Новости государство по мнению автора основано на

Главная › История — ответы на вопросы теста › По мнению М. Сп По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: ответ на вопрос. Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие. При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства. Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия. 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей.
Проект демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 В чём, по мнению автора.
Государство по мнению автора основано на ильин Какие два процесса, по мнению автора, лежат в основе обострения противоречий в системе «человек – общество – природа»?

По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и

ЕГЭ обществознание. Анализ текста Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности?
Государство по мнению автора основано на В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти?

Что по мнению автора текста предпринимает государство

22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Государство по мнению автора основано на. Какие категории родителей упоминает Автор в тексте. Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике.

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46784 от Kingdcn6261 26.05.2021 17:00 На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите.
Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46784 от Kingdcn6261 26.05.2021 17:00 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики.
Анализ источника социальной информации Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности?
Текст к заданиям С1-С4 | Контент-платформа 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора?
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78

Государство, которое изначально «изгнано» из данного круга отношений, теперь обязано — не парадокс ли? Алексееву Какое определение свободы в области частного права приведено в тексте? Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т. Назовите любые два действия. Что автор называет центральной категорией публичного права?

Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей.

Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему.

Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов.

Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом.

А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте.

Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них.

Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами.

Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла.

Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной?

Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа.

Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла.

Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех.

В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается.

Более того, в древнейший период истории человечества, когда природа в буквальном смысле слова продолжала диктовать людям формы жизнеустройства и хозяйственной организации, географический фактор играл определяющую роль в жизни людей и государств. При этом важно учесть, что география и месторасположение имеют множество аспектов, такие как размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам и др. От этих аспектов зависит целый ряд параметров, которые указывают на потенциальные и реальные возможности государства, определяющие его место в мировом сообществе стран. Как показывает исторический опыт, сама земля, территория государства составляет тот стратегический ресурс, который по значимости, возможно, превосходит все остальные ресурсы. Гаджиеву Решение: 1 В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие; 2 Отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории; 3 Размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих. Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»? Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы. В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью». Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов. Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания? За века истории удалось выработать механизмы общественного контроля за властью. Подчинение бюрократии обществу; критика должностных тайн свободной печатью; противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество; существование рядом с централизованной верхушкой государственной бюрократии -правительством - централизованного организма, существующего милостью народа и действующего силой народа, то есть парламента, - всё это становится потребностью не только для народных масс, но и для самого государства, все силы которого начинают вырождаться, если народу не удаётся добиться введения этих политических установлений. Так возникает современная демократия, которая является уже не первобытной демократией рода, общины, но демократией государства, которое лишь благодаря ей превращается в современное государство. Каутского 18. Назовите три признака бюрократизации общества, приведённые в тексте. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? Назовите три механизма способа 18. В тексте упоминаются организации гражданского общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два любых признака и два примера таких организаций. Автор пишет о том, что благодаря демократии государство становится современным. Согласны ли Вы тем, что современное государство обязательно должно быть демократическим? С опорой на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. В государстве Z существует множество государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере экономики. Их функции настолько нечётки, что предприниматели тратят много времени и средств на решение неотложных вопросов. В условиях нарастающего экономического кризиса энергичный глава государства, избранный народом, ликвидировал значительную часть таких организаций.

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

При этом и то и другое и статус субъекта права, и субъективные права имеют характер правовых явлений по своей основе абсолютного порядка, то есть они открывают простор для собственного, по усмотрению, поведения и в этой связи в принципе исключают, не допускают вмешательства кого-либо в эту собственную «сферу свободы». Если же обратиться к сопоставлению частного права с центральной категорией публичного права — государственной властью, то обнаруживаются явления поистине парадоксального порядка. Ведь частное право предоставляет отдельным гражданам, их объединениям, организациям, выступающим в качестве юридических лиц, возможность в определённом круге отношений быть «собственным господином». Государственная власть, по своей природе «настроенная» на то, чтобы вмешиваться в окружающие её отношения, отторгается скажем грубее — изгоняется из обители господства частных воль и частных интересов.

В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц — договоры, односторонние акты собственника и т.

Вопрос о государстве — это с самого начала и прежде всего вопрос о границах, отделяющих территорию одних государств от других. Территория, важнейшие параметры которой в свою очередь определяются географией и месторасположением, имеет немаловажное значение для исторических судеб и перспектив любого государства или народа. Более того, в древнейший период истории человечества, когда природа в буквальном смысле слова продолжала диктовать людям формы жизнеустройства и хозяйственной организации, географический фактор играл определяющую роль в жизни людей и государств. При этом важно учесть, что география и месторасположение имеют множество аспектов, такие как размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам и др. От этих аспектов зависит целый ряд параметров, которые указывают на потенциальные и реальные возможности государства, определяющие его место в мировом сообществе стран. Как показывает исторический опыт, сама земля, территория государства составляет тот стратегический ресурс, который по значимости, возможно, превосходит все остальные ресурсы.

Хронологические рамки военного коммунизма. Хронологические рамки НЭПА.

Причины дефицита государственог обюджета. Причины дефицита государственного бюджета. Причины дефицита бюджета государства. Перечислите причины бюджетного дефицита.. Реформа крепостного права 1861. Реформа отмены крепостного права 1861. Александр 2 годы Отмена крепостного права и реформы. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

Отрывок из текста. Прочитайте текст отрывок. Рынок потребительских товаров. Рынок товаров и услуг. Рынок потребительских товаров и услуг примеры. Рынок товаров потребительского назначения. Принятие христианства на Руси. Век принятия христианства на Руси. Культура древнерусского государства.

Христианизация древней Руси. Почему специализация способствует росту производительности. Специализация обеспечивает эффективность использования ресурсов. Причины специализации труда. Пример специализации причина специализации. Сочинение на тему экономика. Эссе экономика. Используя исторические знания, приведите два аргумента. Аргументы про Петра 1.

Аргументы в подтверждение данной точки зрения 1. Используя исторические знания приведите 2 аргумента. Меры правительства экономика. Соответствия между примерами и функциями государства. Укрепление курса национальной валюты это. Роль государства в экономике меры. Какие задания к тексту можно дать. Записать ответы на вопросы. Ответить на вопросы по тексту упражнения.

Задания вопросы к статье. Экономическая политика государства. Экономические политики государства. Экономическая политика страны. Экономическая политика государства определение. Расставьте знаки препинания. Расставь знаки препинания. Расставь знаки препинания в предложении. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Статьи Конституции. Ст 128 Конституции РФ. Статья 79 Конституции РФ поправки. Поправки в Конституции право. Закон Рико. Закон Рико США. Закон Рико простыми словами. Гражданско-правового характера. Какие шаги по закрепощению крестьян предприняло государство.

Шаги по закрепощению крестьян в 16 веке. Какие шаги предприняло государство по закрепощению крестьян в XVI веке. Чем можно объяснить Введение заповедных лет. Схема процесса коммуникации на предприятии. Управление коммуникациями в организации. Схема внешних коммуникаций организации. Схема коммуникации внутри организации. Политические партии в России 1905 1917 таблица. Основные партии России таблица.

Основные Полит партии России в 1917. Политические партии в России в 1905-1917 гг таблица. Ничего я тогда не понимал надо было судить не по словам а по делам. Так как жизнь у нас одна живи смело старина. Важно иметь мужчину который помогает дома.

Тип вопроса: Несколько правильных вариантов Правильный ответ Ответ на этот вопрос уже получили: 1664 раз а Помогли ответы? А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит.

Вопрос № 1000910 - Философия

Лейбниц становится представителем онтологического … плюрализма Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует … систему определенных ценностей Выражение «Человек человеку волк» принадлежит … Т. Гоббсу Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит … Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется … идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется … сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является … мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является … удовольствие, счастье Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития … абсолютной идеи Главное препятствие к счастью Л. Поппер предложил принцип … фальсификации Для средневековой философии, связанной с христианской религией, характерен … монотеизм Достаточным условием нравственного действия , по Сократу, является … знание добра Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение … персонализма Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется … смертью Защита христианских истин от критики со стороны поздних античных школ получила название … апологетики Знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью, называется … опытом Знание, сознательно искажающее представление о действительности, называется … антинаучным Игра как всеобщий принцип становления человеческой культуры была предложена … Й. Хейзингой Идеи марксистской философии на русской почве развивал … А.

Богданов Идеология, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества, получила название … этатизм Идею «конца истории» в современном глобальном мире предложил … Ф. Формационного История культуры человечества, в которой существовало множество самобытных культурных традиций, называется … мировой культурой К глобальным проблемам межгосударственных связей относится проблема … войны и мира К естественным наукам относятся … физика химия биология К идеальным объектам научного познания относятся … геометрическая точка, идеал справедливости К общенаучным методам относятся … абстрагирование, анализ, индукция К основным формам теоретического знания относятся … проблема, гипотеза, закон К особенностям личностного познания относится … зависимость от способностей субъекта К формально-логическим критериям истины относится принцип … непротиворечивости К числу сократических школ относится школа …киников К. Бытие Классическая наука основана на принципе … объективности Классическое определение личности в западноевропейской философии было дано … Боэцием Количественная мера возможности называется … вероятностью Концепция современной науки и философии, считающая необходимым рассматривать эволюцию человеческого общества и биосферы в единой научной системе , получила название … коэволюции Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации, называется … персонализмом Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется … креационизмом Критерием истинности знания, с точки зрения рационализма Р.

Декарта, является … очевидность, ясность Культурная общность со своим ограниченным кругом приверженцев, со своими ценностями и представлениями, стилем одежды, языком, нормами поведения, называется … субкультурой Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья Личность как субъект социальных отношений характеризуется …активностью Материалистическая диалектика была разработана и обоснована … Ф. Римским Метафизика как модель развития абсолютизирует … устойчивость Мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение, получила название … деизма Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются … материальной культурой Мыслителем, введшим в научный оборот понятие «всемирно-исторический дух», был … Г. Гегель Мыслителем, обосновавшим концепцию «постиндустриализма», является … Д.

Белл Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был … Ш. Монтескье Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был …Т. Мальтус Мыслителем, развивающим теорию общественного договора происхождения государства, является … Т.

Гоббс Мыслителем, рассматривающим культуру как продукт сублимации бессознательных психических процессов, является … З. Фрейд Мыслителем, рассматривающим научно-технологический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является … Д. Белл Мыслителем, рассматривающим ход развития цивилизаций через схему «вызов — и — ответ», является … А.

Тойнби Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является … Х. Ортега-и-Гассет Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был … М.

Тем самым они закладывают основы, формируют исходные положения для административного права, нормы которого регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти, осуществления государственного управления.

Конституционно-правовые нормы в большинстве стран определяют экономическую систему государства и соответствующие ей формы собственности. Казанник, А. Костюков 21.

В чём проявляется исключительная роль конституции в правовой системе государства? Назовите любые три особенности конституции, указанные в тексте. В чём заключается значимость предмета регулирования конституционного права?

Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Брайер 21. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте. Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы?

Аюшеева, А. Васильев и др. Какое начало частного права авторы считают особо важным? Какие важнейшие задачи государства отмечены в тексте? Назовите любые три задачи. Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права?

Показать подсказку Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела 2 ответ на второй вопрос: обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства, незаконного неадекватного его осуществления Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании трёх любых задач из перечисленных. Нашли ошибку в задании?

Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

Политическая свобода призывает общественные силы к участию в государственных делах. В силу этого политическое движение происходит здесь не иначе, как посредством взаимодействия тех разнообразных течений и направлений, на которые разделяется общество. Здесь лежит главный источник политической жизни в конституционных государствах. Партии естественно возникают на почве общественного мнения. Необходимость дисциплины и организации для совокупного действия превращает неустроенную массу свободных случайных мыслей в более или менее крепкие и прочные силы, способные быть субъектами политических действий. При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе.

Используя опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада, отечественный опыт, учитывая исторические традиции и менталитет русского и других коренных народов России, а также геополитическое положение и природно-климатические условия нашей страны, принцип социального государства в его российской модели должен рассматриваться как методологический, как главный и определяющий принцип строения и всей системы деятельности государства. По сравнению с западными демократиями термин «социальный» предлагается использовать в данном случае не в узком, а в широком смысле слова. При такой трактовке понятие социального государства будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность Государство обязано и за счёт собственных ресурсов и путём создания необходимых условий Регулирование социально-экономических различий между социальными группам общества не только послужит утверждению социальной и политической стабильности, но и повысит платёжеспособный спрос населения, создаст дополнительные предпосылки для экономического развития. При этом постепенного сближения материального достатка различных социальных групп необходимо добиваться прежде всего посредством борьбы с бедностью, а не с благосостоянием. Конечной целью развития социальной сферы социального государства должно стать утверждение принципа социальной справедливости. Гончаров П. Опираясь на текст, укажите основные источники формирования российской модели социального государства. Какая составляющая, по мнению автора, должна стать важнейшей в социальной сфере? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера данной составляющей. Конечной целью развития социальной сферы, как отмечает автор, должно стать утверждение принципа социальной справедливости. Укажите три проявления этого принципа. Ответы: С1.

Дайте ответ и укажите с опорой на текст любые три категории граждан, для которых государство — «опекающее учреждение». Какие требования автор предъявляет к людям, желающим управлять? Выпишите из текста шесть требований. Приведите три положения текста, подтверждающие вывод автора о том, что политика — дело избранных граждан. Аргумент: Политика — это особая разновидность деятельности, которая не может существовать без участия социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, руководством или воздействием на это руководство. Например выборы президента не состоятся без активного волезиъявления большинства граждан, так же как и референдумы и пр.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? Есть формы отклоняющегося поведения, не доставляющие неудобства другим людям. Самые опасные виды отклоняющегося поведения — преступления. Среди жителей городов А и Б проводили опрос. Граждан спросили, как они оценивают работу коммунальных служб своего города. Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а сходство; б различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Структура N стремится не только к участию в политической жизни, но и к завоеванию власти. N имеет чёткую организационную структуру, центральное и местные представительства. На основе приведённых утверждений можно сделать вывод, что N — это: 1 политическая партия 3 парламент 4 конституционный суд 14. Верны ли следующие суждения о выборах? На выборах граждане принимают решение, кто будет представлять их интересы в законотворческой деятельности. В Российской Федерации избирательное право является всеобщим. Установите соответствие между видами социальных статусов и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Что из перечисленного относится к обязанностям работника? Евгений нарушил скоростной режим и получил штраф. К какому виду юридической ответственности относится правонарушение, совершённое Евгением? Верны ли следующие суждения о правах и обязанностей детей и родителей? Родители не обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Ребёнок имеет право на защиту. Ольга учится в третьем классе и посещает занятия фигурным катанием во дворце спорта. Петр учится в 9 классе, после школы он занимается дополнительно с педагогом по математике. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства занятий фигурным катанием во дворце спорта и индивидуальных занятий по математике с педагогом, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. 3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании.

Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? В каких случаях, по мнению автора, господство может быть усилено механизмом обмена между субъектами и объектами господства? По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и в определённой мере с авторитаризмом, и лишь тоталитаризм означает его полное поглощение политической властью».

Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

Задание T26044 Прочитайте текст и выполните задание. Мы уже говорили о необходимости партий в представительном порядке, о выгодах и невыгодах, проистекающих из их борьбы. Политическая свобода призывает общественные силы к участию в государственных делах. В силу этого политическое движение происходит здесь не иначе, как посредством взаимодействия тех разнообразных течений и направлений, на которые разделяется общество. Здесь лежит главный источник политической жизни в конституционных государствах. Партии естественно возникают на почве общественного мнения.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста 1 Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов пункты плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2 5. Какую роль, с точки зрения автора, играет память в организации человеком будущих действий и поступков? К чему, по словам И. Сеченова, приводило бы отсутствие у человека памяти? Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: память сохраняет возникшие v нас понятия о вещах и законах их существования.

Сущностью государства, по мнению автора, является Родина. Люди, не интересующиеся жизнью и проблемами государства, в котором живут, называются автором мнимыми гражданами. Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании. Подход утверждающий, «что мир в основе есть множественность», называется плюрализмом. Подход, утверждающий, «что основное начало есть единство, данное прежде множественности», называется монизм. Представителями монизма как философского учения являются Гегель, Маркс. Иначе говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек — это свобода. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Конечно, это может показаться жестоким для тех, кто не преуспел в жизни. Но, с другой стороны, надо, чтобы люди поняли, что в счет идет только реальность, что мечты, ожидания и надежды позволяют определить человека лишь как обманчивый сон, как рухнувшие надежды, как напрасные ожидания, то есть определить его отрицательно, а не положительно». Если существование предшествует сущности, то сначала человек является индивидом. По мнению автора, если человек существует лишь настолько, насколько он себя осуществляет, то реальность в действии. Характеристиками, определяющими человека отрицательно, по мнению автора, являются ожидание, мечта, надежда. Немцы считают себя, как немцев, прирожденными судьями философских предметов, и, гордясь именами нескольких замечательных мыслителей, видят в своем отечестве единую исключительную родину философии. Она там вошла в поэзию, в беллетристику, в обыденную жизнь… Если кто в общественном разговоре или в речи употребит философский термин, это не покажется странным. Философские споры проникли в германское общество, в германскую жизнь. И споры эти касаются самых отвлеченных вопросов. Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев, гербартианцев, материалистов и т. Последний вопрос так занимал всех в Германии еще давно, что в продолжении нескольких лет редко выходила серьезная книга или книжка журналов, без того чтобы автор где-нибудь в целой главе или в заметке не излагал своего отношения к этому вопросу». По мнению автора, немцы считают себя «прирожденными судьями философских предметов». Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев относятся к такому философскому направлению, как идеализм. С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым. В прошлом большинство обществ были элитарными и закрытыми в том смысле, что аристократия была чрезвычайно замкнутым сословием. В противоположность этому современные общества стали открытыми, при этом по мере того как знания и техническая компетентность становились непременным условием для входа в элиту, основой процесса для такого продвижения становилось образование. В постиндустриальном обществе элита — это элита знающих людей. Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью — исследовательских организаций, университетов и т. В постиндустриальном обществе условием принадлежности к элите является образование. Автор называет новый тип общества информационным. Реляционная системные отношения Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода патристики, схоластики Автором концепции «единого индустриального общества» является Р. Арон Автором концепции «методологического анархизма» является П. Фейерабенд Автором концепции «обоснованного рационализма» является Г. Башляр Автором концепции «стадий экономического роста» является У. Ростоу Автором пассионарной теории этногенеза является Л. Гумилев Автором первой типологии характеров человека сангвиник, холерик и т.

Радищев Одной из величайших заслуг немецкой классической философии является выработка законов объективной … диалектики Одной из естественнонаучных предпосылок формирования марксистской философии является … теория эволюции Ч. Математическая Одной из существенных характеристик гегелевской философской системы является … панлогизм Одной из теорий, оказавших влияние на распространение понятия «система» во всех сферах научного знания, была … эволюционная Одной из характеристик истины является … конкретность Онтологическая позиция Б. Спинозы, утверждавшего наличие единственной субстанции, лежащей в основе мира, может быть охарактеризована как … монизм Определение человека как политического общественного существа принадлежит … Аристотелю Основа существования, выступающая в качестве неизменных первоначал и принципов, называется … субстратом Основателем объективного идеализма является … Платон Основателем первой в античной традиции системы объективного идеализма становится философ … Платон Основной чертой сциентистского направления в философии является … вера в безграничные возможности науки Основные законы и категории идеалистической диалектики были разработаны … Г. Гегелем Основными методами эмпирического исследования являются … научное наблюдение, эксперимент, описание объекта Основными принципами диалектики, с позиций диалектического материализма, являются … всеобщая связь и развитие Основными характеристиками пространства являются … трехмерная структура и обратимость Основой каждой ценности является … идеал Основой самосознания является … рефлексия Основоположник русского космизма Н. Федоров под философией общего дела понимал … проект воскрешения мертвых Основоположником рационалистического метода в новоевропейской философии становится философ … Р. Декарт Основоположником теории общественного договора является философ … Т. Гоббс Основоположником философской школы неоплатонизма является … Плотин Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, называется … наукой Отношение к кому-либо или чему-либо как к безусловно ценному, объединение и соединение с кем чем воспринимается как благо, называется … любовью Отрицание общественно-исторической природы личности характерно для … экзистенциализма Отстаивая идею об особом статусе главы государства, стоящего вне системы обывательской морали, Н. Период средневековой философии, ознаменовавшийся сосредоточением философской жизни вокруг университетов и доминирующим стремлением рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение, получил название … схоластики По выражению М. Язык По мнению Декарта, критерием истинности научного познания является правильная … дедукция По мнению Ж. Сартра, специфика человеческого бытия заключается в том, что … существование предшествует сущности По мнению И. Канта, основой личности является … моральный закон По мнению К. Юнга, бессознательные компоненты фундаментальных ценностей культуры называются … архетипами По мнению Конфуция, человек должен преобразовать самого себя, стать … благородным мужем По мнению Н. Данилевского, самобытная цивилизация, замкнутое самодостаточное образование называется … культурно-историческим типом По мнению Пифагора, гармонию Космоса можно постигать с помощью … чисел По мнению Т. Гоббса, до возникновения государства естественным состоянием общества была … война всех против всех Под активностью сознания понимается его … избирательность и целенаправленность Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий принцип несоизмеримости научных теорий, называется … антикумулятивизмом Подход к проблеме развития научного знания, утверждающий, что основные движущие силы развития науки находятся во внутренних факторах научного знания внутренняя логика развития науки и т. Шопенгауэру Позиция, согласно которой опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания , характерна для … рационализма Позиция, согласно которой существуют два мира — ноуменальный «вещей в себе» и феноменальный представлений о вещах , принадлежит … И. Канту Позиция, согласно которой только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности, принадлежит … И. Абсолютная Понятие «научное сообщество» вводит …Т. Кун Понятие «ценность» появляется в трудах … И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий