— Правда, что «Делимобиль» будет дифференцировать тарифы для водителей с разным стилем вождения?
Чистая прибыль «Делимобиля» за 2023 г. выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд рублей
Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона. ПАО "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) опубликовало годовую бухгалтерскую отчётность по РСБУ за 2023 год. Разбор отчетности компании Делимобиль за 2023 год: выручка, долг, чистая прибыль, перспективы и чего ждать от акций компании в этом году. Выручка сервиса каршеринга «Делимобиль» в прошлом году выросла на 22% в сравнении с показателями 2021 года и составила 15,2 млрд руб., сообщил ТАСС со ссылкой на. ВТБ Капитал вышел на растущий рынок российского каршеринга и приобрёл долю стоимостью $75 млн в Delimobil Holding SA.
"Делимобиль" преобразуют в акционерное общество
В числе причин закрытия сервиса газета приводит сокращение количества клиентов, трудности с логистикой и дефицит запчастей, из-за которого нет возможности обслуживать автомобили. Однако в самом Anytime Prime заверяют, что сервис продолжает работать и развиваться.
Аналитики «Финама» начинают покрытие акций «Делимобиля» и присваивают им рейтинг «Покупать» с целевой ценой 423 руб. Работает в 11 городах РФ и имеет потенциал выхода еще в 25 городов с населением более 500 тыс.
По первым шести месяцам 2024 года - если мы сможем, обязательно сделаем. Наша дивидендная политика достаточно определенная и жесткая», - сказал он. Трани отметил, что история дивидендов принципиально важна для инвесторов компании.
В третьей декаде июля «Каршеринг Руссия» планирует провести сбор заявок инвесторов на приобретение дебютного выпуска облигаций на 3 млрд руб. У компании более 8 млн зарегистрированных пользователей, рассказал РБК Трани. Автопарк сейчас насчитывает 20 000 машин, каждый год его планируется увеличивать на 10 000-12 000 автомобилей.
Делимобиль
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Компания-владелец "Делимобиля" готовится выйти на рынок Таиланда и интересуется Индией. Бизнес - 6 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Из-за того, что «Делимобиль» не переоформил просроченные паспорта ТС и не поставил машины на госучет, депутат Дмитрий Звонков от КПРФ чуть не лишился прав. Команда сервиса краткосрочной аренды автомобилей «Делимобиль» сообщила о запуске обновлённой и расширенной опции «Сказка». Совет директоров «Делимобиля» не станет рекомендовать дивиденды по итогам 2023 года, пишут «РИА Новости» со ссылкой на заявления основателя сервиса.
«Делимобиль» обновил «Сказку»: опция стала доступна с самой первой поездки
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Недавний отчет компании оказался в рамках ожиданий, и аналитики не видят причин, почему позитивные прогнозы по финансовым показателям на 2024 год не должны оправдаться. Учитывая это, аналитики считают акции «Делимобиля» по-прежнему интересными для покупок.
В третьей декаде июля «Каршеринг Руссия» планирует провести сбор заявок инвесторов на приобретение дебютного выпуска облигаций на 3 млрд руб.
У компании более 8 млн зарегистрированных пользователей, рассказал РБК Трани. Автопарк сейчас насчитывает 20 000 машин, каждый год его планируется увеличивать на 10 000-12 000 автомобилей.
Все это говорит о том, что после сложнейшего 2022 года, мы сумели перестроить бизнес-процессы и оптимизировать их, чтобы оставаться надежным и доступным сервисом для миллионов. Основной фокус менеджмента компании остается неизменным - рост и рентабельность бизнеса. О Делимобиле Делимобиль — первый проект каршеринга, открытый в 2015 году.
Делимобиль сообщил о реорганизации и не исключил IPO
От стоимости машины, запчастей, потому что сейчас из-за проблем с поставками ремонт стал дороже. А каршеринг — это самый опасный с точки зрения страхования сервис. Вопрос в том, сколько машин будет у них на дорогах, сколько машин у них будут ожидать запчасти». Среди потенциальных рисков компания назвала пандемию и вероятное введение карантина, возможные кибератаки и высокую конкуренцию. В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщило, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около 350 млн долларов.
Источник Forbes утверждал, что эта оценка занижена. В краткосрочной перспективе инвестирование в «Делимобиль» — хорошее вложение, ведь он — лидер рынка, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Бизнес каршеринга, несмотря на то что у него есть определенные риски, связанные и с ограничениями по пандемии, и с тем, что может существенно снижаться рентабельность в связи с появлением участников рынка, существенно менее рискованный, чем множество IT-проектов, которые сейчас существенно переоценены. Для инвесторов в настоящее время достаточно интересным будет размещение компании, потому что те акции, которые торгуются на биржах, зачастую сильно переоценены, а здесь будет возможность получить определенное количество акций и с достаточно высокой степенью уверенности ожидать их роста как минимум в среднесрочной перспективе».
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Информацию о ключевых финансовых и операционных показателях подготовили в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности, или МСФО. Прибыль за приведённый период составила 726 млн рублей, хотя ещё в первом полугодии 2022 года компания столкнулась с убытком в 448 млн рублей. В мае Делимобиль также разместил второй выпуск облигаций на Московской бирже и привлёк 4,5 млрд рублей на дальнейшее развитие.
Как вы уговорили их инвестировать в Россию?
Например, когда летом были митинги по выборам, The Financial Times связала их не с политическим процессом, а с экономикой. Газета написала, что люди вышли, потому что им кушать нечего. Но на следующий день Fitch поднял рейтинги России — это иллюстрирует, что люди бизнеса умеют читать газеты между строк, видят реальную ситуацию и понимают её по-другому. Я пять раз в году организую для богатых западных инвесторов туры по российским городам. Они смотрят на страну своими глазами. И даже после таких событий, как война с Грузией или присоединение Крыма, они реинвестируют капиталы в Россию. Как правило, я представляю инвесторам три-четыре цифры средние зарплаты, пенсии, количество проданных автомобилей , которые показывают экономическое положение в России до 2000 года, после 2001 года и в настоящий момент. Цифры говорят сами за себя лучше любой интерпретации. А это рекорд за последние шесть лет.
Теперь это одна из основных целей нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». По вашим наблюдениям, происходит ли потепление бизнес-климата? Часто говорят, что движение идёт в обратную сторону. Раньше коррупция была повсеместна — от гаишника на улице до госслужащего любого ведомства. Сейчас я и мои партнёры по бизнесу не испытываем давления со стороны власти в наших повседневных задачах. Коррупция, может быть, существует как некий лоббизм на каком-то определённом уровне. Но это более цивилизованно и чувствуется в меньшей степени, чем раньше. В России есть свои особенности — сильное влияние государства на разные отрасли. С одной стороны, в силу развития государства невозможно было сделать иначе, с другой стороны, это очень ограничивает свободу действий.
Мой бизнес не столкнулся с какими-то огромными трудностями. Вообще, Россия и власть, и другой отечественный бизнес всегда была заинтересована в привлечении зарубежных инвестиций. Они хотят расти и развиваться в профессиональном плане, поэтому постоянно вкладываются в своё развитие. А те, о которых вы говорите, — это небольшой процент людей. К сожалению, такие люди есть в любой стране. И от этого никуда не деться. По вашим ощущениям, так ли это? И если да, насколько обоснован этот страх? Я бы говорил о волнении за рабочие процессы или документацию.
Это, безусловно, испытывает любой предприниматель в любой стране. Можете оценить и прокомментировать эти меры? Если, как вы отметили ранее, страха будет меньше, значит, откроется поле для новых идей и побед. Перечёркивает ли это, на ваш взгляд, все разговоры о либерализации бизнес-климата в России? Либерализация бизнес-климата России продолжается. А данный случай, конечно, неоднозначный.
Новости по теме
- Почему не расшерили Делимобиль? | Пикабу
- Выручка «Делимобиля» увеличилась на 31% до 12,3 млрд рублей - Ведомости
- "Делимобиль" не выплатит дивиденды по итогам 2023 года
- Основатель «Делимобиля» Винченцо Трани объяснил продолжение инвестиций в Россию - ВОНавто
- Новости по теме
Аргументы за
- Поглотил Anytime | Транспортные новости ТИАП
- Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO // Новости НТВ
- "Делимобиль" в I квартале нарастил автопарк на 34% до 26,9 тыс. машин
- Делимобиль сообщил о реорганизации и не исключил IPO — Новости TradingView
- Откройте брокерский счёт
IPO Делимобиль: стоит ли игра свеч?
Делимобиль — это как своя машина, только не платишь за бензин, мойку и городские парковки. "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и Российский сервис каршеринга «Делимобиль» объявил о намерении провести IPO на Мосбирже в конце января — первой половине февраля 2024 года. Чистая прибыль каршерингового сервиса «Делимобиль» по международным стандартам финансовой отчетности по итогам 2023 года выросла в 2,4 раза, до 1,9 млрд. «Коммерсантъ» выяснил, что «Делимобиль якобы отказывается от Anytime Prime в целях экономии. Злоумышленником, разбиравшим одну из машин оператора московского каршеринга «Делимобиль» на запчасти, оказался владелец одной из сетей столичного такси.
Выручка Делимобиля выросла до 1,1 млрд рублей
↑ «ВТБ Капитал» купил миноритарную долю во владельце каршеринга «Делимобиль» за $75 млн. — Правда, что «Делимобиль» будет дифференцировать тарифы для водителей с разным стилем вождения? Интерфакс: ПАО "Каршеринг Руссия", предоставляющее услуги под брендом "Делимобиль", в I квартале 2024 года нарастило автопарк на 34% до 26,88 тыс. Интерфакс: "ВТБ Капитал" приобретает за $75 млн миноритарную долю в компании Delimobil Holding S.A., которая развивает каршеринговые проекты "Делимобиль", Anytime и Акционеры российского сервиса каршеринга "Делимобиль" преобразуют юридическое лицо компании в акционерное общество. С 11 ноября у операторов каршеринга Делимобиль и Anytime Prime новый генеральный директор.
Владелец «Делимобиля» инвестирует $100 млн в инди-студии из России и ближнего зарубежья
В том же году началась зарубежная экспансия, были запущены сервисы в Белоруссии и Казахстане , в 2019 году — в Чехии. За пределами России компания работает под брендом Anytime, так как «Делимобиль» лучше понятен русскоязычной аудитории[ источник не указан 1216 дней ]. В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, добавив автомобили бизнес-класса. В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения.
Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO. В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5].
На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей.
Финансовые показатели Делимобиль, справедливая цена и дивиденды Давайте посмотрим на финансовые показатели Делимобиля LTM: - Выручка — 18 613 млн. На появление чистой прибыли вместо чистого убытка также повлиял тот факт, что на фоне увеличения выручки финансовые расходы к году не подросли.
И это удивительно, так как долги как раз продолжили рост. Гипотетически это может быть возможно если либо перекредитование происходит под более низкую ставку сомнительно для первой половины 2023 года , либо если какие-то процентные платежи компанией не платятся. И второй вариант, на самом деле, самый рабочий.
Дело в том, что в структуре долга Делимобиля есть акционерный займ на 6,8 млрд. Это чуть больше половины всех долгов Делимобиля, не считая лизинга. Ранее у Делимобиля была практика начислять проценты по акционерным займам, но не выплачивать: Долговой портфель Компании сформирован лизинговыми контрактами, акционерными займами и облигациями.
Стоит отметить, что проценты по акционерному долгу Компании начисляются, но не выплачиваются. И поэтому что там будет с долгами в следующих периодах — у меня уже двойной вопрос. Кроме того стоит обратить внимание, что коэффициенты ликвидности ниже нормы, а в структуре долга более половины приходится как раз на акционерный займ со сроком погашения в 2024 году.
Понятно, что акционеры могут и перекредитовать. Но компания декларировала как одну из целей IPO снижение долговой нагрузки. Соответственно, если именно эти акционерные займы будут возвращать за счет средств от IPO — возникает вопрос а не cash out ли это вместо декларируемого cash in?
И таких вопросиков по отчетности Делимобиля у меня на самом деле возникло много. Размещение предполагается в ценовом диапазоне от 245 до 265 рублей за акцию. Так как вчера прошла информация о том, что книга заявок на IPO собрана, предполагаю, что размещение пройдет по верхней границе — 265 рублей.
Много это или мало? У зарубежных аналогов медиана в секторе 9. Прямых аналогов на нашем рынке нет, но ближайший аналог Whoosh торгуется по 7.
Поэтому я бы сказала, что справедливая цена акций Делимобиля 190-200 рублей за акцию, а не 245-265, по которым проходит размещение. Да, у совета директоров есть формальное право при превышении долговой нагрузки все равно выплатить дивиденды, но будут ли они им пользоваться лично для меня большой вопрос. Тем не менее, если дивиденды за 2023 год все же будут выплачены, то мы говорим приблизительно о 4.
Гипотетически это может быть возможно если либо перекредитование происходит под более низкую ставку сомнительно для первой половины 2023 года , либо если какие-то процентные платежи компанией не платятся. И второй вариант, на самом деле, самый рабочий. Дело в том, что в структуре долга Делимобиля есть акционерный займ на 6,8 млрд. Это чуть больше половины всех долгов Делимобиля, не считая лизинга. Ранее у Делимобиля была практика начислять проценты по акционерным займам, но не выплачивать: Долговой портфель Компании сформирован лизинговыми контрактами, акционерными займами и облигациями. Стоит отметить, что проценты по акционерному долгу Компании начисляются, но не выплачиваются. И поэтому что там будет с долгами в следующих периодах — у меня уже двойной вопрос. Кроме того стоит обратить внимание, что коэффициенты ликвидности ниже нормы, а в структуре долга более половины приходится как раз на акционерный займ со сроком погашения в 2024 году.
Понятно, что акционеры могут и перекредитовать. Но компания декларировала как одну из целей IPO снижение долговой нагрузки. Соответственно, если именно эти акционерные займы будут возвращать за счет средств от IPO — возникает вопрос а не cash out ли это вместо декларируемого cash in? И таких вопросиков по отчетности Делимобиля у меня на самом деле возникло много. Размещение предполагается в ценовом диапазоне от 245 до 265 рублей за акцию. Так как вчера прошла информация о том, что книга заявок на IPO собрана, предполагаю, что размещение пройдет по верхней границе — 265 рублей. Много это или мало? У зарубежных аналогов медиана в секторе 9.
Прямых аналогов на нашем рынке нет, но ближайший аналог Whoosh торгуется по 7. Поэтому я бы сказала, что справедливая цена акций Делимобиля 190-200 рублей за акцию, а не 245-265, по которым проходит размещение. Да, у совета директоров есть формальное право при превышении долговой нагрузки все равно выплатить дивиденды, но будут ли они им пользоваться лично для меня большой вопрос. Тем не менее, если дивиденды за 2023 год все же будут выплачены, то мы говорим приблизительно о 4. Это, конечно, не интересно. Выводы В долгосрочный портфель Делимобиль добавлять после его изучения мне как-то не хочется. А по текущим ценникам — точно нет.
По выпуску предусмотрены квартальные купоны. Выпуск включен в сектор инноваций и инвестиций РИИ Московской биржи. Средства от размещения облигаций будут направлены на общекорпоративные цели, обновление и пополнение автопарка. Выпуск являлся частью программы облигаций компании объемом до 50 млрд рублей.