Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" (заводской номер 056001) получил название "Россия".
Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году
В США тоже такой большой необходимости, если задуматься, нет. Только работа на Аляске, но там можно справиться и судами без атомной силовой установки. Индия, вон, вообще даже ни разу не задумывалась о строительстве ледокола. Зачем строить атомные ледоколы? Чем хорошо судно с атомной силовой установкой? Высокой автономностью плавания, зависящей во многом от наличия продуктов на борту. На ледоколе типа «Арктика» проекта 22220 запас еды на полгода, а топливо надо менять лишь раз в семь лет. Это даёт кораблям с атомной силовой установкой очень серьёзные возможности для самостоятельных действий. В чём минус атомных установок — требуется гораздо более квалифицированный экипаж для обслуживания и нужен совсем другой уровень развития атомной энергетики в стране.
Без развитой атомной энергетики шансов построить атомный ледокол просто нет. Кроме того, возможностями для создания таких судов в мире обладает ограниченное количество стран. Зачем строить разные ледоколы и так много? На самом деле не очень много.
Кроме того, как отметил замминистра, сейчас идет строительство трех самых мощных в мире атомных ледоколов проекта 22220 и планируется строительство серии дизельных ледоколов. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа. На размещение площадки для строительства "Лидера" также претендовал Балтийский завод в Санкт-Петербурге.
Зачем строить разные ледоколы и так много? На самом деле не очень много.
В СССР действовали восемь атомных ледоколов. Последние два использовались в основном для проводки судов по устьям рек. Да, зиму по-прежнему никто не отменял, и выйти из той же Дудинки зимой без ледокола просто нельзя. Современные атомные ледоколы класса «Арктика» могут менять осадку и работать как в условиях открытой воды, так и в реках. Это поможет уменьшить количество разных судов и обходиться ледоколами типа «Арктика». Всё просто — самое главное в «Лидере» не то, что он мощнее, длиннее или имеет большее водоизмещение. За «Лидером» можно будет проводить суда большего класса. Только не совершайте главной ошибки — не сравнивайте напрямую ширину танкеров и ширину ледокола. В 2017 году ледокол «Ямал» провёл по Северному морскому пути газовоз ледового класса Yamalmax «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот».
И да, ширина Yamalmax — 50 метров, а у «Ямала» лишь тридцать. Капитаны и специалисты пишут книги по тактике и стратегии проводки судов и разбивания льда.
Об этом сообщает пресс-служба Ростехнадзора. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Об этом сообщает пресс-служба Ростехнадзора. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой.
Головной ледокол, мощностью 120 МВт, планируют ввести в эксплуатацию в 2027 году. Россия — единственная страна мира, обладающая атомным ледокольным флотом. До 2030 года должна быть сформирована флотилия, которая позволит использовать СМП круглогодично.
Отбросим в сторону аппаратные интриги и финансовые потоки. Ограничимся техническим вопросом — кто будет строить атомный ледокол на Дальнем Востоке?
Специалисты Балтийского завода заняты на строительстве ледоколов проекта 22220. Возможно, будет дополнительный заказ еще на два таких корабля. Если такой заказ не состоится, нужно половину специалистов завода отправить в командировку на Дальний Восток? Подробностей пока нет… Но есть вот такая информация. Строительство будет вестись в огромном сухом доке. Балтийскому заводу входит в ОСК в качестве утешительного приза достанется постройка еще двух общее количество в серии — пять атомных ледоколов проекта 22220.
Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали упираются все в тот же технический вопрос. Глубина дока осадка корабля и нагрузка на плиту днище сухого дока не позволяет строить такие тяжелые корабли, как «Лидер». Тут необходимо сделать небольшое пояснение. Огромные танкеры и газовозы на стапеле на самом деле весят немного. По сути, да простят меня корабелы, танкер — это большая бочка с двигателем.
И при всех своих гигантских размерах вес, а значит и удельная нагрузка на днище дока, у пустого танкера не такой большой. Здесь важно, чтобы размеры дока позволяли собрать танкер в нем. Атомный ледокол — совершенно иное.
Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220.
В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин». Атомный ледокол «Якутия» на верфи фото: группа ВКонтакте компании «Азимут». Но, как говорится, не атомным флотом единым. Уже было сказано, что у России есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, 11 из которых треть от общего количества была построена и введена в строй в 2000-2010-х годах. А именно: «Москва» построен и введён в строй в 2008 году ; «Санкт-Петербург» 2009 год ;.
Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов
Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки его строительства — сдвинуться вправо. Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает.
Проект 10510 "Лидер"
Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. Финансирование многих госпрограмм было сокращено по неизвестным причинам Финансирование строительства новых атомных ледоколов может сократиться почти. Атомный ледокол – Лидер сможет обеспечивать проводку и регулярное движение крупнотоннажных судов в Восточном секторе Арктики даже в паковых льдах в период зимней навигации. Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика.
Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин: Российский атомный ледокол «Лидер» сделает СМП. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется.
Авторизация
- Смотрите также:
- "Лидер" ледокольного флота России
- ОБОРУДОВАНИЕ:
- Началось строительство реактора для суперледокола "Лидер" • ТЭКНОБЛОГ
Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет
- Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
- Проект 10510 "Лидер"
- «Лидер». Ледокол будущего
- Arctic Russia - Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году
- «Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
Ледокол «Лидер» построят почти за 130 миллиардов к 2027 году
Атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Такие особенности арктического судна назвал президент России Владимир Путин, чьи слова приводит РИА Новости. Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер. Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости. На судостроительном предприятии «Звезда» начали строить головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Хорошие новости. ледокол «Лидер»: Уникальное оборудование для крупнейшего в мире атомного ледокола Лидер, На Дальнем Востоке заложили самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта «Лидер», Путин. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал".
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Что известно о строительстве нового атомного ледокола Лидер. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.