Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в детстве и мешает обучению и социализации.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение
В отличие от других лекарств, предназначенных для лечения СДВГ, Qelbree не относится к психотропным препаратам или средствам стимулирующего действия. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детск. Синдром дефицита внимания и гиперактивности негативно сказывается на жизни людей, влияя на их способность концентрироваться на решении определенных задач, организовывать свою деятельность, соблюдать сроки и контролировать импульсы.
СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком
СДВГ не только детский диагноз | Когда синдром гиперактивности и дефицита внимания становится диагнозом? |
Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией | Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это нейроповеденческое расстройство, для которого характерно импульсивное поведение и проблемы с концентрацией внимания. |
Новое исследование: препараты от СДВГ и депрессии способны облегчить симптомы болезни Альцгеймера | НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». |
Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. |
Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ
Принять ребёнка таким, какой он есть. Признать, что он не делает гадостей назло. Выстроить вокруг него определённую поддерживающую среду. Они не способны правильно оценить, сколько минут им нужно для какого-то действия, сколько уже прошло и сколько осталось. Стимулирующие препараты, кстати, на эту особенность никак не влияют. Так что чёткое расписание, по которому живёт ребёнок, очень важно.
И, кроме того, внешние опоры: будильники, ежедневники, чек-листы. Дети с СДВГ очень зависят от дофамина, поэтому важно ввести чёткую визуализированную систему поощрения. Например: принёс «5» по математике — получил наклейку. Собрал 15 наклеек — на выходных едем в зоопарк. То есть нужны короткие чёткие задания с быстрыми бонусами, чтобы постоянно поддерживать мотивацию на достаточно высоком уровне.
Все награды и наказания — только здесь и сейчас. Обещания в стиле: «Если будешь хорошо себя вести, то на день рождения получишь велосипед» не работают. И уж тем более не работают фразы типа: «Не будешь учиться — не сможешь найти хорошую работу, когда вырастешь». Безумно важна похвала. За любые мелочи.
Если ребёнок постоянно слышит только критику в свой адрес, то его самооценка падает и желание делать что бы то ни было исчезает. Физический контакт работает лучше, чем слова. Разыгрался — остановить, приобнять, взять за руку. Только никакого ремня, умоляю! Отдельный вопрос — программа просвещения учителей.
К сожалению, они часто, не понимая, что происходит, ругают таких детей, считают хулиганами, отсаживают на последнюю парту. Иногда даже унижают. Или, наоборот, машут рукой и полностью игнорируют, мол, делай, что хочешь. А ребёнок с СДВГ, конечно, без должного контроля совершенно теряет берега. Но если учитель понимает, что это за расстройство и какие правила нужны, то у него такие дети становятся куда более успешными и управляемыми.
Ну и совсем уж идеальный вариант — это частная школа или семейные классы, где учитель более лоялен и менее требователен, готов подбирать интересные задания и делать паузы. Шанс обойтись без медикаментозных препаратов очень и очень велик. Кстати, про медикаменты. Препараты, которые применяют при СДВГ, можно поделить на несколько групп. Психостимуляторы: метилфенидат, амфетамин и его соли, дексамфетамин Плюсы Эти препараты стимулируют головной мозг, повышают и уравновешивают уровень нейротрансмиттеров.
Человек становится спокойнее и внимательнее, лучше контролирует своё поведение. Метилфенидат способствует обратному захвату так необходимых норадреналина и дофамина из синаптического пространства то есть места, где нейроны связываются через нейротрансмиттеры для передачи сигналов в пресинаптические нейроны. Амфетамин же на обратный захват никак не влияет, но зато стимулирует выброс большого количества катехоламинов то есть дофамина и норадреналина в синаптическую щель. При этом амфетамин состоит из смеси зеркальных стереоизомеров. Для оптимизации терапевтического эффекта иногда используют высокоочищенный правовращающий стереоизомер дексамфетамин.
Он отличается более сильным взаимодействием с дофаминовыми рецепторами. После того как уровни нейромедиаторов повышаются, пациенту становится легче сосредоточиться. Это улучшает качество жизни. К сожалению, амфетамин и его производные могут использоваться в «развлекательных» целях и формировать зависимость. При регулярном употреблении в больших дозах этот психостимулятор приводит к истощению и амфетаминовым психозам.
Поэтому препарат разрешён в ограниченном количестве стран и строго контролируется. Минусы При бесконтрольном приёме препаратов возникает эффект эйфории. По последним данным, злоупотребление стимулирующими препаратами среди студентов и подростков как с СДВГ, так и без него неуклонно растёт. Психостимуляторы помогают им концентрироваться, улучшают память и ускоряют скорость реакции в обмен на нарушения сна , панические расстройства, суицидальные мысли и потерю связи с реальностью. А ещё в Америке происходит интересная история , связанная с препаратом аддералл , который состоит из нескольких солей амфетамина.
А некоторые ещё и подворовывали эти таблетки у своих детей. Аддералл нужен был им всем для того, чтобы быть теми самыми идеальными «супермамами» из соцсетей.
Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем. Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности — это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ. Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности».
Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития. Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения. Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти.
То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте. Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей. Всегда ли диагноз СДВГ верен? В 2017 году на конференции Европейского колледжа нейропсихофармакологии в Париже профессор Сандра Коойж, основательница и председатель Европейской сети по коррекции СДВГ, выдвинула провокационную теорию, что многие дети просто не высыпаются, и именно это приводит к вызывающему поведению, имитирующему признаки СДВГ. В своём выступлении она привела данные нескольких исследований, которые указывали на тесную взаимосвязь между СДВГ и продолжительностью, временем и качеством сна у детей.
Всё больше данных свидетельствуют о том, что некоторым детям ставят неправильный диагноз, и на самом деле они страдают от недостатка сна или нарушения дыхания во сне. В своей презентации профессор Коойж отметила: «При нарушении ритма дня и ночи уровень гормона мелатонина снижается, и это имеет последствия для всех процессов организма. В том числе, приводит к невнимательности и вызывающему поведению». Также она добавила, что группа детей, у кого имелись проблемы с дыханием во сне, после того как им удаляли аденоиды или миндалины, больше не соответствовали диагностическим критериям расстройства. Обобщающий термин для определения непривычных, но весьма значимых способов работы мозга. Она предположила, что общество может научиться относиться к этим различиям как к преимуществу, перестав их стигматизировать.
И дети с СДВГ, которые могут обладать чрезвычайно высокими способностями, попросту терпят неудачу, потому что никто не беспокоится о том, что им скучно на занятиях».
Сейчас он живет в Новой Зеландии. После похода к психиатру он начал принимать лекарства, и его работоспособность подскочила. Но он бросил пить таблетки, когда понял, что не может себя контролировать и принимает их не по назначению. На этом и основана критика СДВГ — оппоненты отрицают сам диагноз, а медикаменты называют «кокаином для детей».
Доступным в России препаратом является ингибитор обратного захвата норадреналина «Страттера» атомоксетин. Месячный курс таблеток обойдётся в 6-7 тысяч рублей. Есть и другой вариант — «Фенотропил», который можно приобрести в любой аптеке без рецепта, но его эффективность не доказана. Отсутствие подходящего лечения и возможностей создать нормальную среду для развития ребёнка с СДВГ влияет на его шансы хорошо окончить школу, получить высшее образование, социализироваться, построить карьеру и завести семью. Как говорит Осин, «люди с СДВГ могут жить десятки лет с полной уверенностью, что они, простите, полное дерьмо, хотя это совсем не так».
Вылечить синдром лекарствами в любом случае не получится.
Не занимайтесь самолечением - это опасно для вашего здоровья! Вследствие дисфункции мозга у детей уже в раннем возрасте начинается вторичная невротизация. Нарушения, сопутствующие СДВГ: невротические привычки — обкусывание ногтей онихофагия , сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения кивание головой, наклоны туловища, постоянное сжимание пальцев и т. Всё это свидетельствует о состоянии внутреннего напряжения; нарушение сна с первых дней после рождения ребёнка.
Нарушается ритма сна — сонливость днём и бодрствование ночью, в более старшем возрасте — позднее засыпание с тяжёлым подъёмом утром; боязливость; повышенная психическая утомляемость, которая проявляется как быстрая усталость и частые головные боли; нарушение аппетита; навязчивые тики — в большинстве случаев возникают на лице, но иногда на туловище и шее; заикание. Тики и заикание являются проявлением недостаточной координации и повышенной возбудимости.
Синдром дефицита внимания
Приступить к работе я не могу — сфокусироваться не выходит, мысли убегают. Как и в детстве, я склонна тянуть с выполнением неинтересных или слишком тяжелых дел, которые вызывают паралич СДВГ, до последнего и делать их быстро. Например, полгода назад я месяц не могла заставить себя сесть за работу, а за ночь до дедлайна сделала все, что было нужно. Такая продуктивность — проявление так называемого гиперфокуса. Это состояние экстраординарной концентрации, которое бывает у некоторых людей с СДВГ. Также я чрезмерно фокусируюсь на том, что мне интересно. Например, недавно я три дня занималась серией иллюстраций, которую придумала, и рисовала целыми днями, почти без остановки, картину за картиной. Я забывала пить и есть, пару раз уснула прямо перед холстом, но рисовать не перестала, пока не закончила всю серию. После таких марафонов приходится долго восстанавливать силы.
Отсутствие чувства времени. Если я постоянно не смотрю на часы, то не знаю, прошло двадцать минут, час или полдня. Поэтому я не могу учиться три часа — если я так поставлю задачу, то мой мозг не понимает, что делать. Вместо этого приходится договориться с собой, что я буду учиться три раза — то есть три раза буду садиться за стол и делать что-то по учебе.
Данный метод более эффективен для лечения дошкольного и младшего школьного возраста. Одним из основных направлений лечения СДВГ является рациональная фармакотерапия.
В настоящее время при медикаментозном лечении в России наиболее часто используются препараты ноотропного ряда - кортексин, энцефабол, церебролизин, ноотропил, положительно влияющие на высшие функции головного мозга. Особенно эффективным их применение является в дошкольном возрасте и у детей с сопутствующими речевыми нарушениями, дисграфией, дислексией. Данные препараты, увеличивая внимание, меньше влияют на гиперактивность и импульсивность. Относительно новым препаратом, предложенным для лечения СДВГ, является атомоксетин страттера -селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Начальная терапия атомоксетином - около 2 месяцев, в течение которых отмечается наибольшая редукция основных клинических проявлений СДВГ нарушений внимания, гиперактивности, импульсивности. Последующая терапия атомоксетином составляет 6 месяцев и более после 3-6 месяцев происходит закрепление стабилизация достигнутого эффекта, что в дальнейшем обеспечит отсутствие ухудшения состояния при последующей отмене препарата.
Принимать с пище. Можно принимать 1 или 2 раза в сутки. Данный препарат используется для лечения СДВГ у детей начиная с 6-летнего возраста , подростков и взрослых. В отечественной педиатрической практике широко используется препарат амитриптилин. Заводенко и соавт. Инстенон назначали в дозе 1,5 таблетки в день детям в возрасте 7-10 лет в течение 1 мес.
Отмечалось улучшение характеристик поведения, моторики, внимания и памяти. Наибольший эффект в лечении синдрома СДВГ достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями. Немедикаментозная коррекция включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения - минимальное количество детей в классе идеально не более 12 человек , меньшая продолжительность занятий до 30 мин , пребывание ребенка на первой парте контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания. Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное и длительное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как "хулиганское" и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях.
Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон , предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность. Дети с СДВГ чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными. Психотерапевтические методики.
Аутогенная тренировка. Упражнения, с помощью которых человек сознательно управляет функциями организма, а мышечное расслабление, достигаемое при этом, стимулирует резервные возможности коры мозга. Гиперактивные дети часто бывают напряжены и использование аутогенной тренировки способствует снижению расторможенности, эмоциональной возбудимости, улучшает координацию в пространстве, двигательный контроль и концентрацию внимания. Гипноз, самогипноз. Эти методики являются релаксационными и способствуют обучению детей аутогенной тренировке. Применяется у подростков - сознательная фиксация внимания на моменте времени, при этом возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое иногда называют альфа-состоянием, так как в это время мозг генерирует преимущественно альфа-волны, так же как перед засыпанием.
Медитация снижает активность симпатической нервной системы, способствует расслаблению и снижению тревожности. Релаксация, мысленное слияние с воображаемым предметом, картиной или процессом. Показано, что визуализация определённого символа, картины, процесса оказывает благоприятный эффект, создаёт условия для восстановления умственного и физического равновесия у детей с СДВГ. Прогноз относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Постепенно по мере роста ребенка нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть симптомов регрессирует. Факторами неблагоприятного прогноза синдрома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатологии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного.
Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы и общества. Суетливые движения руками и ногами, или, сидя на стуле, извивается у подростков может быть субъективное чувство нетерпеливости 1 - да 2. С трудом остается на стуле при выполнении каких-либо заданий 1 - да 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы 1 - да 4. С трудом ожидает очереди для вступления в игру 1 - да 5. Отвечает на вопросы, не подумав и раньше, чем вопрос будет закончен 1 - да 6.
С трудом исполняет инструкции других 1 - да 7. С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровых ситуациях 1 - да 8. Часто переключается от одного незаконченного дела к другому к другому 1 - да 9.
Как и обычно, в эти страшные дни нейроотличные люди — одна из наиболее уязвимых групп населения. Будучи достаточно традиционной страной, Россия не слишком толерантна к нейроразнообразию. Мы все пытаемся найти свое место в обществе. А, как вы знаете, правильное медикаментозное лечение имеет ключевое значение для успешной социализации нейроотличных людей. Страттера особенно важна для детей с СДВГ, так как со страттерой у них гораздо больше шансов успешно учиться в школе и завершить образование.
У них буквально нет альтернативы. То, что страттера делает для нас, намного больше. Мы невероятно обеспокоены недавним решением Eli Lilly приостановить поставки «второстепенных лекарств». Мы понимаем, что наше состояние здоровья не считается опасным для жизни, и поэтому наши лекарства считаются второстепенными. Но, как мы уже говорили, у нас нет другого варианта лечения. У нас вообще нет другого шанса. Это лекарство нечем заменить. Это важно для нас.
Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности». Учёные пришли к такому выводу, исследуя 52 мальчика в возрасте 8-12 лет. У 29 из них был диагностирован СДВГ, у остальных 23 не было нарушений развития.
Движения участников исследования были сняты на видеокамеру. Всем детям предложили выполнить когнитивные задания, которые проверяли рабочую, или кратковременную память, необходимую для принятия решений, выстраивания рассуждений и линии поведения. Учёные обнаружили, что дети с СДВГ не ёрзали на месте всё время, как принято считать. Они начинали двигаться только при работе над сложными задачами, которые требовали от них использования рабочей памяти.
То есть, движения поддерживали их интерес и внимание. Напротив, дети без СДВГ, которые двигались во время решения заданий, показали худшие результаты, чем если бы они оставались на месте. Это лишний раз доказывает, что для успешного обучения необходим индивидуальный подход к детям, основанный на понимании работы их нейронных сетей. Всегда ли диагноз СДВГ верен?
В 2017 году на конференции Европейского колледжа нейропсихофармакологии в Париже профессор Сандра Коойж, основательница и председатель Европейской сети по коррекции СДВГ, выдвинула провокационную теорию, что многие дети просто не высыпаются, и именно это приводит к вызывающему поведению, имитирующему признаки СДВГ. В своём выступлении она привела данные нескольких исследований, которые указывали на тесную взаимосвязь между СДВГ и продолжительностью, временем и качеством сна у детей. Всё больше данных свидетельствуют о том, что некоторым детям ставят неправильный диагноз, и на самом деле они страдают от недостатка сна или нарушения дыхания во сне. В своей презентации профессор Коойж отметила: «При нарушении ритма дня и ночи уровень гормона мелатонина снижается, и это имеет последствия для всех процессов организма.
В том числе, приводит к невнимательности и вызывающему поведению». Также она добавила, что группа детей, у кого имелись проблемы с дыханием во сне, после того как им удаляли аденоиды или миндалины, больше не соответствовали диагностическим критериям расстройства. Обобщающий термин для определения непривычных, но весьма значимых способов работы мозга. Она предположила, что общество может научиться относиться к этим различиям как к преимуществу, перестав их стигматизировать.
И дети с СДВГ, которые могут обладать чрезвычайно высокими способностями, попросту терпят неудачу, потому что никто не беспокоится о том, что им скучно на занятиях». Доктор Нео заметила, что нередко дети с расстройством полностью сдаются и опускаются до самых низких оценок. По её словам, детьми с СДВГ часто пренебрегают, и это не укрепляет их веру в себя и собственный потенциал.
«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
В последнее время благодаря серии экспериментов интерес к взаимосвязи между болезнью Альцгеймера и норадренергическая система мозга вновь возродился. Благодаря открытиям, свидетельствующим о том, что самые ранние стадии нейродегенерации при болезни Альцгеймера могут происходить в locus coeruleus LC - области мозга, ответственной за выработку норадреналина , и свидетельствам того, что апатия является ранним симптомом болезни, группа британских исследователей вдохновилась идеей провести обзор прошлых исследований влияния норадренергических препаратов на это заболевание. В обзоре были объединены данные 19 ранее опубликованных экспериментов, в которых принимали участие около 2000 пациентов. В процессе анализа изучался ряд различных норадренергических препаратов, включая модафинил, миртазапин и клонидин. Согласно полученным результатам, применение препаратов этого семейства вызывало "заметные улучшения когнитивных функций и серьезные изменения в терпаии апатии". Однако исследователи с осторожностью говорят об ограничениях, связанных с объединением данных различных исследований.
При этом в РФ он, скорее, в большинстве случаев недодиагностирован. Так как дети, диагностированные с СДВГ, во взрослом возрасте имеют значительно больше проблем с психосоциальной адаптацией, вовремя поставленный диагноз и начатые вмешательства могут снизить риски негативных исходов см. Please open Telegram to view this post.
Причины и симптомы отклонения Есть мнение, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — исключительно детская проблема, которая к 12-13 годам устраняется самостоятельно. На самом деле это не так. Синдром дефицита внимания и гиперактивность может встречаться и у взрослых. Он возникает у детей как следствие изменений в строении головного мозга, поэтому симптоматика не исчезнет самостоятельно: с проблемой необходимо работать. Центральные проявления СДВГ — проблемы с вниманием невозможность сосредоточиться и избыточная подвижность. Это врожденное состояние, не зависящее от воспитания. У взрослых это проявляется в том случае, если он не был выявлен и скорректирован в детском возрасте. Причиной возникновения такого расстройства может быть минимальная дисфункция головного мозга, возникшая в перинатальный период развития плода. Также данное заболевание бывает связано с патологиями беременности и родов, инфекционными процессами и интоксикациями у детей в первые годы жизни. Бедный рацион беременной и самого ребенка после рождения могут спровоцировать развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Генетическую предрасположенность также рассматривают в качестве фактора развития отклонения. Проявления СДВГ: повышенная активность дети с таким расстройством всегда в движении, вскакивают с места, размахивают руками, вертят головой и т. У новорожденных симптомы СДВГ проявляются уже на первых месяцах жизни. Они выражаются в том, что дети совершают частые и беспорядочные движения руками, сгибательные и разгибательные движения конечностями.
Под натиском этих факторов мозг начинает работать в режиме многозадачности и привыкает к постоянной активности, без которой уже не может обходиться. Постоянное, хаотическое, беспокойное переключение ума с одного предмета на другой закрепляется в нас в качестве своеобразного умственного рефлекса, который начинает работать постоянно. Мы становимся не в состоянии направлять свою энергию, она начинает распыляться на много разных задач и ненужных действий. На Западе СДВГ пытаются «лечить», психостимуляторами и даже дают это детям Применение Риталина при профилактике СДВГ — предмет ожесточенных споров, препарат изъят из оборота лекарственных средств во многих странах, в том числе и в России. Лекарство вызывает побочные эффекты и зависимость, сродни амфетамину. В терапевтических успехах такого «лечения» я сильно сомневаюсь. На мой взгляд это попытка врачей и пациентов игнорировать причины проблемы и прийти к легкому, но, ненадежному решению. Врачи не хотят разбираться в индивидуальных причинах проблемы или просто не знают что делать, а пациенты не желают работать над собой или со своими детьми и та и другая сторона довольна простым и быстрым решением. Для меня очевидно, что для устранения СДВГ нужно проводить большую работу, устранять причину расстройства и это даст куда больший эффект чем все лекарства и не принесет вреда и привыкания, в отличие от последних. Для меня это так же очевидно, как то, что для того чтобы бросить курить необходимо работать с основными причинами зависимости, и никакие никотиновые пластыри и таблетки вам не помогут, пока вы не поймете из-за чего вы курите. Эти истины звучат до ужаса банально, но еще ужаснее то, что они не принимаются большинством людей, несмотря на свою простоту и очевидность. Если причинами СДВГ являются хаотическое потребление разнородной информации, беспокойство и суета, то нужно избавляться от этих причин, прежде чем говорить о каких-то таблетках! Я избавился от синдрома дефицита внимания и гиперактивности при помощи простого метода непосредственного противодействия симптомам этого недуга. Этот принцип заключается в том, что нужно стараться делать противоположное тому, что «велит» тебе СДВГ! И все! Все очень просто. Давайте объясню поподробнее. Методы избавления от дефицита внимания Следите за собой Вы должны выработать привычку следить за собой. Как это сделать? Следуйте рекомендациям, которые я дам ниже и такая привычка у вас появится. Она нужна не только для работы с СДВГ, но, например, для контроля эмоций и самопознания. Подробно эту тему я описал в статьях осознанность и во втором шаге своей программы саморазвития, вы можете прочитать эти статьи, после того как завершите эту. Не допускайте бесцельной активности вашего тела Следите за положением своего тела и его членов. Если ловите себя на том, что начали вертеться на стуле или теребить что-то в руках, бросайте это, старайтесь сидеть спокойно. Внедряйте этот принцип в свою повседневную жизнь. Если вы ждете блюдо в ресторане, которое долго не приносят — сидите прямо, не ерзайте, руки держите перед собой на столе, кладите их ладонями вниз и старайтесь особо не двигаться. Избавляетесь от привычек кусания губ, ковыряния ногтей, обгрызания ручек — и т. Эти привычки являются маркерами СДВГ и, давая им ход, вы культивируете синдром. Следите за своей позой, пускай она будет почти неподвижной, если обстоятельства не требуют движения. Сразу говорю, что сначала будет сложно, когда вы попробуете выполнять эти рекомендации, вы почувствуете силу, которая распирает вас изнутри, заставляет двигаться и суетиться, это «энергия» СДВГ. Как будто вы пытаетесь загородить своим телом бурный поток воды и с трудом его сдерживаете. Ничего, потерпите, потом будет легче, поток постепенно, по мере вашего следования рекомендациям, превратиться в тонкий ручеек, а ваше тело, которое его загораживает станет шире и сильнее. Соблюдайте информационную гигиену, когда сидите в интернете Одна из причин СДВГ — постоянное хаотическое блуждание в информационном пространстве. Такое блуждание, перескакивание с одного на другое, оставляет на нашем мышлении «слепок», так что мы уже не может сосредоточиться на чем-то другом. Поэтому нужно постепенно избавляться от этой причины. Организуйте свою работу в интернете таким образом, чтоб она не превращалась в перемещение со вкладки на вкладку. Для этого ограничьте свое пребывание в социальных сетях , например, выделите под это определенное время, «до 15. Кстати, широкое распространение активности в соц. Так как социальные сети, самой своей структурой организуют получение нами информации таким образом, что она потребляется нами маленькими и разнородными порциями, быстро и интенсивно. Почитали новости, зашли на страницу друга, одновременно запустили аудиозапись, опубликовали твит и все это за 5 минут. Это все равно что есть много разной еды одновременно: съели кусок рыбы, сразу закусили огурцом, потянулись за мороженным, положили в рот креветку и запили все это глотком кефира и кофе. А потом, несварение. Мозг тоже сильно утомляется и изнашивается от интенсивного поступления разной информации за короткий промежуток времени, также как желудок от усвоения кучи еды. Тем и вредны соц сети. Если вы проводите время в интернете, то лучше пусть информация в вас поступает бОльшими порциями и с бОльшим временным интервалом. Читайте большие статьи в википедии или где-нибудь еще, по-долгу рассматривайте картины. Не нужно прерывать этот процесс и судорожно следить за обновлением вашей личной страницы почты или соц сети и жать клавишу F5. На это время отключите свои аськи и скайпы, чтобы на них не отвлекаться. И вообще, при использовании этих клиентов старайтесь не строчить туда друзьям по каждому возможному поводу, также, помните, что вы не обязаны отвечать туда сразу после того, как вам кто-то написал. Сначала завершите начатое дело, а потом пишите, если только не что-то очень срочное. Помните, когда вас что-то отвлекает от какого-то процесса, выполнение его идет с куда меньше эффективностью, это научный факт. Заставляйте себя сосредотачиваться Читайте книги, не отвлекаясь на посторонние стимулы. Чем более книга скучна, тем лучше вы тренируете способность концентрировать внимание. Но многие скучные книги достаточно полезны, так что пускай это упражнение послужит вам также хорошим поводом для обучение новому, совершенствованию своих профессиональных и личных качеств. Засекайте время, в ходе которого вы не должны отвлекаться, а только читать, пускай это будет час или два. Можете измерять это в количестве прочитанных страниц, как вам угодно. И пока это время не пройдет — никаких посторонних дел!
Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
- Существует ли объективно такой диагноз, СДВГ?
- Книги по неврологии купить. Медкнига с доставкой.
- Благотворительный фонд Ройзмана
- Диагноз СДВГ: правда и мифы о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью | MedAboutMe
- Синдром дефицита внимания
Как это работает биологически?
- ГЕРОФАРМ вывел на рынок препарат для лечения СДВГ
- Психотерапевтическая коррекция СДВГ
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение
- Благотворительный фонд Ройзмана
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. Показания: СДВГ с преобладанием дефицита внимания, гиперактивности, и в смешанном варианте, сочетание СДВГ с деструктивным поведением (гиперкинетическое расстройство поведения), тревожным расстройством, тиками, энурезом.
СДВГ у взрослых
Согласно новому исследованию, для людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) двухлетний риск смертности почти на 20% ниже, если они принимают необходимые лекарства, пишет CNN. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь.
Исследование: лечение пациентов с СДВГ медикаментами снижает риск смерти в целом
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение | Когда синдром гиперактивности и дефицита внимания становится диагнозом? |
«Вариантов нет»: в России исчезнет единственный препарат для лечения детей с СДВГ | Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — состояние, при котором у человека могут быть проблемы с концентрацией внимания, он ведет себя импульсивно и беспокойно. |
Синдром дефицита внимания - Неврология - 18.09.2013 - Здоровье | Коррекция симптомов синдром дефицита внимания детей может производиться препаратами, влияющими на определенные состояния. |