Заводы Объединённой авиастроительной корпорации приступили к агрегатной сборке двух перспективных пассажирских самолётов Ил-114-300.
Важные страницы
- Второй опытный образец Ил-114-300 поднялся в небо
- Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300
- Telegram: Contact @rostecru
- Ил-114-300 снова летает, причем на российском оборудовании.
- Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет
Первый «настоящий» Ил-114-300 совершил первый полёт
Об этом сообщает ТАСС. Бочаров добавил, что произошла определенная задержка, связанная с доработкой двигателя самолета. Ил-114-300 - гражданский региональный самолет.
Лайнер выполнен с двигателями канадского производства. Каждый из них обладает мощностью 2750 л. Сертифицирован был Международной авиационной комиссией в 1999 году. Новый двигатель позволил увеличить дальность и повысить экономичность. Эксплуатируется «Узбекскими авиалиниями». Эксплуатировался для производственных испытаний. Был участником выставки МАКС-2005.
Бортовые системы, компоновка салона полностью модифицированы. Выпуск модели будет возобновлен в скором будущем.
Всего было произведено два десятка машин.
Разработка лайнера ведется с 2016 г. На конец 2020 г. Первый полет опытный борт совершил в декабре 2020 г.
Поставки серийного самолета планировались сначала на этот год, затем на 2022 г. Соглашение с «Илом» на поставку трех Ил-114 в 2019 г. В июле этого года было подписано соглашение о намерениях между ГТЛК и авиакомпаниями «Вологодское авиапредприятие» на поставку трех самолетов и дальневосточной авиакомпанией «Аврора» 19 самолетов.
Первый полет опытный борт совершил в декабре 2020 г. Поставки серийного самолета планировались сначала на этот год, затем на 2022 г. Соглашение с «Илом» на поставку трех Ил-114 в 2019 г. В июле этого года было подписано соглашение о намерениях между ГТЛК и авиакомпаниями «Вологодское авиапредприятие» на поставку трех самолетов и дальневосточной авиакомпанией «Аврора» 19 самолетов. Представитель ГТЛК сказал «Ведомостям», что компания приобретает самолеты Ил-114 в рамках федерального законодательства о госзакупках. При этом конкретные суммы штрафа и пеней оговариваются в контракте. Размер штрафа по такому контракту может варьироваться от 11 млн до 4,3 млрд руб.
Поставки самолетов Ил-114-300 планируют перенести с 2023 на 2026 год
пассажирский самолёт на 60 мест с двигателями Pratt & Whitney 127H. В апреле источник РИА Новости сообщал, что расследование катастрофы завершено. Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет. С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался.
В России возобновили испытания нового пассажирского самолета
Первый «настоящий» Ил-114-300 совершил первый полёт | Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 должен заменить на местных авиалиниях устаревшие Ан-24 и иностранные самолеты. |
Поставки самолетов Ил-114-300 планируют перенести с 2023 на 2026 год | Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, большинство деталей и систем которого изготовлены российскими предприятиями. |
Новый пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет – Москва 24, 16.12.2020 | 31 марта совершил первый полёт первый «настоящий» самолёт Ил-114-300 (номер 54115). |
Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300 | В Сети появилось видео опытного образца Ил-114-300 на взлетной полосе Луховицкого авиазавода. |
На самолет Ил-114-300 поступили первые заказы | семейство советских, позднее - российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. |
Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок
Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Ил-114-300 региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". В Сети появилось видео опытного образца Ил-114-300 на взлетной полосе Луховицкого авиазавода. Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 должен заменить на местных авиалиниях устаревшие Ан-24 и иностранные самолеты.
Пассажирский двухмоторный самолет Ил-114
Об этом сообщает ТАСС. Бочаров добавил, что произошла определенная задержка, связанная с доработкой двигателя самолета. Ил-114-300 - гражданский региональный самолет.
Продолжительность тестового полёта составила 40 минут. Полёт прошёл в штатном режиме, а его результатом стала успешная проверка работоспособности всех систем и агрегатов воздушного судна, большинство из которых произведено в России, а также степени устойчивости и управляемости самолёта. Полётное задание было выполнено в полном объёме и без выявления каких-либо проблем с оборудованием. Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман отметил важность возобновлённой программы испытаний нового самолёта Ил-114-300, предназначенного для регионального воздушного сообщения, целью которой является подтверждение высоких лётных качеств и надёжной работы воздушного судна, в том числе в неблагоприятных климатических условиях.
Кроме Ил-114 под угрозой оказался и план выпуска МС-21, поскольку в его производстве сказывается недостаток деталей из российских композитов, которые прежде поставляла дочерняя компания оказавшегося под санкциями «Росатома» — Umatex.
Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Пять раз переносился и первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet, которому поставили новый двигатель, а это требует получение сертификации и разрешение на пассажирские перевозки. Не лучше ситуация и у Ту-214, поскольку из-за избытка военных заказов и нехватки запчастей страдает выпускающий его Казанский авиазавод. В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Более того, те западные самолеты, которые еще летают, могут, по словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, прекратить это делать уже в 2025 году. А между тем, в интервью «Новым Известиям» еще до начала СВО в Украине в феврале 2022 года, авиационный эксперт Вадим Лукашевич предупреждал: «У нас своих самолётов практически нет. Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний.
Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей.
Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семёнович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте , Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже , Фарнборо , Бангалоре , Берлине , Тегеране. Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В июле 2014 года президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России в ответ на экономические санкции против РФ.
Согласно исследованиям ГосНИИГА , на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров , вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву, что подтвердил и глава Росавиации А. Нерадько [7]. По оценке директора самарского завода « Авиакор » А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 может занять около пяти лет и потребовать инвестиций в размере 10—12 млрд рублей [8]. Рогозин сообщил, что президент поддержал идею разработки пассажирского самолёта на базе Ил-114 [10]. В 2014—2015 годах началась работа над проектом обновлённых пассажирских самолётов Ил-114 по тогдашним планам, он должен был появиться в России к 2019 году [11] под обозначением Ил-114-300. В июне 2015 года обсуждались перспективы производства Ил-114-300 на площадках самарского «Авиакор» [12].
Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300
Самолёт Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. 31 марта совершил первый полёт первый «настоящий» самолёт Ил-114-300 (номер 54115). На авиазаводе в подмосковных Луховицах завершается сборка второго опытного образца турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости.
В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4
По результатам их использования до 31 декабря 2024 года ОАК должна предоставить отчёт о лётно-конструкторских испытаниях двигателя в составе самолёта Ил-114-300, акт о доработке двигателей и воздушных винтов, а также оформить извещение об изменении типовой конструкции двигателя. В феврале глава Росавиации Александр Нерадько заявил в интервью изданию «Транспорт России», что ПАО «Ил» в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года получить обновлённый сертификат типа. В мае производственные площадки Луховицкого авиационного завода осмотрела делегация коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. Второй опытный борт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний. Такие заявления с конкретными сроками есть ничто иное, как желание чиновника выслужиться перед вышестоящим начальником, потому что пока никаких полётов Ил-114-300 — ни первого опытного, ни второго — не выполнялось.
До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки.
Первые две серийные машины обещают поставить в 2026 году. Предполагается позднее в рамках расширения сертификата типа сертифицировать его также для эксплуатации с грунтовых аэродромов — в то время как Ил-114-100 требовал лишь твёрдых покрытий. Специально для этих целей мотогондолы «трёхсотки» подняты выше.
Первый полет опытный Ил-114 совершил 29 марта 1990 года в Жуковском, машиной с регистрационным номером СССР-54000 управлял экипаж в составе заслуженного летчика-испытателя Вячеслава Белоусова, второго пилота Александра Минченка и бортинженера В. Потребность "Аэрофлота" в таких машинах оценивалась на уровне 1 500 экземпляров.
Серийное производство планировалось организовать с 1990 года на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Предполагалась кооперация в рамках Совета экономической взаимопомощи - многие детали должны были поступать в Ташкент с предприятий Болгарии, Польши, Чехословакии, Румынии и Югославии. Однако в результате распада СССР в 1991 году и разрыва производственных цепочек крупносерийный выпуск самолета так и не был налажен. Эксплуатация Сертификат типа для Ил-114 был выписан Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета только 25 апреля 1997 года. С конца 1990-х самолеты по контрактам с ТАПОиЧ получала национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways , производство было штучным.
Первый пассажирский рейс Ил-114 выполнил 9 июля 1999 года по маршруту Ташкент - Наманган. Всего в 1990-2012 годах было построено 18 летных экземпляров разных модификаций. В числе эксплуатантов в разные годы были российские авиакомпании "Выборг" и "Псков-Авиа". План возобновления серийного производства в РФ 18 ноября 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что "после тяжелых дискуссий" был вновь открыт проект пассажирского Ил-114. Ожидается, что новая глубоко модернизированная модификация - Ил-114-300 - сможет заменить на внутрироссийских авиалиниях импортные машины того же класса, а также устаревшие самолеты Ан-24 советской разработки.
При этом дата его выхода в свет постоянно затягивается, отметил Трутнев. МС-21 тоже раньше 2025 года не ждут. Вроде бы удалось завершить все работы с двигателем, теперь очередь за бортовыми системами, без которых пассажирскому лайнеру в небе делать нечего. Ситуация с еще двумя лайнерами — создаваемым SJ-100 и уже полноценно летающим Ту-214 — несколько лучше.
Массовый выпуск «Суперджета» возможно, все-таки удастся начать на будущий год, сейчас проходят испытания полностью отечественного двигателя, который будут ставить вместо сделанного в сотрудничестве с Францией. Главное, чтобы тут никаких обстоятельств непреодолимой силы не возникло. С «Тушкой» вопросов еще меньше — полностью отечественный самолет уже летает, но сейчас его собирают на заводе в Казани максимум по два экземпляра в год. Планы — нарастить выпуск до 10 штук в год к 2025 году и до 20 самолетов к 2027 году.
Улетят все Воздушных судов для гражданских перевозок в России достаточно, дефицита бортов не будет, цены на билеты не взлетят, заверил aif.
Опоздавший «Илюша»: Гражданский Ил-114−300 летит, военный Ил-112 В пока не телится
Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости. Самолет Ил-114-300 сегодня — «Ростех» сообщил о возобновлении полетных испытаний Ил-114-300. Современный проект Ил-114-300 предусматривает сохранение общей архитектуры и части агрегатов самолета.
Опоздавший «Илюша»: Гражданский Ил-114−300 летит, военный Ил-112 В пока не телится
С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. «Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха во главе с ОАК. Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114 и планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
В «Ростехе» рассказали о новом пассажирском Ил-114-300: он придёт на смену Ан-24
Громова в городе Жуковском Московской области. Ил-114-300 уже выполнил несколько скоростных заходов на этой локации в рамках подготовки к летным испытаниям. Также был отработан вылет с подъемом передней стойки шасси. Ил-114-300 — пассажирский самолет российского производства, представляющий собой усовершенствованную модель Ил-114.
Новый опытный образец совершил свой первый полёт. Об этом рассказали в Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Воронина", — говорится в тексте. Сейчас инженеры проверяли устойчивость и управляемость воздушного судна, а также работу российских систем и оборудования, которые изготовлены заводами "Ростеха".
Сейчас инженеры проверяли устойчивость и управляемость воздушного судна, а также работу российских систем и оборудования, которые изготовлены заводами "Ростеха".
Испытания прошли успешно. В ОАК подчеркнули, что предстоит ещё много сертификационных процедур, но показатели работы лайнера обнадёживают. Задачи нового Ил заключаются в том, чтобы связать между собой российские регионы, сделать более мобильными граждан страны, помочь развитию внутреннего туризма.
В распоряжении прописано: «Предоставить в 2023 г. Также правительство России выпустило в конце декабря 2022 г. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.