Новости феминизм кавказ

Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker.

#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай

Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. Залина Маршенкулова — о Reebok, феминизме и Кавказе / Zoom. По всей Индии провели ритуалы изгнания феминизма.

#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай

Фонд принимает другие необходимые юридические, организационные и технические меры по защите персональных данных от незаконного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также других незаконных действий в отношении персональных данных, в частности, меры, предусмотренные Федеральным законом от 27. Фонд вправе с согласия субъекта поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Фонда, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед Фондом. В поручении Фонда должны быть определены перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27. При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом.

Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение. Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе. Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок. В случае направления Субъектом персональных данных отзыва согласия на обработку персональных данных, Фонд прекращает обработку персональных данных, а также обеспечивает прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в случаях, когда согласие является единственным законным основанием для обработки Персональных данных.

Сайты и сервисы третьих лиц Сайт сервисы Фонда могут содержать ссылки на сайты и приложения третьих лиц например, социальные сети «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», «Ютуб», «Вк» , в то же время сторонние сайты и приложения также могут отсылать к сайту сервисам Фонда. Фонд не имеет отношения и не несет ответственности за обработку Персональных данных Субъекта персональных данных на таких сторонних сайтах и приложениях, а также за политики и практики, применяемые их владельцами, администраторами и другими лицами, в отношении обработки персональных данных пользователей сторонних сайтов.

Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники. В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». Я пыталась стать «правильной» и по традиционным меркам, и по мусульманским, но у меня до сих пор не получается.

И я решила, что буду собой. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все. Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает.

Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних. Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков. Жертвы этих похищений до сих пор живут в принудительных браках и молчат.

Традиция и стыд закрывают им рот. Этот обычай хорош, когда молодые хотят пожениться, а родители против. Но проблема в том, что если разрешено это, то начинают злоупотреблять. Даже уже женатые крадут себе вторую жену. Похищения стали порицать на местном уровне только после того, как четыре человека погибли в инциденте с кражей девушки. Парень ее похитил, родственники сумели забрать.

Он снова украл, семья опять вернула. Потом это случилось в третий раз. Завязалась потасовка. Итог — четыре трупа. Среди них — женщина, оказавшаяся там случайно. Вопрос похищений очень остро стоял, но пока не случится убийств — ничего не предпримут.

В Ингушетии по сей день практикуется женское обрезание. Не у всех, но некоторые роды практикуют. Кроме того, во всей республике религиозное давление, расцвет фундаментализма: мода на салафизм пуританское и ультраконсервативное исламистское течение внутри суннитского ислама — прим. То же самое отчасти в Чечне. Недавно я была в исламском магазине. Туда зашел мужчина и попросил шапочки под хиджаб — на три года и на пять лет.

Я остолбенела. С детского сада девочек наряжают в этот хиджаб принудительно. Я спрашиваю у знакомых женщин: почему вы хотите детей? Они отвечают: ну, чтобы все как у людей, чтобы нам в старости помогали. Мне кажется, это эгоистично: ребенок не должен отвечать за то, что подумают люди о его маме. И не только в активистской среде — обычные женщины совершенно разного уровня образования, из разных слоев общества начинают говорить о своих правах.

Даже те, от кого не ожидалось, женщины, которые живут в селе и всю жизнь преклонялись перед мужчинами — вдруг они заявляют, что у женщин тоже должны быть права. Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. Две мои совершенно разные знакомые говорят, что разочаровались в исламе, сняли хиджаб. Они не связаны ни с какими движениями. Просто размышляли и пришли к своим выводам: решили, что религиозные нормы не совсем адекватны. Тех дам, которые всячески стараются завоевать расположение мужчин, у нас шутливо называют «клуб любимых жен».

Но и среди них встречаются феминистки. Бывает, смотришь — типичная домохозяйка, мусульманка. А при личной беседе выясняется, что она поддерживает феминистские убеждения. Просто ей страшно говорить об этом вслух. У женщин нет своего пространства, и поддержки им получить негде даже друг от друга. Допустим, нам что-то не подходит, не нравится — где это обсудить?

Полтора года назад в Махачкале открылся «Теплый дом на горе» — специальный приют, где женщина может скрыться от домашнего насилия. Впрочем, стены «Дома» не всегда оказываются достаточно прочными. В начале мая один из разъяренных мужей ворвался внутрь и забрал у сбежавшей жены детей, чтобы отвезти их жить в аул к своей матери. Уполномоченный по правам ребенка Марина Ежова недавно признала, что наши женщины привыкли терпеть, даже когда их кипятком поливают. Нас постоянно обвиняют в том, что мы работаем на гранты, выдаваемые «под горячие темы». Им просто удобно оправдывать свое нежелание заниматься проблемами. По словам Саиды, долгое время хуже всего дело обстояло в Ингушетии, где вдова не могла повторно выйти замуж, при этом ей приходилось обслуживать всю семью покойного мужа и выполнять вдвое больше работы. Я занималась типичной дагестанской журналистикой — описывала в красивом свете какие-то случаи из жизни.

Но постепенно все чаще сталкивалась с примерами ущемления прав женщин. Мне повезло, что моя семья всегда меня поддерживала, в том числе и мужская ее часть. Муж на примере собственной семьи сталкивался с этими проблемами — видел, как жила его мать, и очень остро это переживал. Ущербность патриархального общества очень сильно ударила по его семье. У меня есть тыл, только поэтому я могу заниматься этой темой.

Она рассматривает не сам факт звонка, а то, что по нему ничего не было сделано полицией. И это для меня очень важно. Но, собственно говоря, уехала-то я не совсем из-за угроз. Просто вдруг устала от этого всего. Какие-то тревожащие, какие-то детские и дурацкие. Что-то делаю или говорю — кому-то обязательно это не нравится. Но в этот раз ситуация отличалась тем, что звонил человек с определяющегося номера. И претензии касались «феминизма». То есть не действий, а системы взглядов. С таким я сталкивалась впервые. Обычно человек вещал от себя. Я и предложила: «Приходи к советскому райотделу полиции в Махачкале, — прим. В ответ звонивший посмеялся и сообщил, что его родственник какой-то начальник в этом райотделе. Я спрашиваю: «И как ты собираешься разбираться? Я и решила, что за такие вещи с человека нужно спрашивать. Написала заявление. Приложила запись разговора. В полиции записали мои показания. И на этом все заглохло. Несмотря на свой пофигизм, я находилась в очень тревожном состоянии. Несколько раз мне казалось, что около моего дома кто-то стоит. Приходилось обходить или, наоборот, с бьющимся сердцем идти напрямик. Вот это вот все, плюс усталость от активистской работы, которая связана с женщинами, с их безопасностью, и стало причиной того, что позже мой психолог назвал депрессивным эпизодом. Мне никуда не хотелось выходить. Чувствовала себя беспомощной. Вдруг поняла, что все те слова, которые я говорю женщинам: «Обязательно звоните в полицию. Все должно быть хотя бы зафиксировано» — совершенная фикция. Тогда мне и предложили уехать, побыть подальше от любимой родины. И я согласилась. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем Три месяца провела в Стамбуле. И умудрилась заработать инфаркт смеется. Мы как раз бешено работали по кейсу сестер-чеченок из Баку. Они сбежали из дома от родительских побоев и просили помощи у комитета по делам беженцев ООН. Сестры к тому времени уже месяц находились в реабилитационном центре, но их собирались возвращать домой, к родителям. Видео, которые они выложили в Тик-Ток, просто невозможно смотреть: они там просят, умоляют о защите. В семье давление, побои не те, конечно, которые можно квалифицировать как тяжелые, мама за них получила лишь административное взыскание , ну, и попытка воспитывать их в чеченском духе, конечно. Вот девчонки и взбунтовались. Три дня наша команда мудохалась с этим делом, пытаясь связаться с людьми, которые могут помочь. На утро четвертого дня я вышла прогуляться и шлепнулась на улице с инфарктом. А история с сестрами уже пятый месяц никак не разрешится, девочкам очень худо. Название мы придумали прошлым летом, хотя сама группа существует с момента нашего знакомства с Марьям Алиевой — это блогер из Дагестана, живет в Москве, ведет инстаграм «Дневники горянки» , поднимает правозащитные темы, ей близка женская тема. Я у нее как журналист брала интервью, мы подружились и стали обмениваться историями, просить друг у друга помощи, а потом работать вместе. Потому что обращений было очень много. К Марьям огромное доверие со стороны кавказских девушек и женщин, к ней постоянно обращаются и просят о помощи. Но у нее не всегда есть ресурсы, чтобы помочь. А у меня наоборот — есть связи с правозащитниками, с разными центрами. Объединившись, мы стали решать всякие проблемы. Затем к нам стали присоединяться люди. Сложилась постоянная группа активистов. Есть еще волонтеры и психологи, юристы. Так и работаем. Да и смотря, о чем речь. Одним нужно бывает просто выговориться. Их мы отправляем к психологу. Если обращения вроде «как поступить в случае изнасилования? Ко мне обращалась женщина, в отношение ее несовершеннолетней дочери было совершено сексуализированное насилие. Я искала ей бесплатного адвоката и стала ее представителем на суде, просто, чтоб она одна там не была. Насильнику дали двенадцать лет. Мы помогали девочкам, которые решили сбежать из дома из-за побоев. Тем, у кого отнимают детей. Тем, кто остался на улице и не знает, как быть. У нас были очень интересные кейсы, но, к сожалению, я не могу о них рассказывать. Мы работаем на доверии. Отчитаться, показывать фотографии девочек, рассказывать, кого и куда отправляем, мы не можем. Люди, которые время от времени переводят нам деньги на нашу деятельность, просто нам доверяют. Но в основном мы работаем на наши собственные деньги. Почему феминизм на Кавказе все еще такой мощный триггер для негатива и агрессии? Не все еще, а уже. Было время, когда слово феминистка просто означало: «Дерзкая девчонка, которой нужно указать, что ее место на кухне». Сейчас я наблюдаю какой-то очень сильный откат.

Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский

© Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта. Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом. Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.

Подпишитесь на наши обновления

В ролике говорилось, что феминизм, однополые отношения и атеизм — это опасные идеи и саудовцы должны быть бдительными. Видео разместили на странице саудовского агентства в твиттере, а потом его удалили. Ведомство подчиняется непосредственно королю Саудовской Аравии. Агентство заявило, что в видео «есть много ошибок» и его создатели «не сделали свою работу должным образом».

Общение было долгим, в итоге мне удалось узнать его настоящее имя, настоящий возраст, у меня есть его фотография. Он кидал мне свой паспорт, при этом замазывая практически всё, но я, поигравшись с редактором фото, достала серию и номер паспорта. Есть его полная дата рождения и ФИО. Когда он начал кидать видео с сеkсуальным содержанием, я уже не выдержала и заблокировала. Я узнала всё, что хотела. Я пишу сейчас об этом, потому что мне хочется предупредить девушек не только об этом человеке, но и в общем. Сложно поверить, что такое может коснуться тебя, но это действительно всегда гуляет где-то рядом.

Мне было 17, когда он впервые написал мне. И как же страшно было осознавать для самой себя, что напиши мне этот человек пару месяцев позже, я бы повелась. Приняла бы всю его помощь, верила сказанному и надеялась, что он такой весь добрый и хороший правда мне поможет. Я была в очень уязвимом состоянии, и как же мне повезло, что он ошибся тогда, и в тот момент я не нуждалась так сильно в помощи. Но я знаю, что любая из девочек, читающих это, может оказаться на моем месте. Я не знаю, кому он еще писал из этого сообщества, но уверена, что я не единственная. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что должна была рассказать о нем еще тогда, но меня что-то останавливало. Возможно, сыграла моя доверчивость, может, это глупо, но в голове держался какой-то мизерный процент того, что, возможно, он действительно занимается тем, чем занимается, без каких-либо подтекстов. Просто такая своеобразная «помощь и поддержка». Я боялась, что если так и есть, то я кого-то из тех женщин подставлю.

Сейчас спустя время я понимаю, что это был полный бред, а он просто урод, который пользуется нашим положением. Не позволяйте ему и подобным ему этого делать.

Версия 5.

Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.

Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик.

Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности. Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так. Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери. Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете?

Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает. Но мужчина может положить этому конец. Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло. Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет.

Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом. У нас даже есть специальная рубрика. Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей. Мужчина идет в мечеть, приходит домой и, по идее, должен все услышанное принести в дом, рассказать. Но они всегда чего-то не доносят.

Просыпают по дороге важные вещи. Например, сведения о размере махра в исламском семейном праве, имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака, — ред , который остается в неприкосновенной собственности женщины. В свое время была забавная практика: девушки, чтобы показать, какие они правильные мусульманки и насколько доверяют будущему мужу, на вопрос о размере махра отвечали, что им достаточно косточки финика. Их так и прозвали — финиковые невесты. Это, конечно, красиво, но ровно до тех пор, пока не окажется, что у женщины нет этой подушки безопасности, если случится развод, она на эту косточку от финика квартиру себе не снимет, ребенка не накормит. И вот в этих феминистских группах девушки лезут в первоисточники, ищут разные толкования того или иного айата или хадиса. Они не просто принимают из рук мужчины дающего.

Они способны найти сами. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине К. Что вы имели в виду? Но когда начинаешь копать, понимаешь, что человек ни об адатах, ни о религии представления не имеет. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине. Нет, он должен пойти к мужчинам из ее семьи и изложить свои претензии им. Ну и получить по шее, скорее всего.

А с ней он даже заговаривать права не имеет. То же самое и с исламом. Ты не имеешь права обрушиваться на женщину с критикой в инстаграме, не имеешь право вытаскивать ее грехи на всеобщий обзор, потому что пока она не выведена из ислама, она — мусульманка и твоя сестра по вере. Единственное, что тебе дозволено — тихие наставления и увещевания. Поэтому я и говорю, в основе патриархата сейчас лежат какие-то заново изобретенные штуки, которые работают только в одну сторону. Против женщин. Сюда же, как я понимаю, можно отнести шантаж интимными фотографиями и видео, распространенный на Кавказе?

Они все связаны между собой и ничего никогда не удаляют, просто сливают друг другу. Так с одной девочки за ее фотографии требуют-требуют-требуют. Причем, фотографии могут быть совершенно безобидными. Просто сам факт размещения в таких группах уже «позорит» девушку. А девушка не может просто прийти домой и сказать: «Слушайте, вот такая лажа у меня произошла», потому что она первая и получит по голове от своих родственников. Ей зададут сакраментальный вопрос: «Почему Патимат фотографий там нет, а твои есть? Разруливает их Марьям.

К сожалению, чаще всего нарушает эти права не посторонний дядя, а муж, отец, брат. В результате создается такой обобщенный портрет мужчины-агрессора, отца-прокурора и казнителя. Но это не совсем так. Бывали случаи, когда отцы вытаскивали совершенно безнадежные ситуации, вопреки любому давлению, вопреки всему. Мне хотелось вернуть даже не девочкам, а самим мужчинам понимание того, какими героями они могут быть. Когда где-то выставляются фотографии или видео девушки скандального характера, первое, что спрашивают в комментах: «Где ее отец? Почему он ничего не делает?

В понимании толпы — наказать. Я же хотела напомнить, что в первую очередь отцовство определяется защитой собственного ребенка, а не готовностью сурово наказать. Мы думали: каким бы языком их рассказывать? Потом увидела социальную анимацию художницы Татьяны Зеленской из Кыргызтана — серию мультиков «Однажды меня украли». Поняла, анимация — то, что нужно. Таня согласилась быть куратором проекта. Художница Ася Джабраилова отрисовала пять мультфильмов «Не бойся я с тобой» про совершенно героических кавказских отцов.

Но одних мультиков мне было недостаточно. Мы придумали вторую часть проекта — «Письма папе».

Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс

Истории Аиши Ажиговой, вывезенной при не до конца выясненных обстоятельствах в Чечню девушки, или десятая годовщина так и не раскрытого убийства правозащитницы Натальи Эстемировой, к сожалению, вписываются в этот смысловой ряд. Северный Кавказ действительно в высшей степени неоднороден — в этническом, религиозном и культурном отношениях. И восприятие роли женщины здесь не исключение. Даже по этнографическим записям и элементам фольклора видна разница в отношении к женщинам на востоке и западе Северного Кавказа: Черкесия и Адыгея всегда отличались почитанием женщин, в то время как на Восточном Кавказе Осетия, Чечня, Дагестан их статус исторически считался крайне приниженным. Еще больше вопросов вызывают попытки объяснить шокирующие примеры из СМИ тем, что дискриминация представляет собой обязательную черту кавказских сообществ. Прежде всего в большинстве случаев, если вы спросите дагестанцев и дагестанок! Про то, что рождение девочек издревле считалось неудачным экономическим проектом, к ним относились с пренебрежением как к лишним ртам, а убийству новорожденных дочерей придавался сакральный смысл, обычно не говорят. Как и не говорят, например, о сохранении практики селективных абортов, которая имеет место, несмотря даже на ее строгое религиозное порицание, или запретах получать образование вдалеке от дома или в сфере творчества — говорить о последнем действительно получается не так резонансно, как, скажем, об убийствах чести, но нередко оказывается, что процессы более чем взаимосвязаны. Не вызывает острой реакции среди дагестанок и вопрос о принудительном или раннем замужестве — как правило, процедура сватовства не воспринимается как ущемление прав девушки.

Это ещё полбеды. У наших лезгин есть традиция отправлять родственницу «енги» [жену старшего брата, например] с невестой. Она, в свою очередь, перекочует у новобрачных, а следующим утром уйдёт с кровавой простыней. Просто ужасная традиция, ужасные обычаи, просто отвратительно. Но никого это не смущает, а мне противно от этого всего. Отец всегда мне угрожал расправой, сказал, если что-то пойдёт не так, он лишит меня жизни. Я просто устала бороться. Меня закрывали в темной комнате, это с учётом того, что я панически боюсь темноты. Получала плевки, оскорбления в свою сторону. Родственники говорили, что я, видите ли, не чистая, поэтому не хочу замуж. Теперь я боюсь того, что кровь может не пойти. Да всякое может случиться, хотя я девственница. Меня настолько напугали, угрожали расправой, что я уже сама сомневаюсь, боюсь другого исхода. Мне всегда не везло, а вот мои знакомые и подруги, которые до свадьбы со всеми шлялись, но после замужества покрылись, оказались девственницами. Я не такая хитрая как они, по жизни всегда вела себя скромно, хоть и не верующая, но всегда на меня вешали то, чего я не делала. Если выживу после этого, то подстрою свою смерть, либо лягу в психушку, хоть и выйти оттуда нормальным человеком не просто. У меня было тяжёлое детство, не хочу возвращаться к отцу, так как он с моего раннего детства выпивал, собирал компанию таких же у нас дома. А ещё у нас все говорят, что они верующие мусульмане. Всё, что касается женщин, они не забывают, обязательно напомнят. Вот махр на дают, якобы у нас лезгин это не принято. Ни одной девушки тут его не давали. Кавказ вчера в 15:26 Ингушская женщина с дочерью. Фрунзе ныне Бишкек , конец 1940-х гг. Кавказ 24 апр. Уже многие клиники обзвонила те, что в интернете. Везде отказывают со словами либо не делаем, либо по мед. По состоянию здоровья не хочу рисковать и рожать. Не мусульманка. Уже есть ребенок. Кавказ 23 апр. Вовлечение в проституцию. Как оказалось позже, зовут Пискотин Аслан Владимирович 16. Вероятно, осетин. Пытался втереться в доверие, отправлял деньги якобы для помощи.

Они предложили все же провести мероприятие онлайн, но после долгих переговоров передумали. Их не устроил «игровой формат мероприятия», который не соответствует религиозным нормам. Обсуждать темы в религиозном аспекте в клубе было запрещено, поскольку человек, который не обучался шариатскому праву, не может говорить с этой точки зрения, поясняет одна из организаторов Ирина имя изменено. Организаторы предложили компромисс: вместо дебатов о феминизме провести дискуссию о положении ингушской женщины в обществе. Она запланирована на 3 июля и пройдет в режиме онлайн. Угрозы повлекли за собой потерю клубом площадки, на которой проходили мероприятия. Администраторы помещения, где три месяца проходили дебаты, ни разу не требовали сообщать заранее тему встречи. Но после того, как в адрес дискуссионного клуба посыпались угрозы, им тоже стали звонить с обвинениями и требовать не предоставлять площадку для дискуссии. В итоге администратор помещения позвонила представителям клуба и сказала, что «надо было объявить тему как права женщин в исламе, в ингушском обществе и не привлекать именно это слово имеется в виду «феминизм». Арендодатели отказались от сотрудничества с клубом и сказали, что «их репутацию пустили под откос». Что дальше? Говорить, что мы пропагандируем феминизм — это то же самое, что говорить о пропаганде наркотиков на дискуссии об отношении к наркоманам. Тема ЛГБТ, которая так взбудоражила этих людей, у нас вообще не поднималась.

Женщинам особо не дают возможности принимать участие в решении экономических вопросов на государственном уровне, но они работают намного больше мужчин, и в деревнях это особенно проявляется. У женщины нет права даже на мнение и убеждения. Если она мыслит не так, как принято и положено в семье, то ее в лучшем случае сочтут сумасшедшей или поведут изгонять джиннов. В худшем случае будут избивать и лишат свободы. Просто запрут дома. Мы, конечно же, не говорим про все семьи, а про основную часть. И это не зависит от религии — почти на любую кавказскую женщину влияют традиции и устои семьи. Про большую часть преступлений, так называемых убийств чести, которые происходят в Чечне, Ингушетии и Дагестане, никто не знает и не узнает, убийцу покрывают все. Если же о подобном становится известно, то преступнику дадут небольшой срок, а общественность так вообще оправдает. Ранние браки распространены по всему Кавказу, и обычно девушек выдают замуж в 15 лет: в исламских республиках браки не всегда регистрируются в ЗАГСе, что дает возможность родителям обходить закон. С такими браками сталкивались многие наши знакомые. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение. Отчасти они не верят, что справедливость наступит, потому что такой образ жизни вели их мамы, бабушки, прабабушки и так далее, поэтому для них намного безопаснее притворяться, что их все устраивает. Фем-движения есть в закавказских республиках — в Грузии и Армении точно. Там нас больше всего. Потом идет Северная Осетия и Кабардино-Балкария. Точного числа вам никто не скажет, но, как оказалось, нас даже больше, чем мы могли себе представить. Развиваются правозащита и различные частные организации, оказывающие помощь женщинам в трудной жизненной ситуации. Часть из нас администраторок паблика — прим. Но есть администраторки, которые живут в различных республиках Кавказа, и у них всех свои трагичные истории. Чаще всего к нам обращаются молодые девушки, которые страдают от родительского или мужского абьюза домашнее насилие, невозможность работать или получать образование, невозможность выбрать, что надеть, куда пойти. Иногда нам пишут уже состоявшиеся феминистки или те, кто только начал открывать глаза или разбираться в феминизме. В любом случае это те женщины, которые нуждаются в поддержке. Многие благодаря группе нашли поддержку, кому-то помогли мы или другие активистки, кто-то нашел себе подруг, а нескольким удалось сбежать и зажить счастливой жизнью. Одна наша подписчица подвергалась преследованиям со стороны родителей и знакомых за свою сексуальную ориентацию, пришлось оказывать ей срочную помощь — сейчас она живет в другом регионе. Но это не повод для гордости, мы к этому относимся как к любимой, но не оплачиваемой работе. Однажды какая-то девушка попросила помощи, сказала, что сбежала из другого города, ее встретили, поселили на пару дней, купили билеты до другого города, нашли там активистов, готовых помочь с жильем и работой, а она прогуляла все деньги и через день улетела обратно. Было мерзко и противно. Особенно когда поняли, что человеку и его жизни ничего не угрожает. Нас часто обещают выследить, убить всю семью, вырезать глотку, изнасиловать, зашить то самое место, откуда появляются люди. Забавно, что эти же джигиты кричат о чести и о кавказских традициях. Каждый день пишут, что найдут и убьют, если не закроем паблик, — боятся, что все большее число людей будет знать правду. Никто, к счастью, не знает нас в лицо, поэтому мы более-менее находимся в безопасности. Также часто нас подозревают во вранье, крича, что администраторки сплошь одни русские девушки, которые пытаются заставить кавказских девушек плюнуть на традиции и обычаи и «поддаться разврату». В ответ на такие заявления мы посылаем далеко и надолго на восьми языках. У нас множество наций, мы все разные, мы не хотим терять себя и свою историю, но и не желаем жить так, как когда-то жили наши предки. История должна учить исправлять ошибки и брать только лучшее из прежнего опыта. А пока наши женщины не имеют права выбора и голоса, мы так и будем жить в нищих республиках и завывать о прошлом. Развитие» «Лента.

Синара Алиева: Как на Кавказе лечат гомосексуальность, феминизм, атеизм.

Ученье свет, а неученье тьма. Мы выбираем свет. Вступить в наши ряды и оказать нам помощь может каждый достойный гражданин великой страны. Танк не поедет без топлива, а пуля не выстрелит без пороха. Так же и наш проект не будет работать без денег. Каждый рубль, который вы вкладываете в него — это, судьба одного человека, который зайдет к нам на сайт и прочитает статью, вступит в наше сообщество в социальных сетях, прочитает нужную книжку, пойдет на протестную акцию и станет активным борцом за свободу нашей страны от авторитарного мрака.

Я считаю, что никакому нормальному мужчине не хочется жить в системе насилия и патриархата: он убивает их так же, как и женщин. Последовательницы же радфема не хотят тратить ресурсы и объяснять что-то мужчинам, имеющим свою гендерную социализацию — воспитание, подразумевающее, что они всегда правы, а бабы тупые. Но я решила, что кто-то же должен с ними разговаривать, — в этом смысле я самоубийца. Поэтому особенно важно показывать, что было бы, если бы мы воспринимали женщину как личность, и давать подросткам ролевые модели кроме глупой принцессы, которая сидит и ждет принца.

Один из моих любимых мультфильмов в этом смысле — «Ральф против интернета». Его главная героиня, гонщица Ванилопа, — самодостаточная девочка, имеющая свое предназначение и призвание. Мы все еще живем в среде, где кажется остроумным смеяться над сиськами и лепить их на беляши. Хотя кое-кто уже на этом обжегся.

Например, один бренд презервативов, считающий, что можно шутить со словом «шкура», подразумевающим женщину, в рекламе своего продукта. Это как если бы «Макдоналдс» начал писать: ну что, жирные, купите у нас еще пару бургеров? Со своей аудиторией так не разговаривают. Искоренить такое отношение сложно, но постепенно это становится зашкваром.

Мы попытались собрать разные позиции, услышать их аргументацию, ведь в таком сложном вопросе не может быть однозначного ответа, это было бы слишком однобоко и необъективно. В начале нужно прояснить, что такое "феминизм". Надеемся все согласятся, что это не ругательство. Но также есть люди, которые считают, что данное определение носит радикальный характер: «женщины выше мужчин». Иногда доходит и до абсурда: неистовое желание ткнуть людей носом, и показать «гендерное равенство» или даже превосходство посредством волос на теле женщины. Поэтому, зачастую сами женщины путают понятия феминизма и матриархата. Тем самым они вводят в заблуждение себя и окружающих. Феминизм — это борьба с дискриминацией женщин в обществе. Также необходимо понимать, что феминизм на Кавказе и где-нибудь в центральной России отличается.

Во-первых, многие не понимают, что такое Кавказ. Видеть, слышать и читать о Кавказе в соц. Феминизм на Кавказе достаточно ограниченный, латентный и легко подавляемый. Практически каждой вселяют чувство тревожности за каждое неверное слово или действие. Здесь люди больше зависят от общественного мнения, и им крайне важно, что подумают родственники, соседи и даже абсолютно незнакомые люди. Порой складывается впечатление, что единственная задача родителей — это просто «передержать» некоторое время дочерей дома, не заботясь об интересах и творческом или любом другом отличным от школьной программы развитии, пока не подойдет брачный возраст, после чего они с гордостью могут передать их, с безупречной репутацией и книгой рецептов в дом супруга», - рассказала руководитель проекта «Amshtah» Алина Хутова. Понятно, что нельзя взять и просто обобщить весь кавказский регион и стричь все отдельно взятые семьи под одну гребенку. В настоящий момент есть такие кавказские семьи, в которых свободы выбора и равноправия намного больше, чем в среднестатистических российских семьях. Но опять же, свобода жизни — понятие весьма растяжимое.

На Кавказе есть несколько регуляторов жизни общества - адаты обычаи, которые сформировались еще до религии , сама религия — ислам, которая играет большую роль на Кавказе, а также ментальность народа, от которой никуда не денешься. Но, всегда есть «но», в настоящее время адаты- это сущее проявление двуличия по отношению к женскому полу. Например: мужчина убил свою жену. Да, мужчину будут судить по нормам российского законодательства, но общество порицать его практически не будет, так как какую бы подлость не совершил мужчина, он может скинуть вину на жену тем, что она ему изменяла, опорочила честь семьи и т. И все единогласно затараторят - «так ей и надо». Или мужчина поднимает руку на жену, она в слезах уходит к родителям, они ее примут на неделю и потом со словами «пора и честь знать, возвращайся к мужу, а то родственники плохо подумают», или «иди доченька, потерпи ради детей», или чтобы семью не позорить. И женщина возвращается.

Зачем нам нужен закон о домашнем насилии? Речь феминистки Юлия: Женщинам нужны те же права, что есть и у мужчин. Сейчас только у одной части населения существует возможность родить ребенка, а у другой — нет: это я про ЛГБТ-сообщество. Юридически мы находимся в разных плоскостях. Говоря о феминизме, обыватели пытаются перевести все на небритые подмышки и ноги. Но у нас не об этом сейчас стоит вопрос, а буквально о выживании. И тут мужчины такие: «Что вам еще надо, знаешь, сколько нас умирает? Снежана: Я считаю, что в стране огромная пропасть в плане социального и гендерного равенства. Думаю, каждый знает о деле сестер Хачатурян, столкнувшихся с жестокой системой, в которой женщины никто. Этого примера достаточно, чтобы понять, что мы не равны. У своих оппонентов я всегда спрашиваю: представь, если бы это были три мальчика, которых насиловал отец, как ты думаешь, какую огласку бы это получило? Но это три девочки, которые убили своего насильника. Это доказывает, что гендерного равенства у нас нет. И пусть везде прописано, что женщина может быть начальницей, давайте начистоту, чтобы стать женщиной-директором, необходимо быть лучшей из лучших. Мужчине же нужно просто иметь набор определенных качеств. Поэтому феминистки стремятся к равным правам и возможностям. О деле сестер Хачатурян Мадина: Слежу за ним, испытывая привычную смесь злости и отчаяния — основные эмоции, которые вызывает у меня большинство российских судебных разбирательств в поле домашнего насилия. Требовать 20 лет тюрьмы девочкам, которых всю жизнь избивал и насиловал собственный отец, — это чудовищный, запредельный цинизм. Нам очередной раз демонстрируют двойные стандарты в отношении женщин: сравните, как идет следствие в отношении Соколова, который убил и расчленил тело своей студентки, что и, главное, как пишут о нем в СМИ, — и дело сестер Хачатурян. Мне кажется, это буквально одни и те же люди — те, что пишут петиции о необходимости учесть научные заслуги Соколова Доцент! Ему не место в тюрьме! Люди, для которых мужская жизнь и мужская смерть по определению весомее жизни и смерти женщины. Юлия: Я вчиталась в историю сестер Хачатурян, и она показалась мне важной.

Поделиться

  • Последние выпуски
  • Российский государственный университет правосудия - Система электронного обучения
  • Официальный представитель МИД РФ также отметила, что права женщин уже защищены
  • Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ» - РФО «ОНА»
  • «Стыдная история толкает меня вперед»
  • Лента новостей

Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!»

дагестан, кавказ, феминизм, традиция На Северном Кавказе прогресс иногда только фиксирует многовековые устои. По всей Индии провели ритуалы изгнания феминизма. из группы в вк Подслушано феминизм кавказ. видимо вот так сейчас сватают невест. Депутат Госдумы Олег Матвейчев предложил признать феминизм экстремистской идеологией. Новости Кавказа. Актуальные события и аналитика в регионе (СКФО, Ставропольский край, Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия, Алания, КБР), в стране и мире.

САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР

Залина Маршенкулова — о Reebok, феминизме и Кавказе / Zoom. Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. Она прямо ассоциируется с восточными, в том числе кавказскими, народами и как будто закрепляет священную, то есть неприкосновенную роль мусульманских матерей. Пушкина назвала безграмотными предложения по запрету феминизма и чайлдфри По словам бывшего уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье, подготавливаемый Совфедом.

#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай

Поиск «У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.

Ведь если они идут против "патриархального" общества, мужчины и должны чувствовать злость и раздражение. Напомним, на вечер 4 октября пользователи социальных сетей заметили глобальный сбой в работе Facebook и принадлежащих ему сервисов Instagram и Whatsapp. Многим пользователям недоступны их аккаунты, но технические специалисты решают эту проблему. Семья Церетиловых известна России по скандалу вокруг развода Нины и ее супруга Магомеда, а после - похищению общих детей.

Магомед решил разорвать узы брака с Ниной, потому что она примкнула к движению феменисток, начала делать татуировки, красить волосы и т. Он подал заявление в суд на отчуждение детей от "плохой матери". Ведомство удовлетворило запрос мужа, но после огласки отозвало решение.

И это меня разделяет со многими моими либеральными друзьями — они часто откровенные русофобы. Люблю Россию и русских людей. Хочу здесь жить. Я, конечно, говорю сейчас как ватник , но я так чувствую. Из интервью Залины для openrussia. В нашем обществе где матерей ненавидят в многомиллионных пабликах « тыжемать » — такого тёплого отношения не дождёшься.

А под палкой рожать вам все равно не будут.

Согласно адатам или же традициям кавказских народов, патриархат означает полную ответственность мужчины за семью, близких, а также свой народ. Именно мужчина должен возложить на себя тяжкое бремя заботы об окружающем его мире и личным примером показывать лучшие стороны своего воспитания.

Но когда по каким-то причинам мужчина не может или не хочет быть ответственным за всё происходящее в жизни его семьи, то он пытается переложить свои обязательства на других, в частности на женщину. По его пониманию, она становится виновата во всех бедах, позорит народ и является причиной его личных неудач. Чаще всего в таких ситуациях мужчина апеллирует к патриархату, пытаясь оказать давление на женщину и показать тем самым её более низкий статус в обществе. Это и есть то самое искажение понятий о котором я упоминал выше, ведь патриархат — это прежде всего личная ответственность мужчины.

И если общество нездорово, имеет ряд изъянов и недостатков, то мужчине стоит в первую очередь задать вопрос себе «Почему я это допустил? Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости.

Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма. Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом.

И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо. Скажу на примере нашей республики.

В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу. После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям.

А сегодня я, её внучка, не только имею диплом на руках, но продолжая получать новые знания, работать, а также заниматься общественной деятельностью. Или другой пример. Ещё недавно разведённой ингушской женщине сложно было вновь выйти удачно замуж и иметь полноценную счастливую семью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий