Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. интровертов и общаться с ними. интровертов и общаться с ними.
Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать
Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. Но как быть если мой ребенок интроверт и не хочет проводить время с другими детьми? Я интроверт и меня пугает перспектива нахождения с ребенком в одном пространстве круглые сутки годами. У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения. Если ваш ребенок особенно волнуется перед 1 сентября — удастся ли ему сохранить старых друзей, какими будут новые учителя — вполне возможно, по характеру он интроверт.
Что делать, если ваш ребенок – интроверт
Я считаю, что вся проблема завязана на том, что я интроверт. Детям-интровертам хочется ухватить суть вещей — им нравится тщательно изучать все детали и мелочи, понимать, что и как работает вокруг них и почему это происходит. И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Галиуллин дал некоторые рекомендации, которые помогут детям-интровертам адаптироваться в начальной школе и завести друзей. Ребенок-интроверт, которого подталкивают к разговору, чувствует себя некомфортно и будет пытаться максимально быстро выйти из ситуации вынужденного общения.
Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать
Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Рекомендации родителям ребенка – интроверта: Воспитывайте в ребенке вежливость, чтобы ему не пришлось «нарываться» на ответные грубости. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. Обоих участников потасовки в детском центре развития на Парфёновской улице характеризуют как неконфликтных. Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова.
Мой ребенок – интроверт
У ребенка-интроверта должен быть свой уголок, в котором он может насладиться одиночеством. – Чтобы понять, интроверт ли ребенок или это патология, нужно обратиться к специалисту. Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики).
Особенности характера
- Популярное на сайте
- Ребенок-интроверт: находим общий язык с одноклассниками | Мединочка | Арабский язык для детей
- Мой ребёнок - интроверт
- Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания | Домашняя школа «ИнтернетУрок»
Ребенок интроверт
Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе. Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. И поэтому одним из значительных плюсов интроверта-ребенка будет более ответственное отношение к учебе и лучшее прилежание в школе, что однозначно ведет к лучшей успеваемости. Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту.
Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?
Способность быть наедине с собой. Одиночество может быть болезненным для экстраверта, но необходимо для интроверта. Для последнего это возможность восстановиться после контактов с людьми, разобраться в себе и построить новые духовные связи и цепочки во внутреннем плане. Родителей часто настораживает желание подростка быть наедине с собой, его потребность мало рассказывать о своей жизни, секреты, оно кажется им не созидающим, а разрушающим элементом его жизни. Рекомендация: помнить о том, что одиночество интроверта — это его потребность быть самим собой и с самим собой. Это он хорошо умеет и не стоит ему мешать. Важно разделить ценность потребности побыть одному. Поддержкой подростку в этом случае будет с одной стороны уважение его границ, с другой — помощь взрослого в выстраивании отношений с внешним миром. Через бережный контакт со взрослым, когда ребенок может делиться своими переживаниями и быть принятым, понятым, услышанным, он постепенно начнет расширять круг общения, доверять.
При этом родителю важно быть открытым в своих проявлениях и не торопить подростка с ответом, дать ему поразмышлять и реагировать в своем темпе. Реклама 2. Интроверты тонко воспринимают окружающий мир. Для них он очень объемный и состоит из множества запахов, звуков, они замечают много деталей явлений, которые их окружают. Рекомендация: Попробовать настроиться на неспешную волну ребенка. Разделить с ним размеренность и сосредоточенность на каждом действии, которое он делает. Поддержать его способность получать удовольствие от простых вещей, наслаждения моментом, пребывания в потоке жизни. Стремление к обучению.
Интровертам часто требуется больше времени подумать. Не потому, что они тугодумы, просто предпочитают анализировать и тщательно сформулировать свои мысли, а не говорить то, что первое приходит в голову. Запаситесь терпением и не торопите ребенка. Интроверты чувствуют себя особенно не комфортно, выступая перед аудиторией утренники, занятия в группе. Поэтому воспитателю необходимо позаботиться о помощи дошкольнику в выступлении подсказать, стишок или движение в танце. И для стеснительных детей лучше минимизировать выступление перед всей группой. Если за день не случилось ничего особенного, то и рассказать не о чем.
Они предпочитают ответить односложно.
