В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Лариса Лужина в молодости несколько лет проработала в ГДР.
В награду – котлета
- Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
- Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине
- «Лариса Лужина. Незамужние дольше живут». Документальный фильм
- Лариса Лужина - UFC Capital
- Лариса Лужина - биография, личная жизнь актрисы, фото
- Лариса Анатольевна Лужина. Фотографии.
Читайте также
- Лужина Лариса
- Лариса Лужина: «В мужчинах я ценю верность…» :: Персоны :: Клео.ру
- В печатном номере
- Лариса Анатольевна Лужина. Фотографии.
- Самое популярное
Лариса Лужина, биография, новости, фото
советская актриса театра и кино, которая многим знакома по роли Светланы в фильме "На семи ветрах". Секрет молодости: как Лариса Лужина сохраняет бодрость тела и духа в 85 лет. В молодые годы народная артистка РФ Лариса Лужина разбила немало мужских сердец. Лариса Лужина в молодости: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках.
Да, я была в Париже...
- Ларисе Лужиной сделали дом как для девочки-подростка. Странная переделка «Идеального ремонта»
- Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2018
- фотографии
- Читайте также:
- Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
А в молодости за ней ухаживал Высоцкий! Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости
Под переделку Лариса Анатольевна отдает свою кухню в обычном панельном доме 70-х годов постройки. Фильмография Ларисы Лужиной насчитывает более ста картин, среди которых «Вертикаль», «На семи ветрах», «Тишина». Главные новости» Эксклюзив» Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе.
83-летняя Лариса Лужина вспомнила, как хотела сделать круговую подтяжку, но врачи отговорили
Верность, наверное. Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах? Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову. Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть. А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили? Конечно, я бы с удовольствием согласилась.
Я мечтала об этом до сих пор и теперь мечтаю, но уже все поздно — все сыграно! К сожалению, что бы ни хотелось сыграть — все сыграно! Но Инна Чурикова играла… Да, она хорошо сыграла. Но куда же еще будет?! Мне уже поздно теперь. Вассе Железновой было 40 с чем-то, 50 — не больше. Постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. И к концу концерта они аплодировали, улыбались и были счастливы!
Сейчас, когда уже в возрасте, счастье — это то, что уже проснулся и видишь голубое небо. Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло. Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю. Мало ли?.. Кто знает, что может случиться? Все-таки время напряженное. Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете?
Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит! Людей надо поддерживать! Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии? Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже. Там погибло много народа, и много домов просто провалилось. Мы туда приехали с концертом. Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие.
Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа! Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им? И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом. Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю. Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни?
Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное. Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть. Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен. Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен. Нужен — самое прекрасное чувство. Что ты необходимый человек.
А когда ты становишься калекой — при всей любви твоих родных к тебе! Они будут за тобой ухаживать, они будут делать все для тебя, но все равно с каждым днем это будет через силу, через силу. Ты становишься в тягость — от этого становится страшно. Хочется быстрой смерти и легкой. Знаете, как бывает на Светлую Пасху. Человек ложится спать, засыпает и не просыпается. Вот это самое хорошее. Поэтому я еще больше и боюсь, как только заболеешь — все.
Я хочу куда-то лететь, но... Вот в Благовещенске, в Южно-Сахалинске у нас фестиваль, в котором я все время принимала участие, все 8 лет ездила. А сейчас я боюсь уже 8 часов лететь, потому что у меня сердце плохое — у меня мерцательная аритмия. Вены, тромб может образоваться! Конечно, хочется, чтобы до конца дней ты мог за собой поухаживать, сам себе подать стакан воды. Не люблю самовлюбленных людей. А как же «Возлюби ближнего своего... Да, возлюби ближнего своего, ближнего!
А не наоборот. Я себя не люблю. Самого себя любить — это эгоизм. И потом это самовлюбленность, кроме которой человек ничего не имеет, и он считает, что он лучше всех, считает, что все, что он ни говорит — панацея. Вот так только он говорит, так надо поступать — я не люблю таких людей ужасно. Они только ради себя и живут. И они ничего вокруг не замечают. Если они и делают добро, то это не в силу того, что они настолько добрые, а потому что опять нужно доказать, что вот я такой — удивительно хороший, добрый человек.
Какие исторические личности вызывают у вас симпатию? Как ни странно, Екатерина II. Хоть она была немка, она мне нравится. Она очень образованная была, она завоевала для нашей России много земель. Она любила Россию! Она многое делала для страны, хотя, казалось бы, нерусский совершенно человек! А делала больше, чем некоторые русские делают. Поэтому она мне нравится.
Петра еще люблю. Пусть он много иностранного ввел, но — он хотел прогресса, хотел, чтобы мы вылезли из деревни, из мрака, из этой бороды, из этих лохмотьев, что носили наши пращуры. Он образованный человек и многое привнес и сделал для образования! Я бы, может, хотела жить во времена той же Екатерины Великой. В «Тайнах дворцовых переворотов» как раз мы очутились в этой эпохе... Ваша любимая историческая эпоха? Мне нравится все, только не Средневековье. В «Тайнах дворцовых переворотах» как раз мы очутились в этой эпохе...
Иногда возникало ощущение, что мы действительно там. Единственное, что выбивало — появились уже мобильники, и когда ходили в костюмах и разговаривали по ним или шли с сигаретой — то это сбивало всегда. Снимали Воронцовские палаты — и там до сих пор все сохранилось! Весь дизайн, интерьеры, изразцовая печь — все очень красиво, нужно было только немножечко подправить художникам. Кого выделяете из молодых актеров? У нас очень много хороших актеров! Мне очень много кто нравится из молодых, хотя сейчас трудно определить границы молодости... Сейчас уже в 40 лет считается молодым, а раньше 40 лет в России ты — старуха.
Мне очень нравится Миронов, Сережа Безруков. Сережа талантливый человек, он разноплановый, вне амплуа, он может все. Единственное, ему нужен режиссер, который бы его все время держал в руках, так же как было с Люсей Гурченко. Я всегда вспоминаю фильм «Любимая женщина механика Гаврилова», где они спорили с режиссером — потому что он ее все время сдерживал, а она с ним вступала в спор. И когда он ее распускал — на экране творилось неизвестно что. Все это было здорово, гениально — но это было не туда, шел перебор, и сразу нарушался смысл самого фильма. А вы сами вступаете в споры с режиссером? Я из тех актрис, про которых говорят: актеры — пустой сосуд, и режиссер должен его наполнить смеется.
Я верю режиссеру. А если он делает то, с чем вы не согласны? Он должен доказать, что он прав — тогда я поверю. Надо, чтобы я поверила в то, что он говорит.
Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Четверо воспитанников школьной студии превзошли своего наставника, «заслуженного деятеля искусств», и стали «народными артистами». Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину. Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA.
Зная, что Лариса до обморока боится официальных конкурсов, Лейде упросила Герасимова послушать подругу у него на квартире, которая по счастливому совпадению находилась с другой стороны гостиницы «Украина», куда поселили соискательницу роли. Самая счастливая В своем лучшем платье с юбкой-колоколом, а под ней по моде того времени — крахмальным нижним «кринолином», туго перетянутая широким поясом и в туфлях на высоких каблуках Лариса предстала пред очи Сергея Аполлинариевича и Тамары Федоровны. Я очень хотела ей понравиться. Лужина стала читать стихотворение о ландышах, и вдруг сердце упало, когда краем глаза заметила, что Герасимов нахмурился: у того возникли неприятные ассоциации с популярным шлягером, который все клеймили как мещанский и безвкусный. Он поморщился, как от зубной боли, подошел поближе и сказал недовольно: «Какая-то ты длинная». Лариса смешалась. Она поняла, что не понравилась. Разволновалась, но все же возразила: «Это каблуки. Я могу снять». Вот так, стоя в одних чулках, а потом присев на стул возле зеркального шкафа, она стала читать монолог умирающей Ларисы из «Бесприданницы». И то ли от проникновенных слов Островского, то ли от того, что решила, будто опять провалилась, так расстроилась, что разрыдалась. Но все же, захлебываясь слезами, дочитала монолог до конца. Макарова стала ее утешать, а Герасимов вдруг заулыбался и сообщил, что она принята. Я жила в общежитии ВГИКа. У нас была совершенно другая жизнь, чем у тех, кто ходил на занятия из дома. Это была особая каста. Правда, курить я там начала, пить тоже. Но это было сухое вино. Это было время увлечения поэзией. Мы собирались на четвертом этаже общежития, зажигали свечи, курили сигареты «Дукат», пили легкое вино и читали стихи. К нам в гости приходили замечательные люди: Визбор, Окуджава, Высоцкий. Ни на минуту не расставаясь с сигаретой, пел Муслим Магомаев. Лужина училась в мастерской Герасимова — Макаровой, но чуть ли не единственная из их студентов ни разу не снималась в фильмах учителя. Правда, в поставленном им учебном спектакле «Братья Карамазовы» она сыграла Катерину Ивановну. Сергей Аполлинариевич одобрил ее работу, верил в ее талант, чувствовал за нее ответственность и, когда почти со всем курсом уходил на съемки фильма «Люди и звери», настоял, чтобы Станислав Ростоцкий взял ее на главную роль в свой фильм «На семи ветрах». С худруком творческого объединения киностудии им. Г орького не очень-то поспоришь, и Лариса получила свою самую звездную роль. А когда после выхода на экраны фильма и его шумного успеха у зрителей вдруг стала знаменитой, то поверила, что она самая счастливая на свете. Таинственный и манящий мир кино раскрыл ей свои объятья. Откуда она могла тогда знать, что за его яркостью и красотой прячутся жестокость и непостоянство избалованного любовника: он заберет все, вероломно бросит и переключится на новые жертвы. Ее стали приглашать на кинофестивали, посылать в числе делегаций за рубеж. Ее Светлану узнали и полюбили все, а журналисты тут же окрестили лестным прозвищем «символ времени». В 1962 году ее фотография украсила разворот журнала «Пари Матч», посвященного Каннскому кинофестивалю. На фото Лариса отплясывала запрещенный на своей родине твист, а внизу была странная подпись: «Сладкая жизнь советской студентки». Журнал сразу лег на стол тогдашнему министру культуры Фурцевой, и «оргвыводы» не заставили себя ждать: комсомолку Лужину за границу не выпускать! И на фестиваль в Карловых Варах со своей картиной она не поехала. Но вскоре высокие начальники опять к ней подобрели. Не потому ли, что фильм «На семи ветрах» с успехом шел на экранах разных стран, приносил награды, поднимал престиж страны?.. И жизнь вновь стала казаться ей сплошным ярким и веселым праздником. В начале 60-х у Лужиной было много работы: подряд выходят фильмы «Приключения Кроша», «Тишина», «Штрафной удар» и «Большая руда». Правда, роли там не такие уж большие и не «звездные», но она верила, что это временно и все еще впереди. По сценарию Ева погибает в концлагере в первой же серии. Перед Лужиной стояла сложная задача: не только играть на немецком языке, но и создать достоверный образ немки — человека другой культуры, иной ментальности. И она так блестяще справилась с этой задачей, что режиссер И. Хюбнер решил, что она должна сыграть и дочь Евы — Ирен. Сначала немцы приняли Ларису насторожено, ревниво считая, что и своих актрис предостаточно, зачем приглашать чужую, да еще русскую. Но потом прониклись к ней симпатией, а когда фильм триумфально прошел по телеэкранам, — полюбили. За четыре года, проведенные в братской Германии, Лариса снялась в шести фильмах, в том числе в двух сериалах, получила Золотую ветвь телевидения и Национальную премию ГДР в 1966 году и приглашение играть на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. К тому времени она уже хорошо владела немецким языком, но понимала, что театр — это огромная ответственность, это работа без дублей, когда не только говорить, но и думать придется на чужом языке. А еще, несмотря на то, что в ней текла наполовину эстонская кровь, Лариса всегда чувствовала себя именно русской, со всеми достоинствами и недостатками неподдающейся трезвому расчету загадочной русской души. У нее была в Берлине своя небольшая квартира, достаточно денег, которые, к слову сказать, она так и не научилась копить, — подруга немка сама раскладывала ее деньги в конвертики, на которых надписывала, на что они предназначены. Но вскоре у Ларисы все перепутывалось из-за вечных непредвиденных расходов, потом складывалось все вместе… Несмотря на то, что к Ларисе очень хорошо относились окружающие, часто принимая за свою, ее тянуло домой. А однажды она со знакомым артистом оказалась в баре в компании подвыпивших немцев. И, услышав, как один из них, инвалид без руки, стал хвастать, как под Сталинградом косил русских солдат, заехала ему по физиономии, не сумев сдержать клокотавшую в груди обиду и ненависть. Что бы могло случиться после этого, — кто знает… Хорошо, что приятель актрисы быстро утащил ее оттуда. Тогда она окончательно поняла, что между ней и Германией всегда будут стоять погибшие отец и сестра, ее горькое детство, сломанная мамина судьба, неутихаемая боль родного народа. Картина была малобюджетной, актеры снимались в собственных костюмах в сложных горных условиях. Условия жизни были ужасными: на всех одна большая комната на турбазе в Сванетии. Там было столько мышей, что они совсем не боялись людей и бегали по спящим. Поначалу мы пугались, вскакивали, потом привыкли. Сквозь сон слышали порой жалобные звуки Володиной гитары, когда они задевали струны. Роль врача была небольшой, но Лариса с удовольствием там играла, потому что режиссер собрал отличную команду профессионалов.
Она знала о том, что у знаменитого барда есть жена и сын. Но их отношения были совершенно невинными, ей не в чем было упрекнуть себя. Булат Окуджава на улицах Москвы. И дальше этого ни он, ни она отношения не развивали. Им было достаточно просто находиться в обществе друг друга, соприкасаться взглядами и молчать, задумавшись, о чем-то своем. Только однажды он позволил себе поцеловать ее. Если бы спросили у Ларисы тогда, что связывает ее с Окуджавой, она бы не сразу нашлась, что ответить. Да, она была влюблена в этого необыкновенного человека. А он находил в своих необычных отношениях с красивой актрисой какое-то особое вдохновение. На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни. Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А. Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Потом она встретит своего будущего мужа Алексея Чардынина, а Булат Окуджава простится с ней вечером у подъезда, чтобы расстаться навсегда. Через несколько лет она встретит его на перроне, бросится к нему, совершенно счастливая от этой встречи. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею. Возможно, он так и не смог простить ей обычную земную любовь, которую она предпочла их воздушному роману. А может, он посчитал свою миссию выполненной, сумев спасти эту милую девочку от разочарования, озлобленности и досужих пересудов?
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
Он стал подозревать, что у нас роман. Я же, когда поняла, что, наверное, выйду замуж за Алексея, решила, что неправильно скрывать это от Окуджавы. Например, если нужно было показать любовь на экране, герои просто целовались. Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза» С Виталием Коняевым в фильме «Тишина». Фото: Мосфильм-Инфо Я ему все рассказала. Он меня очень спокойно выслушал, потом проводил, мы попрощались, как всегда. Но больше он мне никогда не звонил… Когда несколько лет спустя я случайно увидела его на перроне, выбежала из поезда, бросилась как к родному человеку. Он отреагировал сухо, дал понять, что такая реакция с моей стороны неуместна. Только после этого я подумала, что, наверное, мое сообщение о женихе его на самом деле взволновало и раздосадовало, он просто виду не подал… Наверное, было какое-то возвышенное чувство в его сердце.
В память о нашем общении осталось стихотворение, в котором есть строчки: «Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается…» — Сейчас большой интерес к 60-м годам, времени оттепели. Правда, мне кажется, мы имеем несколько романтизированное представление о нем… А вы, как человек того времени, какими запомнили 60-е? Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов. А что касается какой-то смелости, свободы… Честно скажу, такого не помню. Существовало еще множество правил, ограничений, «инструкций». Но меня при этом угораздило сняться топлес целых два раза. Первый раз — у Ростоцкого, когда он захотел снять, как я, по пояс голая, моюсь в бочке. Не могу сказать, что это было легко для меня, я бунтовала, отказывалась.
Взяли дублершу, но, увидев ее, я поняла, что она совсем на меня не похожа, даже телосложение другое, и согласилась сниматься сама. Второй раз это было в ГДР. Как жених и невеста, мы вместе с партнером должны были лечь в кровать. Я долго стеснялась и вела переговоры с режиссером, но сцену все-таки сняли… Надо сказать, что за такую смелость в ГДР полагалась хорошая ставка — 500 марок в день. Но их перечисляли на «Мосфильм», который, в свою очередь, платил мне 32 марки в день. Что касается каких-то благ, то я их особо не нажила. Квартиру получила только благодаря Кларе Лучко, которая похлопотала, и формальности, не позволявшие мне претендовать на получение жилья, были преодолены. Благодаря ей я и в знаменитую двухсотую секцию ГУМа иногда могла приходить, там можно было купить какие-то хорошие вещи.
В фильме «Небо со мной». Фото: Мосфильм-Инфо — Но вас одевал и Таллинский дом моделей, в котором вы когда-то, еще до поступления во ВГИК, работали… Вы вообще до того, как стали учиться на актрису, перепробовали немало профессий… — Да, после того как я позорно провалилась на поступлении в театральный вуз, я на актерстве поставила крест. Хотя сейчас думаю, что мне просто не повезло. Когда члены приемной комиссии Ленинградского театрального института предложили мне что-нибудь спеть, я не нашла ничего лучше, чем «Легко на сердце от песни веселой». Моего юмора они не поняли. Когда я вернулась домой, мне было очень плохо, и чтобы чем-то себя занять, я пошла работать на фармацевтический завод. Но там продержалась недолго, мои обязанности — заворачивать таблетки, раскладывать их по коробкам — утомляли до предела. Какое-то время я работала и на кондитерской фабрике, где было ненамного легче, разве что с большими ухищрениями удавалось порой вынести зефир и угостить родных.
Потом я работала секретарем в приемной министра здравоохранения. Научилась составлять письма, принимала звонки, подавала министру чай. А когда в Таллине открылся Дом моделей и начался набор манекенщиц, я заинтересовалась, все-таки это было поинтересней, чем сидеть в приемной. По тем временам мой рост — 172 сантиметра — считался достаточно высоким, и меня приняли. Тут уж началось какое-то подобие сказки: меня красили, причесывали, мне доверяли демонстрировать вечернюю одежду. И все это я как-то умудрялась совмещать с работой в министерстве. Но, конечно, в конце концов обо всем узнали, и мне устроили разнос: секретарь министра не может выходить на подиум. Так мне пришлось уйти в манекенщицы, и, думаю, именно этот легкомысленный выбор приблизил меня к кино.
Кто-то меня заметил, пригласил в массовку, и я стала появляться на Таллинской киностудии. Там мы и познакомились, она способствовала тому, чтобы меня взяли в один эпизод. Она считала, что у меня есть талант, что-то она во мне разглядела за те минуты, которые я была в кадре. И вот, вернувшись в Москву, она узнает, что Герасимов отчислил с курса двух студенток. Такое бывало, если Сергей Аполлинариевич понимал, что ошибся в выборе, а некоторых выгоняли за нарушение дисциплины. Лейда показала ему мою фотографию и заверила, что во мне есть божья искра, что я — талант. Чувствовалось, что весело людям, что они радуются каждому дню…» С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Исполнение желаний». Фото: Мосфильм-Инфо Герасимов заинтересовался и сказал, что я могу приехать в Москву.
Прослушивание проходило у него на квартире. Надо сказать, что сначала я мастеру явно не понравилась, и это было видно по его лицу. Я читала монолог Ларисы из «Бесприданницы», и не думаю, что как-то особенно талантливо, но слезы лились по-настоящему, потому что я понимала: сейчас меня отправят домой. Но в итоге Сергей Аполлинариевич явно разжалобился и сказал, что примет меня. Слезы мои тут же высохли, я стала прыгать и так бурно радоваться, что Герасимов усмехнулся: «В спортивных дисциплинах, которые во ВГИКе преподаются серьезно, вы будете иметь успехи…» Так я попала на замечательный курс, на котором учились Жанна Болотова, Сергей Никоненко, Николай Губенко , Галина Польских , Жанна Прохоренко… Тамара Макарова сразу же тепло ко мне отнеслась, она понимала, как мне трудно осваиваться в уже сложившемся коллективе. Нередко у нее дома давались званые обеды, и Тамара Федоровна учила нас правильно себя вести, обращаться со столовыми приборами. При этом на столе были вовсе не какие-то изысканные блюда, у Макаровой просто не хватило бы средств кормить всех чем-то дорогим. Она варила большую кастрюлю сосисок, ставила на стол хлеб, и мы тренировались.
Если бы не упрямство Говорухина. И фильм бы был другим без Володиных песен. Благодаря им картина жива до сих пор.
Фильм-то, откровенно говоря, слабый. Говорухин сам это понимал, все-таки талантливый был человек, Царствие Небесное. Чего-то не хватило там...
Не держит картина зрителя в напряжении... Лужина: Я потом уже об этом узнала... Однажды справляли мой день рождения в общежитии.
И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его. А потом он стал называть меня талисманом, брал на все вечеринки. Ему нравилось, что я сижу, слушаю.
Ничего больше! У меня уже тогда был Леша, хотя поженились после института. Он, видимо, и поговорил с Булатом по-мужски, так что тот перестал со мной общаться.
Однажды встретились где-то на вокзале — холодно поздоровался и пошел прочь. Лужина: Это у нее надо спрашивать. Мы не были подругами.
И уже много лет ни Коля, ни Жанна ни с кем не общаются, на юбилеи не ходят. Очень закрытые люди. Из всей герасимовской студии самые близкие отношения у меня с Сережей Никоненко.
Мы и встречаемся, и работаем вместе: в кино, в театре. Хотя снимались много и главными ролями не были обделены... Лужина: Кто из актеров когда был доволен карьерой?
В Советском Союзе было понятие ударного фильма. Вот после такой работы артисты становились популярными. Таня Самойлова — после «Летят журавли».
Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов — после «Баллады о солдате». Галя Польских — после «Дикой собаки Динго». Жанна Болотова — после «Дома, в котором я живу», все девочки — после «А зори здесь тихие»...
Актеры, бывает, жалуются: все вспоминают только одну мою роль. Так, значит, она была ярче, сильнее других, что ж тут обижаться? Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль.
Конечно, «Доктор Шлюттер» и другие немецкие фильмы. Лужина: Ну, были же совместные фильмы. Хотя «Доктор» — немецкая картина, советских актеров там не было, а я играла немку.
Конечно, меня дублировали — все-таки за несколько месяцев сложно поставить «хохдойч». Однако потом мне даже вручили национальную премию ГДР, зрители стали называть «унзере Лариса». В следующем пятисерийном фильме меня уже не озвучивали — по роли я была русским филологом, и акцент был допустим.
Там же сыграла в телеспектаклях «Вешние воды» и «Дворянское гнездо», о которых мечтают многие актрисы. Лужина: Звали даже играть в театр Карл-Маркс-Штадта. Но я испугалась.
Все-таки театр — не кино: вылетело изо рта — не поймаешь. Один дубль. И уже никто не переозвучит.
Сейчас думаю: что ни делается, к лучшему. Берлинскую стену сломали, Карл-Маркс-Штадт поменял название, да и театра, наверное, уже того нет... И что бы я там делала, где болталась?
Так что нынешний вид — заслуга лишь самой звезды. Лариса Лужина «Меня пугает, что в последнее время мне делают слишком много комплиментов. В молодости такого не было, как сейчас. Думаю, из уважения к возрасту», — пошутила актриса. Несмотря на комплименты, артистка все равно не довольна собой: «Хотелось бы получше: стараюсь похудеть, но не получается.
То перестаю есть, то начинаю снова. Занимаюсь на беговой дорожке. Никаких специальных секретов молодости у меня нет.
Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт.
Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил. Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках. В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню.
Лучшие фильмы.
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости | Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография :: | Народная артистка России Лариса Лужина призналась, что жалеет о том, что предала своего супруга, который скончался в прошлом году от COVID-19. |
Лариса Лужина | Лариса Лужина в Красноярском Доме журналиста. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»? Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости и сейчас, муж, семья и дети, рост, возраст и последние новости об актрисе. Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей, актрисе исполняется 80 лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Лужина, звезды, юбилеи на развлекательном портале Лариса Лужина стала новым гостем шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека», она рассказала о своей личной жизни и вспомнила, что в молодости тоже становилась жертвой домогательств. Ненужное внимание к ней проявлял ассистент режиссера. В Москве, в районе Крылатских холмов. Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института. Лариса Лужина: смотреть фильмы онлайн.
Лариса Анатольевна Лужина. Фотографии.
Лариса Лужина с Николаем Еременко-младшим. подборка фотографий Знаменитости в молодости на Лариса Лужина призналась, что по молодости вела бурную жизнь, любя шампанское и вечеринки, что, возможно, «порасходовала себя». В её биографии четыре официальных брака и множество романов с красавчиками, как она сама сказала. подборка фотографий Знаменитости в молодости на В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль.
Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака
Однако это не помешало ей начать кинокарьеру. Тогда на экраны вышли такие фильмы с её участием, как «Человек не сдаётся», «Приключения Кроша» и «Человек идёт за солнцем».
С Юбилеем замечательную Актрису. Здоровья, долгих лет жизни, творческих успехов! Для меня Лариса Анатольевна- эталон Женщины. Здоровья Вам и долгой интересной, радостной жизни!
Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой.
Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены. На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой.
Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы.
Лариса сразу стала сниматься у известных режиссеров, и сама очень скоро стала знаменитой. Картины с ее участием имели оглушительный успех, поступало много предложений, но из-за плотного актерского графика от некоторых пришлось отказываться. Так артистка отказалась от продолжения обучения и работы во МХАТе... Еще в студенческие годы Лариса встретила свою первую любовь. Ее избранником стал кинооператор Алексей Чардынин, брак с которым продлился около шести лет. Последовал развод, после чего в жизни актрисы появился еще один оператор, - Валерий Шувалов, который стал отцом единственного ребенка Ларисы Лужиной. Но этот союз также завершился разводом, после которого последовали еще два брака, ни один из которых не оказался удачным. Лужина в ленте «Тишина» Источник: кадр из фильма «Немного жалею о втором браке. Первый муж у меня был оператором. Самое хорошее время было. Мы — молодые студенты, влюбленные. Может, у нас и была любовь, но она быстро закончилась: через пять-шесть лет. Второй муж — Валера Шувалов, у меня сын от него. Здесь, я считаю, я его предала. А потом, наверное, все возвращается, приходится расплачиваться за это.