Новости йемен нефть запасы

На 15:11 по мск фьючерсы на нефть марки Brent поднялись в цене на 3,59%, и ее цена достигла отметки 80,19 долл. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству.

Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена

Как сообщает издание The National, Йемен возобновил экспорт нефти, прерванный три года назад из-за военных действий в стране. С начала 2015 года Йемен охвачен конфликтом и текущим ремонтом танкера с нефтью никто не занимается. Йемену грозит неизбежная гуманитарная катастрофа из-за нехватки топливных ресурсов, предупредили представители Йеменской нефтяной компании, 21 июня сообщило новостное агентство Saba. Наличие огромных нефтяных и газовых запасов в Йемене объясняет, почему Пентагон активно поддерживает жестокие попытки саудитов захватить власть в Йемене.

Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке

В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем.

Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном. Правда, не исключают эксперту и другой версии: эта ситуация выгодна США, чтобы обозначить свое военное присутствие в Красном море и досматривать проходящие танкеры, в том числе и на предмет возможной перевозки ими российской нефти. Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам.

Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении.

Нефтеналивное судно Safer стоит на якоре близ йеменского порта Рас-Иса с 2015 года. По данным правительства Йемена, в его резервуарах содержится 1,14 млн баррелей сырой нефти. Из-за постоянно образующихся ядовитых паров в замкнутом пространстве создаются условия для мощнейшего взрыва, который может прогреметь в любой момент.

Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена. ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать. Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю». Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное!

Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро

Поэтому США сегодня активно рассматривают масштабный удар по складам боеприпасов хуситов. Однако это крайняя мера: в данный момент США склоняются к накоплению военных сил в регионе. Вашингтон может вернуться к патрулированию кораблей, как это уже было в 80-ые годы прошлого века. Хуситы бьют по деньгам.

Как мы знаем, это очень болезненные удары. Так что эскалация практически неизбежна.

Для США это первые удары по хуситам с 2016 г. Пресс-служба Военно-воздушных сил США сообщила, что страны — участницы операции атаковали более 60 целей на 16 объектах, в том числе склады боеприпасов и пусковые установки. Al Mayadeen сообщила, что хуситы в ответ начали удары баллистическими ракетами. По словам источников американского издания Axios, при необходимости США могут нанести новые удары по позициям хуситов. Собеседники издания уточнили, что Белый дом ждет ответа от йеменского движения. Группировка с ноября 2023 г.

Как готовилась атака на Йемен В середине декабря 2023 г. США и их союзники начали военно-морскую операцию по обеспечению безопасности судоходства в регионе Красного моря под названием «Страж процветания».

Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью».

Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 250 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. То есть большая часть экспорта нефти и природного газа из Персидского залива, который идет транзитом по Суэцкому каналу или трубопроводу SUMED. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Транспортировка грузов по проливу ненадолго была приостановлена, но полной блокировки не случилось. Известно, что хуситы существуют при финансовой и военной поддержке Ирана, так что блокировать судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе и даже, наверное, угрожать такой возможностью они вряд ли могут без согласования с Тегераном.

Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой. Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе. Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары. Кстати, именно через Суэцкий канал и Красное море отправляется российское зерно в Африку, российская нефть в Индию и в Китай. Если учесть, что хуситы — союзники Ирана, то возникает весьма любопытная ситуация, бьющая по интересам российских бизнесменов. По идее сейчас в Сану должен лететь десант российского МИДа, но в том и проблема, что Россия у хуситов не котируется никак. А потому обсуждать нечего». Читайте также:.

Нефтяная компания Йемена: стране грозит гуманитарная катастрофа

В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем.

Ранее о прекращении поставок через Красное море заявили и другие крупные перевозчики, в числе которых и мировой лидер по контейнерным перевозкам Maersk. В общем Йемен многим крупным игрокам сунул палки в колёса.

Ждём очередной наземной операции по насаждению демократии на Ближнем Востоке?

Как мы знаем, это очень болезненные удары. Так что эскалация практически неизбежна.

Также неизбежен и рост цен. Во-вторых, военные патрули и любая военная операция против хуситов — это тоже дополнительные расходы. В-третьих, судоходные компании выбирают более долгие маршруты, что потом будет перекладываться на потребителей.

Как ранее сообщали «Известия», йеменская группировка поддерживает в состоянии летной годности 14 тактических истребителей МиГ-29СМТ, переданных правительству страны Москвой в начале 2000-х годов. С самолетами были также поставлены 60 противокорабельных ракет воздушного базирования Х-31А. Кроме того, у хуситов есть ракетное оружие иранского производства. Квазибаллистическая ракета Khalij-e Fars имеет дальность 300 км и может поражать крупные надводные цели боевой частью весом 650 кг. Противокорабельная Ghader способна поражать надводные цели на дальности 250 км.

На их вооружении есть танки, артиллерия и бронемашины. Общая численность бойцов, по разным данным, может составлять от 30 до 60 тыс. Справка «Известий» 19 ноября йеменская группировка объявила о захвате израильского судна Galaxy Leader под флагом Багамских островов вместе с экипажем в знак солидарности с ХАМАС. Также в начале декабря были нанесены удары ракетами и беспилотниками по еще двум судам. Весь экипаж из 25 человек до сих пор находится в заложниках, среди них граждане Украины, Мексики, Болгарии и Филиппин.

Транспортные компании вынуждены выбирать альтернативные маршруты, что влечет за собой дополнительные издержки. И как конфликт в анклаве может распространиться на весь ближневосточный регион При этом стоит учитывать, что такой вариант развития событий не единственный, ранее блокировка Суэцкого канала не привела к существенным последствиям, напомнил «Известиям» эксперт аналитического центра «ИнфоТЭК» Александр Фролов.

Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте

В свою очередь, портфельный управляющий УК "Альфа-Капитал" Дмитрий Скрябин отмечает, что в течение года стоимость нефти будет определяться не только геополитикой, но и рядом других факторов. В базовом сценарии средняя цена на "черное золото" составит 80-85 долл. Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он.

Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море.

Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели.

Как сообщил сегодня глава йеменской Организации по разведке нефтяных месторождений Набиль Салех аль-Куси, запасы пригодного для экспорта сырья в этом районе составляют, по оценкам экспертов, не менее 50 млн. Разработка месторождения запланирована на вторую половину 2006 г. Предполагается, что первоначально на экспорт будет идти около 5 тысяч баррелей нефти ежедневно.

Но это вряд ли произойдет», - предполагает эксперт. Зато более реален противоположный сценарий, продолжает собеседник НСН. Война рискует перейти в затяжную фазу. И результаты затяжной войны около Саудовской Аравии, рядом с основными источниками нефти на земле, могут быть очень печальными для тех, кто является потребителями на нефтяном рынке. В результате падения добычи она сильно подорожает», - считает спикер. Этот сценарий наиболее выгоден для России.

Рынок нефтепродуктов Мавритании

  • ПравоТЭК - Новости - На востоке Йемена обнаружено крупное нефтяное месторождение
  • По старой схеме
  • Йемен: в стране обнаружены большие запасы нефтии газа
  • Йеменские хуситы: 800-метровая Бурдж-Халифа взлетит на воздух
  • ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене

Читайте также:

  • Что еще почитать
  • Хуситы заявили, что атаковали британский танкер и американский беспилотник MQ-9
  • Кому выгодно повышение цен на нефть в ситуации конфликта в Йемене? — MIY.Новости на
  • Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
  • У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
  • Основное меню РБК Инвестиций

ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене

Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. Телеканал Sky News сообщил, что причиной американского вмешательства в Йемене стало обнаружение гигантских месторождений нефти. По данным Oil and Gas Journal, доказанные запасы нефти Йемена оцениваются в 3 миллиарда баррелей по состоянию на январь 2014 года.

Объем добычи нефти в Йемене

За неделю цена нефти эталонного североморского сорта Brent выросла более чем на $ 3 — до $ 85,4 за баррель. Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Йемен - Добыча сырой нефти. ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом. Нефть из старого танкера возле побережья Йемена грозит вылиться в Красное море.

ООН требуется $144 млн для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена танкером

Месторождение вновь было запущено в апреле 2018 г. Благодаря этому в августе 2018 г. Груз нефти объемом 500 тысяч баррелей был отправлен на экспорт с нефтяного терминала Резум. Отгрузка была произведена китайской нефтеперерабатывающей компанией после проведения масштабного аукциона, в котором приняли участие 35 компаний из разных стран. Разумеется, это событие имело особую важность для беднейшей арабской страны, стремящейся преодолеть экономические потери от конфликта. Хади после его избрания в 2012 г. Также Министерство работает над возобновлением добычи на оставшихся нефтяных блоках в провинциях Шабва, Хадрамаут и Мариб. В 2019 г. Агентство Reuters также сообщает со ссылкой на министра нефти страны, что Йемен добывал в среднем 50 тыс. Напомним, что производство на единственном в Йемене экспортном СПГ-заводе «Balhaf» было приостановлено в апреле 2015 г. В настоящее время ситуация относительно стабилизировалась, поэтому правительство готово возобновить работу предприятия.

Завод, введенный в эксплуатацию в 2015 г. Предприятие и порт погрузки находятся на побережье Шабва, примерно в 200 км к западу от города Мукаллы и в 400 км к востоку от города Адена. У него существует возможность принимать танкеры-газовозы вместимостью 70—205 тыс. По словам Авс Абдуллы Аль-Авда, в 2020 г. Однако из-за нестабильной политической ситуации в Йемене на данный момент нет четкого финансового механизма распределения полученных компаниями доходов. По данным тех же источников, добывающие компании хотя они и являются государственными в последний год не координировали действия с Центральным банком Йемена или Министерством финансов. Компании распоряжались доходами по своему усмотрению, направляя средства на зарплаты, пожертвования, премии, восстановление инфраструктуры; и далеко не все эти траты были законными и отвечали плану расходов государственного бюджета. Исходя из данных, полученных изданием «Аль-Араби аль-Джадид» со ссылкой на источники в Министерстве нефти и минеральных ресурсов Йемена, в период с января до начала августа 2018 г. Так, компания «Сафир», добывающая сырье в Марибе в центральной части страны , получила порядка 400 млн долл. Другая крупная компания — «Петромасиля», добывающая на месторождениях на юге страны, заработала порядка 550 млн долл.

По заявлению же профессора социологии Университета Саны Фуада ас-Саляхи, государственные компании делают все возможное, чтобы скрыть объемы добычи и экспорта для ограничения доступа населения к информации о нефтегазовых доходах. Йеменский экономист Мустафа Наср в комментарии «Аль-Араби аль-Джадид» отметил, что доходы от проданной нефти компания «Петромасиля» направляет на счета правительства страны, находящиеся в Саудовской Аравии. Средства идут в том числе на зарплаты йеменских госслужащих, находящихся в Саудовской Аравии; на счета Министерства иностранных дел и дипкорпуса, а также на программы финансирования обучения йеменцев за рубежом. Другой йеменский экономист Абдель-Салам ат-Тури также отмечает , что в стране на данный момент отсутствует понятие национального бюджета, а есть лишь принятые «финансовые регламенты», зачастую идущие вразрез с законом. По данным «Аль-Араби аль-Джадид», опубликованным в другой статье в июле 2018 г. Эти действия руководство компании скрывало, ссылаясь на якобы сокращение добычи из-за подрывов трубопроводов. Другой источник в компании «Сафир» сообщил, что компания продает хуситам очень легкую нефть, которая не требует переработки, что делает это сырье еще более привлекательным.

Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским.

Хуситы, в свою очередь, пообещали атаковать военные базы США и Великобритании, если те усилят атаки. На рынке опасаются эскалации конфликта и прямого участия в нем Ирана. Это может помешать добыче и транспортировке нефти во всем регионе. В «Финаме» отметили , что рост нефтяных цен может усилиться в случае перебоев с поставками. Цены на нефть отреагировали на удары США по Йемену Между тем у берегов Омана Иран захватил американский танкер, который перевозил иракскую нефть.

Имеет сухопутную границу с Оманом на востоке и Саудовской Аравией на севере. Северо-восток Йемена покрыт раскалённой каменистой пустыней , где дождь не выпадает годами. В Йеменских горах , отделяющих эту пустыню от береговой равнины, каждую зиму проливаются обильные дожди. Основная статья: История Йемена Йемен — один из древнейших очагов цивилизации. Древнейшие известные современным людям государства на территории Йемена были Катабан , Хадрамаут , Маин , Сабейское и Химьяритское царства. В IV веке весь Йемен был объединён химьяритами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий