Победитель в номинации «Женское предпринимательство» в ежегодной Премии «Woman Who Matters». Женщин-предпринимателей отличает высокая эмпатия и демократичный стиль управления командой. По мнению экспертов, это обусловлено масштабами бизнеса женщин-предпринимателей и свойственной им осторожностью при совершении капитальных инвестиций. Для отчета учитывались данные о платежах, которые предприниматели приняли от клиентов через «ЮKassa» в январе-марте 2022 и 2023 годах.
Развитие женского предпринимательства – часть национальной стратегии действий в интересах женщин
Республика Бурятия, Забайкальский край и Республика Северная Осетия — топ-3 региона среди девушек-предпринимательниц приложения. История операций, платёж физлицу и профиль клиента — топ-3 самых посещаемых раздела. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Мы видим активную работу приморского Женского движения партии «Единая Россия». Совместно с партией и Комитетом по развитию женского предпринимательства приморской ОПОРы мы провели перекличку «Многодетный бизнес Приморья» и две мамочки, совмещающие предпринимательскую деятельность и воспитание семерых детей на форуме получили из рук губернатора Приморского края благодарственные письма. Женщины, по природе многогранные личности и ценность современной деловой женщины в умении находить баланс между своими ролями и статусами.
Именно поэтому и программа форума содержала не только сессии про бизнес, но и про то, как сохранить себя в ресурсе, как реализовать себя в некоммерческом секторе», - рассказала Марина Шемилина. По мнению экспертов увеличение числа женщин-предпринимателей и руководителей компаний способствует разнообразию решений, инновациям и конкурентоспособности. Кроме того, женщины в бизнесе активно внедряют социально ответственные практики, поддерживая благотворительные и социальные проекты.
Там можно получить консультацию по ведению бизнеса, помощь в модернизации производства, советы продвижению и даже экспорту. Так наша компания, например, получила 15 млн рублей на модернизацию производства.
А Российский экспортный центр РЭЦ помогает найти зарубежных партнеров — консультирует по юридическим вопросам, оплачивает участие в международных выставках и так далее. Женщина может организовать свой бизнес, имея за плечами мощную поддержку в лице государства. Она может сделать его успешным, полагаясь на себя и свои навыки. Для женщины бизнес — это возможность самореализации. Профессиональной и карьерной: потолка в доходах и масштабах предприятия нет, как нет и никаких ограничивающих факторов.
В бизнесе, особенно производственном, очень много творчества. Можно реализовать любую задумку, создать буквально что угодно — то, что сделает жизнь людей лучше, качественнее, красивее. Наше семейное производство тоже родилось из идеи украсить собственный дачный участок, а потом разрослось до уличного декора разных городов мира — потому что это востребовано, это отвечает на запросы общества и решает его проблемы.
В нём приняли участие финалистки региональных ступеней и выпускниц прошлых лет. Они получили поддержку на 250 миллионов, 35 из которых — грантовые средства.
Мы наращиваем треки и возможности программы — в 2023 году в «Маме» приняли участие более 3,5 тысячи женщин с более чем 5,5 тысяч детей», — рассказала Татьяна Илюшникова. Второе и третье места заняли Елена Саленкова — создатель центра прикладного анализа поведения «Краски» Брянская область и Анна Злотко с брендом одежды «Мама Дома» Архангельская область. Мы наблюдали за ходом конкурса в течение 2023 года и увидели много ярких интересных инициатив.
Социальное предпринимательство: женский взгляд
Да они нам и не интересны ввиду того, что ничего не говорят. Нам интересно посчитать и сравнить средние значения. Интересно в среднем женщины или мужчины имеют больше денег, платят налогов. И на сколько больше. Начнём с усреднённых оборотов.
Мужские компании, где женщин нет ни среди собственников, ни в руководстве. Смешанные, где есть и мужчины и женщины среди собственников и руководства. Феминисткам такой график не понравится. Компании без женщин в учредителях и руководителях в среднем имеют оборот выше, чем компании с женщинами и мужчинами.
А компании с женщинами и мужчинами в среднем имеют оборот выше, чем компании только с женщинами. Правда, есть два региона Республика Тыва и Костромская область , где чем компании только с женщинами имеют оборот в среднем выше, чем смешанные компании. Жена выдвинула гипотезу, что это связано с тем, что мужики на жён переоформляют фирмы, когда жареным запахнет. А вот прибыль уже в ряде регионов у смешанных организаций даже больше, чем у мужских.
И даже в Еврейской автономной области женские организации опережают по прибыли мужские. Талантливы еврейки! Тут феминистки могут немного выдохнуть. Но всё же в остальном картина в пользу мужских организаций.
Организации, где среди владельцев и мужчины и женщины платят больше всех налогов. Тут можно выдвинуть гипотезу, что это связано скорее с количеством разных учредителей и руководителей. Но проверять её не буду. Уже и так рябит в глазах от этих графиков.
Ну и надо же феминисткам оставить что-то. Можно все те же отчёты вывести отдельно для владельцев и для руководителей. Тогда можно говорить о том, что в среднем деньги по оборотам распределяются в процентах так: Выводы и результаты 5. Мужчин в бизнесе больше женщин и почти везде они лидируют даже в относительных показателях.
Организации среди учредителей и руководителей которых есть мужчины и женщины платят больше налогов. ИП в среднем ведёт деятельность 5 лет. До 2008 года женщины не уступали мужчинам по количеству открытых ИП.
Найти сообщество в вашем городе Одна ты можешь многое, вместе мы можем всё! Часто, чтобы реализовать себя в любимом деле, нам не хватает лишь уверенности в себе и поддержки близких. Группы сообщества PRO Женщин дают именно такую поддержку и решимость сделать шаг к своей мечте!
Создает группу из 5—10 участниц в своем городе.
Изучите «Настольную книгу лидера» : про ценности, миссию, методику ведения группы и возможности лидеров PRO Женщин. Создайте свою группу и пригласите участниц: знакомых, подруг, коллег или друзей в социальных сетях.
Среди самозанятых данный тренд сохраняется: с начала эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых их общее количество достигло 1,8 млн, из них - 747 тыс. В некоторых регионах доля самозанятых женщин преобладает над долей мужчин. Наиболее популярной среди женщин-самозанятых является деятельность в сферах маркетинга и рекламы, сдачи в аренду квартир, репетиторства, парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, создании собственной продукции, дизайна интерьеров и пошива одежды. Женщины работают и в исторически мужских сферах: занимаются ремонтом автомобилей и бытовой техники, перевозкой пассажиров и грузов, металлообработкой и автоэвакуацией. Кроме того, есть самозанятые женщины-сантехники, грузчики, электрики и компьютерные мастера.
Проект по поддержке женщин-предпринимателей с детьми будет перезапущен
Идея создания проекта «Женщины в бизнесе» пришла несколько лет назад подругам-предпринимателям Анне Норовой и Анастасии Перфиловой. В целом же за это время число женщин-предпринимателей выросло на 22%. Ольга Флёр — нетипичный пример успешных женщин руководителей, бизнесменов. Адаптивность женщин к рыночным изменениям подтверждает и доклад Global Entrepreneurship Monitor (GEM) о женском предпринимательстве за 2021–2022 годы. Курская делегация женщин-предпринимателей приняла участие в первом международном форуме «Новые правила роста», который прошел в Санкт-Петербурге. Анализ «Индекса женского предпринимательства» НАФИ утверждает, что женщины, ведущие бизнес в России, гораздо больше внимания уделяют инвестициям в долгосрочное будущее.
Женщин предпринимателей посчитали на Forum.Digital Business Women
Объединять женщин – предпринимателей через проект и создавать сообщество счастливых женщин, усилив их через окружение: знания + энергия + стратегия. Председатель Совета Евразийского женского форума выступила на выездной гостиной Евразийского женского форума на тему «Женщины в бизнесе: новые. Для женщин-предпринимателей моральная поддержка не менее важна, чем материальная.
Проект по поддержке женщин-предпринимателей с детьми будет перезапущен
Сейчас активно меняются гендерные представления о женщинах, женщина сегодня может все. Она может реализоваться практически во всех сферах. Тут можно найти некую связь времен с XIX веком. Женщины-предприниматели того времени чаще всего были женами или детьми купцов-промышленников или предпринимателей. Они уже в то время в России и, конечно, в том числе и в нашем регионе показывали пример гармоничного сочетания социальной значимости и сохранения традиционных ценностей. Женщины сохраняли уют семьи и дома, растили детей и в то же время занимались серьезной экономической деятельностью. Считаю, нам действительно есть чем гордиться: и женщинами, которые были до нас, и современными женщинами, — подчеркнула Наталья Шевчик. Основная идея форума — показать женщинам-предпринимателям, что они не одиноки в своей сложно сфере деятельности. Еще не так давно роль женщины в бизнесе сильно преуменьшалась в обществе, однако современные тенденции показывают: слабый пол ничуть не уступает предпринимательской жилкой мужчинам. Женщины нередко более внимательны, щепетильны и ответственны при ведении бизнеса, что не может не сказываться на результате работы.
В апреле уже была спикером. На нетворкинге познакомилась с партнёром и получила приглашение стать заместителем председателя Совета по развитию и поддержки предпринимателей.
Рецепт сначала представили на одной из выставок в Хабаровске, а потом Нанайский район стал местом проведения фестиваля полынного супа. Какие сложности характерны для женского предпринимательства в ДФО? Светлана Жукова: Самая большая проблема для любого дела на Дальнем Востоке - это очень малоемкий рынок. У нас невысокая плотность населения, а любая услуга если мы говорим о женщинах, то их бизнес - это в основном услуги становится прибыльной, когда число потребителей велико. Переход в интернет дал новую возможность. Неважно где ты живешь, у тебя могут быть клиенты по всему миру. Еще есть такие вещи, как рождение ребенка и декретный отпуск. Это не совсем проблема. Просто в этот момент женщина встает перед выбором: уделить больше внимания малышу или попытаться совмещать бизнес и материнство. К примеру, моя дочь успешно занималась предпринимательством, но после появления ребенка выбрала профессию мамы. Некоторые наши девочки прекрасно совмещают и то, и другое. Хороший пример Дарья Чудова, у нее свой продюсерский центр. И она не только занимается бизнесом, но и организует конкурс "Миссис будущая мама" для женщин-руководителей. На репетиции Даша приходила со своим ребенком в переноске и работала. А бывают моменты в бизнесе, когда быть женщиной выгодно? Светлана Жукова: Красивым женщинам труднее добиться того, чтобы в окружении мужчин их воспринимали серьезно. Срабатывают стереотипы. Если видят хорошенькую даму, особенно блондинку, думают, что это не бизнес-леди. Но девушки могут пользоваться этим и с помощью своей привлекательности усыпить бдительность бизнес-партнеров. Так женским обаянием и хитростью можно добиться того решения, которое необходимо.
У кого-то было рукоделие, кто-то делился опытом организации предприятия, у кого-то была швейная мастерская. Всех их объединяла одна идея - поделиться, рассказать и помочь. В таких неформальных встречах проходили очень важные мероприятия: обучение финансовой грамотности, рассказывались основы маркетинга, кто знал, объяснял другим как правильно оформить все с юридической точки зрения и так далее. Не прошло и несколько месяцев, как к этому маленькому сообществу «Бизнес Леди» в Домодедово подключились и другие города Московской области. А в дальнейшем и по всей России бизнес-леди начали заявлять о себе. Сейчас это Всероссийское движение женщин-предпринимателей.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Виктория Салтыкова
- Женщины-предприниматели успешно реализуют себя во всех сферах бизнеса
- Топ-20 бизнес-идей для женщин | Женское предпринимательство 2024
- В России растёт количество женщин-предпринимателей
- О себе | Виктория Салтыкова
- Карелова: женщины-предприниматели в условиях пандемии проявили гибкость
Задать вопрос
- Карелова: женщины-предприниматели в условиях пандемии проявили гибкость - Парламентская газета
- В РФ растет количество женщин-предпринимателей
- Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ
- Пять женщин-предпринимателей, которые не побоялись изменить свою жизнь
- Женщины бизнеса
17 марта Центр «Мой Бизнес» провёл форум по женскому предпринимательству
Женщины, не имеющие, либо ведущие предпринимательскую деятельность менее 1 года по данным ЕГРЮЛ на дату участия в программе «Мама-предприниматель». Сейчас в стране почти половина предпринимателей – женщины. – Рост женского предпринимательства – устойчивая тенденция последних десяти лет.
Женщина в деле: 5 секретов, почему женский бизнес становится все более успешным
Женщин — индивидуальных предпринимателей столько же, сколько женщин-врачей и женщин-учителей», — отметила замглавы МЭР Татьяна Илюшникова. Безусловно, женщины-предприниматели формируют особую ячейку общества, в которой тоже есть свои успешные лица. Программа «Мама-предприниматель» призвана поощрить таких удивительных женщин, вдохновить на развитие, предоставить площадку для обмена опытом и общения», ― отметила.