Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».
Основные элементы и узоры
- Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
- Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»
- Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников
Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» | Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад. |
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ЗАНЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД СТАРШАЯ ГРУППА - YouTube | Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон. |
Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников | Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. |
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись»
Познавательно-творческий проект в старшей группе №4 «Звёздочка» «Городецкая роспись». Разработали и провели воспитатели группы: Сафронова Оксана Николаевна Трегубова Марина Ивановна Воспитатель по изобразительной деятельности: Ливинская Елена Леонидовна г. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада. Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему «знакомство детей с городецкой росписью» | Старшая группа. |
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок» | Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором». |
Конспект занятия "Городецкая роспись" | Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, рисовать всей кистью и ее концом, смешивать краски, работая на палитре. |
МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 62» . Городецкая роспись - как её нам не знать. | с городецкой росписью. |
Конспект занятия "Городецкая роспись" | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета
Городецкая роспись картинки для детей старшей группы рисование. Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. с городецкой росписью. Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи. «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски».
Рисование "Городецкая роспись " в старшей группе. | Калмыкова Елена Валерьевна. Работа №298356
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» расписываем разделочную доску с презентацией Подготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад «Кораблик» Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам городецкой росписи. Задачи: Образовательная: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов. Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение.
Рисуем голову, шею, туловище.
Нижние линии не соединяем. Между линиями туловища рисуем крылышко в форме капельки. Рисуем пышный хвост. От середины крыла проводим дугообразную линию вверх, затем опускаем вниз и заканчиваем в точке соединения туловища и крылышка.
Хвост получается в форме полумесяца. Под туловищем рисуем лапки двумя овалами, от овалов две тонки линии вниз, их разветвляем тремя линиями в стороны или вниз пальцы. Широкой кистью закрашиваем черной краской туловище и лапы. За край не выходим.
Красным цветом закрашиваем хвостик. Крыло закрасим синим или зелёным цветом. Лапки рисуем тонкой кисточкой в виде ниточек черным цветом, на концах мелкие штрихи. Даём рисунку просохнуть.
Оживляем рисунок белыми точками и полосками: Тонкой кистью рисуем белый глаз. Голову оставляем черного цвета. Начиная с верхней части шеи, наносим белые точки параллельными линиями. От точек вниз рисуем тонкие вертикальные полоски.
Продолжаем узор на шеи, затем переходим на туловище: точки, полоски. Заканчиваем украшать шею большими белыми точками, проводим длинные дугообразные полоски по туловищу. Завершаем мелкими точками. Рисуем дугообразную белую линию вверху, она доходит до середины крыла.
Под линией кружок, от него проводим полоски к кончику крыла. На хвосте рисуем длинные пёрышки: Белой краской проводим линии от начала хвоста до края. Линии особенные, дугообразные: от края тонкие, в середине толстые, в конце тонкие, это достигается путём расслабления на концах и нажатия кисти в середине. Параллельно белым линиям рисуем черные полоски таким же способом.
Полоски могут быть длиннее и выходить за контур. Грациозная сказочная птица вышла. Лёгкий рисунок цветов для младшей группы в садике В младшей группе дети не занимаются сложными изображениями. Ребята недостаточно владеют кистью и техникой рисования.
Рассматриваем цветки, любуемся красотой, объясняем, что это сказочные цветы, ими украшают разные предметы. Вызываем интерес и эмоциональную отзывчивость. Обращаем внимание на яркие цвета рисунка. На готовых шаблонах с изображением розы, ромашки, розана, рисуем детали под руководством воспитателя: штрихи и точки белой краской.
Рисуем ромашку. Лепестки могут быть разного цвета, так как это сказочный цветок. Пошаговая инструкция: Красной гуашью рисуем круг, закрашиваем розовым цветом. Если краска вышла за контур, её надо подправить.
Когда гуашь подсохнет, начинаем украшать цветок характерными деталями.
Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков. Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи.
В окрестных селах этого края Курцево, Косково и др. Каждый предмет городецкого художественного промысла — настоящее произведение искусства.
Рассмотри донца старинных прялок. На расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавками, зелеными веточками. В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купалы расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшены все предметы. Композиции из розанов и купавок могут составлять отдельную композицию или дополнять сюжетное изображение. Доска разделочная. Посмотри, как изящно решены городецкие травы, веточки и листья, как органично сочетаются крупные формы с мелкими. Мастер пишет красками сразу по чистой доске или по фону, легко и уверенно нанося мазки без прорисовки контура. Донце прялки расписное.
Донце прялки резное с росписью и инкрустацией. Городец Сначала мастер крупной кистью делает замалевок — цветные пятна круглой формы. Из них и составляется композиция росписи. Затем, работая мелкими кистями, он усложняет форму цветка, делает серединку и дужки лепестков. Завершается работа белой оживкой в виде штрихов, дуг, лепестков, точек, которые придают цветам неповторимый вид. Роспись купавок и розанов Л. Панно «Цветы». В чем же волшебство Городецких узоров? Красок-то всего: красная, синяя, зеленая, немного желтой, а черная и белая для оживки. Все дело в том, какие краски рядом положить, чтобы получилась гармония цвета.
Детские работы. Гуашь Задание Сделай эскиз одного из предметов быта: доски для резки хлеба, коробочки, подставки под чайник, игрушки-каталки. Укрась его по мотивам городецкой росписи, используя гуашь и кисти разных размеров. Вначале загрунтуй бумагу или картон под цвет дерева охрой с белилами. Продумай композицию росписи. Крупной кистью нанеси основные пятна замалевка в форме цветов красные, розовые, голубые и птиц черные. Листочки пиши сразу в один мазок. Теперь пропиши более темной по тону краской лепестки и серединки цветов и сделай белую оживку. Такой росписью можно украсить фанерную заготовку-доску для резки хлеба.
Городецкая роспись
Показывает хохломские изделия. Что же делают в Городце из дерева? А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски показывает одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты.
Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни : солонки, коробки для специй и т. Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы.
Они расписывают шкатулки для разных вещей : пуговиц, ниток, украшений показывает. Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т.
Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи. Кто заметил в них одинаковые элементы? Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны.
Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название : розан, купавка, ромашка, листья. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники.
Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается.
Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка.
Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде.
Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды. Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора.
Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые. Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим.
А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи.
Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки. Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть.
Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка. Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями. Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе. Финальная часть На заключительном этапе осуществляется работа с ножницами, с помощью которых изделию придается законченный вид. Следует отметить в работах удачные моменты, устроить коллективное обсуждение, организовать выставку поделок. Ни в коем случае не стоит устраивать критического разбора работ, наверняка обоснованного, но подменяющего удовольствие от творческого процесса скучной дидактикой. Так, или примерно так, можно построить занятие по рисованию в старшей группе.
Оно пробудит фантазию детей, научит пользоваться разными типами кисточек в рамках одной творческой работы, разовьёт художественный вкус и интерес к народному творчеству.
Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой.
Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят.
Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами, чтобы я смог устроить выставку на ярмарке. Дети: От художника А с какой просьбой он к нам обращаются? Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки. Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски. Ой, ребята, здесь еще и стихотворение.
Давайте я вам его прочту стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты- Что ни в сказке сказать Городецкая роспись — сочность красок манит. Городецкая роспись душу нам веселит. А вы знаете, как расписать городецкую роспись? Дети: Нет В. Там и зародилась городецкая роспись.
Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников
Макаренко понедельник, октября 16, 2023 Рисование "Знакомство с городецкой росписью". Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями. Учились выделять основной элемент узора.
Если рисуется три листика, то средний будет намного больше остальных. Если изображают только два листа, то они одинакового размера. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, сделаем разминку. Дети внимательно слушают и смотрят Проявляют познавательную активность; Проявляют интерес к изделиям народно- прикладного искусства; Физкультминутка «Мы ногами топ, топ…» Снять мышечное и психическое напряжение; Восстановить и активизировать внимание детей; Мы ногами топ-топ!
Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? Да Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно. Читаю письмо «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите мне, пожалуйста. Сам я — из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами, чтобы я смог устроить выставку на ярмарке. Дети: От художника А с какой просьбой он к нам обращаются? Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки. Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски. Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Один влево, другой вправо. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?
Рисование "Городецкая роспись деревянной доски".
«Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись". Основной задачей было познакомить с городецкой росписью, учить узнавать основные растительные узоры (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), элементы росписи (точки, штрихи, скобки), называть этапы рисования узора (подмалёвок, тенёвка, оживка). Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад.
Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета
Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. Занятие по декоративному рисованию "Городецкая роспись" в старшей группе. в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись». Разделочная доска Городецкая роспись 5кл городецкая роспись в детском саду рисунки для срисовки Рисование Городецкая роспись в старшей группе Комарова Городецкая роспись теневка Декоративное рисование для детей Элементы Городецкой росписи в старшей.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки фото. А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки? В далекие времена в Городце строили деревянные корабли — ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки - качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру.
Основали фабрику городецкой росписи. Вот мы к ней и подъезжаем фото.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.
Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом. Мотивирующее начало занятия Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях. Музыкальное сопровождение прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др. Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5—6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи. Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи: Тема занятия Мотивирующее начало «По щучьему велению» Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.