Новости блог кураева в жж андрея

ЖЖ для Android. Приложение ЖЖ в Huawei AppGallery.

Полемика о методах "накручивания" рейтинга блога Андрея Кураева

А уж если он начнет давать интервью светским изданиям… То есть сегодня такая судьба, я думаю, была бы невозможна. Но тогда раз Патриарх сразу взял меня именно с этими функциями, то для епископата стало понятно: наш человек, пусть работает. Рассказ девятый, Как не выбирать становиться миссионером Патриарх начал брать с собой в поездки. Для меня это был важный психологический перелом: я человек очень домашний, семейный и тихий. Даже в студенческие годы я не странничал, а домоседничал.

Но благодаря поездкам с Патриархом у меня стала исчезать эта своеобразная агорафобия — боязнь переполненных вокзалов, очередей за билетами. Ведь тогда, в начале 90-х купить билет — это была проблема. На всю Москву лишь три точки продажи билетов на самолет, и их покупка — это история целого дня. Кстати, Патриарх тогда летал в обычных самолетах Аэрофлота в обычном эконом-классе.

Ну, максимум, ему брали два места, чтобы уж локтем его никто не толкал… Были случаи, когда пассажиры подсаживались к Патриарху Алексию поговорить… Тогда была в моде так называемая народная дипломатия. Горбачёв, когда ехал в США, брал с собой митрополитов, артистов, учёных, чтобы они общались с общественностью. Чтобы не только глава МИДа беседовал со своим омологом, а чтобы люди открывались друг другу и понимали, что у нас нет никакой заточки в кармане, и мы просто хотим жить вместе со всем человечеством. Патриарх Алексей, как человек в этом участвовавший, решил реализовать аналогичный проект.

Например, несколько поездок в нашу группу входил отец Иоанн Вавилов, внук академика Вавилова. Это было шоком для новосибирских академиков: внук Вавилова — и священник! Были у нас помимо собственно патриаршей программы и свои пресс-конференции, лекции, встречи. Местные ректора университетов и архиереи, стали приглядываться ко мне и приглашать: «Приезжай отдельно — ещё какую-нибудь лекцию прочитаешь».

Первые самостоятельные выезды — в Севастополь, Минск, Тбилиси… Но казалось, что эти лишь случайности, эпизоды… А вот всерьез поломало мою жизнь приглашение в город Ноябрьск это Ямал, Крайний Север. Сто тысяч жителей, большинство с университетским образованием. Там вообще в ту пору ни одного священника не было, зато уже постоянно жили шесть протестантских миссионеров. Представители городской администрации, услышав меня на Рождественских чтениях , позвали с лекциями в Ноябрьск.

Паломничество на Соловки. На дрейфующей льдине в Белом море, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Я даже не знал, что такой город существует — в новостях он не упоминался. А в ответ слышу: — У нас вообще-то аэропорт.

Два рейса в сутки. Из-за этих поездок я уже не мог нормально исполнять функцию декана: контролировать учебный процесс, помогать ребятам и так далее. В этих случаях я ухожу. Выступление в ходе миссионерского тура на концерте Юрия Шевчука, западная Украина, 2008 год.

Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Не только из-за моих отлучек мне не удалось реализовать свою мечту о создании лучшего университета страны. Для этого нужны были деньги. Не мне — на себя я могу зарабатывать своими лекциями. А вот как декан я должен был искать и платить деньги моим коллегам.

Не всем, но хотя бы двум-трем действительно незаменимым преподавателям. Но тогдашний ректор РПУ в некотором смысле был мегаломаном: он вынашивал грандиозные планы, открывал все новые факультеты, и не заметил, что теряет уже вроде бы построенное… После ухода из университета для меня окончательно стало понятно, что вся эта разлетная жизнь — всерьёз и надолго. А значит, я должен обрубить в Москве все возможные связи и якоря, превратиться в такое перекати-поле. Это было важное решение, но опять оно было столь очевидно, что и выбором его считать нельзя.

Рассказ одиннадцатый, О том, где отец Андрей не миссионерствует Где-то со второй половины 90-х годов я заметил, что люди в поезде перестали затрагивать религиозные темы. Может, оттенок сенсационности и инопланетности в церковной тематике прошел. Может, это во мне с годами что-то меняется — и от усталости уже на лице у меня написано «не тронь! Да и в конце концов — у меня уже не тот возраст.

Одно дело разговориться с юношей коим я был в первые годы ношения рясы , другое — с каким-то взрослым мужиком. Нередко я с собой в поездки брал семинаристов именно для этого: чтобы взрослые люди могли обратиться к юноше, а не ко мне. С профессором мало кто рискнёт спорить, а когда перед тобой студент стоит, тебе в сыновья годится — у него можно что-то спросить, не боясь показаться простецом и профаном. В 90-е годы почти всегда после лекций какие-то юноши странно, что девушки — значительно реже; впрочем, для них есть о.

Артемий Владимиров прилипали к рясе, провожали до машины или до метро, приходили на следующий день в гостиницу, на следующие лекции, приставали с личными вопросами. Сейчас это реже. Может, потому что я стараюсь находиться на сцене до последней капли моей энергии, отвечать на все вопросы, а потом прошу принимающую сторону организовать мою эвакуацию максимально коротким путем. Зато сейчас есть то, чего не было в 90-х годах.

Когда я выхожу из дома и куда-то еду на метро, то в каждую такую вылазку несколько человек подходят и благодарят. Так было в том числе и в кризисном для церковного пиара 2012-м году. Но ладно на улице — на пляжах узнают. Причем я ведь специально выбираю безлюдные места.

Не помогает. Узбекистан, 2006 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Кстати, я очень разочаровываю некоторых людей, ищущих со мной отдельного общения. Они, бывает, зовут меня в поездки на Афон или в Иерусалим, оплачивают мне дорогу.

И надеются, что по дороге я буду читать пропущенные ими мои лекции. Но в частной обстановке сам я никогда не заговариваю первым на религиозные темы. Спросят — отвечаю. А про религию пусть другие инициируют разговор; я с этим навязываться не умею.

Не могу этот барьер переступить.

С удовольствием буду слушать. Ваша стройность мысли меня всегда вдохновляла.

А насчет дурацких баек в Дзене — не расстраивайтесь. Право же, неплохой вышел бы сериал про эдакую помесь пастора Шлага и Джеймса Бонда в Чехии. С легким налётом Патера Брауна.

Хорошего дня Вам. Писал искренне, как и думал. Когда хороший и любопытный историк Церкви лезет в политику так и выходит.

Если долго вглядываться в Бездну, то и сам… мда. Гораздо интереснее другое. Реакция людей воспитанных, не побоюсь сказать, интеллигентных.

Пускай, я невольно дьякона обидел, хотя не знаю уж чем, но реакция удивительная. С прекрасными перлами про кремлёвских конспирологов, про «своё зед не пахнет» и мягко говоря, «попой читают люди». У дьякона сказано несколько резче.

Пыл полемики, всё понимаю и уважаю даже, в некотором смысле, давние традиции интернетов. Но дяденька Кураев совсем не молод, умудрён жизнью, да и вообще человек сугубо православный. Я уж молчу, что профессор.

Это точно подходящий язык для дискуссии? Какой-то ветхозаветный подход к оппоненту. Чего спорить, камнями его!

Распни, распни! Хотя нет, это уже Завет Новый. В комментариях у дьякона, конечно, люди разные.

Попробую встать на путь исправления. Что я думаю о том, о чем думать и говорить нельзя, — я уже сказал. И заплатил судом за свои слова», — прокомментировал Кураев решение Никулинского районного суда в своем блоге.

Кураев решил удалить свои заметки, написанные 23 февраля, «чтобы затруднить будущим доносчикам их благородный труд».

Лайф собрал для вас самые громкие и известные его высказывания. В больнице в Лапине умер протоиерей Александр Агейкин, настоятель Елоховского кафедрального собора. В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса" Андрей Кураев, протодиакон "Если меня коробит от того, что к моей любимой иконе прикладываются старухи и бомжи, значит, посылка от Христа ко мне так и лежит ещё невостребованной" Андрей Кураев, протодиакон "Всегда побеждает в борьбе за умы та партия, которая разрешает свинство... Если разрешить людям быть немножко нелюдями, дать им право на ненависть, право на погром — отклик будет массовый, очень радушный и искренний" Андрей Кураев, протодиакон "Человек, ты позор Вселенной.

С любопытством наблюдаю за эволюциями дьякона Андрея Кураева: мы знакомы почти 20 лет...

Или все-таки Евангелие о чем-то другом? По его мнению, это вторая этическая дискуссия за 1000 лет деятельности РПЦ. Протодиакон в то же время добавил, что в английской церкви не было этических и моральных дискуссий, и они спорили на тему того, как думать о Христе. Да, я глубоко оскорблен, я очень обижен. Люди, во что вы превратили великую христианскую идею? Христову церковь? По словам протодиакона, 10 лет назад патриарх Кирилл, которого тогда только избрали на эту должность, удивился тому, что Кураев оказался «бойцом».

Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием. Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [103]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [104] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется. Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим. После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [107]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [107]. В 2005 году Кураев прочитал лекцию на тему части жертв Освенцима , евреев-христиан [108]. Отношение к креационизму и дарвинизму[ править править код ] В своей книге «Православие и эволюция» протодиакон Кураев высказался с критикой протестантских авторов-креационистов за их отвержение теории эволюции. В частности, он отмечал: «В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма. Не имеет для православных смысла и потакать общественной моде на иррационализм любой иррационализм в конце концов сработает в пользу оккультизма и против Церкви. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Все происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем». Православие и эволюция В 1999 году в книге «Всё ли равно как верить» А. Кураев критиковал дарвинизм , сравнивая его с ураганом, который никогда не соберёт суперлайнер, и говорил о поспешности дарвиновских умозаключений: Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чём Дарвин видел «двигатель прогресса»? И то и другое, конечно, есть хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенёс нравы раннекапиталистического общества в природу. Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [109]. Высказывания на тему гомосексуальности[ править править код ] Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [110] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [111] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [113] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [114] Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви[ править править код ] В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [115]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет. Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов.

Нет бы задуматься — люди, а что с нами стало? Как так вышло, что из-за пустяшных буковок мы глотку готовы друг другу перегрызть? Не человеческое это, обезьянье. Право слово, читал, что некоторые макаки так развлекаются. Залезут на ветки кто повыше и кидаются продуктами собственного производства под счастливый визг. Так обезьянки побольше и то уже таким брезгуют. Не то, что люди. А сейчас это нормой стало. Без визга не услышать друг друга. Вот это страшно и про это написал бы Андрей Вячеславович. Люди, опомнитесь, не бросайтесь друг на друга. Один пошутил про шпионского Патера Брауна, всеми посмеялись, пошли дальше. Но нет! Вместо этого в комментариях у дьякона натурально бурлит, по большей части, злоба. Вполне сатанинского свойства, как мне показалось. В культурном, конечно, смысле, не религиозном. Вот, что печально. И про лекции Кураева на новом месте жительства он сам и ответил. Мол, я не про политику собирался. Да вот, журналистам же про религию не интересно, спрашивают про плохих русских. Приходится соответствовать. И вот тут вопрос гораздо глубже. Насколько мы вынуждены соответствовать.

Протодиакон Андрей Кураев — один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. В нем он сам так прокомментировал указ патриарха: «Наш спор об этике. О том, вправе ли патриарх отодвинуть Нагорную проповедь. Добро ли для церкви превратиться в силовое ведомство. Где границы насилия, разрешенного для христианина». Кураев был референтом патриарха Алексия II и считался одним из ближайших сподвижников митрополита Кирилла перед избранием того патриархом в 2009 г. Уже больше десяти лет Кураев нередко выступает с противоречащими официальной позиции РПЦ заявлениями.

Кандидат на премию Дарвина (15 лет строгого режима). Но от предателя Кураева - чего ещё ожидать?

В своём блоге в "Живом журнале" Кураев описал мотивы своего отъезда подробнее. Я читаю блог а с самого его открытия и хорошо помню, что любые наглые и оскорбительные реплики в адрес Церкви и Святейшего Патриарха удалялись раньше м моментально. Несколько вечеров посвятил чтению ЖЖ а. О намерении Андрея Кураева покинуть Россию стало известно еще в октябре.

Кураев жж блог

Епархиальный церковный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева. Я в своём ЖЖ пректически не отслеживал омерзительную кампанию чёрного писара, которую вёл в 2009-2010 годах, во время выборов нового Патриарха. Я в своём ЖЖ пректически не отслеживал омерзительную кампанию чёрного писара, которую вёл в 2009-2010 годах, во время выборов нового Патриарха. Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил об эмиграции в Европу. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС

Андрей Кураев 2024 | ВКонтакте "Только личное": Андрей Кураев.
ЖЖ не умер! Кураева лишили сана из-за публикации в ЖЖ Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Кураев объяснил лишение сана своим отказом "становиться на колени" Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил об эмиграции в Европу.
о. Андрей Кураев об универсальной электронной карте Я читаю блог а с самого его открытия и хорошо помню, что любые наглые и оскорбительные реплики в адрес Церкви и Святейшего Патриарха удалялись раньше м моментально.

Андрей Кураев

В своем ЖЖ бывший клирик РПЦ протодиакон Андрей Кураев написал, что получил «электронный указ». В двух словах: известный в медиа дьякон Андрей Кураев в своём блоге рассказал об инспекции в Казанской духовной семинарии, по итогам которой был отставлен ректор. Этот блог я создал чтобы не захламлять свой основной журнал ys инфой о гнили кураевских провокаций, ну и чтобы осмыслить опыт общения с лжецом и провокатором Кураевым. Интерфакс: Протодиакон Андрей Кураев критически отозвался о решении суда Московской городской епархии относительно лишения его священного сана.

Андрей Кураев*

Зная, что это мне не по силам, что это не мое, что я этого не умею. Через это «не-могу-не-умею-не-хочу» пришлось переступить из-за одной телевизионной картинки крупным планом. Эта та секунда, когда митрополиту Кириллу было объявлено решение Поместного Собора. Его спросили «Приемлеши ли избрание?

Люди есть, а общества нет. Своей пассивностью — «мы вне политики» - народ сам вывел себя из сферы принятия решений а это и есть политика , в результате он исчез как субъект. Путинская власть представляет исключительно саму себя. Это уже даже не «народ по вызову», о котором вспоминают во время очередного электорального цикла. В этом больше нет необходимости. Это народ невидимка, без голоса, без прав, без агентности.

Как батя скажет, так и будет. Жалко людей, которые стояли этой зимой в очередях митинги запретили, теперь у нас очереди протеста. Сначала к Надеждину, потом чтоб возложить цветы на могилу Навального, вчера в полдень — в избирательные участки. Они не заслужили эту власть, но именно им прицельно харкнули в лицо. Вас нет, друзья, вы — статистическая погрешность в лучезарном мире путинизма. Но иначе и быть не могло. Я уже писал, что любой протест в современной России, доехавшей-таки за 25 лет до фашизма, лишен какого бы то ни было смысла, кроме нравственного.

Верующих же православных христиан да и неправославных! Автору всего этого потока кощунств и антицерковных заявлений делать невинное и недоуменное лицо — верх постмодернистского цинизма. Как это ни прискорбно делать, придется напомнить лишь малую толику из поистине дьявольского потока, изливавшегося из уст Кураева на страницах его блога в «Живом журнале».

О Святой Православной Церкви, Теле Христовом: «Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная б…дь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового» мерзкое слово сокращено мной, у Кураева приведено полностью. О Святом Православии: «А пока миру явлено мурло православия, каким оно стало в эпоху великой святейшей борьбы против пусси райот». Затем в тот же день в материале под кощунственным названием «Святой Юстиниан Второй как приговор "историческому православию"» Кураев сделал публичное заключение и обобщение в отношении всей полноты Православной Церкви: «Но канонизация таких людей как Ю-2 говорит о катастрофической утрате дара различения духов, об утрате Церковью Христовой элементарного духовно-нравственного вкуса... Но если допускаются столь брутальные ошибки в определении святости — значит церковь сама уже давно не помнит вкуса и запаха святости. То есть церковь не разбирается уже в самом главном своем деле. Подчеркну: вся церковь, а не только синодалы». Эти утверждения являются прямой хулой на Церковь Христову и утверждением об утрате ею одного из ее свойств — святости. Прямое оскорбление Священного Синода Русской Православной Церкви: «У нас сегодня синод совершенно непонятный орган по своему генезису. Чистая масонская ложа, которая сама кооптирует членов в свой состав».

Хула в адрес Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: «Слишком очевидна будет манипуляция ходом дискуссии со стороны президиума собора. Великая Тайна и Чудо церковной Власти будут профанированы. Благочестивый телезритель, которому в итоге сообщат, будто "изволися Духу Святому и нам", в недоумении спросит: вас-то я видел и слышал, а вот Духа Святого не заметил... Обвинение Русской Православной Церкви в организации раскола: «То есть синод дал полный набор козырей Кплю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства. Именно это "мы" и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод». Сам материал Кураев озаглавил красноречиво: «Ура, мы теперь сами раскольники!

Решение епархиального суда по "делу Кураева" Ранее во вторник стало известно , что сд Московской городской епархии рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана. Решение о лишении Кураева сана вступит в силу в случае его утверждения патриархом Кириллом.

Суд пришел к выводу о том, что 21 апреля 2020 года отец Андрей опубликовал в своем "Живом журнале" оскорбительную характеристику скончавшегося в тот день от последствий коронавируса протоиерея Александра Агейкина. Суд установил в заявлениях протодиакона Кураева признаки "хулы на Церковь". В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона, в частности об обвинениях Русской православной церкви в "организации раскола" в мировом православии - ИФ. Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году.

Андрей Кураев*

И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял. Не травля и не расправа над инакомыслящим, а совершено логичная реакция церковной власти на поведение, не достойное священнослужителя. Поскольку о. Андрей Кураев допускал в своих публикациях и устных выступлениях совершенно неприемлемые высказывания в адрес не только ныне здравствующих, но и почивших. О христианских святынях он писал языком, который не позволял себе даже журнал "Безбожник". Можно ли расценить это как провокацию или заказ? Не уверен. У меня сложилось впечатление, что это абсолютно бескорыстная распущенность избалованного дитя. Протодиакон Андрей Кураев и был избалованным ребенком Русской православной церкви.

Всегда находился рядом с властью, всегда вращался в самых высоких сферах, при этом, как правило, не неся никакой ответственности за свои поступки и высказывания. Чужая душа потемки, но я помню, как в одной из своих лекций он сказал, что остается в диаконском сане и не принимает сан священника, потому что это дает ему все преимущества духовного сана и не накладывает никакой особой ответственности. Мне кажется, эта фраза многое объясняет в его судьбе.

Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа.

Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие.

Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня.

Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [81]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [82].

Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [83]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [84]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь?

Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [85]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав.

У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [86] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой.

В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [87]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [89].

В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве.

Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [90] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система.

А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [90] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [91]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [92] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [93]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [94].

Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [95] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так.

Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана.

Затем в тот же день в материале под кощунственным названием «Святой Юстиниан Второй как приговор "историческому православию"» Кураев сделал публичное заключение и обобщение в отношении всей полноты Православной Церкви: «Но канонизация таких людей как Ю-2 говорит о катастрофической утрате дара различения духов, об утрате Церковью Христовой элементарного духовно-нравственного вкуса... Но если допускаются столь брутальные ошибки в определении святости — значит церковь сама уже давно не помнит вкуса и запаха святости. То есть церковь не разбирается уже в самом главном своем деле. Подчеркну: вся церковь, а не только синодалы». Эти утверждения являются прямой хулой на Церковь Христову и утверждением об утрате ею одного из ее свойств — святости. Прямое оскорбление Священного Синода Русской Православной Церкви: «У нас сегодня синод совершенно непонятный орган по своему генезису. Чистая масонская ложа, которая сама кооптирует членов в свой состав». Хула в адрес Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: «Слишком очевидна будет манипуляция ходом дискуссии со стороны президиума собора. Великая Тайна и Чудо церковной Власти будут профанированы.

Благочестивый телезритель, которому в итоге сообщат, будто "изволися Духу Святому и нам", в недоумении спросит: вас-то я видел и слышал, а вот Духа Святого не заметил... Обвинение Русской Православной Церкви в организации раскола: «То есть синод дал полный набор козырей Кплю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства. Именно это "мы" и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод». Сам материал Кураев озаглавил красноречиво: «Ура, мы теперь сами раскольники! Свой материал он прямо озаглавил: «Московский автокефальный раскол: туда и обратно». Во второй части материала Кураев уподобляет каноническое положение Русской Православной Церкви после 1448 году статусу т. В Суздале многие годы 1973 по 1990 служил толстый-претолстый архимандрит Валентин Русанцов». И это, повторюсь, малая часть. В последних записях своего блога Кураев пытается шантажировать Священноначалие нашей Церкви своей возможной «апелляцией» на Фанар, к расколоучителю, «восточному папе», Патриарху Константинопольскому Варфоломею, подтверждая тем самым, что готов принять явное тоталитарное лжеучение об особой власти Константинопольской кафедры над Православной Церковью, если сочтет это выгодным лично для себя. В свое время протодиакон Андрей Кураев посвятил много времени и места в своем блоге изобличению мерзостей принятых недавно Фанаром бывших священнослужителей канонической Церкви, а ныне предателей архимандрита Виктора Бедя ныне — лжеепископ и запрещенного митрополита Александра Драбинко.

Но вся кураевская писанина последних лет сводилась к выплескиванию патологической ненависти к России и оплевыванию её истории, к карикатурам на Патриарха и потоку желчи в адрес РПЦ, к глумлению над православными верующими. Странно, что субъект, выливший такое количество помоев на Россию, русскую историю, российскую Армию и Русскую Церковь, не свалил раньше. Ждал, видимо, конкретных предложений по трудоустройству от ходорковскоподобной иноагентской нечисти. Очевидно, что кураевские опусы в Европе никого не заинтересуют, поэтому на хлеб насущный политэмигранту Кураеву придется зарабатывать, подвизаясь на ниве антироссийской пропаганды. Нет никакого сомнения, что значительная часть добрых православных русских людей воспримет политэмиграцию Кураева с нескрываемой радостью. Андрюшка Кураев родился в 1963 году в семье профессиональных атеистов, то есть профессиональных борцов с традиционными религиями на советском пространстве, в том числе и с Русской Православной Церковью. Его отец, номенклатурный философ Вячеслав Кураев, был личным секретарем П.

Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей в Праге в 1973-78 годах , а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист». В 16 лет юного атеиста Андрюшу устроили в МГУ, где он алчно впитывал все тонкости научного атеизма, параллельно увлекаясь теософией. Эта тема в студенческой среде была всегда популярной, члены теософского общества окутывали себя разными тайнами. Следует отметить, что члены теософского общества могли принадлежать к самым различным вероисповеданиям, и от членов общества — христиан не требовалось отказываться от своей веры. Главная задача как древних, так и современных теософов состояла в создании братства человечества. Для ее решения предполагалось «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Все это бесспорно было любо потомственному атеисту.

Хваткий с детства атеист сразу сообразил, что член указанного общества, придя в православный храм, может критиковать теософию, оккультизм, масонство и прочее, а вместе с тем продвигать в жизнь заповеданный атеизм и прочие рациональные знания, разрушая Христову Церковь и создавая другую, новую, рационалистическую, по сути без веры в Христа Спасителя, и основанную исключительно на «учености» лжеименного знания и на «начитанности» литературой, критически относящейся к любой религиозной мистике и исключающей всяческие чудеса и проявления православной духовности. МГУ А. Кураев закончил в 21 год, получив курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма… [1] Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях житиях святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле». Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему.

Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах например, о святых иконах , выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением. Именно кураевский бездуховный энциклопедизм и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь — это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою.

Лектор — это не проповедник, и тем более не пастырь. Духовная жизнь — «наука из наук» — это совсем другое «делание», к которому Кураев отношения никогда не имел, никогда по-настоящему на путь смирения и духовной жизни не становился. У него была другая дорога под названием «карьера». От этого его патологическая ненависть к монастырям — это тот евангельский «свет», который разоблачает бездуховность Кураева. Существуют технологии расширения памяти, запоминания огромного количества информации и языков, быстрого чтения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий