Новости гродно катедра

новость дня В Гродненском районе проживает 56 ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Grodno Visa Free. 80-й годовщине освобождения Республики Беларусь. Расследование уголовного дела о геноциде. Гродненская катедра – это не только сакральное место, но ещё и туристический объект.

3я неделя адвента. Grodno Katedra 11.12.2022

Новости 2023 года. День Октябрьской революции празднуют в Гродно. Накануне в субботу, 30 марта, во всех католических храмах Гродно началось освящение пасхальной снеди. Чем заняться и куда сходить в Гродно 30 октября-3 ноября 2023: аrtist-talk, рок-опера, концерт, мастер-класс по лепке из глины. Накануне в субботу, 30 марта, во всех католических храмах Гродно началось освящение пасхальной снеди.

Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии .

Новости. Лента новостей. Видеогалерея. Фотогалерея. — новости Гродно. 27 ноября в приходе св. Франциска Ксаверия (Катедра) Благотворительная группа «Воскресенье» совместно с ДА «Опэн» проведёт ежегодную благотворительную акцию.

В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было

Впервые фестиваль состоялся в 2002-м в честь 10-летия возрождения Гродненской епархии. Постепенно он приобрел статус международного. В этом году фестиваль возобновлен после нескольких лет перерыва. Главный признак традиционного фестиваля — его рождественское настроение. Он проводится именно во время рождественского периода. На это нацелена и тематика репертуара его участников.

Рождественскими песнопениями открыл фестивальную программу архиерейский хор Гродненского Свято-Покровского кафедрального собора в воскресенье, 15 января. Здесь, в соборе, прошел первый концерт лучших приходских хоров города Гродно. Также выступили детские хоры воскресных школ и хор священников епархии. О том, что этот фестиваль популярен в городе, свидетельствует большое количество любителей духовной музыки, пришедших на концерт. Собор на несколько часов стал зрительным залом, который был заполнен.

Многие горожане посещают фестиваль на протяжении многих лет.

Около получаса потребовалось спасателям, чтобы ликвидировать пожар и не допустить его распространения на другие постройки. Огонь полностью уничтожил строение.

Вероятнее всего, к возгоранию привело нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования. Заменгофа в областном центре горит автомобиль Volkswagen-T4. Прибывшие к месту вызова работники МЧС оперативно ликвидировали пожар.

Протоиерей Анатолий Ненартович. Фото: ru. Не стало архиепископа Артемия, который время от времени служил в одном из самых красивых гродненских храмов, Соборе Всех Белорусских Святых, и новая «власть» расправилась с тем, кто этот храм построил, с тем, кто долгие годы был правой рукой владыки Артемия, протоиереем Анатолием Ненартовичем. Архиепископ Антоний бессовестно и вероломно поступил со всеми, кто так или иначе находился пусть в «духовной», но оппозиции к действующему режиму и сопротивлялся идеям «русского мира». Подобно нашествию варваров эти пришлые люди, которые «не сеяли и не жали» на этой земле ничего, за два года разрушили и разворовали все, к чему не приложили никакого усилия.

Отец Анатолий — добрый и мудрый священник, который, конечно же, знал, что этот день наступит. Чего ожидать от архиепископа, посланного сюда «уничтожать»?

Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам. Можно провести следующую аналогию… Есть и ещё один храм символ Гродно — Коложская церковь. Достаточно представить, что храм частично разрушился бы, был бы передан властью католикам, без согласия православной общины, перестроен в костёл, а через некоторое время взорван.

Правильным ли было бы Коложу восстановить именно в первозданном виде, как православную церковь XII века, и после восстановления передать православным? Ответ, думается, вполне очевиден. Автору случалось слышать контраргумент, что, мол, католики не протестовали против передачи храма. Во-первых, этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, а во-вторых, как остроумно заметил белорусский историк Дмитрий Дрозд «можно было попротестовать — только сразу котомку в Сибирь заготовить». Вопрос 3. Кому стоит отдать храм?

Короткий ответ: Храмом может владеть город, католическая община или же православная, а также обе эти общины совместно. Тезис: 1. Наибольшие права на храм, безусловно, имеют католики, но во избежание межконфессиональных разногласий он, теоретически, может принадлежать городу или же быть в совместном владении двух конфессий. Аргументация: Имеет смысл уточнить, что автор считает опасность спора верующих несколько надуманной. Знакомство с вышеизложенными фактами приведёт большинство людей к убеждению, что здание по праву может принадлежать католикам. Аргументы же подобные такому: «у католиков костёлов полно, давайте построим православным церковь напротив!

Если православным не хватает храмов, то их можно построить, в том числе и в центре, но легендарный католический храм должен, по крайней мере, быть восстановлен в изначальных формах, и иметь более ценный, в архитектурном и историческом планах, облик, а не наружность казённого псевдорусского стиля. Однако из ответа администрации на очередной вопрос о восстановлении храма следует, что там всё же опасаются конфликта. Что ж… Храм мог бы принадлежать и православным, но облик его должен соответствовать изначальному. Выше уже аргументировано это утверждение. Логичным компромиссным решением, было бы решение оставить здание городу, в качестве концертного зала и или галереи. Очевидно, однако, что администрация не горит желанием вешать такое здание на баланс.

Кроме того, сама структура храма открывает путь к совместному, так сказать компромиссному, владению Фарой. Храм имел часовню, принадлежавшую роду Халецких. Построив аналогичный объём с противоположной стороны, можно отдать одну из построек в собственность православной, а другую во владение католической общины, основное помещение храма можно при этом оставить концертным залом. Есть и пример подобного решения. Сходным образом решён вопрос собора в Калининграде, где действуют евангелическая и православная часовни, а сам храм является концертным залом. Есть и другой пример совместного владения — Храм Гроба Господня в Иерусалиме.

История Фары Витовта даже слегка смахивает на историю этого великого восточного храма. Допустимы некоторые элементы других эпох. Здание может принадлежать городу и быть концертным залом картинной галереей, музеем и т. Возможно и даже желательно совестное владение храмом, то есть он может принадлежать общинам этих двух конфессий. Гражданам Беларуси следует взять пример с соседей, восстановивших свои национальные символы. Пока же горожане и гости города над Неманом могут осмотреть памятный знак на месте костёла и апсиду костёла бернардинцев, с готическими окнами — образцом для неё послужила апсида Фары Витовта.

Как-то автор высказывал на своей странице в соц. Эти вещи можно было бы разместить в символической могиле Батория, созданной в восстановленной Фаре Витовта. Подобным образом поляки перезахоронили последнего короля Станислава Августа, перенеся фрагменты его вещей из Волчина в Варшаву. Само тело короля не было найдено и осталось в белорусской земле. Подобный символический шаг в отношении Батория, который хотел быть похороненным в Гродно, был бы весьма уместен, ведь это не только выдающийся монарх, но и единственный великий князь ВКЛ, прямо выразивший желание быть похороненным в одном из городов будущей Беларуси. При создании могилы Батория, впрочем, можно обойтись и без неких вещей короля.

Можно создать символическую могилу — кенотаф, на подобие того, который создали родственники Антония Тизенгауза в иезуитском храме. Быть может и целый ряд символических могил великих людей умерших в Гродно, но похороненных в иных местах, мог бы разместиться в возрождённом храме. Родственники Антония Тизенгауза определённо понимали, что его символическая могила уместна в величайшем барочном храме города, то есть в костёле иезуитов. Об этой выдающейся святыне и кенотафе Тизенгауза пойдёт речь ниже. Храмы иезуитов Прежде, чем рассказывать об иезуитском костёле Франциска Ксаверия, стоит поговорить об иезуитском строительстве в целом. Строительство иезуитов в Гродно, на момент публикации книги, утопает в противоречивой информации, несмотря даже на значительную историческую важность событий связанных с этим интереснейшим католическим орденом.

Первым иезуитским храмом, как уже было сказано выше, должен был стать храм известный позднее как Фара Витовта. Стефан Баторий прилагал большие усилия для организации иезуитского коллегиума в Гродно. Король даже писал Папе Римскому, чтобы решить этот вопрос. Несмотря на все усилия, увидеть в Гродно филиал ордена иезуитов королю не удалось. Баторий, согласно данных Юзефа Иодковского, завещал членам «Общества Иисуса» 10 000 злотых и скончался в гродненском Старом замке. Новая попытка создать в городе иезуитский филиал была предпринята в первой половине XVII века.

Авторы в публикациях называют Станислава старостой Гродно, но его имя отсутствует в списке людей, занимавших эту должность. Первоначально иезуиты якобы жили в доме Мосальского. Первые годы они действовали при Фаре. Считается, что они служили в часовне Халецких, пристроенной к фарному храму. Долгое время данные о завершении строительства собственной иезуитской церкви в 1663 году считались абсолютно точными, пока не были поставлены под сомнение Ежи Пашендой, который указывал на то, что предполагаемый строитель храма — епископ смоленский Франтишек Далмат Исаковский, умер в 1654 году, сбежав из Смоленска, на который наступали московские войска. Даты постройки храма в 1647 и 1667 годах появляются в литературе, согласно Пашенде, благодаря конституциям сейма, которые утверждают фундации иезуитом.

Однако следует отметить, что неучастие Исаковского в завершении строительства костёла не опровергает утверждение о строительстве иезуитского храма в 60-х годах XVII века. Конституция Сейма 1647 года указывает на то, что храм иезуитов ещё не построен: «должны быть построены церковь и коллегиум…» Ревизия гродненской экономии от 1650 года, перечисляет здания иезуитов, но не упоминает костёл. Все это позволяет с определённой уверенностью утверждать, что в 1650 году в Гродно ещё не было иезуитского костёла. Но уже в 1654 году один из иезуитов был упомянут под названием praefectus fabricae templi, что можно перевести как «глава храмовой фабрики», то есть начальник строительства. Вот к этому периоду и можно отнести начало строительства иезуитов в Гродно. Основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола.

Однако московские рати уже приближалась к городу. Вскоре они захватили Гродно, помешав планам отцов-иезуитов. Кровавая война Московского государства и Речи Посполитой повлияла на город самым негативным образом. Гродно был очень сильно разрушен. После окончания главной фазы боевых действий, в начале 60-х годов XVII века, иезуиты смогли вернуться к строительству в Гродно. В 1664 году, в храм была принесена чудотворная икона Божией Матери Снежной, которая и теперь украшает иезуитский костёл Франциска Ксаверия.

Значит, к этому году храм уже должен был быть построен. В 1666—1667 годах к костёлу пристроили каменный пресбитерий. В завещании Юрия Михаила Бяницкого, сделанном в 1663 году, есть просьба похоронить его в иезуитской церкви в Гродно. В документах епископа Гродненского Варфоломея Вышамерского указывается, что костёл действовал в 1663 году. Таким образом, можно утверждать, что храм иезуитов действительно был построен в период с 1663 если взять шире, то 1662 до 1667 года. Можно предположить, что в документах ошибочно указана не дата постройки — 1663 год, а только имя Франтишка Исаковского, который к тому времени уже умер.

Само указание на возведение храма в 1663 году представляется достоверным, поскольку существование храма в 60-х годах XVII века подтверждается другими документами. Правдивой выглядит и информация, данная в визитации храма 1820 года, о строительстве в 1663 году именно каменного костёла. Существование деревянной иезуитской церкви в первой половине XVII века ставится под сомнение польским исследователем Пшемыславом Боровиком. В 1673 году сейм, собравшейся в Варшаве, утверждает решение о проведении сеймов в Гродно, таким образом превращая город во вторую политическую столицу страны. Иезуиты, стремившиеся иметь наиболее превосходные храмы в главных городах Речи Посполитой, решают построить в Гродно более значительный храм. В 70-х годах XVII века 1678 году, согласно Ежи Пашенде началось строительство нового храма, неподалёку от уже построенного костёла.

Новый храм иезуитов, это существующий сейчас костёл Св. Франциска Ксаверия, который был освящён в 1705 году. Итак, вот предполагаемая хронология строительства иезуитских храмов в Гродно: 1. Другая половина XVI века 1579—1586 Е. Квитницкая, 1584—1587 Е. Пашенда — строительство Стефаном Баторием иезуитского храма, позже известного как Фара Витовта.

Иезуиты не приняли храм. Первая половина XVII века 1622 г. Строительство в 60-х годах XVII века в период с 1662 до 1667 года каменного храма, так называемого костёла Петра и Павла. Предположительно, храм сохранился в качестве одного из корпусов коллегиума. Пашенды храма Франциска Ксаверия. Освящение храма Франциска Ксаверия в 1705 году.

Подробный рассказ о, собственно, самом иезуитском храме Франциска Ксаверия, стоит начать с одной цитаты, описывающей костёл, авторства которой принадлежит популярному в ЖЖ белорусскому блогеру Anonimusi. Иезуитский костёл Франциска Ксаверия. Я много читала о нем, а летом 2014 года нам с мужем посчастливилось лично в нем побывать. Все слова, все ранее прочитанное не шло ни в какое сравнение с тем, что мы увидели. Скажу честно, от изумления не могли не только разговаривать, но и двигаться. Так и стояли у порога, широко открыв глаза и рты».

Можно себе представить какое впечатление производил этот выдающийся храм на прихожан прошлого. Освящение иезуитского костёла Франциска Ксаверия провёл бискуп Теадор Потоцкий. Как уже было сказано выше, церемония состоялась в 1705 году. По сообщению некоторых источников, царь неплохо провёл время в Гродно: молился на коленях в костёле, а потом смотрел представление иезуитского театра, и даже требовал выпустить на сцену чертей. В то время костёл имел вид отличный от известного горожанам XXI века. У храма изначально был более скромный фасад, в духе так называемого сарматского барокко, а башни имели на ярус меньше.

"ДоМиСоль-ка"

Discussions - - My World Groups Гродно – первый белорусский город, приветствующий Вифлеемский огонь в канун католического Рождества.
Новости прихода Щучинский район. г. Гродно.
В Гродно пройдет процессия Божьего Тела: в центре ограничат движение Гродненская правда — Новости Гродно и Гродненской области.

В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было

Находится он в двух десятках километров от Гродно, по пути на Августовский канал, и считается одной из архитектурных жемчужин региона. С 17 по 21 марта, на первой седмице Великого поста, в Покровском кафедральном соборе города Гродно будет пребывать великая святыня – частица Честного Пояса Пресвятой. Главные события на сегодня в режиме онлайн. Новости Гродно, страны, мира. Криминальные новости, люди, рыбалка, такси, секонды, коронавирус.

Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно

Спасатели ликвидировали возгорания. Люди не пострадали. Переганцы, где на частном подворье горел гараж. Когда работники МЧС прибыли по указанному адресу, дощатое строение было полностью охвачено огнем. Как позже рассказал хозяин, утром он снял с зарядки аккумулятор и уехал на работу, но не отключил зарядное устройство от сети.

Проведение КВИЗа в колледже приурочено к такому значимому событию, как 120-летие профсоюзного движения Беларуси, позволило не только проверить знания участников, но и привлечь внимание к важной теме профсоюзов и их роли в обществе. Мероприятие стало отличным способом объединить учащихся и преподавателей вокруг общей цели — памяти и уважения к трудовой истории страны.

Борьба за приз была напряжённой и одновременно интересной, по итогам игры с наибольшим количеством баллов выиграла команда «Девяточка», второе место досталось команде «Умняшки» и почётное третье место заняли «Эврика». Победители получили главный приз — семь базовых величин, второе место пять базовых величин, третье — три базовые величины.

Старая Фара Витовта, которая, как считают исследователи, всё ещё существовала неподалёку от нового храма — была разобрана, а костёл построенный Баторием как бы унаследовал её имя и историю.

Некоторые дополнения вносились в облик храма ещё в XVII веке, к примеру, род известных в Гродно шляхтичей Халецких пристроил к костёлу каплицу. Но храму не было суждено долгое и спокойное существование, наполненное работами по его дальнейшему украшению. Во время оккупации Гродно московскими войсками, в пятидесятых годах XVII века, храм был значительно повреждён.

На рисунке храм показан в достаточно неблагополучном состоянии. Нескончаемые беды Фары вынудили горожан придать статус фарного костёла храму иезуитов, которые в первой половине XVII века всё-таки выполнили волю Стефана Батория и обосновались в Гродно, а затем возвели великолепный костёл Св. Франтишка Ксаверия, прямо напротив Фары Витовта.

Государственной религией этой державы являлось православие. Логичным было создание значительного православного собора в новом губернском городе, который имел большое количество крупных католических храмов. Так появилась идея перестройки Фары Витовта в православный собор.

Фара Витовта перестроенная в Софийский собор. Архитектура здания претерпела лишь незначительные изменения и всё ещё крайне мало напоминала обычные православные храмы тогдашней России. Собор сохранил даже свои готические окна.

Башня получила округлый купол, напоминающий тот, что был запечатлён на гравюре Маковского 1600 года. На месте часовни Халецких была построена так называемая «тёплая церковь». Таким образом общая площадь храма значительно возросла.

В таком виде храм стал попадать в объективы появившихся в Гродно фотографов и был изображён известным художником Наполеоном Ордой. Брама Софийского собора. В такой браме, над проездом, могла помещаться каплица, как в знаменитой «Острой браме».

Выходила на площадь. Место брамы свободно. Однако православное духовенство не могло оставаться равнодушных к тому, что «собор более походит на костел, чем на православную церковь».

Это предопределило дальнейшие изменения облика храма. Ближе к концу XIX века выдался и подходящий случай. В 1892 году собор охватил разрушительный пожар.

Была предпринята очередная перестройка и в 1898 году работы в основном завершили. Вот так появился на центральной площади Гродно огромный псевдорусский собор. С северной стороны был построен ещё один предел, аналогичный «тёплой церкви».

Высокая звонница храма господствовала в городской панораме. Софийский собор стал самым большим по площади православным храмом из числа существовавших на территории будущей Беларуси! Псевдорусская версия Софийского собора.

Фото начала XX века. Но период власти Российской Империи над этими землями и само её существование близились к концу. Гродно оказался в составе возрождённой Польши.

В двадцатых годах XX века, Софийский собор, уже возвращённый католикам, был перестроен в гарнизонный костёл. Причём храм прошёл как бы несколько стадий своей трансформации, постепенно теряя облик псевдорусского собора. Архитектор вернул готические окна, но ему не была известна гравюра Маковского, поэтому завершение башни зодчему довелось просто придумать.

Гарнизонный костёл, промежуточная версия. Храм пережил II Мировую и первые годы владычества коммунистов. Однако новая власть не была заинтересована в возвращении святыни верующим.

В здании прописались различные советские организации, далёкие от религии. В конце 1950-х возникла идея создать в здании бывшего костёла кинотеатр. Кроме того, предлагалось расположить в нём Дом физкультуры.

Но этим проектам не суждено было воплотиться. В 1961 году было принято решение о сносе храма. Горожане пытались охранять костёл.

Многие гродненцы до сих пор вспоминают рассказы своих бабушек о том, как те защищали храм. Но в ночь с 28 на 29 ноября 1961 года здание было оцеплено солдатами и взорвано ленинградскими подрывниками. Финальная версия гарнизонного костёла.

Так был уничтожен этот важнейший для ВКЛ храм с богатейшей историей. Какое же значение имеет этот утраченный храм для современных белорусов? Известно, что главные готические соборы Европы являются своего рода символами своих стран и важнейшими национальными памятниками, связанными с именами правителей и прочих значительных личностей.

Собор Св. Вита в Праге, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское Аббатство — значение этих храмов как национальных символов чрезвычайно велико. Даже американцы посчитали нужным построить огромный готический собор-символ.

Речь, конечно же, о Вашингтонском Национальном Соборе. Но есть ли такой храм у белорусов? Прежде всего им может считаться Виленская катедра.

Храм давно утратил готические черты, но в нём захоронены правители ВКЛ и другие значительные личности. Однако этот собор находится на территории независимой Литовской Республики. На территории Беларуси на такую роль национального храма-символа может претендовать гродненская Фара Витовта — самый большой храм на территориях будущей Беларуси в XVI веке.

Храм не так огромен и раскошен, как великие соборы Западной Европы, но это не умаляет его значения для белорусов. Можно констатировать, что дискуссии о восстановлении храма не прекращаются. Но в каком виде его восстановить?

И какой конфессии он должен принадлежать? Стоит попробовать ответить на эти вопросы, не затрагивая тут серьёзно сам вопрос необходимости восстановления памятника. Хотя, можно всё же заметить, что такие страны как Россия, Германия, Литва и Польша давно показали своим примером, что восстановление памятников архитектуры — имеет смысл, и это при том, что списки сохранившегося наследия всех этих стран, кроме Литвы, не идут ни в какое сравнение с белорусским.

Кроме того, уместно заметить, для любителей борьбы с религией, что выдающийся храм не только а для многих не столько дом верующих, но и произведение искусства и памятник истории даже если речь о восстановленном объекте , который нередко перестаёт выполнять религиозные функции и превращается в концертный зал или тому подобное место. Итак, несколько вопросов и ответы на них. Вопрос 1.

Как должна выглядеть восстановленная Фара Витовта? Могут присутствовать незначительные элементы других эпох. Тезисы: 1.

Ренессансно-готический облик храм имел во времена наивысшего значения города. Храм непрерывно имел облик ренессансно-готического собора более трёх сотен лет. В общей сложности храм имел облик ренессансно-готического стиля и приближённого к нему более трёхсот пятидесяти лет и только немногим более двадцати обладал обликом псевдорусского собора.

Сохранённые на месте храма аутентичные части — основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу. Храм по праву может принадлежать католикам и, стало быть, уместен вид именно католического собора. Псевдорусский храм плохо гармонирует с архитектурой Советской площади.

Храм широко известен именно как Фара Витовта, то есть католический собор ренессансно-готического стиля. Во времена Батория Гродно был фактической столицей Речи Посполитой, затем долгое время вторым по значению городом Великого княжества Литовского, а в период проведения сеймов РП — фактически главным городом ВКЛ. Во времена наивысшего подъёма значения Гродно, его главный католический храм сохранял облик ренессансно-готического собора, что может служить аргументом в пользу восстановления здания именно в таком виде.

После вхождения города в состав Российской Империи, костёл был реконструирован и передан православным. Однако изменения были не столь значительны и храм сохранял основные детали прежнего облика до самого конца XIX столетия. Из этого следует, что Фара Витовта более трёхсот лет подряд имела черты ренессансно-готического храма.

В конце XIX века храм был реконструирован в псевдорусском стиле. Однако уже в 1919 году здание вернули католикам, и ещё через некоторое время оно снова было реконструировано и вновь приобрело готические черты. В 1961 году храм был подорван.

Из почти четырёхсотлетнего периода существования здания, оно находилось в облике значительно отличном от первоначального лишь немногим более двадцати лет. Это, разумеется, может быть аргументом в пользу восстановления храма в первоначальном виде. Аутентичные части здания сохранившееся на прежнем месте — его основные фундаменты и подвалы, принадлежат ренессансно-готическому костёлу.

Наконец эстетика, чьи категории, конечно, весьма условны, может быть мерилом для определения формы здания. Псевдорусский собор, по мнению специалистов, плохо гармонирует с архитектурной средой главной площади Гродно, да и сам стиль как таковой считается многими исследователями «слабым». Что же касается других отличных от изначального облика версий храма, то они, по сути, являются лишь более или менее удачными репликами первообраза Фары.

Вопрос 2. Кто имеет больше прав на храм? Короткий ответ: Католики 1.

Храм был построен как католический и пришёл на смену ещё более раннему католическому собору. Католики владели каменным храмом более двухсот тридцати лет, православные только менее ста двадцати. Предшественница каменного храма — деревянная Фара Витовта, упоминается уже в XIV веке, данные о существовании на этом месте более раннего православного храма не известны широкому кругу исследователей.

Место храма можно считать принадлежащим католикам исконно. Храм был забран у католиков против их воли, согласия католической общины никто не спрашивал. Справедливо было бы его вернуть представителям этой религии.

Аргументация: Храм был построен как католический и принадлежал католикам намного дольше, чем православным, если же учесть, что храм, построенный в XVI веке, являлся своего рода преемником католического храма, упоминание о котором относят к XIV столетию, то можно утверждать, что католики владели Фарой в несколько раз дольше, а само место храма исконно принадлежало католической общине. Какие-либо достоверные данные о существовании на этом участке более раннего православного храма не известны широкому кругу историков. Но главный аргумент это то, что храм был отнят если не сказать украден у католиков, соответственно, с точки зрения морали, храм должен быть возвращён законным владельцам.

Есть предписание Святого Престола, согласно которому епископы должны подавать прошение об отставке по достижении 75 лет. Так было с бывшим главой белорусских католиков Тадеушем Кондрусевичем. Александру Кашкевичу 75 лет как раз исполнится в сентябре 2024 года. Окончательное решение примет Папа Римский.

Ксендз-вокалист, сделавший парафию более «белорусской» До теперешнего назначения Владимир Гуляй с 2003 года был настоятелем прихода Воздвижения Святого Креста в Лиде Фара и епископским викарием пастырства Лидского района. Ксендзу 48 лет. Он родился в Гродненской области — в Волковыске.

Итоговая коллегия управления культуры облисполкома прошла в Гродно

Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.

При этом ни копейки за 12-часовой поистине рабский труд им не причиталось. Вместо этого выделялся крайне скудный продовольственный паек. Обменять же какие-никакие пожитки на муку, хлеб, картошку получалось далеко не у всех «неарийцев»: надзиратели обирали их до нитки. Грязь, нищета, болезни и голод стали постоянными спутниками обитателей гетто. Благо особо сердобольные сельчане, не боясь наказания, перебрасывали продукты питания за ограждение.

К тому же среди евреев было немало хороших швей, к которым местные обращались с просьбой подлатать одежду. За услуги мастериц они расплачивались съестным. Билет в один конец Вторая волна Холокоста прокатилась по западным областям Беларуси в 1942 году, после того как в январе на Ванзейской конференции обсудили политику «окончательного решения еврейского вопроса». К этому времени партизанское и подпольное движение на Гродненщине превратилось в силу, с которой немцы уже не могли не считаться: огромное влияние на его подъем оказала победа советских войск под Москвой. В ночь с воскресенья на понедельник 14 июля 1942 года партизанский отряд под командованием Георгия Картухина разгромил вражеский гарнизон в Озерах. Народные мстители открыли ворота гетто.

Однако, как позже рассказывал один из партизан по фамилии Потапов, уйти в лес согласились только 17 человек. К сожалению, многие не поверили, что их собираются уничтожить, и отказались бежать.

Королевская баня, каплица и покои секретаря: что посмотреть в новых залах Старого замка Гродно?

Новогрудок, Крево, Гольшаны — работы уже идут. Новый облик предают и еще одной жемчужине. В Старом замке Гродно, где любили проводить время именитые правители прошлых столетий, подходит к завершению очередной этап реставрации.

Для посетителей открыли три новых зала. Здесь можно увидеть, как в XVI веке выглядела королевская баня, каплица и покои секретаря. С первых минут после открытия в залах уже есть посетители.

Интерес туристов огромный — увидеть детали быта правителей прошлого приезжают туристы со всего мира. Тем более на этот раз к экспозиции добавились три помещения — баня, каплица короля и покои его секретаря. Печи, кстати, гордость музея.

Их создавали заново с нуля по найденным здесь же в замке осколкам кафеля. Именно в стиле той эпохи реставрируется замок. Здесь он любил отдыхать, когда приезжал на охоту в Гродненскую пущу.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Гродно – столица, которая осталась

Каждая команда проявила высокий уровень подготовки и эрудиции, что сделало игру еще более увлекательной и напряженной. Участники активно обсуждали ответы, делились знаниями и опытом, что способствовало обогащению кругозора каждого участника. Проведение КВИЗа в колледже приурочено к такому значимому событию, как 120-летие профсоюзного движения Беларуси, позволило не только проверить знания участников, но и привлечь внимание к важной теме профсоюзов и их роли в обществе. Мероприятие стало отличным способом объединить учащихся и преподавателей вокруг общей цели — памяти и уважения к трудовой истории страны.

Ранним утром архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний возглавил молебен у стен Борисоглебской церкви, по окончании которого от древней Коложи к Покровскому кафедральному собору отправился крестный ход со списком Коложской иконы Божией Матери.

В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии , православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского, Зельвенского, Мостовского, Вороновского, Щучинского, Берестовицкого, Свислочского районов. Крестный ход проследовал по маршруту Коложа — ул. Лермонтова — ул. Митрополита Филарета — ул.

Дзержинского — ул. У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии.

Посредством конкурса популяризируется белорусская культура и традиции, создаются условия для поддержки и развития детского творчества, происходит знакомство с творческими коллективами, обобщается и распространяется передовой опыт работы музыкальных руководителей учреждений дошкольного образования. Сегодня на базе государственного учреждения образования "Детский сад 79 г. Гродно" прошел первый отборочный этап, в котором приняло участие 11 учреждений дошкольного образования.

Кириченко города Гродно. Встреча посвящена теме: «С заботой о здоровье» о медицинских работниках. В проведении очередного этапа ШАГа также принимали участие представители администрации, педагоги и учащиеся гимназии.

Please wait while your request is being verified...

Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм). Свежие новости Гродно. В Гродно водитель разбил сразу несколько машин. Серьезная авария произошла во дворе одного из домов по улице Пестрака. Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест». Гродно — ректоральный собор Благовещения Пресвятой Девы Марии (побригитский храм).

Diocese of Grodno

Katedra.Grodno. Именно Коложская церковь в Гродно стала одним из стилистических прототипов данного проекта, сообщают разработчики проекта мастерская «Прохрам».
Новые видео канала Grodno Katedra, Смотреть онлайн 19 апреля состоялась встреча клирика Свято-Покровского кафедрального собора с учащимися 9 А класса СШ 2 имени В.Ю. Саяпина на тему: "Об отношении к ближнему ".

Katedra.Grodno.

Православная молодежь г. Гродно посетила приходы Брестской епархии . Гродненская епархия Приход храма святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба г. Гродно.
В Гродно католики отметили праздник Божьего тела — как это было : Костёл Пресвятого Искупителя в Гродно.
В Гродно строят «вторую Коложу» Рыма-Каталіцкі Касцёл у Беларусі. Навіны, агульные дадзеныя, афіцыйныя дакументы. Усё пра каталіцтва па беларуску.

Католики Гродно готовятся к Пасхе — в храмах проходит освящение продуктов

Начальник главного управления здравоохранения Людмила Кеда ответила на заданные участниками мероприятия вопросы, в том числе касающиеся развития системы здравоохранения Гродненщины. Она призвала членов коллектива главной клиники области проявить высокую гражданскую ответственность, принять участие в выборах и отдать свои голоса за самых достойных кандидатов в депутаты. Людмила Кеда, начальника главного управления здравоохранения облисполкома: - Проведение выборов — важнейшее событие как для нашей страны, так и для каждого из нас. Определяясь, кому отдать свой голос, надо исходить из оценки стремления кандидата в депутаты трудиться на благо людей, всемерно поддерживать миролюбивую политику нашего государства, подходить к решению каждого вопроса взвешенно и продуманно, опираясь на мнение своих избирателей.

Причина огненного происшествия устанавливается. По одной из версий, к пожару могло привести короткое замыкание электропроводки в моторном отсеке. Чтобы не стать героем сводок МЧС, соблюдайте правила безопасности! Будьте предельно осторожны в обращении с огнем, содержите в исправности печное отопление и не перегружайте электросеть! В случае пожара вызывайте спасателей по номерам 101 или 112!

Им стал ксендз Владимир Гуляй из Лиды. После ухода епископа Александра Кашкевича он должен возглавить самую большую епархию в Беларуси — и уже совсем скоро.

Решение Папы Римского Франциска о назначении Владимира Гуляя епископом-каодъютором Гродненской епархии опубликовали в Ватикане 5 апреля 2024 года, пишет Katolik. Редкая должность Должность, на которую Папа назначил Гуляя, редкая не только для Беларуси, но в мире. Епископ-коадъютор — это помощник главы епархии ординария , который обладает правом замещать его в случае отсутствия. После отставки или смерти ординария коадъютор автоматически становится новым главой епархии. Ксендз Владимир Гуляй будет помогать теперешнему ординарию Александру Кашкевичу, а после его ухода в отставку возглавит епархию.

Интерьеры восстанавливали тщательно — искали данные в архивах, что-то делали по западным образцам. Так поступили и с каплицей, мебель и витражи — по лекалам европейских домовых храмов.

Но когда строители сняли старую штукатурку, обнаружили один из ценнейших экспонатов. Людмила Хомбак, научный сотрудник Гродненского государственного историко-археологического музея: «При проведении реставрационных работ была обнаружена фреска XVI века. Уникальная фреска с ренессансным рисунком, растительным рисунком, который созвучен сюжету райского сада. Именно поэтому фреска находится в каплице». Реставрация замка началась около 5 лет назад. За это время он приобрел свой знаменитый внешний вид — восстановили две башни, въездные ворота, крепостную стену и галерею. Специалисты не спешат, задача — сохранить максимум аутентичности, объект знаковый.

Работы финансируются из фондов области и республики. Удовольствие недешевое — уже обошлось в 34 млн рублей. Виктор Пранюк, заместитель председателя Гродненского облисполкома: «Институт Гродногражданпроект использует современные технологии, доступные немногим странам, для того, чтобы продолжить проектирование. Это и 3D сканирование, глубокое бурение, сохранение всех артефактов, которые находятся глубоко в замковой горе, применены современнейшие технологии для того, чтобы не разрушить то, что у нас есть».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий