Новости чем интересуется современная молодежь

Современный мир постоянно меняется, вместе с ним меняются тренды и культура у молодежи. Современный мир постоянно меняется, вместе с ним меняются тренды и культура у молодежи. Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны. По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста.

Какой досуг нужен молодежи?

Общество 1 марта 1992 года. Они сравнили современных подростков с их сверстниками из 1989 года. Как выяснилось, нынешние молодые люди любознательнее, умнее и намного амбициознее, чем их сверстники 30 лет назад. Зато они боятся брать на себя ответственность и достаточно эгоистичны. Социологи провели исследование при поддержке Министерства науки. Исследований, по сути, было два — в 1989 и в 2019 годах, с разницей в 30 лет. Ученые работали, соответственно, со школьниками Москвы и области 1974 и 2004 годов рождения. По сути, сравнивались родители и их дети.

По словам Андреевой, для сопоставления данных применялись одни и те же методики. Итак, что же с помощью методик выяснилось? Себя очень любим и ценим Оказывается, современные подростки стали более амбициозными, рассчитывают на достижение более высоких целей, выше ценят и больше уважают себя. У них более высокая познавательная активность, и современная школа научилась понимать их намного лучше. Особенно, мне кажется, велика тут роль дополнительного образования — у нас оно одно из лучших в мире, — рассказывает директор Психологического института Павел Сергоманов. Мы можем купить себе то, о чем даже раньше и не мечтали, — это было совершенно недоступно. А еще у нас — что бы ни говорили — по сравнению с 1989 годом стало существенно больше прав.

Неудивительно, что молодые люди тоже стали больше себя ценить и уважать. Почти буддисты А еще, как выяснилось, современные подростки предпочитают жить в настоящем, «здесь и сейчас». Они рассматривают свой нынешний возраст как мораторий на принятие «взрослых» решений, к которым они не готовы, говорят о том, что переживают сейчас лучшие годы своей жизни. Вот мы как раз хотели выглядеть взрослее. Многие для этого даже начинали выпивать и курить, потому что так делали взрослые. Многие носили пиджаки и другую взрослую одежду. Потому что статус взрослого в обществе был выше, чем подростка.

Сейчас — другая ситуация. Рынок сформировал целую культуру детства. Вот для вас, 14-летних, музыка. Вот для вас — модные одежда и обувь. Вот для вас — соцсети, компьютерные игры и шоколадные батончики. Мы обеспечим вам в вашем возрасте очень комфортное существование — только попросите на него деньги у родителей. А родители, кстати, деньги обычно дают.

Вот и получается, что подростки — спасибо рынку — в своем возрасте очень неплохо устроились. Так зачем им еще чего-то хотеть, если здесь так хорошо? Работать не надо, а школу можно потерпеть.

Я анализирую контент сообществ, активность участников групп, тематику дискуссий, которые в них происходят, состав участников и пр. А потом я поняла, что в ходе этой работы у меня появилось много вопросов, на которые не могу на этом материале получить ответы. Поэтому начала проводить опросы и групповые дискуссии с молодёжью о книгах и чтении. Меня интересует мотивация молодых людей к чтению вообще, к чтению тех или иных авторов, категорий литературы. Больше всего меня интересует отношение к современной литературе, у которой, как выясняется, весьма негативный имидж.

В общем, чем дальше идёт исследование, тем больше появляется вопросов, для поиска ответов на которые требуются всё новые и новые инструменты. Во многом представление о том, что в советское время все поголовно читали, причём, серьёзную литературу, — это миф. Но всё-таки читают меньше, это очевидно. И дело не только в том, что появилось очень много других досуговых занятий, конкуренцию с которыми не выдерживает чтение книг. Важно ещё и то, что чтение перестало быть особой ценностью, сверхценностью, если хотите. Эта литературоцентричность русской культуры держалась на авторитете интеллигенции как группы, задающей ценности. Эта группа свой авторитет утратила, соответственно, изменилась и ценность чтения. Мы видим, что люди активно избавляются от домашних библиотек, для многих книги — это уже просто предмет домашнего быта, который захламляет квартиру.

Мне кажется, что устарела и традиционная система преподавания литературы в школе. Единая программа по литературе, базирующаяся преимущественно на преподавании русской классики, во многом мешает формированию интереса к чтению, поскольку программа не учитывает реальные читательские практики и читательские предпочтения детей и подростков. Как это ни грустно звучит, но большинство старшеклассников не могут прочесть такие огромные произведения, как «Война и мир» и «Тихий Дон», а многие произведения им просто не интересны, всё это скорее приводит к снижению, а не повышению интереса к чтению. Есть книги и авторы, которые очень нравятся школьникам, но их в программе нет. Мне кажется, нужно переходить к другой системе — небольшой набор в программе обязательных базовых произведений, а остальное на выбор учителя. Школа формирует представление о ценности литературы, прежде всего, русской классической, но не формирует представление о том, что чтение — это интересно и увлекательно. Боюсь, что сегодняшняя школьная программа под это вообще не заточена. Мне бы очень хотелось, чтобы школа исходила из того, что этот процесс должен базироваться на удовольствии читателя, даже наслаждении.

Иначе чтение — это нудное занятие из-под палки, вынужденное, как поход к зубному врачу.

Оказалось, что молодых людей до сих пор интересует культура стиляг из советского прошлого. Просмотр роликов на youtube и на других сайтах тоже является неотъемлемой частью жизни россиян и многих из них интересуют различные челленджи. Так, самыми популярными стали «попробуй не засмеяться», «йога на двоих», «планка», а также челленджи с бутылкой, со стулом и даже с подушкой. Знаменитости и актеры Самыми популярными знаменитостями, судя по количеству поисковых запросов фотографий, среди жителей России в возрасте от 18 до 24 лет стали стримерша Оляша, певица Билли Айлиш, ведущая Настя Ивлеева и актриса Эмма Уотсон.

Также молодые люди активно искали фотографии актрисы Скарлетт Йоханссон, российской актрисы Яны Кошкиной, корейского бойз-бэнда BTS, репера и видеоблогера Моргенштерна и звезды «Игры престолов» Эмилии Кларк. Однако далеко не всегда молодые люди знают имена актеров, которые исполняют роли в их любимых фильмах. В 2020 году они чаще всего спрашивали у «Яндекса» кто играет знаменитого злодея из фильмов и комиксов Джокера, кто исполняет роль темного мага Волан-де-Морта из поттерианы, как зовут актера, сыгравшего титана Таноса в фильмах про «Мстителей». Также россияне интересуются актерами, сыгравшими клоуна Пеннивайза, Гарри Поттера и его наставника Дамблдора, супергероев Тора и Железного человека, пирата Джека Воробья, антигероя Дэдпула и повелителя нежити Короля ночи из «Игры престолов». Дела любовные Естественно, молодые люди обоих полов активно интересуются и поисками второй половинки.

При этом современные молодые люди не ощущают себя представителями одного поколения: увлечения, хобби, музыка или кино не воспринимаются ими как маркеры «свой-чужой». Их все меньше За последние пять лет доля молодежи в разрезе населения страны неизменно снижается — с 34,2 млн. Москва слезам не верит Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. По данным Росмолодежи, это не совсем так. За последние четыре года численность молодежи, проживающей в больших городах, сократилась с 25,9 млн. Эксперты списывают это на демографию.

Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка

Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания.

Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность. Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно.

То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему. Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера. Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства. Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться.

Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО. Более того, они уверены, что их будущее в основном зависит от них самих Прим. Респонденты отметили, что благополучие отдельного человека скорее зависит от приложенных усилий нежели от внешних факторов.

Невнимательность Источник: unsplash. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным. Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации.

Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала. Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления. Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка. Решение Включите в процесс воспитания регулярное чтение. Для выработки усидчивости при чтении рекомендуется ставить будильник. Сначала можно отрываться от книги каждые 10 минут, потом 20, 30 и так далее. В паузах полезно пересказывать прочитанные отрывки и анализировать поступки героев, а ещё лучше — тезисно конспектировать прочитанное. Результат — аналитический ум и порядок в голове современного подростка.

Устраивайте дискуссии, учите искать альтернативные точки зрения и подвергать сомнению услышанные факты. Так подросток не будет слепо верить всему, что пишут в Сети. Введите в семейное правило день отдыха от информации. В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн. Потеря мотивации учиться Источник: unsplash. Всё чаще в мировоззрении современных подростков можно встретить тезисы о том, что миллионерами становятся без диплома. Набирают популярность бестселлеры про стартапы и бизнес, где в пример приводится Стив Джобс, бросивший престижный колледж, или Билл Гейтс, которого отчислили из Гарварда. Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. Что делать, если у подростка отсутствует мотивация учиться?

Поэтому учёба в первую очередь должна быть интересной для подростка. Если ребёнок мучается с абстрактными задачами по математике и не понимает, зачем они ему нужны, — мотивации не будет.

Нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино. Факт 4. Конфликт поколений — Родители выстраивают партнерские отношения с детьми.

Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят». Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. А они спрашивают: «Почему нельзя?

Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы». Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни.

В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать. Факт 8. Уверенность в собственной исключительности. Каждый ребенок уникален и талантлив. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других.

Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может, это от корней нерусских передалось…» Факт 9. Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. Они все с ними что-то делают…» Факт 10. Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой».

Факт 11. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе. Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. Не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм.

Но я не все им рассказываю, берегу их. Зачем им о чем-то знать, если они с этим были не согласны? Только зря расстроятся и переживать будут…» «…они боятся новое предложить, пытаются из старого предложить, боятся ошибаться. Мы ошибались, но делали, а они — нет».

В остальных возрастных группах этот показатель колеблется от 32 до 36 минут в день. Четверть молодых пользователей использует только мессенджер от Павла Дурова и не пользуется WhatsApp. Среди людей до 54 лет Telegram на пятом месте по популярности, у людей в возрасте от 55 до 64 лет он на шестой строчке, а в самой старшей категории — на восьмой. Mediascope официально назначен Роскомнадзором единым измерителем интернет-аудитории.

7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения

Современному региону нужны пространства, "точки притяжения молодежи", где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Не так давно, интересы тех, кто сегодня уже считается старшим поколением, разительно отличались от того, чем увлекается современная молодежь. Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. Обещают «золотые горы», а платят 40 тысяч: почему молодежь не идет работать в российский автопром. Также молодёжь любит мемы. За последний год 63% опрошенных подписались на один или несколько мем-аккаунтов.

Чем интересуется современная молодежь

Анна: Я думаю, что больше всего современную молодежь беспокоит будущее и отсутствие надежды. Скейтбординг, граффити, кикскутеринг — эти увлечения могут захватить не только подростков и молодёжь, но и людей более старшего возраста. Результаты исследования представлены в виде 30 фактов о современной молодежи, охватывающих такие сферы, как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего. Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. Как видите современную молодежь вы?

Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!

По мнению Дмитрия, в своих концепциях, установках и программах радикально настроенные личности по сей день, как правило, демонстрируют недоверие к большинству официальных институтов власти. Здесь же тотальное отрицание всех имеющихся достижений предшественников, стремление разом решить все накопившиеся общественные проблемы, заявления в пользу полного разрушения общественного здания, замалчивая тот факт, что последующим поколениям придется долгое время жить на его руинах и пепелище. Действительно, политическое устройство любой страны нельзя разрушить до основания и мгновенно создать новый мир. Обязательно стоит учитывать ошибки прошлого и постараться не наделать новых в будущем.

Для этого необходимо разработать четкий план действий и постепенно его выполнять. Дмитрий Ермаков уже давно определил для себя, что свою жизнь он непременно свяжет с политикой. Он убежден — для построения успешной карьеры и плодотворной работы в этой довольно непростой сфере молодому человеку необходимо соответствовать списку из ряда критериев.

Список содержит в себе следующее: Ответственность за страну и своих близких; Готовность к самопожертвованию ради достойного будущего своей страны и детей; Осознание того, что интеллект — это не привилегия, а дар, который должен служить во благо обществу; Честность, так как люди должны понимать, что они стоят с настоящим лидером. Он не должен скрывать от них плохие новости, только потому, что это неудобно для уха общественности; Хорошее чувство юмора, чтобы не поддаваться нахлынувшим эмоциям. Сменяемость кадров на постах политических руководителей происходит слишком медленно и им просто необходима новая кровь, иными словами люди со свежей головой и новыми задумками, ведь они именно те, кому дальше жить в этой стране.

Роль молодежи и ее действия, направленные на улучшение жизни общества, огромны. Предложений по улучшению жизни в стране у ребят, состоящих в политических объединениях, много. По мнению Дмитрия, одну из его идей необходимо ввести как можно раньше: «В сфере образования я бы добавил в ЕГЭ обязательным экзаменом историю Россию.

Проблема актуальная, согласитесь, особенно в условиях пандемии и перевода многих видов деятельности на дистанционный формат! Не будьте равнодушными и поучаствуйте в нашем исследовании, которое к тому же поможет мне успешно закончить университет : Ссылку оставлю в конце текста. И чтобы не нарушать правила, ловите результаты других проведенных исследований, связанных с соц сетями: 1. В 2015 году исследователи Центра Pew Research в Вашингтоне выяснили, что , что женщины гораздо больше, чем мужчины, подвержены стрессу от соцсетей. Самым большим источником негатива они назвали Twitter, поскольку он постоянно напоминает о неприятных ситуациях в жизни других людей. Twitter, однако, также выступал эффективным средством снизить последствия стресса: чем больше женщины им пользовались, то менее напряженно себя чувствовали.

Интересно, что у мужчин такой эффект не наблюдался. По мнению исследователей, они не принимают социальные сети так близко к сердцу, как женщины. Один негативный пост, написанный кем-то во время дождя, влиял на 1,3 сообщения друзей в других городах, где погода на тот момент была солнечной.

По ее словам, такая же ситуация должна быть и с непопулярными, но действительно важными нынче профессиями. На федеральном уровне регулярно нужно рассказывать и показывать, почему быть все тем же инженером хорошо и престижно.

Более того, нынешним лидерам мнения необходимо противопоставить других людей, которых активно будут пиарить на общероссийском уровне благодаря их трудовым заслугам, героизму или образованности. Чтобы показать иную форму успеха — не извращенную. С такой позицией соглашается и преподаватель колледжа Николай. Они кричат: ты можешь быстро и легко заработать много денег! Но много ли у тебя денег или нет, на самом деле не так важно.

Да и утверждение, что именно ты добьешься этого пресловутого успеха, не прилагая толком никаких усилий, — обман. Все этого обыкновенная логика обмана. Молодежь уверена, что успешным блогером может стать каждый. И не потому, что в России некачественное образование, а потому что дети и подростки просто не хотят получать знания. Школа — диплом.

Университет — корочка. Чтобы стать успешным, ни то ни другое не нужно. Панфилова соглашается с тем, что тяга к образованию у подрастающего поколения действительно в большинстве своем отсутствует. Николай также согласен с тем, что стремление к получению образования у молодых людей значительно притупилось. В прошлом веке образование рассматривалось как абсолютная ценность.

Вместо этого они желают стать востребованными специалистами за несколько дней или в крайнем случае месяцев. Я лично знаю девушку, которая занимается психологическим консультированием. Только вот ее образование — это трехдневные курсы! Он также подчеркнул, что нынешняя система образования далека от совершенства, но ее можно подстроить под современные тенденции. Высшие учебные заведения готовят специалистов — тех, кто работает по шаблонам.

Но кто же тогда будет заниматься производством новых знаний? Осипов считает, что раз подрастающее поколение не тянется к получению высшего образования, то обучением тех, кто работает по уже имеющимся технологиям, должны заняться техникумы, училища, колледжи. А университеты пусть «воспитывают» тех студентов, что искренне заинтересованы в получении знаний. То есть тех, кто в дальнейшем будет двигать вперед науку, технологии и прочее. И здесь огромную роль играет здоровая пропаганда», — подвел итог педагог.

К примеру, подросток прочитал короткую новость в СМИ или краткое содержание книги, и этого ему достаточно. На таком поверхностном знании он и строит свое мировоззрение.

Например, юноши и девушки могут организовывать вечеринки, концерты, выставки, различные соревнования, квесты и многое другое. Молодые люди часто выражают себя через современную музыку, танцы, живопись, фотографию, другие хобби. Библиотеки, пропагандируя патриотизм и гражданственность, здоровый образ жизни, семейные ценности, бережное отношение к природе, создавая читательские клубы по интересам, могут помочь молодежи развивать свои способности, формировать мировоззрение. Молодые люди активно изучают последние новинки и делятся своими открытиями с друзьями.

Благодаря передовым информационным технологиям они могут быстро общаться и находить общие интересы с единомышленниками по всему миру. Молодые люди увлечены возможностью использовать голосовых помощников, которые выполняют множество задач, отвечают на вопросы и помогают организовать рабочий день. Также трендом является развитие виртуальной и дополненной реальности.

Чем интересуется современная молодежь

Среди современной молодежи можно проследить тенденцию развития толерантного отношения к самым разным представителям нашего общества. Алена Лыгина, ведущий специалист по работе с молодежью МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр». Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего.

Социокультурные тренды-2023: что интересует молодежь сегодня.

Наименее значимым из предложенного списка они назвали желание быть полезными обществу 7,2. Представителями «поколения Z» в СМИ и массовой культуре чаще всего называют людей, родившихся не ранее 1995 года и не заставших мир без интернета и массового распространения цифровых технологий. Также мы узнали, в каких компаниях больше всего хотели бы работать респонденты. Чаще всего они называли Google Alphabet Inc. Поколение Coca. Любимые бренды В ходе исследования мы просили респондентов назвать бренд, который вызывает у них уважение и вспоминается первым.

Мы также спросили респондентов, какие уважаемые ими торговые марки продуктов или напитков они вспоминают в первую очередь.

Интересно представление о собственной карьере: довольно высокой остается ожидаемая заработная плата — от 200 тысяч рублей в Москве и от 100 тысяч рублей в остальных регионах. Популярна позиция о сохранении своего места работы — респонденты стремятся сохранить свое место работы и ожидают себя в будущем на более высокой позиции в прежней компании. Будущее России Негативное государство и невозможность понимания «черный ящик» — такие установки оказались самыми популярными при опросе респондентов 23-27 лет. К числу наиболее популярных образов участники отнесли либо бюрократический аппарат «длинные очереди в МФЦ», «присущее ему разгильдяйство» и последствия его работы «коррупция», «нищета» , либо репрессивные тенденции со стороны правоохранительных органов: «Очень яркие образы: вот сотрудник налоговой службы при исполнении, пристав ССП.

В обществе, я думаю, да, они довольно популярны. Чтобы сделать ну совсем подлинно народным, надо туда добавить полицейского… Причем полицейского такого, который у метро на входе стоит, сотрудник районного ОВД… Вот эту троицу и тогда, я думаю, портрет будет полным» Категория 23-27 лет делает выводы в основном за счет пережитого прошлого и некоторой фрустрации из-за неспособности государства оказать поддержку. Это выражается в ответе на вопрос о роли государства в достижении желаемого будущего: абсолютное большинство респондентов ограничили ответ фразой «не мешать»: либо в форме «не лезть в личную жизнь», либо «мирно сосуществовать» с человеком. Респонденты нуждаются в исключительно социальной поддержке семьи и не требуют дополнительной помощи в других вопросах. Образ будущего в группе 18-22 года Личные ценности Молодые респонденты в возрасте от 18 до 22 лет перечислили ключевые ценности, которые влияют на их шаги при выборе своего будущего.

В первую очередь, респонденты подчеркнули ценность свободы. При этом подразумевается свобода выбора в широком смысле: карьеры, перемещения, построения своей жизни. Отчасти респонденты связывают свободу с финансовой независимостью. Также важной ценностью для молодежи является семья, эта ценность подразумевает нацеленность на создание собственной семьи и подчеркивает важное значение близких родственников в жизни молодежи. На третьем месте — ценность самореализации.

При этом, интерпретация этого термина производится через категорию «социально значимого вклада». Для молодежи важно внести свой вклад в развитие общества, быть причастными к созиданию, добрым и полезным делам. Дополнительно, треть респондентов подчеркнули ценность денег, а точнее навык, умение их зарабатывать. Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия. Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем.

Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление. Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции.

Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо. Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности. Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей.

Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет.

На этой волне появился всплеск популярности рисования. Зачастую рисуют при помощи подручных средств — простого карандаша, ручки, акварельных красок, фломастеров и маркеров. Нередко увлечение переходит на боле профессиональный уровень — парни и девушки начинают рисовать уже при помощи компьютеров и планшетов. Граффити, взявшее своё начало на закате XX века, также продолжает набирать обороты. Нельзя не упомянуть такую вещь, как блоггинг. И хотя бытует некое предвзятое отношение к блогерам и различным соцсетям, нельзя отрицать тот факт, что большая часть молодежи активно следит за событиями в этой нише. Еще часть молодых людей мечтают стать блогерами, к чему активно прилагают усилия. Самыми популярными темами остаются мода, освещение новостей, создание роликов, создание макияжа.

Этим делом в основном занимаются девушки. Уникальные вещи различных категорий, сделанные своими руками, становятся все более популярными. Чаще всего это авторские украшения и различные виды одежды. Реже — эксклюзивные ювелирные украшения или элементы декора. Спортивные молодежные увлечения Среди подростков школьного возраста спорт не так популярен. Гораздо больше им занимаются старшеклассники и студенты. С одной стороны, это продиктовано тем обстоятельством, что большинство современных кумиров ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его. С другой стороны, молодые люди сами хотят повысить свою самооценку. Кроме того, спортивные секции в высших учебных заведениях отличаются высоким престижем, поддерживаются как морально, так и материально. Разумеется, футбол больше распространен среди парней.

Как ни парадоксально, популярность спорта и правильного питания при этом очень высока: на страницы ВК, посвященные этой тематике, подписаны миллионы пользователей. Впрочем, подростки интересуются здоровым образом жизни не только в соцсетях. Среди современных тинейджеров модно устраивать в парках и на набережных пробежки. Не меньшей популярностью пользуются фитнес-центры и площадки для уличного воркаута, многие из которых обзавелись собственными хэштегами. Ведь о тренировке обязательно надо отчитаться в инстаграме! Конечно, современные технологии сильно изменили образ жизни подростков и перевели немалую часть их досуга в виртуальный мир. Однако популярность спорта и более ответственное отношение к коррекции зрения хоть и немного, но компенсируют вредное воздействие гаджетов. Остаётся лишь надеяться, что в будущем эта мода сохранится. О компании Фотохромные линзы для очков Transitions легко адаптируются к внешней среде: идеально прозрачные в помещении, на улице линзы за считанные секунды затемняются.

Please wait while your request is being verified...

Молодые люди часто выражают себя через современную музыку, танцы, живопись, фотографию, другие хобби. Библиотеки, пропагандируя патриотизм и гражданственность, здоровый образ жизни, семейные ценности, бережное отношение к природе, создавая читательские клубы по интересам, могут помочь молодежи развивать свои способности, формировать мировоззрение. Молодые люди активно изучают последние новинки и делятся своими открытиями с друзьями. Благодаря передовым информационным технологиям они могут быстро общаться и находить общие интересы с единомышленниками по всему миру. Молодые люди увлечены возможностью использовать голосовых помощников, которые выполняют множество задач, отвечают на вопросы и помогают организовать рабочий день. Также трендом является развитие виртуальной и дополненной реальности. Молодежь увлекается возможностью погрузиться в виртуальный мир с помощью специальных очков или гарнитуры.

Сегодня же оно является одним из главных показателей успеха у молодого поколения и связывается с возможностью покупать то, что хочется и нравится, распоряжаться собственным имуществом, свободно выбирать род занятий, место жительства и перемещения. В качестве главного условия, определяющего выбор работы, молодые люди выдвигают размер заработной платы и гораздо меньше внимания обращают на другие аспекты — хорошие условия и режим труда. Это означает, что у нынешнего поколения молодежи сложилось такое восприятие действительности, где делается ставка на успешность, материальный достаток, достижение высокого профессионального и социального статуса. В результате у многих зашкаливают средовые влияния, особенно социальное расслоение. Так, некоторые дети и подростки комплексуют по причине наличия или отсутствия у них смартфона определенной марки, статуса их родителей. Насколько этот образ отличается от молодого человека 20-летней давности?

При этом более позитивные оценки свойственны молодежи 18—24 лет, чем 25—29 лет. В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. Непреодолимое желание доказать свою особенность объясняет рост интереса к индивидуальному предпринимательству, воплощению собственных проектов, популярность блогерства и фриланса. При этом молодежь часто не учитывает высокую конкуренцию, присущую данным сферам, в которых преуспевают и становятся звездами лишь единицы. Не последнее место в иерархии ценностных установок молодежи занимают создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей. Самым популярным вариантом планирования семьи видится такой: папа, мама и двое детей.

Еще один положительный момент: молодые люди ориентированы на сохранение и укрепление своего здоровья. Это соответствует мировому тренду на здоровый образ жизни. В отличие от молодежи начала нулевых для большинства сегодняшних юношей и девушек главным источником информации является не телевидение, а интернет. Около 85 процентов молодых пользователей по их собственному признанию чаще всего заходят в социальные сети, 50 процентов посещают развлекательные сайты с музыкой, фильмами и новостные порталы, значительная часть около 40 процентов — интернет-магазины, треть — образовательные и научные ресурсы.

Молодые люди общаются с ними свободно и на равных. А они спрашивают: «Почему нельзя?

Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы». Родители взваливают все бытовые обязанности на себя. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни. Дети поколения Z не бывают одни и не любят быть одни. В любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать.

Факт 8. Уверенность в собственной исключительности. Каждый ребенок уникален и талантлив. Свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других. Лично про себя я не могу этого сказать, я люблю все планировать. Может, это от корней нерусских передалось…» Факт 9.

Вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности. Они все с ними что-то делают…» Факт 10. Увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой». Факт 11. История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. Не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм. Но я не все им рассказываю, берегу их. Зачем им о чем-то знать, если они с этим были не согласны? Только зря расстроятся и переживать будут…» «…они боятся новое предложить, пытаются из старого предложить, боятся ошибаться. Мы ошибались, но делали, а они — нет».

Факт 13. Девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью. С ними сложно и постоянно нужно доказывать, что ты чего-то стоишь. Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация». Факт 14. У меня есть девочка, она долго металась, на психфак собиралась, но там нет желания серьезного.

Если раньше молодежь любила такие походы, хотя и ходила в них не слишком часто, то теперь это стало одним из самых интересных и веселых занятий в свободные дни. Прохождение квест-комнат. С учетом современного сидячего образа жизни в квартирах посещение квест-комнат можно назвать своего рода спортом.

Обычно квест-комнаты проходят группами по несколько человек. Ряд помещений нужно пройти, выполняя попутно различные задания и занимаясь поиском подсказок. Существуют различные тематические квест-комнаты на любой вкус.

Другие варианты Количество увлечений можно перечислять долго. Приведём некоторые основные из них они не входят в две предыдущие категории. Первенство среди увлечений современной молодежи, как ни странно, принадлежит волонтёрству.

Практически каждый представитель молодежи хотя бы раз задумывался о волонтёрстве. Однако лишь около трети действительно участвовали в различных мероприятиях подобного рода. Одним из популярных направлений является донорство крови.

Редкостный мальчишка не увлекается и не интересуется техникой. Практически все парни хорошо владеют компьютером разумеется, при наличии свободного доступа к нему. Свой вклад в популярность этого дела внёс факт того, что сейчас существует нехватка программистов.

Большая часть современной молодежи любит путешествия и с радостью делится впечатлениями и снимками с поездок. У каждого молодого человека есть желание съездить за границу или пожить в другом населенном пункте. Существуют целые армии поклонников сетевых или других игр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий