Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. отметил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Глава КБР Казбек Коков встретился с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом.
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Преградной Карачаево-Черкесской республики. Права ношения палицы удостоены: иерей Алексий Гайворонский - настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с. Нагутское иерей Роман Переверзев — штатный священник храма св. Железноводска Права ношения наперсного креста золотого цвета удостоен иерей Сергий Дьяченко — настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона с. После богослужения Владыка обратился к верующим с проповедью и поздравил священников с богослужебными наградами.
В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в городе Изобильном. С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5].
Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля священноархимандрита Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края [10]. В июне 2021 года после смерти епископа Александра Ищеина был назначен временным управляющим Бакинской епархии [13].
Пожаловаться Архиепископ Феофилакт совершил диаконскую хиротонию 27 августа 2023 года, в Неделю 12 по Пятидесятнице, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе города Пятигорска. Архиерею сослужили секретарь Бакинского епархиального управления архимандрит Алексий Никоноров и духовенство Пятигорской епархии.
В тот же день состоялось собрание духовенства Патриаршего благочиния. Это единство продолжает подвергаться испытаниям. Я благодарю вас за верность Матери Церкви и призываю бережно хранить нашу соборную общность», — сказал архиепископ Феофилакт. Главной темой общения духовенства стало духовное окормление малых общин. Именно с необходимостью попечения о прихожанах там, где нет храмов, связано увеличение числа священнослужителей.
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. 8 августа, в день памяти старца Феодосия Кавказского, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, и епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон совершили раннюю Божественную литургию. Церковную карьеру начинал "иподиаконом и личным секретарем" никодимовца архиепископа Антония Завгороднего. Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске.
Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.
Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. 7 октября архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Кирилломефодиевском храме станицы Преградной (КЧР) в сослужении благочинного приходов Южного Карачаево-Черкесского церковного округа протоиерея Евгения Субтельного. «Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана в Карачаево-Черкесии.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)
До 1936 у Девичьей башни стояла часовня, освященная во имя небесного покровителя Бакинской земли. Храм был разрушен, сохранился лишь фундамент. Ежегодно в день памяти апостола Варфоломея на место, где он претерпел кончину, приносится ковчег с частицей его мощей. Поклониться святыне и испросить заступничества апостола Варфоломея приходят верующие жители Азербайджана. Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий. После молебного пения глава Татарстанской митрополии ответил на вопросы представителей СМИ.
Владыка рассказал о подвиге апостола Варфоломея, о его предстательстве за верующих, которые обращаются к нему в молитвах: Христианство распространено по лицу всей земли, но не в каждом уголке земного шара побывали апостолы Христовы. Апостол Варфоломей по преданию пострадал именно здесь. Здесь он проповедовал Святое Евангелие, проповедовал Христа.
То что-то заминируют, то запустят какие-то листовки — разбросают в ящики перед Праздником Рождества Христова, как у нас это было. То даже ворвутся в храм, и там проливается кровь священника. Так у нас тоже было в 2000-х годах, — когда в храме от руки неадекватного религиозного фанатика погиб священник. Тезис о том, что все подобные конфликты можно было бы решить полной изоляцией Кавказа от России, рождается в умах людей, которые в том числе на Кавказе делают все, чтобы эту часть оторвать от материнского тела российского. Но эти люди просто хотят власти. Ими управляет та сила, которая движет всей ненавистью и всеми войнами.
По апостолу: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. IV, 2—3. Какой может быть диалог с таким человеком? Он неспособен на диалог, он сам не ищет диалогов. Его язык, к большому сожалению, это язык ненависти, а его слово — это, к большому ужасу, всегда пуля. И от таких людей страдаем все мы — не только православные, но и сами мусульмане, люди разных национальностей. Подобные непримиримые — враги для всех. Конечно, исходящая от них опасность существует всегда, но для нас она оказывается поводом быть вместе, общаться друг с другом, вот и все.
Поводом для самой настоящей кавказской дружбы. И уж никак нельзя пускать этот страх в свое сердце — никогда. Вот так сложно мы живем. Что такое человек, который по религиозным убеждениям идет убивать? Это обманутый человек. Это глубочайшее искажение, насильственное использование религиозной основы. Почему это происходит? Потому что каждый человек — духовное и телесное существо. И если, допустим, человек живет в постоянном физическом насилии, то это насилие становится для него единственным инструментом, которым и он сам действует дальше.
Вот он видит вокруг себя людей, которые постоянно решают все вопросы страшными изуверствами, драками. И живет так же: даже не начинает общаться — сразу бросается с кулаками. То же самое бывает и с человеком, который живет в изуверстве нравственном. Его вера — безумно, до безобразия искаженная, а повод для общения — лишь только присутствие такой же веры в другом. И если он в другом человеке такой веры не находит — для него означает, что этот человек скверный, он не достоин жить; это сигнал к уничтожению другого. За всю историю России межрелигиозных войн в ней никогда не существовало. Были попытки эксплуатации религиозной тематики или отсутствия религиозного воспитания, религиозной жизни. Но это были только лишь попытки. И сегодня мы их видим опять.
Когда говорят, что есть межрелигиозные войны — это совершенно неправильная дискуссия. Человек, который совершает убийство, — убийца! И он убийца во всех смыслах и отношениях — не только с точки зрения юридического, уголовного закона или конституции, но и с точки зрения закона религиозного. Если находятся люди, которые говорят: «Нет, с религиозной точки зрения он не убийца», — мы должны сразу понимать: эти люди не имеют никакого отношения к религиозным традициям. Это пособники убийц. То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением. Кто они? Они пособники.
Они такие же убийцы. Пусть хотя бы не совершали этого страшного греха, но они такие люди. Об этом мы говорим всегда, в том числе и с мусульманами. Мы должны четко различать человека верующего от неверующего, хотя бы он и представлялся приверженцем какой-то религии. Ведь когда, к примеру, находится человек, который утверждает: «Мне был голос, и велел мне сделать это», — мы же не считаем, что он послушался голоса Божьего? Такого человека мы относим к разряду неадекватных. И вот этих убийц нужно относить к тому же разряду. Люди, которые минируют школу, убивают там детей, — как можно назвать их религиозными, верующими людьми? В них нет никакой веры.
Это люди обманутые, движимые ненавистью и ложью, но никакой веры там нет. Религиозная культура: не рыба в салате Что же делать? Вот сегодня есть возможность преподавания основ религиозных культур. Потому что когда ты знаешь свою национальную культуру — это самая правильная и самая яркая вакцина от любого национального и религиозного экстремизма. И когда человек знает свою культуру, он может адекватно относиться к культуре другой. Но когда в голову человека вкладывают винегрет из разных культур, никакого адекватного отношения быть не может. Если ты вкус рыбы чувствуешь только в салате «под шубой», никогда не сможешь отличить вкус рыбы от вкуса картофеля. Тебе все будет казаться одним и тем же. Эти вкусовые ощущения надо иметь конкретные, а не в винегретах и салатах.
И поэтому религиозное, культурологическое образование сегодня крайне важно. Оно важно не потому, что существует некий заговор, и батюшки или муфтии ведут в школах свою пропаганду. Просто ребенок должен изначально вырасти в своей национальной культуре. Когда общаюсь с учителями в школах, в том числе по поводу предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», то задаю очень простой вопрос. Я говорю: «Какой язык ваш ребенок выбрал и учит в школе? А на каком языке он учит английский? То есть если бы он не знал русский язык, то никогда не смог бы выучить английский. Но тот же самый парадокс происходит и в другой области: не зная собственную религиозную культуру, мы никогда не сможем адекватно относиться к другой традиции. Потому что в «каше» будет представление — все общее, все едино, и все хорошо.
Именно люди с такой «кашей» в голове и попадают в землянки, в лес, именно они, без собственного религиозного убеждения, становятся тем, кем становятся. Положение с выбором компонентов внутри курса «Основ религиозной культуры» у нас достаточно пестрое. Иногда, к сожалению, становятся очевидны и причины этого. Например, в Кабардино-Балкарской Республике курсы православной и исламской культуры не выбрал ни один человек — все голоса разделились между мировой культурой и светской этикой. Эти цифры убедительно свидетельствуют: решение было принято не родителями, а администрацией школ. В Карачаево-Черкесской республике — другая картина. Почему происходят такие перекосы? Из-за фобий. Есть такое изоляционное мышление: мы чего-то боимся?
Мы боимся, что у нас будут продвигаться экстремистские или псевдорелигиозные учения. Ну, давайте мы вообще избавимся от обсуждения религиозных вопросов, пусть наши дети учат светскую этику и светскую культуру. Невозможно воспитание ребенка по принципу: вырастет — сам воспитается: научится есть, говорить, писать… А для нас религиозное, духовное воспитание почему-то становится отдельным от воспитания обычного. От перехода на красный или на зеленый свет через дорогу. Почему мы это разделяем — на этот вопрос не могут ответить: «Мы боимся». Но выбор, который ребенок может сделать для себя и который, в конце концов, уведет его леса и землянки, начинается именно с того, что у него не было основы. И человек все равно начнет искать ответы на духовные вопросы, мировоззренческие причинные вопросы: для чего и почему мы живём? В конце концов, этих детей начнут учить другие учителя. Или ещё такой пример.
Помню, приходит одна молодая мама и говорит: «Вы знаете, я отдала ребёнка в воскресную школу. Так рада, замечательно. Но что-то вот… может быть, он перестанет ходить? Плохо себя ведет? То есть дети становятся пророками в своей семье, а это опять личная ответственность. Когда ребенок вдруг говорит папе: «Папа, курить не надо, курить это плохо, это грех»… Одно дело, когда папа просто слышал, что «курить — вредно», — к этому он относился спокойно. Другое — когда об этом заговорил собственный ребёнок. И папа вдруг испугался: кто же из него вырастет? Но при этом не испугался за себя, не подумал, что действительно, надо бы с этой страстью побороться.
На этой земле мирно сосуществуют мусульмане и христиане. Люди разных религиозных мировоззрений мирно общаются, приходят на праздники друг к другу. Здесь нет разделения, ненависти и неприятия, а есть дружба и тепло. В нынешнее время это особенно важно.
Мы люди грешные и слабые. Одно из проявлений греховности человека — наша озлобленность в этом мире. Она делает нас нетерпимыми. А здесь, напротив, ощущается терпимость, которая выражается в бережном хранении взаимопонимания и тепла друг к другу.
Многие годы Вашего служения, мудрость и жизненный опыт снискали вам глубокое уважение среди прихожан. Вы вносите весомый вклад в дело сохранения мира и согласия, защиту и укрепление православия, - написал в своем Телеграм-канале глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов. Второй награжденный со Ставрополья - тренер краевой Спортивно-адаптивной школы Сергей Гагикович Халатян.
Регистрация на сайте
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ | «Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана в Карачаево-Черкесии. |
Феофилакт (Курьянов) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна". |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии
- Архиепископ Пятигорский посетил Соборную мечеть
- Новости патриархии
- Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Феофилакт (Курьянов) — Википедия
Архиепископ Пятигорский посетил Соборную мечеть
10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов). Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича.
Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом
Архиепископ Феофилакт вручил медали «За труды на благо Пятигорской епархии» III степени секретарю Архиерейского Совета Ставропольской митрополии протоиерею Иоанну Моздору, секретарю Георгиевского епархиального управления протоиерею Анатолию Маршалкину. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина. Феофилакт, Архиепископ Пятигорский и Черкесский. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил престольные торжества храма апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ). Пасхальное послание архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта духовенству, монашествующим и мирянам Пятигорской и Черкесской епархии.
Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
В апреле 2004 года назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в городе Изобильном. С декабря 2004 года нёс послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского. Архиерей 19 июля 2006 года Священный Синод избрал архимандрита Феофилакта епископом Магнитогорским , викарием Челябинской епархии [2]. Светозарского защитил дипломную работу «Духовные учебные заведения в Северной Осетии» [5]. Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля священноархимандрита Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря города Лермонтова Ставропольского края [10].
В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа г. Ставрополь , который окончил в 2004 по специальности "Психология".
Баку Инна Баширова. Также состоялся концерт духовной музыки.
В мероприятии, организованном Бакинской епархией совместно с Русским домом, приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в Азербайджанской Республике и Посольства Республики Беларусь в Азербайджанской Республике, представители общественности, жители и гости города. Присутствующие почтили минутой молчания погибших в результате террористического акта в подмосковном Красногорске, в исполнении хора прозвучала «Вечная память». По материалам сайта Бакинской епархии Патриархия.
Сегодня, 21 сентября - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Это храмовый день столичного кафедрального собора Бакинско-Азербайджанской епархии - Рождества Богородицы.
Архиерею сослужили архимандрит Алексий Никоноров и настоятель храма иерей Ростислав Шахваладов.