страда. летняя напряженка в деревне. напряженная летняя работа в период уборки урожая. Страда = рабочая пора, тяжелая работа, страдать – трудиться, страдовать, страдомый и проч.; исланд. strita – работать с усилием, нар.-норв. strita – таскать, носить тяжести; справлять тяжелую работу; stritarbeid – тяжелая работа, для которой требуется одна сила. Значения слова СТРАДА. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая 6 букв. Слово «страда» имеет несколько лексических значений, которые связаны с терпением, болезнью и страданием.
Что такое страда в истории России 7 класс
После смерти близкого друга, он был полон печали и горя. Семья оказалась в тяжелой страде из-за финансовых проблем. На горизонте виднелась старинная страда, напоминающая о прошлых временах. Заключение Слово «страда» является многозначным и может использоваться в различных контекстах.
Страдание, мучение. Примеры употребления слова страда в литературе.
Копштейна от меня, что эта история стала известна в Италии студентам факультета русского языка и литературы Венецианского университета, чьим главным наставником является матерый антисоветчик Виктор Страда. Возвращался он, торопясь в чайхану, не вдоль арыка, как все последние дни -- арык уже потонул в темноте стремительно надвигающейся ночи,-- а проселочной дорогой, наезженной за дни хлопковой страды машинами и комбайнами и исхоженной горожанами-сборщиками. Так Парису, неверному гостю, на казнь Зевс Атридов послал, чтобы спор начался За жену многомужнюю, чтобы рука Уставала колоть, чтоб колено к земле Припадало, чтоб копья ломались щепой, Чтоб данайцы с троянцами в ратной страде , В жесточайшей войне Из-за женщины мерялись силой. Обыкновенно фабрику останавливали после Петрова дня до успенья: это была заводская страда.
Очень боялись и дождя во время жатвы: намокшее зерно быстро портилось. Всей деревней молились, чтоб дождь повременил.
Жатва — самый неоднозначный период годового цикла жизни крестьянина. С одной стороны, самый трудный: работа тяжёлая и напряжённая, от зари до зари: наклон — разгиб, наклон — разгиб; время самое жаркое, конец июля; сжать надо надо за короткий срок, до дождя успеть; работу эту традиционно выполняли только женщины и девушки. В период жатвы женщины катались по земле, восстанавливая силы и приговаривая "Жнива, жнива, отдай мою силу". Такой обряд зафиксирован не только на территории Марий Эл — он бытовал во многих регионах России.
Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля ст. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 1760—е лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 августа, второй срок — 6 августа. Считалось, что хороший хозяин хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения т. Но был и третий срок — около 15 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ. Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Нижнеудинского уезд. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла. Она, как только вырастает с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа сер. XIX в. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотных полос. Так, в южных уездах Тобольской губерния жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Простая на первый взгляд техника уборки хлеба, включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы.
«Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом
тяжелый, напряженный труд переносное значение. страда:СТРАД'А, страды-страды,,·жен.1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. то есть «жатва, трудная работа», «косить сено, собирать урожай», здесь же время такой работы. Определить лексическое значение слова страда поможет толковый словарь русского языка. Страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая.
Страда лексическое значение
Емкое определение описывает не только процесс, оно стало названием для всего сезона. Поэтому граждане присовокупили сюда сбор урожая в огороде, в садах. Даже у грибников с ягодниками и сборщиками кедровых орехов есть собственная страда. Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения. Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка. Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами.
Повседневные обязанности по дому, подготовка к экзаменам и простая учеба — везде есть место маленькому трудовому подвигу.
Родственным страде приходится и существительное «страсть», также буквально означающее «страдание». А вот слово эстрада ему вовсе не родственник, хотя эстрадные артисты, можно сказать, тоже потом и кровью добывают свой кусок хлеба во время гастрольной страды. У него даже ударение на другой слог падает, и происходит оно не от древнерусского, а от латинского stratum — «ковёр, покрывало». В наш язык «эстрада» попала через два языка: испанское estrado — «часть комнаты, где расстелен ковёр» и французское estrade — «возвышение, подмостки».
Любопытно отметить пострада "конец жатвы, начало молотьбы", псковск. Считают родственными лат. Точно так же, как и это, едва ли удачно сравнение с др. Шмидт, Vok. Интересно отметить др. III, 532.
В Вельском уезде Вологодской губернии мужчины на покос надевали ситцевые рубахи, а женщины — ситцевые сарафаны; и то, и другое — по большей части красного цвета, из покупной ткани в обычное время здесь ходили в рубахах и сарафанах своей работы. Для обеда объединялись по нескольку семей.
После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками. В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд.
Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами. Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу. Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее.
Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву. Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые.
Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше.
Страдá: почему жатва — такой неоднозначный период
Что означает "Страда" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая. Значение слова «страда». СТРАДА страда [ страда] ж. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы. Лексическое значение слова страда. тяжелый, напряженный труд переносное значение. СТРАДА страда [страда] ж. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. б) Период такой работы.
«страда» значение и фонетический разбор слова
После обеда старики отдыхали, а молодежь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке». Художник Голынский Василий Андреевич Сенокос продолжался дней двадцать, а то затягивался и на месяц, и соответствующий настрой сохранялся в течение всего этого времени. По окончании сенокоса устраивался праздник всей общины. Для оплаты общего угощения выделяли часть луга, и сено с этого луга продавали — покупатели были свои же односельчане. На вырученные деньги покупали чай, баранки и водку выпивка за счет общины называлась «мирское» , закуску приносил каждый свою. На праздник сбегалась вся деревня, включая детей: пели, плясали, наблюдали борьбу вызвавшихся охотников, перебрасывались шутками.
В селе Никольском Вязниковского уезда Владимирской губернии и прилежащих к нему семи деревнях к сенокосу «поемных» лугов приступали одновременно крестьяне всех селений. Обычно назначалось это на 8 июля «на Казанскую». На лугах ставили шалаши из тонкого теса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котел. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными в разных местах холщовыми пологами.
Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где оставались маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодежь же обычно не появлялась дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям. Художник Маковский Александр Владимирович «Время сенокоса почитается за праздничное событие и ожидается с нетерпением, в особенности молодыми людьми», — писал в Географическое общество информатор из этой волости в 1866 году. Молодые умудрялись веселиться, несмотря на тяжелый и напряженный по срокам труд. В деревне каждый шаг был на виду, а обстановка на покосах создавала относительно большую свободу.
Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры! Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву.
Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля.
Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых.
Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной.
Поля переувлажнены, и если... Погожие сентябрьские дни дали возможность сельхозтоваропроизводителям... Эта неделя для аграриев выдалась особенно удачной.
Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос. Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и пр. К числу поздних осенних работ относилась уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Дивная красота страды Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов подчеркивает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору: Рано утром, часа в три-четыре, отец семьи, старик 70 — 80 лет, озабоченно будит всю свою семейную рабочую артель. Начинается общая рабочая суматоха: бабы варят, жарят, доят коров, и выпускают в степь, на поскотину, наливают в лагуна квасу, в туезки кислого молока, в битки, в турсуки накладывают шанег, пирогов.
Пословицы и поговорки о хлебе. Поговорки о хлебе. Пословицы о хлебе для детей. Стихотворение про комбайн. Стих про комбайн для детей. Хлебороб стихотворение. Стихи про комбайнеров и трактористов. Вывод произведения крыжовник Чехова. Рассказы о жизни. Человек с молоточком сочинение. Рассказ крыжовник. Как в старину называли хлеб. Урожай хлеба. Жатва значение слова. Уборка хлеба в старину. Страда это в истории 7 класс. Страда фамилия. Покосная стоянка. Поздравляю с началом уборки урожая. Стихи про сельское хозяйство. Поговорки и пословицы о сборе урожая. Жатва пословицы и поговорки. Поговорки про урожай. Пословицы и поговорки об урожае. Косари художник Лучанов. Шишкин Косцы. Бунин Косцы иллюстрации. Некрасов Некрасов в полном разгаре страда деревенская. Страда деревенская Некрасов иллюстрации. Жатва картина Кустодиева. Стих Некрасова страда деревенская. В полном разгаре страда деревенская. В полном разгаре страда деревенская Некрасов. Стих поле. Стишки про поле. Русское поле стих. Стих про поле короткий. Литературное объединение. Объединение Краса. Есенин и объединение Краса. Основные литературный объединения. Хлеб для презентации. Хлеб всему голова. Презентация на тему хлеб. Презентация по теме хлеб всему голова. Лексическое значение слова примеры. Лексические слова. Рифмовка стихотворения. Способы рифмовки стихотворений. Рифма стихотворения. Тип рифмы в стихотворении. В полнос разговоре страда деревенская. Стихотворение в полном разгаре страда деревенская. Земледельцы в древней Руси. Июль сенокос деревня живопись. Древняя Русь славяне земледелие. Загадка про комбайн для детей. Стишок про комбайн. Стихотворение про комбайн для детей. Загадка про комбайнера для детей. Некрасова"в полном разгаре... Некрасов стихотворение в полном разгаре страда деревенская. Отрывок Некрасова однажды в студеную. Стих крестьянские дети однажды в студеную. Крестьянские дети однажды в Студёную зимнюю пору. Стих крестьянские дети Некрасов однажды в студеную. Страда деревенского. Жатва сенокос.
Страда лексическое значение
Словарь форм слова. страда; страды; страды; страд; страде; страдам; страду; страды. Значение слова Страда по словарю Ушакова: СТРАДА страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. страда – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.
Значение слова «страда»
Страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. страда в русском языке, значение, написание, этимология, синонимы и антонимы, перевод на английский | Словник. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Значение слова «Страда» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.