Они не будут общаться так активно, как их сверстники-экстраверты. Через некоторое время им потребуется уйти, чтобы подзарядиться энергией. Слишком интенсивное взаимодействие и шумные игры часто заканчиваются слезами, нервным срывом или приступом плохого настроения. Маленькие экстраверты, в отличие от интровертов, ведут себя по-другому: они говорят скороговоркой, громко и отрывисто, особенно когда нервничают или взволнованы; часто меняют тему разговора; изображают из себя всезнаек, даже если не имеют представления о предмете беседы; перебивают собеседника; придвигаются ближе к человеку, с которым разговаривают; отвлекаются или смотрят в сторону, когда слушают; очень выразительны в мимике и жестах; быстро начинают скучать и «отключаются», если разговор затягивается; считают большинство одноклассников своими друзьями; быстро осваиваются и уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; чувствуют заряд энергии и прилив сил после праздников, коллективных мероприятий; жалуются или чувствуют себя измученными, когда проводят много времени в одиночестве. Если ваш ребенок интроверт, лучшее, что вы можете сделать для него — это признать и уважать его темперамент. Помогите ребенку разобраться, почему он чувствует усталость или раздражение после интенсивного общения. Нет ничего плохого в том, чтобы проводить время в одиночестве. Никогда не позволяйте детям думать, что с ними что-то не так. Принимая маленьких интровертов такими, какие они есть, вы даете им уверенность, которая необходима, чтобы реализовать себя.
Дети-интроверты зачастую молчаливы, все держат в себе, но если они смогут довериться человеку, то становятся интересными собеседникамм и внимательными слушателями. Они спокойны, а благодаря усидчивости добиваются успехов в учебе легче, чем экстраверты. Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс. Поэтому родителям стоит заранее готовить ребенка-интроверта к переменам обстановки. Родители должны относиться к такому ребенку более внимательно. Если предстоит поход в незнакомое место, есть смысл рассказать малышу о предстоящем событии, обсудить, кого он может там встретить. Рассказать, зачем нужна дружба и как она прекрасна. Дети-интроверты остро нуждаются в личном пространстве. Родители должны уважать желание ребенка иметь укромный уголок, где он сможет побыть наедине с собой и своими мыслями. Также стоит осторожно относиться к личным вещам малыша.
Они многое значат для такого ребенка. Также в первое время важно помогать ребенку общаться с другими людьми, пока он не обрел умение находить общий язык. Может потребоваться, например, подвести малыша к другим детям на площадке и познакомить их. Не стоит заставлять ребенка говорить, когда он хочет молчать. Жизненную энергию интроверты восстанавливают, будучи внутри себя. А тратят, взаимодействуя с людьми. Поэтому, вполне возможно, что возвращаясь с шумного праздника, малыш будет молчать и не поспешит рассказывать о своих впечатлениях. Не стоит путать это с угрюмостью.
Более того, настырные ровесники, проявляя открытый интерес к ребёнку-интроверту, скорее будут досаждать ему, чем наладят с ним дружеский контакт. Желающий побыть наедине с собой малыш в такой ситуации обычно отмалчивается или старается как можно быстрее уединиться. Существуют явные признаки, по которым можно распознать ребёнка-интроверта: большую часть свободного времени чадо предпочитает находиться в одиночестве; кроха не торопится делиться своими переживаниями, мыслями и чувствами с другими людьми даже с друзьями и родителями ; ребёнок усидчивый, легко сосредоточивается на работе или игре; малыш не уверен в себе, раним, обидчив; чадо обладает богатым внутренним миром, активно фантазирует, любит слушать сказки.
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами?
Творческий человек воспринимает мир как огромную мозаику. Складывая ее элементы по-своему, он создает нечто новое и необычное. Что делать: поощряйте творческие способности вашего маленького интроверта. Покупайте ему краски, карандаши, пластилин и не бойтесь грязи. Пусть у вашего ребенка будут музыкальные инструменты — не бойтесь шума. Пусть ребенок фантазирует — не критикуйте его. Предложите ему описать его самые сильные творческие переживания. Пробуйте увлечь его танцами, пением, игрой на музыкальном инструменте или в любительском театре. Водите в музеи, на концерты, спектакли, на блошиные рынки — пусть он наблюдает как можно больше способов творческого самовыражения.
Интроверты обладают высоким эмоциональным интеллектом Они хорошо разбираются в своих чувствах. Но родители не всегда это понимают, так как эмоциональные реакции у таких детей запаздывают. Когда происходит какое-то событие, ребенок-интроверт внешне кажется спокойным, холодным и даже нерешительным. На самом деле он берет паузу, чтобы разобраться с мыслями и чувствами, понять суть события, обдумать и выработать нужную реакцию с учетом возможных последствий. У интровертов рано вырабатывается способность формулировать нравственные суждения, они могут быть не по годам мудрыми. Понимая свои чувства, они обычно способны и к сопереживанию. Что делать: по достоинству оценивайте их развитые чувства. Помните, что участки мозга, ответственные за эмоции, формируются в последнюю очередь, — навыки общения оттачиваются и шлифуются годами.
Если он спрашивает о ваших чувствах, отвечайте честно, чтобы не исказить его восприятие. Если он добр и щедр к другим, похвалите его, пусть он поймет, что сочувствие и сострадание — хорошая черта. Интроверты — прирожденные собеседники Да, неразговорчивый в школе и на детских праздниках ребенок может оказаться мастером содержательной беседы. Интроверты — прирожденные слушатели. Они надежны и прямодушны, им можно полностью довериться. Они задают важные вопросы, не перебивают собеседника, делают проницательные замечания, помнят сказанное другим и с полуслова понимают намеки. Что делать: хвалите их способность слушать, задавать вопросы и поддерживать разговор. Подчеркивайте разницу между пустой болтовней и честным, откровенным разговором — основой настоящей дружбы.
Помогите маленькому интроверту найти друзей, способных обсуждать вместе с ним важные темы. Интровертам не скучно наедине с собой Они любят и ценят уединение. Им не нужны активные действия для того, чтобы чувствовать себя занятыми.
Небольшое количество друзей. Так как ребенку-интроверту сложно знакомиться и находить новых знакомых, значит, и товарищей у него будет не очень много. Но зато все они будут проверены временем и испытаниями. Консервативный характер. Такие дети отказываются пробовать что-то новое, они привыкли к устоявшемуся режиму. Чтобы изменить их действия или привычки, вам придётся очень постараться. Слабо выражают свои эмоции.
У них может быть буря в душе, но внешне они останутся неприступными. Ребенок-интроверт: как воспитывать Неправильно думать, что дети-интроверты никогда не хотят общаться. У них тоже есть потребность в коммуникации, просто они не знают, как находиться в коллективе. Нужно научить малыша адаптироваться к окружающей среде. У интроверта вызывает страх всё новое.
Школьников учат работать в команде, а компании без устали придумывают тимбилдинги для сотрудников. Бывший юрист и консультант по переговорам Сьюзан Кейн написала книгу об интровертах , которая вышла в издательстве «МИФ», где рассказывает, что на самом деле значит темперамент человека, из чего он складывается и почему среди творческих людей больше интровертов. Восьмидесятидвухлетний Джером Каган, один из выдающихся специалистов XX столетия по возрастной психологии, посвятил свою карьеру изучению эмоционального и когнитивного развития детей. Он провёл серию прогрессивных долгосрочных исследований, в ходе которых изучал развитие детей с младенческого до подросткового возраста, фиксируя их физиологические параметры и личностные характеристики. Долгосрочные исследования такого типа требуют больших затрат времени и средств, поэтому проводятся достаточно редко, но если они оправдывают себя, то оправдывают в полной мере. В рамках одного из таких исследований, которое началось в 1989 году и продолжается до сих пор, Джером Каган и его коллеги собрали пятьсот четырёхмесячных младенцев в лаборатории детского развития при Гарвардском университете. Исследователи заявили, что на основании данных, которые они получат за сорок пять минут наблюдения за детьми, они смогут установить, кто из них станет интровертом, а кто — экстравертом. Если вы недавно видели четырёхмесячного младенца, это заявление может показаться вам слишком смелым. Однако к тому времени Джером Каган уже довольно долго изучал вопрос о темпераменте и у него была своя теория на этот счёт. Каган и его коллеги создали тщательно продуманные условия, в которых четырёхмесячные участники эксперимента должны были получить совершенно новые для них впечатления. Малышам дали послушать записанные на плёнку голоса незнакомых людей и звук лопающихся шаров, показали им яркие игрушки, которые двигались у них перед глазами, а также дали понюхать ватные тампоны, смоченные алкоголем. Дети продемонстрировали поразительно разнообразную реакцию на новые раздражители. Этих детей Каган назвал низкореактивными. По результатам эксперимента Джером Каган выдвинул поразительную гипотезу, на первый взгляд противоречившую здравому смыслу: именно высокореактивные младенцы, которые активно сучили ручками и ножками, с высокой степенью вероятности станут тихими подростками. После исполнения двух, а затем четырёх, семи и одиннадцати лет многие из этих детей возвращались в лабораторию Кагана, где исследователи снова проверяли их реакцию на новых людей и новые события. Читайте также: 9 советов психолога, как развить у ребёнка силу воли В возрасте двух лет дети встретились с женщиной в лабораторном халате с противогазом на голове, с мужчиной в костюме клоуна, а также с радиоуправляемым роботом. В семилетнем возрасте детей попросили поиграть с другими детьми, с которыми они раньше никогда не встречались. В одиннадцать лет незнакомый взрослый человек расспрашивал детей об их личной жизни. Помощники Джерома Кагана наблюдали за реакцией детей на все эти необычные ситуации, обращая внимание на их мимику и жесты, а также фиксируя, как часто они спонтанно смеются, разговаривают и улыбаются. Кроме того, Каган и его коллеги расспросили самих детей и их родителей о том, как дети ведут себя за стенами лаборатории.
Такие дети быстро находят друзей в новом коллективе, не стесняются, открыты к общению. А же что делать родителям, чей ребенок — малообщительный тихоня? Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе?