литва, оон, новости беларуси, калийные удобрения, беларуськалий, санкции. Санкции на удобрения и притеснение мигрантов: ООН вынесла Литве замечания. Китайские производители впадут в истерику из-за планов Литвы запретить экспортировать в Россию гвозди, кнопки, швейные иглы и вязальные спицы, написала официальный. С 3-го июля 2023-го года для экспорта определенных санкционных товаров в третьи страны транзитом через Россию и Беларусь Литва будет требовать декларацию от производителя.
Литва призвала запретить экспорт в Россию игл и гвоздей
Под запрет Литвы может попасть от 40% до 50% всех транзитных грузов, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Как пишет издание РИА Новости, в МИД Литвы прошла встреча с временным поверенным в делах России Сергеем Рябоконем. Литва, Латвия и Эстония договорились о едином подходе в санкциях против России. то есть Литва ввела санкции против России и сама оатслась без заработка?)). литва, оон, новости беларуси, калийные удобрения, беларуськалий, санкции. Санкции на удобрения и притеснение мигрантов: ООН вынесла Литве замечания. Литва продлит до 2 мая 2025 года санкционные ограничения для граждан России и ужесточит для белорусов.
Литва предложила ЕС ввести санкции против ядерной отрасли России
Литва предложила включить в санкции ЕС запрет на экспорт в Россию вязальных спиц. Основным же нововведением стал запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов белорусского и российского происхождения. Литва ввела санкции в отношении России в связи с задержанием украинских военных кораблей в Керченском проливе, сообщается на сайте президента Украины. Литва расширила список товаров двойного назначения, которые запрещается провозить через ее территорию в третьи страны. Так, Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом. Торговые отношения с Литвой и вокруг неё показывают значительную волатильность.
Еврокомиссар от Литвы Синкявичюс: Возможности для санкций против РФ практически исчерпаны
Также запрещено везти через территорию Литвы товары, продажа которых приносит крупные доходы РФ: икру, ракообразных, спиртные напитки, различные виды удобрений, древесину, бумагу и древесный уголь, стекло и изделия из него, разнообразные суда. Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил , что запреты со стороны Литвы нарушают «все и вся».
В настоящий момент у Евросоюза нет законных способов использования этих средств. Достаточно интересная точка зрения у литовского лидера.
Сам признаётся, что макроэкономические показатели России основа экономики, между прочим демонстрируют неэффективности западных санкций. Но при этом господин Науседа предлагает Евросоюзу ещё надавить... А что там с макроэкономическими показателями самой Литвы?
Если даже у Германии с экономикой всё не очень хорошо, то что с национальным хозяйством этой маленькой республики? Что касается возможности использования замороженных активов России, то не зря Гитанас Науседа поднял это вопрос. Когда говорят про "восстановление Украины", имеют в виду совсем другое.
Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет. И чем дольше будет продолжаться политика европейских санкций, тем шансов вернуть хотя бы часть прежнего грузопотока у прибалтов будет становиться все меньше. Впрочем, Вильнюсу, Риге и Таллину самим решать, важны ли для них национальные интересы или они готовы и дальше следовать целям и задачам их заокеанских партнеров.
В любом случае России, а с ней и Белоруссии, которая уже переориентировала свой экспорт на российские морские гавани, в скором времени это будет совершенно неинтересно.
Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда. Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки.
Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов. С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани.
При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны.
Литва ввела санкции против РФ из-за инцидента в Керченском проливе
Своенравный карлик. Заставить Литву отказаться от блокады Калининграда могут только ЕС и США | «СП»: Прошлогодняя история, когда Литва на голом месте создала конфликт с Китаем и нарвалась на калечащие санкции, показала, что они не только в ногу себе готовы стрелять. |
Сейм Литвы отклонил вето президента по поводу санкций для белорусов | | Торговые отношения с Литвой и вокруг неё показывают значительную волатильность. |
Литва ввела санкции против России
Китайские производители впадут в истерику из-за планов Литвы запретить экспортировать в Россию гвозди, кнопки, швейные иглы и вязальные спицы, написала официальный. Европейские санкции против России достигли верхней точки, возможности для их расширения практически исчерпаны. Литва предложила ЕС запретить экспорт в Россию кнопок, швейных игл и спиц для вязания в новом пакете санкций, сообщил EUobserver со ссылкой на документ.
Переживет ли экономика Калининграда санкции Евросоюза: мнения экспертов
Известно, что с начала осени этого года машинам, зарегистрированным в России, прекращен доступ во многие государства Евросоюза, причем инициаторами этой акции стали страны Балтии и Финляндия. При этом Еврокомиссия разъяснила тогда, что страны Евросоюза имеют право запрещать ввоз товаров из России, которые подпадают под санкции, включая автомобили российского производства. Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а сейчас их нет, или 1-3 в день». Со своей стороны глава Комитета национальной безопасности и обороны Лауринас Кащюнас объявил о том, что владельцам автомобилей с российскими номерами дали «переходный период» до 11 марта 2024 года.
За это время они смогут вывезти свои машины за пределы этой страны: «В противном случае автомобили будут конфискованы. Либо под конвоем их сопроводят до границы, чтобы вывезти».
Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов. С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны.
Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области.
Москва приняла решение о включении в стоп-лист наиболее враждебно настроенных к РФ граждан Латвии, Литвы и Эстонии. В список вошли 144 человека, говорится в распространенном в четверг заявлении МИД РФ о персональных санкциях в отношении представителей общественно-политических кругов стран Прибалтики.
О том, как правительство региона и бизнес будут искать выход из критической ситуации, которую некоторые называют блокадой — в материале «ФедералПресс». С чем после запрета транзита столкнулся Калининград Сейчас сложно просчитать насколько серьезно транзитные ограничения скажутся на экономическом состоянии Калининградской области, считает президент НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек. В регионе есть запасы, продолжается снабжение товарами. Скорее всего к концу года ограничения скажутся на конечной стоимости квадратного метра жилья, потому что основная проблема сейчас со строительными материалами: металлом, арматурой», — отмечает экономист в разговоре с «ФедералПресс». Еще по теме Власти Литвы согласовали с Еврокомиссией принципы транзита в Калининград По его словам, возможны сбои в поставках бензина, мазута, комплектующих, связанных с поддержанием нормальной работы городского хозяйства и естественных монополий. Генеральный директор «Инвестиционного Металлургического Союза» в Калининградской области Олег Чернов рассказывает, что из-за санкций у многих компаний возникли серьезные сложности в расчетах с иностранными поставщиками и проблемы с получением сырья из перевалочных портов Европы. Запрет транзита разрушил устоявшиеся логистические цепочки. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили. Но сроки, к сожалению, увеличиваются в два-три раза», — считает Олег Чернов. Еще по теме Спикер подчеркивает, что проблема логистики всегда была ахиллесовой пятой региона. Как будет перестраиваться логистика Несмотря на проблемы с транзитом грузов через Литву, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам калининградской областной думы Александр Никулин настроен оптимистично. Так будет и дальше.
Литва расширила запрет на провоз через ее территорию грузов двойного назначения
Работа по выявлению таких автомобилей ляжет на литовскую таможню, Госпогранслужбу и полицию. По словам их представителей, эти ведомства уже согласовали между собой порядок взаимодействия. Напомним, что Латвия собирается конфисковывать российские автомобили и переправлять их в Украину уже с 1 февраля 2024 года, если они не будут перерегистрированы. Как уже сообщали «Новые Известия», такое решение принял сейм Латвии. Сообщается также, что обе страны выполняют таким образом рекомендаций Еврокомиссии, однако, в самом Европарламенте уже спохватились, увидев в этих решениях не только явные нарушения прав человека, но и дискредитацию антироссийских санкций, которые произвольно распространяют на всех граждан России.
Чиновники уже призвали страны Евросоюза прекратить конфисковывать автомобили с российскими номерами.
Запад усилил санкционное давление на Россию в связи с российской военной операцией на Украине, многие европейские компании ушли с российского рынка. Евросоюз с февраля прошлого года ввел в действие уже десять пакетов санкций против России. Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей. В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать.
Переживет ли экономика Калининграда санкции Евросоюза: мнения экспертов Сейчас на линии Усть-Луга — Балтийск курсируют три парома С 18 июня Литва прекратила железнодорожный транзит попавших под санкции товаров в Калининградскую область. В списке «запрещенки» металл, сталь, чугун, древесина, удобрения, цемент и другие товары. Многие из них критически важны для экономики российского эксклава. Эксперты прогнозируют в регионе рост цен, удорожание логистических процессов и остановку зависимых от транзитных товаров предприятий. О том, как правительство региона и бизнес будут искать выход из критической ситуации, которую некоторые называют блокадой — в материале «ФедералПресс». С чем после запрета транзита столкнулся Калининград Сейчас сложно просчитать насколько серьезно транзитные ограничения скажутся на экономическом состоянии Калининградской области, считает президент НИУ ВШЭ в Петербурге Александр Ходачек. В регионе есть запасы, продолжается снабжение товарами. Скорее всего к концу года ограничения скажутся на конечной стоимости квадратного метра жилья, потому что основная проблема сейчас со строительными материалами: металлом, арматурой», — отмечает экономист в разговоре с «ФедералПресс». Еще по теме Власти Литвы согласовали с Еврокомиссией принципы транзита в Калининград По его словам, возможны сбои в поставках бензина, мазута, комплектующих, связанных с поддержанием нормальной работы городского хозяйства и естественных монополий. Генеральный директор «Инвестиционного Металлургического Союза» в Калининградской области Олег Чернов рассказывает, что из-за санкций у многих компаний возникли серьезные сложности в расчетах с иностранными поставщиками и проблемы с получением сырья из перевалочных портов Европы.
Запрет транзита разрушил устоявшиеся логистические цепочки. Вариантов транспортировки товаров достаточно много — это и сухогрузы, и контейнеры, и вагоны, и автомобили.
Однако отмечает, что угрозы энергетической блокады нет. Остановка поставок газа не станет проблемой, так как в регионе есть СПГ-терминал «Маршал Василевский». Также в регионе есть необходимое количество угольных электростанций. В прошлом году они не работали, в виду отсутствия необходимости, но организовать поставки угля морем не станет непреодолимым препятствием. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики.
Белоруссия вступила в санкционную войну с Литвой
Фото: архив «КП» носит иллюстративный характер Сейм Литвы продлил действующие для граждан Беларуси и России санкции, связанные с въездом, пребыванием в стране, определенными юридическими действиями, пишет ТАСС. В сообщении сказано, что за продление санкций проголосовали 109 депутатов во время пленарного заседания законодательного собрания. Говорится, что против проголосовали два депутата, а восемь человек воздержались.
Пост Линас Линкявичюс разметил на своей странице в соцсети. Коллаж состоит из трех фото — Крымского моста, запуска ракеты и президента РФ. Под постом Линкявичюс предложил тем, у кого не было возможности сфотографироваться на Керченском мосту, «пока есть время».
Александр Никулин уверен, что в ближайшее время калининградский бизнес начнет переходить к специализированному морскому транспорту. При этом сухопутный транзит критически важен для перевозки скоропортящихся продуктов из Калининградской области в «большую» Россию. Многие наши предприятия, например, «Залесский фермер» — очень чувствительны к увеличению времени перевозки. Поэтому надеюсь, что Литва не будет чинить препятствия гуманитарному и продовольственному транзиту», — подчеркивает парламентарий. По словам Никулина, калининградскому бизнесу понадобится несколько месяцев на перестройку логистических цепочек. Нужно проработать вопросы с транспортными компаниями. Знаю, что многие калининградские предприятия уже справились с этим вызовом», — отмечает Александр Никулин. Он не видит серьезных ухудшений в работе местных компаний. Однако, периодически возникают небольшие проблемы с металлом и цементом. Предприятия могут остановиться Александр Никулин предлагает считать запрет на транзит временными трудностями, которые придется решать в ручном порядке. Но мы к этому готовы. Нужно готовиться к самому пессимистичному сценарию.
По его словам, «сейчас они бешено лают, но будут жалостно ныть позже, когда наступит судный день». Ранее Крымский мост дважды подвергался атакам и был частично поврежден. Читайте также:.
Представитель таможни Литвы заявил, что компании продолжают ввозить товары из России
Глава МИД Латвии также отметил, что то обстоятельство, что новые санкции не касаются Белоруссии, вызывает у него сожаление. Стоит отметить, что Литва явно не просчитала возможный ответ России, которые может стать весьма ощутимым для бюджета и экономики прибалтийской республики. Литва предложила Европейскому союзу (ЕС) ввести санкции против ядерной отрасли России с исключениями для сохранения текущих контрактов Венгрии с российской госкорпорацией.
Литва захотела рулить всеми антироссийскими санкциями в Европе
Литва ввела санкции против России | Сейм Литвы на год продлил национальные санкции против граждан России и Беларуси. |
Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными | Слова главы МИД Литвы приводит РИА Новости. "Я бы хотел не согласиться с теми, кто говорит, что больше нет тех, против кого можно вводить новые санкции, – подчеркнул. |
СМИ: Литва предложила ввести санкции против российской ядерной энергетики - 04.04.2023, ПРАЙМ | Литовские чиновники предложили ввести запрет на поставки в Российскую Федерацию радиаторов отопления с неэлектрическим нагревом. |
Литва запретила железнодорожный транзит санкционных товаров в Калининград
Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам | Литва внесла в ЕС свои предложения по 12-му пакету антироссийских санкций. |
Где в Европе начали конфисковать личные вещи и авто у россиян - 14 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру | По словам губернатора Антона Алиханова, литовская сторона объяснила своё решение тем, что получила разъяснения от европейской комиссии. |
Литва расширила запрет на провоз через ее территорию грузов двойного назначения | то есть Литва ввела санкции против России и сама оатслась без заработка?)). |
Представитель таможни Литвы заявил, что компании продолжают ввозить товары из России | Туризм - 14 сентября 2023 - Новости. |
Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал | Русские Онлайн | Так, Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом. |
Ловкий маневр России: Вильнюс получил недвусмысленный сигнал
Но я повторюсь: нам есть чем экономически ответить, и весьма критично для Литвы», — подчеркнул он. Просто такое ощущение, что Литва не понимает, что Калининградская область — это часть России и что за нас есть кому вступиться, мы не один на один с проблемой», — добавил губернатор. Читайте также Батька не желает, чтобы российские чиновники и олигархи пустили по миру его отлаженное хозяйство Экономический альянс России и Белоруссии пока невозможен — только сотрудничество Ну, и что мы можем сделать стране, которая не раз сама уничтожала целые отрасли своей экономики назло России? А какие еще меры возможны, кроме экономических? Вот первый вариант — добиться изменения санкций, возможно ли это? Bloomberg пишет, что очередной пакет санкций ЕС будет предполагать изменения в отношении уже одобренных ограничений, что, в том числе, касается коррекции правил, связанных с транзитом товаров в Калининград. То есть все может решиться и таким способом? Приходится везти грузы по морю из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вот и Алиханов говорит о возможности добиться изменений в санкционные списки. Возможно ли это? Но предположу, что снимут отнюдь не все ограничения.
Часть товаров возить будет нельзя, часть — можно только в ограниченных количествах. Но как сделать так, чтобы не было подорожания? Паромщики станут работать бесплатно, или государство будет разоряться? Выход на линию новых паромов — единственно возможное решение в нынешних обстоятельствах. Это дело государственной важности.
В мае Антон Алиханов рассказал в интервью «Российской газете» , что никакая «рельсовая война» невозможна и перевозки по железной дороге остаются без изменений, потому что калининградский транзит регулируется подписанными еще в 2003 году соглашениями между ЕС, Литвой и Россией. Формально нарушения нет, но решение, очевидно, политическое и Калининград теперь остался вообще без подсанкционных товаров из списков ЕС, говорит руководитель практики санкционного права и комплаенса коллегии адвокатов Pen and paper Сергей Гландин: — Сейчас речь идет о 833-м регламенте 2014 года. Все пакеты санкций просто вносят изменения и дополнения в этот первичный регламент. Это ни в коем случае не ужесточение, все нормативно-правовые акты о санкциях состоят из двух видов документов: это всегда решения и регламенты Европейского союза. Решения связывают правительства государств — членов ЕС. А регламенты адресованы непосредственно европейскому бизнесу. Калининград остался вообще без подсанкционных товаров? Потому что здесь нет каких-то особых исключений из этого общего правила, которое было введено пятым пакетом. Просто они не могли это сделать моментально, потому что железнодорожные договоры заключаются заранее и нельзя их моментально взять и перекрыть. Поэтому формально юридической проблемы нет, но в любом случае Российская Федерация как сторона, если она посчитает свои права нарушенными, может начать специальный арбитраж. Но это политическое решение, конечно, теперь все зависит от нашей дипломатии. К чему может привести такой шаг Литвы? Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «На него достаточно сложно повлиять, потому что Литва имеет суверенное право выходить из любых соглашений, которые она заключила с кем-либо, в данном случае с РФ. У нас с Литвой крайне плохие отношения, чего греха таить, это один из наших самых главных критиков даже среди прибалтийских государств. Если брать Эстонию, Латвию и Литву, наверное, Литва отличается самой жесткой позицией по отношению к России и к действиям на Украине. Поэтому каких-то дипломатических, политических возможностей у российского руководства практически нет. Литва уже отказалась от российского газа, электричества, других коммерческих очагов воздействия нет. Допустим, Германия — ей сложно отказаться от каких-то контактов с Россией, потому что она очень сильно зависит от нее по газу. Литва в этом плане не является такой зависимой страной. Поэтому возможности наши политические, экономические, какие угодно, про военные мы не говорим, Литва — страна НАТО, киевские фокусы здесь не пройдут.
Евросоюз с февраля прошлого года ввел в действие уже десять пакетов санкций против России. Президент РФ Владимир Путин ранее заявлял, что политика сдерживания и ослабления России — это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике. По его словам, основная цель Запада — ухудшить жизнь миллионов людей. В РФ не раз заявляли, что страна справится с санкционным давлением, которое Запад начал оказывать на Россию несколько лет назад и продолжает усиливать. В Москве отмечали, что Западу не хватает мужества признать провал санкций против РФ.
Также он сообщил, что ЕС готовит к запуску седьмой пакет санкций против России. Реклама «Да кому это интересно? Европейский союз сейчас направил больше денег России на закупку нефти, газа и угля, чем прислал Украине на помощь», — отметил экс-министр иностранных дел Литвы.