Новости мама и сережа долго спорили сочинение егэ

Сочинение за дверью тревожно залаяла собака инженер 29 вариант. Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант. Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов.

«Ассоциация эгофутуризма» и поэзоконцерты

  • Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."
  • Сочинение по тексту сологуба мама и сережа - Сочин.ру
  • Подготовка к сочинению-рассуждению в формате егэ. Правда сердца V.Формулирование проблемы текста
  • Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба
  • Любые данные
  • Проблема влияния войны на жизнь людей

Сочинение мама и сережа долго спорили егэ

В рассказе Сологубина рассказывается о длительном споре между мамой и сыном, возможно, наиболее близкими родственниками друг для друга. Этот спор оборачивается для них поворотным моментом, который позволяет им осознать и понять важность семейных ценностей. В начале рассказа мама и Сережа находятся в состоянии конфликта, выбирающие разные подходы к решению проблемы. Мама, веря в традиционные ценности, стремится сохранить семейные устои и лояльность по отношению друг к другу. Сережа, с его молодой энергией и стремлением к переменам, видит в этой ситуации возможность изменить существующие нормы и правила.

И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце. Она восклицала: Лиза! Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце.

Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке. Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты.

За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона. Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал.

У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна.

Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна.

Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп.

Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих.

Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России.

А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу.

А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются!

Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков.

Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода!

Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты!

Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет?

Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью.

Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода.

В результате ссора с Верой Борисовной, ожидавшей встретить «первую любовь» в виде убогой старушки. Зиму 1940-1941 годов поэт провёл в Пайде, где Коренди получила работу в школе. Он постоянно болел.

В Усть-Нарве в мае наступило резкое ухудшение состояния. С началом войны Игорь-Северянин хотел эвакуироваться в Россию, но по состоянию здоровья не мог этого сделать общим порядком. В октябре 1941 года Коренди перевезла поэта в Таллин, где он скончался 20 декабря.

В некоторых изданиях ошибочно указывают дату смерти 22 декабря. Происхождение ошибки связано с опубликованным Рейном Круусом свидетельством о смерти поэта. Свидетельство выписано на эстонском языке 22 декабря 1941 года.

Родственники В. Коренди не разрешили похоронить поэта в семейной ограде на Александро-Невском кладбище. Первоначально на могиле был установлен простой деревянный крест, но в начале 1950-годов литератор Валентин Рушкис заменил крест на табличку с цитатой из стихотворения «Классические розы».

В конце 1980-х годов на могиле было установлено гранитное надгробие работы скульптора Ивана Зубака. По мнению упоминавшегося выше профессора Вальмара Адамса, уже в 1930-х годах можно было вести речь о мировой рецепции творчества Игоря-Северянина. Вот, например, как оценивает творчество Игоря-Северянина славист и литературный критик из Германии Вольфганг Казак Доходчивая музыкальность его стихотворений, часто при довольно необычной метрике, соседствует у Северянина с любовью к неологизмам.

Смелое словотворчество Северянина создаёт его стиль. В его неологизмах есть многое от собственной иронической отчуждённости, скрывающей подлинную эмоцию автора за утрированной словесной игрой. Произведения «Громокипящий кубок», М.

Пашуканис, 1918 «Поэзоконцерт», М. Новейшие поэзы», Берлин: изд. Роман в 2-х частях», Берлин: Изд.

Музыка Д. Бергман», 1925 «Роса оранжевого часа: Поэма детства в 3 ч. Бергман»,1925 «Классические розы.

Стихи 1922 — 1930», Белград, 1931. Лирика», Нарва, изд. Роман в строфах», Бухарест: издание автора, 1935 Изучение творчества Критика о творчестве Игоря Северянина.

Издание В. Пашуканиса, М. Статьи проф.

Брандта, В. Брюсова, С. Игорь Северянин, Крученых, Вл.

Хлебников, Вас. Каменский, Вл. Маяковский Н.

Письма о русской поэзии. Центральное кооперативное издательство «Мысль», Пг. Vene kijandus mu arm.

Двуязычное издание, статья «Утопия Игоря-Северянина». Eesti Raamat, Tallinn, 1977. Юрий Шумаков.

Пристать бы мне к родному берегу… Игорь-Северянин и его окружение в Эстонии. Союз славянских просветительных и благотворительных обществ в Эстонии. Таллинн, 1992.

Виталий Минин. Усадьба «Сойвола». Поэтическая колыбель Игоря Северянина.

Череповецкое музейное объединение, Череповец, 2002. Вера Круглова. Тепло прошедших дней.

Нарва , 1998. Письма к Августе Барановой. Составление, подготовка текста, введение и комментарии: Бенгт Янгфельдт и Рейн Круус.

Михаил Шаповалов. Король поэтов. Русский Авангард.

Том II, книга 2. Михаил Петров. Бокал прощенья.

Материалы к биографии Игоря-Северянина. Нарва, 2004. Стареющий поэт.

Reval, 2005. Дон-Жуанский список Игоря-Северянина. Игорь Северянин.

Автобиографические материалы. Составители В. Трехина и Н.

Словарь литературного окружения Игоря-Северянина 1905-1941. Био-библиографическое издание в 2 томах. Составитель кандидат филологических наук Д.

ИС, Псков, 2007. Борис Подберезин. Мой Северянин.

Полное собрание сочинений в одном томе. Составитель М. Издания Игорь Северянин.

Стихотворения, Л. Северянин И. Россия, 1988.

Поэтическая Россия Игорь Северянин. Ананасы в шампанском. Репринт 1923 г.

Классические розы. Стихотворения и поэмы 1918-1941 , письма к Г. Шенгели, М.

Репринт 1915 г. Creme de Violettes. Собрание сочинений в 5-ти томах, СПб.

Тост безответный. Я избран королем поэтов. Четыре книги поэз.

Ранние книги. Теория версификации. Записки инженера.

Михаила Петрова, 2005. Игорь Лотарев. Девять стихотворений о Русско-японской войне.

Михаила Петрова. Посмертные стихи одной прекрасной даме. Александровой, послесловие М.

Таллинн — Москва, 2005. Игорь-Северянин в переводах. Игорь Северянин — известный русский поэт Серебряного века, переводчик.

Является одним из основателей эгофутуризма, который развился в начале прошлого века. Итак, перед вами краткая биография Северянина. Биография Северянина Игорь Васильевич Северянин наст.

Он рос в образованной и состоятельной семье. Его отец, Василий Петрович, являлся капитаном железнодорожного батальона. Мать, Наталья Степановна, была дочерью дворянина.

Интересен факт, что она приходилась дальней родственницей известному. Детство и юность Когда Игорь был маленьким, его родители решили развестись. После этого будущий поэт жил в усадьбе родственников в деревне Владимировка, что в Вологодской области.

В одной из автобиографических заметок Северянин писал, что образование он получил в Череповецком реальном училище. В 1904 г. Через несколько месяцев Лотарев-старший умер, вследствие чего Игорю пришлось уехать обратно в Санкт-Петербург и жить вместе с матерью.

Игорь Северянин в детстве Творчество Северянина Первые стихи в своей творческой биографии Игорь Северянин написал еще в семилетнем возрасте. После этого он продолжал сочинять новые произведения, хотя они были еще далеки от идеала. Когда Северянину исполнилось 17 лет, его стихотворения начали печатать в разных издательствах.

Однако творчество юного поэта мало кого заинтересовало. В 1907 г. В данный период биографии он начал печататься уже под псевдонимом Игорь Северянин.

Однажды близкий друг поэта Иван Наживин приехал в гости ко и показал ему некоторые стихи Северянина. Когда Толстой ознакомился с ними, он подверг их жесткой критике. Со временем Игорь Северянин узнал об этом, однако это его не сломило.

Он продолжал оттачивать свое писательское мастерство, несмотря на то, что слышал в свой адрес все больше замечаний. В 1911 г. Это литературное течение пропагандировало показное себялюбие и использование новых иноязычных слов.

Это приводило к конфликтам между ними, которые только усугублялись со временем. Однако, несмотря на все трудности, Сережа продолжал любить свою мать и заботиться о ней. Он понимал, что она нуждается в его помощи и поддержке, и старался быть рядом с ней в трудные моменты.

Сочинение егэ с детства со школьной

Сочинение мама и Серёжа долго спорили 30 вариант. Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку. Играть в ЕГЭ-игрушку. Новости. Мама и Сережа долго спорили.

Источники:

  • Специальные программы
  • Сочинение егэ с детства со школьной
  • Источники:
  • Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
  • Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о семейных ценностях
  • Мама и сережа долго спорили сочинение егэ сологуб

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа долго спорили

Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь. Главная» Новости» Пример сочинение егэ 2024. Мама и папа ждали меня долго-долго, и вот я родился. Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку.

Мама и сережа долго спорили егэ сочинение

В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Лиза остановила Сеппа: Милая, милая!

Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Мама, поди сюда! Лиза говорила с гордостью: Он - защитник отечества. Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать?

Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, - закричала Лиза, - милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же - чистая психопатия! Обручальное Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, - говорила мама. Нет, мама, - возражал Сережа, - ты так не должна делать.

Почему я не должна, если другие делают? Они не хорошо делают, - спорил Сережа, - и я не хочу, чтобы ты это сделала. Да это - не твое дело, Сережа! Тогда Сережа принимался плакать. Мама стыдила: Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький. И так продолжалось несколько дней, - все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. Говорила Сереже: Так все делают. Из этого большие деньги можно собрать.

Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала. Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! Пойми, для раненых, - уговаривала мать. Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, - говорил Сережа. Мать пожимала плечами. Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, - на него не раскутишься. Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь! Спорили, спорили.

Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, - уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить. Наконец, решили написать отцу, - как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа? Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко? Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Ф.

Сологуб затрагивает очень важную нравственную проблему — проблему патриотизма и долга перед своей Родиной. Автор обращается к событиям Первой мировой войны. Рисуя образы молодых людей, студентов, которые должны попасть под призыв новобранцев, Сологуб показывает их разное отношение к предстоящей службе. Бубенчикову и Козовалову воевать не хочется, поэтому один из них готов уехать в Африку, где нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Они с иронией, даже сардонически смотрят на Пауля Сеппа, одного из шестнадцати новобранцев, отправляющихся на войну. Создавая образ Пауля, автор обращает внимание на его воодушевлённость, он идёт на войну осознанно, понимает, что его долг — сражаться за Россию. Этот душевный порыв сделал Пауля очень красивым: «обычная мешковатость исчезла, лицо казалось солнечно-светлым», он становится похожим на викинга, отправляющегося в поход. Авторская позиция очевидна: истинный патриотизм и долг перед Родиной заключается в том, чтобы не уклоняться от призыва, а честно защищать своё Отечество в случае опасности. Авторская симпатия, безусловно, на стороне Пауля Сеппа.

Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым. Так, мы видим, что ребёнок и родитель находят компромисс, что и позволяет разрешить их конфликт. Второй аргумент противопоставлен первому. Изначально герои не понимали друг друга, но впоследствии смогли договориться и найти верное решение. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: согласие во взаимоотношениях детей и родителей помогает поддерживать общие интересы, семейные ценности, совместные усилия в преодолении жизненных трудностей, взаимное уважение и любовь. Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф. Действительно, детям важно ощущать, что они равноправные члены семьи. Вспомним, к чему привёл конфликт «отцов» и «детей» в драме А.

Островского «Гроза». Катерина не смогла выжить в «тёмном царстве», потому что его властные представители ломают молодых людей, заставляя их молча терпеть унижения и оскорбления. Таким образом, умение найти выход из тяжёлой ситуации и прилагать для этого все необходимые усилия помогает поддерживать гармонию и согласие во взаимоотношении детей и родителей. Почему необходимо оберегать семейные ценности? Об этом размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб в предложенном для анализа тексте. Чтобы привлечь читателя к проблеме сохранения семейных ценностей, автор передаёт горячий спор мамы и сына. Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Он готов претерпеть лишения, сэкономить на остальном, но сохранить кольцо — символ родительской любви и верности.

Сочинение Конфликт «отцов» и «детей» остаётся актуальным и важным во все времена. Старшее поколение далеко не всегда понимает младшее, и между ними возникает серьёзная дистанция. Однако нужно учиться находить компромисс и стремиться к взаимопониманию. В предложенном тексте Ф. Сологуба поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Изначально сын не понимает маму, которая собирается продать обручальное кольцо, чтобы помочь раненым солдатам. По мнению Серёжи, это семейная святыня, и ей ни в коем случае нельзя жертвовать. Именно поэтому мальчик советует маме дать нуждающимся деньги и на всякий случай написать отцу.

Сологуб в приведённом тексте поднимает проблему сохранения семейных ценностей. В качестве примера автор рассматривает семью четырнадцатилетнего Серёжи. Его отец ушёл на фронт, а мать, желая материально помочь раненым, собиралась пожертвовать им свое обручальное кольцо. Сын был категорически против и всячески уговаривал маму этого не делать. Он предлагал вместо колечка дать раненым деньги, однако мама стояла на своём. Часто дело доходило даже до слез. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности играют важнейшую роль в их жизни. Также автор обращает внимание на то, как яростно мальчик отстаивал обручальное кольцо даже после получения им письма от отца. В нём было написано, что глава семейства не против, чтобы кольцо было пожертвовано в пользу раненых. Несмотря на это, Сережа всё равно не позволял маме расстаться с ним. Этим автор хочет показать отношение героя к семейным ценностям и то, как они важны для него. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что семейные ценности — это самое дорогое, что есть у человека и что ими нельзя жертвовать ни при каких обстоятельствах. Позиция автора такова: семейные ценности играют важную роль в жизни человека, и их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Я согласен с мнением автора.

Сочинение по тексту сологуба мама и сережа

Мама и серёжа долго спорили сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому Федор Кузьмич мама и Сережа долго спорили. Итак, исследование темы сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» позволяет рассмотреть разные аспекты спора между главными персонажами. Тема сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» вызывает интерес и побуждает. Мама и Сережа долго спорили.

Как правильно написать сочинение на тему Мама и Серёжа долго спорили

Этим примером Ф. Сологуб показывает, какое влияние на человека может оказать такая, казалось бы, маленькая вещь, как кольцо. Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?

Наконец аптекарь сетку снял, а около теннис-гроунда вывесил на столбе записку с надписью: «Игра без разрешения правления общества благоустройства запрещается». В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен.

В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами. Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей. Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, — вот и все веселье. Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами — занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде.

Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования. Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал. Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми. И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, — а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо. Но Лизе уже хотелось кого-то любить.

Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе. Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах. Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух. Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом.

Паулю Сеппу было двадцать восемь лет. Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил. Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище.

Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию. Играл на рояли. Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, — с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть.

Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, — теперь влюбился в Лизу. В немок он почему-то не влюблялся ни разу.

И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце.

Она восклицала: Лиза! Твой отец — капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце. Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко.

Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке. Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона.

Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал.

У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился.

Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, — она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали!

Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, — сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, — отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом.

Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, — объяснил Козовалов. Вовсе не потому, — заспорила Лиза, — прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, — отвечал Пауль Сепп.

Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, — сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война.

С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они — не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали.

Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью.

Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, — говорил Бубенчиков, — здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу.

А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться.

И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются!

Фразы чтобы урыть. Урыла фразы. Когда перед союзом как ставится запятая. Как запятые где ставить. Правила где ставятся запятые. Предложения с союзом как. Текст песни самая.

Текст песни самая самая. Хорошие песни текст. Красивая песня текст. Знай это любовь с ней рядом Амур крыльями машет. Моих грехов разбор оставьте до поры вы оцените красоту игры. И В горе и в радости продолжение фразы. Твой Сережа. Серёжа жмот. А мне мой Сережа сказал.

А мне мой Середа скпзал что я красивая и без маникюра. Ничего я тогда не понимал надо было судить не по словам а по делам. Так как жизнь у нас одна живи смело старина. Важно иметь мужчину который помогает дома. Я снова маленький текст. Почему герой начал играть в «чику»?. Вопросы к рассказу уроки французского. Рассказ о персонаже. Герои рассказов.

Трое друзей играли в футбол и разбили мячом. Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно Ваня сказал. Смешные диалоги про отношения. Переписки с именем Ирина. Сообщение я скучаю. Я соскучилась сообщение. Коля Вася и Сережа гостили летом у бабушки однажды один. Коля Вася и Сережа разбили вазу. Задача у коли и Сережи.

Задачи по математике 8 класс. Решить задачу за 3 дня продали. Задачи чтобы сдать контрольную. Притча об учениках. Притча о человеческой. Притча про обучение. Укажите предложение в котором нужно поставить две запятые. Расстановка запятых в предложении. Правильная расстановка запятых.

Господи Боже мой удостой быть орудием мира твоего. Господи удостой меня быть орудием. Молитва Господи удостой меня быть орудием мира твоего. Вот такая моя мама. Мама Леши. Мама Лена. Mamah linaa Mamah linaa. Жизненные ценности сочинение. Сочинение на тему сила духа.

Сочинение на тему жизненные ценности. Сочинение на тему сила. Через 7 лет Косте будет столько же лет сколько. Задача через 8 лет Вове будет столько же сколько и Сереже кто старше. Задача через 7 лет Косте будет столько же лет сколько Максиму сейчас. Через 8 лет Вове будет столько же лет сколько серёже сейчас кто старше. Текст про сестру. Ты стала мне сестрой стихи. Красивое поздравление несколько лет назад ты появилась.

Люблю сестренку больше жизни. Напиши человеку. Напиши друзьям. Напиши и посмотри что ответят. Что можно написать другу.

Спор между ними длился несколько дней, и каждый из них настаивал на своем мнении. Но в конце концов, они нашли компромисс: они отправились на природу, но взяли с собой компьютер и провели вечер, играя в любимые игры. Этот опыт показал, что важно уметь находить компромиссы и уважать мнение друг друга. Каждый человек имеет свои интересы и предпочтения, и важно учитывать их, чтобы найти общий язык.

Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам

Мама и Серёжа долго спорили. Чтобы раскрыть проблему, автор описывает спор между мальчиком Серёжей и его мамой во время войны. 11 класс. Главная» ЕГЭ» Сочинение егэ сологуб мама и сережа. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение.

Федор сологуб обручальное сочинение

Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Мама и Серёжа долго спорили. Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. Мама и папа ждали меня долго-долго, и вот я родился.

Проблема проявления патриотизма в годы войны. По Ф. К. Сологубу...

Сочинение рассуждение 9 класс ОГЭ. Текст ОГЭ. Сочинение на тему общее дело. Что такое Родина сочинение ЕГЭ. Проблема любви к родине. Родина сочинение ЕГЭ по русскому. Верные формулировки при продаже. Верная формулировка. Верная формулировка сочинения.

Выбери верную формулировку 1 предложения это. Клише для сочинения. Клише для сочинения по русскому. Клише для сочинения ОГЭ по русскому. Клише для сочинения рассуждения. Ценность детства. Сочинение ценность детства д. Детские воспоминания сочинение ЕГЭ.

Сочинение по Гранину проблема ценности детских воспоминаний. Сочинение по тексту по ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по тексту. Гранин сочинение ЕГЭ. Текст ЕГЭ. Сочинение рассуждение по тексту в Солоухина. Солоухин сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ.

Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение из ЕГЭ. Позиция автора в сочинении ЕГЭ. В детстве я ненавидела утренники сочинение. В детстве я ненавидела утренники сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту 9. Текст в детстве я ненавидела утренники сочинение. Текст для сочинения по русскому языку.

Сочинение-рассуждение по отрывку. Готовое сочинение рассуждение. Тема 9. Как написать сочинение по ЕГЭ по русскому примеры. Как писать сочинение ЕГЭ русский пример. Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Сочинение русский язык ЕГЭ. Примеры сочинений ЕГЭ 2021 русский язык.

ЕГЭ русский язык сочинение примеры. Пример сочинения ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение по русскому образец. Русский язык ЕГЭ образец сочинения. Как писать сочинение по русскому пример. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Структура сочинения ЕГЭ 2021. План сочинения ЕГЭ по русскому 2021.

Смысловая связь в сочинении ЕГЭ. Связи в сочинение по русскому. Композиция сочинения в формате ЕГЭ. Примеры проблем в сочинении ЕГЭ по русскому. Направление опыт и ошибки темы. Направления итогового сочинения 2016-2017. Сочинение на тему жизненный путь. Ошибки на жизненном пути.

Мама и серёжа долго спорили сочинение ЕГЭ. Сочинение на тему кольцо мама и Сережа ЕГЭ.

Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать!

Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, - так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами.

Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила.

Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая!

И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа.

Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица.

Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька?

Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он - защитник отечества. Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу.

Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери.

Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, - закричала Лиза, - милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же - чистая психопатия!

Сочинение В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым».

Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины.

Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе.

Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер.

В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда.

Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать.

Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Обручальное Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, - говорила мама. Нет, мама, - возражал Сережа, - ты так не должна делать. Почему я не должна, если другие делают? Они не хорошо делают, - спорил Сережа, - и я не хочу, чтобы ты это сделала.

Да это - не твое дело, Сережа! Тогда Сережа принимался плакать. Мама стыдила: Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький. И так продолжалось несколько дней, - все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых.

Говорила Сереже: Так все делают. Из этого большие деньги можно собрать. Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала. Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! Пойми, для раненых, - уговаривала мать.

Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, - говорил Сережа. Мать пожимала плечами. Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, - на него не раскутишься. Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь!

Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, - уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить. Наконец, решили написать отцу, - как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?

Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко? Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе 1.

Какие умения требуются от вас: 1. Владеть приёмами изучающего чтения - вы должны уметь ставить вопросы к данному тексту, уметь озаглавить этот текст, найти в нём ключевые слова. Находить информацию в разных источниках. Уметь передавать информацию в сжатом и развёрнутом виде. Выражать словесно свои позиции и взгляды других.

Этим умениям нужно постоянно учиться, и не только на уроках русского языка и литературы. Требования к самому сочинению, признаки данного жанра: - высказывания личных оценок и суждений; Эмоциональность применять в работе оценочные выражения, восклицательные и вопросительные предложения ; Обращаться к читателю и к самому себе; ;язык работы присутствует разговорный. Практическая работа с черновиком сочинения: Планы сочинения: 1 план : классическое рассуждение: тезис-аргументы-вывод; 2 план : нестандартное рассуждение необходимо показать, до какой степени вы согласны с тезисом, вынесенным в заглавие текста ; 3 план : нестандартное рассуждение рассматривается проблема с разных сторон-показываются противоположные точки зрения и выясняется ваше мнение ; 4 план: это лирическая зарисовка, где пишущий выражает свои эмоции, рисует образы-картины. Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст!

Работаем с текстом Ф.

Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии. Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её.

Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь. Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений.

На этот и другие вопросы отвечает Ф. Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным. Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны. Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын. У них есть большое желание помочь раненным. Автор подчеркивает, что эту помощь можно оказать, пожертвовав обручальным кольцом.

Казалось бы, обычная вещь, но она дорога для семьи. Ф, Сологуб подводит нас к мысли, что именно в тяжелые времена обычные вещи становятся бесценными: «…это свято только для нас, но свято…». Для четырнадцатилетнего подростка очень важно обручальное кольцо, как символ памяти об отце. Писатель подчеркивает, что герой особенно ценит семью, своих родителей. Рассуждая над проблемой, поставленной в тексте, Ф. Сологуб подводит нас к мысли, что всё можно преодолеть, от многого отказаться, но ни в коем случае нельзя лишиться семейной святыни.

Пояснение к примеру иллюстрации в сочинении ЕГЭ. Пример комментария в сочинении ЕГЭ. Пояснение к примеру сочинение ЕГЭ. Пояснение к комментарию сочинение ЕГЭ.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Структура сочинения ЕГЭ 2021. Пример сочинения ЕГЭ по русскому. План сочинения ЕГЭ по русскому 2021.

Спор на что то. Спор полемика. Xто такое дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения?. Текст для сочинения ЕГЭ.

Сочинение по тексту ОГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ. Как писать сочинение ЕГЭ русский язык. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Текст по ЕГЭ. Примеры аргументов.

Аргумент образец. Сведения из СМИ примеры аргументов. Сочинение как ценить время. Пример сочинения.

В споре рождается истина? В споре рождается истина сочинение. Сочинение 27. В чем суть спора между Иешуа и Понтием Пилатом.

Как развивается диалог Понтия Пилата и Иешуа как ведут себя герои. Сжато перескажите как развивается диалог Пилата и Иешуа. В чем суть спора Иешуа и Понтия Пилата? Кто победил в споре.

Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту.

Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение по тексту. Сочинение по тексту ю ю. Механизмы самооценивания и.

Как написать сочинение рассуждение. Сочинение по рассуждению. Как написать эссе рассуждение. Написать сочинение размышление.

Проблема слова помощники. Слова помощники в формулировании проблемы. Проблема ценности человеческой жизни сочинение ЕГЭ. Слова помощники для сочинения.

Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому. Клише для сочинения итогового сочинения.

Аргументы для сочинения. Аргумент из литературы на тему война.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий