Новости что такое пост держать

Суть Великого поста – очистить тело и душу от всего, что может помешать приблизиться к духовному началу. > Пост > Что такое пост, как правильно соблюдать его традиции. Смущение, наоборот, вызовет то, что Вы — постящийся, нарушаете пост ради чего?

С чего нужно начать Великий пост

  • Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат |
  • Какого числа Великий пост в 2024 году
  • Особенности рациона
  • В чём смысл Великого поста?
  • Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск

Что еще почитать

  • Что такое пост: описание и зачем нужен, как правильно держать, что можно и нельзя
  • Пост. Средство обновления души
  • Посты и их духовный смысл /
  • Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Пост и его достоинства в исламе

Если постился Сам Законоположник, то как не поститься кому-либо из обязанных соблюдать закон?. До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений. Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный есть, когда тело постится от пищи и питания; душевный — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и.

Что говорят о посте горожане?

  • Духовная весна
  • Общие правила
  • Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
  • Всё, что нужно знать постящемуся в месяц Рамадан
  • Вменение в обязанность мусульманского поста
  • Разбираемся, как длительный пост влияет на организм, вместе с экспертами.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Конечно, идея прекрасная и нужная. Но тут я могу сразу описать искушение, которое возникнет. Обязательно образуется пустота, которую нужно будет чем-то заполнить, и если не найдётся других занятий, то человек вернётся в виртуальное пространство. Этот аспект нужно обязательно продумать. Жить в реальности становится всё сложнее.

Нужно обязательно в распорядок ввести духовные занятия: чтение Евангелия и духовной литературы, внимательная молитва, дела милосердия, возможно, где-то нужны волонтёры и помощники, если позволяет время, то обязательно поучаствовать. В первую неделю Великого поста в Церкви каждый вечер будет читаться покаянный канон. Если есть возможность, то всякому христианину хорошо прийти помолиться и покаяться в собственных грехах. Это ведь тоже своего рода борьба — борьба за свою свободу.

Апостол Павел говорит о важном критерии свободы: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Почему не хочется готовиться к встрече с Христом? Человек может сказать, что ему нравится жизнь без Христа, у него нет запроса, у него всё хорошо. Тайна богообщения всегда остаётся тайной человека.

До конца невозможно понять, почему один откликнулся на призыв Божий, а другой человек остался равнодушен и даже болезнь и смерть никак не пробуждают его душу. Были святые, которые изначально боролись со Христом, а потом стали ревностными его последователями.

Главное — исключить из меню все продукты животного происхождения. А это молоко, творог, сметана, яйца, мясо и рыба. Можно без проблем употреблять макароны, разные крупы, овощи и фрукты, сухофрукты и зелень, домашние приготовления и овощную консервацию. Растительный белок в постных продуктах отлично заменяет белок животного происхождения, во многом являясь полезнее. Календарь Великого поста 2023 по дням В 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и продлится до 15 апреля у православных христиан, а у католиков начнется 22 февраля и завершится 6 апреля. Дата Великого поста меняется и зависит от даты Пасхи.

В 2023 году православные христиане отмечают Пасху 16 апреля. Пасха 2023 года у католиков приходится на 9 апреля. Дата Пасхи рассчитывается по лунному календарю и может приходиться на период с 4 апреля по 8 мая. Для установления даты Пасхи определяют, когда наступает первое Полнолуние после Дня весеннего равноденствия празднуется 21 марта. Пасха отмечается в первое воскресенье после этого Полнолуния. Пост продлится с 27 февраля по 15 апреля, а значит, в сумме Великий пост займет 48 дней. Первый понедельник поста называется Чистым понедельником, а всю первую неделю — Чистой седмицей. Вторая неделя поста называется Второй седмицей.

Третью и четвертую неделю поста называются Крестопоклонными. Пятая неделя поста называется Похвальной седмицей. Шестая неделя называется Вербное воскресенье. Суббота в Вербное воскресенье называется Лазаревой. С какими проблемами могут столкнуться постящиеся? Пост многими воспринимается как разгрузка, даже как диета для похудения. Если посмотреть внимательно, то калорийность питания в пост может даже увеличиться. Из рациона убирают продукты с животными белками и жирами, но вводят больше продуктов, богатых быстрыми углеводами.

Пост - это день очищения избранного Богом народа от их грехов и беззаконий. Пост - это день общения с Богом — Флп. Цель поста: достичь внутреннего смирения избранного народа пеерд Богом. Видя святость Бога и свою греховность, человек смирялся. Кем, когда и для кого установлен пост? Пост был установлен Богом для народа Израиля, избранного народа, чтобы очистить его, приблизить к живому Богу и научить поклоняться Ему. Какое постановление дано нам?

Мы тоже избранный Богом народ. Мы тоже находились в плену греха, в духовном Египте, и Бог вывел нас на свободу и ведет в Царство Небесное. Принимая Вечерю, мы вспоминаем страдания Христа, доколе Он придет. Как происходят наше очищение и освящение? В Ветхом Завете для очищения и освящения народа приносились жертвы козлов и тельцов. В Новом Завете мы имеем очищение в Крови Христа. Напомним тексты из Евангелия «Ибо так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» Ин 3:16.

Иисус Христос пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи и беззакония. Пост и молитва направлены на исследование нашего духовного состояния перед Богом. Чтение из первого послания к Коринфянам 11:28: «Да испытывает же себя человек и таким образом ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». Каким образом испытывать себя? Зададим каждый себе вопрос: Как я пощусь? Что есть пост для меня? Из практики известно, что для одних пост - это голодание; для других - это путь к примирению с тем, кого он обидел.

Если мы не испытываем себя; не вникаем в Слово Божье, то это влечет за собой последствия. В свое время народ Израильский задавал вопрос Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь, смиряем души свои, а Ты не знаешь? Бог не отвечал на молитвы Своего народа, так как он ушел от Него поклоняться другим богам. Избранный Богом народ оставил истинного Бога, забыл об очищении и освящении. Пост для них стал обрядом, он совершался внешне, для вида. Постясь, они продолжали делать зло, жить по своей воле, не прекращали ссоры, распри и ропот. Потому Бог не отвечал на их молитвы.

Дорогие сестры! Как постимся мы? Не похожи ли и мы на Израильский народ? Мы можем поститься, молиться, ходить в дом Божий. Но, закончив пост, продолжаем жить такой же греховной жизнью, как жили до этого. И в результате наши проблемы остаются годами не решенными.

Пожалейте же сами себя те, кто пренебрегает, чуждается и бегает от поста. Пост есть воспитание способности духа человеческого бороться против своих поработителей — сатаны и разнеженного и избалованного тела. Последнее должно быть послушно духу, но на деле чаще всего является господином души.

Как пишет пастырь о. Иоанн С. Иоанн Кронштадтский. Истинный пост есть борьба; это в полном смысле слова «узкий и тесный путь», о спасительности которого говорил Господь. Господь велит скрывать свой пост от окружающих Мф. Но от ближних христианину, может быть, не удастся утаить свой пост. Тогда может случиться, что близкие и родные вооружатся на постящегося: «пожалей себя, не мучь себя, не убивай себя» и т. Мягкие вначале, уговоры родных затем могут перейти в раздражение и упреки. Дух тьмы восстанет против постящегося через близких, приводит против поста доводы и посылает соблазны, как некогда пробовал это сделать с постящимся в пустыне Господом.

Пусть заранее предвидит все это христианин. Пусть не ждет он также, что приступив к посту, он сразу будет получать какие-либо благодатные утешения, теплоту в сердце, слезы покаяния и сосредоточенность в молитве. Это приходит не сразу, это надо еще заработать борьбой, подвигом и жертвами: «служи мне, и потом ешь и пей сам»,- говорится в притче рабу Лк. Те, кто проходил пути сурового поста, свидетельствуют даже об ослаблении иногда в начале поста молитвы и притуплении интереса к духовному чтению. Пост — это лечение, а последнее бывает часто нелегко. И лишь в конце его курса можно ждать выздоровления, а от поста ждать плодов Духа Святого — мира, радости и любви. По существу своему пост есть подвиг и связан с верою и дерзновением. Пост угоден и приятен Господу как порыв души, тянущейся к чистоте, стремящейся сбросить цепи греха и освободить дух от рабства телу. Церковь считает его и одним из действенных средств, посредством которых можно переложить гнев Божий на милость или преклонить волю Господню к исполнению молитвенного прошения.

Так, в Деяниях Апостолов описывается, как антиохийские христиане, перед отправлением на проповедь свв. Павла и Варнавы «совершили пост и молитву» Деян. Поэтому пост практикуется в церкви как средство подготовки себя к какому-либо начинанию. Имея нужду в чем-либо, отдельные христиане, иноки, монастыри или церкви накладывали на себя пост с усиленной молитвой. У поста есть, кроме того, и еще одна положительная сторона, на которую обратил внимание Ангел в видении Ерму см. Заменяя скоромную пищу более простой и дешевой, или уменьшая ее количество, христианин может сократить издержки на себя.

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Ни шить, ни прясть в Страстную пятницу нельзя. Большой грех рубить дрова или что-либо тесать топором. Любую работу на земле старались не делать, потому что считалось, что все что посажено в этот день не даст урожая. По народным верованиям, в Страстную пятницу нельзя петь — грех. Также в Страстную пятницу необходимо воздержаться от алкоголя и плотских утех. Люди, которые напиваются в этот день, рискуют стать алкоголиками. А зачатые в Страстную пятницу дети, по поверию, рождаются больными или становятся преступниками. Для сохранения здоровья в этот день необходимо отказаться от стрижки, окрашивания волос и других косметических процедур.

Вторник — холодная пища без масла и холодные напитки. Среда — воздержитесь от термически обработанной пищи, можно есть сырые фрукты и овощи, пить холодные напитки. Четверг — можно есть теплую пищу, но только растительную. Можно употреблять небольшое количество вина. Суббота — горячая пища, но без масла Пища во время Великого поста должна быть сытной, но не потакать чревоугодию Соцсети Что можно делать в Страстную пятницу Великого поста В Страстную пятницу христианам стоит посетить богослужение на время карантина онлайн , и помолиться. Хотя в Страстную пятницу нельзя работать, но разрешено выпекать куличи. В народе говорят, что выпечка, приготовленная в Великую пятницу, не испортится и не покроется плесенью, а также будет обладать целебной силой.

Великая суббота: именно в этот день похоронили Христа.

Вредно ли целый день не есть вообще? Ничего страшного от разовой истории не будет. Если у вас нет противопоказаний, проблем со здоровьем, тогда один день, в который вы не употребляете пищу, но пьете воду, вполне допустим. Как подготовиться к посту? Это ответственное мероприятие, оно больше не про тело, а про очищение души.

Как выходить из поста? Постепенно вводить продукты, которые были запрещены во время поста. Первыми на вашем столе должны появиться морепродукты и рыба. Затем постепенно вводите белковые продукты, белое мясо, курицу и красное мясо. На третьем месте яйца. Самыми последними в рацион возвращаются молочные продукты.

Очень важно на пасхальном столе не налегать сразу на еду, чтобы не нагружать желудочно-кишечный тракт. Это может быть вредно для здоровья. Поэтому пускай это будет история с заботой о себе, то есть постепенное вхождение. Чтобы не сорваться, нужно во время поста выполнять правила и знать некоторые тонкости и моменты для того, чтобы себе не навредить, не ввести организм в состояние стресса.

Богу не нужны всесожжения и кровавые жертвы. Ему нужно сердце сокрушенное и смиренное см. От чего-то хотя бы от мяса, молока, вина и некоторых других продуктов мы отказываемся ради послушания Ему. Приносим в жертву наше воздержание, утесняем нашу волю. Еще одно значение поста — в подчинении тела духу. Постом мы даем понять чреву, кто в доме хозяин. Человеку, не привыкшему поститься, очень тяжело дисциплинировать себя, обуздывать страсти, бороться с ними. Христианин — это воин Христов, а хороший воин находится в постоянной боевой готовности, постоянно обучается, держит себя в форме. В Церкви нет ничего случайного и ненужного. Не соблюдающие пост никогда не узнают настоящего вкуса пищи, этого дара Божия. Даже праздничная трапеза для непостящихся становится чем-то вполне обыденным, а для нас даже скромное застолье после продолжительного поста — настоящий праздник. Для детей пост — замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравственному здоровью. Позже они проливают немало слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими, неуправляемыми желаниями.

В среду постятся, помня о дне, в который Господь был предан Иудой. В пятницу — в память о дне, когда Господь был распят и умер на Кресте. В день памяти Усекновения главы пророка и Крестителя Господнего Иоанна постом подчёркивается губительность телесного невоздержания. Христианское понимание поста Следует помнить, что даже такое полезное начинание, как христианский пост может стать пищей для гордыни и тщеславия человека, а значит разрушить его благое духовное устроение. Господь в своей Нагорной проповеди предостерегает от попыток сделать пост просто средством приобретения славы и уважения среди благочестивого народа. Желающий получить духовную пользу от поста не должен выказывать себя постящимся перед другими людьми по возможности, скрывая свой духовные труды. Господь, видя тайное, воздаст явно. Пост как средство духовной работы У поста есть важнейшая аскетическая составляющая. Подвижники всегда указывали на телесное воздержание как на средство борьбы со страстью чревоугодия.

Как пост влияет на мозг? Через 72 часа начинают вырабатываться новые иммунные клетки

Ценный источник белка и альтернатива мясу. Их употребляют в пищу в сыром, сушеном, соленом виде, тушат, жарят, варят, готовят на пару. Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам.

Разрешено в дни нестрого поста. Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения. Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей.

Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу. В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом. Запрещается употреблять алкоголь, за исключением воскресных дней, когда разрешается вино в количестве до двух бокалов. От табакокурения рекомендуют воздерживаться на протяжении всего поста. В период Великого поста следует отказаться от свадьбы и венчания. Супругам рекомендуют воздерживаться от интимной близости В пост нельзя веселиться, посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению. Как питаться после окончания поста В первую очередь нужно соблюдать осторожность в период пасхального разговения.

Не стоит налегать на яйца и мясные продукты. Это является большой нагрузкой для организма и может привести к возникновению или обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Следует постепенно увеличивать в рационе долю пищи животного происхождения. В первые дни рекомендуют добавить молочные продукты, рыбу, яйца, и в последнюю очередь мясо. Не стоит налегать на жирную, копченую и пряную пищу. Отдавать предпочтение следует блюдам, приготовленным путем варки, тушения или на пару. В период разговения также не следует в большом количестве употреблять алкогольные напитки. От крепкого спиртного лучше отказаться, отдав предпочтение вину.

Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста Великий пост не ограничивается исключением из рациона продуктов животного происхождения и алкоголя. Он подразумевает духовное очищение, которое означает воздержание от некоторых повседневных занятий. Во время поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть. Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья. Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов.

Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей». В течение этого продолжительного поста Он духовно укрепился и был приготовлен отразить прямое искушение от самого сатаны. Это было самым сильным искушением, если не брать во внимание Гефсиманию. Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого. Нигде в Писании нам не говорится поститься сорок дней или какой-то конкретный промежуток времени. Но это не значит, что нам нечего взять для себя, глядя на необычное переживание Иисуса. Один из принципов, которому мы учимся из примера Иисуса, такой: пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Чтобы выразить любовь и поклонение Богу Вполне возможно, что вы поститесь, когда вас постигают определённые трудности или вы попадаете в какие-то тяжелые ситуации. Но Библия говорит, что пост может быть актом выражения поклонения Богу. Через пост вы можете выразить то, что вы находите самое большое удовольствие и самую огромную радость только в Боге. В этом случае упражнение в посте означает, что вы любите Бога больше пищи, что поиск Его для вас более важен, чем еда. Это чтит Бога и является формой поклонения Ему как Богу. Это означает, что чрево не является вашим богом, в отличие от некоторых см. Филиппийцам 3:19. Но оно подчинено Богу и пост доказывает это, потому что вы желаете подчинить желания чрева желаниям Духа. Пост всегда должен иметь духовную цель, чтобы Господь мог благословить наш пост. Эта цель должна быть направлена только на Бога, а не на себя. Ваш физический голод должен побуждать вас к размышлению о Боге. Он не должен отвлекать вас, а наоборот, напоминать вам о вашей цели. Мы должны использовать желание поесть в качестве напоминания молиться и размышлять о цели поста скорее, чем сосредотачиваться на еде. Давид Смит ещё раз хорошо сказал: Всякое благословение, которым Отец незаслуженно награждает Своих детей, следует рассматривать как акт благодати. Мы недооцениваем милость Господа, если думаем, что какими-то нашими делами мы вынуждаем или даже заставляем Бога одарить нас благословением, которого мы просим... Поэтому весь наш пост должен стоять на такой основе: мы должны употреблять его, как способ, данный в Писаниях, которым мы всё больше содействуем полному осуществлению дела Божьего в нашей жизни, церкви, обществе и народе. Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Но даже делая самое лучшее, мы не заслуживаем того, чего желаем, и не можем заставить руку Божью благословить нас. Тем не менее мы всегда помним неоспоримое обещание Иисуса: Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё Евангелие от Матфея 6:16-17 Бог благословит библейский пост, совершаемый любым из Его чад. И независимо от того, получаете ли вы то благословение, которого ожидали, или нет, в одном можете быть уверены: если бы вы знали всё, что знает Бог, вы бы пожелали себе именно такого благословения, какое Он вам даёт. Любая из Его наград является неоценимой.

Ниневитяне наложили на себя строгий пост после проповеди пророка Ионы Ион. Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, книга Деяний сообщает Деян. Пост крещаемых, и за них. В древней Церкви крещение новых членов Церкви было не частной требой, а делом всей общины впрочем, такая же практика сейчас сохраняется в Католической церкви применительно к крещению взрослых людей. Крещение совершалось обычно на великие праздники, в первую очередь на Пасху. Какое-то время до крещения просвещаемые постились. Молились за них и постились и члены Церкви. Это считается одной из предпосылок возникновения Великого поста. Подражание Иисусу Христу. Ещё одним основанием для 40-дневного Великого поста явилось подражание Иисусу, Который постился в пустыне 40 дней. Церковь справедливо рассудила, что если безгрешный Христос счёл нужным поститься, тем более это нужно грешным членам Церкви. Пост в дни скорби. Этот тип поста также известен с давних времён. Уже в Дидахи , раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как в дни, связанные с крестными страданиями Спасителя. С течением времени восточная церковь удержала оба этих постных дня; в Римско-католической практике остался один день — пятница. Особо строгим постом выделяется Великая Пятница , как день, в который Христос претерпел крестные муки. В Православной церкви к числу дней поста относятся также Воздвижение Креста Господня ещё одно воспоминание крестных мук Спасителя и Усекновение главы Иоанна Крестителя. Аскетический пост. Ещё одно из значений поста — аскетическое , то есть, пост ради очищения от страстей , умения сдерживать свои плотские желания. Пост перед праздниками. Существовал также обычай поститься накануне великих праздников , чтобы лучше подготовиться к встрече праздника. Подвиги поста аскезы [ править править код ] Моисей во время получения Скрижалей и Заповедей Синайского Завета 40 дней «хлеба не ел и воды не пил» судя по всему, этот пост сразу повторился после того, как Моисей, сойдя с Горы и увидев грех идолопоклонства Израиля, разбил Скрижали и снова вернулся на 40 дней на Гору, чтобы ходатайствовать за народ и получить новые Скрижали Завета.

Однако в наше время, даже в условиях жизни монастырской выдержать его по всей строгости для большинства современных людей оказывается решительно невозможным. Поэтому меру своего поста каждому верующему человеку обязательно необходимо определять вместе со священником, у которого он исповедуется. Добрый день! Хотел бы спросить о воздержании от пищи во время поста. Дело в том, что я старался держать Великий пост, но, к сожалению, не мог отказаться полностью от растительного масла, даже в особо строгие дни, постного майонеза хоть без животных продуктов, но все-таки майонез , безалкогольного пива. Это является серьезным нарушением поста? Еще один вопрос. Дело в том, что в силу своей работы работа с документами, законами , которая иногда требует повышенного внимания, концентрации, к окончанию поста чувствовал появившуюся усталость, рассеянность, раздражительность по отношению к коллегам и членам семьи и довольно часто ругался с ними. Слышал, что один священник говорил применительно к такого рода обстоятельствам: «Пейте, ешьте, только друг друга не ешьте». Это, на мой взгляд, означает, что терпимость к людям и доброта выше воздержания от еды. Прав ли я? И что Вы мне посоветуете в данной ситуации? И последний вопрос. Дело в том, что у нас на работе в дни поста планируется так называемая корпоративная вечеринка с поздравлениями, праздничным столом и т. Не пойти, наверное, не получится, так как в этой компании я работаю недавно и не хочу вызывать раздражение и излишние вопросы у коллег. Можно ли на один день прервать пост и выпить немного вина, съесть немного скоромной пищи, чтобы не вводить коллег в смущение и не вызывать лишних вопросов? В наше время, когда пища крайне нездоровая хотя и весьма разнообразная , для очень многих людей употребление постом растительного масла просто необходимо, тем более, что сейчас здоровый человек — редкость. Поэтому в большинстве случаев верующие просто берут благословение у своего духовника на употребление постом растительного масла. Что касается майонеза и, тем более, безалкогольного пива, то на время поста в отношении этих продуктов не так трудно поупражняться в воздержании.

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать

Это не приводит к дополнительным соблазнам? Мне трудно на эту тему ответить, я не могу залезть, допустим, в вашу голову, или в чью-то еще. Потому что если человека так сильно ограничивать… почему тот же апостол Павел говорил, что если человек не может воздерживаться, он должен жениться. Потому что мужчине очень сложно воздерживаться, когда у него жена рядом и всегда в доступе… Я вам могу сказать вот что. Когда у вас жена в доступе, как говорилось в «Ширли-мырли»: «Вы слишком много кушаете, в смысле, зажрались». В том смысле, если совсем без смеха, мне кажется, что если супружеская пара может договориться и воздерживаться какое-то время от общения друг с другом, то это хорошая практика поста. Но если у супружеской пары, напротив, проблемы, или если у них и так есть проблемы в этой сфере, и если, допустим, желание возникает не часто, а обоюдное еще реже, или они не могут просто друг друга видеть в силу работы, то в таких случаях говорить: «Знаешь, дорогая, мы еще двести дней не будем это делать», это просто садизм. Мне кажется, что вопрос секса еще хуже, чем вопрос кухни. В том смысле, что регламентация этих отношений, за исключением вещей типа супружеских измен, и криминала, вообще не входит в ведение Церкви. Для меня большой загадкой всегда было вот что. Откуда священники узнают, простите, милые дамы, что у женщины критические дни?

Что у нее муж требует … я это к чему говорю. Дорогие, если женщина или мужчина на исповеди не рассказывает священнику о своей интимной сфере, то они не получают каких-то психологических травм, или каких-то ненужных дополнений. Мне кажется, что есть вещи, куда никого кроме священника, которому ты доверяешь, который на самом деле ваш духовник и чей совет вам дорог, пускать нельзя. Потому что самоубийство приехать в первый попавшийся храм, прийти на исповедь к первому попавшемуся благочестивому по виду священнику, и рассказать ему: «Ой знаете, а у меня там такое, такое! Мне кажется, что это как с психологом, или как с врачом. Сначала к священнику нужно присмотреться, и потом уже просить у него совет. Но отвечая на ваш вопрос, мне кажется, что эта практика с одной стороны, имеет право на существование, с другой стороны преимущество здесь имеет договоренность. В конце концов, если мужчина ходит кругами, и говорит, ничего больше не могу, либо секс, либо я пойду налево, если он это не делает пять раз на дню, ну то не знаю, я здесь как-то… Просто насколько здесь идея поста… Понимаете, секс, это очень сильное удовольствие, это колоссальное удовольствие, правильно? Гормоны, все что угодно. И когда человек находится в посте, в поисках получения ответа от Бога, еще что-то… Допустим, женщина не договорилась с мужем, хочет она нормальных отношений.

И все равно получается, что ты погружаешься в это все, и как это соотносится с постом? Или тогда можно заниматься сексом? Меня этот вопрос волнует. Давайте попробуем переформулировать, чтобы было легче. Можно ли в пост получать какое-либо сильное удовольствие? Ходить в театр? Встречаться с друзьями? Праздновать Новый Год? Молиться с удовольствием? Знаете, как на это отвечают?

Можно ли курить во время молитвы? Все зависит от формы постановки вопроса. Можно ли курить во время молитвы — конечно нельзя. А молиться во время курения? Я думаю, что есть какое-то количество людей, которые испытывают удовольствие от поста. От факта преодоления себя, от факта возможности стать лучше, от духовного роста. Есть вещи, есть люди, например, монахи те же святые, если мы говорим про слово удовольствие, они испытывали удовольствие, они испытывали очень сильные чувства от молитвы. Собственно, чем святой отличается от нас? Тем, что мы с вами можем друг другу рассказывать анекдот про то, что мне кажется, я разговариваю со стенкой, как говорит еврей у стены плача через год молитв, а у святого есть такой опыт Богообщения, который заменяет ему остальные удовольствия. Я не знаю, как насчет секса, но я, например, очень люблю, допустим, читать или смотреть фильмы.

Я сейчас, если у меня есть возможность, колоссальное удовольствие от просмотра сериала «Молодой Папа». Я еще посмотрел только семь серий, но не надо мне раскрывать секреты дальше, это колоссальное удовольствие. Но вот грех ли это? Не думаю. Смотрите, какая штука, я, кажется, нашел ответ на ваш вопрос. Если удовольствие связано с тем, что другому человеку или вам, плохо, то есть если наше с вами удовольствие состоит в том, что я сейчас наору на Матвея и скажу, какой он плохой человек, психологически разряжусь и получу удовольствие, то такое удовольствие делать в пост нельзя. Если я сейчас что-нибудь плохое узнаю про Матвея, как пример, и напишу об этом сплетню, и получу колоссальное удовольствие от того, что Матвею будет плохо, этого делать нельзя тоже, потому что мы задеваем другого человека. Если в сексе два человека или в театре, или в опере испытывают удовольствие и при этом никто никого психологически не насилует, то это, мне кажется, не нарушает идею поста. Тогда вопрос, зачем мы тогда ограничиваем себя в еде? Дело в том, что еда, это тоже удовольствие.

Когда мы кушаем вкусную пищу, мы затрагиваем сенсоры удовольствия. Так же, когда мы занимаемся сексом, точно так же мы смотрим сериалы и смеемся, мы задействуем те же центры удовольствия. А зачем мы ограничиваем себя, например, в поедании чипсов и выпивании кока-колы? Чипсы и кока-кола это вредно. В любом случае это дополнительная зависимость от выброса дофамина в кровь, в мозг, это зависимость. Если вы не будете поедать чипсы и кока-колу неделю, вы не захотите ее больше есть и пить. Но я говорю, допустим, про какую-то еду вкусную — это получение удовольствия. Мы в посте себя ограничиваем, едой… Вы говорите, что идея поста, это не то, что когда они там едят очень разнообразную пищу, тогда идея поста теряется, идея поста — это есть простую пищу, грубую, дешевую, и не получать от нее удовольствия, как от вкусной пищи. И получается, что мы себя лишаем здесь для того, чтобы ограничиться … неразборчиво Вы знаете, применительно к сексу, я бы сказал, очень просто. Что если человек испытывает фантастическое удовольствие от этого, то ему стоит попробовать сократить это на какой-то число удовольствий.

