Проклятие "Королевства кривых зеркал": что стало с главными актрисами советского фильма. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. Музыка: Аркадий Филиппенко. 20 октября сказка «Королевство кривых зеркал»Фильм «Королевство кривых зеркал» сняли по мотивам одноименной повести детского писателя Виталия Губарева.
Королевство кривых зеркал 1963 смотреть онлайн бесплатно
Королевство кривых зеркал Дата мировой премьеры: 28 августа 1963г. Превью постера #53185 к фильму "Королевство кривых зеркал" (1963). «Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963 году.
«Королевство кривых зеркал» (1963)
Съемки фильма "Королевство кривых зеркал" проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. Когда фильм «Королевство кривых зеркал» вышел на экраны, Юкины мгновенно прославились, но, как вспоминают одноклассники, нисколько не зазнались. В фильме "Королевство кривых зеркал" (1963) он перемешал реальную современность и зазеркальную волшебность.
Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»
Прочитав повесть, советский киносказочник Александр Роу понял, что это находка для детского кинематографа, и творческая группа приступила к сценарию. Актерский состав Главные роли должны играть близнецы. Съемочная группа перепробовала более 300 пар, прежде чем нашли двух девочек, учениц 3-го класса 337-й школы — Олю и Таню Юкиных. Девочки попались на глаза режиссеру совершено случайно, когда он уже отчаялся найти своих героинь. Роу увидел отснятые материалы конкурса близнецов. И эти две третьеклассницы совершенно очаровали его. Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце.
А ведь и во многих других своих работах актер выполнял сложные трюки самостоятельно и без дублеров. Королевство кривых зеркал Георгию Милляру же досталось целых три роли, с которыми он справился просто превосходно: королевский извозчик, вдовствующая королева и наиглавнейший церемониймейстер.
Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой. Удивительно, но в 16 его сказках он перевоплотился в 30 персонажей, что само по себе говорит о многом. Интересно, что для прекрасной актрисы Лидии Вертинской, известной также по другим сказочным ролям, образ злодейки Анидаг стал последней работой в кинематографе. После этого Вертинская приняла решение посвятить свою жизнь воспитанию дочерей и в свободное время занималась живописью.
Это уже гораздо позже его учение перехватили, переформатировали и использовали для системы управления, которую сегодня мы называем «библейский проект». Таким образом, время на уличных часах в фильме указывает на деградацию дохристианской системы управления на Руси и отсчёт уже пошёл к её слому. На пути возвращения Оли домой мы впервые в этой сказке встречаем чёрную кошку и видим, как наша героиня её суеверно пугается. Это новая религия, на которую девочка реагирует привычными ей ритуалами — имитирует собачий лай, потом зажмуривается и плюёт 3 раза сначала через правое, потом через левое плечо. Но на этом её неприятности не заканчиваются — хулиганы выключают свет в её подъезде и издают пугающие звуки, что указывает на новые факторы внешнего давления среды — изменение климата, распри с соседними народами… После того, как Оля забегает с воплями и криками в свою квартиру, мы наблюдаем уже внутренние факторы дохристианского общества, приведшие к краху этой системы управления на Руси. Декор квартиры сразу же наводит на мысли о берёзке и утверждает нас в том, что мы не ошиблись. Бабушка, открывшая испуганной внучке дверь и сразу же окружившая её заботой и вниманием, символизирует здесь общество. Грубость, с которой девочка общается со своей бабушкой, указывает на нравственную деградацию части народа под воздействием внешних факторов. Процесс умывания Оли символизирует обряд крещение и в это же самое время на настенных ходиках кукушка кукует 7 часов вечера. То есть переломный момент произошёл! Хотим вам напомнить, что кукушка — это один из символов христианства. Об этом мы писали в своей статье с анализом фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вспомните процесс, как кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Таким же образом внедряется и чуждая идеология, коей по своей сути и является любая религия. Ключ обеспечивает доступ. Как правило, он символизирует доступ к определённым знаниям, информации. Наши предки жили в непосредственном взаимодействии с природой и поэтому обладали знанием о законах мироздания на уровне Меры, как птица знает, куда и когда ей лететь. Но новая чуждая информация, отложенная в обществе, как кукушкины яйца, вносит искажения в мировосприятие народа и он лишается естественной для него ранее меры понимания — то есть теряет ключ. Обратите внимание на то, что в квартире птицы, которые являются естественными обитателями России, сидят в клетках или вообще стоят чучелами в качестве декора в прихожей. И только заморская птица попугай расхаживает свободно и ведёт себя довольно дерзко, а Оля за ним попугайничает. Птицы в мифологиях различных культур часто символизируют души предков, то есть являются носителями культурно-исторических кодов народа. Бабушка снимает с Оли чёрный рабочий фартук от школьной формы, который та изорвала, спускаясь с забора после просмотра «Абракадабры», и надевает вместо него белый парадный. То есть те запретные знания, которые нашей героине удалось «урвать», дали ей возможность из разряда простого рабочего народа подняться на уровень элиты. Бабушка уходит к слесарю за новым ключом и наказывает внучке — не есть сладкого, а дождаться родителей, чтобы вместе пообедать. Оля, любуясь собой перед зеркалом раскачивает стоящую на трюмо игрушку-неваляшку — новоявленные «элиты» пошатнули прежнюю устойчивость общества. Варенье, которое приготовила бабушка для всех на зиму в данном случае — это ресурсы, которые накапливались всем обществом. Оля же, как новоявленные «элиты», присваивает их себе. Кто же такой Барсик, которого она потчует этим вареньем. Давайте вспомним с вами, что леопард, он же барс, является символом древнеегипетского жречества. У нас же имеется доморощенный Барсик — то есть это своё русское жречество, прикормленное новой «элитой». Но заморский попугай не согласен с таким распределением ресурсов, требуя своей доли поднимает шум: «Всё расскажу! И в этот момент «оживает» зеркало. Барсик жречество понимая, что больше здесь «варенья» не будет, первый ныряет в зеркальный портал. Оля же, намереваясь его вернуть, шагает вслед за ним и попадает в зазеркалье, столкнувшись там с такой же точно девочкой, но по имени Яло — своим отражением. Доминирование христианства происходит в эпоху Рыб, знак которых имеет дуальный символ — то есть указывает на то, что у всего существует противоположность. И совсем не случайно главную героиню зовут именно Оля. Посмотрим на начертание этого имени и сделаем символический разбор знаков. Заглавная буква здесь «О» — означающая общество, государство. Следующая буква, как стрелочка, указывающая приоритет общества перед личным, которое обозначено буквой «я». По такому принципу жили наши предки в дохристианскую эпоху. Именно такое значение имеет слово «большевик». Когда этот термин появился, их было меньшинство, но они действовали в интересах большинства. И её противоположность Яло, в имени которой «Я» - то есть личный интерес, стоит на первом месте и она олицетворяет здесь либеральную часть общества. И в дальнейшем поведение девочек будет подтверждением тому, что мы не ошиблись в своих выводах. Отправившись на поиски Барсика, девочки видят, как шестиконечной звездой раскрывается загадочный вход в подземный город. Гексаграмма из двух разнонаправленных равносторонних треугольников, наложенных друг на друга, сегодня известна под названием звезда Давида, используется как еврейский символ и изображена на флаге Израиля. Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило звезду Давид в свой фамильный герб в 1822 году. Вспомните, что выше мы писали о значении слова «абракадабра». Треугольник, направленный вершиной вниз символизирует собой пирамиду распределения знаний — чем ниже статус, тем меньше доступ к информации. И на основе этого неравномерного распределения знаний зиждется другой треугольник, направленный вершиной вверх, символизирующий собой толпо-«элитарную» пирамиду управления обществом. Спустившись по каменным ступеням вслед за убегающими Барсиками да, у Барсика тоже появился здесь свой двойник , девочки попадают в сказочное королевство. Первыми, с кем они тут знакомятся, оказываются два старикашки-церемониймейстера, напевающих песенку про козлика. Стоит заметить, что один старикашка, называющий себя главным церемониймейстером, поёт строчки из песни такими, какими мы их помним с детства. В то время, как второй, величающий себя наиглавнейшим церемониймейстером, речитативом дополняет песню жёсткими грубостями: - Жил-был у бабушки серенький козлик. Раз-два, раз-два… - Жирный козёл! Бабушка козлика очень любила. Раз-два, раз-два… - С кашей сварила! Вздумалось козлику в лес погуляти.
Ольга Юкина скончалась в возрасте 51 года от инсульта. Таня после смерти сестры впала в тяжёлую депрессию. Ей постоянно казалось, что вот-вот явится покойная Ольга и заберёт её с собой. В последние годы жизни она боялась подходить к зеркалам, так как верила — за ней придут именно из «зазеркалья». Татьяна умерла в 2011 году. Сестру она пережила на шесть лет. По одной из версий, жизнь девочек сложилась так трагично из-за проклятия, которое наложила на них собственная мать. Мол, Мария Ивановна Юкина, простая портниха, никогда не понимала стремления дочерей стать актрисами, вот и выкрикнула как-то сгоряча роковые слова.
Королевство кривых зеркал (1963): новости
- Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - 74.ру
- «Накипь на душе» сестер Юкиных. Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
- Сюжет фильма «Королевство кривых зеркал»
- 60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу "Королевство кривых зеркал"
- Последняя роль Вертинской. Как снимали «Королевство кривых зеркал»
- Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал
Любопытные факты и интересные подробности о съемках фильма «Королевство кривых зеркал»
Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. После выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» доброго дядюшку Бара полюбили не только взрослые, но и дети. «Короле́вство кривы́х зерка́л» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1963 году режиссёром. Аллегорическая сказка для детей, снятая в 1963 году режиссером Александром Роу, автором таких известных детских фильмов, как «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и других. Аллегорическая сказка для детей, снятая в 1963 году режиссером Александром Роу, автором таких известных детских фильмов, как «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и других.
Мир на пороге краха Королевства кривых зеркал
Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза». Да и во всех остальных ролях снялись привычные Роу актеры, которые появлялись во всех его постановках. Исполнителю роли Нушрока Андрею Файту пришлось непросто. Постоянные бешеные скачки верхом по неровной местности, прыжки с огромных каменных глыб — все это было бы сложно и для молодого человека, а Файту на момент съемок было уже 60 лет. Впоследствии он не раз говорил о том, что помогла ему только прекрасная спортивная подготовка, полученная еще в институте. Как ни странно, но совсем не доставили никаких хлопот четвероногие и пернатые артисты. Беркута Нушрока сыграл дрессированный беркут по кличке Карлуша, с которым работали дрессировщики Алексеев и Белихин. А вальяжного королевского кота сыграл опытный кот Карабас, успешно снявшийся до этого в фильме Роу «Новые похождения Кота в сапогах» Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень.
В кадр попали павильон Ялтинской киностудии, расположенный на Поликуровском холме, и дорога в Крымское государственное заповедно-охотничье хозяйство. Снимая свои фильмы, Александр Роу всегда мастерски использовал технику комбинированных съемок, соединяя натуру и декорации.
Да и во всех остальных ролях снялись привычные Роу актеры, которые появлялись во всех его постановках. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. Фильм вышел на экраны 28 августа 1963 года и мгновенно завоевал любовь как маленьких зрителей, так и их родителей. Понравился фильм и сегодняшним нашим зрителям, которые с интересом наблюдали за очаровательными, веселыми и непосредственными девчушками, рассказывающими с экрана прописные истины. Что говорит о том, что и спустя 58 лет, фильм остается актуальным и интересным.
Также в проекте задействовали павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме и дорогу в Заповедно-охотничьем хозяйстве. В картине отсутствуют даже простейшие элементы компьютерной графики. Невероятно правдоподобные виды сказочного мира воплощали в жизнь художники-оформители и декораторы под личным руководством Александра Роу. Взрослый актерский состав Роу был известен чудесной способностью ладить с самыми разными людьми, поэтому на съемках никогда не возникало проблем и конфликтов с исполнителями. Как и в нескольких других сказках Александра Роу, одновременно три роли — церемониймейстера, королевы и извозчика исполнил любимый актер режиссера — Георгий Милляр самая знаменитая Баба-яга Советского Союза. В книге правителя королевства звали Топсед Деспот , он описывался как низенький человечек с приплюснутой головой. В экранизации же его зовут Йагупоп Попугай , и он выглядит куда более симпатично. Сыграл короля актер с колоритной внешностью и незабываемым голосом Анатолий Кубацкий.
Одним из самых кассовых режиссеров страны за прошедший сезон в очередной раз признали главного сказочника СССР Александр Роу. И вот, в свежем номере журнала "Светский экран" напечатали репортаж со съемочной площадки в Крыму, где он работает над новой картиной под названием "Королевство кривых зеркал". В какую актрису был влюблен автор "Королевства кривых зеркал"? Кому он посвятил эту сказку?
Фильм «Королевство кривых зеркал» стал переломным для жизни близняшек Юкиных
Смотрите фильм «Королевство кривых зеркал» (1963) онлайн без регистрации на портале «». «Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963 году. Проклятие "Королевства кривых зеркал": что стало с главными актрисами советского фильма. 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г. «Королевство кривых зеркал» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. В 1963 году на советские экраны вышел фильм Александра Роу «Королевство кривых зеркал».
Фильм «Королевство кривых зеркал» стал переломным для жизни близняшек Юкиных
Telegram: Contact @ruscenter_news | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Videos "Королевство кривых зеркал" _ (1963) Фильм-сказка. HD 720p | | Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень. |
Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал» - 7Дней.ру | Кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» режиссера Александра Роу состоялся 18 января в школе №1950. |
Все новости о фильме "Королевство кривых зеркал" (1963)
28 августа 1963 года состоялась премьера фильма «Королевство кривых зеркал». 28 августа 1963 года впервые вышел на большие экраны фильм известного режиссера-сказочника Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Сыгравшие главные роли в фильме – сказке «Королевство кривых зеркал» Оля и Таня Юкины стали кумирами миллионов советских школьников.
Королевство кривых зеркал - статьи к фильму
- В гостях у сказки / «Королевство кривых зеркал» (1963)
- Королевство кривых зеркал (1963) | Фильм-сказка - YouTube
- Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
- Королевство кривых зеркал (1963)
Содержание
- Интересные факты о фильме-сказке «Королевство кривых зеркал»
- Навигация по записям
- Ольга и Татьяна Юкины — Оля и Яло
- Ольга и Татьяна Юкины — Оля и Яло
- «Королевство кривых зеркал» - МБУК «ГЦКС»
- Королевство кривых зеркал (1963)
Наше кино: Королевство кривых зеркал
Большое спасибо, Виталий Георгиевич. Ну, и мастеру советских сказок, такому человеку, как Александр Роу, снявшему фильмы: «Василиса Прекрасная» 1939 , «Кащей Бессмертный» 1944 , «Марья-искусница» 1959 , «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961 и так далее, было трудно пройти мимо интересной истории, что, найдя подходящих близняшек, и, подобрав соответствующих актёров, он принялся за экранизацию… И я вам честно скажу — не испортил её!.. Вот, действительно, когда чувствуется опыт и мастерство! Плавное повествование в целом. Интересное вступление, шутки… «КТО?
Король Йагупоп не имел реальной власти, в то время как каждый из его министров-толстосумов правил и при этом был готов отравить конкурентов, лишь бы стать самодержцем. Ну а главное, что только невинные дети могли изобличить ложь в Королевстве кривых зеркал. История с очевидными подтекстами и четкой моралью сделала исполнительниц главных ролей кумирами школьников, однако не принесла им ни баснословных гонораров, ни многочисленных приглашений в кино. Юкиных пригласили на съемки в Крым, так что сестры впервые увидели Черное море.
Обе влюбились в исполнителя роли Гурда Андрея Стапрана, в чем никому не признались. Все это было чудесно, но особых дивидендов не принесло: гонорар в 80 рублей казался каплей в море для звезд сказки, мгновенно ставшей популярной. К тому же поклонники расписывали стены в подъезде Юкиных, что только злило их маму, вынужденную все это отмывать. Кстати, именно родительница запретила Оле и Тане пойти в театральный кружок, считая актерскую профессию неприбыльной и несерьезной. Она же забраковала идею девочек развиваться в теннисе, так как не имела свободного времени, чтобы возить дочек на центральный стадион… Заскучав по кино, Юкины написали Роу, и тот выделил им небольшие роли в «Морозко». На этом кинокарьера закончилась, ну а после школы девушек настигла суровая реальность: сестрам не удалось поступить в театральный и технический институты. Родители лишь развели руками и отправили дочерей в машиностроительный техникум. С учетом, что в доме еще и постоянно бушевали скандалы, Оля и Таня поспешили съехать: обе выскочили замуж и родили по ребенку.
Сестры не дожили до 60 Раздолье настало, когда сестры устроились в «Интурист», но после распада СССР они лишились и работы, и денег. Ольга развелась и переехала обратно к родителям в Кузьминки, где устроилась в военкомат. Когда умерла мама, Ольга Юкина окончательно разочаровалась в жизни и запила. После двух инсультов она почувствовала, что конец близок, и устроила на свое место Татьяну. Скончалась экранная Оля в 2005-м, от сердечного приступа. Уход 51-летней сестры подкосил Татьяну Юкину, и она тоже стала злоупотреблять спиртным. Женщина едва передвигалась и страдала повышенным давлением, что вкупе с алкоголем давало ужасный эффект: порой на работу она выходила лишь в среду. Начальство жалело бывшую актрису, тем более что все коллеги знали: ее бьет муж.
Когда здоровье окончательно дало сбой, Татьяна Геннадьевна уволилась сама, а через четыре месяца, в марте 2011-го, умерла. Татьяна Барышева — бабушка близнецов Барышеву нередко называли лучшей сказочной бабушкой Карьера актрисы стартовала в 1925-м, и в итоге в фильмографии Барышевой скопилось более 60 ролей. Вот только все они были эпизодическими: и в «Василисе Прекрасной», и в «Подкидыше», и в «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен». Последней работой Татьяны Семеновны на экране стал образ няньки из сказки Роу «Огонь, вода и… медные трубы» — как известно, режиссер предпочитал сотрудничать с проверенными артистами. Здесь актриса и скончалась в феврале 1979-го, когда ей было 82. Анатолий Кубацкий — Йагупоп Единственное прямое зеркало хранилось в покоях Йагупопа Похожая судьба ожидала и Анатолия Кубацкого, прославившегося благодаря сказкам Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Марья-искусница» и «Варвара-краса, длинная коса». После смерти Роу, как и многие тесно сотрудничавшие с режиссером коллеги, актер практически лишился работы. В 80-е он сыграл лишь в эпизоде ленты «Взятка.
Девочки попались на глаза режиссеру совершено случайно, когда он уже отчаялся найти своих героинь. Роу увидел отснятые материалы конкурса близнецов. И эти две третьеклассницы совершенно очаровали его. Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце. Состав взрослых актеров определился сразу. Одновременно три роли — церемониймейстера, королевы-матери и королевского извозчика — должен был исполнить любимый актер Александра Роу — Георгий Милляр. Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза».
Может быть, именно потому она запретила девчонкам даже думать об актерской карьере! Еще разок они снялись в маленьком эпизоде в сказке «Морозко» — и все. Оля и Таня скучали по съемочной площадке, атмосфера же в доме вовсе не располагала к мечтам. В итоге Татьяна после школы попробовала поступить в театральный, а Ольга — в технический вуз. Не повезло обеим, долгие годы искать себя не было возможности, так что девушкам пришлось идти в техникум и забыть о кино. Обе спешно вышли замуж и съехали от матери. Благодаря «Королевству кривых зеркал» у сестер были влиятельные знакомые, которые по окончании техникума устроили их работать в систему гостиниц «Интурист». Это позволяло поддерживать сравнительно высокий уровень жизни, однако после распада СССР, как и многие, Юкины оказались в нищете. Да и личная жизнь в итоге не сложилась у обеих. А вот мальчик, сыгравший зеркальщика Гурда, которого бросились выручать из беды киношные Оля и Яло, и сегодня работает в киноиндустрии. Андрей Стапран, сын архитектора и сотрудницы киностудии имени Горького, так же, как и сестры Юкины, впоследствии на киноэкране появился лишь в эпизоде — в той же сказке «Морозко». В 2015 году снял фильм «Совесть человеческая — Чернобыль», руководит собственной небольшой киностудией и, как пишут в СМИ, вполне доволен судьбой.