Также суд полагает, что малайзийский Boeing MH17 был сбит ракетой "Бука" со стороны Первомайска.
Сбитый «Боинг» хуже Крыма
Странные «пассажиры» летели в малайзийском «Боинге» — за их трупами нынче развернулась настоящая охота. За последние две недели морги Донецка 12 раз! Примечательно, что если поначалу штурмовать морги посылали нацгвардейцев и бойцов добровольческих отрядов, то последние три вылазки совершили профессионалы, поляки-контрактники из частных вооружённых формирований, бывшие спецназовцы. Но донецкие ополченцы надёжно охраняют покойников — эти покойники не только их алиби в скандале со сбитым «Боингом».
Это ещё и алиби Москвы. Версию о «спецгрузе» по горячим следам подтвердил и Игорь Стрелков, наверняка к тому времени не читавший сообщения малайзийских интернет-сайтов: «В самолёте было обнаружено большое количество медикаментов, сыворотки крови и прочего, что не характерно для обычного лайнера. Похоже, что имел место «медицинский спецгруз».
Да только медицинский ли? Вот что отметили очевидцы: почти все тела пассажиров были голыми, одежда была лишь на некоторых из них. Что особенно примечательно, эта одежда была одинаковой, одной фирмы — Hugo Boss.
Любой специалист вам подтвердит: такая картина может предстать в одном-единственном случае — в случае повреждения мёртвого, окоченевшего тела. Позже донецкие судмедэксперты установили: подкожный жир у распоротых тел имел неестественный желтоватый оттенок — подобный оттенок характерен при окислении жировой ткани трупа в результате длительного хранения. Но это отнюдь не все странности.
Документы, подтверждающие личность, у пассажиров находились не при себе, а были собраны в нескольких местах и сложены в пакеты. При этом часть паспортов были совсем новенькими, словно только что напечатанными, а другая их часть была намеренно повреждена дыроколами в нескольких местах — в Нидерландах таким образом «гасят» недействительные документы умерших людей. Вдумайтесь: могут ли при посадке пропустить на борт самолёта, выполняющего регуляр-ный рейс, пассажира с недействительным паспортом?
А нескольких? А сразу несколько десятков? А вот ещё странность, на которую очевидцы обратили внимание лишь спустя несколько дней.
Если верить сообщениям западных СМИ, на борту самолёта находилось множество голландцев. Но большинство трупов, по словам ополченцев, имели черты азиатской, а не европейской внешности.
И когда они не закрыли воздушное пространство всё полностью над Донбассом это так же одно из доказательств, что они не умеют оценивать риски и не понимали, с кем имеют дело.
Забилась в угол Мастер 1330 8 лет назад Удивительно, но русские сами сварганили неопровержимое доказательство своего преступления, своими же руками. Когда самолет сбили, по российским новостям четко передали: " Ополченцы сбили очередной украинский самолет с военными" и показывают кадры падающего иностранного пассажирского. И только, когда разобрались, что "сбили что-то не то", были удалены из интернета все видео того выпуска новостей.
Ребята, никакое оружие не может больше доказать, ни одни показания человека.. Люблю Украину improve Гений 86727 8 лет назад Это да. Стрелкова и многих др.
Для меня вопрос не стоит, кто сбивал Боинг. Для меня стоит вопрос какой хотели сбить самолёт и зачем? Дело в том, что там на востоке Украины были разные спецслужбы РФ.
Например, Стрелковым управляли ФСБшники. А, например, ГРУ получило задание организовать повод, для вторжения российских войск в Украину. Короче, это всё предположения, но я уверен, что по приказу Путина российские спецслужбы организовали теракт в воздухе, что бы дать президенту РФ основание для официального ввода войск в Украину.
Вот суть вопроса.
При этом погибли все находившиеся на борту 298 человек», — сообщил голландский судья. ЗРК "Бук".
В вердикте Гаагского суда указано, что ЗРК «Бук», из которого был сбит самолет, привезли из России на Украину, а потом вывезли обратно. При этом суд счел, что сейчас невозможно установить действия экипажа боевой машины, поскольку неизвестно, кто отдал приказ об уничтожении воздушного судна. Кроме того, Гаагский суд признал Стрелкова, Дубинского и Харченко виновными в уничтожении самолета MH17 и убийстве 298 его пассажиров.
В креслах пассажирского самолёта — именно в креслах, а не в грузовом отсеке, это подтверждает и экспертиза, сделанная донецкими специалистами, — летят раздетые догола покойники. Паспорта, собранные в пакеты, преимущественно голландские, с фотографиями европеоидов, но сами их вероятные обладатели — очевидные азиаты. В Минске обсуждалась передача странных покойников голландской стороне? В марте этого года «Боинг-777» той же малайзийской авиакомпании бесследно исчез то ли у берегов Австралии, то ли в степях Казахстана — версий на сей счёт было много, но ни обломков лайнера, ни тел пассажиров так и не нашли ни на земле, ни в воде. Как утверждает на своём интернет-сайте популярный журналист-расследователь Джим Стоун, рухнувший над Донбассом «Боинг» и исчезнувший весной самолёт — одно и то же воздушное судно. В подтверждение этого журналист демонстрирует несколько снимков, доказывающих полную идентичность двух как бы разных бортов.
Стало быть, что? Угнанный в марте «Боинг» приземляется на одной из американских авиабаз, скажем, в Диего-Гарсия, пассажиров кстати, среди которых большинство были азиаты выводят в расход, их тела замораживают в холодильниках, а затем извлекают, рассаживают в салоне — и самолёт летит в сторону Украины. Идеальная провокация, не так ли? Кстати, эта гипотеза объясняет и неожиданный уход самолёта с привычной траектории полёта — должны были свернуть над Мариуполем, а свернули севернее, над Донецком, — и тот факт, что самолёт, подбив ракетой, выпущенной из «Бука», на всякий случай добили «контрольным выстрелом» с украинского истребителя. Заметали следы. Остаётся понять, чем руководствовались власти Малайзии и Нидерландов, рискуя сыграть в одну игру с американцами?
Ведь они наверняка были в курсе того, как и для чего «исчезал» «Боинг» в марте и кто вылетел из Амстердама в Куала-Лумпур в июле — живые люди или покойники? Малайзия — бывшая колония Британии. США могли найти рычаги воздействия. А у голландцев имеется особый резон всячески подыгрывать янки. Они добывают собственный газ, а также торгуют сжиженным горючим. Если отключить российскую трубу от Европы, то голубое топливо выгодно подорожает.
Общность интересов с американскими сланцевыми газодобытчиками могла помочь найти общий язык. Да, кстати, а что с пилотами «Боинга»? Они-то куда подевались?
Как в РФ и мире отреагировали на приговор по делу о крушении рейса MH17
Что ещё бросилось в глаза — на месте падения самолёта практически не было пожара. Так, маленькие очаги пламени. Оказалось, что топливные баки «Боинга», которому предстояло лететь ещё несколько тысяч километров, были пусты. Поэтому и не возникло пожара. То есть те, кто выпускал самолёт в рейс, прекрасно знали, что самолёту не суждено долететь до Малайзии — ему попросту не хватило бы горючего».
Но самое примечательное, считает Марк Бен-Наим, то, что до сих пор ни один родственник жертвы аварии не обратился за компенсацией в страховые компании. Вот странность так странность: «Ни одна страховая компания ни одной страны мира не направила своих представителей на Украину для расследования катастрофы, а ведь в случае таких инцидентов страховщики костьми ложатся, чтобы не заплатить полную сумму страховки, так как речь может идти о сотнях миллионах долларов». Итак, налицо следующая картина. В креслах пассажирского самолёта — именно в креслах, а не в грузовом отсеке, это подтверждает и экспертиза, сделанная донецкими специалистами, — летят раздетые догола покойники.
Паспорта, собранные в пакеты, преимущественно голландские, с фотографиями европеоидов, но сами их вероятные обладатели — очевидные азиаты. В Минске обсуждалась передача странных покойников голландской стороне? В марте этого года «Боинг-777» той же малайзийской авиакомпании бесследно исчез то ли у берегов Австралии, то ли в степях Казахстана — версий на сей счёт было много, но ни обломков лайнера, ни тел пассажиров так и не нашли ни на земле, ни в воде. Как утверждает на своём интернет-сайте популярный журналист-расследователь Джим Стоун, рухнувший над Донбассом «Боинг» и исчезнувший весной самолёт — одно и то же воздушное судно.
В подтверждение этого журналист демонстрирует несколько снимков, доказывающих полную идентичность двух как бы разных бортов. Стало быть, что? Угнанный в марте «Боинг» приземляется на одной из американских авиабаз, скажем, в Диего-Гарсия, пассажиров кстати, среди которых большинство были азиаты выводят в расход, их тела замораживают в холодильниках, а затем извлекают, рассаживают в салоне — и самолёт летит в сторону Украины. Идеальная провокация, не так ли?
Кстати, эта гипотеза объясняет и неожиданный уход самолёта с привычной траектории полёта — должны были свернуть над Мариуполем, а свернули севернее, над Донецком, — и тот факт, что самолёт, подбив ракетой, выпущенной из «Бука», на всякий случай добили «контрольным выстрелом» с украинского истребителя. Заметали следы. Остаётся понять, чем руководствовались власти Малайзии и Нидерландов, рискуя сыграть в одну игру с американцами? Ведь они наверняка были в курсе того, как и для чего «исчезал» «Боинг» в марте и кто вылетел из Амстердама в Куала-Лумпур в июле — живые люди или покойники?
Причем, Киев ему не просто разрешил там лететь, а даже настаивал на том, чтобы он летел именно там. В Гааге уже идет процесс, предъявлены обвинения. И зная как проходил процесс против участников конфликта в Югославии, легко представить чем он закончится. Для Стрелкова это опасно… — Все так. Гипотетически, его даже осудить могут. Они же заочно судят. Меня, кстати, тоже могут осудить.
Но дальше то что? Вся Гаага приедет сюда нас арестовывать? Моя морда есть на «Миротворце». Мне проблематично даже в Евросоюз поехать. Поэтому я никуда не выезжаю из страны. Читайте также Адвокат и правозащитник Дмитрий Аграновский сомневается, что интервью Стрелкова можно использовать в суде. А то, что сейчас происходит в Гааге, не имеет никакого отношения к приличному суду, поэтому там может быть использовано в качестве доказательств все что угодно: чьи-то сны, прорицания и т.
Никакой юрисдикции над российскими гражданами, над Россией у Гааги нет. Это просто профанация, издевательство над правосудием, когда это называют судом. Поэтому как будут интерпретированы пропагандистами слова Стрелкова, не имеет никакого значения. С юридической точки зрения слова Стрелкова не имеют никакого значения, потому что есть определенный порядок сбора и закрепления доказательств. Показания человека могут быть использованы в суде, если ему разъясняются его права, право хранить молчания, право на защиту, разъясняется, что его слова могут использоваться против него и т. То, что сделал в свое время Стрелков, было очень важным. Поэтому, хотя я и не его адвокат, могу ему посоветовать быть сейчас поосторожнее.
Зная его заочно и немного лично, не сомневаюсь, что он сожалеет о любом погибшем в этом ужасном конфликте с обеих сторон. И я сожалею.
Однако этот факт не отменяет злого умысла у стрелявших, считает арбитраж. Кроме того, у фигурантов дела нет статуса комбатантов, поэтому они не имели никакого иммунитета и права запускать ракету. Погибли 298 человек из 10 государств. Киев обвинил во всем ополченцев; те заявили, что не имели техники, которая позволила бы сбить самолет на такой высоте. Процесс по делу длился с 9 марта 2020 года. Российских специалистов и ведомства к расследованию изначально не допустили.
Ряд важных доказательств по делу Украина и США предоставлять отказались. Вывод о перемещении "Бука" с территории РФ и обратно суд сделал на основе фото- и видеоматериалов, которые передала Украина. Российские власти ранее неоднократно выражали сомнение в их достоверности и представляли соответствующие доказательства, однако эту точку зрения во внимание не приняли. Также арбитраж оценил показания эксперта российской компании "Алмаз-Антей". Во время рассмотрения дела концерн представил расчеты, которые указывают на то, что сбившая самолет ракета могла быть выпущена с подконтрольной Вооруженными силами Украины территории. Суд посчитал это доказательство неубедительным в связи с тем, что "Алмаз-Антей" связан с властями РФ. В то же время признано, что концерн обладает достаточной компетенцией и в его выводах есть определенная ценность.
Украинская сторона путалась в своих заявлениях: сначала они утверждали, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Совет безопасности Нидерландов, затем — что Амстердам вообще их не запрашивал, и, наконец, — о неисправности днепропетровского локатора в момент катастрофы. Однако Министерство обороны РФ фиксировало 17 июля 2014 года активность украинских назеых служб слежения. Как объяснял прокурор Тейс Бергер, первичные радиолокационные данные Украина не предоставила, объяснив нидерландскому Совету по безопасности, что радар в момент авиакатастрофы не работал, поэтому ничего не зафиксировал. В ходе проверки следователи установили, что радар в Донецке был выключен, поскольку находился на подконтрольной ДНР территории, радар в районе Артёмовска был повреждён во время боевых действий, а радар в Чугуеве находился на плановом обслуживании. Суд удовлетворился объяснением Киева, что в этот момент радары не работали, именно в этот момент. Никто не просит от Украины дать запись переговоров диспетчеров с бортом MH17, куда-то делась девушка, которая сидела на телефоне в диспетчерской кабине. Изучение данных с украинских гражданских и военных радаров дало ограниченную информацию, первичные данные с мобильного военного радара в Харькове оказались гораздо менее информативными, чем первичные данные радара в Усть-Донецком Ростовской области, говорил Бергер, но даже они не помогли экспертам обнаружить следы запуска ракеты или военный самолёт рядом с малайзийским Boeing. По словам прокурора, если отсутствие данных об истребителе, который мог бы нанести удар по лайнеру, свидетельствует о том, что его в районе катастрофы не было в принципе, то отсутствие на радаре следов запуска ракеты не говорит о её отсутствии. При этом он отметил, что «Алмаз-Антей» и Министерство обороны России придерживаются другого мнения — если ракета не зафиксирована, значит, её не было. Однако затем решили, что сделать это нужно, и в итоге прибыли на базу ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн 26 мая 2021 года в сопровождении сотрудников прокуратуры, адвокатов одного из обвиняемого, представителей родственников погибших и группы журналистов. Судьи осматривали обломки самолёта на протяжении 4 часов. Сначала самостоятельно, чтобы получить общее впечатление, поскольку видели их впервые. Затем вместе с представителями сторон защиты и обвинения, а также адвокатами родственников судьи изучали 13 объектов, на которые стоило обратить особое внимание, больше всего времени они уделили пробитому насквозь левому крылу. В завершение судьи при помощи специального подъёмника ближе рассмотрели повреждения носовой части лайнера. По итогам мероприятия, ставшего завершением стадии предварительного производства по делу MH17, судьи заявили, что осмотр разбившегося Boeing-777 произвёл на них сильное впечатление, но от подробных комментариев отказались. Объединённая следственная группа объявила 19 июня 2019 года имена подозреваемых по делу о крушении малазийского лайнера: россияне Игорь Гиркин известный под фамилией Стрелков , Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко.
Гаагский суд заявил, что сбивший MH17 ЗРК «Бук» привезли на Украину из РФ, а потом вывезли
К такому мнению пришел суд в Гааге, который рассматривает дело о крушении малайзийского самолета в небе над Донбассом в 2014 году. Суд в Гааге постановил, что самолет "Малайзийских авиалиний", осуществлявший рейс MH17, был сбит над Украиной при помощи ЗРК "Бук"; ракета была пущена якобы со стороны Первомайского, где находились войска Донецкой народной республики. 17 июля исполнится 10 лет с момента катастрофы пассажирского самолёта Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в небе над Донбассом, ставшей предметом бешеной антироссийской истерии в империалистической западной прессе. Они все проходят по делу о гибели малайзийского Boeing в Донбассе летом 2014 года. К пятилетию трагической катастрофы малайзийского «Боинга» над Донецкой областью независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич подготовил подробный разбор версий крушения самолета.
Суд в Гааге сказал, откуда выпустили ракету, сбившую малайзийский Boeing над Донбассом
В четверг Окружной суд Гааги вынес решение по делу о крушении в 2014 году малайзийского Boeing (рейс MH17) на востоке Украины. Девять лет назад, 17 июля 2014 года, малазийский Boeing 777 рейса MH17 разбился в Донецкой области. К пятилетию трагической катастрофы малайзийского «Боинга» над Донецкой областью независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич подготовил подробный разбор версий крушения самолета.
Рейс MH-17: расследование, история гибели Boeing 777 в Донецкой области
Cледствие по делу о гибели малайзийского «Боинга» над Донбассом летом 2014 года уверенно движется к финалу, который предсказывался экспертами еще несколько лет тому назад. Окружной суд Гааги признал виновными двух россиян и одного украинца в крушении малайзийского "Боинга" в небе над Донбассом в июле 2014 года. Семь лет назад, 17 июля 2014 года, в небе над Донбассом был сбит пассажирский лайнер Боинг 777. Суд в Гааге заявил, что ЗРК «Бук», которым, как установил суд, был сбит малайзийский Boeing рейса МН-17, привезли на Украину из России, а потом вывезли обратно. Пассажирский боинг над Донбассом сбила Украина. Новые данные о загадочном исчезновении в марте 2014 года малайзийского «Боинга» свидетельствуют о том, что пилот рейса MH370 намеренно пытался разбить самолет.
Боец из отряда Стрелкова: Мне отлично известно, кто сбил МН-17 в небе над Донбассом
Слишком много было в этом деле спорных обстоятельств. Фото из открытых источников Фото из открытых источников И вдруг было объявлено решение суда, причем были сняты обвинения с России, как организатора этой трагедии. Виновниками были объявлены только ополченцы Донбасса, которых приговорили к пожизненному заключению и выплате семьям погибших всего 16 млн евро или 53,7 за одного человека. Окружной суд Северного округа Иллинойса удовлетворил иск 18 семей погибших, присудив взыскать с Игоря Стрелкова в пользу жертв авиакатастрофы суммарно 400 млн долларов по 20 млн каждому истцу. Также вспомним, сколько санкций было наложено на РФ Как уговаривали добровольно сознаться в этом преступлении, обещая снять все эти санкции. Форбс писал: "В ходе первой пресс-конференции 28 сентября 2016 года следствие представило свое заключение: рейс МН17 был сбит из района поселка Первомайский Снежнянского района Донецкой области Украины «Буком», завезенным на территорию сепаратистов из России и затем возвращенным обратно. При этом следователи "убеждены, что располагает «неопровержимыми доказательствами» этого". Я уверен, дело в том, что интересы Пулатова защищали три квалифицированных юриста - двое нидерландцев и один российский.
Наверняка они подвергли настолько серьезной критике доказательства стороны обвинения, что суд поторопился вынести решение, опережая возможность обсуждения позиции защиты в прессе. А какие доказательства собрали следователи? Начнем сначала. Я лично просмотрел документальный фильм о полете Боинга, подготовленный Объединенной следовательской группой ОСГ. Летный экипаж перед вылетом поднимал вопрос о безопасности полета из-за военных действий на Донбассе, но представители Украины гарантировали безопасность полета. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Это не согласуется с сообщениями о перехвате телефонных разговоров о том, что в зону боевых действий перевозят "Бук", способный поразить этот Боинг. По мнению некоторых авторов маршрут полета проходил вне зоны боевых действий, но отклонился туда по неизвестной причине, что вызвало множество спекуляций.
Другие считают, что отклонение было незначительным.
Украина же просто заявила об отсутствии у нее какой-либо сохранившейся документации по этой ракете и голословно стала утверждать, что этой ракеты у них никогда не было. Ни международное следствие, ни позже сторона обвинения в ходе уголовного процесса не проявили интереса к предоставленным Россией документам. Вывод стороны обвинения о том, что рейс МН17 был сбит ракетой модифицированной версии 9М38М1, сделан на основании отдаленного сходства с формой двутавра "бабочки" всего двух осколков поражающих элементов из обнаруженных 370.
В материалах международного технического расследования между тем четко указано, что в боеголовках такого типа поражающие элементы указанной характерной формы составляют одну четверть от общего числа, то есть их должно было быть около 100. Именно наличие среди поражающих элементов достаточного количества двутавров является основным отличием между ракетами старого образца 9М38, снятыми с вооружения российской армии, но еще не списанными в ВСУ, и модифицированными ракетами 9М38М1, которые стоят на вооружении и Украины, и России. То есть тип ракеты был определен неправильно. Но эти факты суд Нидерландов также не принял во внимание.
Сторона обвинения опирается на отчеты экспертов Аэрокосмического центра Нидерландов и бельгийской Королевской военной академии относительно места запуска сбившей Boeing ракеты, которые "указывают" на подконтрольный в то время ополченцам район Снежное. В свою очередь российская сторона в лице концерна "Алмаз-Антей" многократно заявляла, что в случае уничтожения малайзийского самолета ракетой ЗРК "Бук", учитывая все характеристики этого типа вооружения, подлет ракеты к лайнеру мог произойти только "на пересекающемся курсе". А это исключает районы Снежное и Первомайский как возможные места пуска вероятное место - Зарощенское. В 2015 году "Алмаз-Антей" также провел полномасштабный натурный эксперимент, в ходе которого были установлены условия встречи ракеты с самолетом как основного фактора для определения траектории ее полета, а значит - и места запуска.
Результаты эксперимента также опровергли выводы следствия, что контакт лайнера с ракетой произошел на "встречном курсе" то есть ракета была выпущена из района Снежного или Первомайского. Расчеты "Алмаз-Антея" и выводы их эксперимента позже были подтверждены первичными данными российской радиолокационной станции, которые были обнародованы и переданы голландской стороне, но по неясным причинам отвергнуты. Данные РЛС также полностью исключают возможность пуска сбившей Boeing ракеты "на встречном курсе". Что касается Украины, то она вообще не предоставила никаких данных своих радаров, хотя самолет находился в их зоне полетной информации представители украинской стороны заявляют о нерабочем состоянии трех важнейших радаров и это в то время, когда в этом районе активно летали украинские самолеты!!!
А некоторые украинские диспетчеры, например, Анна Петренко, которые могли быть важными свидетелями, бесследно исчезли сразу после авиакатастрофы. Одним из доказательств точки запуска ракеты могли бы стать спутниковые снимки США, сделанные в день авиакатастрофы. Об их наличии Вашингтон заявил сразу же после трагедии. Однако на все просьбы суда раскрыть секретные документы или хотя бы позволить ознакомиться с ними суду при соблюдении особых условий, американская сторона ответила категорическим отказом.
В США не нашли возможности передать следствию больше информации, чем содержится в соответствующем меморандуме американских спецслужб. Таким образом, какая-либо достоверная фото и видеофиксация пуска ракеты просто отсутствует. Ключевым вопросом, связанным с причинами трагедии, остается вопрос незакрытия Украиной своего воздушного пространства. И суд, и прокуратура Нидерландов, и в целом западные страны, входящие в свое время в ССГ, так и не дали должной оценки факту незакрытия Украиной воздушного пространства для гражданских судов над зоной активных боевых действий.
К моменту крушения лайнера уже было известно о нескольких инцидентах на Донбассе, когда в результате применения средств ПВО были сбиты самолеты и вертолеты ВСУ. Российская сторона поддержала инициативу правительства Нидерландов провести дополнительное исследование фактора незакрытия Украиной своего воздушного пространства над зоной вооруженного конфликта накануне крушения малайзийского Boeing. В январе 2021 года по итогам работы даже была опубликована основательная по своим объемам брошюра. Однако ответа на основной вопрос - почему Украина не приняла очевидного и логичного решения и не закрыла воздушное пространство над районом, где шел внутренний вооруженный конфликт, - получено не было.
Примечательна долго скрываемая голландскими и другими европейскими чиновниками, связанными с безопасностью полетов, информация, которая вскрылась только в сентябре 2021 года. Оказалось, что в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы Европейской организации по безопасности гражданской навигации Евроконтроль о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства, якобы из-за российской агрессии. Но европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов выглядел слишком затратным. Информация стала общедоступной после публикации рассекреченного доклада чиновников нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды, на содержание которого обратили внимание голландские СМИ.
Авторитетно Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов": - Расследование крушения малайзийского Boeing МН17 войдет в историю как одно из самых политизированных. Обвинения здесь были высказаны задолго до того, как была создана международная группа расследователей. Которую затем, к слову, больше четырех месяцев ждали на месте трагедии.
Но по итогам множества экспертиз, представитель голландской Прокуратуры еще в марте заявила на суде, что кампания, которую развернул Кремль вокруг трагедии MH17, могла бы стать «учебником дезинформации». Почти шесть лет следователи изучали в том числе те версии, которые представляет Россия, и теперь впервые подробно рассказали, что, по их мнению, с этими версиями не так. О новом этапе разбирательств — в материале Константина Гольденцвайга. В зале суда и в пресс-центре теперь не больше тридцати человек.
Их отделили друг от друга огрстеклом. Процесс века изменяет и замедляет эпидемия века. Ровно в этом теперь надежда адвокатов Олега Пулатова. Помощник бывшего главы разведки непризнанной ДНР, по версии следствия, отвечал за охрану комплекса «Бук». Он единственный из обвиняемых на суде представлен защитой. Сабине тен Дуссхатэ, адвокат подозреваемого Олега Пулатова: «Мы в идеале хотели бы получить намного больше времени и возможностей на подготовку к этим разбирательствам. На какое-то время и уж точно на время ограничений из-за коронавируса рассмотрение дела лучше поставить на паузу».
Гособвинение убеждено в обратном: российский подзащитный Пулатов, судя по записям в его соцсетях, следит за процессом и вполне может выйти на связь с адвокатами, к примеру, по скайпу. Единственный российский адвокат, который присутствует на суде по делу MH17 как один из защитников Олега Пулатова, это Елена Кутьина, ведущая российских судебных телешоу. Один из выпусков, например, называется «Выселение бывшей тещи». Если так официальная Россия выражает свое отношение к процессу, то тоньше и не выразиться. Самих обвиняемых, трое из которых российские граждане, на скамье подсудимых по-прежнему нет. Суд продолжается. Решающий спор: разве нет у обвиняемых в убийстве почти трехсот человек иммунитета?
Ведь была война! Но в том-то и дело, считает прокуратура, что статус комбатанта по международному праву дается только тем, кто открыто воюет от своего государства. Россия же все эти годы утверждала, что ее военных в Донбассе нет. А значит, судить их за сбитый «Боинг» можно как простых уголовников. Вадим Лукашевич, авиационный специалист, свидетель по делу MH17: «Получается такой интересный казус. Мы пять лет говорим, что их там нет, это не наши, не наши, не наши. И вот теперь юридически: не ваши, они ничьи!
Он дал в Нидерландах показания следственной группе. Многие свидетели, бывшие сепаратисты и военные, ради их же безопасности в материалах следствия проходят анонимно. Лукашевич — единственный россиянин, кто делится впечатлениями от работы с голландской прокуратурой.
Сегодня суд оглашает приговор по делу о крушении Boeing в июле 2014 года, в результате которого погибли все находившиеся на борту 298 человек. Обвиняемыми проходят четверо: бывший глава ополченцев Донецкой народной республики Игорь Гиркин Стрелков , а также трое его подчиненных — Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Прокуратура требует для фигурантов пожизненного заключения. Процесс проходит заочно. Кроме того, как пишет РБК , суд отмечает, что Россия была вовлечена в конфликт и поддерживала боевые действия в этом районе, а ряд подозреваемых, в том числе Стрелков, имеют российское гражданство.
Киев так хотел уничтожить Борт № 1, что погубил 300 пассажиров рейса MH17
Новый найденный фрагмент приблизил следствие к разгадке тайны пропажи малайзийского «Боинга» - МК | Ракету, сбившую Boeing в небе над Донбассом в 2014 году, выпустили с территории, подконтрольной на тот момент ополченцам ДНР, заявил судья окружного суда Гааги РИА Новости, 17.11.2022. |
MH17 – Telegram | Узнайте все версии авиакатастрофы малазийского Боинга ее и последствия для России. |
Решение суда по делу МН17 | Сегодня, 17 июля, в селе Грабово, административно подчиненном Шахтерской городской администрации, состоялся митинг-реквием «Одно мгновение судьбы», посвященный пятой годовщине авиакатастрофы малайзийского «Боинга-777». |
Крушение MH17: почему решению суда в Гааге нельзя доверять | Интерфакс: Суд в деле о сбитом "Боинге" рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" будет готов огласить приговор в конце 2022 года, сообщил председательствующий судья Хэндрик Стэйнхаус. |
Приговор о сбитом над Донбассом МН17 могут огласить в конце 2022 года
По его мнению, малазийского Boeing попал в специально подстроенную для него ловушку. Во-первых, как указано в отчёте СБУ, который был передан общественности, в то же время, когда был сбит малайзийский Боинг и в том же месте пролетал российский самолёт Аэрофлота. Инсценировка крушения малайзийского Боинга МН17 – это далеко не первая подобная постановка англо-сионистской Империи. Недавно сообщили, что следствие о сбитом над Донбассом малайзийском «Боинге» закончило расследование (прошло «всего-то» 5 с половиной лет), дело передали в суд и он начнётся 9 марта в Гааге. Суд Гааги вынес решение по делу о крушении малазийского "Боинга", который потерпел катастрофу под Донецком в 2014 году.
Крушение MH17: почему решению суда в Гааге нельзя доверять
Он летел из Нидерландов в Малайзию и был сбит над Донбассом. Пассажирский боинг над Донбассом сбила Украина. В этом не осталось сомнений после того, как главная пострадавшая сторона – Малайзия – окончательно дезавуировала итоги пятилетнего расследования. В части расследования гибели «Боинга» MH17 над Донбассом власти Малайзии продолжают занимать неудобную для Запада позицию. Происшествия Суд в Гааге признал, что малазийский «Боинг» сбили над Донбассом из зенитного ракетного комплекса. Портал Bellingcat разместил доклад в котором сказано, что российские военные причастны к крушению малайзийского Боинга MH 17 над Донбассом.