«Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Сегодня, в день рождения великого писателя, на сцене Новгородского академического театра драмы имени Достоевского представили спектакль «Дядюшкин сон».
Музей-заповедник В.Д. Поленова приглашает на спектакль "Дядюшкин сон"
- Подпишитесь на рассылку
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Пресс-центр
- ПОКОЛЕНИЕ: Дядюшкин сон
- Спектакль «Дядюшкин сон» в Новгородском театре драмы.
Действующие лица и исполнители
- «Дядюшкин сон» случился в театре «Школа драматического искусства» | Культура Двух Столиц
- «Дядюшкин сон» покажут в Петербурге
- Щемящий душу «Дядюшкин сон» открыл сезон в Театре Гоголя
- Богатый князь
- Вести Твери
Спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому представят в театре «Школа драматического искусства»
публику мягко и гостеприимно погружают в «Дядюшкин сон», увлекая в гротесково-гиперболизированный мир героев, в которых легко можно узнать себя или своё окружение. Долгожданная премьера спектакля прошла 24, 25 и 26 сентября. В Тверском театре драмы состоялась премьера спектакля «Дядюшкин сон» За основу при постановке спектакля была взята версия для театра Юрия Лоттина. Отличительной особенностью от других театральных постановок повести «Дядюшкин сон» стал молодой актерский состав.
Музей-заповедник В.Д. Поленова приглашает на спектакль "Дядюшкин сон"
- Правила комментирования
- Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра
- Дядюшкин сон || Московский драматический театр «Сфера»
- Примите участие в опросе
- Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра
Сентиментальный сон
Спектакль с Александром Семчевым и Алёной Яковлевой в главных ролях стал настоящим подарком для зрителей. Пожалуй, самое неожиданное и блистательное воплощение в этой постановке получает Князь Гаврила в исполнении Александра Семчева, который «гоняет» зрителя по всему спектру чувств: то ты испытываешь беспредельную брезгливость к дряхлому сладострастцу, то сопереживаешь его ностальгии по первой любви, то смеёшься его неуёмному стремлению выглядеть молодо, то твоё сердце разрывается от жалости к потерявшемуся в пространстве и времени беспомощному старику. Необычайную душевность «Дядшкиного сна» создают актёры. Каждый персонаж в спектакле — это живой человек, со своими слабостями и достоинствами, которые раскрываются перед вами не сразу. У каждого героя здесь есть свои поворотные точки, где он либо переступает через людей, свою совесть, либо держится идеалов. И выбор этот всегда непрост, не только для персонажей, но и для нас, зрителей в зале.
Достоевского, написанной в 1859 году Кого считать более безумным — безобидного старика, путающего сон с явью, или же всех остальных, в полном здравии и при ясном сознании меняющих понятия добра и зла, будто и не существует для них ничего святого? Похождения престарелого, выжившего из ума князя, амбициозные помыслы небогатой мещанки, чистая любовь ее дочери к бедному учителю и хитроумные планы ее перспективного, но нелюбимого жениха… Сплетение и столкновение различных характеров, комичные и трагичные ситуации — все можно найти в повести Достоевского, великого знатока человеческих душ и отношений.
Только вот очень уважаемого возраста! Кроме того, на руку и сердце Зины претендует молодой, но вовсе нет успешный Павел Мозгляков.
Москалёва сделает всё возможное, чтобы выиграть лотерею судьбы и получить счастливый билет в новую жизнь. Но получится ли? Произведения Достоевского будут актуальны всегда.
В таких условиях актёрам не спрятаться, не сфальшивить, ведь на них смотрят отовсюду сразу. В спектакле воссоздана атмосфера старого дворянского дома: чайные столики, уютные кушетки и диванчики, обязательный рояль. В уголку сидят музыканты с гитарой и балалайкой, одетые под прислугу тех времён. Действие происходит в уездном городе Мордасове, в доме дворянки Марьи Александровны Москалёвой заслуженная артистка России Татьяна Филатова. В гости к этой даме проездом наведывается престарелый князь К. И мадам Москалёвой приходит в голову блестящая идея женить князя на своей двадцатитрёхлетней дочери Зинаиде Екатерина Давыдова-Тонгур. Князь то ведь скоро помрёт, а дочка станет княгиней и богачкой!
Марья Александровна, будучи дамой энергичной, со всем энтузиазмом принимается за осуществление этой идеи. И по ходу изобилующего забавными ситуациями спектакля зритель видит, что из этого выходит. Помимо Татьяны Филатовой, которая почти не сходит со сцены и буквально держит на себе спектакль, очень понравилась Екатерина Давыдова-Тонгур. Она изображает Зинаиду как величавую серьёзную красавицу, полную противоположность своей суетливой и нечистой на руку матери. По ходу спектакля артистка играет на рояле и прекрасно поёт романс, чем совершенно очаровывает князя. И конечно, очень удачным, очаровательным и необыкновенно смешным получился у Вадима Борисова князь К.! Актёр даже ходит по сцене так, что на это невозможно смотреть без смеха! Из второстепенных ролей хочется отметить заслуженную артистку России Людмилу Корюшкину, играющую полковницу Софью Петровну Карпухину. Ее появление вызывало неизменное оживление в зрительном зале. Роль маленькая, но сколько юмора, доброй сатиры, артистка успела даже сплясать канкан!
Спектакль состоит из трёх действий, но он настолько живой и смешной, что совершенно не устаёшь, время проходит незаметно.
Дядюшкина смерть во сне: взгляд на новую премьеру в театре драмы в Твери
Маяковского, сравнительно недавно он вновь был поставлен в театре им. В Санкт-Петербурге выходил на сцену Александринского театра, Театра Комедии, Театра Сатиры на Васильевском острове… Комический случай из жизни обитателей провинциального городка Мордасова приведет к драматической развязке и напомнит зрителям о том, что жизнь — это невозвратный миг бытия, что счастье стремительно и коротко… Что человеческих дней череда порою лишь сладкая и печальная греза о том, чему никогда уже не быть явью… а только сном, сном длиною в жизнь… Инсценировка - Сергей Бобровский.
Сцены, не вошедшие в спектакль Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут Фёдора Михайловича Достоевского чтут во всем мире. Достоевским для всех читателей как картинка провинциальной жизни, в которой вдруг случается нечто фантастическое! Его сразу же захватывает в свой дом первая дама Мордасова — Мария Александровна Москалева, женщина неукротимой энергии и утонченного ума, этакий «Наполеон в юбке»!
Ей приходит гениальная идея: выдать за князя свою дочь Зину! Но не тут-то было… Действие повести-спектакля проистекает в течение одного дня, скорость смены событий идет в бешеном ритме.
Однако в репертуаре Игоря Казакова немало кукольных постановок по классическим произведениям. Она очень остро стоит во все времена, в том числе и в России. В-вторых, проблема мещанства, которая, к сожалению, по-прежнему актуальна. Я имею в виду узколобие человека, наши мелкие потуги, неспособность мыслить обобщениями и видеть истинные вещи, а стремление соответствовать каким-то лекалам, социальным клише, эта проблема не миновала и нас. Классика — это срез всех времен. А человек по сути своей за последние 200 лет не сильно изменился.
Карикатурная физиономия Вместе с Игорем Казаковым над спектаклем работала белорусская художница Ольга Дворовая, которая, создавая сценографию, вдохновилась старинной виньеткой. На заднике сцены — овал, в котором возникают герои. На полу, как в зеркальном отображении, еще одна круглая сцена, где происходит основное действо. Все декорации и костюмы выдержаны в черно-бело-серых тонах, что усиливает ассоциации с черно-белой фотографией. Настроение в постановке создается с помощью света. Интересно, что лица кукол в спектакле сделаны не из традиционного папье-маше, а из силикона, что создает более натуральный и в то же время очень гротескный образ персонажей.
Сценография задает стиль спектакля и повышает статус истории с провинциального анекдота до столичного маскарада. Мамаева «Время и Деньги» 2008 Александр Славутский хорошо почувствовал ритм прозы Достоевского, когда фрагменты плавные, повествовательные сменяются надрывом, граничащим с истерикой.
По сути, Достоевский написал трагикомедию, качаловский театр делает упор на первой части слова. Но трагичность эта бытовая, она не стоит на котурнах, как это иногда бывает у Федора Михайловича. Так, одна из многочисленных провинциальных историй — о сломанных жизнях. Лавришко «Республика Татарстан» 2008 Зал слушал, затаив дыхание, зал взрывался аплодисментами, зал хохотал, зал горестно вздыхал и украдкой промокал глаза платком…. И все это сделала с ним нехитрая история престарелого князя, которого предприимчивая провинциальная дама старается женить на своей дочке. Это был Театр. Настоящий психологический театр, театр сопереживания.
«Дядюшкин сон» случился в театре «Школа драматического искусства»
Или были другие претенденты? Он — великолепный актер, мне близки его мышление и способы самовыражения. Какие идеи хотели передать за счет внешнего вида персонажей и декорации сцены? Я очень рад, что удалось вместе поработать и над спектаклем в Театре «АРТ». Главной задачей было очень точно изобразить общество и саму обстановку Мордасова. На мой взгляд, это получилось прекрасно: точно и стильно да-да, редакция побывала на премьере и была под большим впечатлением от декораций и самого спектакля, — прим. А есть ли, на Ваш взгляд, эталонная постановка этого произведения?
Помню, Воронежский театр привозил на Малую сцену Театра им. Ленсовета спектакль «Дядюшкин сон». Конечно, хорошие работы были у БДТ и Вахтанговского театра. В последнем случае в роли князя блистал Владимир Этуш. Вообще я не люблю смотреть другие вариации постановки перед выходом своего спектакля, это мешает сосредоточиться.
На радость, в провинцию заезжает князь. Вот здесь и начинается череда интересных событий, которые разворачиваются буквально в течение дня. Для режиссера Дмитрия Краснова это уже третья постановка «Дедушкиного сна». По его мнению, это история всегда актуальна и современна. И достоевская трагикомедия по-тульски будет без финала.
Кружится в танце Москалева, погруженная в грезы о будущем дочери, а значит — и о своем будущем; виртуозно закручивает сложную интригу обиженная Настасья Петровна; вьются вокруг Князя мордасовские дамы, напевая «Милый князь, милый князь... А жизнь уходит, словно вода сквозь пальцы, и звучит, звучит музыка романса, как будто возвращая нам эти жестокие и беспощадные слова. И хотим мы того или нет, а выходим из зрительного зала другими — не такими, какими вошли в него с желанием отдохнуть от праведных трудов и, может быть, посмеяться над «обыкновенной историей». Максимова «Казань» 2009 «Обыкновенность» здесь оборачивается фантастическим вихрем интриг, водевильная легкость сплетается с яркой экспрессией, а «история» из жизни обывателей одного городишки перерастает в фарс, полный скрытой иронии и подлинного драматизма. Зритель оказывается на пороге мира, лишенного каких-либо примет времени и места, свободного от бытовой конкретики, это некое универсальное пространство, воплощенное в сценический образ захватывающей красоты. Сценография задает стиль спектакля и повышает статус истории с провинциального анекдота до столичного маскарада. Мамаева «Время и Деньги» 2008 Александр Славутский хорошо почувствовал ритм прозы Достоевского, когда фрагменты плавные, повествовательные сменяются надрывом, граничащим с истерикой. По сути, Достоевский написал трагикомедию, качаловский театр делает упор на первой части слова. Но трагичность эта бытовая, она не стоит на котурнах, как это иногда бывает у Федора Михайловича.
Бровуна, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова. Спектакль поставил режиссер, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий. А чистое звучание голосов артистов во время музыкальных номеров - заслуга хормейстера, заслуженного деятеля искусств Украины Татьяны Пащук и репетитора по вокалу Софьи Авочаровой.
ДЯДЮШКИН СОН
"Вечерние встречи": спектакль "Дядюшкин сон" – Москва 24, 20.10.2023 | В постановке Темура Чхеидзе «Дядюшкин сон» и комичен, и трагичен одновременно. |
Спектакль «Дядюшкин сон» | Посетите Спектакль «Дядюшкин сон»: описание и даты проведения на сайте Туристического портала Тулы и Тульской области. |
Спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому представят в театре «Школа драматического искусства» | Рассказ о том, как комедийная часть может привести зрителей в восторг, а трагическая усыпить в новой трагикомедии "Дядюшкин сон". |
В Молодёжном театре Алтая поставят спектакль по повести Фёдора Достоевского «Дядюшкин сон» | Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» сначала может показаться забавной комедией, но, на самом деле, он поднимает важные вопросы о честности и моральной непорочности. |
«Дядюшкин сон» случился в театре «Школа драматического искусства»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новости. Внимание, театралы! Сегодня в Национальном академическом театре имени Якуба Коласа состоялся показ нового спектакля «Дядюшкин сон» по мотивам одноименной повести Федора Достоевско.
Пресс-центр
Отличительной особенностью от других театральных постановок повести «Дядюшкин сон» стал молодой актерский состав. «Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Но «Дядюшкин сон» Достоевский не любил, слишком печальные воспоминания были связаны с этой повестью. спектакль по повести Достоевского в постановке Александра Марина откроет 99-й сезон. Наталья Нэнси. СПЕКТАКЛИ. 347 подписчиков.
ДЯДЮШКИН СОН
Спектакль с Александром Семчевым и Алёной Яковлевой в главных ролях стал настоящим подарком для зрителей. Пожалуй, самое неожиданное и блистательное воплощение в этой постановке получает Князь Гаврила в исполнении Александра Семчева, который «гоняет» зрителя по всему спектру чувств: то ты испытываешь беспредельную брезгливость к дряхлому сладострастцу, то сопереживаешь его ностальгии по первой любви, то смеёшься его неуёмному стремлению выглядеть молодо, то твоё сердце разрывается от жалости к потерявшемуся в пространстве и времени беспомощному старику. Необычайную душевность «Дядшкиного сна» создают актёры. Каждый персонаж в спектакле — это живой человек, со своими слабостями и достоинствами, которые раскрываются перед вами не сразу. У каждого героя здесь есть свои поворотные точки, где он либо переступает через людей, свою совесть, либо держится идеалов. И выбор этот всегда непрост, не только для персонажей, но и для нас, зрителей в зале.
И, прежде всего, хотелось бы отметить феерическую игру Кирилла Фёдорова, который исполняет роль Князя К. Он и выживший из ума старик, который вещает глупые вещи. Он и старый ловелас, который вспоминает свои прошлые похождения и пытается подкатить к Зине, благодаря хитрой интриге её матери Марьи Александровне. Князь К. Говорить с человеком, и не быть счастливым, что любишь его.
А сколько вещей на свете, таких прекрасных. Посмотрите на ребёнка, посмотрите на Божию зарю, ну посмотрите на травку, как она растёт. Посмотрите в глаза, которые смотрят на вас и любят. Знаете, я шёл сюда и думал, ну как я с ними заговорю?
Прекрасный актерский состав! Актеры - просто загляденье. Марк Прудкин - Колосс. Так органично играть нельзя, так в роли...
В начале сезона на Основной сцене Театра имени Гоголя состоялась премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского в постановке заслуженного артиста России Александра Марина. Первые показы с аншлагами прошли 7, 29 сентября, 8 и 15 октября. Нет никаких сомнений, что на культурном небосклоне столицы во всём своём великолепии засиял новый театральный бестселлер: «Дядюшкин сон» - гармоничная синергия потрясающих актёрских образов, оригинальной режиссуры и вечно актуальной классики. Сюжет эклектичного спектакля вне времени: предприимчивая Марья Александровна Москалева, проживающая в уездном городе Мордасове, прилагает все силы, чтобы успешно выдать замуж свою двадцатитрехлетнюю дочь Зину. Случайно в городе оказывается князь К. Пользуясь возможностью, Марья Александровна готова пойти на все, чтобы женить чудаковатого князя на своей дочери, невзирая на цену, которую придется заплатить за достижение желаемого… На главные роли в новом спектакле приглашены корифеи - в образе властной, порывистой и увлечённой Марьи Александровны Москалевой предстаёт народная артистка России Алена Яковлева, в роли престарелого, но не совсем безумного князя, - заслуженный артист России Александр Семчев. В образе дочери Зины - молодая талантливая актриса Варвара Комарова, а роль подленького приспособленца Мозглякова воплощает Кирилл Ковбас. С восторгом и восхищением отметим всех актёров Театра Гоголя, которые с задором и куражом ярко, ёмко и хлёстко воплощают «разношёрстных» жителей провинциального Мордасова: от светских сплетников и завистников до молчаливого мужа Москалевой Андрей Андреев и учителя Васи Александр Хохлов , в которого беззаветно и верно влюблена Зина. Театр в геометрической прогрессии! В сценическом пространстве разворачивается «театр в театре»: на «сцене жизни» события и герои масштабны и остры, диалоги и монологи в гримёрке - камерные, доверительные, предельно искренние, интимные. Действие спектакля начинается уже на входе публики в зрительный зал - публику мягко и гостеприимно погружают в «Дядюшкин сон», увлекая в гротесково-гиперболизированный мир героев, в которых легко можно узнать себя или своё окружение. Режиссер Александр Марин: «Дядюшкин сон» - женская повесть, что у Достоевского встречается не часто. Здесь внимание автора сосредоточено в первую очередь на женском мире, на главной героине — Марии Александровне Москалевой, на ее дочери, Зине, на женском обществе, которое их окружает, на борьбе за возможность влиять на судьбы города Мордасова. Этот материал на сто процентов соотносится с сегодняшним днем, удивительно совпадая с нашим временем и по тексту, и по смыслу. Главная героиня, Зина, желая помочь своему возлюбленному, идет на низкий поступок, заведомо зная, что он закончится провалом. Меня в «Дядюшкином сне» прежде всего интересует тема того, как мы теряем, растрачиваем нашу жизнь на глупости, на бессмыслицы, как меняются наши идеалы под воздействием окружающей среды и наших внутренних убеждений». Несколько дней назад в нашем издании вышло эксклюзивное интервью Юлии Бурулевой с Народной артисткой России Алёной Яковлевой, полный текст интервью по ссылке: Алёна Яковлева: «Задача театра - потрясать! Делимся фрагментом интервью, посвящённым спектаклю «Дядюшкин сон»: В сентябре в Театре имени Гоголя состоялась премьера спектакля "Дядюшкин сон". Расскажите о новом спектакле и о своей героине. Несмотря на то, что произведение из далёкого прошлого повесть «Дядюшкин сон» написана в 1859 году , наш спектакль - не архаика, а современный Достоевский. В постановке много смешных, ироничных моментов, но это не водевиль и не комедия.