В свете последних событий в мире министерство по чрезвычайным ситуациям отрабатывает вопросы приспособления под простые защитные сооружения автомобильных паркингов, метро и других заглубленных сооружений, сообщил глава МЧС Казахстана Сырым Шарипханов. Новости Казахстана и мира на Самые свежие и актуальные новости РК. Дело о хищении 5 млрд тенге при строительстве метро в Алматы передали в суд. Стало известно, как могут назвать две новые станции метро в Алматы. Генплан города предусматривает 60 станций метро, а длина маршрута составляет 91,6 км, передает корреспондент МИА «Казинформ».
В метро Алматы запустят дополнительный подвижной состав
Метро города Алматы — одно из самых молодых в СНГ. Введение первой ветки в эксплуатацию состоялось в 2011 году. На сегодняшний день для пассажиров функционируют 9 станций, пять из которых — глубокого заложения. Хотя метрополитен в столице Казахстана был запланирован еще в 1978 году, активное строительство началось только при СССР. К сожалению, в период перестройки работы приостановились. Тем не менее, метро продолжает развиваться, и его популярность растет: в 2019 году пассажиропоток достиг 16,3 млн человек. Приезжайте и убедитесь в этом сами, а мы обеспечим ваш комфортный трансфер из аэропорта Алматы! Особенности подземки Расположение города в зоне сейсмической активности и непростая геологическая структура местности, строительство метро было сопряжено с рисками. Район прохождения трассы метрополитена осложнен галечниковыми, валунными грунтовыми. Свойства подобных грунтов предполагает трудности при разработке и закреплении горных выработок.
Также, на II этапе строительства в 2025-2026 годах планируется запуск 10 коридоров транспортного каркаса, строительство первой линии 26 км ЛРТ, строительство трех новых станций метро до рынка «Барлык» и 20 отстойно-разворотных площадок. По сообщению КазТАГ.
Не знаем, насколько они высокотехнологичны и надежны, но выглядят они эффектно. Идем дальше и натыкаемся на странную бетонную будку. Ан нет, это не просто будка: Максат рассказывает, что это шахта лифта, который будет обеспечивать доступ в метро для маломобильных граждан. И это здорово, на наш взгляд, — всем равные права и, как говорят строители, допуски! Мы продвигаемся вперед и видим еще одно сооружение — тут уже легко угадать будущую входную группу станции «Сары-Арка». Еще один вход будет на другой стороне проспекта Абая — он будет соединяться со станцией подземным переходом. Настало время спуститься под землю, и мы через уже упомянутую «входную группу» начинаем этот путь вниз.
Сразу видим будущий подземный переход — тут ведутся отделочные работы, и туда-сюда с сосредоточенным видом ходят люди в спецовках. А вот это будущая касса — объект ожидает дальнейших строительных и отделочных работ. Продвигаемся вперед, а, вернее, вниз, чувствуя себя героями компьютерной игры, действие которой происходит под землей. Атмосфера постапокалипсиса присутствует — проходим темными, слегка тревожными коридорами и закоулками, спускаемся вниз по узким и скрипящим лестницам. Прощай дневной свет, отныне наши спутники — лампы и фонари. А что делать — эскалаторы пока наверху, а вниз по-другому не попасть. На всякий случай, надеваем каски и спецодежду — ТБ пока никто не отменял.
Режим работы метро начинается с 6:20 утра и продолжается до полуночи, что делает его доступным для путешествий как днем, так и до позднего вечера.
Для повышения удобства пассажиров было разработано приложение с расписанием движения поездов на смартфоны. Это позволяет пользователям точно знать, когда и какие поезда отправляются, делая поездки еще более планируемыми и удобными. Эта временная акция, спонсируемая Mastercard, сделает метро в Алматы еще более привлекательным и доступным средством транспорта для всех.
Казахстанские фанаты «захватили» станцию метро в Алматы после победы команды Парфенова
Источник: foto. За основу идеи проекта интерьера взята древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка расположены художественные тематические панно с изображением горного хребта Заилийского Алатау. Станция «Сайран» Трехпролетная колонная станция мелкого заложения 16 м. Длина островной платформы составляет 110, 3 м, ширина — 15,2 м. Входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 до 8,3 м. Станция «Москва» Трехпролетная колонная станция мелкого заложения 20 м с островной платформой длиной 110, 3 м и шириной 15,2 м. В конструктивном отношении здания решены в виде пространственного рамно-связевого каркаса, состоящего из колонн, ригелей и диафрагм, объединенных в уровне верха этажей монолитными плитами перекрытий. Сбойка тоннеля между станциями «Москва» и «Сайран». Источник: time.
Открыть их планируется в 2019 году. В настоящий момент продолжаются работы по подготовке строительных площадок, сооружению котлована, выносу инженерных сетей. В дальнейшей перспективе возможно продление первой линии в западном и северном к железнодорожному вокзалу «Алматы 2» направлениях, а также сооружение 2-й линии в юго-западную часть города с пересадкой на станциях «Жибек Жолы» и «Сайран». Здесь предполагается строительство 10-ти подземных станций: «Думан», «Центральный парк», «Достык», «Желтоксан», «Байтурсынулы», «ул. Ауэзова», «Алатау — 2», «пр. Жандосова», «ул.
В сутки им пользуются по меньшей мере 85 тысяч пассажиров. Можно сказать, что метро позволяет избежать транспортного коллапса в крупнейшем городе Казахстана. Полтора года назад проект строительства новых станций в западной части Алматы был пересмотрен.
Наурызбайский район стал активно застраиваться, и линию решено было продолжить не по улице Ашимова, а значительно дальше - вдоль проспекта Алатау. Здесь в ближайшем будущем предполагается построить четыре станции. Первая получила название "Калкаман". Также пройдено порядка 300 метров перегонных тоннелей. По самой станции ведутся работы по выкупу земельных участков. По завершении выкупа начнется строительство самой станции", - сообщил главный инженер по капитальному строительству КГП "Метрополитен" Максат Сейткулов. В настоящее время пересмотренный проект по продолжению метрополитена проходит государственную экспертизу.
Отойти от идеи LRT пришлось тоже по решению Назарбаева, несмотря на то, что за три года до этого он торжественно закладывал «капсулу времени с посланием будущему поколению» в честь начала строительства. Но и тут не все пошло гладко. Вот что он тогда сказал : Данный проект является приоритетным не только для Астаны, но и для всего Казахстана. Подписание Рамочного соглашения позволит приступить к практической реализации проекта и позволит совместными усилиями успешно внедрить его в Астане. В 2015 году после долгих переговоров Назарбаев и председатель КНР Си Цзиньпин подписали соглашение о финансировании проекта. Остальные расходы власти Казахстана хотели покрыть самостоятельно.
Причиной стали показания датчиков пожарной сигнализации бортового оборудования. Далее, убедившись, что срабатывание ложное, машинист затребовал вспомогательный поезд. С его помощью остановленный состав был отправлен на станцию Абай, после чего его вывели в электродепо. В администрации метрополитена сообщили, что в настоящее время оборудование запущено, поезд находится в исправном состоянии, и его допустят на линию после контрольного технического осмотра и испытаний.
Метро Алматы — самое молодое метро СНГ
список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, во время рабочего визита в Алма-Ату принял участие в церемонии открытия двух новых станций метрополитена, передает РИА Новости. Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Что произошло в Казахстане сегодня, 5 марта подготовил дайджест главных и самых интересных новостей за 5 марта. В свете последних событий в мире министерство по чрезвычайным ситуациям отрабатывает вопросы приспособления под простые защитные сооружения автомобильных паркингов, метро и других заглубленных сооружений, сообщил глава МЧС Казахстана Сырым Шарипханов. Новости по теме метро на сайте
Две строящиеся станции метро в Алматы готовы на 80%
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Что произошло в Казахстане сегодня, 5 марта подготовил дайджест главных и самых интересных новостей за 5 марта. Метро, BRT и LRT должны располагаться таким образом, чтобы быть в пешей доступности для 75% населения. В результате взрыва и последующего пожара на складе в Ташкенте одна из станций метро получила незначительные повреждения. В акимате Алматы рассказали о новых трех линиях метро, которые, как планируется, появятся до 2030 года. проезд в метро стоит всего 5 тенге. Напомним, ранее ЭК сообщал, что технический запуск еще двух станций метро в Алматы состоится до конца текущего года.
Метро Алматы — самое молодое метро СНГ
Все равно прошло долгих шесть лет, пока 1 декабря 2011 года не было сдано в эксплуатацию семь станций первой очереди общей протяженностью 8,6 километра. В союзном проекте алма-атинского метро первая очередь включала восемь станций, но от одной, в районе Национальной библиотеки, пришлось отказаться, чтобы удешевить строительство. Протяженность тоннелей метро увеличилась на 2,74 км. Общая протяженность тоннелей составила 13,4 км. С февраля этого года интервал движения в часы пик составил 6 минут 12 секунд. В апреле четырехкратный рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, известный иллюзионист Женис Айтжанов на 11 станциях метрополитена собрал из 609 кубиков Рубика панно, связанные с названием каждой из них. Справились с работой за два дня.
В 2013 году Назарбаев даже собирался прикрыть проект LRT из-за его дороговизны и заменить лёгкое метро на BRT, то есть скоростные автобусы — что, кстати, было бы для Астаны намного полезнее. Но в 2015-м кто-то из казахских чиновников рассказал об этих незначительных трудностях коллегам из КНР.
В проект тут же влились три китайские компании, а Банк развития Китая предоставил Казахстану 1,9 млрд долларов сроком на 20 лет. Но строительство всё затягивалось. Оно началось только в 2017 году, а в 2019-м вновь было остановлено из-за финансовых проблем. Тогда же проект пересмотрели и удешевили. Количество станций было сокращено с 18 до 11, число составов — с 19 до 12, интервалы движения поездов решено было увеличить с 3 до 10 минут. То есть метро ещё даже не запущено, а они уже похерили саму идею метрополитена. Но это всё ещё очень дорого.
Алатау, в мкр Шугыла, предлагают так и назвать «Шугыла». Это будет созвучно с названием района. Вторую станцию, предположительно, назовут в честь казахского общественного деятеля, оратора, поэта и бия Старшего жуза Толе би. Станция расположена на пр.
Хотя по договору займа, перейти во владение Идрисову должно чуть меньше половины. Миллионеру председатель правления строительной компании тоже предлагал забрать имущество, но все тщетно. Даже в суд обращаться не надо, иди и продавай это имущество, погашай задолженность. На самом деле его интересует компания «Алматыметрокурылыс». По словам Кайрата Реимова, предугадать дальнейшие действия правоохранителей сложно. Якобы недавно его задержали возле офиса, а после обыскивали дома его родных. На акции компании наложили арест. В департаменте полиции эти доводы опровергли. В отношении компании «Алматыметрокурылыс» и владельце этой компании АО «Инжинерная поддержка» никаких мер воздействия как аресты счетов не производилось.
В Казахстане открылась станция метро «Москва»
Что происходит с метро в Алматы? Главная тема. Новости Алматы и ЮКО на сегодня. Последние новости криминала, общества, политики и спорта Алматы. 09:27 В Казахстан из Азербайджана экстрадировали подозреваемого в контрабанде золота 09:17 В Астане. 100 стартап-историй Казахстана. Алматинское метро – первое и единственное во всем Казахстане. Фото: Руслан ПряниковПо результатам анализа пассажиропотока в метро Алматы увеличено количество составов. Последствия массового отключения света в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Застрявшие на канатке и в метро: чем обернулся блэкаут в Казахстане, Узбекистане и Киргизии.
Студента арестовали на пятнадцать суток за участие в акции фанатов «Актобе» в метро
Судья задала ему один вопрос: "Это вы на видео с рупором? Сам Асылхан отметил, что не причастен к организации шоу в метро.
По сообщению КазТАГ.
Контекст Ранее в соцсетях распространилось видео, на котором фанаты футбольного клуба устроили стихийное шоу в метрополитене. В тот день актюбинские футболисты выиграли у алматинского "Кайрата" со счётом 3:1. Суд проходил в онлайн-режиме меньше минуты.
Но строительство всё затягивалось. Оно началось только в 2017 году, а в 2019-м вновь было остановлено из-за финансовых проблем. Тогда же проект пересмотрели и удешевили. Количество станций было сокращено с 18 до 11, число составов — с 19 до 12, интервалы движения поездов решено было увеличить с 3 до 10 минут. То есть метро ещё даже не запущено, а они уже похерили саму идею метрополитена. Но это всё ещё очень дорого. То ли это имиджевый проект Назарбаева, то ли хитрые китайцы пролоббировали вечную стройку, но в столице Казахстана до сих пор не отказались от идеи пустить вагоны по эстакадам за нереальные деньги. Формат LRT вернее, его зачатки в Астане появился по одной-единственной причине: власти очень боялись отобрать у автомобилистов — в том числе у самих себя — две полосы движения. Поэтому теперь они тратят кучу денег на дорогую и бесполезную хуету.
Интервал в 5 минут: в метрополитене Алматы запущен дополнительный состав
Анализ ведется на постоянной основе, и по мере увеличения пассажиропотока на линию выводятся дополнительные составы. Так, за последний год были включены два дополнительных состава". По словам руководителя, в связи с введением в эксплуатацию новых станций метрополитена, а также ростом численности населения увеличился и пассажиропоток. Но на сегодняшний день для удобства пассажиров рассматривается возможность уменьшения интервалов движения. Мы спускались в подземку утром и вечером. И увидели, что метро действительно переполнено. Вот так, например, вагон выглядит в 7 часов 51 минуту. Так - в 8 часов 29 минут. А это вагон метро в 18 часов 34 минуты.
Зайти в него удалось со второй попытки. Как отметили в метрополитене, первую линию планируют продлить в западном направлении от станции "Калкаман" до рынка "Барлык" через микрорайон "Шугыла" по проспекту Алатау. Кроме того, правительством утвержден генеральный план Алматы до 2040 года, в котором определено дальнейшее развитие линий метрополитена. Также в данном документе отражено развитие линий надземного рельсового транспорта.
Фото: пресс-служба акимата Алматы В акимате показали, как проходит строительство. Фото: пресс-служба акимата Алматы — Бакытжан Сагинтаев поручил ужесточить контроль за соблюдением сроков строительства подземки и обратил внимание на необходимость мобилизации дополнительной рабочей силы, — отметили в акимате.
Фото: пресс-служба акимата Алматы Станция «Сарыарка» будет располагаться между действующей станцией «Москва» и строящейся «Достык». Вестибюль разместится под проезжей частью проспекта Абая, входные вестибюли будут находиться у входа в Family Park. Станция «Достык» строится за проспектом Абая в частном секторе.
Каждый состав состоит из 4 вагонов, общей вместимостью более 900 человек. Напомним, метрополитен Алматы был открыт 1 декабря 2011 года, на сегодня действуют 11 станций. Ведется работа по строительству дальнейших четырех станций первой линии.
Первое произошло 23 января. Его эпицентр был расположен в 264 км на юго-восток от Алматы - на территории Кыргызстана. Землетрясению был присвоен энергетический класс 15. Читайте также.