции, а также уточнены формы государственного устройства федерации и образован руководящий орган - Союзный совет. Несколько позже, 22 апреля, председателем Союзного совета был избран А. Конференция утвердила положения о "Полномочной конференции" и "Высшем Экономическом Совете". Высшим органом являлась Полномочная конференция, которая состояла из представителей, делегируемых ЦИК каждой национальной республики, в количестве 25 человек30. Исполнительным органом Полномочной конференции являлся Союзный совет, члены которого избирались и отзывались конференцией. Союзный совет состоял из трех председателей по числу входящих в состав федерации республик и восьми членов. Полномочная конференция избрала также Президиум Союзного совета из трех лиц, которые поочередно исполняли обязанности председателя как Союзного совета, так и его Президиума. Кроме того, в состав Президиума входили председатели Центральных исполнительных комитетов Азербайджана, Грузии и Армении и руководители некоторых ведомств республик. Союзный совет созывал по своему усмотрению пленум и выполнял фактически функции правительства федеративного союза Закавказских республик. В целях единого руководства всеми экономическими органами Советского Закавказья союзный договор предусматривал создание Высшего Экономического Совета. Для окончательного оформления Закавказской федерации как своеобразной формы советского государственного устройства понадобилось довольно значительное время. И действительно, в процессе становления федерации можно выделить три основных периода. Первый, по существу, еще дофедеративный период, когда были уже, однако, сделаны серьезные практические шаги к государственному объединению Закавказских республик, начинается с мая 1921 г. Начало второму периоду было положено в марте 1922 г. В это время окончательно определились задачи Закавказской федерации. Третий период связан с созывом в декабре 1922 г. I Закавказского съезда Советов, когда федеративный союз трех республик преобразовался в Закавказскую федерацию. Согласно Конституции, верховным органом государственной власти Закавказской федерации являлся Закавказский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и матросских депутатов. Съезд Советов избирал Закавказский Центральный Исполнительный комитет. Закавказский ЦИК был высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом государственной власти в период между съездами Советов. Закавказский ЦИК избирал Президиум в составе 13 членов, в том числе трех председателей, по одному от каждой республики, которые поочередно председательствовали на заседаниях Исполнительного комитета.

Она ввязалась в войну с Турцией и к тому времени почти разгромлена, так что РСФСР даже отчасти выглядит спасительницей. В Тифлис, чью независимость Москва официально признала, приезжает посланником Киров — готовить переворот на месте. Грузинские большевики поднимают мятеж, и тогда части 11-й армии входят в республику из Азербайджана и Армении. Одновременно турки вторгаются в Аджарию. Грузинская армия, с боями отходя к морю, продержится месяц и капитулирует в Батуми. Оттуда отправляется в изгнание «меньшевистское» правительство Грузии. Политические деятели Азербайджана и Армении почти сплошь репрессированы, а их сторонников преследуют как «буржуазных националистов».

Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР)

В этих целях полномочные представители всех республик Закавказья, собравшись на I закавказский съезд советов, постановили образовать Закавказскую социалистическую федеративную советскую республику (ЗСФСР)». Упраздненная Закавказская социалистическая федеративная советская республика (ЗСФСР), включавшая в себя Грузию, Абхазию, Армению и Азербайджан. Существовала ли закавказская социалистическая федеративная советская республика | Всё об играх на ПК и консоль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий