В России исполнительную власть в регионах осуществляют главы субъектов федерации. а) Министерство РФ – это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, координирует деятельность в этой сфере, иных органов исполнительной власти. Исполнительная (административная) власть необходима государству для ведения всех дел, связанных с его функционированием.
Исполнительная ветвь власти РФ
Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента. Заместители председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя Правительства. Структура федеральных органов исполнительной власти Правительства Российской Федерации утверждается указом президента Российской Федерации на основании предложения председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения ст.
Федеральная служба - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Перечень министерств и других центральных государственных учреждений в различных странах неодинаков.
Несмотря на это, все они призваны обеспечивать безопасность страны, поддержание общественного порядка, эффективное и оптимальное управление основными и наиболее важными сторонами жизни общества: экономикой, социальным строительством. К первой группе органов исполнительной власти относятся пять федеральных министерств с находящимися в их ведении шестью федеральными службами и двумя федеральными агентствами, а также шесть специализированных федеральных служб и Управление делами Президента РФ, которому придан статус федерального агентства. Ко второй группе относятся: 11 федеральных министерств и 18 федеральных органов исполнительной власти. Все действующие министерства, расположенные во второй группе можно подразделить на три основных управленческих блока: 1 финансово-экономический Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли, Министерство регионального развития и находящиеся в их ведении структуры ; 2 управляющий народнохозяйственными комплексами Министерство природных ресурсов РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство информационных технологий и связи РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и подведомственные им структуры ; 3 управляющий сферой социально-культурной деятельности государства Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ и подведомтсвенные им структуры В третью группу входят 12 федеральных служб и 25 федеральных агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств. Например, Государственный комитет РФ по делам молодежи; Государственный комитет РФ по рыболовству; Федеральная антимонопольная служба; Федеральная служба государственной статистики; Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по тарифам; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Федеральная служба по финансовым рынкам; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федеральное агентство по атомной энергии другие.
Вместе с тем правовой статус Правительства РФ регулируется и специальным Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. Правительство РФ - это коллегиальный орган. Все важнейшие вопросы его компетенции решаются исключительно на общих заседаниях членов Правительства РФ.
Представлены функции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Сделан акцент на особенности органов исполнительной власти в таком субъекте РФ, как Республика Крым. Текст статьи Конституцией Российской Федерации определено, что в рамках ведения и полномочий РФ по вопросам совместного руководства РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ создают единую систему исполнительной власти в РФ ст. Отсюда следует, что структуру органов исполнительной власти не следует изучать отдельно от системы исполнительной власти субъектов РФ, под которой подразумевается совокупность органов субъекта РФ, осуществляющих государственную исполнительную власть, их подчиненность, способы взаимодействия с другими органами государственной власти и местного самоуправления [3, с. Структура органов государственной власти республик краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов определяется субъектами РФ самостоятельно исходя из основ конституционного строя РФ и общих принципов организации представительных и исполнительных органов государственной власти, которые установлены федеральным законом.
В систему органов государственной исполнительной власти субъекта РФ включены: высшее должностное лицо руководитель ; высший исполнительный орган; другие органы. Состав исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяет высшее должностное лицо субъекта РФ исходя из конституции устава субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ как руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ возглавляет данный орган. В разных субъектах РФ для обозначения должности высшего должностного лица субъекта РФ применяются разные наименования: президент обычно в республиках , глава республики, губернатор, глава администрации и т. Высшим должностным лицом субъекта РФ может быть только гражданин РФ, который достиг 30-летнего возраста [4, с.
Перечень полномочий Правительства, предусмотренный ст. Так, например, право законодательной инициативы, полномочия определенные Таможенным кодексом РФ и другие.
Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество. Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента РФ. В соответствии со ст. Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Конституция определяет. Что формами правовых актов Правительства России являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Постановлениями Правительства Российской Федерации должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение.
Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Постановление принимается на заседаниях Правительства при наличии кворума и путем голосования. Постановление Правительства подписывается Председателем Правительства или его Первым заместителем. Кроме того, в качестве постоянного органа Правительства в его аппарате действует Президиум Правительства, который призван решать текущие и оперативные вопросы. Заседание его проводятся по мере необходимости, а принятые решения оформляются в форме постановлений и распоряжений Правительства, однако они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты.
Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, то есть на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента РФ. Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов.
Высшие органы государственной власти РФ
Затем премьер сам поставил встречный вопрос о доверии правительству. Дума побоялась собственного роспуска и проголосовала за доверие кабмину. Госдума может не соглашаться с составом правительства — трижды. Если это произойдёт, президент может распустить депутатов и назначить предложенных председателем кандидатов самостоятельно. В первом случае они согласились на третий раз, во втором — президент сменил кандидата на Евгения Примакова, и его утвердили. В России идея открытого правительства состояла в упрощении взаимодействия граждан с ведомствами.
Это был проект президента Дмитрия Медведева, а впервые этот термин прозвучал в 2010 году в выступлении тогдашнего премьера Владимира Путина. В 2011 году Медведев заявил о создании системы открытого правительства, которая, по его задумке, должна была помочь «преодолеть кризис доверия в отношениях общества и власти». Оно должно было быть площадкой, на которой рассматриваются важные инициативы до их утверждения, и само стать инициатором реформ. На фоне массовых протестных митингов власть пыталась таким образом примириться с оппозицией. Но никакого центра реформ из этой идеи не вышло — уже к концу первого года работы президент перестал регулярно встречаться с экспертами.
Работу в этой сфере поручили специальному министру по делам «Открытого правительства» ОП Михаилу Абызову. Он пытался встроить ОП в бюрократическую систему — например, мнение общественников и экспертов-предпринимателей учитывалось при подготовке многих важных документов, реформировании госзакупок, внедрении стандартов открытости ведомств и публикации планов проверок бизнеса. Госорганы обязали публиковать информацию о своей деятельности в интернете, инвестпроекты госкорпораций стали подвергать ценовому аудиту, появились отдельные порталы госуслуг помимо основного. Абызов пытался провести реформу контрольно-надзорной деятельности, внедрить механизм «регуляторной гильотины» для бизнеса, но не срослось.
Постановлениями Правительства Российской Федерации должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Постановление принимается на заседаниях Правительства при наличии кворума и путем голосования. Постановление Правительства подписывается Председателем Правительства или его Первым заместителем.
Кроме того, в качестве постоянного органа Правительства в его аппарате действует Президиум Правительства, который призван решать текущие и оперативные вопросы. Заседание его проводятся по мере необходимости, а принятые решения оформляются в форме постановлений и распоряжений Правительства, однако они не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Необходимо отметить, что, устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, то есть на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента РФ. Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов.
Интересен вопрос о том, могут ли акты Правительства РФ отменять или приостанавливать акты исполнительной власти субъектов РФ. Статья 77 Конституции РФ определила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти. Кроме того, из установленного Конституцией РФ обязательного характера актов Правительства РФ ясно вытекает вывод о том, что в случае расхождения этих актов с актами исполнительной власти субъектов РФ приоритет отдается постановлению или распоряжению Правительства РФ. Такое правило выглядит совершенно естественным, так как Президент РФ, во-первых, является гарантом Конституции РФ, а во-вторых, по существу возглавляет исполнительную власть. В соответствии с ч. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства. Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители — общее их число определяется Президентом РФ по его усмотрению.
Компетенция Правительства Российской Федерации. Конституция РФ в ст. Более детально полномочия Правительства РФ сформулированы в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. Общая компетенция - это круг полномочий, определяющих главные направления и сферы деятельности Правительства РФ. Правительство РФ в пределах своей компетенции; организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Специальная компетенция характеризует круг полномочий, определяющих деятельность Правительства РФ в конкретных областях общественной жизни. Так, Правительство РФ имеет компетенцию в сферах: 1. Экономики осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики и др. Бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации и др. Социальной обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения; принимает меры по реализации трудовых прав граждан и др.
Науки, культуры, образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования и др.
Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих и свободных выборов. Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности; ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о проделанной работе.
Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, при этом необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.
После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров. Президент производит назначения. Компетенции Правительства РФ — Общая компетенция — полномочия, определяющие главные направления деятельности Правительства, связанные с реализацией внутренней и внешней политики государства, осуществлением регулирования вопросов экономики и социальной сферы, обеспечением единства системы органов исполнительной власти и др. Конституция предполагает, что основа Правительства РФ должна оставаться неизменной.
Какие органы власти существуют по Конституции РФ
Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Исполнительный орган государственной власти РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением. Исполнительный орган государственной власти РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением. Исполнительная власть — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2].
2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации
Главной функцией исполнительной власти является исполнение тех законов и нормативных актов, которые пишут законодатели, но помимо этого у исполнительные власти есть очень важная функция это функция распорядительная. Чиновники, которые входят в состав исполнительной власти конкретными мерами определяют то как исполнить тот или иной написанный законодателем закон или нормативный акт. И вот в этом проявляется ее самостоятельность.
Срок его полномочий не может превышать 6 лет. При этом установлено, что гражданин не может занимать данный пост более, чем 2 раза подряд. Законодательная власть Законодательная власть в нашей стране представлена Парламентом. Российский Парламент называется Федеральное Собрание. Он имеет представительный характер. Членами Парламента являются депутаты и сенаторы. Депутаты выбираются населением на выборах. Сенаторы представляют интересы конкретных регионов.
Федеральное Собрание состоит из двух палат. Первая:Государственная Дума. В ее составе 450 депутатов. Каждый депутат наделен правом законодательной инициативы. Именно в Думе формируются и проходят первые чтения новые законопроекты. Депутаты Госдумы принадлежат к той или иной фракции — политической партии, представители которой прошли на выборах. Кроме прочего, к полномочиям Государственной Думы относят: дачу разрешения на назначение руководителя кабинета министров, а также решение о доверии аппарату Правительства в целом; назначение главы Центробанка, Счетной палаты, а также части ее аудиторов; объявление вотума недоверия Главе государства; объявление амнистии. Конституция устанавливает, что депутатом Госдумы может быть лицо, имеющее гражданство РФ, в возрасте не менее 21 года. Депутаты выбираются гражданами в ходе голосования на срок не менее 5 лет. В случаях, определенных законодательно, у Думы имеется право самороспуска.
Вторая палата: Совет Федерации. Совет Федерации рассматривает законопроекты, принятые Государственной Думой. Кроме этого, Конституция устанавливает следующие полномочия данного органа: назначение выборов Главы государства; утверждение решений Президента о введении экстренных мер, а также определение возможности об использовании армии за пределами страны; прекращение деятельности Президента РФ; назначение на должность отдельных судей, а также Генерального прокурора. В состав Совфеда входят по два представителя от каждого региона страны, представляющих разные ветви власти кроме судебной. Срок полномочий сенатора зависит от срока его полномочий на региональном уровне. Исполнительная власть Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Его председателя назначает Президент при согласии Госдумы. Премьер-министр формирует собственный кабинет министров, утверждаемый Главой государства.
Правовые формы можно характеризовать по цели применения, способу применения и содержанию. Последняя, в свою очередь, делится еще на два типа — правотворческую и правоприменительную формы. Последовательность действий в первом случае следующая: Принятие решения о создании нормативного акта или закона. Разработка текста. Несколько этапов обсуждения, постепенная переработка и принятие окончательного варианта. Прием закона. Правоприменительная работа заключается в следующем: Ознакомление и понимание четких условий дела. Подбор закона для решения поставленной проблемы. Выбор решения. Суть неправовых норм заключается в следующем: Ведение деятельности, упрощающей работу — ведение документов и работа с поступающей информацией. Выполнение дополнительной повседневной работы. Структура Структура исполнительной власти достаточно проста — в ее состав входит ряд министерств, агентств и иных организаций. У каждого из них имеются отдельные задачи, за выполнение которых отвечают ответственные лица. Работа ведется на разных уровнях — от отдельного населенного пункта до государства в целом. За каждым ответственным лицом закреплен определенный круг задач и полномочий. В случае каких-либо нарушений в их отношений проводится внутреннее расследование, после которого выбирается мера наказания, а затем проводится специальная профилактическая работа по предотвращению таких проблем в будущем.
Имеет право вето. Отношения с органами исполнительной власти Назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности, принимает решение об отставке Правительства. Утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения. Осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации, вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Руководит деятельностью части федеральных министерств, служб и агентств. Отношения с органами судебной власти Выдвигает кандидатуры на должности судей Конституционного и Верховного судов РФ. Назначает судей других федеральных судов. Назначает на должность Генерального прокурора РФ. Законодательная власть Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации его членов зовут сенаторами , нижняя — Государственная Дума ее членов называют депутатами. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
Исполнительная власть и федеральные органы
Статус правительства и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года. Дом Правительства Российской Федерации расположен на берегу Москвы-реки в Москве, по адресу: Краснопресненская набережная, дом 2. Председатель Правительства Российской Федерации назначается президентом России с согласия Государственной думы.
Исполнительная власть Исполнительную власть в России осуществляет Правительство.
Возглавляет Правительство Председатель Правительства международное слово - премьер-министр. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы.
Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Бочарова Н. Жукова С. Коломейцева А.
Бобылев, Н.
Горшкова, В. Ивакин и др. Подобное разнообразие подходов вызвано сложным и многогранным характером исполнительной власти, обширностью признаков и отсутствием в России единого легального определения. При анализе категории «исполнительная власть» обращает на себя внимание то, что большинство работ отходит от выработки ее единообразного содержания, переходя сразу же к признакам и характеристике исполнительной власти. Причем основной акцент делается на институциональное воплощение - систему органов исполнительной власти.
Например, А. Алехин, А. Кармолицкий, Ю. Козлов в учебнике по административному праву не ставят знака равенства между понятием исполнительной власти и системой органов, ее осуществляющих. Между тем от формулирования некоей дефиниции авторы уклоняются, сосредоточившись на существенных признаках.
Например, приводится целый понятийный аппарат - «государственное управление», «сфера государственного управления», «исполнительные органы» и т. При этом основой авторской концепции служит отождествление «разделения труда» и «разделения властей». По мнению некоторых ученых, например А. Малого, объединять все вышеуказанные органы, осуществляющие исполнительную власть, в единую систему неправильно, поскольку они наделены не совпадающими по содержанию полномочиями. Рассматривая понятие исполнительной власти через призму государственного управления, сторонники данной позиции считают, что исполнительная власть является в известном смысле производной от государственного управления, которое представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которой и реализуется исполнительная власть.
В данном контексте исполнительная власть представляет собой систему органов государственной власти, обладающих совокупностью управленческих полномочий. Бахрах, напротив, отождествляя административную и исполнительную власть, указывает, что она может трактоваться в двух основных аспектах: «1 в юридическом, понимая под ней право и возможность субъектов управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать властные акты, осуществлять организаторскую работу; 2 в политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс политико-правовых явлений и прежде всего аппарат исполнительной власти, компетенцию его органов и служащих, его деятельность» [5, с. В этой части с Д. Бахрахом перекликается определение Г. Романовского: «Исполнительная власть - это возможность особой системы государственных органов на основе законов подчинять своей воле путем издания практических административных распоряжений» [6, с.
Энтин приводит мнения зарубежных ученых, предпочитающих использовать термин «правительственная власть» вместо «исполнительная». Тем самым подчеркивается значение центрального органа управления [7, с. В 1996 г. Одновременно, без специального внимания к общетеоретическому понятию, рассматривается организационная основа исполнительной власти - система соответствующих органов. Однако акцентирование внимания на независимости исполнительной власти вряд ли оправдано в силу подзаконного характера ее деятельности и необходи- мости постоянного систематического контроля за осуществлением исполнительной власти со стороны двух других ветвей власти и главы государства во избежание разбалансировки принципа разделения властей.
Тем более что Конституция РФ и действующее законодательство содержат довольно разветвленный механизм контроля за исполнительной властью. Так, например, Конституционный суд РФ наделен полномочиями по осуществлению контроля за конституционностью нормативных правовых актов Правительства РФ и аналогичных ему органов общей компетенции субъектов РФ. Но в то же время никакой другой орган государственной власти или местного самоуправления не имеет права вторгаться в деятельность исполнительной власти, осуществляемую в рамках ее компетенции, и подменять последнюю. В истории России были попытки органов законодательной власти посредством своих комитетов и комиссий осуществлять некоторые функции и задачи исполнительной власти. Это было связано с закрепленным на долгое время принципом всевластия Советов системы представительных органов власти страны.
В настоящее время наблюдается обратная тенденция, когда некоторое время глава государства и правительство издавали акты, относящиеся к компетенции парламента. Лазарев дополняет вышеназванные признаки вторичным производным характером исполнительной власти, ее универсальностью и предметным характером регулирования [9. Исполнительная власть в силу особенности правоприменительной деятельности по исполнению и реализации положений законов и Конституции РФ действительно носит вторичный характер. Кроме того, структура, основы правового статуса и полномочия исполнительной власти, ее ответственность могут определяться исключительно законом. Всеобъемлющий и предметный характер исполнительной власти достигается посредством огромного чиновничьего аппарата, в руках которого находятся значительные организационно-финансовые ресурсы, и непрерывным характером ее осуществления.
Комментарии
- Исполнительную власть рф осуществляет
- Кто осуществляет исполнительную власть в России?
- Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти
- 2023 исполнительная власть
- Органы власти РФ
Отличия от прежней системы
- Лекция 12. Конституционная система органов государственной власти российской федерации
- Исполнительную власть рф осуществляет
- Поиск по сайту
- Ответы : Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации
- Кто осуществляет исполнительную власть в рф?
Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Исполнительная ветвь власти РФ – это независимый и самостоятельный вид публичной, государственной власти, который выполняет комплекс функций по управлению государственными делами. а) Министерство РФ – это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, координирует деятельность в этой сфере, иных органов исполнительной власти. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ сегодня — Уровень доверия россиян Путину составил почти 80%. Исполнительный орган государственной власти РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением. А ещё говорят, что возглавляет исполнительную власть (ПРАВИТЕЛЬСТВО) председатель Правительства-Дмитрий Анатольевич Медведев.
Кто возглавляет исполнительную власть в субъекте Российской Федерации?
Исполнительная ветвь власти РФ – это независимый и самостоятельный вид публичной, государственной власти, который выполняет комплекс функций по управлению государственными делами. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией. Правительство РФ — главный государственный орган исполнительной власти. В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]. Государственный строй Российской Федерации определён Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В России исполнительную власть в регионах осуществляют главы субъектов федерации.