То есть если обычно для него удовольствие пять раз в неделю, в пост он может сделать это четыре раза в неделю. Если он хочет это сделать, если супруги согласны. Если для него колоссальное удовольствие… вы знаете, я вам могу сказать, я себя ограничиваю просмотр «Молодого Папы», чтобы продлить удовольствие. И есть еще более интересный и извращенный способ смех. То есть вы не смотрите запоем сериалы, а воздержание усиливает удовольствие, любое, от пищи… Собственно можно даже повернуть так, что мы воздерживаемся… Вы знаете, у о. Александра Шмемана есть хорошая история. Он же очень много курил. И он говорил, что для него самое радостное после богослужения на Пасху, это возможность выкурить сигарету после сорокадневного воздержания. Тогда смысл вообще поста? Я не понимаю.

Для чего мы постимся? Смысл этого явления? Я думаю, мы постимся, если совсем просто, без истории, и без пищи, мы постимся для того, чтобы почувствовать какое-то ограничение, чтобы почувствовать, что у нас есть рамки. Чтобы чуть-чуть все-таки себя в чем-то ограничить, в какой-то вещи. Можно себя просто ограничивать по жизни, не ограничиваясь постами. Можно вообще, целую жизнь… вот есть вегетарианцы, они не едят мяса и они себя прекрасно чувствуют. Зачем именно пост, как явление духовное? Я сейчас попытаюсь объяснить, почему я хочу это знать. Когда я читаю в книге Даниила, он там решал свои вопросы, он хотел получить ответ от Бога, он ушел поститься. Он не пил вина, не ел вкусного хлеба, сладкого чего-то, я уже не помню все детали, он постился, пока не получил ответ от Бога.

То есть для него пост нужен был, чтобы получить ответ от Бога. Для чего постимся мы? Смысл поста как таковой? Что мы получаем от этого? Вы часть моего ответа замечательным своим вопросом сняли. Я не могу ответить, для чего постимся мы. Я могу ответить, для чего пощусь я. Для чего я считаю важным мой уровень поста. Мне кажется, что пост — это инструмент. Я могу сказать о себе, что институт поста для себя я после двадцати шести лет нашел очень простой.

Я круглый год стараюсь минимум два раза в неделю, если я не заболеваю, и если я не смертельно устал, ходить в тренажерный зал. Я себя заставляю, в хорошем смысле слова, делать какой-то комплекс упражнений, потому что я хочу до глубокой старости не быть обузой своим ближним, и быть более активным. Понятно, да? Вот, например, в этом смысле, с одной стороны, я считаю, что у меня такой не доктринально, а по-человечески пост круглогодичный. Я круглогодично ставлю себе какую-то цель, и я стараюсь круглый год делать что-то, не то, чтобы неприятное, вы знаете, после занятия в тренажерном зале хорошего, испытывается колоссальное удовольствие. Я даже стал меньше пить, потому что выброс гормонов. То, что вы называете, это не пост, то, что вы называете, это правильный… Почему вы считаете, что это неправильно? Потому что я не делаю это сорок дней, а потом все бросаю? Здесь нет религиозной мотивации потому что… Вот это правильное замечание, здесь нет религиозной мотивации. Вы ведете правильный, здоровый образ жизни, вы два раза в неделю ходите в спортзал, делаете это в течение года, и дай Бог, чтобы вы делали это до конца жизни.

Даже не два раза в неделю, а каждый день по пятнадцать минут заниматься гимнастикой, будет более эффективно, поверьте. Но это просто для того, чтобы вы были здоровы. Если вы будете более здоровым, вы сможете дольше жить, вести более качественный образ жизни, и соответственно лучше служить Богу, потому что, когда вы болеете, вы беспомощны. Правильно, вы отлично сформулировали. Поправьте меня, если не права. Я так понимаю, что пост, это такой период ограничения в том числе и в еде для того, чтобы мы больше времени уделяли добрым делам, поискам Бога, взаимоотношениям с Ним, молитвам, еще чему-то… Да, вы все правильно понимаете. Да, но тогда с удовольствиями, чего с удовольствиями? Скажите мне пожалуйста, … я даже встану. А я могу перемещаться, или как только я выйду из кадра, меня уже вынесут? Смотрите, вы сказали следующую фразу: что пост нужен для того, чтобы больше молиться, больше чего-то делать такого, больше узнать себя и больше угодить Богу.

Если вы не ходили в храм все время, то вы ходите во время поста, это известная вещь. Если вы не читали Евангелие, вы можете постом почитать Евангелие. Для этого вам нужно время. Вы должны освободить часть своего времени, для того, чтобы посвятить его каким-то вещам, которые имеют религиозную мотивацию, спасибо Матвею, и как-то позволяют нам выйти на новый уровень христианства. Простите за подробности, я не думаю, что секс занимает большую часть времени человека, в течение дня, месяца. Мы говорим не о том. Я объясню. Поскольку я не знаю, если человек занимается сексом шесть часов в день, то, конечно, ему стоит воздерживаться от секса, потому что он может часть времени освободить. Мне кажется, вы сказали важное слово, что проблема не в удовольствии, а во времени. То есть, если есть какое-то удовольствие, которое мешает вам или мне посвятить время Богу, то тогда это конкретное удовольствие нужно на время поста подсократить, чтобы вы могла прочитать хорошую книгу, желательно, религиозную.

Я могу сказать, как я пощусь. Я могу поделиться опытом. Опыт воздержания, мне кажется, очень близко Андрей сказал про свой тренажерный зал. Он дает опыт воздержания. Потому что когда я пыталась поститься свой первый Великий Пост, мы еще по воскресеньям ели мясо, потому что остановиться невозможно, это входит в привычку, и эту привычку сразу купировать у меня, например, не получилось. Но через какое-то время, когда спрашиваешь себя: «Ага, это не среда? Происходит навык ограничений. И если этот навык ограничений начинается с колбасы, в какой-то момент ты сможешь ограничить себя еще в чем-то. Когда это будет важно. Я, опять же говорю, о себе.

Но если действительно, нет религиозной составляющей, то это не пост. Я по полгода вегетарианствовала. Полгода вегетарианствую, потом полгода не вегетарианствую. Просто так, это была мотивация просто из головы исходящая. И восемь лет я так делала прекрасно и замечательно. Тут же нет религиозной составляющей, ты не ищешь Бога, ты просто мяса не ешь, яйца не ешь, молочку… чувствуешь себя прекрасно, ходишь весь такой здоровый, красивый, и тебе все завидуют, удивляются, и говорят: «А как ты это так? Но в этом нет поиска Бога, я не искала через это Бога. Я вам задам встречный вопрос: вам для того, чтобы искать Бога, обязательно нужны многодневные посты? Нет, я просто спрашиваю, в чем смысл? Мне был интересен вопрос с этим удовольствием, вы ответили на мой вопрос, сказав про время.

Да, действительно. В чем смысл поста? Мы можем вместе вывести эту формулу: освобождение времени, для поиска Бога. Тогда второй вопрос: в чем смысл длительных постов? Получается, сорок дней мы ищем, потом не ищем, потом опять ищем, потом опять не ищем, потом опять ищем, и на Рождество уже все, нашли. А на Новый Год мы не ищем, потому что мы сорок дней уже искали, и уже … Я ничего не имею против, наверное, пост с точки зрения здоровья, это правильно, для кого-то это более здоровый образ жизни — ограничение от чего-то. Любые ограничения могут быть здравы. Но я ищу эту сверхидею поста, для чего пост? Допустим, Даниил искал ответ от Бога. Иисус на сорок дней пошел в пустыню поститься — это было перед началом его служения трехлетнего.

Какие еще примеры мы можем увидеть в Библии постов, и как к этому мы можем применить нашу жизнь? Представьте себе, у вас есть какое-то очень важное дело. Пока мы не говорим о религиозной составляющей, которое вы все время откладываете. Например, связать мужу свитер; прочитать с ребенком сказку. Я специально сейчас говорю не о религиозной мотивации. Съездить, проведать маму, если вы живете в другом городе. Навестить вашу соседку, которая вас давно звала, но вы все время откладывали. Мне кажется, что христианин… я об этом, наверное, не очень четко сказал во время основной лекции, я тоже с вами согласен в том, что нельзя, как вы правильно сказали, сорок дней быть человеком, потом два месяца не быть человеком, потом сорок дней быть человеком, потом две недели не быть человеком, потом опять быть. Мне кажется, что в смысле поиска Бога, в смысле ответственности за свои действия, за свои слова и свою жизнь, христианин постится всю жизнь. Почему я привел Чехова и практику вот этих огурцов, вязиги, и еще чего-то.

Это как раз полное нарушение идеи христианского поста. То есть, условно говоря, с 28 ноября по 7 января мы христиане, а уж 7-го января мы можем себе позволить, забыть всю эту церковь, всех этих попов, и, наконец, заняться чем-то настоящим. С пацанами в кегельбан сходить. Это очень плохая идея. Мне кажется, что мне помогли, пост как раз дает механизм и инструмент для того, чтобы все время искать Бога. Допустим, человек никогда не читал Евангелие. Ну вот, представим себе такого человека. Никогда не ходил в храм, никогда ничего не слышал о Христе. Может быть, он только комиксы читал. И вдруг, какой-то Великий, Рождественский или Успенский пост.

Он подумал: «Вот христиане постятся, я хочу попробовать». Он прочитал Евангелие. И с этого момента у него начались поиски Бога. Понимаете, да? Тогда это для него — удачный год. Или, допустим, он помирился с близкими, которых обидел. Вот это многодневное время, это напоминание о том, что есть какие-то способы, какие-то возможности выйти за привычное нам, даже не удовольствие, а круг жизни. Я вам еще скажу одну вещь. Мы с вами работаем на работах. И все часто работаем не в православных редакциях, и изданиях.

Представьте себе, что вы приходите в офис компании Кока-Кола, коль уж она такая, и говорите следующее: «Вы знаете, у меня пост, я не буду ходить на работу». Вам говорят: «Уважаемый, там, Андрей Николаевич, с завтрашнего дня вы уволены» Либо вы берете отпуск, например, на Страстную Седмицу, чтобы ходить на богослужения, либо вы увольняетесь. Я это к чему говорю. Мне кажется, что, особенно в современных условиях, главный вопрос поста, это вопрос времени. Я когда начинал ходить в храм, у меня был похожий опыт. Я, в четырнадцать лет, начитавшись всего этого, пришел к священнику, и сказал: «Я хочу поститься». Мне сказали: «Картошка с маслом и лук». Такой пост для подростка. Я выдержал ровно шесть дней. В воскресенье я пожарил себе курицу, а в понедельник пошел к маме на работу играть в компьютер.

И больше в тот Великий пост я не заходил ни к священнику, ни в церковь. Потому что, понимаете, запретить подростку есть все, кроме картошки и лука, которого вы видите второй раз в жизни, даже если он при этом восторженный неофит, нельзя. Вот, наверное, с нами, мужчинами, то же самое. Если сказать, мужу: «А секса теперь не будет вообще! Можно несколько мыслей по поводу поста? Как-то во всей лекции я не услышала о связи поста с богослужением. На Типикон были ссылки… Я сознательно не трогал историю богослужения, потому что это — отдельный пласт. Я вот о чем хотела сказать: пост входит в богослужебный круг Церкви. Теперь лично о себе скажу: если бы я не ходила на богослужения в храм, для меня пост был бы намного сложнее. Участие в церковной богослужебной жизни, когда ты знаешь, что постишься не только ты, что постится с тобой твой приход, твой священник, с которым ты уже двадцать лет.

Ты видишь эти примеры. Ты читаешь тексты богослужебные. У меня еще есть возможность читать на клиросе. Непонятно, как можно прочитать тексты Постной Триоди, и после этого пойти и жарить курицу себе. Для меня это немыслимо. Хотя я понимаю, что есть люди, которым здоровье не позволяет, у которых подростки, как говорится, с подростков сложно что-то требовать. И человеку в связи с диабетом нужно питаться отварной говядиной и творогом, то вопросов нет. Но связь поста с богослужением, мне кажется, просто неразрывна. И второй момент. У нас есть церковный годовой круг.

То есть Церковь структурирует наше время, мы говорили. И то, что сорок дней мы христиане, сорок дней мы не христиане… Мы христиане и тогда и тогда, но просто как в жизни человека есть период сна, отдыха, работы, еще чего-то… так же церковный круг нам дает разные периоды времени, каждый из которых не может быть слишком длинным. Если мы весь год не будем вообще поститься, у нас год будет одинаковый. Мы же в течение года то в отпуск съездили, то выходные провели, то с ребенком в зоопарк сходили… То есть какое-то структурирование. В том, что время структурируется, в том числе, периодами поста. И кроме этого, постясь, мы проявляем послушание Церкви и церковному уставу. Раз мы стали христианами, мы пришли не куда-нибудь, а в Православную Церковь, не к адвентистам, не к пятидесятникам, Мы приняли то, что Церковь нас ведет … То есть пост просто показывает, что вы принимаете устав Церкви. А если вы не поститесь, значит вы устав Церкви не принимаете. В каком-то смысле, да. Если я не пощусь просто потому, что мне не хочется поститься, а не потому, что болею… То есть тогда получается, что в данном случае пост, это показатель вашей собственной жизни, что вы подчиняетесь уставу этой Церкви, этим людям, которые говорят, что так надо делать, и сами так делают.

И в чем идея взаимоотношений с Богом? Где в этом Бог? Бог в том, что Церковь дает мне возможность общаться с Богом. Где я еще буду причащаться? То есть вот сейчас вы не можете общаться с Богом? Вот в советское время люди жили, священника у них забрали и посадили в тюрьму. Не было у них там церкви. Не было у них там ни постов, ни чего. У них уровень выживания. Он не общался с Богом?

Он нес в себе этот свет, и он другим людям показывал, что он верующий, что он христианин. То есть для того, чтобы общаться с Богом… Когда вы говорите, что это все человеческое, есть структуризация времени, есть то, что я показываю, что я подчиняюсь уставу, я пытаюсь понять, где в этом Бог? Правильно ли я понимаю, что пост в первую очередь дается для того, чтобы мы искали Бога, да? Или что? Общались, молились, делали добрые дела… Можно чуть более развернутую реплику? Мне кажется, пост — это древняя разнообразная практика религиозная, существующая даже не только в христианстве, в разных культурах, в разные времена. Соответственно, в разное время разные люди вкладывают в него разный смысл. Ну, например, зачем читать книжки, зачем читать художественную литературу? Есть много правильных ответов. Так же и с постом.

Мне кажется, что для христианина самый центровой, главный смысл поста состоит именно в поиске Бога. Пост — это особое время, выделенное на поиски Бога. Это — то, как мы видим пост у Самого Христа, то, о чем говорит Священное Писание. Но дополнительно к этому, люди, постясь, на протяжении веков обнаруживали, что пост способствует еще разным другим хорошим вещам. Например, он учит слушаться Церковь в маленьких, незначительных вещах: что есть, чего не есть. Слушаясь Церковь в этом, человек тренируется к тому, чтобы слушаться ее в том, чтобы не врать и прелюбодеянием не заниматься. Про тренировку, чтобы ограничивать себя. Мне кажется, это тоже частый смысл поста для верующих людей. Это такое время, когда я не только ищу Бога, но и учусь в чем-то себя ограничивать ради Него. У Аввы Дорофея есть такая идея, в общем-то, это тоже про время, выделенное Богу.

Ни в коем случае не заставляйте детей поститься, тем более если они этого не хотят. Вторая - люди с хроническими заболеваниями, которым показаны сбалансированная диета и еда как лекарство. И третья категория - скажем так, люди золотого возраста, особенно те, которые не могли себе позволить питаться сбалансированно. Если до этого у них были "пробелы" в аминокислотах, в правильности питания, сейчас пост может просто навредить и обострить хронические заболевания. И беременным женщинам, конечно, противопоказан пост. Вредно ли целый день не есть вообще? Ничего страшного от разовой истории не будет. Если у вас нет противопоказаний, проблем со здоровьем, тогда один день, в который вы не употребляете пищу, но пьете воду, вполне допустим. Как подготовиться к посту? Это ответственное мероприятие, оно больше не про тело, а про очищение души.

Как выходить из поста? Постепенно вводить продукты, которые были запрещены во время поста. Первыми на вашем столе должны появиться морепродукты и рыба. Затем постепенно вводите белковые продукты, белое мясо, курицу и красное мясо. На третьем месте яйца.

Пост крещаемых, и за них. В древней Церкви крещение новых членов Церкви было не частной требой, а делом всей общины впрочем, такая же практика сейчас сохраняется в Католической церкви применительно к крещению взрослых людей. Крещение совершалось обычно на великие праздники, в первую очередь на Пасху. Какое-то время до крещения просвещаемые постились. Молились за них и постились и члены Церкви. Это считается одной из предпосылок возникновения Великого поста. Подражание Иисусу Христу. Ещё одним основанием для 40-дневного Великого поста явилось подражание Иисусу, Который постился в пустыне 40 дней. Церковь справедливо рассудила, что если безгрешный Христос счёл нужным поститься, тем более это нужно грешным членам Церкви. Пост в дни скорби. Этот тип поста также известен с давних времён. Уже в Дидахи , раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как в дни, связанные с крестными страданиями Спасителя. С течением времени восточная церковь удержала оба этих постных дня; в Римско-католической практике остался один день — пятница. Особо строгим постом выделяется Великая Пятница , как день, в который Христос претерпел крестные муки. В Православной церкви к числу дней поста относятся также Воздвижение Креста Господня ещё одно воспоминание крестных мук Спасителя и Усекновение главы Иоанна Крестителя. Аскетический пост. Ещё одно из значений поста — аскетическое , то есть, пост ради очищения от страстей , умения сдерживать свои плотские желания. Пост перед праздниками. Существовал также обычай поститься накануне великих праздников , чтобы лучше подготовиться к встрече праздника. Подвиги поста аскезы [ править править код ] Моисей во время получения Скрижалей и Заповедей Синайского Завета 40 дней «хлеба не ел и воды не пил» судя по всему, этот пост сразу повторился после того, как Моисей, сойдя с Горы и увидев грех идолопоклонства Израиля, разбил Скрижали и снова вернулся на 40 дней на Гору, чтобы ходатайствовать за народ и получить новые Скрижали Завета. Иоанн Креститель всю жизнь провел как аскет-постник, носил грубую одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным ремнём, питался диким мёдом и акридами. Иисус Христос постился ничего не ел 40 дней во время его искушения в пустыне. Святой Иоанн Постник , патриарх Константинопольский «шесть дней не вкушал никакой пищи, в седьмой же — вкушал немного огородных плодов: или дыни, или винограда, или смоквы.

Самый пост служил средством к тому, убавляя часть дневного расхода. Питие прежде ужина считалось нарушением поста. Некто из святых, идя на мучение, отверг напиток, который ему поднесли для укрепления сил, говоря, что ещё не пришло время прервать пост. Это было в пятницу в 10 часов утра. В первых веках церковный пост у христиан был один, который предшествовал Пасхе , то есть Великий Пост Тертуллиан , «О посте». Церковь соблюдала его в память страданий Иисуса Христа , прилагая к себе сказанное Им: «Когда отнимется у них Жених… тогда будут поститься» Мф. Прочие посты тогда были произвольными Тертуллиан, «О посте» : пост в среду и пятницу каждой недели, подобно Великому Посту, находил свое основание в страданиях Иисуса Христа, поскольку в среду составлен был против Него иудеями совет, а в пятницу Он умер. Эти посты отличались между собой длительностью, подразделяясь на три категории. Посты в среду и пятницу продолжались до девятого часа до трех часов дня , потому назывались полупостами. Пост в Четыредесятницу оканчивался Вечерней , то есть в шесть часов, на закате солнца. Третьим видом поста был сугубый пост, или полное говение, когда целые сутки проводили без пищи. Так говели в Великую Субботу, некоторые к ней присоединяли Великую Пятницу, иные так проводили три дня, иные четыре, некоторые все шесть дней Страстной седмицы — каждый сколько мог. Этот сугубый пост в Испании соблюдали каждую субботу и, сверх того, один день каждого месяца, кроме июля и августа. Обоснованием продолжения поста до девятого часа являлась память часа смерти Иисуса Христа, а до вечера — воспоминание Его погребения Тертуллиан, «О посте». Степени воздержания также были различны. Одни ели все только в сыром виде, другие держались сухоядения Тертуллиан, «О посте» , воздерживаясь не только от мяса и вина, но и от плодов винных и сочных, употребляя только хлеб, орехи, миндаль и т. Сухоядение одобряемо было особенно во время гонений, как приготовление к мученичеству Тертуллиан, «О посте». Некоторые, по свидетельству Лукиана , помимо Страстной седмицы ничего не вкушали в продолжение многих дней, и нередко даже до десятой зари. В эти необыкновенно продолжительные посты входили и воскресенья, в которые церковным законом поститься было запрещено. При описании агап — христианских благотворительных ужинов для нуждающихся, почти никогда не встречается упоминание употребления в пищу мяса , так как дешёвое мясо, продаваемое на городских рынках, всегда было идоложертвенное [3]. В первые века Христианства среди развращения, которыми исполнены были Египет и Сирия, появлялись великие постники, которые жили гораздо дольше других людей. Это отчасти объясняется тем, что в теплых странах пост не столь тягостен, но наблюдались необыкновенные примеры воздержания в Галлии и ещё более холодных странах, притом спустя более века после апостольских времен, ибо многие из великих подвижников следовали древнему образу пощения [4]. Христиане, подобно иудеям, взирали на пост как на время сетования.

Что такое пост и для чего он нужен

17.11. Как поститься в Великий пост и для чего он установлен? Пост я молитва нужны для того, чтобы исполнить заповеди Божии, увидеть свое состояние перед Богом, и черпать у Него силы, чтобы побеждать грех, потому что грех имеет природу сатаны. журналист "Правслова" задал пять вопросов священнику о смысле и правилах воздержания - ответы вас удивят. Это не оправдывает того, что кто-то пренебрегает своими обязанностями христианина держать пост, но это означает, что не стоит унывать, если не удалось поститься столько, сколько хотелось. Пост в еде помогает держать и пост духовный, ведь, наевшись жирной, вкусной пищи, человеку так необходимо полежать, поспать, провести время в праздности, не хочется читать молитвы, а уж тем более идти в храм. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Пост — это воздержание, добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром, пост — это жертва благодарения Богу за ту великую Искупительную Крестную Жертву, которую принёс за нас Сам Сын Божий. Что Нужно Знать о Великом Посте. Тем не менее пост не является заповедью согласно Библии, и никто не учит о том, что христиане ДОЛЖНЫ поститься. Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году.

«Какое дело Богу что я ем?» — Пять вопросов священнику о смысле Великого поста

А вот отказаться от вредных привычек или хотя бы минимизировать их стоит. Реже курить, не сквернословить и по возможности вообще меньше разговаривать, ограничить употребление кофе, не так часто смотреть развлекательные передачи… К чему же такие строгие запреты и насколько важно их соблюдать? Духовное удовольствие На самом деле пост — прежде всего «духовное упражнение», «малая жертва Богу», пояснили на сайте Русской православной церкви. Иными словами, верующие сознательно — и, что важно, с удовольствием! Например, вместо того чтобы съесть любимое блюдо или выкурить сигарету, идут в церковь. Вместо того чтобы посмотреть кино, поговорят по душам с родным человеком или в чем-то ему помогут. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения», — пояснили в РПЦ. Церковь и сама разумно подходит к ограничениям, связанным с Великим постом, и признает, что невозможно установить единый пост даже для монахов, духовенства и мирян.

Миряне не обязаны строго следовать монастырскому уставу, особенно если у них есть хронические заболевания или если это дети и пожилые люди. А в этом году, например, РПЦ разрешила военнослужащим, участвующим в спецоперации, поститься по облегченной программе или вовсе не поститься, написал ТАСС. РИА «Новости» Верующие перед постом часто просят у священнослужителей благословения на то, чтобы соблюдать ограничения не так строго. Например, поститься только в первую и последнюю недели.

Также рекомендуется совершать добрые дела — помогать одиноким и нуждающимся.

В целом соблюдать ограничения нужно не только в пище, но и в мыслях. В этот период стоит избегать шумных застолий и других развлечений, не рекомендуется ссориться и выяснять отношения с близкими. В Страстную пятницу запрещено делать уборку в доме: этим лучше заняться накануне, в Чистый четверг. Читайте также.

Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда. Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти. Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства. Да постится воля твоя от злого хотения. Да постятся очи твои от худого видения: "Отврати очи твои, чтобы не видеть суеты". Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических.

Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова. Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели", - учил наш святой Тихон Задонский. Пост проходит правильно, если сердце откликается на добро Молитвы во время Великого поста Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. Священники советуют расширить ежедневный круг молитв за счет псалмов, домашнего разбора текстов богослужения на русском языке - чтобы лучше понимать, что происходит в храме, изучения великопостной молитвы святого Ефрема Сирина.

Для того чтобы настроить свое сердце на покаяние, нужно обязательно посетить хотя бы одну вечернюю службу, на которой читается Великий покаянный канон Андрея Критского он совершается с понедельника по четверг 1-й недели Великого поста и в среду на 5-й. Если вы в течение года причащались редко, то в Великий пост обяжите себя принимать Таинство Причастия еженедельно: в пост обостряется духовная брань - невидимая борьба с нападками бесов, стремящихся помешать нашим усилиям и подвигам, и без благодатной помощи Таинства нам с этим не справиться. Поклонитесь Кресту Господню в Крестопоклонную неделю - 4-ю неделю Великого поста, посетите храм в пятницу 5-й, когда на вечерней службе читается акафист Божией Матери. Найдите время помолиться за Литургией Преждеосвященных Даров в пост она совершается по средам и пятницам. Особое внимание - богослужениям Страстной недели. Это и проложит вам путь к Встрече, станет основой поста.

Что говорит Библия о посте? Он постился… То есть ветхозаветный пост - это практика, рожденная из духовной необходимости, в том числе в покаянии перед Богом. Моисей постился 40 дней? Один из наиболее мощных образов религиозного поста в Ветхом Завете - это история о Моисее, который пробыл на горе Синай сорок дней и сорок ночей с тем, чтобы получить скрижали Господни то есть заповеди , причем постился он по 40 дней дважды. Таким образом в случае с Моисеем пост - это возможность стать ближе к Богу и получить от него совет завет. Зачем постился Иисус?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий