В «Бойцовском клубе» для их построения особенно много простора благодаря теме раздвоения личности главного героя и общей сюрреалистичности происходящего.
В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку
Впервые они встречаются ночью в замшелом баре. Позже, на парковке, Тайлер сказал то, что разбудило рассказчика: «Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, как только можешь». С этого момента их жизни объединены. Рассказчик начинает ночевать в разваливающемся доме Тайлера, который находится у бумажной фабрики, ходить в Бойцовский клуб — секретный клуб рукопашных боёв. Сам же клуб странным образом напоминает группы поддержки, в которые до этого ходил рассказчик, но с большим количеством крови и пота.
Официально, ты не можешь говорить о клубе. Но правила созданы, чтобы их нарушать, особенно если ты Тайлер Дёрден, который делает мыло из ворованного липосакционного жира. Если бы не было нарушения правил, то не было бы и рекрутов, которые были необходимы Тайлеру, чтобы превратить клуб недовольных в Проект Разгром — группу анархистов, которые слепо следовали за Дёрденом в хаос. Во время съёмок Финчер, Нортон и Питт болтали, пили Маунтин Дью, играли в нёрф и баскетбол, бросая вызов главным темам фильма: мужественность, потребительство, раздраженные старшие.
Благодаря таким тусовкам появилась одна из известнейших строчек фильма: «Мы ходим на работу, которую ненавидим, чтобы купить барахло, которое нам не нужно. Мы пасынки истории, ребята. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-рола, но это все вранье». Проект Разгром нацелен на уничтожение.
Да, некоторое время была бы анархия, но у всего этого есть далеко идущая цель — Дёрден хотел уничтожить кредитные компании, американскую мечту, и сделать всех свободными от долгов. Финчер считает, что дьявол скрывается в деталях. В фильме полно пасхалок, будто сигаретный ожег или фаллосы, которые вспыхивают на мгновение. Финчер смотрел бои UFC, чтобы понять движение избитого тела, увидеть, как оно начинает кровоточить.
Нортон и Питт брали уроки тхэквондо и научились варить настоящее мыло. Операторы игрались с дешевым освещением. Дизайнеры создали отвратительные декорации, в которых были дыры, дым, текущая отовсюду вода. Они создают ощущение того, что наши самые ужасные части подсознания оказались на экране.
В сочетании с разнообразными техниками съемок — флешбэки, разделение кадра, воображаемые сцены — создаётся ощущение того, что во время просмотра кинокартины вы медленно погружаетесь в пучину безумия, лихорадочный сон, рулит которым Дёрден. Как объединяющий крик против капитализма, у «Бойцовского клуба» было очень скромное начало. Чак Паланик написал произведение отрывками во время работы на фабрике грузовиков. Первый скромный тираж составил 5 000 копий.
Немногое изменилось после выхода фильма в прокат. Люди не хотели его смотреть, также и критики не оценили его по достоинству. Но другие зрители поняли его.
Великолепно показано, как "голос" прячется от других людей. В действительности, пациенты после приступов довольно часто сообщают, что "голос" запрещал им рассказывать о себе и приказывал, что делать. Очень правдоподобно. Особенно прекрасно, как голос-Тайлер запрещает рассказывать главному герою о себе Марле. Да, в жизни это выглядит точно так. Пациенты, за редким исключением, не сообщают ни родным ни врачам о голосах в голове.
Итак Почему не БАР? При БАР никогда нет таких симптомов, как "голоса в голове", хотя и бывают нарушения мышления, нарушения сна и естественно снижения настроения. При БАР никогда не меняется личность пациента, не происходит социального дрейфа, не формируется дефект личности. Почему не множественная личность? Во-первых главный герой заболел на ровном месте, посреди полного благополучия и мебели из Икеи. Множественная личность формируется на фоне психотравмирующих ситуаций. Во-вторых, когда одна личность проявляется- исчезает вторая, две одновременно не существуют! У нас же рассказчик не исчезает из поля зрения. Исчезает "голос"- Тайлер.
В третьих, при множественной личности - каждая личность стабильна, наш же герой потихоньку меняется вспоминаем про нарастающий "дефект личности"- он становится неопрятным, злобным сцена избиения юноши- блондина. Ну и вообще многие исследователи считают, что диагноза множественная личность не существует. Но это уже совсем другая история. Остается царица психиатрии- шизофрения. Да, наш герой болен шизофренией. Не расстраивайтесь, если вы выбрали в тесте другой вариант действительно было легко ошибиться, а возможно кто-то из моих коллег и поспорит со мной о диагнозе. Что скажете? Захотелось пересмотреть? Внимание, "голоса в голове" не проходят, если в эту голову выстрелить.
Это художественный вымысел. Совершенно точно.
Это особенно иронично, учитывая, что Тайлер Дерден — плод воображения Рассказчика.
Если бы Рассказчик рассказал о Тайлере или Бойцовском клубе Марле или в одной из его многочисленных групп поддержки, настоящая личность Тайлера была бы раскрыта гораздо раньше. Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб превращается в политическое движение, разговоры о Бойцовском клубе становятся необходимыми. После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба.
Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение. Третье правило нарушается, в первую очередь, самим Рассказчиком, когда он жестоко избивает Ангельское личико которого играет Джаред Лето посте того, как тот выдохся, потому что он «хотел уничтожить что-то прекрасное». Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, что это правило было вдохновлено первыми драками Рассказчика и Тайлера на парковке, но это, конечно, не так.
Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба.
Получается, герой сам взорвал собственную квартиру. Тайлер решил разрушить несколько крупных корпораций. Рассказчик обращается к служителям правопорядка, но выясняет, что и они участвуют в «Разгроме». Мужчина сам намерен обезвредить взрывчатку, заложенную в одном из бизнес-центров. Тайлер пытается ему помешать. В конце концов, Рассказчик стреляет себе в рот. Пуля выходит через щеку, Тайлера же она убивает.
К герою приводят Марлу. Мужчина и девушка берутся за руки и наблюдают за тем, как разрушаются небоскребы за окном. Актеры и роли В роли Рассказчика в фильме выступил Эдвард Нортон. Тайлера Дердена сыграл Брэд Питт. Образ Марлы воплотил Хелена Бонэм Картер. Блондина сыграл Джаред Лето. Роль Боба исполнил Мит Лоуф. Есть ли скрытый смысл Фильм критикует реалии капитализма и издевается над аудиторией.
Он показывает, что люди являются заложниками своих потребительских привычек. Культуру в современном мире часто подменяют шаблоны, навязанные крупными корпорациями, а уникальность личности формируется брендами, которые использует человек. При этом пузырь потребностей, а скорее «хотелок», людей искусственно раздувается, но однажды он должен лопнуть.
Автор «Бойцовского клуба» отреагировал на изменённую концовку фильма в Китае
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Разбор Аlina E На днях я спросила вас, как вы думаете, чем был болен главный герой одноимённого фильма по роману Чака Паланика "Бойцовский клуб" и ожидаемо мнения разделились поровну между БАР биполярное аффективное расстройство , расстройством множественной личности и шизофренией. Я пообещала вам рассказать, чем болен герой и конечно, аргументировать это. На книгу не ссылаюсь, потому что читала давным-давно и не помню, есть ли различия в сюжетах. Что мы знаем?
Молодой и самый обычный мужчина вдруг перестаёт спать и страдает депрессией. Затем начинает ходить в различные поддерживающие группы: группу для мужчин с раком яичек, группу для пациентов с туберкулёзом и тд. Необычное увлечение, не правда ли? Тревожные звоночки, знаете ли. Состояние главного героя временно улучшается.
Там он встречает весьма необычную девушку Марлу ей сложно поставить диагноз, не хватает сведений то ли с психопатией, то ли с психопатоподобной шизофренией. А затем как будто бы без прелюдий появляется он- Тайлер Дерден. Кстати, заметили ли вы, что у главного героя имени нет он рассказчик , а у его галлюцинации есть? Самые внимательные на слове "галлюцинация" начнут догадываться о диагнозе, но, не так быстро! Сначала совершенно неясно, что Тайлера не существует.
И вот они оба начинают жить в ужасной антисанитарии вновь- звоночки. В начале нам рассказали, что герой - фанат уюта и икеи и тут- такое падение в бытовых потребностях , а также заниматься совершенно странными вещами- варить толи мыло, толи взрывчатку из человеческого жира сцена, когда крадут жир- фу , а так же организовывают свой закрытый клуб- бойцовский клуб. То есть герой один всё это организовывает, не забываем. Интересные увлечения. Параллельно, нам рассказывают довольно много странных умозаключений : "— Я хочу знать всё.
Забыть всё, что знаешь, — вот что нужно. Всё, что якобы знаешь о жизни, о любви и дружбе, и главное — о нас с тобой. Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть все, что не имеет подлинной ценности.
И скользить. К черту совершенство.
Но проблема возникает, только лишь когда в Китае меняют концовку фильма? Нет, я мирюсь с тем, что мою книгу запрещают, уже долгое время», — признался писатель.
Также Чак Паланик рассказал, что ранее зарубежные издатели редактировали его роман, чтобы сделать его более похожим на культовый фильм Дэвида Финчера. Ранее стало известно , что в Китае снимут ремейк российского фильма «Холоп».
Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных. Язвительная насмешка над человеческим малодушием - сладко уснуть нам помогают мысли о том, что кому-то еще хуже. Хрупкий покой героя нарушает халявщица Марла , чье появление отбрасывает его обратно к базовым проблемам, одна из которых - страх перед женщиной в свете собственного несовершенства.
Когда случай сводит Рассказчика с его полной противоположностью то есть живым воплощением совершенного мужчины Тайлером Дерденом , он следует за ним, как пятиклассник за девятиклассником. В надежде, что его научат как стать таким же крутым. Это сейчас, спустя 15 лет после выхода «Бойцовского клуба» приоритеты у среднего класса немного поменялись, и автомобильный термин «дауншифтинг» приобрел новое значение. О чем свидетельствует успех фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» про побочные эффекты от подавления другого инстинкта - жажды странствий и исследований. А накануне «миллениума» неврозы, связанные с прелестями офисной работы были более чем актуальны, по крайней мере, для западной публики.
Финчер снял фильм так о, этот оживший каталог Икеи!
Дмитрий Кудряшов нокаутировал Леонардо Робутти на турнире «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти. Рассказываем о скрытом смысле фильма «Бойцовский клуб», что стоит за образами персонажей и какую философию нёс автор.
A что, так можно было? Китайцы изменили концовку «Бойцовского клуба»
Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"? роман Чака Паланика 1996 года. В нем рассказывается о переживаниях неназванного главного героя, борющегося с бессонницей. Главные герои этого романа стали примером для подражания, что привело к шокирующим последствиям. В «Выпускнике» герои отстранялись друг от друга, глядя в разные окна автобуса, а в «Бойцовском клубе» впервые смогли взяться за руки. Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko.
A что, так можно было? Китайцы изменили концовку «Бойцовского клуба»
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои | Рассказчик или Тайлер Дёрден — вымышленный персонаж романа Чака Паланика "Бойцовский клуб" и снятого по его мотивам одноимённого фильма Дэвида Финчера. |
Бойцовский клуб (Fight Club) — 82 цитаты из фильма | Роль главного героя могли бы исполнить Мэтт Дэймон (44) и Шон Пенн (54). |
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи | В картине «Бойцовский клуб» актер сыграл босса главного героя, к которому персонаж Эдварда Нортона относится с изрядной долей ненависти. |
«Бойцовский клуб»: Будь мужественным, чтобы покончить с собой | Главный герой «Бойцовского клуба» — клерк, занимающий неплохую должность в автоконцерне. |
Кудряшов и Робутти провели битву взглядов перед главным боем «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Однако с годами «Бойцовский клуб» стал феноменально популярен и считается одним из главнейших кино нашей с тобой эпохи. Дмитрий Кудряшов одолел в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ» аргентинца Даниэля Робутти. Tyler Durden) — персонаж и главный герой романа «Бойцовский клуб» и снятого по его мотивам одноимённого фильма, а также комиксов «Бойцовский клуб 2», «Бойцовский клуб 3». На китайском сайте кинообзоров Douban у «Бойцовского клуба» более 700 тысяч рецензий и оценка 9 из 10 — очевидно, пользователи уже видели оригинал картины. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба. Главные новости.
«Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
Для того чтобы подготовиться к своим ролям, Эдвард Нортон и Брэд Питт ходили на уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга, а также просмотрели несколько часов боёв UFC… 21. Уокер работал над сценарием Бойцовского Клуба, но в титрах это не указано. Хелена Бонэм Картер носила обувь на платформе, чтобы сократить разницу в росте между ней и Эдвардом Нортоном и Брэдом. Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба ненавидели новый Фольксваген Жук Volkswagen Beetle и Питт и Нортон настояли, чтобы одной из машин, использованных для сцены, где Тайлер и Рассказчик бьют автомобили бейсбольными битами, был Жук. Съёмки продолжались 138 дней, было снято более 300 сцен в 200 локациях.
Тип шрифта, применённый для логотипа и названия фильма, называется «Борись с этим». Режиссёр Дэвид Финчер снял более 1500 катушек плёнки, в три раза больше обычного объёма для 120 минутного фильма. Эдвард Нортон похудел на примерно 9 килограмм, после того как ему пришлось сильно подкачаться для роли неонациста в Американской истории Икс. Нортон достиг этой формы бегом, принятием витаминов и игнорированием закусок на съёмочной площадке.
В непродолжительной сцене, где Брэд Питт и Эдвард Нортон пьяны и играют в гольф, они на самом деле пьяны, и мячи для гольфа попадают прямо в машину мобильной кухни.
Listen up, maggots. You are not special.
You are not a beautiful or unique snowflake. Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон.
Не надо злить нас. Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances.
We guard you while you sleep. Do not fuck with us. Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар.
Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи. Stop trying to control everything and just let go!
LET GO! Мы были на волосок от жизни! We just had a near-life experience, fellas.
В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали.
Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться.
Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв. Естественно, Джек иногда берёт верх, и порой ты бываешь собой.
Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена. You were looking for a way to change your life.
You could not do this on your own. I look like you want to look, I fuck like you want to fuck, I am smart, capable, and most importantly, I am free in all the ways that you are not. Эй, ты создал меня.
Ты создал никчемное альтер эго для повышения тонуса, так ответь за это. Я считаю, к чёрту совершенство, к чёрту преуспевание, я считаю, наплевать на всё это. Пора эволюционировать.
Возможно, что я не прав, и это - жуткая трагедия. Марла Сингер[ править ] [о себе] Девушка, что там живёт, была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя.
Kитaй пoдoбнoгo бeззaкoния дoпycтить нe мoг и пoлнocтью измeнил финaл, пpичём cдeлaл этo бeз yвaжeния. Bмecтo cцeны взpывoв нa экpaнe пoявляeтcя нaдпиcь, мoл, пoлиция плaн pacкpылa, вcex apecтoвaлa, бoмбy oбeзвpeдилa, a Taйлepa в итoгe зaкpыли в пcиxyшкe. Hy, вы пoняли, нe шyтитe c китaйcким пpaвитeльcтвoм.
В новом варианте на экране не показывают масштабную сцену в конце картины: появляются титры, которые рассказывают о дальнейшей судьбе главного героя. Согласно надписи в китайском финале «Бойцовского клуба», центральный персонаж попал в больницу, где успешно прошел курс реабилитации и смог вернуться к жизни в обществе. Также все участники проекта «Разгром» были пойманы, а бомбы, заложенные в небоскребах, найдены и обезврежены. В оригинальном романе Чака Паланика операция общества «Разгром» также срывается, но из-за неисправной бомбы.
Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
Седьмое правило — бой продолжается столько, сколько нужно. Восьмое и последнее правило — тот, кто впервые пришел в клуб, должен драться». Это колоссальное число огромными цифрами выведено на потолке любого издательства и любого автора бестселлеров. Однако в середине 1990-х нашелся человек, который пренебрег 80 процентами и написал роман, предназначенный исключительно для не читающих или почти не читающих молодых мужчин. Так появилась культовая книга, которая в 1999 году превратилась в культовый фильм. Ее автором был Чак Паланик , и она называлась « Бойцовский клуб ». Для Чака Паланика чью украинскую фамилию по-русски правильнее писать «Паланюк» история «Бойцовского клуба» началась с понятного любому автору желания показать издателям средний палец.
Журналист по образованию и автомеханик по профессии, Паланик в 1990-х посещал писательский семинар и изливал свою душу в книгах, которые издатели отказывались публиковать. Когда его второй роман «Невидимки», написанный от лица изуродованной бывшей модели, был отвергнут как «возмутительный», Паланик решил, что в знак презрения к издателям сочинит еще более «возмутительную» вещь, на фоне которой «Невидимки» покажутся белыми и пушистыми. Что было самым шокирующим из всего, что автор мог придумать? Ответ ему подсказали телевизионный репортаж, визит в книжный магазин и его членство в Cacophony Society анархистско-приколистском клубе, устраивающем публичные розыгрыши вроде раскладывания в магазинах игрушек плюшевых медведей, наполненных бетоном. В репортаже рассказывалось, что молодые парни из неполных семей часто вступают в банды, потому что ищут там суровую, но справедливую отцовскую заботу, которой они были лишены дома. В книжном магазине же Паланик заметил, что на полках полно книг о женской дружбе и женских организациях и клубах, но нет почти ничего об организациях для «настоящих мужчин», без вязания и сюсюканья.
Также в основу будущего произведения лег случай из жизни писателя. Подравшись однажды во время отпускного выезда на природу, он явился на работу с огромным фингалом и обнаружил, что никто из сослуживцев не решается спросить, что с ним случилось. Люди попросту побаивались парня, который, как им казалось, ведет агрессивную и опасную жизнь. Склеив все это воедино, Паланик изобрел «Бойцовский клуб» — тайное общество для парней из низшего и низшего среднего классов официантов, клерков, механиков, охранников , которые участвуют в подпольных поединках. Не ради денег, не ради славы и даже не ради выплеска адреналина, а для того, чтобы почувствовать себя настоящими, крутыми мужиками, а не кастрированными песиками, на задних лапках прислуживающими богачам. Что могло быть более возмутительным и шокирующим, чем организация обозленных и разочарованных в жизни крепких парней, готовых получать и наносить удары?
Ведь это даже страшнее, чем профсоюз! А с профсоюзами в Америке воюют вот уже более сотни лет. Правда, с переменным успехом, но в последние десятилетия — весьма эффективно. Первой версией «Бойцовского клуба» был короткий рассказ, сочиненный как литературный эксперимент. Паланик выстроил повествование как монтажную нарезку ярких сцен, замечаний и наблюдений, объединенную не постепенным перетеканием от эпизода к эпизоду, а последовательностью клубных правил. Сами по себе эти правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который был нанизан «Бойцовский клуб».
Этот художественный ход Паланик использовал, чтобы в его рассказе не было ничего скучного и второстепенного — только «самая мякотка». К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм! Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки.
Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением. Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками — и среди критиков, и среди обычных читателей.
Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола.
Главный герой находит, что посещение группы поддержки несколько улучшает его состояние, несмотря на то, что он не является неизлечимо больным. Взяв отпуск, Рассказчик отправляется на пляж, где встречает странного молодого человека по имени Тайлер Дёрден, который создаёт с помощью брёвен тень гигантской руки, чтобы минуту посидеть рядом с совершенством. Но отдых не помогает и герой снова возвращается к единственному средству, которое спасает его от бессонницы — посещению групп поддержки для умирающих от различных заболеваний. Встречи помогают до тех пор, как их начинает посещать Марла Зингер — девушка, спасающаяся от страха смерти наблюдением за людьми, которые действительно умирают. После появления Марлы группы поддержки перестают помогать и герой снова лишается сна. Возможно, именно Марла напоминает ему, что он — обманщик, который не должен находиться в этой группе. Он начинает ненавидеть Марлу за это.
После ссоры они принимают решение посещать разные группы поддержки, чтобы не встречаться друг с другом, однако к Рассказчику снова возвращается бессонница. Однажды Тайлер надолго исчезает и рассказчик пытается найти его и для этого объезжает несколько городов, где находит другие подпольные клубы, в которых его принимают за Тайлера. После разговора с Марлой, герой осознаёт страшную правду: он и Тайлер — это одно лицо. Тайлер — это альтер эго героя, которое несколько раз брало над ним верх и он не осознавал, что делает он сам взорвал свою квартиру и сам с собой дрался на стоянке за баром.
Для того чтобы грудь и жировые складки на талии Боба правильно свисали, его «жирный» костюм был наполнен кормом для птиц, который нависал над его штанами и создавал впечатление обвисшей плоти. До начала съёмок, гримёр Джули Пирс Julie Pearce изучала бои Абсолютного бойцовского чемпионата, чтобы понять какого рода грим надо наносить, так как она раньше никогда не делала грим «реалистичной драки». Обстановка квартиры Рассказчика, сыгранного Эдвардом Нортоном, была основана на квартире, в которой жил Дэвид Финчер David Fincher , когда он только переехал в Лос-Анджелес. Финчер решил обставить квартиру таким же образом, потому что, как он утверждает, пока он жил в ней, ему всегда хотелось её взорвать.
Несмотря на то, что он отказался курить в «Шулерах», где его персонаж играл в покер на сигареты, но не курил, Эдвард Нортон согласился курить в этом фильме. Для того чтобы подготовиться к своим ролям, Эдвард Нортон и Брэд Питт ходили на уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга, а также просмотрели несколько часов боёв UFC… 21. Уокер работал над сценарием Бойцовского Клуба, но в титрах это не указано. Хелена Бонэм Картер носила обувь на платформе, чтобы сократить разницу в росте между ней и Эдвардом Нортоном и Брэдом. Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба ненавидели новый Фольксваген Жук Volkswagen Beetle и Питт и Нортон настояли, чтобы одной из машин, использованных для сцены, где Тайлер и Рассказчик бьют автомобили бейсбольными битами, был Жук. Съёмки продолжались 138 дней, было снято более 300 сцен в 200 локациях.
Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности.