Удары западной коалиции во главе с США по объектам йеменских хуситов из движения «Ансар Аллах» снизили их наступательный потенциал не более чем на 30%.
Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда
- Еженедельный выпуск №16
- «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
- Военные корабли США оказались под угрозой хуситов - Аргументы Недели
- CENTCOM: корабли США и коалиции не пострадали при атаке хуситов – Москва 24, 25.04.2024
Что произошло в Йемене?
- Хуситы атаковали британское судно и американский беспилотник | Новости мира | Известия | 27.04.2024
- Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля - - 25.04.2024
- Хуситы атаковали британское судно и американский беспилотник | Новости мира | Известия | 27.04.2024
- Суда в Красном море подверглись атакам
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом |
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену
В ночь на пятницу, 12 января, США и Великобритания нанесли 23 авиаудара по объектам движения «Ансар Алла» (хуситов) в четырех провинциях в разных частях Йемена. Удары нанесены в том числе по столице Сане, Ходейде, Таизе и Сааде, сообщили РИА Новости. У берегов Йемена беспилотный аппарат ВВС США MQ-9 Reaper уничтожен усилиями повстанцев-хуситов. Об инциденте сообщил накануне телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Хуситы нанесли удар по американскому кораблю в Красном море, сообщил представитель движения «Ансар Алла». Сообщается, что удар был ответным – 31 декабря 2023 года армия США атаковала ВМС хуситов.
Курсы валюты:
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
- CBS: Хуситы сбили американский ударный дрон
- Суда в Красном море подверглись атакам
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов
Central Command Американские военные подтвердили нанесение удара по позициям хуситов в Йемене в ночь на 13 января. Как отмечается в сообщении, удары стали продолжением атак, направленных на сокращение возможностей хуситов атаковать морские суда, в том числе коммерческие. По данным Центрального командования ВС США, с 19 ноября 2023 года хуситы предприняли 28 попыток атаковать и преследовать суда в Красном море и Аденском заливе, используя при этом ракеты различных типов и беспилотники. Как следовало из заявлений американских военных, было поражено по меньшей мере 60 объектов. Также на russian. Как сообщает РИА Новости, американский лидер утвердительно ответил на соответствующий вопрос журналистов.
В ответ на это хуситы привели в полную боевую готовность вооруженные силы Йемена. Под ударами США и Британии оказались десятки целей, среди которых учебные цели и склад с беспилотниками. Международный аэропорт Саны в Йемене подвергся массированной бомбардировке.
Подробнее о всех атаках — в материале URA. Мы не позволим ставить под угрозу свободу судоходства на одном из важных коммерческих маршрутов в мире», — заявил американский президент Джо Байден. Еще недавно в регион прибыли три других эсминца с управляемыми ракетами, сообщает USA Today. Ранее военный аналитик, старший научный сотрудник Академии военных наук, занимающийся анализом военно-политической обстановки в мире, Владимир Прохватилов заявлял URA. RU, что ситуация на Ближнем Востоке может обостриться. По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле. То есть судам придется гонять вокруг Африки, и пострадает больше всего Европа», — отмечал Владимир Прохватилов. Россия не будет вмешиваться в этот конфликт, резюмировал он.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Жители архипелага выступают против присутствия Вашингтона и опасаются заговора со стороны США и Израиля Ранее, 26 апреля, в пресс-службе Центра координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании UKMTO заявили, что гражданское судно получило повреждение в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.
В начале марта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» подтвердили удар по американскому судну True Confidence в Аденском заливе. Использовались несколько противокорабельных ракет, после удара судно загорелось. Хуситы начали наносить удары по судам в Красном море и Аденском заливе с ноября прошлого года в знак протеста против действий Израиля в секторе Газа.
Источники NYT также отмечают, что обнаружение целей хуситов оказалось более сложной задачей, чем предполагалось. Американские и другие западные спецслужбы в последние годы не уделяли значительного внимания сбору данных о местонахождении ПВО хуситов, их командных центров, складов боеприпасов, а также объектов по хранению и производству беспилотников и ракет. После атаки Пентагон в разговоре с британскими коллегами выразил недовольство в разговоре с британскими коллегами из-за утечки информации о планах США и Великобритании. О событиях стало известно за несколько часов до ударов, когда британские издания The Times и The Guardian, а также Wall Street Journal раскрыли данные планы.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября.
В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Власти Йемена прокомментировали атаки по стране. Хуситы заявили, что не прекратят удары по судам, связанным с Израилем.
Как Китай непреднамеренно помогает йеменским хуситам: масштабная нефтяная сделка и опасности для мировых силовиков Politico: Китай косвенно финансирует йеменских хуситов Источник фото: Фото редакции Как Китай непреднамеренно помогает йеменским хуситам: масштабная нефтяная сделка и опасности для мировых силовиков 18:33 28. Западные спецслужбы пришли к выводу, что Китай, закупая иранскую нефть, может непреднамеренно оказывать финансовую поддержку хуситским повстанцам в Йемене Силы "Кудс", принадлежащие Исламской революционной гвардии Ирана, под постоянным наблюдением, так как их обвиняют в финансовой поддержке хуситов. Инсайдеры портала Politico утверждают, что "Кудс" занимаются не только подготовкой, но и финансированием повстанцов. Однако западные источники указывают на то, что такая "поддержка" Китая скорее всего является непреднамеренной, поскольку действия хуситов в Красном море могут нанести ущерб и самому Пекину.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Не надо забывать, что около 12 процентов мировой торговли проходит через Красное море, которое соединяется со Средиземным морем через Суэцкий канал. Нападения хуситов фактически изменили маршруты значительной части торговли, вынудив грузовые компании перемещаться по берегам Африки через мыс Доброй Надежды, что приводит к увеличению затрат и задержкам поставок топлива, продуктов питания и потребительских товаров. Это подтверждает и Ахмед Хелал, директор The Global Counsel по странам Ближнего Востока и Северной Африки, который заявил телеканалу Al Jazeera, что «каскадное воздействие» кризиса оказывает на инфляцию. Но этот сбой в работе главной глобальной торговой артерии влияет на обычные товары и энергию, как на нефть, так и на природный газ», — сказал он. Хелал добавил, что из-за нападений хуситов и продолжающихся перебоев с поставками природного газа в Европу в результате войны на Украине «европейские цены на природный газ подскочили на 12 процентов, цены на природный газ в Великобритании подскочили на 10 процентов, а цена на нефть также подскочила на 4 процента за последние 24 часа». То есть, если смотреть глобально, то правящая американская элита этим самым втягивает Европу в омут беспросветного экономического коллапса, из которого она уже навряд ли вылезет. Поэтому в интересах США, чтобы этот конфликт теперь был долгим и вовлекал в себя всё новых участников для создания в этом критическом месте зоны постоянной нестабильности. Тогда как товарные потоки в Америку и обратно будут беспрепятственно и спокойно курсировать по Тихому океану.
Интересно, но этим Вашингтон также достигает и свою цель углубления раскола в исламском и арабском мире, так как уже очевидно, что сопротивляться с оружием в руках против этой агрессии намерены только хуситы при поддержке Ирана, тогда как остальные либо поддержали как Бахрейн коалицию США «Страж процветания», либо как ОАЭ и Саудовская Аравия открыли свое воздушное пространство для ударов по Йемену. Правда в Эр-Рияде заявили рано утром в пятницу, что с «большой обеспокоенностью» следят за военными операциями, происходящими в регионе Красного моря, и за авиаударами по нескольким объектам в Йемене. Таким образом королевская семья пытается избежать вооружённого наземного столкновения с хуситами после длительного конфликта с ними в 2015-22 годах. Правда, те в свою очередь предупредили Саудовскую Аравию, Катар и ОАЭ, что своей помощью американцам и британцам они сами становятся частью западного фронта и втягиваются в войну с ними. Турция пока выразила своё недовольство началом операции лишь устами Реджепа Эрдогана, тогда как понятно, что Анкара не собирается становиться сейчас стороной конфликта.
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион.
Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления на себя, что подается под видом борьбы за дело палестинцев.
Об этом написал в своем Telegram-канале военный представитель хуситов Яхья Сариа. Удар наносился с помощью противокорабельных ракет.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки.
Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов.
Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач.
В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.
Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря.
Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
CBS: Хуситы сбили американский ударный дрон
Официальный комментарий китайского правительства на запрос Politico так и не последовал. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Это их способ поддержать палестинское движение "Хамас" в противостоянии с Израилем. Представители хуситов заверили, что не будут атаковать корабли из Китая и России.
Обострение в регионе поставило на паузу наметившееся было примирение между Саудовской Аравией и Израилем, а значит, затормозился и проект торгового коридора из Индии в Европу. На горизонте появляется проект "Один пояс, один путь". Если не получается с Индией и есть проблемы с Суэцким каналом, остаются варианты: идти в обход Африки, увеличивая при этом издержки и сроки поставки, либо работать над формированием коридора "Один пояс, один путь". Так что это не локальная, а глобальная история, — полагает Онтиков. Чем завершится конфликт Если в Пентагоне рассчитывают на быструю победу благодаря ударам крылатыми ракетами по береговой инфраструктуре хуситов, то большинство экспертов в блицкриге США совсем не уверены. Они хотят, чтобы их признали в качестве самого крупного игрока "Оси сопротивления" и единственного, кто способен выйти один на один с США, — заявил аналитик Майкл Найтс из Вашингтонского института ближневосточной политики.
Ford, размещённый в Восточном Средиземноморье. Что касается желания американцев наносить удары по хуситам, то в своё время Саудовская Аравия вложила в это немалые средства. Хуситов активно бомбили с воздуха, и нельзя сказать, что были достигнуты значимые успехи, — они как сидели в Сане, так и продолжают это делать. Данила Крылов и вовсе полагает, что нападение на хуситов вполне может стать для США вторым Афганистаном. Более того, он не исключает, что противники США в регионе специально втянули американцев в этот конфликт. Ещё возникает вопрос — не было ли это грамотным расчётом Ирана? Создаётся впечатление, что кто-то из местных игроков, предполагая, что американцы не удержатся от того, чтобы вмешаться и использовать ситуацию в свою пользу, фактически упредил единственно возможное действие со стороны США, — считает Крылов. Последствия для России Сам по себе новый конфликт на Ближнем Востоке непосредственного влияния на Россию не окажет. Однако возникшие проблемы с доставкой товаров из Азии в Европу через Суэцкий канал вновь актуализируют российский Северный морской путь, доставка грузов по которому и быстрее, и дешевле, чем через Суэцкий канал.
А главным достоинством этого транспортного коридора на фоне нынешних событий в Красном море является его безопасность.
Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна.
Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами противовоздушной обороны. Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала.
Хуситы vs США: «страшная месть»
Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе с ноября 2023 г. йеменские хуситы атакуют грузовые суда и военные корабли, связанные с США, Европой и Израилем. Хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах» атаковали в Красном море британский нефтяной танкер Andromeda Star с помощью противокорабельных ракет и сбили американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-9 Reaper. Силам хуситов не составит большого труда спрятать и себя, и склад беспилотных летательных аппаратов и ракет от США, поэтому операция коалиции должна быть не только морской, ей необходимо включать в себя сухопутную операцию и быть весьма масштабной. РИА Новости Удары США по хуситам несоразмерны угрозе, заявил посол Йемена. “ 10 января хуситы атаковали ракетами и дронами военные корабли США и Великобритании, конвоировавшие гражданские суда. Операция США против хуситов в Йемене идёт прямиком к провалу.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
По данным США, поражены два аэродрома, четыре склада с боеприпасами, семь пусковых площадок, с которых хуситы явно заранее эвакуировали ракеты и пусковые установки. США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. Справиться с хуситами невозможно, любая наземная операция против них обернется для агрессора тем, чем полвека назад стал Вьетнам для США.
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене
Читайте также В CENTCOM сообщили об уничтожении противокорабельной ракеты хуситов Хуситы атаковали не менее 90 судов после обострения в секторе Газа "Военно-морские силы провели операцию в Красном море, атаковав противокорабельными ракетами британское судно Hope Island, попадание по которому оказалось прямым. Они также провели операцию против двух израильских судов, направлявшихся в порты оккупированной Палестины", - сказал Сариа в эфире подконтрольного хуситам телеканала Al Masirah. Кроме того, представитель "Ансар Аллах" заявил, что хуситы нанесли удары беспилотниками по нескольким американским фрегатам в Красном море. Как отметил Сариа, атаки произошли в течение последних 72 часов.
Более того, это и Израилю добром не обернётся, пусть он и находится за пределами официально заявленной дальности хуситского гиперзвука. Совершенно понятно, что одержать победу над хуситами при помощи воздушных бомбардировок вряд ли возможно, а что касается наземной операции американцев, то в теперешней ситуации они к ней не готовы от слова «вообще». По этой причине американцы и иже с ними сейчас могут только договориться с хуситами на каких-либо относительно допустимых условиях, пока это ещё возможно. Ну а целом же очевидно, что хуситы совершенно конкретно проводят демонстрацию того, каким образом нужно действовать для принуждения Запада к капитуляции и поиску возможностей договариваться, раз уж так припекло. По сути, они просто наносят методичные удары по американским и западным болевым точкам, не отвлекаясь ни их мало кому интересных прокси-марионеток. Интересно, как глубоко они смогут прожать это так называемый «цивилизованный мир».
Павел Кухмиров.
Так вот тогда Байден ещё и слова не успел сказать, а из зала уже последовал выкрик: "Мы любим тебя! Всё не так сейчас.
Встреча за неделю до окончания Рамадана попросту провалилась. Никто из видных американских мусульман не откликнулся на приглашение Белого Дома. Причина понятна — война в Газе", — пишет в своём тг-канале политолог Дмитрий Дробницкий.
Теперь ситуация изменилась, и Байдена больше не любят — причем довольно демонстративно. Правда, пресс-служба Белого дома утверждает, что несколько мусульманских деятелей все же пообщались с Байденом и вице-президентом Камалой Харрис, но их имена почему-то не оглашают. Хотя ни о какой секретности речь в принципе не идет — прежние подобные встречи были публичными.
Этому могут быть лишь две причины — либо персоны, с которыми встретился президент США, оказались слишком незначительными и явно не представляют мусульманскую общину страны, понижая статус самой встречи с участием президента. Либо же никакой встречи вовсе не было. Второй сценарий кажется более вероятным, потому что подобные мероприятия на 9 апреля, когда заканчивается Рамадан, в официальном расписании Белого Дома вообще не значатся.
А пресс-секретарь Байдена Карин Жан-Пьер высказалась в том духе, что представители администрации помолятся сами, в узком кругу.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.