Всего с 1969 по 1986 год вышло 16 серий. «Ну погоди!» — один из самых популярных российских мультфильмов всех времен. Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог почти пропасть с телеэкранов — из-за того что его чуть не поместили в категорию «18+» с правом трансляции только поздно вечером. Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог почти пропасть с телеэкранов — из-за того что его чуть не поместили в категорию «18+» с правом трансляции только поздно вечером. ужасный хулиган! Он заядлый курильщик и вандал. Волк нарушает законы и обижает слабых. У него есть заветная мечта - поймать очаровательного Зайца. Волк изобретателен и хитёр, каждый раз он придумывает новые способы охоты. «Ну, погоди!» стал «нашим ответом» США, а вернее, их «Тому и Джерри». Н.С. Хрущев, побывавший в США в самом конце 50-хх годов, после возвращения дал четкое указание догнать и перегнать.
«Ну, погоди!» под запретом
Он идеей озвучивания загорелся, но худсовет заартачился — одиозная, дескать, кандидатура… От Высоцкого в «Ну, погоди! Анатолий Дмитриевич на ироничных коллег не обижался, подтверждая при случае, что считает «Ну, погоди! Ради нее он даже иногда пренебрегал сценой Театра сатиры, где был обязан играть спектакли по трудовой книжке, за что неоднократно получал режиссерские выволочки от Валентина Плучека. Папанов играл Волка до конца жизни и даже… после своей смерти: в 1987 году артиста не стало, и очередные 17-я и 18-я серии были озвучены монтажом остававшихся в архиве звуковой студии записей голоса артиста. Не видел альтернативы Кларе Михайловне и режиссер «Ну, погоди! Воспитание и политика Не всем чиновникам «Союзмультфильма» нравилось «воспитание подрастающего поколения на аморальном примере». Такой «асоциальный» тип, как Волк, в каждой серии мог вызывать вопрос: «Чему детей учите? Он и курит, и дерется, и плюется, и шкодничает, и подличает.
Авторам приходилось объяснять взрослым дядям то, что было понятно ребенку: добро в мультфильме побеждает зло, «плохой парень» остается в дураках, а мораль в том, что дурные поступки — наказуемы. Цензоров убедил тот факт, что хулиган Волк поддается перевоспитанию. А коли так, пускай уже куролесит: семь бед — один ответ. Правда, они тоже иной раз пытались проявить бдительность. Например, после просмотра серии, где Волк в музее прячется в гроб Рамзеса II, ответственный чиновник обеспокоился, не испортит ли аполитичный мультфильм международные отношения между СССР и Египтом. В 70-х годах создатель первых семи серий мультфильма решил эмигрировать в Израиль. Известного литератора и кинематографиста тут же освободили с работы и вычеркнули из титров, хотя за границу выпускать не спешили.
И бегал от него по рингу, почти как Мухаммед Али от своих противников только Кассиус Али старался их измотать, а Волк просто перепугался до умопомрачения. Позже Волк увидел Зайца за шахматным столом и стал забавляться, играя с ним в «Чапаева» [20]. Когда этот Заяц поднялся, то оказался выше Волка и забросил его в баскетбольную корзину. Увы для Волка — это был баскетболист при первом своём появлении он шёл с сеткой, в которой были баскетбольные мячи.
Явно югослав : жители этой страны не только одни из самых высоких среди европейцев, но и славятся своими баскетболистами. А шахмат в олимпийской программе нет, так что столы там были расставлены исключительно для отдыха и развлечения. Повстречал ещё зайца — борца , очевидно из Кореи китайцы и японцы на Олимпиаду-80 не приехали. Уже хватило ума не нарываться.
Камео : Олимпийский Мишка и — среди зрителей — крокодил Гена. На каждого Волка найдётся своя Робозайчиха! Здесь Волк сам придумал и создал оригинальную ретромашину. Весьма колоритный автомобиль, собранный из чего придётся : олдскульный экстерьер, откидной верх, колёса со спицами непарные!
И символ «Мерседес» на капоте. Получается, Волк — технарь-самоделкин с золотыми руками: такую машину без большого опыта не собрать. Он бы многому мог научить посетителей «Дома юных техников», если бы ему позволили… Волк — не только технический гений, но и шизоид: у обыкновенного механика такой бредово-несбалансированный драндулет , с колёсами разной величины и разного образца, вообще с места не сдвинулся бы! Безумный робот - заяц после того, как Волк со всей дури зарядил ему кувалдой по башке, помяв корпус, превратился в настоящего монстра.
Волк получил натуральные 220! Робот стрелял электроразрядами с двух рук, вернее, из пальца той руки, которая повернута к зрителю. Можно рассматривать и как шок и трепет. Для многих детишек он стал ночным кошмаром , конкурируя за звание «главного топлива ночного кошмара » с эмблемой студии «ВИД».
Робот-заяц мог быть либо программой для связи с пользователями либо же волшебным — по-другому и не объяснишь, что он перешёл в режим атаки, а не просто сломался или заглючил. Отчего же не объяснишь? После настолько неприкрытой агрессии, как кувалдой по кумполу, роботу вполне логично перейти в контрнаступление. А почему не сломался — так судя по тому, что после удара он обратился в лужицу и уже из неё регенерировал, это мог быть форменный советский Т-1000 , которому подобное — что море плетьми пороть.
Боевой многоножник — милицейский « робокоп », в финале выпинывающий Волка в окно. Конфетка для фанатов — Котёночкин немного постебался над тем, что его с завидным упорством просили отправить Волка и Зайца в космос на протяжении 10 лет ему об этом писали или говорили в среднем раз в две недели! Спасаясь от робота-зайца, Волк спрятался в аттракционе — симуляторе космического корабля и, полагая себя в безопасности, играл с искусственно сгенерированной невесомостью под звуки «Травы у дома». Улетел в космос и встретил инопланетянина … того самого робота.
Шизотех — не только машина Волка, но и и робот-заяц. Зачем ему могли понадобиться: механизм подъёма по перилам; телескопические руки и ноги; электрошокер, сварочный аппарат и присоски на руках? Ради науки , конечно! Он банально опытный образец, на котором юный техник-Заяц проверял, сколько различных девайсов сможет в него запихнуть.
А если принять версию с наномашинной жидкостью, то робот все эти системы формировал в себе самостоятельно, исходя из сиюминутных задач. Волку втемяшилось это по той причине, что рядом на афише он увидел настоящую зебру. Но, разумеется, не прокатило… Хор мальчиков-зайчиков весьма горласт — но хотя бы музыкален, не то что «поющий с перепугу» основной Заяц в пятом выпуске. А Волк их еще за хвосты тянет, ищет своего зайца.
А чуть позже вопли Волка, которого Бегемот так дернул за хвост, что он перескочил через ряды с певцами и брякнулся об сцену вполне органично задавали хору тон. Бобры — два рабочих. Жёлтый чемоданчик — Волк сбегает вместе с Зайцем, спрятанным в гитарном футляре. Чтобы пройти мимо Бегемота, берёт несколько футляров типа грузчик, инструмент переносит.
По пути он сбивает с ног Бобра, который нёс корзину с цветами, а затем хватает неправильный футляр. Пародия — на песни «Айсберг» в довольно неплохом [21] исполнении Зайца в костюме Пугачёвой и Волка, а также Волка под гитару — на антоновскую «Крышу дома твоего» невероятно «запетую» к 1985 году, уже надоевшую народу; по радио её крутили чуть ли не каждый день. Завтра я вам ещё покажу! И верю я — наступит встреча Под крышей дома твоего, Под крышей дома твоего!
Ему приснились персонажи различных сказок Например, Кот в сапогах появился как кучер кареты Зайца, а после двенадцатого удара часов стал обычным котом. Злобный смех. Что первым делом совершил Заяц- Джинн , когда в облике гигантского зайцеподобного духа вылез из бутылки? Правильно: сказал «ХА.
А потом принял облик Зайца в восточном халате загнал Волка в бутыль и кинул в море. Творчество меняет реальность — гуслями-самогудами Заяц заставил плясать Волка против его воли , и тот с испугу закричал «Заяц, Заяц, кончай! Потом Волк то же самое учинил Бабе-Яге , угнал метлу и улетел. Устоять не смогла даже избушка на курьих ножках.
Причём не на крыльях, а на манер пратчеттовского Эррола — на реактивной тяге изо ртов, стреляя непонятными разрядами из хвоста. Горыныч взят из другого мультфильма Котёночкина — «Межа». Порка — с прикрученным фитильком , но именно на эту процедуру больше всего похоже пребывание Волка в часах. Отсылки : « Красная Шапочка » — Волк встретил сородича из этой сказки, и тот спросил, не видал ли он КШ.
Заяц-Джинн копирует Хоттабыча и произносит магическую формулу «Трах-тибидох-тибидох», взятую из радиопостановки 1958 г. Визуальная отсылка — Алёнушка сидит на берегу точно в такой же позе, как на картине Васнецова. Пародия — на «Светофор» Н. Зиновьева из репертуара В.
Антропоморфный каннибализм — черноко… шёрстные зайцы-дикари пытались съесть уже самого Волка. С цивилизацией они уже были знакомы, но у них с этим тропом явно всё весьма запущено. Чересчур вовлечённый зритель — разгневавшись на Волка за то, что гнался за Зайцем, чёрношёрстные закидали Волка копьями. Пострадал ни в чём не повинный телевизор.
Злобная обезьяна — Волку со страху кажется, что ему в дверь звонит русская мафия. Бандиты представлены байкероподобными обезьянами. И ещё среди них был клыкастый бульдог. Теперь в космосе!
Не умер , только покрылся льдом. Пародия — на некоторые сцены фильма Н. Михалкова «Урга: территория любви» 1991. Ужас у холодильника — откуда у Волка такая шикарная квартира?
Почему он боится нападения бандитов? Он что, ввязался в криминал? Ну или торгует чем-то. Кстати, одно другому не помеха, в 1990е-то.
Детям это смотреть нельзя! Там же присутствует леденящая кровь юных зрителей пародия на фильмы об оборотнях, а ещё и На тебе! Скрытая реклама — тысячи её! В этом и в следующем выпуске.
Например, неприступный сейф «Krosna» реальная марка, бывшая весьма на слуху в начале 1990-х, и часто мелькавшая в телевизионной рекламе , в котором прячется Заяц. Что за фигня, автор? Водит, как псих — в прологе Волк и Заяц мчатся на неуправляемой машине. Драматическая смена причёски — шутки ради : пролетев под фурой, машина лишается крыши, а Волк получает причёску в стиле «Шварц в Терминаторе».
Крутая тачка — машина, которую Волк угнал в прологе. Антилопа-гну — самокат, в который сложились обломки этой машины после столкновения с деревом. Ремонт пинком и такой-то матерью — в прологе Волк, так и не разобравшись с панелью управления машины, заводит её хорошим ударом кулака, и то случайно: искал открывашку для бутылки, сильно долбанул, вырвал с мясом пучок проводов, те замкнулись, и тачка рванула. Сам себя перехитрил — запершись в сейфе, Волк не подумал, что изнутри его не открыть.
Бензин — это взрывчатка — выбраться из сейфа Волку удалось из-за взрыва растёкшегося у него под ногами содержимого собственной зажигалки. Аллюзия — финальная схватка радиоуправляемых роботов на световых мечах отсылает к «Звёздным Войнам», а сами роботы похожи на Йоду и Вейдера. Не в ладах с биологией — кости в ушах Зайца на рентгене.
Место в топе: 23 7 4 Рецензия на мультсериал «Ну, погоди!
Но и сегодня любовь к нему не прошла. По оценке авторитетного ресурса IMDb , он уверенно удерживается в пятерке самых высоко оценённых зрителями телевизионных и кинематографических произведений, созданных в Советском Союзе и России. Любопытно, что в пилотном мультфильме его также называют иногда «выпуск 0» , из которого затем родилась серия, главные герои имели другой облик и даже возраст.
Очередь — громадная, не протолкнуться. И в это время разбитной местный хам влез без очереди, всех растолкав. Я следом.
Ты как посмел меня так обозвать? А Котеночкин встретил «своего» Волка прямо на улице. И тоже «записал» его в памяти. Авторы «сложили» свои впечатления — и получился Волк. Которого, правда, еще нужно было озвучить… С этим тоже возникло немало сложностей. Сначала было решено, что озвучивать Волка будет Владимир Высоцкий.
Тот, услышав предложение мультипликаторов, буквально загорелся этой идеей. Но этим планам не было суждено претвориться в жизнь: кандидатуру Высоцкого, который был тогда под негласным запретом, не утвердили «наверху». Но «привет от Высоцкого» в мультфильме остался — в первой серии, когда Волк забирается по веревке на балкон и насвистывает мелодию «Песни о друге» из фильма «Вертикаль». И лишь после этого создатели мультфильма обратили внимание на Анатолия Папанова. И это оказалось стопроцентным попаданием.
Ну, погоди! (1969-2006)
Ну погоди под запретом Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог попасть под запрет. Новая версия «Ну, погоди!» будет выполнена в технике 3D, запланировано 52 серии. Ну погоди под запретом Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог попасть под запрет. 21 ноября «Союзмультфильм» опубликовал трейлер новой версии советского мультфильма «Ну, погоди!» с переработанными персонажами. 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». 1 января 1969 года впервые вышел на экраны культовый советский мультфильм «Ну, погоди!».
"Ну, погоди!" - восемь фактов, о которых вы не знали
Остальное время занимает основной сюжет серии, который завершается фразой «Ну, заяц, погоди! Сохранилась постановочная видеозапись исполнения Анатолием Папановым и Кларой Румяновой песни из мультфильма выпуск 8 под фонограмму, под видом озвучки [4]. Факты[ править править код ] В 1970-е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам». Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди! В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди». Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце [5]. Оценки[ править править код ] В опросе, проведённом фондом «Общественное мнение» среди жителей России 8—9 февраля 2014 года, мультсериал «Ну, погоди!
Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы? Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется.
Лучшее творение Союзмультфильма. Мало кому известно, но первоначально мультфильм был госзаказом. Это должно было стать достойным ответом зарубежным произведениям. Как появился культовый российский проект, которому исполнилось уже 50 лет? Первая серия выглядела совсем иначе Первый выпуск снял Геннадий Сокольский для журнала «Весёлая карусель». Он состоял из трёх коротких зарисовок. Первые версии зверей выглядели злобно, по версии Союзмультфильма, так что было принято решение их перерисовать в «более добрых, соответствующих образам положительных персонажей для советских детей». Сначала у «Ну, погоди! Для этого он позвал своих товарищей по цеху Феликса Канделя и Аркадия Хайта. Они написали историю для первых трёх серий и начали искать режиссёра.
Однако почти все режиссеры отказались снимать экранизацию их задумки, только Вячеслав Котёночкин согласился. Главными героями мультфильма могли быть лиса и петух Главная задумка была в том, что это будет фильм-погоня. Перебирали варианты того, кто за кем будет гоняться: лису и петуха, лису и зайца, волка и лису. Но остановились в итоге на привычных для нашего фольклора волке и зайце. Волка должен был озвучивать Высоцкий На озвучку Волка пригласили Владимира Высоцкого, даже сделали несколько тестовых записей хриплого голоса, но руководство Союзмультфильма отклонило его кандидатуру, так как он был в то время под запретом.
Мы обижались, а потом поняли, что это его творческая манера. Энтину потребовалось полчаса, чтобы сочинить слова, чуть больше времени ушло на создание музыки. Когда они показали результат Котёночкину, вся строгость мигом пропала с его лица — режиссёр был абсолютно доволен новым шлягером. На самом деле Котёночкин был заядлым меломаном и танцором, поэтому он действительно знал толк в музыке. Любовь к джазу чуть даже не обернулась для него увольнением.
За весёлое времяпрепровождение в ресторане «Спорт» и любовь к играемой там американской музыке Котёночкина едва не погнали со студии. Как и просило руководство, Котёночкин написал заявление об уходе, но в конце добавил: «прошу меня уволить, но если можно, оставить». Ему пошли на встречу, дав второй шанс. Сценаристы знали об увлечении Котёночкина танцами, поэтому смело включали подобные эпизоды в мультфильм. А вот с музыкой режиссёр с самого начала решил, что ничего специально сочинять не будет — исключением стала новогодняя песня. Он использовал самые известные советские шлягеры того времени и малознакомые массовому зрителю композиции западной эстрады. По звуковому сопровождению мультсериала можно даже сделать музыкальную характеристику эпохи. Котёночкин очень точно подбирал песню к моменту. Например, когда Волк поднимается по верёвке на балкон к Зайцу, он насвистывает музыку из «Песни о друге» Владимира Высоцкого, что было эдаким извинением перед бардом за несложившееся сотрудничество. Для сцены с колесом обозрения в парке отдыха режиссёр без разрешения автора взял хит Муслима Магомаева «Чёртово колесо» и потом очень боялся его реакции.
Однажды они встретились где-то в ресторане. Магомаев попросил подойти к столику и Слава подумал, что сейчас что-то будет. А тот поставил бутылку коньяка и сказал: «Спасибо». Потому что он понимал, что его песня точно уже много лет будет звучать. Так, благодаря Котёночкину советский зритель познакомился с джазовой композицией, которая прозвучала в эпизоде с котом-фокусником. На свой музыкальный вкус Котёночкин взял для эпизода с фехтованием песню певицы Шер. Такими неожиданными музыкальными находками наполнены все серии мультфильма. Даже знаменитая заставка — не оригинальное произведение. Это музыка венгерского композитора Тамаша Деака под названием «Водные лыжи». В советское время мало кто понимал что-то в авторских правах, поэтому некоторые исполнители даже и не знали, что их мелодии звучат в мультфильме.
Тем не менее конфликтов у аниматоров по этому поводу не возникало. Сложности мультфильма А вот смысл мультфильма не раз вызывал критику — мол, ничему «Ну, погоди! Кроме того, начальство раздражала вредная привычка Волка постоянно курить. Очередной мишенью цензоров стал эпизод про музей, где Волк, закатанный в ковёр, падает в саркофаг. На полном серьёзе чиновники испугались конфликта с Египтом и рекомендовали эту сцену вырезать. Но позже всё-таки разрешили оставить. Если начальство критиковало авторов за поверхностность и развлекательность, то коллеги возмущались популярностью мультфильма, считая её незаслуженной. Аниматоры снимали серьёзные, нравоучительные картины, а вся слава доставалась бестолковой беготне Волка за Зайцем. В начале 1970-х годов мультфильм оказался всё-таки под угрозой закрытия. Только не из-за происков врагов, а потому что Феликс Кандель решил эмигрировать в Израиль.
Тогда этот поступок рассматривался, как предательство. В качестве наказания сначала его фамилию изменили в титрах на Камова, потом вырезали, а затем и вовсе решили закрыть производство «Ну, погоди! Спас мультфильм Анатолий Папанов, которого в то время позвали в Кремль на вручение награды. Папанов ответил, что продолжения не будет. Кто-то там за границу уехал». И моим детям. И товарищам тоже». Только теперь сценарии продолжили писать двое — Курляндский и Хайт. В конце 1970-х годов грянул ещё один конфликт — пока Котёночкин преподавал на Софийской киностудии в Болгарии, «Ну, погоди! В качестве автора сценария пригласили того же Курляндского, озвучить персонажей предложили Румяновой и Папанову, только последний категорически отказался, когда узнал, что Котёночкин не имеет к этому никакого отношения.
Тем не менее студия «Экран» сняла три эпизода, которые Котёночкин позже называл в интервью «убогим дурновкусием». Оригинальным авторам пришлось побороться за своё детище и «Ну, погоди! Интересно, что создатели отстаивали только честь, а не деньги. Когда однажды Котёночкин и Русаков попробовали обратиться с этим вопросом в Агентство по авторским правам, там им ответили : «Вы во Дворце съездов видели голову Ленина? Между прочим, автор ни копейки не получил, а вам за какого-то Волка деньги подавай! Когда режиссёру потребовались деньги на операцию в конце 1990-х годов, семье пришлось собирать по друзьям и коллегам-художникам. Однако спасти режиссёра так и не смогли — в 2000 году он умер. Ещё через четыре года в полном одиночестве и забвении скончалась озвучившая Зайца актриса Клара Румянова — на её похороны пришло всего пару человек. После смерти Котёночкина дело «Ну, погоди! Он даже успел снять два выпуска, но потом сам честно признал, что больше делать мультфильм не надо.
На данный момент, никто так и не воплотил финальный замысел автора «Ну, погоди! Несмотря на неугасающую популярность самого долгого советского мультсериала, Котёночкин ещё в конце 1980-х годов задумывался о ярком конце истории. Летом 1987 года он поделился своими планами с другом — Анатолием Папановым. У Волка есть видеомагнитофон — все и собрались посмотреть приключения отцов семейств в их молодые годы. А зайчата не простые: один — панк, другой — металлист, третий — рокер. Потом спросил: «Ну хоть там-то я немного поговорю? Последние два выпуска режиссёр смог лишь обыграть оставшиеся после актёра записи. И хотя потом писали, что он пытался сделать выпуск к 850-летию Москвы, в 1994 году Котёночкин со своим персонажами навсегда попрощался. Несмотря на большой выбор мультфильмов, современным детям по-прежнему нравятся советские выпуски «Ну, погоди! Мультсериал до сих пор возглавляет список самых любимых анимационных фильмов — согласно опросу ВЦИОМ в 2019 году «Ну, погоди!
Даже спустя более, чем пятьдесят лет сюжет про то, как волк гоняется за зайцем, выглядит актуально и смешно. Пускай судьба создателей этого мультсериала сложилась печальная, «Ну погоди!
Стало известно, когда выйдут новые серии мультфильма «Ну, погоди!»
Он несёт домой купленные в магазине черствоватые бублики. Его растущий организм требует пищи, и зверёк тщетно пытается угрызть один из бубликов своими молочными зубками. Волк подманивает голодного Зайчика с помощью морковки на верёвочке - и торжествует, намереваясь его вскорости съесть. Глумливо пускает Зайчику прямо в мордочку кольца сигаретного дыма... Это подаёт малышу счастливую идею: тот напяливает Волку прямо на длинную морду все свои бублики, а сам убегает, потешаясь над злодеем, прихватив с собой морковку-приманку. Волк в ярости: его челюсти надёжно блокированы, и он даже не может прокричать свою коронную фразу - и тогда он крупно пишет её на заборе: "Ну, погоди!
В 1980 году вышла серия про московскую Олимпиаду, а в 1985 - песни Аллы Пугачевой вместе со всей страной пели Волк и Заяц. Останкинская башня - почти как настоящая, и даже коридоры телецентра такие же, как на самом деле. Правда, потом создателей стали обвинять, что советская действительность срисована с американской идеи - очень уж напоминает "Ну, погоди! Александра Курляндского такие вопросы расстраивают до сих пор. Александр Курляндский, сценарист мультфильма "Ну, погоди! Мы в то время никакого "Том и Джерри" и вообще американской анимации кроме "Белоснежки" не видели.
Сам Котеночкин неоднократно сталкивался с цензурой. Так, в его мультфильме 1967 года «Межа» заподозрили политический подтекст, когда анимационный царь скомандовал: «Войско, разоружайсь! С самого начала у «Союзмультфильма» вызвал возражения и образ Волка. Режиссер планировал, что этого хулиганистого персонажа с гитарой в «Ну, погоди! Но в то время всенародный бард уже был одиозной фигурой, «которая оказывает тлетворное влияние на молодежь». Когда роль Волка перешла к Анатолию Папанову, Котеночкин все равно закрепил за своим персонажем нерушимую связь с образом Высоцкого: в первых же кадрах Волк насвистывал мелодию его песни из фильма «Вертикаль». Как ни удивительно, в конечном счете советская цензура оказалась права, выискивая в мультипликации скрытые смыслы и подводные течения: «Ну, погоди! На протяжении четверти века мультсериал, как губка, впитывал приметы повседневности, советского быта и уклада, социальные типажи и образы поп-культуры — антропологи могли бы изучать по нему историю позднего СССР. А его главные герои воплотили два самых характерных социальных типажа. Волк представлял собой типичного тунеядца, стилягу и в конечном счете антисоветский тип, который лучится отрицательным обаянием, но не вписывается в обывательский регламент. Не случайно эпизод, где Волк в обшарпанной холостяцкой квартире смотрит футбол и стучит сушеной воблой по столу, в 1980 году повторит любимый герой советской свободолюбивой интеллигенции — дауншифтер Гоша из фильма «Москва слезам не верит». Заяц же воплощал типаж аккуратного правильного карьериста, марширующего под барабанную дробь с разноцветными воздушными шариками в светлое будущее. Отсюда и прозорливый выбор для его озвучивания звонкоголосой Клары Румяновой, до конца жизни остававшейся убежденной сторонницей советской идеологии. По мере развития сюжета Заяц делал карьеру теледиктора и конферансье, часто появляясь в телевизионных концертах и в качестве ведущего эстрадных шоу, хотя нереализованным артистическим темпераментом обладал как раз Волк. Прочая массовка зверей делилась на охранителей и обывателей — в роли служителей закона, начальников и представителей власти выступали, как правило, бегемоты, носороги и медведи, а беспечных граждан, советских мещан изображали различные парнокопытные, гуси, свиньи и прочие домашние животные. В мультсериале Котеночкина все было как в песне Высоцкого: «…Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков, назначили все это в зоосаде».
Небольшой рост и скромная комплекция вынуждают его быть находчивым, но руководствуясь врожденной хитростью, тот успевает и спровоцировать Волка, и вдоволь над ним поиздеваться. Однажды Русаков, художник, стоял в очереди за водкой, и перед ним один мужик сказал другому: «Волк — это мы, работяги, а заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». И все события развиваются на фоне советского быта. Вокруг — атмосфера «культурного отдыха» граждан. Эзоповы звери из «Ну, погоди! Вот и спустя десяток серий Заяц переселяется в уютную однокомнатную квартирку. Одним словом, мультфильм получился очень «своим» и понятным каждому жителю той страны. Его «народность» с первых же серий не нуждалась в доказательствах Долго искали фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала бы зрителю надежду на продолжение. Обсуждались разные варианты: «Ну, подожди! Через некоторое время Папанову в Кремле вручали награду. Кто-то там за границу уехал», — ответил Папанов. Вернувшись на студию, Папанов рассказал об этом диалоге, и вскоре мультфильм опять запустили в работу. В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960—1980 годов, многие из которых были взяты из архивов Всесоюзного радио, либо с виниловых пластинок из личных коллекций звукорежиссёров сериала. В «Ну, погоди!
Ну погоди, «Ну, погоди!» еще вспомнят наши внуки…
Репортаж Марии Торлоповой: На киностудии "Союзмультфильм" - очереди. Школьники приходят посмотреть, как создавались их любимые мультфильмы. Старались рисовать "под события". В 1980 году вышла серия про московскую Олимпиаду, а в 1985 - песни Аллы Пугачевой вместе со всей страной пели Волк и Заяц. Останкинская башня - почти как настоящая, и даже коридоры телецентра такие же, как на самом деле. Правда, потом создателей стали обвинять, что советская действительность срисована с американской идеи - очень уж напоминает "Ну, погоди!
Потому что это была совершенно не моя жизнь. А когда стал более-менее известным, когда нас стали читать, слушать, смотреть по ТВ, когда друзья папины стали говорить: «А Сашка-то о-го-го! Мы с ним очень дружили — мы ведь оба были выходцами из технических институтов. Нас на студии попросили сделать что-то смешное для детей. Ну, мы сели, подумали, стали перебирать персонажей и дошли до Волка и Зайца. Мы искали персонажей, которые смогут концентрированно насытить мультфильм разными трюками, погонями. Ведь на тот момент мы как раз были мастерами трюков и смешных реприз. Зайцу и Волку эта задача оказалась по плечу. Волка нашли в подворотне — У Волка и Зайца были человеческие прототипы? А вот образ Волка Котёночкин очень долго не мог поймать. Поэтому в первых сериях он совсем другой. Но однажды Вячеслав Михайлович шёл домой и в какой-то тёмной подворотне увидел парня. Тот стоял, перебрасывая папироску из одного угла рта в другой, у него рубашка была расстёгнута, пузо вывалилось. Это был он — Волк! Персонаж тут же был перерисован. Голос для Зайца тоже был найден очень быстро — им стала Клара Румянова. А вот на Волка сначала пробовали Владимира Высоцкого. Но Володя был запрещён, его ни в какую не хотели подпускать к детскому мультфильму. Статья по теме Создатель «Ну, погоди! Чем запомнился сценарист Александр Курляндский? Мы сначала гадали, сколько же всего сделаем эпизодов. Думали, что будет максимум 5.
Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы? Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется.
А вот Волк - немного пессимист, он завидует Зайцу, поэтому все время пытается поставить его в неловкое положение. Образы наших героев построены на этой разнице характеров", - объяснила Савиных. Автором обновленной аранжировки к музыкальной теме заставки - композиции "Водные лыжи" Тамаша Деака - стал исполнитель Иван Дорн и авторы его музыкального издательства Masterskaya. Действие "Ну, погоди! Каникулы" развернется в локациях круглогодичного курорта, где каждый отдыхающий может найти себе дело по душе. Зрителей ожидают и новые персонажи - грациозная Косуля Уля, за внимание которой будут соревноваться главные герои, спортивный Барсук Тим, следящий за порядком и безопасностью на территории, и технический гений - Ежик Шу. Савиных добавила, что новому мультфильму удалось сохранить одну важную особенность, которая отличала классический сериал. Думаю, это связано с тем, что Заяц очень правильный, почти идеальный персонаж, а Волка отличает некая человечность, уязвимость, которая есть в каждом из нас", - отметила собеседница агентства. Объединяя поколения Тизер проекта получил много негативных откликов, но, по словам Савиных, студия была к этому готова. Я отвечу на один из самых популярных вопросов: зачем мы вообще это сделали? Мы создаем новые проекты в большом количестве - у нас есть замечательные новые мультсериалы "Оранжевая корова", "Зебра в клеточку", "Енотки", "Приключения Пети и Волка", в следующем году мы тоже готовим премьеры, но для нас важно сохранять легендарных героев, которые для современных детей начинают устаревать.
Ну, погоди! (сериал 1969 – 2006)
Почти 50 лет назад, в 1968 году, режиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин даже не мог себе предположить, что его мультфильм «Ну, погоди!» станет таким популярным и известным. «Ну, погоди́!» — советский и российский мультипликационный сериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из двадцати выпусков. Кадры из мультфильма «Ну, погоди!».
«Ну, погоди!»: Догони их, если сможешь
Вся информация по сериалу Ну, погоди!: список и график выхода серий, описание и рейтинг на В 2021 году «Союзмультфильм» на своём YouTube-канале выложил обновлённую версию сериала «Ну, погоди! Почти 50 лет назад, в 1968 году, режиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин даже не мог себе предположить, что его мультфильм «Ну, погоди!» станет таким популярным и известным. Как по-новому посмотреть «Ну, погоди!»», пока снимается продолжение? По началу «Ну, погоди!» задумывался как мультфильм, четкое разделяющий добро и зло, растолковывающий по буквам, что такое хорошо и что такое плохо.