Новости фильм дюна о чем кратко

Кинобозревательница «Курсива» посмотрела кино в лучшем IMAX кинотеатре в Центральной Азии, в алматинском Aport East, впечатлилась увиденным, и поняла почему третья часть «Дюны» точно будет. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Дюна — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Дюна (фильм, 2021)

«Дюна» — нашумевшая и чрезвычайно амбициозно заявившая о себе экранизация романа Фрэнка Герберта, представленная в числе лучших фильмов прошлого года. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев. Роман "Дюна" Фрэнка Герберта, написанный ещё в 1963 году интересует читателя до сих пор.

Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года

Обзор фильма Дюна 2021. Скрытый смысл | Пикабу полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта.
В России состоялась премьера фильма "Дюна". О чем он, рассказываем Когда финал «Дюны 2» достигает апогея, фильм вновь фокусируется на миссии Пола по превращению в нового Императора.

Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»

Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу (хотя и утомляет к третьему часу). Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. Dune) — вышедший 3 сентября 2021 г., фантастический кинофильм режиссёра Дени Вильнёва по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта Уэлса. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева.

Выбор редакции

По пути Пол узнает шокирующую правду о своем происхождении: его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон является потомком Харконненов, секрет, о котором она даже не знала до того, как выпила всезнающую Воду Жизни. Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора. Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора.

Ценный товар, бесконечно добываемый могущественными домами Империи. После военного переворота Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь Арракиса — фрименов — и в итоге поднимает их на войну. Во-первых, это красиво Визуально «Дюна» продумана до мелочей, рассматривать хочется каждый кадр Источник: kinopoisk.

Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни.

Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок.

Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку.

Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть.

Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах.

Дальние — восхищают своей эпичностью.

Режиссер Алехандро Ходоровский решил, что знаменитому роману Фрэнка Герберта положено стать не менее чем 14-часовым психоделическим экспериментом. Голливуд был согласен на два часа и вдвое меньший бюджет. Проект, на подготовку к реализации которого уже потратили несколько миллионов долларов, в итоге закрыли. Поговаривали, что раскадровки, рисунки и концепт-арты этого фильма впоследствии оказали влияние на создание таких шедевров, как «Звездные войны», «Чужой», «Терминатор» и «Пятый элемент». Концепт-арты «Дюны» Ходоровского и правда сегодня вызывают ассоциации с более поздними фильмами Хуже всего пришлось Дэвиду Линчу, у которого теперь глаз дергается от любого упоминания его версии «Дюны».

Она, к слову, не так уж плоха. Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия.

Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев.

В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды. Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все. Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут? Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно.

Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз. С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка.

Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс.

За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал. Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски.

Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране. Всем причастным стало ясно, что проекту мечты не суждено сбыться, и, возможно, величайший фильм в истории кинематографа остался неснятым.

Срок действия прав истек, и они перешли к американскому продюсеру Дино Де Лаурентису. К тому моменту уже вышли с огромным успехом первые « Звездные войны » Джорджа Лукаса, поэтому Голливуд уже был готов вкладывать большие деньги в фантастику. Решено было отдать «Дюну» молодому режиссеру Ридли Скотту, но тот, оценив масштабы проекта, благоразумно решил отказаться. Тогда кресло режиссера занял Дэвид Линч, уже успевший прославиться сюрреалистичным фильмом « Голова-ластик » и поэтическим « Человеком-слоном ». Ради «Дюны» Линч отказался от съемок « Возвращения джедая ». Его версия стала одним из самых дорогих фильмов тех лет и единственным крупнобюджетным проектом в карьере режиссера.

В 1984 году фильм вышел на экраны и с треском провалился. Странный монтаж, переиначенный сюжет, поданный настолько запутанно и бессвязно, что без знания оригинала разобраться в нем было просто невозможно, странные эстетические решения, превратившие мир Дюны в смесь стимпанка и Российской империи, нелепые актерские работы — все эти вещи сделали фильм разочарованием в глазах как фанатов, так и обычных зрителей. Не спас фильм даже полуголый Стинг. Линч и сам считал свою «Дюну» большой неудачей и с коммерческим кино впоследствии больше не связывался.

Фильмы и сериалы Дюна

Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст. Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел. И сам герой Тимоте Шаламе относится к нему с нескрываемой иронией. Но, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что колониализм — это плохо, прогрессивные темнокожие и смуглые фримены постоянно троллят Пола по поводу того, что он мессия. Эти шуточки плохо ложатся на трагичный вайб истории, сбивают настрой и часто выглядят как вставной зуб. Понятно, что Харконнены — злодеи, но у Герберта им нельзя было отказать в иезуитской изобретательности. Тут же барон Владимир больше похож не на интригана, а на дымящую гусеницу из «Алисы в Стране чудес». Его племянник Раббан — на злую версию Дракса из «Стражей Галактики» даром что играет его все тот же Дейв Баутиста , а другой племянник, Фейд-Раута, — на Элвиса Пресли и солиста группы Shortparis Николая Комягина, до того как тот отрастил волосы у Линча Рауту, кстати, играл Стинг, а в несостоявшейся экранизации Алехандро Ходоровского должен был Мик Джаггер. Понятно, что детерминизм, предопределение выполняли важную роль и у Герберта, но у него Пол не превращался в злодея, когда узнавал, что наполовину Харконнен страшная правда заключалась в том, что его мать была тайной дочерью барона Владимира. Еще одно упрощение, к которому склонен режиссер.

А может, все дело просто в том, что глобально кино, в отличие от литературы, более грубое искусство, поэтому Вильнев полагается не на диалоги которые ненавидит , не на сложных персонажей к которым никогда не тяготел , а на доходчивые образы и музыку Ханса Циммера. Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера. Будь воля Вильнева, он бы, наверное, снял фильм вообще без слов, но такой формалистский подход вряд ли бы нашел понимание у массового зрителя. А тут зрители, надо думать, останутся в восторге, потому что во второй части «Дюны» в лошадиных дозах есть то, что в первой было в гомеопатических, — экшн.

Многие называют новый проект Дени Вильнева подлинным шедевром киноиндустрии, другие - пустышкой в красивой обертке по мотивам легендарной книги.

Свой вердикт российские зрители могут вынести уже сейчас. Что нужно знать перед походом на «Дюну» в кино? Книга и сюжет «Дюны» Свой magnum opus писатель Фрэнк Герберт задумал, отправившись в качестве репортера в Орегон. Ему поручили написать о борьбе властей США с песчаными дюнами у побережья Тихого океана. Вид бескрайних песков зачаровал начинающего автора.

Статья так и не вышла, но в 1965 году мир увидел новый научно-фантастический роман, которому было суждено стать культовым. События «Дюны» разворачиваются в далеком будущем. Люди успели расселиться по всей Галактике и даже пережить власть машин. После восстания в мире господствует феодальный строй, а главной ценностью стал меланж - или пряность. Этот наркотик замедляет старение, заправляется в космические корабли и даже позволяет видеть будущее.

Меланж добывают на пустынном Арракисе, известном как Дюна. Его источником являются гигантские черви из песков. Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов. Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола.

Тем временем Джессика беременна вторым ребёнком от покойного Лето. На этом "Дюна" 2021 года резко обрывается. В краткосрочной перспективе Пол и Джессика должны найти своё место среди фременов. Но если они свяжутся с внешним миром, их история — об имперском сговоре с одним Домом ради уничтожения другого — разрушит правление Коррино и ввергнет галактику в гражданскую войну.

Но благодаря видениям Пол также знает, что они мчатся к поворотному моменту галактической истории. Сможет ли Пол предотвратить войну из снов? Является ли он Махди? Квисатц Хадерахом?

Или просто молодым человеком, оказавшимся в позиции, позволяющей использовать обе тысячелетние легенды?

Она подвергает Пола гом джаббар, смертельному испытанию, которое вызывает невероятную боль, чтобы оценить человечность подопытного. К ее удивлению, Полу удается пройти испытание, несмотря на то, что он подвергается гораздо большей боли, чем любой другой испытуемый до него. Зная о планах Императора по уничтожению Атрейдесов, Мохиам отправляется на Гиеди Прайм, родной мир Харконненов, и поручает патриарху Дома барону Владимиру Харконнену пощадить Пола и Джессику во время планируемого переворота; он соглашается, но тем не менее намеревается уничтожить всю семью. Несколько недель спустя Лето, Джессика и Пол отправляются со своей семьей, чтобы занять Арракин, цитадель на Арракисе, ранее принадлежавшую дому Харконнен. Дункан и другие войска прибывают заранее, чтобы узнать больше о местных фрименах, свободных людях, не подчиняющихся никому; Видя в них ценного союзника, а не врагов, Лето ведет переговоры с фрименами, которых представляют их вождь Стилгар и женщина планетолог доктор Лиет-Кинс. Лето также узнает об опасностях, связанных со сбором спайса, который защищают гигантские песчаные черви. Во время полета с Полом, Халлеком и Лиет-Киенс они стали свидетелями того, как один такой песчаный червь нападает на машину и проглатывает ее целиком.

Хотя им удается спасти рабочих с борта, Пол почти остается на планете, получив одно из своих видений. После неудавшегося покушения на Пола, солдаты Атрейдесов приводятся в состояние повышенной боевой готовности, в то время как Пол обнаруживает в доме предателя. Это оказывается Доктор Сук Веллингтон Юэ, который отключает защитные щиты Арракина и позволяет армии Харконненов и замаскированной гвардии императора - Сардукарам атаковать.

Краткое содержание фильма Дюна

  • «Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме | Новости кино | Европа Плюс
  • Актерский состав фильма «Дюна» 2021
  • Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
  • У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
  • Фильмы и сериалы Дюна

Похорошела «Дюна» при Вильнёве

  • "Страх убивает разум". Обзор самого ожидаемого фильма года - "Дюны" Дени Вильнёва
  • Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
  • "Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы - Российская газета
  • «Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые

Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Фантастический фильм Дени Вильнева, основанный на одноименном культовом романе Фрэнка Герберта. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. Часть вторая» — еще более масштабно и Рассказываем, чем так хорош один из самых ожидаемых фильмов 2024 года — «Дюна. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева. Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге. Дюна 2: Релиз, актерский состав и все, что мы знаем.

«Дюна: Часть вторая»: интересные факты о фильме

Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место.

Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать.

Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов.

Событие, запускающее центральный конфликт, происходит ближе к третьему часу картины тогда же случается первая полноценная экшен-сцена , а «квест» главного героя намечается только под самый финал. До этого Пол Атрейдес безынициативно слоняется, галлюцинирует под спайсом, видит во сне Чани Зендея появляется в фильме совсем ненадолго, в основном смотрит в камеру с лёгкой ухмылкой и ведёт занимательные дискуссии о том, избранный он всё же или нет. Кто-то из западных критиков сравнил «Дюну» с « Братством кольца » — но если б эти фильмы и правда были синонимичны, то первая часть «Властелина колец» закончилась бы советом Элронда в Ривенделле, а Фродо только под титры бы узнал, что ему предстоит заняться курьерской доставкой в Мордор. Кадр из фильма «Дюна» Да, «Братство» тоже воспринимается как первый акт большей истории, но в то же время у него есть стройная внутренняя драматургия, а у героев — чёткая цель, буквальная точка на карте, куда нужно во что бы то ни стало добраться. Понятной задачей раньше награждал персонажей и сам Вильнёв: найти контакт с инопланетянами, отыскать похищенного ребёнка, поймать в Мексике наркобарона. Именно благодаря строгой повествовательной форме его фильмам подходили фирменные длинноты: он тихо вглядывался в стандартные жанровые сюжеты, раз за разом находя для них новое звучание. В «Дюне» фабула размыта, спрятана за бесконечной чередой экспозиционных сцен, готовящих нас к истории, которую никто не собирается рассказывать. Возможно, дело в том, что стиль Вильнёва просто не совпал с экранизируемым текстом — в нём слишком много информации и слов, в то время как Дени обычно старается лишних разговоров избегать.

Но в этом нет особой ошибки режиссёра: с «Дюной», судя по истории её экранизаций, не совпадает, в общем-то, никто. В романе Фрэнка Герберта сложные описания политического, религиозного и социального устройства будущего работают именно потому, что это книга — то есть произведение, которое читатель может сам растягивать во времени сколько душе угодно, постепенно вовлекаясь в мир. Фильм же, даже 155-минутный, — это компактный текст, уложенный за нас в конкретные временные рамки.

Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера. Будь воля Вильнева, он бы, наверное, снял фильм вообще без слов, но такой формалистский подход вряд ли бы нашел понимание у массового зрителя.

А тут зрители, надо думать, останутся в восторге, потому что во второй части «Дюны» в лошадиных дозах есть то, что в первой было в гомеопатических, — экшн. У Вильнева, наоборот, между разговорами на экране творится непрекращающееся мочилово. Экшн поставлен так лихо, что не отвести глаз, — ну что ж, все верно: оставим диалоги для телевидения, а на большом экране будем наслаждаться эйзенштейновским монтажом аттракционовРежиссерский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Автором метода является советский режиссер Сергей Эйзенштейн. Огромными песчаными червями и визионерскими пейзажами Дюны.

И конечно, невероятным звуковым сопровождением, которое вдавливает в кресло. Если «Дюна» соберет миллиард, то появится надежда, что таких масштабных сайфаев будет становиться больше — вместо надоевшим всем супергеройских кинокомиксов. Благо материала для экранизаций много: только у самой «Дюны» есть аж пять сиквелов вторая и третья книги, «Мессия Дюны» и «Дети Дюны» , были экранизированы лишь раз — в сериале 2003 года. Так что снимать есть что. Особенно интересно, как Вильнев поступит с детьми, ведь в фильме сестра Пола Алия-от-Ножа даже не родилась, а сыгравшая ее взрослую версию Аня Тейлор-Джой появилась в видениях и всего на несколько секунд, поэтому скрыть ее роль в картине было несложно.

Что касается Пола и Чани, то герои Шаламе и Зендаи расстались на такой минорной ноте, что только один Шаи-ХулудТак называют огромного песчаного червя в «Дюне».

Экранизация действительно удалась, режиссер дотошно подошел к переложению сюжета культовой книги на киноэкран, одновременно наполнив происходящее на экране невероятной визуальной красотой. Решение разделить «Дюну» на два фильма — самое важное для франшизы, у него есть плюсы и минусы. С одной стороны, Вильнев сразу понял, что экранизировать необъятную книгу можно только в формате дилогии.

Если бы он согласился ужать происходящее в одну картину, то многие сюжетные линии неизбежно пришлось бы убирать. С другой стороны, первая часть «Дюны» фактически оказалась фильмом без концовки. Вильнев добросовестно погружает зрителей в новый фантастический мир и знакомит с героями, за два с половиной часа они начинают понимать суть истории, после чего хронометраж заканчивается, оставляя фанатов ждать второго фильма. Но «Дюна» более изысканная по картинке, хотя некоторым может показаться скучноватой из-за фирменной неторопливости режиссера. Режиссер грамотно подошел к раскрытию основных героев саги, хотя основное действие фильма разворачивается только спустя 90 минут после красочной экспозиции.

Но это — только начало истории, поэтому главные эмоции Вильнев припас на сиквел. К сожалению, в случае прокатного провала «Дюны» зрители рискуют остаться без продолжения величественной саги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий