Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи. К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Возвращение блудного сына, Рембрандт Ван Рейн, Фрагмент 03. Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Основой сюжета картины Рембрандта стала притча о милосердии и прощении. Рембрандт Возвращение блудного сына. Рембрандт создавал свой шедевр в 1668-1669 годах, и в основу картины лег классический библейский сюжет.
Сокуров представил инсталляцию-посвящение картине «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Возвращение блудного сына, Рембрандт Ван Рейн, Фрагмент 03. Рембрандт взял за основу сюжета евангельскую притчу о блудном сыне — это рассказ о юноше, который покинул дом и растратил наследство. Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Даная Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то или чего-то , что дает основания идентифицировать её образ с Данаей. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом.
Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций.
Стефана» 1629. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Рембрандт — новатор. Не случайно у него было много учеников, поклонников, и еще больше завистников. Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом.
С этой точки зрения радость бытия, которую излучают полотна мастера, написанные в самые счастливые периоды жизни, дополняется немного другим оттенком. Живописец не быта, а духа Своеобразие творчества Рембрандта объясняется и его чисто живописными приёмами, использованием палитры, работой со светом и тенью. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие? Тем, что он ставит такие вопросы и предлагает свои ответы, не связанные со временем, в котором он жил, ни внутренними, ни внешними атрибутами, Рембрандт показывает, что он современен и актуален всегда. Как же рассказывает Рембрандт древнюю притчу о возвращении домой? Эта пауза не беззвучная — она звенит… Ведь слишком много потеряно - его голова обрита, как у каторжника, его обувь стерлась, у него не осталось ни сил, ни средств чего-то добиваться, ни даже желаний и амбиций.
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта | «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи. |
Картина «Возвращение блудного сына» | Artrue | В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. |
Возвращение блудного сына: картины и иконы | Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. |
Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже | Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной. |
Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына» | Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. |
Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ярко отобразила этот сюжет. Одна из последних картин великого Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» стала его главным завещанием последователям. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Гениальный Рембрандт прекрасно отражает искренность блудного сына, а также чувства любящего и милостивого отца.
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта
Он не вспомнил обиды, а перед глазами его возникла картина, как маленьким мальчиком сынишка с любовью смотрел на него и улыбался. Он протянул руки, чтобы обнять, а сын упал перед отцом на колени и попросил прощения. Старик велел слугам принести лучшую одежду для сына, заколоть теленка и устроить пир. Тем временем вернулся старший сын. Он спросил, что за переполох в доме. Ему ответили, что возвратился брат, и отец в честь этого события устраивает праздник. Я всю жизнь работаю на благо семьи, слова тебе грубого не сказал, а ты для меня никогда ничего не делал, даже праздников не устраивал». Ведь брат твой сначала умер для нас, а теперь вот ожил, пропал и нашелся!
На ней мы видим старика-отца и сына, стоящего перед ним на коленях. Отец обнимает его, он счастлив, что сын вернулся. А тот, когда-то выбравший неправильную дорогу, кажется, впервые в жизни ощутил в своем сердце любовь. Рядом с ними другие люди, среди них — старший сын. Его брови нахмурены, а руки скрещены, весь облик его пронизан высокомерием и обидой. Это одна из последних работ гениального живописца. Если вы будете в Санкт-Петербурге и посетите музей Эрмитаж, то сможете сами увидеть ее.
Итак, нам известен сюжет картины. Но каждое произведение искусства — это еще и рассказ о его авторе. Рембрандта называют великим голландцем. Но что такое Голландия? Ошибочно считать ее страной. На самом деле это одна из провинций Нидерландов. Если перевести на русский язык, Нидерланды — это нижние земли.
Страна, которая ранее находилась под властью испанского короля, получила независимость в 1581 году и до 1795 года носила название Республика Объединенных Провинций Нидерландов. Рембрандт ван Рейн родился в этой стране 15 июля 1606 года. Ему выпало жить в 17 веке, который в историю Нидерландов вошел под названием «Золотой век». Это было время экономического и культурного расцвета государства. В наши дни именно 17 век именуют золотым веком голландской живописи. Опять возникает слово Голландия. Откуда же пошла такая путаница?
Русский царь Петр I, прорубивший окно в Европу, много времени провел в Республике Нидерландов, а именно в одной из ее провинций — в Голландии. Он и привез в Россию это название.
Присутствие слуг на картине создает атмосферу предвкушения и волнения. Техника художника Техника Рембрандта на этой картине отличается особой выразительностью. Художник отходит от стандартной цветовой гаммы, используя сочетание красных, коричневых и золотистых оттенков. Эти теплые цвета помогают создать атмосферу интимности и глубокой эмоциональной связи между персонажами. Мазки краски наложены порывисто и создают ощущение искренности. Рембрандт не стремится к прилизанности, он оставляет мазки видимыми, что придает картине особую живость. Главные персонажи освещены неярким источником света. Акцент направлен на лоб отца.
Подчеркивается его важность в сцене, фигура отца является центральной. Вокруг героев царит полумрак, который переходит в кромешную темноту на заднем плане.
А в опечатанном доме художника хранились последние его работы, в том числе полотно «Возвращение блудного сына», которое сочли незаконченным.
К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. Его автопортрет с первой женой Саскией называется «Блудный сын в таверне». Разве не символично?
Мог ли художник знать, что его судьба станет своеобразным повторением библейской притчи? В годы своей славы он пишет «Блудного сына в таверне». В то время, как он погряз в долгах, потерял единственного сына, уже не получал дорогостоящих заказов и был практически забыт современниками, Рембрандт создает «Возвращение блудного сына».
Для понимания сути этой картины нужно обратиться к исходному тексту. Это притча, рассказанная в Евангелие от Луки Иисусом Христом. Вот она: У некоторого человека было два сына.
И сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче!
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче!
А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое? Он осердился и не хотел войти.
Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя.
К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно повреждён психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезав её ножом. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз.
«Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.
Эта картина, несомненно венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами. В картине господствует «только одна фигура — отец, изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына.
Этот же, изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе.
Художник сумел передать эмоции и психологические состояния, что делает картину особенно пронзительной и живой. Яркий свет, тени и детали, сочетающиеся с умелой композицией, погружают зрителя во всю мощь и значимость этого произведения искусства. Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи.
Это произведение искусства притягивает внимание не только своей красотой и техническим мастерством, но и своим содержанием, основанным на вечных темах прощения, семьи и милосердия.
Ян Стен. Возвращение блудного сына. Частная коллекция. Потому что полностью соответствовал тогдашним вкусам заказчиков. Которые хотели видеть веселье. Свою добротную и сытую жизнь. Отсюда и корзина с фруктами на голове у женщины. И телёнок, которого обрадованный отец приказал заколоть по случаю возвращения сына. И даже в рог трубят.
Дабы возвестить соседей о радостном событии в семье. А теперь сравните эту житейскую сценку с картиной Рембрандта. Который не стал добавлять второстепенных деталей. Мы даже лица сына не видим. Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном. На чувствах главных героев. В других странах господствовали похожие вкусы. Художники добавляли эффектные детали. Так, испанский художник Мурильо даже написал одежду на подносе. Которую отец приказал выдать вернувшемуся сыну.
Еще мы видим все того же бедного телёнка. Которого хотят приготовить в честь радостного события. Национальная галерея Вашингтона, США. Конечно, нет. Картина Рембрандта совсем о другом. Не о внешних атрибутах великодушия. А о внутренних чувствах отца. Передать же это гораздо сложнее. Но Рембрандту это так хорошо удаётся, что все внешние атрибуты кажутся нелепыми. Вот в этом его гениальность.
Техника Рембрандта Рембрандт полностью сосредоточен на передаче внутреннего мира своих героев. Это отражается на его технике. Мы не видим стандартной цветовой гаммы. Мы видим сплав красных, коричневых и золотистых оттенков.
Родитель великодушно простил заблудшего, распорядился устроить в его честь пир и заколоть откормленного тельца. Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии.
То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления».
Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз
Об этом 14 мая сообщила газета Financial Times. Предполагается, что на картинах изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Однако специалисты не сразу поверили в подлинность картин, так как ранее они не были известны искусствоведам, они также никогда не выставлялись перед публикой.
Описание Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему. В отличие от своих предшественников Дюрера и Луки Лейденского , изобразившего блудного сына пирующим либо в беспутной компании, либо со свиньями, Рембрандт сосредоточился на сути притчи — встречи отца и сына и прощении. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца. Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно.
По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре. Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст.
Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина.
Гроб просто опустили в арендованную яму в полу церкви. А в опечатанном доме художника хранились последние его работы, в том числе полотно «Возвращение блудного сына», которое сочли незаконченным. К образу блудного сына Рембрандт обращался в своём творчестве уже не в первый раз. Его автопортрет с первой женой Саскией называется «Блудный сын в таверне». Разве не символично?
Мог ли художник знать, что его судьба станет своеобразным повторением библейской притчи? В годы своей славы он пишет «Блудного сына в таверне». В то время, как он погряз в долгах, потерял единственного сына, уже не получал дорогостоящих заказов и был практически забыт современниками, Рембрандт создает «Возвращение блудного сына». Для понимания сути этой картины нужно обратиться к исходному тексту. Это притча, рассказанная в Евангелие от Луки Иисусом Христом. Вот она: У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: «Отче!
Дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: «Отче! А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?
"Возвращение блудного сына" - картина Рембрандта
Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще — всей мировой культуры. Но Рембрандт написал «Возвращение блудного сына» драматично, без излишней красоты и помпезности. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта имеет глубокий философский смысл и является одним из главных шедевров западноевропейской живописи. Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии.
5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына»
Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына» | Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». |
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. |
Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Темой конкурса было «Искупление и возрождение»: в колониях желающим было предложено создать произведения (живопись, художественную роспись по дереву или выжигание по дереву) по мотивам картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». |
Самое популярное
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр
- Угадал желания заказчиков и разбогател
- "Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра
- Смысл евангельского рассказа
Возвращение блудного сына картина Рембрандта
Эффектная картина «Чесменский бой» рассказывает зрителю о важнейшем эпизоде русско-турецкой войны 1768-74 гг. В июне 1770 года русская объединённая эскадра заперла турецкий флот, считавшийся тогда одним из сильнейших в мире, в Чесменской бухте и в ночь на 26 июня практически полностью уничтожила его. Турки потеряли в этом бою 10 тысяч человек, в то время как русские — лишь 11. Среди волн Айвазовскому в пору создания этой картины шёл восемьдесят второй год. Ничто здесь не говорит об усталости души или старческой слабости руки. Это полотно стало как бы «второй серией» величественного образа, запечатлённого художником в «Чёрном море». Там - начинается буря; здесь — она уже разразилась. Такая, почти монохромная, живопись у Айвазовского вовсе не кажется однообразной — она словно светится изнутри глубоким внутренним светом.
Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений».
Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке».
Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой.
Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена 1541 год , на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца.
Возможно, это изображение матери блудного сына.
Цветов и вина, дорогих благовоний… Я праздную день мой в веселой столице! Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки… Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок — неопрятность, Одну добродетель — изящную скуку. Петроний, ты морщишься? Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским! Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким? Я падаль сволок к тростникам отдаленным И пойло для мулов поставил в их стойла; Хозяин, я голоден, будь благосклонным, Позволь, мне так хочется этого пойла.
Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны.
Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.
Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.